Торпеда ваз 2110 обозначения. Основные обозначения значков на панели приборов ваз

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

Индикаторы Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Идем слева направо:

  • Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  • Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  • Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  • Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  • Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  • Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  • Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  • Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.
  • Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

    Дополнительная панель

    В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

    • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
    • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
    • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
    • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.
    Схема приборной панели

    На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.

    Распиновка

    Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

    Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

    Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

    Неисправности и ремонт

    Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

    Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.


    После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

    О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

    Панель приборов ваз 2110 выпускалась в более чем 10 вариациях. Отличались между собой они не значительно, по большей части только формой (старый и новый образец). Связано это с тем, что в новой вариации приборной панели ваз 2110 использовались электронные системы управления, так как электрика авто дополнительно комплектовалась бортовым компьютером. Именно он отвечал за вывод информации на электронные табло панели (спидометр, аварийные сигналы, по типу Check Engine и некоторые другие).

    Информация с приборной панели в ВАЗ 2110

    Классическая панель приборов ваз 2110 обладала трапециевидной формой и показывала только скорость движения (с допустимым отклонением в 5 км/ч), обороты двигателя, температуру охлаждающей жидкости, остаток топлива в бензобаке. И все! Не предусмотрена была даже лампа, что указывает на переключение осветительных приборов (ближний-дальний свет, аварийный сигнал, поворотник). Все сигнальные «индикаторы» были попросту вынесены за пределы панели или же делались непосредственно в тумблере переключения.


    Кстати, компания VDO, которая занималась сборкой панели приборов ваз 2110 нового поколения, за основу взяла этот же дизайн, однако добавила цифровой спидометр (информация выводилась на дисплей из жидких кристаллов), индикаторы, что указывают на включение габаритных огней, освещения, поворотов и так далее. Невзирая на то, что визуально они схожи, строение — абсолютно разное.

    А на панели приборов ваз 2110, что выходили в свет начиная с 2007 года, были добавлены дополнительные индикаторы. При этом панель управления приобрела изогнутую форму (выпускалась теми же компаниями, что и для оригинальной «десятки» — VDO, АП, Счетмаш), а позже их устанавливали и в «Калину», «Priorа», одиннадцатую. Там же были добавлены кнопки, указывающие на наличие неисправностей в работе двигателя, системы охлаждения и ходовой (если бортовой компьютер поддерживал эту функцию, так как и их было — 3 раздельные вариации). Описание ламп индикаторов:

    • индикатор малого количества топлива в бензобаке (как правило, загорается при 9 — 9,6 л);
    • индикатор габаритных огней;
    • ближний\дальний свет (2 индикатора расположены рядом);
    • заряд автомобильной батареи;
    • ручной тормоз;
    • давление масла;
    • резервный индикатор (как правило, указывает на срабатывание подушки безопасности, если она предусмотрена автомобилем).

    И, кстати, владельцу авто еще предоставлялась возможность выполнить перекалибровку панели приборов, правильно провернув ключ зажигания (указывается в технической документации). Это лишь подтверждает, что в ваз 2110 панель приборов связана с бортовым компьютером.

    Тюнинг и модернизация панели приборов ВАЗ 2110

    Инженерами компании ВАЗ в модели 2110 была оставлена возможность провести тюнинг, добавив несколько новых значков, а то и вовсе установив приборную панель нового поколения, так как основные коннекторы на всем модельном ряде использовались идентичные. Например, в панели приборов 2110 можно было добавить сигнал включения климат-контроля. Ставилась она вместо резервного индикатора (что до этого указывал на срабатывание подушки безопасности). Комбинация приборов (линия индикаторов) также могла модернизироваться, однако с коннектором на 3 пина (выхода). Из-за этого поставить приборную панель с иномарки без внесения изменений в начальную конструкцию не представлялось возможным.

    В свое время выходила комбинация приборов, разделенных на 2 части (впервые ее выпустили под эгидой Счетмаш). Там же, кстати, диапазон спидометра был расширен до 240 км/ч. Однако одометр оставался механическим (и из-за этого он часто выходил из строя).



    Спустя 2 поколения его заменили на цифровой, а информацию на него передавал бортовой компьютер. Тогда же компания АП выпустила свою вариацию панели, в которой показывались органы управления, то есть включение\выключение работы дворников (стеклоочистителей), стеклоомывателей, центральный замок и так далее.

