Тягач маз 6430 технические характеристики. Расход маз

Если при описании легковых автомобилей нормы расхода топлива обычно описывают тремя категориями – «трасса», «город» и «смешанный», то в отношении грузовиков все значительно сложнее. Нет, измеряется расход МАЗ в тех же литрах и на ту же сотню км, просто самих норм значительно больше, и даже существуют нормативные документы с их описанием и вариациями изменения в зависимости от конкретных условий. Предназначены такие документы для предприятий и организаций, а также частных предпринимателей, и должны помогать более реально оценивать расход топлива по конкретным машинам.

Но на самом деле, особенно в случае с частниками, доказывать, что количество потраченного соляра может изменяться по отношению к базовой норме приходится на пальцах. Поэтому мы решили покопаться в таком документе и отметить факторы с наибольшим влиянием. Начнем с того, что базовый расход на 100 км, это количество топлива, которое использует СНАРЯЖЕННЫЙ автомобиль, то есть, полностью укомплектованный, но не груженный, а каждая тонна груза прибавляет к расходу 1.3 литра дизтоплива.

От 5 до 20 % к расходу будут добавлять климат и рельеф, примерно на 10 % большим расход будет при движении по дорогам с большим количеством (больше 500 на 100 км) поворотов. На 5 - 25 % норма расхода топлива МАЗ будет увеличиваться при движении по населенным пунктам. При перевозке нестандартных и опасных грузов, когда ситуация вынуждает двигаться с пониженной скоростью норма увеличивается до 20 %, а если это скорость до 10 км/ч, то на все 35 %. А еще есть нормы для авто с кондиционерами, при обкатке, по возрасту и так далее. Максимум же «прироста» определен для автомобилей, вынужденных работать при чрезвычайных климатических условиях и во время стихийных бедствий – здесь надбавка может достигать 50 %.

Конечно, существует предостаточно водительских хитростей для экономии, но главные из них, это правильная эксплуатация и поддержание автомобиля в отменном техническом состоянии. Именно с последним вам поможет наш торговый дом «СпецМаш» где можно купить запчасти практически на любой минский грузовик – хоть МАЗ-500, хоть Супер МАЗ, хоть машины с импортной «начинкой». Все товары сертифицированы и полностью отвечают требованиям автопроизводителя. Купить их можно за наличные и по безналу. Заказы принимаются по телефону, на сайте и через электронную почту. По необходимости организовываем доставку покупок в любой регион России (через транспортные компании).
Рекомендуем статью , устройство принцип работы.

