Трансмиссия мазда бт 50. Новый комментарий

Ремонт коробки передач (КПП) Мазда БТ-50 может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Mazda BT-50 необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Мазда БТ-50 - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП Мазда БТ-50 - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
- вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
- затрудненное переключение передач;
- передачу выбивает;
- не включить (воткнуть) определенную передачу;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт
- 6 мес. без ограничения по пробегу.

Диагностика при ремонте у нас - бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Пикапы

Сергей Федоров

Мы с вами, слава богу, не реднеки какие-нибудь, переселяющиеся в другой штат вместе с холодильником и собачьей будкой. И скорее всего у нас нет необходимости возить в кузове лестницу для ремонта линии электропередач. Так зачем же мы покупаем пикапы?

Кто-то скажет, что для охоты-рыбалки, но большинство наверняка промолчит, потому что покупает этот транспорт не груза или иной корысти ради, а для солидного обозначения себя на дороге. Спохватившись после успехов серых дилеров, автопроизводители стали наконец сертифицировать пикапы для российского рынка. Выбор по-прежнему невелик, но если присмотреться, то видны нюансы. Например, что Mazda дороже Ford, хотя с технической точки зрения эти идентичны. Что только Ford можно заказать в двухместном исполнении, максимально увеличив грузовую платформу. Что лишь Nissan предлагает на свой пикап опции, больше присущие седану бизнес-класса. Что SsangYong на сегодняшний день наиболее доступен по цене ("китайцев" мы по известным причинам в обзор не включили). И что пикап будет по виду совсем не пикап, если ему нахлобучить кунг.

Mitsubishi L200

Моделью с этим индексом дилеры Mitsubishi начали торговать у нас лет пятнадцать назад, и потому она по праву считается самой популярной на российском рынке. Сегодня его приобретают скорее состоятельные дачники, нежели фермеры или бригады ремонтников.

Производят пикап в Таиланде, где на конвейере стоят несколько модификаций машины, но к нам официально поставляется L200 исключительно с полноразмерной четырехдверной кабиной Double Cab и грузовой платформой, рассчитанной на 900 кг.

ИНТЕРЬЕР. Внешне пикап стал выглядеть несколько легкомысленно, но интерьеру новый дизайн явно пошел на пользу: голубые рукоятки управления климатической установкой выгодно подчеркивают тот же цвет подсветки приборов, а отделочные материалы простенькие, но качество сборки вне критики. Задний диван стал заметно просторнее по ширине, коленям сидящих стало свободнее.

ТРАНСМИССИЯ. L200 построен по типичным для пикапа канонам: в основе машины - мощная рама, спереди - независимая пружинная подвеска (у предшественника была торсионная), сзади жесткий мост на рессорах. В простых комплектациях модель снабжается полноприводной трансмиссией Easy Select 4WD c подключаемым передним мостом и без межосевого дифференциала. Это значит, что в обычных условиях заднеприводный, а полный привод можно задействовать только на бездорожье или скользком покрытии. Зато в версиях Intense и Instyle устанавливается более совершенная трансмиссия Super Select с симметричным межосевым дифференциалом. Улучшить управляемость на скользких покрытиях помогает встроенная в дифференциал вискомуфта, которая также позволяет подключать переднюю ось на скорости до 100 км/ч. На бездорожье можно задействовать принудительную блокировку, включив режим 4HLc или понижающую передачу. Кроме того, на L200 во всех комплектациях устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал.

ДВИГАТЕЛЬ. Пикап Mitsubishi оснащается исключительно 2,5-литровым турбодизелем мощностью 136 л.с. Мотор оснащен системой Common Rail и интеркулером. Стандартно комплектуется механической коробкой передач, а на заказ - четырехступенчатым "автоматом", с которым динамика пикапа заметно ухудшается.

ПОКУПАЕМ. Сегодня Mitsubishi L200 стоит от 679 000 руб. В базовое исполнение Invite входят обогрев передних сидений, фронтальные подушки безопасности и передние электростеклоподъемники. В версию Invite+ (778 000 руб.) добавлены кондиционер, омыватель фар, противотуманки, а также электропривод боковых зеркал. Следующий уровень, Intense, идет с ABS и EBD, климат-контролем и 16-дюймовыми литыми дисками. Цена - 867 000 руб. Самое богатое исполнение - Instyle. Такая машина снабжена 17-дюймовыми дисками, кожаными сиденьями, системой стабилизации и АКПП. Ее продают за 899 000 руб. Однако при покупке Mitsubishi L200 придется потратиться как минимум на вкладыш для кузова, который стоит от 22 500 руб. до 39 000 руб. Можно докупить крышку или кунг. Диапазон цен на эти изделия - 43 000-114 000 руб. Кстати, на момент подготовки материала дилеры предлагали на них приличные скидки.

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. Последняя инкарнация Mitsubishi L200 продается у нас всего пару лет, однако за это время уже стали очевидны некоторые ее недостатки. Например, во время серьезных внедорожных упражнений грузовой отсек нередко соприкасается с пассажирской кабиной, на которой остаются царапины и вмятины. На прежнем L200, к слову, такого не было. В дилерских центрах подобные инциденты признают гарантийными. И еще: не спешите ставить на свой пикап колеса с низкопрофильными покрышками и большими по вылету, по сравнению со штатными, дисками. Иначе вам очень скоро придется менять ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей и стоят от 4900 руб. за штуку. Зато нареканий по поводу работы турбодизеля пока не было.

Mazda BT-50

Российские продажи пикапа от Mazda начались в 2007 году, когда BT-50 сменил на рынке своего предшественника с индексом 2500. Автомобиль тоже собирают в Таиланде, на одном конвейере с братом-близнецом Ford Ranger. В России продается исключительно версия Double Cab с двухрядной, рассчитанной на пять посадочных мест кабиной и короткой грузовой платформой.

ИНТЕРЬЕР. По дизайну салона и эргономике водительского места Mazda BT-50 даст фору многим внедорожникам. Передняя панель отличается современной архитектурой и добротными материалами. По обилию бардачков-отсеков пикап смахивает на минивэн. Одна деталь заслуживает отдельного упоминания: в передней панели перед пассажирским креслом скрывается выдвижной лоток, который выдерживает вес до 10 кг. Его используют в качестве походного столика. Придраться можно разве что к мелочам. Во-первых, рычаг коробки передач расположен справа от рукоятки управления полноприводной трансмиссией. И при включении пятой передачи за ним приходится тянуться. Во-вторых, "ручника" на традиционном месте нет. Вместо него из-под передней панели надо вытягивать "клюку", как на старых грузовиках. И еще почему-то нет площадки для отдыха левой ноги, хотя места для нее вполне достаточно.

ТРАНСМИССИЯ. В механизме, передающем крутящий момент от двигателя к колесам, ничего оригинального нет. Полноприводная трансмиссия ВТ-50 работает по традиционному принципу: на хорошей трассе использует только задний привод, а на бездорожье или скользком покрытии жестко подключаются передние колеса. Включение полного привода осуществляется рычагом управления трансмиссией, расположенным слева от рукояти КПП. Он же задействует и понижающую передачу. Подключить "передок" можно на скорости до 100 км/ч. Mazda BT-50 оснащена мощной рамой, сзади - неразрезной мост, подвешенный на рессорах. Передняя подвеска независимая, торсионная.