    Кстати, в последних вариациях панели приборов 2110 вообще появилась возможность менять настройки индикации при помощи прошивки (чип-тюнинга). Правда, реальная необходимость в этом возникала только при установке панели приборов от других автомобилей. А так менять индикацию кнопки было попросту не нужным.

    Ремонт приборной панели

    Ремонт панели приборов ВАЗ требовался относительно не часто. По всей видимости, противовибрационная система, которая использовалась инженерами, действительно хорошо выполняла свою функцию.


    То есть, все центральные элементы и органы управления хорошо защищались от сильных встряхиваний.

    С какими поломками чаще всего приходилось сталкиваться владельцам ВАЗ 2110? Либо перегорала какая-то лампа, либо отказывали в работе одометры, стрелки спидометров. Это одни из распространенных.

    В панелях от Счетмаш иногда отказывала вообще вся комбинация приборов, что указывало на перегорание предохранителя.

    Последняя проблема, кстати, встречается достаточно часто. Из-за этого на новые ВАЗ 2110 предоставлялась 3-годичная гарантия, в том числе и на приборную панель. А еще известны случаи, когда кнопки индикаторов постоянно горели при механическом повреждении бортового компьютера. По всей видимости, это признак короткого замыкания.

    В любом случае, приборная панель «десятки» довольно надежна и информативна. Да, инженерам следовало бы более детально проработать дизайн тех же индикаторов, но они по большей части заботились именно о функциональности и удобстве в процессе езды (в том числе ночью). Вот поэтому можно смело заявить, что они со своей задачей справились на все 100%!

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке жидкокристаллического индикатора в комбинацию приборов VDO ВАЗ 2110-12, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, с одним или двумя окнами, производитель VDO , Счётмаш или АВТОПРИБОР.

    Основным ориентиром управления автомобиля ВАЗ 2110 служит приборная панель. Исправная комбинация приборов 2110-3801010 (ВАЗ 2110) с электронным счетчиком километража, сообщает водителю все основные характеристики устройств, позволяет оптимизировать управление. Включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры, 12 контрольных ламп и 6 ламп освещения шкалы.

    Комбинации приборов 2110-3801010 на автомобилях ВАЗ 2110-12 могут быть с одним или двумя жидкокристаллическими индикаторами ЖКИ (окнами). В правом «окне» отображается общий и суточный пробег автомобиля, в левом (если есть) время и температура за бортом (если подключен термодатчик).

    Ведущая роль управления автомобилем отведена спидометру, контролирующему скорость. Снятие спидометра приведет к обнулению всех данных на доске.

    В автомобиле ВАЗ 2110 с комбинацией приборов 2110-3801010 нового образца установлен спидометр с электронным счетчиком километража, имеющий два вида счетчиков (одометров):

    Первый показывает итоговый пройденный путь;

    Второй показывает путь, пройденный за сутки.

    Чтобы проанализировать расход топлива, пройденный за сутки путь, и рассчитать средний, а также определить, нужен ли ремонт машине, можно полностью обнулить результаты второго счетчика. Водитель может обнулять спидометр ежедневно и сравнивать полученные результаты того, как работают узлы.

    Чтобы сбросить значения на доске следует воспользоваться соответствующей кнопкой. Сбрасывать счетчик можно только после полной остановки, когда узлы машины работают этого делать нельзя. Если кнопка не сбрасывает числа, то требуется ее замена.

    С 2004г. существуют 3 вида самых распространенных взаимозаменяемых электронных комбинаций приборов:

    1. VDO – сделанные по лицензии немецкой фирмы, относящийся к концерну SIEMENS. (вэдэошная комбинация)

    Панель VDO с одним окном Артикул: 2110-3801010-02

    Панель VDO с двумя окнами Артикул: 2110-3801010-08

    2. Курский завод электронных приборов OАО «СЧЕТМАШ» (курская комбинация)

    Панель Счётмаш с одним окном Артикул: 2110-3801010-05

    Панель Счётмаш с двумя окнами Артикул: 2110-3801010-06

    3. Владимирский завод «АВТОПРИБОР»

    Панель «АВТОПРИБОР» с одним окном Артикул: 2110-3801010-04

    На панелях VDO и Счетмаш с двумя окнами, используется внешний датчик температуры VDO, крепящийся под бампером. На панелях с одним окном не используется. У панелей с механическим одометром на этот контакт идет сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива (ДУТ).