Норматив расхода топлива МАЗ


Автомобиль МАЗ 64221-20 (дв. ЯМЗ-8424.10) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-504 (дв. ЯМЗ-238) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-504В (дв. ЯМЗ-236) 22 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-504В1 (дв. ЯМЗ-236) 22 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-509, -509А (дв. ЯМЗ-236) 35 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5334 (дв. ЯМЗ-236) 22 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5334 (дв. ЯМЗ-238) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-53352 (дв. ЯМЗ-236) 22 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5337 (дв. ЯМЗ-236) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-537 (дв. Д-12А-525) 119 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5428 (дв. ЯМЗ-238ДЕ) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5430 (дв. ЯМЗ-238М2) 28 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5432 (дв. ЯМЗ-236) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5432 (дв. ЯМЗ-238М2) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543208-020 (дв. ЯМЗ-7511.10) 25 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543203-020 (дв. ЯМЗ-236БЕ-12) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543203-2120 (дв. ЯМЗ-236БЕ) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543203-2122 (дв. ЯМЗ-236БЕ-12) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543203-220 (дв. ЯМЗ-236БЕ) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543203-220 (дв. ЯМЗ-236БЕ2-2) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543205-020 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543205-220 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543205-226 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543208-20 (дв. ЯМЗ-7511.10) 25 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54321 (дв. ТМЗ-8421-01) 28 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54321, -54326 (дв. ЯМЗ-236) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54321-033 (дв. ТМЗ-8421.10) 28 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54322 (дв. ЯМЗ-236) 25 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54322 (дв. ЯМЗ-238М) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543221 (дв. ЯМЗ-238М) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54323 (дв. ЯМЗ-238М) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543230-32 (дв. ЯМЗ-238Д) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543240-2120 (дв. ЯМЗ-238ДЕ) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543242-020Р (дв. Д-262) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54326 (дв. MAN D2866LXF) 21 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54327 (дв. ЯМЗ-238Д) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54328 (дв. ЯМЗ-238Д) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54328 (дв. ЯМЗ-238М) с бортовым полуприцепом МАЗ-9397 31 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54328 (дв. ЯМЗ-238М2) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54329-020 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54329-020 (дв. ЯМЗ-238М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером 34 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5432А3, -5432А3-320, -5432А3-322 (дв. ЯМЗ-6562.10) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5432А5, -5432А5-323 (дв. ЯМЗ-6582.10) 25 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5433 02-2120 (дв. ЯМЗ-236НЕ) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5433, -54331 (дв. ЯМЗ-236М2) 22 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543302 (дв. ЯМЗ-236НЕ2-14) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-543302-220 (дв. ЯМЗ-236НЕ2-5) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54331 (дв. ЯМЗ-238Д) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54331 (дв. ЯМЗ-236М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером 32 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5433А2-320 (дв. ЯМЗ-6563.10) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-544008, -030-020, -030-021, -060-021, -060-031 (дв. ЯМЗ-7511.10, -7511.10-06) 25 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-544018, -320-031 (дв. ОМ-501ЬЛ.Ш/7, 320 kW) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-544019, -421-031 (дв. ОМ-501 LA.IV/4, 320 kW) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-544020 (дв. MAN D28661LF20) 21 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-544069-320-021, -320-030, -320-031 (дв. MAN D2866LF25) 21 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-544069-320-021 (дв. MAN D2866LF31) 21 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5440А5, -330, -370-030 (дв. ЯМЗ-6582.10) 25 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5440А8, -5440А8-360-031 (дв. ЯМЗ-6581.10) 25 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5440А9, -320-030, -320-031 (дв. ЯМЗ-650.10) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54421 TD (272 kW) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-54421 (274 kW) с полуприцепом МАЗ-97585 33 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5549 (дв. ЯМЗ-238) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236М2) 22 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-238) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-642205, -020, -022, -220, -222 (дв. ЯМЗ-238Д-2-3, -238ДЕ2, -238ДЕ-2-3) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-642208, -020Р8, -021Р2, -022, -026, -20, -232 (дв. ЯМЗ-7511, -7511.10, -7511.10.02) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-64221 (дв. ТМЗ-8421) 29 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-64221 (дв. ЯМЗ-238Д) 32 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-64221 (дв. ЯМЗ-8421.10) с полуприцепом МАЗ-9506010 50 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-64221-20 (дв. ЯМЗ-7511.10) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-642224 (дв. Scoda M.1.2.AML637) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-64226 (дв. MAN D2866LF15, 272 kW) 25 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-64227 (дв. ЯМЗ-238Д) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-64229, -64229-032, -642290-20, -642290-2120 (дв. ЯМЗ-238Д, -238ДЕ, -238ДЕ-10) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-6422А5, -6422А5-320, -6422А5-322 (дв. ЯМЗ-6582.10) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-6422А8, -6422А8-330, -6422А5-332 (дв. ЯМЗ-6581.10, 12МКПП) 28 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-642505-028 (дв. ЯМЗ-238Д) 6х6 41 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-642505-230 (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) 6х6 35 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-642508-230, -642508-231 (дв. ЯМЗ-7511.10) 6х6 41 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-643008-030-010, -643008-060-010, -643008-060-020 (дв. ЯМЗ-7511.10) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-643069 (дв. MAN D2866LF25) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-6430А5, -370, -370-10 (дв. ЯМЗ-6582.10) 27 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-6430А8, -360-010, -360-020 (дв. ЯМЗ-6581.10) 28 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-6430А9 (дв. ЯМЗ-650.10) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-MAN-543265 (272 kW) 24 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-MAN-543268 (дв. D2866LF31) 21 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-MAN-640168 (дв. D2866LF25) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-MAN-640268 (дв. D2866LF25, 301 kW) 23 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-MAN-642268 (301 kW) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-MAN-642368 (дв. D2866LF25) 26 Литров на 100 км.
Автомобиль МАЗ-MЛN-642369 (дв. D2876LF03, 343 kW) 26 Литров на 100 км.

