Внедорожник Ульяновского производства УАЗ Патриот имеет полную снаряженную массу, которая составляет более двух тонн. Естественно, движение по бездорожью на колесах увеличенного радиуса, приводит к тому, что любые неровности рельефа способствуют задеванию колес за кузовную часть внедорожника, в частности, за расширители арок, брызговики и подкрылки. Ситуацию можно исправить путем проведения боди лифта автомобиля, то есть поднятия кузова относительно подвески. Но для этого потребуется дополнительное вложение финансов на приобретение проставок, амортизаторов и пружин. Имеется и другой рациональный вариант увеличение расстояния между колесами и кузовом. Этот вариант предусматривает смещение моста вперед на внедорожнике УАЗ Патриот. Рассмотрим, что же представляет собой данная процедура и для чего она проводится.
Собственно необходимо данное действие для того, чтобы иметь возможность заменить штатные колеса 29 диаметра на 35, что позволит более уверенно чувствовать себя на бездорожье. Смещение моста способствует тому, что после незначительных переработок продольных тяг и крепления кардана, осуществляется хоть и незначительный, но лифт подвески. Для внедорожников, которые эксплуатируются в степных или лесных зонах, каждый поднятый миллиметр от земли имеет большое значение.
Поэтому, можно сказать, что смещение позволяет осуществить боди лифт автомобиля без особых капиталовложений. Смещение, возможно, осуществить как с помощью использования специальных заводских комплектов, так и путем самостоятельного подбора этих деталей. Единственное, что стоит отметить — комплект заводского производства позволяет произвести сдвиг всего на 1 см, а самостоятельная доработка от 1,5 см. и больше. Стоимость заводского комплекта составляет около 2000 рублей. Рассмотрим, как осуществляется процесс смещения переднего моста на Патрике. На фото ниже представлен магазинный комплект, необходимые для смещения переднего моста.
Покупной комплект проставок
Итак, мы выяснили для чего необходимо проводить процедуру передвижения переднего моста на авто Ульяновского производства. Выясним, как же проводится данная процедура и что для этого необходимо. Первоначально необходимо установить внедорожник УАЗ Патриот на смотровую яму или эстакаду, чтобы удобно было проводить ремонтные мероприятия. После этого запасаемся стандартным набором инструментов и приступаем к процедуре смещения переднего приводного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот:
На этом этапе работы по передвижению переднего приводного механизма внедорожника УАЗ Патриот закончены. Привод смещен вперед, что дает возможность установки 35 колес. Как видно, процесс смещения не представляет особых трудностей и может быть выполнен в домашних условиях.
Мосты УАЗ Патриот
их устройство и обслуживание довольно интересная тема в среде УАЗоводов. Особенно многих волнует передний мост UAZ Patriot
, ведь конструктивно передний мост сложнее в ремонте и устройстве. Сегодня расскажем о мостах современного Патриота подробнее.
Сначала немного истории ведущих мостов УАЗ и устройстве этих элементов трансмиссии. Изначально мосты внедорожников УАЗ были “военные” и “колхозные”, они прилично отличались своим устройством между собой. В среде любителей внедорожников ценятся именно “военные” типы мостов. Но на нынешний УАЗ Патриот ставят совершенно иные мосты, которые имеют ряд особенностей, хотя некоторые детали взаимозаменяемы со старыми мостами.
Современные мосты Патриота типа “Спайсер” сейчас идут с увеличенной до 1600 мм колеёй. Ведь старые мосты имели всего 1445 мм и не подходили для довольно широкого Патриота. Так же в конструкции изменили картер главной передачи, который закрыт съемной стальной крышкой, а для доступа к главной передаче и дифференциалу теперь не надо снимать и разбирать мост, можно просто снять крышку.
Устройство переднего и заднего моста “Спайсер” схожи, а об особенностях мы поговорим чуть ниже. Итак, картер моста
состоит из неразъёмного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки. Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость (неразрезной тип моста). Размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает долговечность и высокую точность зацепления зубьев главной пары.
Схематично передний мост Patriot изображен на первой картинке в самом верху статьи. Основной особенностью моста можно считать наличие ШРУСов. Ведь передние колеса кроме вращения, должные еще и поворачиваться. Изначально использовались ШРУСы типа “Вейс”, но от них отказались. Из-за особенностей конструкции, угол поворота не превышал 27 градусов, что сказывалось на маневренности автомобиля. Поэтому сейчас устанавливаются новые ШРУСы типа “Бирфильд”, которые обеспечивают поворот на 32 градуса и более долговечные, из-за более равномерной нагрузки на элементы поворотного шарнира.
