Практически каждый автовладелец знает, зачем нужна смазывающая жидкость в двигателе. Но для некоторых водителей в новинку услышать о , которое называют еще трансмиссионным. Предлагаем вам узнать о том, зачем нужно использовать жидкость для КПП, что представляет собой трансмиссионное 75w85 — отзывы также будут предоставлены вашему вниманию в конце статьи.
Наряду с моторным является важным расходным материалом для любого «железного коня», поэтому его замена должна стать неотъемлемой частью технических работ. Тем более, что качество масла для КПП играет далеко не последнюю роль в работе авто.
[ Скрыть ]
Трансмиссионное масло (далее — ТМ) марки «Zic» с классом вязкости 75w85 по стандарту SAE представляет собой полусинтетическую жидкость для механических коробок переключения скоростей (МКПП). Также использование данного ТМ допускается в транспортных средствах с синхронизированными трансмиссиями. По утверждению самого производителя, «Zic 75w85» является высококачественной трансмиссионной жидкостью, обладающей свойствами, которые недоступны другим аналогам.
Что касается преимуществ ТМ Зик:
Теперь рассмотрим технические характеристики ТМ от «Зик»:
Как известно, ТМ и его качество играет очень важную роль в исправной работе КПП любого авто. При заливе ТМ, спецификации которого не соответствуют типу определенной коробки передач либо же при несвоевременной замене «расходника», можно ухудшить работу агрегата. Более того, коробка передач может и вовсе выйти из строя при использовании некачественного ТМ.
Помимо основных смазывающих свойств, у ТМ есть еще одна функция — это отвод тепла от шестеренок КПП, которые находятся в зацеплении. Средняя температура жидкости в агрегате составляет около 150 градусов, а в месте зацепления шестеренок она может достигать и 300 градусов. Если такая температура сохраняется на протяжении долгого времени использования авто, то жидкость начинает пениться и, соответственно, теряет свои свойства. Чтобы избежать такого развития событий, необходимо использовать только качественное ТМ и забыть о непроверенных производителях масла.
В первую очередь, жидкость используется из-за своих присадок — именно они помогают ей функционировать в полном объеме. Если жидкость теряет свои смазывающие свойства, то механизмы коробки передач также не смогут работать оптимально. В результате долгого использования ТМ, которое уже потеряло свои свойства, шестеренки КПП могут просто рассыпаться, что впоследствии приведет к полному выходу из строя агрегата.
Здесь же необходимо добавить, что данное ТМ подходит к использованию в легковых автомобилях со средней загруженностью задних мостов, а также в небольших микроавтобусах. Также следует отметить, что производитель крайне не рекомендует эксплуатировать данное ТМ в гипоидных мостах тяжелой техники.
Предлагаем вам ознакомиться с отзывами других автовладельцев, уже использовавших это ТМ.
Положительные | Отрицательные |
Взял себе Ниссан Премьеру с пробегом 120 тысяч км, на сегодняшний день пробег уже 540 тысяч. Все это время лил Зик 75w85, проблем вообще никаких нет. В позапрошлом году ездил на рыбалку (живу в Сургуте), было -40, так машина завелась вообще без проблем. Один раз попался на «паленку» — масло стало вонять гарью очень сильно, запах аж в салоне был. Пришлось менять. Но, в целом, качество отличное. | Для полной замены этой жидкости в коробе ее надо не меньше 4 литров. А это почти одна тысяча гривен (3 000 рублей). Серьезно? Это того стоит? Очень сомневался перед покупкой. Но в магазине меня переубедили в том, что с качественным маслом пропадут «косяки» в работе КПП. Повелся на это и очень зря! Ничего не пропало. Раньше небольшой гул при разгоне доносился из коробки. Сейчас такое чувство, будто еду на «Икарусе». Бессмысленная трата денег, руки бы обломал тем продавцам, которые посоветовали мне «Зик». |
Залил Зик 75w85 первый раз еще на своем первом авто — Тойота Королла. Сейчас у меня уже третья машина по счету — лил этот «расходник» и в Пассат, и в Камри — и проблем с коробкой передач никогда не было. Менял в трансмиссии жидкость один раз в 100 тысяч км пробега, пока что нареканий никаких. | Обычное такое себе масло, ничем не выделяющееся среди остальных аналогов судя по техническим характеристикам. Так зачем переплачивать, если это не имеет смысла? |