МАЗ 6430А9, 2010 г

Купил в Москве МАЗ 6430А9. Пригнали, сразу не работало: вентилятор радиатора крутит постоянно, рама лежит на мостах (не работает пневмоподвеска), все без исключения болты и гайки не затянуты. Болты стабилизатора просто вбиты, нет резьбы и т.д. Приехали к дилеру в Челны, он говорит, а кто будет нам платить за устранение? Мы не устраняем по гарантии, нам завод не компенсирует. Езжайте в Москву к тому, кто продал. Ладно, сделали за свои деньги. Зацепили бочку НефАЗ 30 куб. поехали. Расход на круг 50 литров. У нас есть Рено Премиум, с таким же двигателем 42 литра расходует с такой же бочкой, машине 8 лет. Это ладно, на 8 повышенной просто не тянет, даже по прямой. Вот и ездим. А куда деваться - лизинг. Еще три года чувствуется, будем лечить это «чудо». КамАЗ реально собран лучше, если б не двигатель. Так что думайте. Больше никаких МАЗов и КамАЗов. Так и не решили вопрос с постоянно работающим вентилятором. Дилеров нет, сервис «Рено» не берет, говорят диагностический разъем не подходит.

Достоинства : тяговитый двигатель.

Недостатки : качество сборки. Надежность. Нет нормального сервиса.

Андрей, Москва

МАЗ 6430А9, 2011 г

Расскажу потенциальным покупателям МАЗ 6430А9 одну вещь. Машина не плохая, НО к моменту, когда поднялся спрос на МАЗ и образовалась очередь, белорусский завод напрочь перестал следить за качеством сборки. Из-за сжатых сроков, откручивается мотор от рамы, трубки, про качество покраски вообще говорить не хочется. Так будет или пока спрос не упадет на эти машины, либо кто-то кому-то не даст. Расход на моем МАЗ 6430А9 от 33-40. Главное - это водитель, потом качество ДТ, местность, ну и вес, конечно. Водитель постарше с 22-25 тоннами мог в 33 уложиться, а молодой что с весом, что налегке - 40. Бывалый эксплуататор дал совет постоянно шприцевать машину каждые 10000 км пробега. У дилеров смазка плохая, «испаряется». От частоты шприцевания зависит срок службы механизмов, к сожалению, все они обслуживаемые, придется следить за ними вручную, масленок тьма. Могу еще посоветовать уровень пола приподнять, при накаченных задних подушках, стакан подушки торчит на два и лучше даже три пальца (главное помнить о высоте прицепа 4 м). Этот совет получил также от бывалого частника, пользователя подобного МАЗ 6430А9 с пробегом в 400 тыс. км, на 400-сильном ярославском моторе и коробкой ЗФ. В планах найти человека, который сможет ограничитель поднять до 100 км/ч, а то на 8-й передаче обороты жмет, теряем скорость. Передачи к 20000 км разрабатываются, пятая на холодную до сих пор не включается, после прогрева коробки начинает залетать, как на легковой.

Достоинства : надежный, если правильно обслуживать. Тяговитый.

Недостатки : качество упало.

Игорь, Павлоград

Седельный тягач МАЗ-6430

Седельный тягач МАЗ-6430 А9, по техническим и экологическим параметрам, соответствует требованиям международного стандарта Евро-3.Установленный на нем новый 6-ти цилиндровый рядный двигатель ЯМЗ-650.10 с рабочим объемом 11.12 л, комплектуется системой топливоподачи Common Rail, электронным блоком EDC-7 фирмы Bosch, пневмокомпрессором тормозной системы производительностью 500 л/мин. Мощность двигателя составляет 303 кВт (412 л.с.) при максимальном крутящем моменте 1900 Н.м (194 кгсм). Двигатель агрегатирован с механической коробкой передач ZF 16S221.