    Приборная доска 2110-3801010 (ВАЗ 2110) надежно крепится к задней части корпуса панели и все приборы работают качественно. При неправильных показаниях одного из устройств, следует проводить ремонт или замену деталей.

    Замену жидкокристаллического индикатора в комбинации приборов ВАЗ 2110 нового образца можно производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 211003801010 VDO ЖКИ.

    ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1113, ВАЗ 1114, ВАЗ 1115.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!

    Как самостоятельно заменить жидкокристаллический индикатор в комбинации приборов ВАЗ 2110 нового образца у автомобиля десятого семейства ВАЗ .

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ!!!

    Ознакомительная информация

    • Содержание


      Ежедневные проверки
      Инструкция по эксплуатации
      Предостережения и правила техники
      Основные инструменты, измерительные
      Двигатель и его системы
      Трансмиссия
      Ходовая часть
      Рулевое управление
      Тормозная система
      Электрооборудование автомобиля
      Кузов
      Система вентиляции и отопления салона
      Приложения
      Коды неисправностей
      Электросхемы

    • Введение

      ВВЕДЕНИЕ

      В 1996 году началось производство нового семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ-2110. Примечательно, что это единственное семейство автомобилей ВАЗ, не получившее названия, а потому продаваемое под заводским индексом (даже для зарубежного рынка модель называется просто LADA 110). Семейство включает в себя модификации в кузове седан (ВАЗ-2110, LADA 110), универсал (ВАЗ-2111, LADA 111) и хэтчбек (пятидверный - ВАЗ-2112, LADA 112; или трехдверный - BA3-21123). Кроме того, существуют различные мелкосерийные варианты, например, удлиненный ВАЗ-21108 «Премьер» или ВАЗ-21104М - седан с иными крыльями, капотом, бамперами, оригинальными обивками дверей.

      Новое семейство отличалось хорошей аэродинамикой, оригинальным дизайном внешности и интерьера. Для изготовления кузовных деталей, которые наиболее подвергаются коррозии, используется оцинкованный металл, а неподвижные стекла (ветровое, заднее и боковые) вклеены в кузов.
      Даже у седанов багажный отсек очень вместителен для своего класса, а хэтчбеки и универсалы, в которых можно складывать спинки задних сидений, могут и вовсе служить для перевозки довольно габаритных грузов, например, холодильника.

      Изначально на «Десятку» устанавливались только короткоходные карбюраторные 1,5-литровые двигатели BA3-21083 мощностью 69 л. с., однако довольно скоро этот силовой агрегат уступил место новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. Новые двигатели объемом 1,5 и 1,6 л могут иметь как по два, так и по четыре клапана на цилиндр, что влияет на их тягово-экономичные качества.
      В настоящем руководстве рассматриваются устанавливаемые в настоящее время на все модели семейства шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ-2112 (1,5л) и ВАЗ-21124 (1,6л) с электронным управлением Bosch, «Январь» или GM, однако приведенное описание также в полной мере подходит для ремонта восьмиклапанных двигателей, устанавливаемых ранее.
      Все двигатели агрегатируются пятиступенчатыми механическими коробками передач.
      В базовой комплектации автомобили «десятого» семейства могут похвастать наличием твидового салона, иммобилайзера, центрального замка, электрических стеклоподъемников передних дверей и атермальными стеклами. Более дорогие комплектации оборудованы подогревом передних сидений, противотуманными фарами, бортовым компьютером, велюровым салоном (который иные дилеры называют бархатом) и литыми дисками. Список же оборудования, которое может быть установлено по заказу, и вовсе неограничен: комплект пластиковых обвесов, хромированные дверные ручки, видоизмененный щиток приборов, кондиционер и т. д.
      «Десятку» уже давно нельзя назвать новинкой, но приемлемая ремонтопригодность, а также невысокие цены и доступность запасных частей по-прежнему делают этот автомобиль одним из самых популярных среди покупателей. Даже после того, как в 2007 году выпуск «десятого» семейства на заводе «АВТОВАЗ» в Тольятти был прекращен, производство моделей возобновилось в Украине на автомобильном заводе корпорации «Богдан».

