Топливная система crdi. CRDI — что это такое? Дизельные двигатели CRDI: плюсы и минусы

Крупные автопроизводители постоянно совершенствуют моторы, выпуская на рынок новые силовые агрегаты. Одной из новинок концерна Hyundai/KIA является дизельный двигатель CRDi (Common Rail Direct Injection) - с системой непосредственного впрыска. Встретить такой двигатель можно только на корейских автомобилях, но похожие с конструктивной точки зрения моторы могут устанавливаться и на машины европейских компаний. В рамках данной статьи рассмотрим, что собой представляет двигатель CRDi, какие он имеет преимущества и недостатки.

Оглавление:

Аналоги двигателя CRDi

Первым делом стоит рассказать об аналогах мотора CRDi, близких по конструктивному исполнению:

  • Fiat похожий мотор выпускает под аббревиатурой CDTi;
  • Ford похожий двигатель выпускает с названием TDCi;
  • Концерн General Motors такие моторы выпускает под аббревиатурой CDTi или VCDi;
  • Volkswagen подобные моторы называет TDI.

У других компаний также есть аналоги мотора CRDi от корейских производителей, но они менее распространены, чем названные выше.

Все перечисленные двигатели, в целом, близки друг к другу по общей концепции. Они имеют некоторые незначительные отличие в конструктивном исполнении, но все они дизельные и обладают системой прямого впрыска топлива.

Принцип работы двигателя CRDi

Особенность дизельных моторов CRDi (и аналогов) является в том, что к инжекторным форсункам подача топлива осуществляется из общего резервуара, где топливо находится под высоким давлением. Таким образом, данная конструкция, в отличие от привычных дизельных двигателей с топливным насосом и кулачковым приводом, позволяет подавать топливо под высоким давлением.

В целом процесс работы двигателя CRDi выглядит следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания дизельное топливо в топливной рейке Common-rail нагнетается при помощи специального насоса (данная рейка и есть резервуар, обозначенный выше);
  2. В рейке топливо за счет нагнетания насосом постоянно находится под давлением для впрыска;
  3. После этого из данной рейки топливо направляется под давлением к инжекторным форсункам по топливопроводам.

Преимущества двигателя CRDi и его аналогов

Дизельный двигатель подобной конструкции, имеющий систему непосредственного впрыска, обладает рядом очевидных преимуществ перед обычными моторами:


Недостатки двигателя CRDi и его аналогов

Сама технология системы CRDi значительно превосходит стандартный дизельный двигатель. Но она является значительно более сложной, из чего вытекает целый ряд недостатков:


Есть распространенное заблуждение в низкой надежности двигателя CRDi и его аналогов. Связано оно с тем, что мотор имеет повышенные требования к качеству дизельного топлива. Поскольку на территории России далеко не все заправки могут предоставить качественное топливо, это ведет к поломке мотора.

«Киа-Спортидж-2,0CRDi-АТ-Премиум», от 1 379 900 руб., КАР от 12,80 руб./км

Как недавно объяснял мне инструктор по верховой езде, основное предназначение чистокровных лошадей - скачки. Из-за своего взрывного характера, чрезмерной энергичности они не годятся для обычных любителей. Этим четвероногим аристократам нужна ежедневная разрядка галопом и рука мастера, иначе последствия могут быть непредсказуемыми. Ведь даже сердце у них больше и мощнее, чем у лошадей других пород, объем легких больше.

Вот эти-то сведения почему-то и всплыли в памяти, когда я очутилась за рулем 184-сильного «Спортиджа». Спокойный ритм будничного дорожного движения, средняя скорость которого не превышает 50 км/ч, ему точно не по нраву. Мой чистокровный скакун даже в горку стартовал так, что только держись, и моментально реагировал на любое нажатие педали акселератора, ежеминутно порываясь обогнать ставшие вдруг необыкновенно медленными попутки. Делал он это настолько резво и игриво, что устоять перед желанием полихачить оказалось практически невозможно.

Регулировка по высоте и поясничный подпор помогут водителю подобрать удобную посадку

Впрочем, неудивительно. Алюминиевая дизельная «четверка» серии R, которую «Спортидж» (и его двоюродный брат ix35) получил в 2009 году, - гордость инженеров «Киа» и «Хёндэ». Оснащенная турбиной с промежуточным охладителем наддувного воздуха и системой впрыска «Коммон-рейл» третьего поколения от фирмы «Бош», в своем самом спокойном варианте она выдает 136 сил. Но изменяемая геометрия лопаток турбины позволила увеличить мощность на 48 л. с., а крутящий момент на 63 Н.м. Если учесть, что масса 184-сильной машины не увеличилась ни на грамм, понятно, откуда в характере такого «Спортиджа» появилась столь впечатляющая бодрость.

Правда, на хороших скоростях в машине хорошо прослушивается шум колес и звуки от проезжающих рядом автомобилей. И подвеска у кроссовера довольно жесткая. Трещины и мелкие выбоины в асфальте не мешают, но на более серьезных препятствиях «Спортидж» начинает ощутимо погромыхивать, да и пятая точка хорошо чувствует дорожные швы и ямы. Зато все маневры на дороге мой полноприводный «Киа» выполнял легко и непринужденно.