Основные системы двигателя включают покупные комплектующие: глушитель системы выхлопа, радиаторы (воздушный и водяной) системы охлаждения, электронную педаль управления подачей топлива, подрулевой переключатель системы «круиз-контроль», а так же, как уже упоминалось, КП фирмы ZF. Тягач МАЗ-6430А9 комплектуется ССУ с высотой 1250 мм. или 1350 мм. и задними пневматической или рессорной подвесками.

Автоматический кран управления пневмоподвеской обеспечивает автоматический перевод полуприцепа в транспортное положение без участия водителя после проведения погрузочно-разгрузочных работ. Отличительной особенностью представляемого тягача является модернизированный внешний вид и интерьер кабины с новыми составным бампером,блок-фарами, облицовкой, закрылками, щитком приборов и рулевым колесом Ø 460 мм, панелью приборов и верхней полкой над ветровым стеклом серого цвета.

Основной целью модернизации кабины автомобиля было не только создание более современного внешнего вида, но и, в первую очередь, решение эксплуатационных и технологических задач, в которые входят улучшение аэродинамики и организация воздушного потока в зоне оперения с целью уменьшения загрязнения автопоезда. Применение брызгозащиты позволило снизить помехи для других транспортных средств, участвующих в дорожном движении в дождливую погоду. Использование литьевой технологии изготовления крупногабаритных пластмассовых деталей в перспективе позволит обеспечить повышение производительности при их изготовлении и снизит их стоимость.

Подвеска ведущих мостов - пневматическая, 4-хбаллонная. Значительно усовершенствованы на новом тягаче электрооборудование и электронные системы. Основные отличия - применение нового блока коммутационной аппаратуры БКА-4 с более надежными предохранителями «ножевого» типа и электрическими разъемами типа «Power Timer». Это позволило обеспечить удобство обслуживания и надежность в эксплуатации автомобиля, а для соединения кабелей светотехники, датчиков и электроклапанов на шасси использованы герметичные байонетные разъемы.

Блок-фара выполнена в едином корпусе и содержит в себе элементы дальнего света, ближнего света, габаритов, передний указатель поворота, встроенный корректор угла наклона ближнего света фар. Электрическое подключение к фаре выполнено через герметичный байонетный разъем по DIN 72580. Блок-фара имеет оригинальный современный дизайн и повышенную степень защиты от внешнего воздействия.

Новый щиток приборов имеет единую информационную зону для отображения состояния систем и агрегатов автомобиля. В составе щитка имеется многофункциональный монитор, позволяющий при соответствующем программном обеспечении и наличии необходимых датчиков (задающих устройств) отображать информацию в цифровом виде.

Пневмоподвеска оснащена электронной системой управления ЕСAS. Применен современный комплекс новых электронных систем, включая бортовую систему контроля и диагностики (БСКД-«компьютер») с функциями контроля расхода топлива и нагрузки на ведущих осях, современную антиблокировочно-противобуксовочную систему, удовлетворяющую требованиям Правил ЕЭКООН R13-10. В кабине на верхней полке установлен тахограф Stoneridge типа МТСО 1324 в корпусе DIN, электрически связанный со щитком приборов, применены новая система управления климатической установкой со встроенным кондиционером, электрически управляемые стеклоподъемники, установлен преобразователь напряжения 24/12 В со специальной розеткой для подключения зарядного устройства мобильного телефона, рации, телевизора и т.д.

Для того чтобы оценить некоторые новшества тягача МАЗ-6430А9, нам была предоставлена возможность провести тест-драйв автопоезда. В первую очередь, благодаря удачной конструкции ступенек, поручней и большому дверному проему, в кабину очень удобно садиться. Анатомическое кресло водителя на пневмоподвеске имеет боковые поддержки не только на подушке, но и на спинке, которая регулируется по углу наклона. К этому надо добавить большое количество регулировок самого кресла, оснащенного еще и убирающимся подлокотником с правой стороны. Плюс, регулируемая рулевая колонка по углу наклона посредством нажатия на специальную педаль, расположенную с левой стороны от колонки над педалью сцепления (как на грузовиках Volvo). Так что комфортно расположиться за рулем МАЗ-6430А9 может водитель любого роста и телосложения.