      Как и ВАЗ, Богдан 2110 неплохо подходит для дальних путешествий по отечественным дорогам - этому способствуют хорошие динамические показатели, комфортная подвеска и невысокий расход топлива.
      Заводская гарантия на автомобили «десятого» семейства - 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Многие официальные дилеры дают еще и собственную, более продолжительную, гарантию, сокращая при этом межсервисные пробеги в полтора-два раза.
      В данном руководстве приведены рекомендации по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ/Богдан 2110/2111/2112 с инжекторными шестнадцатиклапанными двигателями объемом 1,5 и 1,6л.
      Примечание
      Данные по расходу топлива приведены для справки и имеют усредненный характер для различных типов кузова.
      Рекомендации руководства также могут быть использованы для ремонта восьмиклапанных двигателей.

    • Действия в чрезвычайных ситуациях
    • Эксплуатация
    • Двигатель
    Инструкция по эксплуатации LADA 2110. Органы управления, приборная панель и оборудование салона LADA 2110

    2. Органы управления, приборная панель и оборудование салона

    Органы управления

    Спидометр

    Показывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).

    Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).

    Счетчик суточного пробега

    Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса.
    Примечание
    Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.

    Тахометр

    Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо умножить на 100 число на шкале, на которое указывает стрелка.
    Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что опасно для двигателя.

    1. Левый боковой дефлектор, 2. Переключатель наружного освещения, 3. Комбинация приборов, 4. Замок зажигания, 5. Кнопка выключателя задних противотуманных фонарей, 6. Кнопка выключателя обогрева заднего стекла, 7. Ручка регулятора подсветки приборов, 8. Датчик иммобилайзера с индикатором, 9. Правый боковой дефлектор, 10. Перчаточный ящик, 11. Центральная консоль, 12. Прикуриватель, 13. Передняя пепельница, 14. Рычаг переключения передач, 15. Педаль акселератора, 16. Педаль тормоза, 17. Педаль сцепления, 18. Рулевое колесо, 19. Рычаг фиксации рулевой колонки, 20. Рычаг отпирания замка капота.

    Комбинация приборов:
    1. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 2. Тахометр, 3. Спидометр, 4. Указатель уровня топлива, 5. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 6. Дисплей одометра и счетчика суточного пробега, 7. Дисплей часов.
    ВНИМАНИЕ
    Не допускать такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 5500 об/мин).

    Указатель температуры охлаждающей жидкости

    Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае следует проверить работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
    ВНИМАНИЕ
    Не допускать, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110 °С).

    Указатель уровня топлива

    Блок управления между передними сиденьями:
    1. Кнопка рычага стояночного тормоза, 2. Рычаг стояночного тормоза, 3. Выключатель стеклоподъемника передней левой двери, 4. Замок ремня безопасности водителя, 5. Выключатель стеклоподъемника задней левой двери, 6. Заглушка (резервное место для установки выключателей дополнительного оборудования), 7. Выключатель стеклоподъемника задней правой двери, 8. Замок ремня безопасности переднего пассажира, 9. Выключатель стеклоподъемника передней правой двери, 10. Блок управления наружными зеркалами заднего вида.

    Центральная консоль:
    1. Левый центральный дефлектор, 2. Рычаг управления заслонками воздухораспределителя, 3. Выключатель рециркуляции, 4. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 5. Блок индикации бортовой системы контроля, 6. Автомагнитола, 7. Часы, 8. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 9. Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации, 10. Блок управления отоплением, 11. Правый центральный дефлектор.
    При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9,5 литров), стрелка приближается к значению «0» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор, предупреждающий о необходимости заправки. В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.

    Индикаторы указателей поворотов

    При включении одного из указателей поворотов (левого или правого), соответствующий индикатор начинает мигать в комбинации приборов.

    Индикатор включения аварийной сигнализации

    Данный индикатор загорается одновременно с включением аварийной световой сигнализации.

    Предупредительный индикатор CHECK ENGINE

    Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы, при отсутствии неисправности индикатор гаснет. В случае обнаружения неисправности в системе, индикатор мигает или горит постоянно.
    ВНИМАНИЕ
    Движение с горящим индикатором CHECK ENGINE запрещено.

    Индикатор включения габаритного света

    Данный индикатор загорается при включении наружного освещения автомобиля.

    Предупредительный индикатор о недостаточном уровне тормозной жидкости

    Загорается красным светом при снижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «MIN».
    ВНИМАНИЕ
    При загорании индикатора во время движения автомобиля, дальнейшее движение запрещено до устранения причин неисправности.

    Индикатор дальнего света фар

    Данный индикатор загорается синим светом при включении дальнего света фар.

    Индикатор системы зарядки

    Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи системы зарядки.