ДВИГАТЕЛЬ. Новый 2,5-литровый турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр наделяет отнюдь не легкий пикап Mazda приличной динамикой. При рабочем объеме 2,5 л он выдает 143 л.с. и 330 Нм крутящего момента благодаря турбокомпрессору и интеркулеру. На средних оборотах двигатель демонстрирует низкий уровень шума и обладает хорошим резервом тяги. Например, при крейсерской скорости 110-130 км/ч есть запас для уверенного обгона. Модель снабжается только механической пятиступенчатой коробкой передач. "Автомат" нельзя заказать даже за дополнительную плату.

ПОКУПАЕМ. Mazda BT-50 в базовой комплектации Direct предлагается за 759 000 руб. Правда, сейчас действует специальная цена - всего 668 000 руб. за почти "голый" (с неокрашенным передним бампером и расширителями колесных арок, зато с двумя подушками безопасности и аудиоподготовкой). В версии Touring с четырьмя подушками безопасности, ABS, полным электропакетом (стекла и зеркала), подогревом передних сидений, центральным замком, CD-магнитолой и полностью окрашенным кузовом Mazda стоит 730 000 руб. Доплата за кондиционер и легкосплавные колеса составит 62 000 руб. Все это с учетом действующей акции. Mazda BT-50 в топовом исполнении Active предлагается за 869 000 руб. Флагманская версия отличается хромированными радиаторной решеткой, наружными зеркалами и дверными ручками, а также продвинутой стереосистемой с шестизарядным чейнджером, поддержкой MP3 и шестью динамиками. Кстати, с ростом скорости она сама увеличивает громкость музыки. Редкое свойство для пикапов. Доплата за кожаный салон - 39 000 руб. Кроме того, можно и даже нужно заказать пластиковый вкладыш грузовой платформы, который стоит 20 000 руб. Также предлагается остекленный кожух. "Родной" маздовский обойдется аж в 130 000 руб., но неоригинальный можно найти почти вдвое дешевле. Пикапы есть в наличии у дилеров, а определенного цвета привезут в течение полугода.

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. В техническом плане Mazda BT-50 - копия Ford Ranger, поэтому о нюансах эксплуатации обеих моделей мы расскажем разом, в отдельной главке, посвященной именно Ford.

Ford Ranger

Несмотря на близкое родство пикапов Mazda и Ford, внешне машины заметно отличаются. Угловатый "американец" Ranger своим дизайном обязан скорее предшественнику, нежели утонченной "японке". Прямоугольные фары и массивная решетка радиатора подходят пикапу все же больше, нежели рисованные обводы Mazda. Но список внешних различий на этом не заканчивается. В отличие от всех остальных моделей пикапов Ford продается в России не только с двойной кабиной Double Cab, но и с полуторной Rap Cab, где вместо заднего дивана - дополнительное место для поклажи.

ИНТЕРЬЕР. От Mazda салон американского пикапа отличается незначительно. Единственное бросающееся в глаза отличие в интерьерах соплатформенников - это нахлобученные сверху в центре передней панели внедорожные приборы: компас, термометр и креномер. В салоне Ranger удобная посадка, отличная обзорность - ни дать ни взять обычный современный паркетный внедорожник. Не столь просторно сзади, если говорить о Double Cab. Шумов и вибраций в салоне практически не слышно, что тоже большой плюс.

ТРАНСМИССИЯ. Кузов установлен на раме. Сзади - неразрезной мост на рессорах, а передняя подвеска независимая торсионная на поперечных треугольных рычагах. Полный привод организован по схеме Part Time. В сложных ситуациях можно включить понижающую передачу, имеется задний самоблокирующийся дифференциал. Ходовые качества Ranger не разочаруют.

ДВИГАТЕЛЬ. У Ford Ranger такой же двигатель, как и у Mazda, - 2,5-литровая турбодизельная "четверка" с промежуточным охлаждением воздуха и системой топливоподачи Common Rail. Мотор развивает 143 л.с., которых вполне достаточно для этого пикапа. Постоянную скорость в 130-150 км/ч можно поддерживать спокойно. Правда, разгоняется Ford чуть медленнее, чем BT-50, но в целом для пикапа на асфальте ведет себя совсем неплохо.

ПОКУПАЕМ. Ford Ranger предлагает гораздо более обширный список оборудования, чем Mazda BT-50. Базовая версия XL (с двойной кабиной Double Cab) предусматривает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, электропакет, CD-магнитолу, центральный замок и подогрев передних сидений. Цена - от 696 000 руб. За кондиционер придется доплатить около 35 000 руб. Пикап с "полуторной" кабиной стоит от 634 000 руб., но такие машины не всегда есть в наличии. Исполнение XLT, дополненное велюровым салоном, CD-чейнджером, подножками и легкосплавными колесами, предлагается от 756 000 руб. Комплектация Limited, с кожаным салоном и задним парктроником, стоит 847 000 руб., а топ-версия Wildtrak с внешним обвесом, дугой безопасности за кабиной и кожаной отделкой салона - 883 000 руб. За тент кузова надо доплатить порядка 45 000 руб. Комплект из дуги безопасности и крышки грузовой платформы стоит 55 000-59 900 руб. В списке опций есть пластиковое покрытие грузовой платформы (20 000 руб.) и кунги различных вариантов и форм (от 65 800 до 114 000 руб.).

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. За пару лет пользования Ford Ranger и Mazda BT-50 стали очевидны некоторые недостатки. Есть проблемы с боковыми зеркалами, на которых лопаются стекла и расслаивается амальгама. Засоряется топливный фильтр, из-за чего двигатель резко теряет мощность. Быстро выходит из строя комплект сцепления. Если вы почувствовали, что мотор стал как бы "подтраивать", спешите на сервис для замены двухмассового маховика (около 30 000 руб.), диска и корзины сцепления, а также выжимного подшипника. Вместе с работой замена выльется примерно в 55 000-60 000 руб. Одновременно стоит проверить задний сальник (2230 руб.) коленчатого вала. Работы по его замене обойдутся в 12 500 руб.

Nissan Navara

На нашем рынке предлагаются два пикапа от Nissan. Старожилом считается Navara, который продается в России с 2006 года. Причем он стоит несколько в стороне от остальных пикапов, представленных у нас официально. Это совсем не "рабочая лошадь". Пикап предназначен тем, кто возит гидроцикл по выходным, а не сено по будням. Navara собирают в Испании для европейского рынка, где машина продается в двух версиях. У нас официально можно купить только вариант Double Cab с пятиместной кабиной.

ИНТЕРЬЕР. Если Navara в своей передней части - это фактически Pathfinder, то салоны пикапа и внедорожника тоже почти одинаковы. Качество отделочных материалов не самое высокое, но, пожалуй, лучшее среди фигурирующих в нашем обзоре пикапов. По внутреннему простору и оснащенности Navara заметно превосходит соперников. Предусмотрено восемь вариантов трансформации салона. Кузов оснащен системой крепления грузов. Вкладыш на дно здесь просто необходим - жалко царапать краску, но его придется заказывать отдельно.

