Топливный фильтр шевроле-ланос. Chevrolet Lanos топливный фильтр Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена Где стоит топливный фильтр на шевроле ланос

Наверное, не все знают, что в Шевроле/Дэу Ланос имеется фильтр грубой очистки топлива. Находится он непосредственно в топливном баке, а точнее – внутри колбы топливного насоса. Как только его не называют:

  • сетка насоса;
  • фильтр насоса;
  • сетка в баке;
  • и даже памперс!

Однако его предназначение от названия не меняется, равно как и необходимость периодической замены. Хочу выделить именно замены, а не чистки или мойки.

Нужно сказать, что производитель видимо вообще не предусматривает варианта замены сетки в насосе. Разобрать топливный насос Шевроле Ланос достаточно просто, но потребуется определенная смекалка. Ни в одном официальном мануале нет никакого упоминания об этой операции – предусмотрена лишь замена топливного насоса в сборе. Однако сетку насоса можно приобрести и отдельно. Купить ее можно в небезызвестном Exist или Автодок. Вот ее каталожный номер:

  • FPS163 – фильтр грубой очистки топлива Шевроле/Дэу Ланос

Также можно приобрести такую сетку в магазинах автозапчастей или на многочисленных СТО. Стоит она копейки, чего нельзя сказать о насосе в сборе.

Процесс замены сетки насоса

Перед заменой сетки насоса желательно максимально выкатать бензин, но и на полном баке тоже можно ее поменять. Прежде всего, необходимо вытащить реле топливного насоса из блока предохранителей и попытаться завести автомобиль. При этом машина либо запустится и сразу заглохнет, либо не запустится вовсе. Эта операция позволяет снизить давление в топливной магистрали – это важно.

Теперь можно приступать к демонтажу топливного насоса. Для этого нужно снять подушку заднего дивана. Она крепится спереди на двух защелках и сзади на одном болтике по центру. Откручиваете болт торцовой головкой и дергаете сиденье вверх с каждой стороны. Усилие нужно приложить хорошее – не бойтесь, главное открутить болт по центру.

Затем нужно снять пластиковую крышку, которая закрывает доступ к насосу. Крышка просто поддевается отверткой. После демонтажа крышки необходимо тщательно вычистить открывшуюся полость, где вы увидите один электрический разъем и два трубопровода. Желательно конечно все там продуть или пропылесосить, иначе мусор может попасть непосредственно в топливный бак.

Теперь необходимо отсоединить электрический разъем и шланги от модуля насоса. На разъеме вы увидите оранжевый флажок, который необходимо сдвинуть в сторону и затем вытащить сам разъем. На шлангах для снятия необходимо сжать два фиксатора по бокам. Все отсоединяется достаточно легко, поэтому излишние усилия лучше не прилагать.

После того как все отсоединено можно освободить крепление самого модуля насоса. Для этого необходимо сбить стопорное кольцо. Для этого можно применить мощную отвертку или зубило и молоток. Важный момент: при отсоединении шлангов бензин прольется в области стопорного кольца. Перед тем как его сбивать, протрите бензин тряпкой, иначе в процессе сбивания может возникнуть искра от удара молотка. Сильно бить не нужно, кольцо поддается достаточно легко. Сбивается стопор против часовой стрелки.

Когда кольцо сбито можно полностью вытащить модуль топливного насоса. Не торопитесь переворачивать его, так как он полон топлива. Аккуратно наклоните модуль и слейте бензин в бак. Теперь можно накрыть отверстие в баке ветошью и нести модуль насоса в удобное место для разборки.

Разборка модуля насоса Шевроле Ланос

Прежде всего, необходимо снять поплавок указателя уровня топлива, дабы не повредить его в процессе. Для этого нужно вытащить черный фиксатор и снять поплавок. Снимать полностью датчик уровня нет необходимости. Еще желательно вывести из защелки датчик контрольной лампы резерва топлива – небольшой металлический цилиндр возле датчика уровня.