    Индикатор включения стояночного тормоза

    Индикатор загорается красным светом при активации стояночного тормоза.

    Индикатор аварийного падения давления масла

    Данный индикатор загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе.
    ВНИМАНИЕ
    Движение автомобиля при горящем индикаторе аварийного падения давления масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

    Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя

    Данный индикатор загорается в случае, если уровень моторного масла в картере двигателя достиг предельно допустимого минимума.
    Примечание
    Перед тем как долить масло в двигатель, необходимо убедиться в отсутствии утечек.

    Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

    Данный индикатор загорается в случае, если в бачке стеклоомывателя остается менее одного литра омывающей жидкости.

    Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости

    Данный индикатор загорается при снижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела.
    Примечание
    Перед тем как долить охлаждающую жидкость в систему необходимо убедиться в отсутствии утечек.

    Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней

    Данный индикатор загорается в случае перегорания ламп стоп-сигналов, габаритных огней или указателей поворотов.

    Предупредительный индикатор износа тормозных колодок

    Данный индикатор загорается при нажатии на педаль тормоза при включенном зажигании и горит до выключения зажигания в случае, если толщина накладок тормозных колодок передних колес достигла значения 1,5 мм. В этом случае необходимо заменить тормозные колодки новыми.

    Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности

    Данный световой сигнал загорается на панели приборов в случае, если при работающем двигателе ремень безопасности водителя не пристегнут.


    Please enable JavaScript to view the

    Наличие значков на приборной панели играет одну из самых важных ролей во время вождения автомобиля. Они отвечают не только за навигацию по системам машины, но и вовремя информируют о возникновении каких-либо неисправностей, поломок и неправильной работе транспортного средства. Именно поэтому каждому автолюбителю необходимо знать расположение, расшифровку и обозначение значков на панели приборов ВАЗ.

    При резком появлении того или иного индикатора на приборной доске вы сможете вовремя среагировать, что избавит вас от попадания в затруднительную ситуацию. Часто индикаторы выполняют только роль своеобразного оповещателя, но при их срабатывании лучше всего сразу уехать в гараж на ремонт или обратиться за помощью в автосервис.

    Значение и расположение основных приборов на панели ВАЗ

    Комбинации всех приборов на самой популярной марке (ВАЗ-2110) располагаются непосредственно в левой части самой панели. Эта часть приборной доски водителями часто называется «торпедой». Приборная панель также содержит различные по функциям и виду переключатели и комплект индикаторных лампочек. Они отвечают за управление работой светотехнического оборудования, отопителя и других важных агрегатов.

    В первую очередь при осмотре приборной доски глаз падает на многообразие стрелочных приборов и индикаторов под ними, которые оснащены небольшим электронным цифровым окошком и комплектом сигнальных лампочек с различными функциями. Основными элементами тут являются:

    • Образец индукционного спидометра;
    • Модель тахометра;
    • Указатель стрелочного типа для регулировки температуры ОЖ;
    • Прибор для определения уровня топлива в баке.

    Рассмотрим каждый из приборов более подробно.

    Совет: если лампочки, индикаторы и стрелочные приборы не работают, значит, проблема кроется в проводке. Обязательно проверьте блок предохранителей на ВАЗ-2110 .

    Обозначения в индукционном спидометре

    Модели индукционных спидометров получают показания по значению скорости от датчиков, которые расположены непосредственно в конструкции коробки передач. Он отображает реальное значение скорости автомобиля – шкала колеблется от 0 до 200 км/час.

    Ценой деления является показание в 10 км/час. Однако водитель должен помнить о том, что любой индукционный спидометр на ВАЗ-2110 будет иметь допустимый коэффициент погрешности – до 3-5 км/час.

    Нижняя и центральная часть спидометра оснащена небольшим окошком с электронным вариантом дисплея, который через 2 строчки передает значения общего пробега за весь период эксплуатации транспортного средства и текущее значение пробега.

    Обозначения на тахометре

    В левой части приборной доски расположен тахометр. С помощью этого прибора водитель получает значения текущих оборотов коленчатого вала. Информация поступает в тахометр через бортовой компьютер, который в свою очередь эти значения получает от датчиков на коленвале. Часто, если машина дергается при резком нажатии на газ , тахометр будет показывать низкие значения оборотов либо вовсе будет неисправен.