ТРАНСМИССИЯ. Передняя подвеска Navara - независимая, на пружинах, точно такая же, как у внедорожника Pathfinder, а сзади жесткий мост на полуэллиптических рессорах. Дорожный просвет Nissan Navara - 240 мм. Управлением трансмиссией 4х4 ведает вращающаяся ручка на центральной консоли. В обычных условиях машина заднеприводная - режим 2Н. В положении 4Н жестко подключается передний редуктор. Если утопить рукоятку и повернуть вправо, включится демультипликатор. Кроме того, нажав на клавишу внизу центральной консоли, дополнительно можно заблокировать межколесный дифференциал. Каждый из режимов отображается соответствующей диаграммой на дисплее в комбинации приборов. Очень удобно и наглядно.

ДВИГАТЕЛЬ. Ниссановский пикап приводит в движение современный турбодизель объемом 2,5 л, мощностью 174 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Мотор оснащен системой Common Rail, интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией лопаток. Ни одна модель с аналогичным объемом двигателя не превосходит эти показатели не только в нашем обзоре, но и, пожалуй, среди всех конкурентов. Разгон до "сотни" занимает немногим более 11 с, причем этот показатель практически не меняется в зависимости от степени загруженности машины. В штатном порядке модель снабжается механической пятиступенчатой коробкой передач. Четырехскоростной "автомат" предлагается за доплату. А в дорогих версиях это стандартное оборудование.

ПОКУПАЕМ. Ценник на пикап начинается с 1 263 000 руб. за базовую комплектацию ХЕ, включающую в себя фронтальные подушки безопасности, кондиционер, ABS с системами распределения тормозных усилий по осям EBD и помощи при экстренном торможении Brake Assist. Правда, если поискать, то можно подобрать машину 2008 года, попавшую под акцию, и купить ее на 200 000-250 000 руб. дешевле. В версию SE, которая стоит 1 353 000 руб., входят ABS, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений и боковых зеркал, литые диски, кожаная отделка руля и рычага КПП, центральный замок, маршрутный компьютер и противотуманные фары. За "автомат" придется заплатить 44 000 руб. Версия LE оценивается в 1 495 000 руб. Здесь дополнительно имеются мультифункциональный руль, датчик света и дождя, автоматически затемняемое салонное зеркало, тонированные стекла, релинги на крыше кабины, 17-дюймовые легкосплавные диски. Эта модификация не только богаче, но и практичнее. У нее под подушкой заднего дивана встроен лишний тайничок, а кресло справа от водителя складывается. Пластиковый поддон грузового отсека придется заказывать за 25 024 руб. А за кунг, окрашенный в цвет кузова и с окнами, надо выложить уже 181 312 руб., хотя на эти изделия бывают скидки.

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. Nissan Navara за три года российских продаж уже успел показать себя как с хорошей стороны, так и не очень. Кабина у машины крепкая, а вот кузов не отличается образцовой жесткостью - его задний откидной борт со временем начинает громыхать. Кто-то не обращает на это внимания, а кого-то сей факт сильно раздражает. Механики меняют замок (4800 руб.) и обе запорные тяги (4200 руб. за штуку). Но это все мелочи. Основная проблема - с задним мостом. Довольно быстро в нем разбиваются подшипники полуосей. Меняются они в сборе с полуосями и стоят по 30 900 руб. плюс работа. Больше 70 000-80 000 км не выхаживают крестовины (по 5600 руб.) задней части карданного вала и крестовины (7600 руб.) рулевого кардана. Зато мотор работает как часы и не досаждает владельцам. Главное - заправляться качественным топливом на проверенных АЗС.

Nissan NP300

По своей сути Nissan NP300 и есть рабочая лошадка, профессиональный инструмент фермера или строителя. Автомобиль продается уже более полутора десятков лет, зато поставляемые к нам машины собирают в Японии. Согласно политике компании Nissan NP300 поступают в Россию только с пятиместной кабиной.

ИНТЕРЬЕР. Внутренним убранством NP300 напоминает внедорожники начала 90-х. Скользкий на ощупь пластик передней панели, большая "баранка" с четырьмя спицами, "слепые" приборы... Однако качество сборки выше всяких похвал. При движении - никаких внутрисалонных "сверчков", хотя в целом машина шумная. Рычаг КПП расположен справа от ручки "раздатки", и при включении пятой передачи за ним придется тянуться.

ТРАНСМИССИЯ. Схема полного привода NP300 традиционна для пикапов: постоянный задний привод, а передняя ось подключается жестко только на скользких трассах или вне дорог. Проделать это можно лишь при полной остановке автомобиля. В тяжелых ситуациях выручат пониженная передача и большой дорожный просвет. Задняя подвеска - зависимая рессорная, передняя - независимая торсионная.

ДВИГАТЕЛЬ. Мотор на Nissan NP300 такого же объема, как и у всех участников этого обзора, но по характеристикам уступает конкурентам: его мощность - 133 л.с., крутящий момент - 304 Нм. Для выполнения основных работ, пока никуда не надо спешить, его тяги хватает за глаза.

ПОКУПАЕМ. NP300 сегодня можно купить за 835 000 руб. Это будет в комплектации Base, которая включает в себя фронтальные подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, омыватель фар, иммобилайзер, аудиоподготовку и окраску "металлик". В варианте Comfort добавляются литые 16-дюймовые диски с более широкой резиной, кондиционер, электропривод стекол и зеркал с подогревом. Внешне такой пикап щеголяет окрашенными в цвет кузова бамперами и накладками на крылья, а также защитной решеткой заднего стекла кабины и задним бампером с подножкой, и стоит он уже 955 000 руб. Комплектация Premium дополняет "комфортную" противотуманными фарами, боковыми подножками и аудиосистемой. Цена - 990 000 руб. Да, недешево. Поэтому сейчас дилеры предлагают машины 2008 года в комплектациях Comfort и Premium по 750 000 и 800 000 руб. соответственно. При покупке машины не забудьте заказать поддон в грузовой отсек. Самый простой стоит 26 230 руб., а вкладыш с нахлестом на борта - 28 775 руб.

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. Пикап Nissan NP300 - новичок на нашем рынке. Он продается всего около года, и за это время существенных дефектов пока не обнаружено. Одна конструктивная недоработка все же нашлась: трубка сапуна заднего моста довольно короткая. При преодолении брода глубиной 50-60 см через нее в мост может попасть вода. В этом случае сразу следует поменять масло в редукторе. Стоит операция 2000-3000 руб. Если вовремя ее не сделать, придется менять внутренности редуктора. А это уже почти 180 000 руб., причем без стоимости работ.

SsangYong Actyon Sports

На нашем рынке этот пикап появился совсем недавно - около года назад, хотя его дебют состоялся в Корее еще в 2006 году. В отличие от своих собратьев-джипов Actyon Sports поставляется к нам из Страны утренней свежести и только с двойной кабиной и укороченной грузовой платформой.

ИНТЕРЬЕР. Салон Actyon Sports выгодно отличается от представленных в этом обзоре пикапов неординарностью и раскованным стилем. Пикап своей передней частью ничем не отличается от внедорожника Actyon с его авангардной архитектурой передней панели и добротными материалами отделки. Судя по дизайну, потенциальный покупатель этого пикапа не станет его использовать на стройке или сельхозработах. Эргономика без нареканий. Все органы управления под рукой, а водительское кресло снабжено аж пятью регулировками, включая поясничный подпор. Actyon Sports - единственный в нашем обзоре пикап, в кузове которого стандартно установлен вкладыш.