В качестве смазки для ШРУСа УАЗ Патриот используют только “ШРУС-4” , широко используемая ранее смазка “ЛИТОЛ-24” для этих целей уже не подходит.
Задний мост Patriot можно разглядеть на схематичном изображении чуть ниже.
Обычно задний мост “Спайсер” не доставляет владельцам внедорожника проблем. Главное, это постоянно следить за уровнем масла в картере моста. Поскольку переборка моста или замена главной передачи с дифференциалом лотерея. Можно довольно легко нарваться на сырой металл и потом ездить с постоянно гудящей трансмиссией.
Основные советы по эксплуатации мостов Патриота довольно просты – не следует ездить с подключенным передним мостом по сухой хорошей дороге, это приводит к повышенному расходу топлива и износу раздатки. Не стоит допускать длительной пробуксовки одного из колес, если вы застряли, это может привести к ускоренному износу моста. А вот при движении с температурой окружающего воздуха минус 30 передний мост лучше подключать.
Напомним, у серийного УАЗ Патриот нет блокировки межколесного дифференциала . То есть, если переднее правое колесо застряло в грязи, а переднее левое висит в воздухе, то вращаться будет только то, которое свободно. Так же и с задними колесами. Что бы не попадать в глупую ситуацию настоящие любители бездорожья доустанавливают межколесную блокировку самостоятельно. Сегодня существует несколько типов блокировок на любой вкус и кошелек.
Как многим известно, русские дороги не отличаются своим качеством, не говоря уже о бездорожье. Чтобы передвигаться в таких условиях. нужен автомобиль с отличными ходовыми свойствами. Именно ими обладает "УАЗ-Патриот".
"УАЗ-Патриот" хорошо зарекомендовал себя на российском бездорожье. Причем область применения очень широка, начиная от автомобиля сельскохозяйственного назначения и заканчивая машинами военного назначения, способными выполнять поставленные задачи в экстремальных условиях. Дизайн "Патриота" отлично подходит как для повседневного использования, так и для вылазки на непроходимые трассы. Тем более что ходовые качества позволяют пробраться там, где легковушкам даже не снилось. На этом автомобиле можно с легкостью отправиться на рыбалку или охоту, а если во время мероприятия постигнет непогода, с легкостью можно выбраться из любой передряги, включив передний привод. От качества запчастей зависит работоспособность автомобиля УАЗ. Передний мост не исключение. Если при ремонте применять низкокачественные детали, возможен полный выход из строя.
Мост является балкой между колесами и обеспечивает их надежное скрепление. Он оборудован упругими деталями, при помощи которых гасятся нагрузки при движении. Поскольку "УАЗ-Патриот" предназначен для эксплуатации в сложных условиях, мост должен быть повышенной прочности. Помимо всего, от ведущего моста зависит практически вся работоспособность автомобиля, поскольку из-за выхода из строя хоть одного звена дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.
Мост состоит из:
На внедорожники оказывается большая нагрузка, поэтому составной частью являются рессоры, а не пружины. Этим и обусловлена отличная проходимость УАЗ. Передний мост - устройство довольно сложное, поэтому нуждается в своевременном техническом обслуживании.
На сегодняшний день существует несколько типов мостов автомобилей, некоторые из которых устанавливаются на автомобиль УАЗ. Передний мост - устройство, выполняющее огромное количество функций. Именно от него и зависит проходимость. Для определенных моделей используют разные типы мостов:
С российским бездорожьем лучше всех справится автомобиль УАЗ. Передний мост - сложная система, любая неисправность которой выведет из дальнейшей эксплуатации автомобиль. Ремонт переднего моста обойдется владельцу в значительную сумму денег, поэтому необходимо своевременно проводить диагностику и смазывать детали устройства.
Основные неисправности моста:
Все неисправности могут возникнуть по разным причинам. Если на заднеприводном автомобиле включен передний, то езда по неровным дорогам привет к повреждению трансмиссии. Также использование зимнего масла для трансмиссии в летний период или наоборот повлияет на работу автомобиля не в лучшую сторону. В шинах необходимо поддерживать постоянное давление для предотвращения дефектов подшипников и вала. Российское бездорожье не напугает автомобиль УАЗ. Передний мост нуждается в правильной регулировки подшипников.
Своевременное выявление неисправности позволит быстро устранить поломку, не допуская более серьезных последствий. Среди внедорожников на рынках лидирующее место занимает "УАЗ-Патриот", передний мост которого нуждается в периодическом обслуживании.
Основные приметы поломок:
Своевременная регулировка моста "УАЗ-Патриот" позволит избежать большое количество неисправностей и содержать автомобиль в исправном состоянии.