Вдобавок к вышеизложенному, надо сказать, что находясь в кабине нового МАЗа, уже невозможно его отличить от импортных аналогов. Панель приборов имеет современный дизайн и изготовлена из качественных технологических материалов. Комбинация приборов хорошо читается, как при дневном свете, так и в темное время суток. В нее вмонтирован небольшой ЖК-дисплей, на котором выводится вся необходимая для водителя информация о состоянии систем автомобиля. На центральной консоли панели приборов установлен раскладывающийся столик - очень удобно. До всех рычагов, тумблеров и включателей можно дотянуться рукой, не отвлекаясь от дороги.
Работы двигателя в кабине практически не слышно, поскольку он экранирован самыми современными шумопоглощающими материалами.

Не преминули проверить и работу тормозной антиблокировочной системы: нареканий нет, отлично работает. И вообще, автомобиль очень понравился. Но комплектуется шасси с двигателем ЯМЗ-650.10 двумя кабинами - новой, которой был оснащен тестируемый нами тягач, и старой. Это уже как заказчик пожелает. Естественно, машина со старой кабиной будет стоить дешевле.

Источники:

www.maz.by
maz.uag.ru
maz.ros-snab.ru
www.e1.ru
super-maz.ru
www.gruzovik.ru

Гарантия

Гарантийный срок: 24 мес.

Гарантийный пробег: 100 000 км (40 000 км авто с гидроотбором)

Межсервисные интервалы

  • ТО-0: не более: 2 000 км
  • ТО-1: 15 000 ± 500 км (10 000 ± 500 км авто с гидроотбором)
  • ТО-2: 30 000 ± 1 000км (20 000 ± 1 000 км авто с гидроотбором)

Автомобиль-седельный тягач МАЗ-6430В9-1420-020 с колесной формулой 6х4 предназначен для региональных и междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:

  • Кабина 6431 большая, 2-х местная с двумя спальными местами (кабина со спальником), рестайлинговая, подрессоренная (4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;
  • Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-651.10, мощность 412 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1911 (195), Евро-4 (производитель Ярославский моторный завод), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров (ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 30,5 литра при скорсти 60 км/ч и 35,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км;

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11, 12 л и мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.

Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.

  • Коробка переключения передач ZF 16S2520TO (число передач 16 вперёд / 1 назад), производство фирмы « Zahnradfabrik » (ZF). Механические 16 - ступенчатые коробки передач ZF Friedrichshafen прошли испытания временем. И как показывают испытания, эти корбки передач превосходно работают в тяжелых условиях, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Кроме того, европейский стандарт коробок ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с двигателем как европейских, так и отечественных производителей. Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;

Для автомобилей МАЗ с двигателями серии ЯМЗ-650 большей размерности и мощности применяется шестнадцати ступенчатая механическая коробка ZF 16S2520TO серии ZF-Ecosplit четвертого поколения производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе тяжелых автомобилей МАЗ. Эта механическая КПП легкой конструкции с шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации - в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движения по трассе. Особенно КПП ZF 16S2520TO демонстрирует свои преимущества, в условиях бездорожья и в тяжелых условиях эксплуатации. Диапазон передаточных чисел рассчитан специально для применения на строительных объектах и для специального транспорта.

Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача - зубчатой муфтой. Высшая передача - повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач - механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Нм.

Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.

  • Высота ССУ над уровнем дороги 1250 мм, нагрузка на ССУ-15,9 т, ССУ под шкворень размерности 2 дюйма;
  • Технически допустимая общая масса автомобиля 25850 кг, технически допустимая общая масса автопоезда 52000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии 9670 кг;
  • Передаточное число мостов 3,57;
  • Максимальная скорость с электронным ограничителем 100 км/ч;
  • Сцепление: однодисковое с гидроприводом с пневматическим усилением;
  • Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 6850 кг, на задний мост 19000 кг;
  • Передняя подвеска: рессорная малолистовая;
  • Задняя подвеска: пневматическая 4-х баллонная;
  • Размер шин 315/80R22,5;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тормозная система: пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с АБС и ASR, тормозные механизмы всех колес барабанного типа;
  • Рулевое управление: со встроенным рулевым усилителем;
  • Один топливный бака 500 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
  • В базе устанавливается предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
  • Заднее буксирное устройство: вилка;

Базовая комплектация автомобиля:

  • Экран глушителя;
  • Щитки на колесах ведущих мостов;
  • Крылья (брызговики) колес;
  • Преобразователь напряжения (прикуриватель) Тахограф цифровой;
  • Электронный щиток приборов;
  • Фонари автопоезда;
  • Противооткатные упоры;
  • Подголовники сидений;
  • Ремни безопасности;
  • Ограничение скорости;
  • Механическое управление двигателем;
  • Запасное колесо;
  • Огнетушитель.