Раньше у меня очень плохо включалась первая передача (ездил на «девятке»). Могла вообще не втыкаться, могла выскакивать время от времени. И непонятный скрежет иногда доносился, когда ездил на пониженных оборотах. Почитал в интернете о том, что это может быть проблема плохого трансмиссионного масла. Вот подумал, что нужно заменить. Взял Зик, предварительно почитав отзывы в сети от других водителей. Поменял и удивился сам. Во-первых, передачи стали включаться, будто бы я поставил новую коробку передач на свою «ласточку». И больше не выскакивают при езде (проехал больше 50 тысяч км на этом жидкости). Во-вторых, пропал сторонний шум, поэтому настоятельно рекомендую всем, у кого проблемы с МКПП. |
Исходя из отзывов других автовладельцев о данной трансмиссионной жидкости, можно сделать вывод, что «Zic» действительно является качественным расходным материалом. Многим это масло действительно помогло избавиться от сторонних звуков и других неисправностей коробки переключения передач. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых климатических условиях, к примеру, в лютые морозы, то такое масло станет незаменимым помощником в запуске двигателя зимой.
Что касается тех водителей, которые зафиксировали другие поломки в своих КПП после использования этой жидкости, то можно предположить, что суть проблемы заключается в неисправности коробки. Каждый должен понимать, что если в коробке вышли из строя определенные детали, то это вовсе не означает, что замена жидкости исправит эту проблему. Если деталь раскрошилась в агрегате, то, разумеется, одна замена масла ему не поможет. Однако защитить компоненты КПП оно все-таки в состоянии.
В этом видео показано состояние «ZIС» в 30-градусный мороз.
Трансмиссионные масла используются для смазывания трущихся деталей: цепных и зубчатых передач, редукторов, в том числе коробок переключения передач. Получают эти материалы путем переработки нефти. Большинство трансмиссионных масел содержит комплекс присадок для улучшения отдельных свойств:
Наибольшее распространение имеют следующие классификационные системы:
Согласно API, материалы для смазки делятся на классы по областям применения. Существует 7 классов трансмиссионных масел GL1-GL6 и MT1.
Система SAE больше характеризует температурный диапазон применения. Как и для моторных масел, выделяется две группы – летняя и зимняя.
Чтобы избежать сезонной смены, большинство потребителей используют зимние типы, поскольку они удовлетворительно работают при высоких температурах и могут быть отнесены к всесезонным.
Маркировка зимних или всесезонных типов смазочных материалов состоит из двух чисел и буквы W (Winter) между ними. Таким образом, она полностью аналогична маркировке моторных смазок. Первое число характеризует нижний температурный диапазон, когда вязкость смазки еще не превышает допустимых значений. Например, 75W85 может нормально эксплуатироваться при температуре, не опускающейся ниже -40°С.
Перечень значений температуры для разных классов выглядит таким образом:
Вполне естественно, что смазывающий материал, который сохраняет нормальные рабочие характеристики при более низкой температуре, в нормальных условиях будет иметь несколько меньшую вязкость.
Разница заключается в классификационных признаках. Для SAE это, как уже говорилось, вязкость в определенном диапазоне температуры. При нормальных условиях масло с одной вязкостью может быть без ущерба заменено на другое, отличающееся по вязкости.
Классификация API больше ориентирована на условия работы и в большей мере зависит от технологии производства и состава присадок. Разные классы по API не взаимозаменяемы друг с другом и могут привести к поломке узлов трансмиссии.
Например, GL-4, применяемое в большинстве современных автомобилей легкового типа с механическими коробками передач, нельзя применять в высоконагруженных коробках. И наоборот, GL-5, которое там используется, нельзя заливать в механическую коробку, поскольку увеличенное количество присадок приведет к преждевременному разрушению медных синхронизаторов.