    На шкале все деления дробятся по 5 единиц, а оцифровка значений сделана по 10 единиц. Максимальные значения ограничиваются показателем в 80 ед. Для того чтобы понять, какое количество оборотов сейчас показывает автомобиль, нужно цифру на тахометре умножить на 100. Сектор в диапазоне от 55 до 60 ед. заштриховывается красным цветом - это является сигналом водителю о том, что машина будет приближаться к критическому количеству оборотов.

    Совет: при приближении количества оборотов коленчатого вала к красному сектору может произойти резкая остановка и выход из строя двигателя.

    Нижняя средняя часть прибора с помощью электронной индикации отображает показатель реальной температуры окружающего автомобиль воздуха и время.

    Обозначения на стрелочном указателе температуры ОЖ

    В левой стороне от тахометра расположен универсальный стрелочный указатель, который регулирует показатели температуры в ОЖ. Сигналы о текущих показателях прибор получает от соответствующего индикатора температуры охлаждающей жидкости, который располагается рядом с конструкцией ГБЦ и термостата.

    Здесь ценой деления принято считать 20 градусов, а общие показатели оцифровки начинаются со значения в 50 ед., а заканчиваются делением в 130 градусов. Красным цветом выделяется опасная зона работы прибора, которая начинается со значения в 105 градусов. Если стрелка прибора начинает попадать в данную зону, двигатель ВАЗ-2110 нужно сразу же выключить, а автомобиль остановить.

    При перегреве мотора может наступить выход из строя не только основного комплекта блоков силовых агрегатов, но и датчик включения вентилятора, как на ВАЗ-2107 .

    Обозначения в стрелочном указателе топлива в баке

    Справа от скоростного спидометра расположен указатель, демонстрирующий уровень и вообще наличие бензина в топливном баке вашего транспортного средства. Он работает за счет датчика в баке, а данные отправляет через бортовой компьютер на шкалу. Показатели стрелочного прибора имеют следующие обозначения:

    • 0 - у вас полностью пустой бак (машина сможет работать еще 15-20 минут).
    • ½ - в автомобиле бензина еще полбака.
    • 1 - автомобиль заправлен на полный бак.
    Как расшифровываются значки на установленной панели приборов?

    Кроме приборов панель также имеет различные значки, которые загораются при неисправностях в виде электронных индикаторов. Они имеют следующие значения для водителя:

  • Знак ABS. Данный индикатор загорается только во время запуска мотора и сразу гаснет. Также может загореться при возникновении проблем с работой антиблокировочных элементов в тормозной системе.
  • Индикатор передней подушки безопасности. Будет загораться при возникновении неисправностей с подушками, закрепленными на передней панели автомобиля.
  • Индикатор, который напоминает о необходимости надеть ремень безопасности. Загорится во время запуска мотора и будет гореть до тех пор, пока вы не пристегнетесь ремнем.
  • Сигнальная лампочка подушек безопасности. Загорается при отключении подушки у передней пары пассажиров.
  • Индикатор обогрева заднего стекла. Будет зажигаться перед включением обогрева на заднем стекле.
  • Значок ближнего света.
  • Индикатор дальнего света.
  • Знак включения задних противотуманных фонарей.
  • Знак передних противотуманных фар.
  • Индикатор, включающийся при неисправностях в электроусилителе.
  • Сигнальная лампа, работающая при незакрытых дверях.
  • Лампа регулировки уровня топлива в баке. Загорается только при условии наличия топлива на 15-20 минут езды.
  • Индикатор для указателя левого и правого поворота машины.
  • Индикатор, включающийся при перегреве в системе охлаждения двигателя.
  • Контрольные лампы, включающиеся при низкой зарядке аккумуляторных батарей.
  • Лампочка с названием “CHECK ENGINE”.Зажигается при возникновении неисправностей с системой управления мотором.
  • Сигнальные индикаторы, включающиеся при использовании стояночного тормоза либо при появлении поломок в тормозной системе.
  • Индикатор низкого давления и уровня моторного масла в системе смазки.
  • Лампочка неисправности системы предпускового подогрева (конкретно отвечает за свечи накаливания).
  • Сигнальная лампа, появляющаяся при блокировке электронной системы запуска мотора автомобиля.
  • Совет: если загорается один из индикаторов, связанных с колесами, то для начала проведите прокачку тормозов на ВАЗ-2110 , а затем снова проверьте работы системы. Если индикатор с бортовой панели пропал, значит, проблему удалось решить за счет ремонта тормозной системы.