ТРАНСМИССИЯ. Мощная рама, неразрезной задний мост и система жестко подключаемого (без межосевого дифференциала) полного привода с понижающей передачей в трансмиссии - все это пикап Actyon Sports унаследовал от своего донора SsangYong Actyon. Такая трансмиссия позволяет подключать передний мост лишь временно для движения по скользкому покрытию или для преодоления труднопроходимых участков. Ездить на полном приводе по сухому асфальту нельзя, иначе можно загубить передний мост и "раздатку". И еще: в отличие от конкурентов блокировки заднего дифференциала (даже самоблокирущегося) здесь нет. Дорожный просвет - 190 мм, он меньше, чем у соперников. Управление трансмиссией осуществляется вращающимся переключателем на левой части центральной консоли.

ДВИГАТЕЛЬ. SsangYong Actyon Sports снабжается четырехцилиндровым турбодизелем рабочим объемом 2 л, мощностью 141 л.с., который производится по лицензии Mercedes-Benz . В стандарте Actyon Sports укомплектован пятиступенчатой механической КПП, а за доплату можно получить и "автомат".

ПОКУПАЕМ. SsangYong Actyon Sports - самый недорогой пикап в нашем обзоре. Его можно приобрести за 591 000 руб. Столько стоит в базовой комплектации Original, которая предусматривает водительскую подушку безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев зеркал, аудиоподготовку и противотуманные фары.

Версия Comfort дополняется ABS, кондиционером, подогревом передних сидений и легкосплавными колесами и на 55 000 руб. дороже. Версия Elegance с пассажирской подушкой безопасности и климат-контролем обойдется в 669 000 руб. Такой же пикап с "автоматом" стоит 715 000 руб. Максимально укомплектованный Actyon Sports с кожаным салоном, шестиступенчатой АКПП, датчиками света и дождя оценивается в 828 000 руб. Неоригинальный кунг на грузовой отсек обойдется в 70 000 руб., а оригинал будет стоить не менее 110 000 руб. Крышка, закрывающая кузов по борта, с газовыми упорами обойдется в 98 000 руб.

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. Один год - небольшой срок для накопления статистики по неисправностям и конструкторским недоработкам. Однако первые болячки автомобиля уже успели проявить себя. Наибольшей головной болью для механиков являются шаровые опоры передней подвески. Эти детали меняют через 20 000 км, причем в основном по гарантии, хотя стоят они 4200 руб. за пару. Турбодизель имеет "мерседесовские" корни, но от российского топлива часто выходят из строя насос-форсунки впрыска, цена которых - 18 000 руб. за штуку. В дилерских центрах советуют заправляться только на проверенных АЗС. Кроме того, нередко вылетают некоторые электронные датчики и блоки, в частности, датчики системы возврата и дожига отработавших газов - EGR ценой 3000 руб. Трансмиссия 4х4 в целом надежна. А вот механические коробки уже неоднократно ремонтировались дилерами. На их фоне "автоматы" выглядят более выигрышно. Кстати, до 2008 года Actyon Sports продавались с пятиступенчатой АКПП, а после - с шестиступенчатой. Коробки, кстати, также разработки Mercedes-Benz.

Пять мнений о пикапе Mazda BT-50

Сегодня пикапы в России только начинают обретать популярность. В отличие от Северной Америки, где подобные автомобили, пожалуй, даже преобладают над обычными внедорожниками. Впрочем, и моделей, имеющихся на нашем рынке, не так уж и много, если сравнивать с тем же заокеанским ассортиментом. А к наиболее успешным из всего предлагаемого отечественными дилерами списка полноприводных пикапов, наверное, стоит отнести Mazda BT-50

Дачник
Шах и мат в одну поездку

Как вовремя мне подвернулся этот автомобиль! Весна - время беспокойства любого дачника. Перевезти барахлишко, накопившееся за зиму, съездить прикупить детям новые качели, да и мангал, пожалуй, в этом году стоит обновить. Жена с тещей уже нарисовали план посадок очередных цветочных плантаций, осталось только материал закупить и опять же доставить. А еще доски, шифер и много чего по мелочи. В общем, транспортных работ хватает за глаза. А тут она - Mazda BT-50. Большая. Белая. Короче, поехали. Все самое габаритное - поближе к центру кузовка, предметы поменьше - вдоль бортов. Оп, а дотянуться как? Длина грузового отсека больше полутора метров плюс еще откидной бортик. Достать корзиночку, придвинутую к самой кабине, роста уже не хватает. Даже если сбоку заходить. Правда, в кузов легко забраться и все подвинуть. Что интересно: перед выездом я сетовал на отсутствие жесткого кунга над грузовой платформой, но с ним и вовсе пришлось бы с помощью граблей разгружаться. А что делать с длинномерами под два метра? В кузове не умещаются, а ведь на верхнем багажнике «Нивы» их доставка обычно трудностей не представляла.

Впрочем, исключая этот маленький недостаток, остальное времяпровождение с Mazda BT-50 ничего, кроме удовольствия, не приносило. Вопервых, в кузов влезло практически все необходимое. Во-вторых, семейный экипаж в составе пяти человек обоего пола в кабине разместился с удобствами, достойными легкового седана (высоко задранные коленки не в счет).

Довольно тихий и экономичный турбодизель показал себя темпераментным пареньком, обеспечивая даже груженый пикап более чем достойной динамикой. Кстати, загрузка на поведении машины сказалась весьма положительно - норовивший подпрыгнуть вверх задний мост порожнего автомобиля обрел твердое сцепление с дорогой, а плавность хода стала сродни лимузинной (или около этого). Что, к счастью, ничуть не отразилось на управляемости. В общем, мне машина понравилась. Ну, разве что ее чуть-чуть доработать: поставить жесткий верх на грузовую платформу, а сверху - еще и багажник для перевозки длинномеров. А вот колеса менять, что в первую очередь сделал бы мой друг-охотник, я бы, пожалуй, не стал. На любимый прудик рыбку половить Mazda BT-50 и на штатной универсалке доберется.

История автомобиля, известного сегодня как Mazda BT-50, началась совсем недавно, в 2006 году. Но это не означает, что появился пикап всего лишь три года назад - его предшественник В-2500 задолго до этого момента уже снискал славу доброго труженика не только в азиатских странах, но и у жителей Старого Света. Кстати, компанию Mazda справедливо можно назвать одним из первооткрывателей на российском рынке полноприводных пикапов - модель В-2500 официально предлагалась у нас чуть ли с начала этого века. Конечно, современный ВТ-50, несмотря на заметную внешнюю схожесть со своим предшественником, конструктивно от него отличается довольно сильно. В первую очередь машина 2006-го стала длиннее на 70 мм (габаритная длина Mazda BT-50 составляет 5075 мм). Немного увеличилась и ее высота, прирост в которой в основном сказался на высоте дверных проемов (+ 30 мм) и бортов кузова (+ 60 мм). Но самое главное, что со сменой имени произошла и смена имиджа автомобиля. Если В-2500 и подавался, и воспринимался как сугубо утилитарный грузовичок, то ВТ-50 - это пикап , скорее предназначенный для активного отдыха или туризма, нежели для тяжелых работ на строительной площадке. А последние цивильные штрихи во внешность внесла прошлогодняя модернизация, добавив экстерьеру заметную толику лоска.