Теперь нужно разъединить электрический разъем, который находится между металлической крышкой и колбой. Затем нужно пропустить разъем между гофрами, чтобы в процессе провода не мешали вытащить насос из колбы. Далее можно снять крышку колбы. Она фиксируется тремя защелками. Тонкой отверткой поддевайте защелки и вытаскивайте крышку. Осторожно – не поломайте корпус колбы!

На этом этапе вам откроется вид на внутренности колбы, где собственно скрыт насос и фильтр. Чтобы вытащить насос потребуется приспособление из проволоки. Можно использовать обыкновенный электрод, согнув один его конец в виде буквы «Г». Предварительно полейте внутренние стенки колбы смазкой WD-40 и при помощи приспособления просто выдергивайте насос. Не порвите провода. Выходит насос туго, поэтому усилие нужно не маленькое. Лучше делать это вдвоем, но и в одиночку тоже можно прекрасно справиться.

На этом сложный процесс разборки закончен, можно менять сетку и собирать все в обратной последовательности. Сетка крепится при помощи лепестковой шайбы, которая снимается путем поддевания отверткой. Снимайте старую сетку, ставьте новую и собирайте все. Не пытайтесь промыть старую сетку – она не так дорога, чтобы использовать ее вторично. При сборке соблюдайте аккуратность, особенно в отношении датчика уровня топлива.

Качество современного топлива у многих автолюбителей вызывает вопросы. Его разбавляют добавками и примесями, чтобы уменьшить стоимость. Но при этом цена для конечного потребителя остается высокой. А добавки и примеси отрицательно влияют на топливную систему и моторный блок. Чтобы уменьшить их количество, в бензонасосе устанавливают топливные фильтры, которые нужно менять по мере загрязнения.

Предназначение топливного фильтра

Топливный фильтр в Ланосе очищает бензин от примесей и пыли, которые попадают в бензобак автомобиля. От этой грязи, прежде всего, страдают форсунки. Отверстия в них забиваются, цилиндры не получают необходимого количества топлива, теряется динамика и мощность. Поэтому важно вовремя менять этот расходный материал.

На некоторых автомобилях устанавливают два типа деталей:

  • Тонкой очистки;
  • Грубой очистки.

Они предназначены для фильтрации частиц разного размера. Таким способом удается улучшить качество топлива и работу двигателя. Особенно это важно на дизельных моторах, которые особенно чувствительны к чистоте горючего.

Топливный фильтр представляет собой круглую конструкцию, внутри которой находится фильтрующий элемент. В его роли обычно выступает тонкая бумага. Так как в это устройство бензин подается под напором, его корпус способен выдерживать большие нагрузки. Он изготавливается из термостойкого материала.

Когда нужна замена

Важно! По техническому регламенту топливный фильтр на Шевроле Ланос меняется один раз на 10 тыс. км. Но если автомобиль старый или эксплуатируется в сложных условиях, нужно сократить этот интервал до 6—7 тыс. км.

Если вы пропустили замену, машина сама скажет вам о засорении фильтра. Признаки:

  • Авто дергается при подъеме в горку;
  • Падает мощность;
  • Мотор глохнет во время езды;
  • Увеличивается расход топлива.

Не следует игнорировать эти признаки. Вы можете обратиться в автосервис для диагностики и решения проблемы. Или самостоятельно поменять фильтр, при наличии инструментов и времени.

Меры предосторожности

Если вы решили самостоятельно поменять топливный фильтр на своем автомобиле, помните о важных правилах:

  1. Проводите работы в хорошо проветриваемом гараже.
  2. Не курите во время работы и уберите все легко воспламеняющиеся предметы.
  3. Рядом с собой держите огнетушитель.
  4. Наденьте рабочую одежду, защитные очки и перчатки.
  5. Если на кожу попал бензин, промойте это место водой с мылом.

Необходимые инструменты

Для замены топливного фильтра на Ланосе вам понадобится:

  • Чистые тряпки;
  • Тазик;
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы.

Главное, не забудьте купить фильтр, который подходит для вашего автомобиля. Оригинальную деталь производит General Motors. Он ее сложно найти, поэтому автолюбители часто покупают аналоги. Хорошо зарекомендовали себя производители Mann, Kap Auto, Parts-Mall. Но если вы покупаете не оригинал, есть риск столкнуться с подделкой. Поэтому выбирайте только надежных производителей и продавцов.