На сегодняшний день часто покупают именно "УАЗ-Патриот". Передний мост требует постоянного контроля и периодического проведения технического обслуживания. Необходимо своевременно регулировать поворотные кулаки и подшипники. Замена смазки также является необходимым требованием для правильной работы всей системы. Основным устройством, от которого зависят ходовые качествами, является мост передний (УАЗ). Цена будет зависеть от комплектности устройства. Она варьируется от 75 000 рублей до 200 000 рублей.
Для того чтобы снять передний мост, необходимо закрепить автомобиль в неподвижном состоянии, например, подкладыванием под задние колеса блоков или кирпичей. Далее следует отсоединить все шланги тормозной магистрали, после чего откручиваем все гайки и болты, которые крепят амортизаторы, шестерни, накладки и стремянки. К следующему этапу необходимо подойти со всей ответственностью, поскольку он самый сложный.
Этапы разборки моста "УАЗ-Патриот":
После того как передний мост полностью разобран, необходимо протереть все комплектующие и найти неисправность. Далее ее требуется ликвидировать. Рассчитывать на бездорожье приходится только на УАЗ. Передний мост необходимо содержать в исправности, для исключения дорогостоящего ремонта. Стоит учитывать, что самая маленькая трещина может явиться причиной поломки, поэтому лучше сразу заменить такую деталь, не ожидая выхода ее из строя. Поскольку в следующий раз придется снова разбирать все устройство. Аналогичным способом разбирается передний Теперь это не составит для вас труда.
УАЗ - это мощный российский внедорожник. По нормальной поверхности автомобиль и так отлично пройдет, а вот для езды по ухабам, непролазной грязи и колдобинам необходимо произвести включение переднего моста УАЗ. Как это сделать? Для этого необходимо проверить, в какое положение установлена муфта переднего моста УАЗ. Для включения необходимо провернуть хабы по часовой стрелке и переместить вперед. После всех проделанных манипуляций проходимость автомобиля значительно увеличится, за счет того, что передние колеса будут вращаться синхронно с задними. Стоит учесть, что включение переднего моста УАЗ значительно увеличит расход топлива. Но машина станет более маневренной, устойчивой и более управляемой. В случае когда включение переднего моста УАЗ производится для езды по ровному асфальту, резина и трансмиссия изнашиваются в несколько раз быстрее, а управляемость заметно ухудшается.
Вообще, существует 2 способа включения хаба: ручной и автоматический. Первый способ подробно рассмотрен выше, а второй является наиболее удобным.
Стоит помнить, что включение и выключение стоит производить после полной остановки автомобиля. После проделанных операций необходимо убедиться в фактическом включении устройства, а также его отключении.
Способы определения выключения переднего моста:
Время от времени необходимо уделить внимание ходовым деталям автомобиля. Это положительно повлияет на эксплуатацию и сократит вероятность поломок авто.
При проведении профилактики необходимо:
Аналогичным устройством обладает передний мост УАЗ "буханка". Он также нуждается в проведении аналогичных профилактических мероприятий.
Каждый владелец автомобиля рано или поздно задается вопросом об улучшении показателей и технических характеристик своего автомобиля. Для некоторых важны внешние изменения и доработки Но для владельцев внедорожников основной задачей стоит усовершенствование подвески.
Мероприятия при тюнинге "УАЗ-Патриот":
Рассмотрим несколько вариантов тюнинга подвески более подробно.
Самым простым и недорогим является увеличение люфта подвески на 2 см. Необходимо подложить резиновые вставки под передние пружины и заменить на рессорах серьгу. В этом случае установка тяги Панара не требуется. Поскольку дорожный просвет увеличен, есть возможность поставить более серьезную резину.
Следующий вариант заключается в поднятии самого кузова над рамой. Дорожный просвет при этом увеличится на 5 см. Метод заключается в монтаже проставок в местах крепления рамы и кузова. Целесообразно использовать алюминиевые вставки. Параллельно необходимо перенести все кронштейны крепления рамы и кузова, а также удлинить упоры для того, чтобы кузов не ходил. Бампера тоже необходимо доработать: на передний ставим еще алюминиевые проставки, а на заднем смещаем кронштейны. В результате дорожный просвет увеличен, и можно ставить резину 275/75 R16. Тюнинг подвески "УАЗ-Патриот" необходимо производить при наличии всех необходимых инструментов.
Еще один вариант значительно увеличит просвет, что положительно скажется на проходимости авто. Но метод является довольно проблематичным и сложным. В этом случае потребуется установка тяги Панара и замена амортизатора. На передний мост ставим проставку до 10 см на стакан отбойника. На станке сверлим отверстия для того, чтобы изменить угол наклона шкворня. Стандартный наклон в 3 градуса меняем на девять. Это позволит не потерять устойчивость автомобиля на дороге. Кроме того, можно на тягу сошки поставить демпферы, отлично подойдут от "Мерседеса Геленвагена". Нужно также установить более длинную стойку на стабилизатор моста. Данный метод будет стоить довольно дорого, но характеристики и проходная способность машины значительно увеличатся.