Если говорить о рабочих способностях пикапа, то, несмотря на немного иное маркетинговое позиционирование и интеллигентную внешность по отношению к предыдущей модели, со своим основным назначением - работой по перевозке грузов - он и в нынешнем обличье справляется на отлично. Достаточно отметить, что Mazda BT-50 обладает одной из самых больших грузовых платформ в сегменте - 1530 х 1456 мм. Да и конструкция автомобиля выполнена по традиционной для сегмента и проверенной десятилетиями схеме. В основе машины мощная лестничная рама, передняя подвеска - торсионная, задняя - рессорная, механизм рулевого управления - червячный с гидроусилителем. Правда, в последнем поколении конструкторы немного поколдовали над настройками ходовой части, наделив пикап управляемостью и плавностью хода, достойными обычных пассажирских внедорожников. Так что управление им скорее доставляет удовольствие, а не превращает процесс передвижения в тяжелую работу.

Охотник
Главное - правильно подобрать аксессуары

С точки зрения охоты или рыбалки это почти «правильный» автомобиль. По крайней мере очень сбалансированный. Я насчитал у него три достоинства и точно столько же недостатков. Попробую рассказать о них по мере снижения степени их важности в моих глазах.

Самый большой и жирный плюс очевиден любому, кто добывал на охоте весомые (в прямом смысле) трофеи: большой и легкомоющийся багажник! Не стану объяснять, от чего его приходится отмывать, поскольку среди читателей могут оказаться люди впечатлительные - нетрудно догадаться. Добавьте к этому традиционные для любителей природы проблемы с грязными сапогами, лопатами, тросами и прочим сопутствующим инвентарем. В обычных внедорожниках даже резиновый ковер в багажнике не всегда выручает.

Самый очевидный, с моей точки зрения, недостаток - отсутствие буксировочной проушины сзади, а лучше - фаркопа. Даже если стараешься никуда особо не лезть, пару раз в год машину засадишь - а вынимать как? Правда, установка тягово-сцепного устройства ограничит и без того не самый большой угол съезда, поэтому фаркоп будет часто работать плугом. В средней полосе - не критично, на каменистых покрытиях может возникнуть серьезная проблема.

Достоинство номер два - важное, но менее принципиальное: кожаные сиденья тоже легко моются (пожалуйста, не надо по этому поводу острить). Основной сезон охоты: совсем немного ранней весной (в самые разливы), а потом - с конца лета до января. На ногах охотников - почти всегда сапоги или бахилы с длинными голенищами, измазанные выше щиколотки. Грязные голенища легко могут «уделать» нижнюю часть сидений до состояния серьезного скандала с домочадцами. А тут - протер мокрой тряпкой, и все.

Второй по счету недостаток - подножка для входа в салон. В тех местах, куда я часто езжу, она долго не проживет. Причем я не выбираюсь охотиться туда, где нет даже намека на дороги, но мои традиционные направления изобилуют серьезными перегибами местности, изредка встречающимися ямами, глубокими колеями, пересекающими дорогу ручьями. Думаю, я бы предпочел снять подножку до того, как оставлю ее там, куда поеду.

Но вернусь все-таки к достоинствам. Внедорожных способностей этой машины для моих задач достаточно - она не потребует дополнительной доработки на этот счет, кроме установки правильных покрышек (пусть даже штатного размера, но класса MT или AT) и уже упомянутого фаркопа. Самое главное, что у нее есть, - высоко расположенные агрегаты и большие колеса.

Теперь снова о недостатках. Узкие дверные проемы задней части кабины. Втискиваться на второй ряд двум или трем взрослым солидной комплекции мужчинам (на охоту детей чаще всего не берут, а женщины - большая редкость) в зимней одежде (на загонные зверовые охоты «номера» всегда тепло одеваются) да еще и с оружием… Очень неудобно. Центральные стойки будут перепачканы обувью в нижней части и расцарапаны стволами в верхней (между загонами охотники часто ездят с расчехленным оружием и норовят поцарапать стволом пластмассовые детали интерьера).

Есть и другие плюсы-минусы. Скажем, дизельный двигатель - это хорошо: зимой можно подолгу «молотить» на холостых оборотах, пока егеря объезжают угодья, «читая» звериные следы. А вот отсутствие жесткого «кунга» - плохо: осень и зима - время частых осадков, поэтому вещи должны быть надежно укрыты. Да и не только от непогоды - не оставишь же оружие в открытом кузове.

Сколько мест оплачено?

Между прочим, и водительское место при наличии механического набора лишь необходимых регулировок кресла пилота и типично японского недостатка - нет возможности изменить вылет рулевой колонки позволяет устроиться в нем с приличным уровнем комфорта. Неплохо обстоят дела и на втором ряду сидений - и в ширину, и в высоту свободного пространства более чем достаточно, и только слишком рослые пассажиры смогут пожаловаться на небольшой дефицит свободного места до передних сидений. Кстати, в России ВТ-50 предлагается только с одним вариантом кабины - двухрядной четырехдверной. А жаль, наверняка и у нас нашлись бы люди, желающие приобрести пикап с чуть большей длиной грузового отсека, пускай и за счет ущемления прав сидящих на втором ряду. А некоторым, например, дополнительные места в кабине и вовсе не нужны.

Еще Mazda BT-50 в ее современной версии можно похвалить за неплохую отделку салона. Явно напоминающие о рабочекрестьянском происхождении автомобиля жесткие пластики с простенькой фактурой канули в прошлое. Им на смену пришли хоть и тоже жесткие, но куда более качественные материалы, сдобренные вставками, имитирующими отделку алюминием, а также фирменная красная подсветка приборной панели. Кроме того, на некоторых дорогих комплектациях встречается настоящая кожа в качестве обшивки сидений.

В общем, придать салону комфорт современной легковушки создателям, похоже, удалось - чего стоит только разъем AUX внизу передней консоли, устанавливаемый уже в базовых версиях.

В качестве силового агрегата присутствует модернизированный в 2008 году 2,5литровый 143-сильный турбодизель. За передачу крутящего момента на ведущие колеса отвечает пятиступенчатая механическая КП. К сожалению, ни одна из версий Mazda BT-50 не комплектуется автоматической трансмиссией, в то время как некоторые ее конкуренты сегодня уже предлагают такие варианты. Зато японский пикап может похвастаться неплохими для автомобиля снаряженной массой около 1800 кг динамическими характеристиками. До 100 км/ч машина разгоняется менее чем за 9 с, а максимальная скорость составляет 158 км/ч. Кроме этого, турбодизель отличается хорошей эластичностью - максимум крутящего момента (330 Нм) достигается уже на 1800 об/мин, а отзывчивость на работу педалью акселератора мотор сохраняет в довольно широком для данного типа двигателей диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. При этом автомобиль не страдает повышенным аппетитом, потребляя при движении в смешанном цикле всего 9 л дизельного топлива на 100 км.

Гонщик
Эх, прокачусь!