Замена

Первый вопрос, с которым сталкиваются автолюбители - где в машине находится топливный фильтр. Он расположен под капотом рядом с вакуумным усилителем тормозов. Позади двигателя, на дальней стенке вы найдете небольшую коробку с топливопроводом. Его нужно снять и поменять на новую деталь.

Замена топливного фильтра Шевроле Ланос:


Если вы все сделали правильно, фильтрующий элемент прослужит вам еще много тысяч километров. Чтобы не поставить подделку, покупайте деталь в надежном магазине, изучите отзывы в интернете. Лучше всего покупать только оригинальные запчасти.

Почему важно помнить, что своевременная замена топливных фильтров Шевроле это, прежде всего залог долговечной работы двигателя автомобиля. Ведь ни для кого не секрет, что качество российского бензина оставляет желать лучшего. По регламенту выполнения технического обслуживания Шевроле Ланос топливный фильтр тонкой очистки необходимо менять через каждые 15 тысяч км. пробега. А вот на счет фильтра бензонасоса регламент умалчивает, поэтому возьмите себе за правило один раз в год производить его замену, так как различные частички, которые находятся в топливе, со временем залепляют сеточку фильтра, что затрудняет проходимость через нее бензина, и как следствие этого перебои в работе двигателя.

Первыми признаками загрязненности фильтра является движение автомобиля рывками, плавающие обороты холостого хода. Если в данные момент ваш Ланос имеет подобные симптомы, рекомендуем приобрести и заменить фильтрующую сеточку бензонасоса .

Инструкция по замене фильтра бензонасоса Шевроле Ланос

    1. Прежде чем приступить к разборке бензонасоса, где собственно и находится филтр-сеточка, необходимо сбросить давление в топливной системе Шевроле Ланос. Для этого отключаем предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса, и запускаем двигатель. Ждем, пока он не заглохнет.
    2. Теперь в салоне автомобиля снимаем диван заднего сидения и откручиваем заглушку лючка бензобака.
    3. Тщательно очищаем от грязи пространство вокруг верхней части бензонасоса.
    4. Отсоединяем контактные колодки от клемм бензонасоса
    5. С помощью отвертки и пассатижей извлекаем стопорное кольцо, и аккуратно вынимаем насос из бензобака.
    6. Как правило, в пластиковом стакане остаются остатки топлива, поэтому заранее запаситесь пустой емкостью для небольшого количества бензина.
    7. Внизу пластикового корпуса насоса видим грязную синтетическую сеточку, которую снимаем, предварительно выняв стопорное колечко, с помощью которого она крепится.
    8. Устанавливаем на ее место новую фильтр-сетку и производим сборку в обратной последовательности.

В соответствии с регламентом техобслуживания заменять топливный фильтр нужно
через каждые 10 тыс. км пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности местности или при низком
качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте.

Толливный фильтр раслоложен в моторном отсеке и крепится к щитку передка. Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива. Для этого при выключенном зажигании...

Вынимаем из монтажного блока в моторном отсеке предохранитель топливного насоса (EF 16). Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2-3 с. В результате давление в топливной системе будет сброшено.

Пассатижами сжимаем «усики» пластмассового фиксатора наконечника отводящей топливной трубки...

И снимаем наконечник со штуцера фильтра.

Выводим топливный фильтр из кронштейна на щитке передка.

Сжав «усики» фиксатора, снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. При этом...

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена к правому борту автомобиля.
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.


Топливные фильтры продаются в комплекте с пластмассовыми фиксаторами.

Поэтому при демонтаже с автомобиля отработавшего свой ресурс фильтра можно не опасаться повредить фиксаторы. При установке же нового фильтра не прилагайте к фиксаторам чрезмерных усилий, чтобы не отломить «усики». Если после замены топливного фильтра соединение штуцера с топливной трубкой не обеспечивает герметичности, скорее всего, причина кроется в поврежденном уплотнительном кольце топливной трубки. Для замены кольца воспользуйтесь тонкой отверткой или пинцетом.