Дополнительные опции которые можно заказать на заводе:

  • Циклон очистки воздуха;
  • Независимый воздушный отопитель кабины;
  • Магнитола;
  • Противотумнные фары;
  • Климатическая установка;
  • Зеркало переднего обзора;
  • Центральный замок;
  • Электрический привод зеркал;
  • Электрический привод стеклоподъемников;
  • Магнитола;
  • Спидометр;
  • Круиз-контроль;
  • Солнцезащитный козырек;
  • Шины СНГ или импортные;
  • Сиденья СНГ или импортные;
  • Автоматическое управление отопителем;
  • Светоотражающая маркировка;
  • Шумоизоляционные экраны базовые;
  • Подлокотники сидений;
  • АБС фирмы Wabco или БПО «Экран»;
  • Комплект ЗИП стандартный или полнокомплектный.

В 1997 году Минский автомобильный завод представил свою новую модель - седельный тягач МАЗ 6430 с колесной формулой 6 х 4.

Немного истории

Первый трехосный автомобиль производства Минского автомобильного завода сошел с конвейера еще в начале восьмидесятых. Это был тяжелый тягач МАЗ 6422. На смену ему пришли модели с двумя осями. И лишь спустя много лет, в 1997 году, предприятие вернулось к выпуску трехосных автомобилей. Им стал седельный тягач с большой мощностью МАЗ 6430. Характеристики его были улучшены. Он разрабатывался уже в соответствии с европейскими стандартами.

Спустя еще одиннадцать лет предприятие выпустило рестайлинговую модель. Основное отличие - кабина МАЗ 6430, которая стала более комфортной.

Обзор кузова и кабины

Внешний обзор автомобиля внушает доверие. Впереди в глаза бросается решетка радиатора, которая выделяется среди насыщенного цвета кузова. На переднем бампере также расположены фары, габаритные огни, повторители поворотов. За передним бампером спрятан ящик для инструментов. Сверху кабины можно дополнительно установить прожекторные огни и подключить их к «габаритам».

Улучшилась в сравнении с предшествующими моделями и аэродинамика кузова. Появилось много небольших интересных и привлекательных деталей. Улучшились брызговики. Они лучше защищают саму машину от загрязнения, а также не позволяют грязи лететь по сторонам на окружающих.

Зеркала

Характеристика МАЗ 6430 будет неполной, если не вспомнить о зеркалах. Они приятно радуют. Зеркала заднего вида создают хороший обзор. При этом так называемая мертвая зона сводится к минимуму. Имеются зеркала обзора задней части и погрузочной рамы. Они оснащены электрической регулировкой. Имеется зеркало переднего вида. Оно позволяет четко видеть перед машины и дорогу непосредственно перед самим авто.

Интерьер

МАЗ (тягач) 6430 более комфортен, нежели его предшественники. Большое сиденье позволяет водителю удобно расположиться. Для поддержки спины есть боковые подушки. Опереться можно на подлокотник, который при необходимости можно легко сложить. Причем все это можно регулировать, настраивая положение под свои предпочтения. Изменять можно положение спинки, наклон и высоту подушки, высоту и вылет самого сиденья. Кресло для пассажира имеет те же функциональные возможности, что и водительское.

В дополнение к регулировкам сиденья можно отрегулировать положение рулевой колонки. Изменяется высота, вылет, наклон. Рулевое колесо диаметром сорок шесть сантиметров позволяет удобно расположиться.

Основные элементы приборной панели расположены за рулем. Но это вовсе не ухудшает их использование. В темное время панель подсвечивается, позволяя легко найти нужный датчик.