В то же время масло одного класса API можно поменять на такое же, но иного класса SAE. Если говорить точнее, SAE регламентирует вязкость и текучесть, а API – качество.
Срок замены смазки в трансмиссии в основном определяется пройденным километражем и регламентируется производителем автомобиля. Сроки замены значительно превышают таковые у моторных масел, поскольку отсутствует влияние высоких температур и отработанных газов.
Производители авто указывают различные сроки замены – от 40 до 100 тысяч километров. Отчасти это связано с рекомендованным типом смазочного материала. Чистая минералка имеет меньший срок службы по сравнению с синтетикой. Поскольку масла 75W85 в большинстве своем являются полусинтетическими, то имеют средние сроки замены – в пределах 60–70 тысяч километров.
Итак, мы рассмотрели типы классификаций и характеристики трансмиссионной смазывающей жидкости 75W85. Теперь вы имеете представление об особенностях использования этой смазки.
Трансмиссионное масло предназначено для смазывания трущихся узлов и деталей коробки передач. Главным критерием подборки качественной смазки являются вязкость, состав основы и присадки. Примером жидкости, соответствующей международным стандартам, является трансмиссионное масло ЗИК 75W85.
[ Скрыть ]
Буква W означает, что средство предназначено для зимы (от английского Winter). Двойная маркировка информирует о том, что жидкость внесезонная. Числами обозначаются суммы температур, при которых масло не теряет вязкость и другие свойства. Первый показатель информирует о свойствах на минимальных температурах, второй – на максимальных.
В данном случае расшифровка означает, что эксплуатировать смазку ZIK 75W85 можно от -40 до +35 градусов по Цельсию.
ZIC – торговая марка, которая занимает одно из ведущих мест на рынке смазочных материалов. Предприятия расположены в Южной Корее. Трансмиссионная продукция компании выпускается для разного вида техники. Среди них заливки в автоматические и механические коробки переключения передач (МКПП). Есть линейки для «малолитражек» малой и большой техники.
ЗИК пользуются собственной технологией создания основы. На упаковке каждой канистры есть буквы VHVI (Very High Viscosity Index). Расшифровывается эта аббревиатура — «очень высокий индекс вязкости».
Фирма тесно сотрудничает с автомобильными концернами, разрабатывая масла специально для марок:
Для Kia и Hyundai — это первая заводская заливка.
ЗИК производят не только продукцию привычных классов API и SAE, но и смазки с индивидуальными характеристиками под конкретную марку автомобиля, как в случае с корейскими марками.
Компания оборудована передовыми лабораториями, полигонами и другими центрами которые проверяют весь товар на соответствие мировым нормам и стандартам. Тестируют материалы в максимально реалистичных условиях.
Есть вариации от 1 до 200 литров, самые распространённые 1, 2, 4 и 20 литров. Разливают масло как в пластик, так и в металлические ёмкости. Но производитель отдаёт предпочтения пластиковой таре, и постепенно переводит на неё всю продукцию.
В рамках рассматриваемой вязкости, компания выпускает два вида смазки:
Оба рассматриваемых варианта подходят только для механических КПП. Смазки обеспечивают защиту внутренних деталей коробки и ведущих мостов, чем заметно продлевают эксплуатационный срок трансмиссии. Такое трансмиссионное масло сохраняет вязкость и положительные характеристики как при низких, так и при высоких температурах.
Масло GFT в пластике G-FF в жестяной таре ZIC G-FF 4 л
Для вариаций GFF и GFT они следующие:
Чтобы проверить заявленные изготовителем цифры, можно провести тест на морозе или при нагреве. Сами водители отмечают высокую морозостойкость смазки. Они отмечают, что по сравнению с заводской заливкой, ЗИК в морозы показывает лучшие результаты.
Посмотреть, как ведёт себя масло при -35°C, можно на видео от автора Ромаха 040:
Масло увеличенного интервала замены GFT и GFF имеют допуски Hyundai и KIA, а также подходят для современных иномарок и соответствуют категории API – GL-4.
Особенность масел ЗИК заключается в глубоком каталитическом гидрокрекинге, которое лежит в основе создания смазки. Эта технология позволяет производителю создать продукт, который отличается от «классической» синтетики рядом преимуществ.