Зачем любителю быстрой езды пикап , спросите вы. Разумеется, не за тем, чтобы наслаждаться его разгонной динамикой или вваливать на нем в поворот с визгом резины и жутким креном. Тогда зачем? А чтобы получать удовольствие от быстрой езды на чемнибудь еще - на том, что удобно возить на пикапе или за пикапом. Это может быть гидроцикл или катер, снегоход, квадрик... Да что уж там - иной мотоцикл тоже не грех довезти до места покатушек в кузове или на прицепе. Так что пикап - вещь в хозяйстве нужная. А раз уж в хозяйстве «гонщика» завелась такая штука, нет-нет да и приходится ездить на ней быстро. На что способна в этом плане Mazda BT50? Эх, придется неимоверным усилием воли заставить себя сесть в «грузовик»...

А что? В кабине очень даже неплохо! По грузовым меркам, конечно. Симпатичный, практически «легковой» интерьер, простые и хорошо читаемые приборы, ухватистая баранка, достаточно удобные сиденья. Правда, сидеть приходится высоко от земли. Не то, чтобы у меня была акрофобия, но все же я предпочитаю низкую и, скажем так, более горизонтальную посадку. А здесь, как и в большинстве пикапов и внедорожников, приходится сидеть, словно на стульчаке.

Ба, ручник-то какой старорежимный! В наше время стояночный тормоз, активируемый рукояткой, вытягивающейся из-под торпедо, превратился в антиквариат. «Мешалка» здесь ожидаемо длинноходная, зато передачи втыкаются неплохо. Вот только, включая пятую, приходится отрываться от спинки сиденья. Кроме больших ходов рычага, на это провоцирует его положение - он смещен вправо, а на привычном месте торчит «отросток» из раздатки.

А дизелек-то резвый! Низов у него маловато, зато крутится от души. Приятный подхват появляется где-то в районе 1800 об/мин, а дальше до самой отсечки на 4500 об/мин - бодрая тяга. Присидевшись, можно даже слегка поотжигать: динамика-то по пикаповским меркам неплохая. Но приходится делать скидку на вялую управляемость - поворачивать Mazda не любит. В ответ на действия рулем сначала кренится, выбирая уводы шин и податливости в подвеске, а затем с ленцой начинает «циркуляцию». Так что перед поворотами приходится осаживать больше, чем хотелось бы. А в самих виражах наматываться на руль - от упора до упора у него почти четыре оборота. Что поделаешь - грузовик!

Другой угол зрения

Если говорить о проходимости, то здесь Mazda BT-50, пожалуй, на уровне своих основных конкурентов. Простая, но надежная схема полного привода Part-time с дополнительным понижающим рядом в раздаточной коробке, неразрезной задний мост с самоблокирующимся межколесным дифференциалом плюс неплохие показатели геометрической проходимости (дорожный просвет - 207 мм, угол въезда - 34° и угол съезда - 33°) дают некоторое превосходство над конкурентами на бездорожье. Кстати, благодаря системе R.F.W. в приводе передних колес, которая, в случае необходимости, позволяет одним нажатием на клавишу, расположенную на передней панели, принудительно разомкнуть полуоси переднего моста, оперировать рычагом, подключающим полный привод , можно и в движении.

Если вспомнить, что наша родина отличается не только особо тяжелыми дорогами, но еще и коварным климатом и отвратным качеством дизельного топлива в некоторых регионах, то стоит отметить, что и к этой напасти автомобиль подготовлен неплохо. Уже в базовой для России модификации в топливном баке предусмотрен клапан для слива воды, попавшей в солярку, и предпусковой подогрев топливного фильтра. Пожалуй, такие меры могут значительно облегчить владельцу машины ее эксплуатацию в холодное время года.

Ну и, конечно, сравнивая сильные и слабые стороны автомобиля, нелишне озвучить его стоимость. А эта сторона Mazda BT-50, несомненно, является сильной, поскольку 723 000 руб. за базовую комплектацию - далеко не самое плохое предложение на российском рынке.

Джипер
Без лебедки - никуда

Застрять на полноприводном пикапе? Плевое дело! Мне это удалось уже через 15 метров после съезда с шоссе. Знаете в районе Черной Грязи озеро Круглое - там, где джиперы проводят пикники? Вот туда я и поехал на Mazda BT-50, обутой в штатную резину. Едва съехав в лес, оказался на колее, проторенной совсем другими колесами. Упорно не желая ехать туда, куда я метил, Mazda бессовестно соскальзывала, уводя пикап с небольшим уклоном в сторону и вниз. Попытки двигаться между набитыми в грязи канавами так, чтобы левые колеса шли внутри колеи, а правые сбоку от нее, не увенчались успехом, и каждый следующий метр дистанции приближал нашу встречу с буксиром.

Предпринял было попытку объехать засадное место под углом, но машина упорно сваливалась с траектории. Наконец передние колеса попали в поперечную траншею (точнее, траншейку), и пикап беспомощно зашлифовал четырьмя «замыленными» колесами. Еще небольшое проседание - и вскоре я надежно сидел. Спускаю колеса до 0,7 атмосферы (жалею, что не сделал это сразу), пытаюсь «раскачать», но это уже не помогает.

Ну а дальше все, как в известном телешоу - звонок другу, и на помощь приезжает «правильный» Jeep Cherokee, да еще с лебедкой. И здесь выяснилось самое интересное: сзади приладить трос к Mazda не за что… Пришлось цепляться за серьги рессор и осторожно, чтобы не повредить подвеску, вытягивать машину на сухую травку.

Очевидно, своей неудачей я обязан не машине и ее внедорожным возможностям, а тем «неправильным» шинам, что устанавливают на тестовые автомобили. Но что делать, если большую часть времени они обречены ездить по асфальту. «Гламурные» журналы вряд ли одобрят грохот от «шашек» резины класса М/Т…

Но как раз на ней машину было бы и не узнать! Тем более что потенциал у пикапа весьма неплохой. Без какого-либо дополнительного лифта или резки арок сюда входят «тридцать первые» колеса, с минимальными доработками - «тридцать вторые» (правда, на полных ходах подвески и выкрученных колесах они могут немного цеплять арки и брызговики). Ну а при хорошей подготовке машина переваривает и 33 дюйма: задняя рессорная подвеска довольно просто лифтуется, да и для передней тоже есть готовые решения. Для спорта, конечно, длиннобазный пикап не годится, но для туризма и экспедиций - в самый раз. Платформу, правда, не мешало бы закрыть крышкой. Причем даже с ней грузовой отсек сможет вместить большой запас снаряжения и провизии.