Обычно все мероприятия по регулировке проводятся на заводе-изготовителе, и при использовании транспортного средства данные действия не требуются. При переборке моста или неисправности подшипников иногда выполняется регулировка.
Регулировка без замены подшипников:
Как видно из статьи, самый русский внедорожник - это, конечно, УАЗ. Передний мост является одной из самых основных частей. Автомобиль не сможет нормально функционировать, если есть неисправность ходовых частей. "УАЗ-Патриот" - автомобиль для дорог с плохими условиями проходимости. Если он не будет справляться с поставленными задачами как внедорожник, нет смысла тратить дополнительные денежные средства. Поскольку любой легковой автомобиль по ровному асфальту пройдет прекрасно. Для того чтобы УАЗ отвечал всем требованиям, необходимо держать ходовые части в исправном состоянии. Своевременно производить профилактическое и техническое обслуживание. Заниматься модификациями мостов и увеличением дорожного просвета тоже необходимо без нанесения вреда автомобилю. Если обладать определенными навыками механика и информацией, приведенной в данной статье, есть возможность все манипуляции произвести самому. Ремонт переднего моста УАЗ обойдется в немалую сумму, поэтому лучше предупреждать неисправности.
Порой, чем проще доработка, тем меньше шансов, что она будет когда-либо реализована, особенно, если она напоминает о себе только в редких случаях. Несмотря на вырезанные арки, при резком сжатии подвески в диагоналке задние колеса все равно немного цепляли арку, что было не особо критично, но все исправить не мешало бы. Так что давно гуляли мысли о смещении заднего моста еще назад, чтобы колесо стало по центру арки и вот наконец добрались до этого момента.
0:833Вот так собственно выглядело расположение колеса 33x12.5 R15 в арке:
0:953 1:1458после подрезки арок два года назад
1:1525Так и было до сих пор.
В момент переделки на УАЗе стояла дорожная резина, поэтому так до начала операции выглядит колесо 32x11.5 R15 в задней арке, вырезанной по максимуму:
Положение колеса в арке до смещения моста
2:79Видна определенная ассиметрия и пространство для смещения назад. Будем править.
А поможет нам в этом наш старый добрый кран. Однако он будет трудиться не один. Поскольку со времени замены рессор на руки еще помнят, каково это сдергивать закисшие гайки на стремянках, то пора использовать наше новое приобретение. Уж дюже нам понравилось работать пневмогайковертом, но УАЗ заводить каждый раз ради этого не лучший вариант, да и могут быть ситуации, где пневмоинструмент пригодился бы, но источник давления не дотянешь. Поэтому приобрели отдельный компрессор с ресивером на 24л для выполнения подобных работ:
Подготовка к операции
3:1742Залезли посмотреть, как оно выглядит штатно:
3:1827 4:2332Штатное крепление рессоры к мосту
4:65Гайковерт вместе с ВДшкой потрещал-потрещал и открутил все гайки за пару минут. С Патриком на это ушло полчаса с перекурами =)
Собственно извлекли старый крепеж для обозрения:
Старый крепеж
5:923Гайки оставили родные, стремянки тоже можно оставить родные, но поскольку при установке 4-х листовых рессор на Патрике был по ошибке приобретен не тот комплект стремянок, который не стали возвращать, то решили их поставить на УАЗ чтоб не пропадать добру (у УАЗа-то рессоры трехлистовые остаются). Так выглядит комплект для смещения моста:
5:1543 6:2048Комплект для смещения моста
6:54Главные детали здесь это НАКЛАДКА и ПОДКЛАДКА рессоры с УАЗ Патриот (3160-2912412-10 и 3160-2912422-92 соответственно). На накладке можно увидеть смещение отверстия под стяжной болт рессоры по сравнению со штатной. Если кто запутается - накладку и подкладку надо распогать отверстиями в сторону передней части автомобиля.
6:623Собственно, дальше поднимаем краном корму до отрыва рессор от моста, подсовываем проставки под рессоры, аккуратно на пару сантиметров откатываем мост назад и опускаем обратно на рессоры (тут лучше вдвоем, ибо одному сложно одновременно опускать кран и попадать болтом в отверстие в проставке). Подкладка своим круглым выступом укладывается в паз на мосту, а уже в ее паз укладывается стягивающий болт рессоры. После чего стягиваем все хозяйство обратно. Гайковерт снова в помощь, но в конце дотягиваем рычагом.
И вот что имеем на выходе:
Рейтинг 0.00
17173