К положительным качествам продукта можно отнести:
Новая технология изготовления масел ЗИК имеет и негативные стороны. По сравнению с чисто полиальфаолефиновыми смазками, гибриды с собственной базой компании Yubase имеют худшие показатели термоокислительной стабильности.
Основываясь на комментариях и отзывах водителей, пользующихся продукцией ZIK, к другим негативным сторонам можно отнести то, что продукт:
Масла разных производителей, созданные в соответствии с требованиями конкретного мирового стандарта, имеют одинаковые основные характеристики. Они являются аналогами друг друга.
Например, для GFT сам производитель предлагает аналог G-F TOP, а магазины — GM Manual TRANSMISSION OIL производства GENERAL MOTORS. На форумах водители также делятся положительным опытом замены «зиковской» смазки на GS OIL HD 75W85 API GL4.
Заменить продукты ZIC можно смазками популярных компаний Shell, BR и Mobil. Основные аналоги приведены в таблице.
ZIC | Shell | Castrol | G-Box | Mobil | BR | Liqui Moly |
ЗИК GF 75W-85 | Getriebeoel EP 75W-90 | TAF-XS 75W-90 | SAE 75W-90, GL-4 | MOBILTRANS MBT 75W-90 | Energear SGX SAE 75W 90 | EP 80W90 |
Данные смазки достаточно популярны на территории России и Украины, поэтому легко нарваться на подделку. Но компания, зная об этом, создаёт несколько «слоёв» защиты. Определить поддельный образец можно по нескольким параметрам.
Перед вами подделка если:
Стоимость находится в среднем ценовом сегменте. На рынке достаточно масел дешевле, но они значительно теряют в качестве. А вот многие популярные марки среднего уровня обойдутся дороже, чем ZIK.
Дешевле всего обойдётся литр G-FF, стоимость которого на данный момент стартует от 350 рублей. Дороже на 50-60 р. обойдётся G-F TOP и GFT.
В Украине за 4-литровый G-FT придется заплатить 850 грн., в Росии от 1 500 рублей. За G-FF — 650 грн. и 1 300 р, соответственно. Двадцать литров последней смазки стоят в Украине в среднем 2300 грн, а 200-литровая бочка обойдется в 20 000 грн. В России — около 5,5 тыс. р. и 60 тыс. р. за 20 и 200 литров G-FF.
Прежде чем рассказывать о классификации и основных характеристиках, необходимо выяснить, какие задачи выполняет данная рабочая жидкость. Подобное масло необходимо для решения нескольких задач:
Как видно, использование трансмиссионного масла является обязательным. Оно помогает продлить срок службы КПП, а также предотвращает поломки.
В магазине и на рынке водители могут найти огромный выбор масел. Современная промышленность выпускает минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Каждое из них имеет свои характеристики и особенности. При выборе продукции стоит обязательно обращать внимание на такой показатель, как вязкость.
Данный параметр позволяет определить, подходит ли эта жидкость для использования в конкретном диапазоне температур. По сути это способность масла сохранять текучесть между деталями. Все мы знаем, что эта рабочая жидкость загустевает при понижении температур, делая процесс смазки невозможным. По этой причине, естественно, необходимо правильно подбирать масло. Рекомендации к покупке вы всегда можете найти в техническом описании своего автомобиля. Дополнительно можно проконсультироваться на специализированных форумах для вашей модели авто.
Как определить вязкость масла, ведь измерить этот параметр при помощи линейки или другого инструмента невозможно. Этим вопросом задались специалисты из Американского Общества Инженеров. Результатом их работы было создание общепринятого стандарта. Индекс SAE указывает на вязкость масла, при этом позволяет автовладельцам подобрать изделия, которые необходимы для своей иномарки. По этому индексу можно определить наивысшую и низшую температуры, при которых возможна эксплуатация масла.
По стандартам SAE масла для КПП делятся на две основные категории:
Также существуют всесезонные масла (о них как раз и идет речь), которые в маркировке имеют сразу два числа, разделенных английской буквой W. Такая продукция может использоваться водителями в течение всего года.