Mazda BT-50
Модификация 2.5
Двигатель турбодизель
Рабочий объем, см3 2499
Расположение/количество цилиндров рядный/4
Мощность кВт (л.с.) при об/мин 105(143) при 3500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 330 при 1800
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Передаточные числа:
I 3,905
II 2,248
III 1,491
IV 1,000
V 0,800
Задний ход 3,391
Главная передача 3,727
Передаточные отношения в РК
I 1,000
II 2,020
Привод полный
Подвеска передняя независимая, пружинная
Подвеска задняя зависимая, рессорная
Тормозные механизмы спереди дисковые вентилируемые
Тормозные механизмы сзади барабанные
Максимальная скорость, км/ч 158
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,5
Расход топлива город/трасса, л/100 км 10,9/7,8
Топливо/емкость топливного бака, л ДТ/ 70
Тип кузова пикап
Количество дверей/мест 4/5
Длина/ширина/высота, мм 5075/1805/1760
Колесная база, мм 3000
Колея спереди/сзади, мм 1445/1440
Дорожный просвет, мм 207
Шины спереди/сзади 245/70 R 16
Снаряженная масса, кг 1855
Полная масса, кг 2992
Длина/ширина грузовой платформы, мм 1530/1456
Цена побывавшего в редакции авто, руб. от 1 032 000

Леди
Долой каблуки

Побыть хозяйкой пикапа Mazda BT-50? А почему бы и нет, хотя, честно говоря, пикапы меня никогда не привлекали. Эдакие маленькие грузовички. Но, оказалось, что только внешне машина выглядит несколько грубоватой, а внутри на удивление комфортна. Большие наружные зеркала обеспечивают отличную обзорность. Кожаный салон, удобные кресла, хорошо читаемые приборы и все нужные кнопки под рукой. Одним словом, по комфорту Mazda BT-50 вполне может поспорить даже с седаном.

Первое испытание в городе выявило одну проблемку - педаль сцепления несколько высоковата для моих туфель на каблуке. Неприятно, но привыкнуть можно. Еще одно отличие от привычной легковушки заметила при движении на довольно приличной скорости по МКАД - подруливать, чтобы автомобиль не уходил с прямолинейной траектории, приходится чаще. Всю трудовую неделю вместе с Mazda BT-50 провели на асфальте, где вполне обходились заднеприводным режимом. А вот в выходные состоялась давно намеченная поездка за город, там и пригодились все возможности этого автомобиля. Конечно, я уже в кроссовках (каблуки долой - не на вечеринку еду), педаль сцепления сразу стала удобнее. При включенном полном приводе все проселочные дороги покоряются без труда, а, главное, в грузовом отсеке - пара велосипедов (не надо откручивать колеса, чтобы уложить их в багажник, как на седане), да еще всякая мелочь для дачи (триммер, рассада, и т. д.), и, что интересно, места в кузове еще завались. Хотя отмечу, что при погрузке этой утвари требуется мужская сила. А вот прокатиться за рулем Mazda BT-50 сможет каждая, даже очень хрупкая, девушка. Автомобиль довольно хорошо ведет себя как на асфальте, так и на грунтовке, где встречаются ямы и ухабы.

Единственный, на мой взгляд, существенный минус - большие габариты автомобиля, которые затрудняют его парковку, и края заднего борта практически не видно. При парковке за городом или на большой стоянке у супермаркета - это не беда, но если нелегкая заносила меня в центр столицы, то там я испытывала серьезные трудности. Конечно, Mazda BT-50 - не самый лучший автомобиль для мегаполиса, все же его стихия - загородные просторы. В общем, как машина на каждый день «бэтешка» не для меня, а вот в выходные я c удовольствием еще раз отправлюсь на ней на дачу или в небольшое путешествие.

Эксперт
Надежный и предсказуемый

Наличие грузовой платформы не слишком сказывается на управляемости данного автомобиля. Правда, только в штатных режимах движения. За их пределами, особенно на покрытии с низким коэффициентом сцепления, машина склонна к избыточной поворачиваемости. Руль с удобным хватом и неплохими фрикционными свойствами (благодаря кожаной отделке) имеет 3,9 оборота от упора до упора. Но при этом он достаточно точен и информативен. Некая размазанность в реакциях проявляется лишь на больших углах поворота. При прямолинейном движении и в пологих поворотах коррекция курса требуется почти постоянно - задняя рессорная подвеска не самый лучший помощник в сохранении стабильности курса. По плавности хода, особенно на порожнем автомобиле, пикап явно не дотягивает до полноценных пассажирских модификаций - слишком велики вертикальные ускорения, а также в наличии склонность к продольной раскачке.

Никаких сюрпризов с точки зрения эргономики - даже отсутствие продольной регулировки рулевой колонки и вертикальной передних сидений не мешает удобству посадки водителя с семидесятипроцентным уровнем репрезентативности. Приборы весьма информативны и имеют умеренно-яркую подсветку. Обзорность в наружные зеркала заднего вида выше всяких похвал, а вид через салонное ограничивает лишь высокий борт кузова.

Усилия на всех органах управления не превышают допустимые. Из серьезных замечаний можно отметить лишь два - излишне длинный ход педали сцепления и нелогичное расположение селектора выбора режимов работы полноприводной трансмиссии, который находится ближе к водителю, чем рычаг КП.

Модернизированный турбодизель обладает почти легковой внешней скоростной характеристикой. Небольшой провал по тяге в нижнем диапазоне оборотов практически не сказывается на трогании, но в условиях реального офф-роуда может создать затруднения. Немного досаждают повышенный шум двигателя при интенсивных разгонах и вибрации, передаваемые от работающего на холостых оборотах мотора на органы управления. При испытаниях вне дорог понравилась возможность точно управлять тягой, а вот передаточного отношения 1,9 понижающего ряда трансмиссии в условиях бездорожья может оказаться недостаточно.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Виктор ФОМИН
Мария ГОРШКОВА
рисунки: Катя ЧУДНОВСКАЯ

Пикап Mazda BT-50 продавался в России с 2007 по 2011 г. Его конструктивный собрат – Ford Ranger – продержался на год дольше. Оба представлены на рынке подержанных машин и в последние годы были довольно популярны

Всем известно, что пикапы Ford и Mazda абсолютно одинаковы. Их даже выпускали на одном заводе в Таиланде. Отличие только в фирменных эмблемах и некоторых деталях оформления. И чтобы не путаться в названиях, мы расскажем о жизни этих пикапов на вторичном рынке на примере одного из них – Mazda BT-50.

Премьера среднеразмерного пикапа классической компоновки Mazda BT-50 состоялась в 2006 году. Компания совершенно точно не собиралась ничем удивлять потенциальных покупателей. Автомобиль получился таким же простым, как и его предшественник – Mazda B2500. Правда, стал больше, мощнее, тяжелее и немного комфортнее. Принципиальная схема осталась прежней: рама, рессорная зависимая задняя подвеска, независимая торсионная передняя, отдельный кузов и тесноватый салон с высоким полом. Двигатель был один – 2.5-литровый дизель. Коробка только механическая, 5-ступенчая, привод Part-time с понижающей передачей. Материалы использовались простые, но добротные. Кстати, никаких изысков за все годы производства так и не появилось. С другой стороны, четыре подушки безопасности в стандартной комплектации пикапа в те времена тоже мало кто предлагал. Впрочем, в Европе тогда и самих пикапов было не много. По пальцам одной руки можно пересчитать. Nissan Navara и NP300, Mitsubishi L200, да наша парочка – Ford Ranger с Mazda BT-50. Самым комфортабельным и большим был, конечно, Navara, Ranger и BT-50 занимали место вслед за ним, дальше – L200 и замыкал строй утилитарный и совсем простенький NP300. В общем, Ford и Mazda представляли собой некое подобие настоящих пикапов, хотя очевидно не дотягивали до американских собратьев по большинству параметров. Зато это были автомобили с возможностями внедорожника и грузовика одновременно. Да к тому же дешевле аналогичных по габаритам SUV.