Справа от руля панель поворачивает на сорок пять градусов и приближается к водителю. За счет этого не нужно тянуться к кнопкам. В середине спрятан раскладной столик.

Работа всех систем отражается на экране, размещенном на панели. Здесь можно посмотреть все необходимые показатели.

Высота кабины позволяет водителю стоять в полный рост. Улучшилось и спальное место, на котором водитель может спокойно и уютно отдохнуть. Для вещей имеются удобные закрывающиеся ящики. Наличие холодильника и газовой плиты позволит хорошо покушать в любом месте.

Еще один плюс - шумоизоляция кабины. Она на высоком уровне за счет использования полимерного экрана. Как уверяют водители тягача МАЗ 6430, посторонние звуки больше не беспокоят.

Технические характеристики автомобиля

На данный автомобиль устанавливается двигатель мощностью четыреста лошадиных сил (или 294 киловатт). Коробка передач шестнадцатиступенчатая. Приводная схема МАЗ 6430 6 х 4. Силовой агрегат позволяет разгоняться до ста километров в час.

Снаряженная масса автомобиля 10 050 килограмм. Автомобиль способен работать в составе автопоезда, допустимая масса которого не превышает пятидесяти двух тысяч килограмм.

Максимально допустимая нагрузка на переднюю и заднюю ось составляет 7 100 и 19 000 килограмм соответственно.

Подвеска рессорная. Спереди она выполнена на параболических листах. Сзади имеются балансиры поперечной устойчивости.

Все версии автомобиля МАЗ 6430 оснащены подогревом двигателя, антиблокировочной системой, тахографом, спойлерами.

Расход топлива зависит от скорости движения. При полностью загруженном прицепе автомобиль при движении шестьдесят километров в час «кушает» порядка 28-30 литров на сто километров (в зависимости от модификации). Если ехать со скоростью восемьдесят километров в час, расход топлива увеличится до 24-36 литров на сотню.

Модификации

За все время производитель предложил несколько модификаций своего седельного тягача МАЗ 6430:

  • Первая модель, сошедшая с конвейера, имела индекс А8. Ее колесная схема 6 х 2. Автомобиль способен перевозить грузы весом до тридцати восьми тысяч килограмм.
  • После рестайлинга в 2008 году появилась модель МАЗ 6430 А9 с колесной формулой 6 х 4. Ее характеристики соответствуют стандартам «Евро-3».
  • Специально для строительных предприятий разработана модификация А5. Силовой агрегат устанавливается мощностью 243 лошадиные силы. Автомобили данной версии приобретались даже для Германии.

  • С 2011 года производится версия 6430 18. Колесная схема МАЗ 6430 в данной версии 6 х 4. Силовой агрегат устанавливается мощностью 402 лошадиные силы.
  • Модели с индексом 21 обладают способностью перевозить грузы весом шестьдесят пять тысяч килограмм. Двигатель обладает мощностью 455 лошадиных сил. Он выдает скорость до 120 километров в час.
  • Дизельный мотор с турбонаддувом устанавливается на автомобиль МАЗ 6430 26.

Преимущества данного автомобиля

Среди плюсов данного седельного тягача пользователи выделяют следующие достоинства, которыми обладает авто:

  • Кабина, позволяющая водителю не только удобно расположиться во время поездки, но и комфортно отдохнуть во время стоянки.
  • Привлекательный внешний вид.

  • Мощность и надежность силового агрегата. Даже при большом пробеге автомобили исправно работают. Как заявляет производитель, седельный тягач данной модели может проехать восемьсот тысяч километров без технического обслуживания и ремонта.
  • Еще один важный плюс, говорящий в пользу данного авто, - экономия финансовых средств. Новый тягач можно приобрести у официального дилера всего за четыре миллиона рублей. Если говорить о машинах с пробегом, то их стоимость меньше в два и более раза. Их можно приобрести по цене от четырехсот тысяч до двух миллионов рублей. Кроме того, запчасти доступны по цене. Они имеются в наличии во многих магазинах. Проблем с их приобретением и установкой вместо изоношенных не должно быть.

Как видим, белорусский седельный тягач МАЗ 6430 может создать реальную конкуренцию своим аналогам от других производителей. У него есть что противопоставить им.