В данной маркировке первое число (например, 80W) показывает класс вязкости при отрицательных температурах (дополнительно называют зимней вязкостью). Второй показатель после буквы W– это класс вязкости при плюсовых температурах (или летняя вязкость). Первое число в маркировке говорит о вязкости холодного масла, а второе - горячего. Чем меньше первый параметр и больше второй, тем лучше. Малое первое число обеспечивает легкость движения шестерен в минусовую температуру, а большое второе гарантирует высокую прочность создаваемой пленки.
Когда мы определили, что такое вязкость, и разобрались с принципом маркировки трансмиссионных масел, можно перейти к сравнению различных продуктов. Итак, первое число говорит о минимальной температуре, при которой может эксплуатироваться данное масло. Таким образом, изделия 75W90, 75W85 и 75W85 имеют общий параметр (температуру в -40 градусов Цельсия). Второй показатель говорит о вязкости при плюсовых температурах. Для 75W85 и 75W85 этот показатель составляет 35 градусов Цельсия, а для 75W90 максимальная температура доходит до 45 градусов.
Если проводить сравнение продукции 80Wxx с изделием 75W90, то различия уже будут в минусовой температуре. Масла 80Wxx имеют нижний предел в -26 градусов. Продукция 80W90 имеет верхний температурный предел в 45 градусов. Максимальный нижний температурный параметр наблюдается у 85W90. В зимний период температуры не должны опускаться ниже отметки -10 градусов для корректной работы этого типа масла. Отличительным достоинством этой модели масла является возможность выполнять свои функции в сильную жару даже выше +45.
Продукция с показателем XXW90 идеально подходит для умеренного климата. Масло 75W-90 используется в сильные морозы. Правильно подобранное трансмиссионное масло также скажется на управлении. Переключать передачи будет намного проще. Водителю придется прилагать минимум усилий.
При покупке также стоит обращать внимание на тип масла. Например, существует такое разделение:
Как показывает опыт водителей, масло 75W-90 является оптимальным для умеренного климата. Оно сохраняет свои характеристики в большом диапазоне температур, а также практически не окисляется.
Как уже было сказано ранее, помимо разделения по вязкости, представленные масла могут относиться к одной из трех групп:
Первые, как правило, используются в старых автомобилях со сроком эксплуатации более 15 лет. Маркируются они словом Mineral. Это экологически чистый продукт, а также самый доступный. При этом по своим характеристикам он существенно уступает двум другим классам. Минеральное масло быстро окисляется и загустевает при воздействии низких температур.
Всех этих недостатков лишено синтетическое масло. Продукция имеет лучшие моющие и защитные свойства, а также включает в себя множество дополнительных присадок, которые улучшают характеристики масла. Синтетика прекрасно работает как при низких, так и при высоких температурах. Единственным минусом является высокая цена.
Полусинтетическая продукция является своеобразной «золотой серединой», так как имеет близкие к синтетике эксплуатационные характеристики, но при этом более доступную цену. Продукция создается на минеральной основе, но содержит в себе множество присадок.
Покупая трансмиссионное масло, водители также могут встретиться с маркировкой API. Единой классификации по качеству, эксплуатационным характеристикам и применению нет, однако максимально приближенной к ней является именно API. Она содержит комплексную оценку эксплуатационных качеств смазок.
Практически во всех современных машинах используют масла группы GL-4 или GL-5. Первые подходят для механики и редукторов, в которых используются гипоидные или спирально-конические пары. Такие масла активно применяются в умеренном климате. GL-5 подходит для эксплуатации в жестких условиях на различных видах передач. Существует также группа GL-6, предназначенная для самых суровых условий.
Покупка масла должна основываться не только на каких-либо классификациях, но и на нескольких других параметрах. Качественное трансмиссионное масло должно:
Масло по маркировке может удовлетворять ваши запросы, но если оно не выполняет вышеописанных задач, то это приведет к поломке коробки передач. Здесь следует выбирать продукцию от официальных производителей или известных брендов, которые положительно зарекомендовали себя на рынке.