Дизельный двигатель ВТ-50 ставился еще на несколько моделей Mazda,
и запчасти на него найти не сложно

Качеству подгонки элементов салона пикапа
позавидует любой бизнес-седан

За спинкой второго ряда отлично помещаются два Remigton 700
или небольшая лопата и пара грязных перчаток

ГРУЗОВИЧОК

Относиться к пикапу как к обычному внедорожнику можно только в том случае, если вы не собираетесь возить пассажиров, или если они очень маленькие. Даже передний ряд сидений просторным не назовёшь, а задний и вовсе похож на вспомогательный. На родине пикапа, в Юго-Восточной Азии, с этим проще, но у нас, в «Стране Великанов», тесно будет всем и всегда. Кроме того, обычный для поездок с семьёй багаж не всегда удобно класть в кузов, а в салоне места для него нет. Ну, разве только на пол, под ноги, и между седоками на диван. Нет, я не забыл, для чего предназначен пикап, но пишу это для тех, кто хочет немного сэкономить и купить его вместо кроссовера или внедорожника в качестве основной машины для семьи. Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет, как у внедорожника аналогичного класса, тоже не стоит. Задняя ось разгружена, артикуляция моста с толстыми короткими рессорами невелика, а задний свес длиннее. Кроме того, как у всех азиатских пикапов, агрегаты трансмиссии размещены очень низко и вместе с поперечинами торчат из-под рамы. Они прикрыты щитками защиты, но конфигурация днища получается чудовищная. Про длинную базу и отсутствие электронных помощников я упоминать не стану. Хорошо, если в списке опций найдётся блокировка заднего дифференциала. Словом, к пикапу с самого начала, ещё до покупки, следует относиться как к грузовичку, и в дальнейшем разочарований будет меньше.

Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет такая же,
как у внедорожника аналогичного класса, не стоит

ЗАПРАВЛЯЙСЯ НЕ ВЕЗДЕ

Конструктивно Mazda BT-50 задумана с большим запасом прочности. Мощная рама, неплохо сопротивляющийся коррозии кузов, крепкая подвеска, выносливые рессоры, долговечные полуоси. Механические поломки этому пикапу не свойственны. То есть, в принципе, они возможны, но нагрузки должны быть аномально высокими. Так что на нём можно легко отправиться в экспедицию в глубинку, не опасаясь лопнувшей рессоры или выбитой шаровой. Другое дело мотор и трансмиссия. Слабыми звеньями тут выступают топливная система дизеля, сцепление и коробка передач. На раздаточную коробку с понижающей 2.6:1 и главные пары нареканий нет. А вот несколько неудачных заправок приведут к тому, что машина начнёт зажигать «check engine», перестанет тянуть и заводиться. Сперва некачественное топливо ударит по форсункам, которые, к счастью, можно промыть или починить. Потом начнёт сдавать ТНВД, и это уже «попадание» на приличную сумму. Насос ремонтируется, но на официальных сервисах его предпочитают менять. Были случаи, когда неудачная заправка приводила к замене едва ли не всех элементов топливной системы, со счётом в 150 тыс. рублей. Вообще же, ремонт насоса обходится тысяч в двадцать, а замена в сорок тысяч рублей. Форсунки промываются за пару тысяч, ремонтируются за десять и меняются за двадцать пять тысяч рублей. Это приблизительно. Кстати, за пятьдесят-шестьдесят тысяч рублей можно найти контрактный мотор от Mazda Bongo, без навесного, но с гарантией. У чрезмерно активных водителей может выйти из строя турбина. Если это произошло в гарантийный срок, её заменят бесплатно. Иначе нужно приготовить тридцать тысяч. Несмотря на головку из лёгкого сплава и чугунный блок, проблемы перегрева и последующей замены Mazda не свойственны. Блок короткий, а система охлаждения эффективна. ГРМ приводит ремень, который меняется раз в 80 тыс. км и стоит с двумя роликами в комплекте четыре тысячи без работы. На холодный пуск может повлиять маленький регулировочный винтик в топливной магистрали. Он меняется с прокладкой и стоит полторы тысячи рублей с работой даже у дилера.

Тяжелый мост, жесткие рессоры,
мощные амортизаторы — тонну груза увезет!

БЕРЕГИ КОРОБКУ

В 2008 году прошла модернизация BT-50. Самое важное, что было сделано – усилена коробка передач. У ранних версий были слабые шестерни первой и второй передачи, их подшипники начинали люфтить, что приводило к разрушению сцепления и отказам трансмиссии. Сцепление можно заменить на более простое, неоригинальное, поскольку от Mazda только диск обойдётся в двадцать тысяч рублей. Неофициалы продадут аналог втрое дешевле. Может потребовать регулировки и замены механизм переключения, которому свойственно выбивать передачу на бездорожье из-за раскачки и вибраций. Это неприятное свойство пикапа не привязано к пробегу и зависит только от условий эксплуатации. Расходной деталью во всё время выпуска был рулевой маятник. Механизм тут червячный, как и положено грузовику, но прочность элементов как у легковушки. У официалов маятник стоит безумных денег. С работой по замене около двухсот долларов. Если купить в интернете и менять в гараже, можно уложиться в три тысячи рублей. Недорого стоят и резинки подвески. Как обычно, первыми сдаются стойки стабилизаторов и втулки передних амортизаторов. Задняя подвеска ходит очень долго, особенно у тех, кто не возит в кузове ничего тяжелее грязной тряпки. В случае использования пикапа по назначению могут быть варианты. Но, повторюсь, нужно очень постараться, чтобы сломать рессору. Если же это произойдёт, то подобрать наши аналоги не удастся, а оригинал меняется парой, которая стоит около семидесяти тысяч рублей. Можно, правда, найти не оригинал, вдвое дешевле, но для этого понадобится помощь тех, кто разбирается в вопросе.

Пикапы Mazda BT-50 и Ford Ranger часто покупают потому, что они выглядят как автомобили-мачо, а не как сбежавший из лаборатории монстр-головастик. Они прочны, надёжны и выносливы. Слабых мест мало. В тоже время, надо понимать, что при схожих габаритах, ожидать от грузовиков комфорта внедорожников бизнес-класса не приходится. Парковаться на пикапе, особенно с кунгом в кузове, не слишком комфортно. Выручает камера, которая появилась после рестайлинга. В Москве с этим вовсе беда – пикапы ещё и не пускают в центр города. Впрочем, один мой добрый знакомый не так давно сменил один пикап на другой со словами: «Я его купил не для того, чтобы в город ездить, а, чтобы из города». И, поверьте, всё сразу встанет на свои места!

Мнение владельца:
Валерий, Mazda BT-50, 2008 год
Купил трёхлетний сразу после окончания гарантийного срока, прямо с подъёмника сервиса, где машина проходила последнее гарантийное ТО. Пробег 150 тыс. км, все детали оригинальные. По сервисной кампании заменили коробку передач и тему закрыли. Нашёл следы вспучившейся краски на задних дверях и сколы на капоте. Да, краска слабовата. Не знаю, что там за проблема с топливной системой. Раз «обсох» на трассе, залил канистру топлива от тракториста. Машине соляра не понравилась, тяга пропала. Доехал до сервиса, сменил фильтр, слил плохое топливо, промыл систему и проблемы пропали. Думаю, что этот пикап у меня надолго…