С чего начать эту статью? Думаю, что с напоминания регламента замены топливного фильтра . Итак, завод-изготовитель на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс) рекомендует менять топливный фильтр через каждые 10 000 км пробега . Просто и понятно. Можно даже взять за правило, когда меняем масло в двигателе, меняем и топливный фильтр. Легко запомнить и трудно забыть. Да и не желательно забывать. Так как забитый и забытый топливный фильтр негативно сказывается на работе топливного насоса и на состоянии и сроке службы топливных форсунок . Как пример: пропускная способность загрязнённого фильтра сильно снижается, что в свою очередь мешает топливному насосу поддерживать в системе необходимое давление. И как следствие - при движении, а особенно, во время разгона автомобиля начинают появляться провалы и рывки, которые многие сразу записывают на сдыхающий электробензонасос (топливный насос) . Плюс, забитый фильтр может стать причиной повышенного расхода топлива и плохого запуска двигателя, что тоже, заставляет автолюбителя понервничать и задуматься о возможных причинах. В общем, вроде и мелкая, незаметная деталь, а головняка может доставить порядочно. Поэтому, наверно, проще соблюдать регламент замены топливного фильтра и спать спокойно))).

Запчасти. Какие-то определённые топливные фильтры для Дэу Ланос, Дэу Сенс и Шевроле Ланос хвалить (рекомендовать) или критиковать не буду. Просто посоветую покупать фильтры проверенных временем производителей (Konner, SCT, Champion, FILTRON) и не гнаться за дешевизной. Да, возможно, кому-то пригодится - на Ланосах и на инжекторных Ваз 2109-2115 топливные фильтры одинаковы .

Инструмент. Замена топливного фильтра - это один из немногих процессов технического обслуживания автомобиля, где будет достаточно одного инструмента - Ваши руки. В крайнем случае, мне точно хватает. Если Вы сомневаетесь в своих силах, то тогда можете подстраховаться пассатижами с тонкими (плоскими) губками (фото 1). Вдруг пригодится…

Начинаем действовать, а если точнее - Приступаем к замене топливного фильтра на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс) :
Открываем капот и первым делом снимаем крышку с блока реле и предохранителей. Находим в блоке - реле топливного насоса (фото 2). И вытаскиваем его. После этого, запускаем двигатель и ждём, когда он заглохнет. Это необходимо сделать с целью сброса давления в топливной системе и выработке бензина в шлангах и фильтре. Если этот шаг пропустить, то шанс помыть бензином двигатель, рулевую рейку и половину моторного отсека значительно возрастает. Когда двигатель заглохнет, выключаем зажигание и возвращаем реле на место.


Теперь можно приниматься за топливный фильтр. Если не в курсе, где он находится , то смотрим фотографию номер 3.


Пальцами рук или пассатижами (кому как удобно) сжимаем пластиковый фиксатор и стягиваем шланг. Также снимаем шланг с другой стороны фильтра. Отсоединяем массовый провод (фото 4 и 5). Так как в фильтре и патрубках может остаться небольшое количество бензина, рулевую рейку можно накрыть тряпкой, чтобы пыльник не облить бензином.


Всё. Топливный фильтр можно снимать с крепежа (фото 6).


Перед установкой нового фильтра проверяем наличие на нём пластиковых фиксаторов. В принципе, поставить топливный фильтр не правильно - сложно . Так как на фильтре с одной стороны есть выпуклый бортик, а в крепёжном кронштейне под этот бортик есть специальная форма (фото 7). Все просто и логично. Но, на тот случай, если Вам "повезло" купить топливный фильтр без бортика и теперь надо думать, как и в каком направлении его устанавливать, то тогда придётся ориентироваться на стрелку (надеюсь, что хоть стрелка на Вашем фильтре будет нарисована). Стрелку нашли? Думаю, да. Так вот эта стрелка при правильной установке фильтра должна смотреть на правое крыло автомобиля (если будет понятней - в сторону генератора).


С установкой разобрались. Одеваем патрубки. Массовый провод подключаем. И можно сказать, что закончили. Остаётся только запустить двигатель и проверить герметичность соединений.

Теперь точно всё! Замена топливного фильтра на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс) закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!