18-дюймовые диски очень идут «Спортиджу». Однако на наших дорогах меньшие на дюйм колеса, пожалуй, следует признать куда более практичными

Только не стоит ждать от столь резвого скакуна особой экономичности. И уж во всяком случае чудесных шести с небольшим литров на сотню, что обещают официальные характеристики. Мой «Спортидж», оснащенный, между прочим, всем, что только можно разместить в автомобиле, да еще с работающим на полную мощность отопителем, в среднем съедал не меньше 10–11 литров. Ведь такую мощную и быструю машину так и хочется погонять, вот и начинает мой чистокровный жеребец хлестать «солярку» ведрами. Как тут ни вспомнить, что арабских скакунов в конюшнях шейхов кормят сеном, которое везут самолетами из Канады. Так-то…

Вот и дизельный «Спортидж», долетающий до сотни за 9,8 секунды, уготован исключительно тем, кто не хочет смириться со спокойным характером его младшего дизельного брата и не согласен на бензинового скакуна. Этот жеребец для тех, кому нужен самый быстрый и резвый вариант из всех существующих. При этом выбора у покупателя нет: если он хочет шустрый дизель, то премиум-набор из нескольких десятков нужных и не особо опций с полным приводом и «автоматом» он обязан приобрести, выложив за это 1 379 900 рублей. А брату нашего чистокровного скакуна такая комплектация и вовсе не полагается, потолок 136-сильного «Спортиджа» - версия «Лакшери». У нее нет панорамной крыши, кожаного салона и автопарковщика, а вместо 18-дюймовых установлены диски на дюйм меньшего диаметра.

Мы решили:

Самый мощный дизельный «Спортидж» порадует хозяина впечатляющей резвостью и практически исчерпывающим оснащением. Правда, за это придется расплатиться рублем: он на 80 тысяч дороже столь же богато оборудованного бензинового и на 130 тысяч - менее мощного дизельного собрата.

В отличие от всего остального мира, где у «Спортиджа» аж семь разных моторов, в России у покупателей выбор не столь велик - лишь три двигателя. Самый мощный «Спортидж» на 2,3 секунды быстрее своего младшего дизельного брата и почти секунду выигрывает у бензиновой версии с механикой. А хорошие скакуны, известное дело, всегда в цене…

Современные легковые автомобили, все чаще комплектуются дизельными двигателями. Особенно это касается, среднеразмерных и больших авто. Но и субкомпактный класс все более часто оснащается моторами на тяжелом топливе.

Доминирующим вариантом дизельного мотора в последние годы является система CRDI (аббревиатура расшифровывается как Common Rail Direct Injection). Что же такое CRD двигатель, каковы его преимущества и недостатки, чем он лучше предыдущих систем, об этом мы расскажем в данной статье.

Common Rail в названии таких двигателей, говорит нам о наличии одной, общей топливной магистрали. И действительно в CRDI двигателях используется такая магистраль, иногда ее называют рейкой, в которой топливо находится под постоянным, высоким давлением. Это давление обеспечивает знакомый автолюбителям по предыдущим дизельным системам, топливный насос высокого давления – ТНВД. Но в отличие от классической системы ТНВД, форсунки открываются не под воздействием избыточного давления, а при помощи специальных соленоидов, которые управляются блоком EDC. В Common Rail Direct Injection давление в системе не зависит ни от частоты вращения коленвала, ни от количества собственно горючего. Здесь водитель может влиять лишь на количество топлива, которое впрыскивается, а вот угол опережения и давление, с которым осуществляется впрыск солярки, все это регулируется электронным блоком управления двигателя. Такое решение позволяет разделить нагнетание рабочего давления и собственно впрыск. А это в свою очередь дает возможность использовать за один такт более чем одну фазу впрыска. Сначала, CRDI выпускались двухфазные, но сейчас в некоторых моторах используется до девяти фаз впрыска на один такт.

Преимущества CRDI

Преимуществ у Common Rail Direct Injection достаточно много, мы перечислим и разберем, лишь наиболее важные.

  • экономичность;
  • мощность;
  • снижение вредных выхлопов;
  • более длительный срок службы, в сравнении с предшествующей системой;
  • повышенная отзывчивость и приемистость;
  • более ровная и тихая работа;

Благодаря созданию и поддержанию постоянного высокого давления, топливо распыляется более качественно, что очень положительно влияет на его сгорание. А это и мощность, и э экономичность, и снижение выхлопов.

Благодаря использованию многофазного впрыска удается достигать действительно мягкой и ровной работы мотора во всем диапазоне оборотов. Что позитивно сказывается как на собственно езде, так и на комфорте водителя и пассажиров.

Одним из основных недостатков классического ТНВД являются своеобразные волны, которые возникают в процессе работы мотора. Такие перепады давления очень негативно сказывались на сроке службы системы. В CRDI двигателях, такая проблема отсутствует, что позволяет им работать гораздо большие сроки. Все эти преимущества сделали дизели CRDI популярными не только среди автомобилистов, такая же или подобная система используется в новых моделях локомотивов и в судостроении.

Возможные проблемы с CRDI

Тем не менее, дизельные автомобили в нашей стране не пользуются такой уж любовью и популярностью, как на западе. Для этого есть свои причины и у такой системы, тоже есть свои недостатки.

Так например, хотя Common Rail Direct Injection и надежнее обычных систем с ТНВД, высочайшая точность всех деталей и элементов, а так же наличие множества электронных компонентов, делают ее не столь уж и надежной. Усложнение системы, практически всегда ведет к снижению ее надежности. Особенно это ощущается отечественными автомобилистами. Ведь важнейшим параметром для длительной и стабильной работы CRDI двигателя, является качество топлива. А на отечественных АЗС с этим часто возникают серьезные проблемы. Вот так, просто и незаметно плохая солярка убивает даже самые надежные и качественные моторы.

Дороговизна ремонта или замены элементов CRDI двигателя, факт так же хорошо известный владельцам таких машин. Цена ремонта современных дизельных моторов на порядки превосходит стоимость тех же работ для моторов, работающих на бензине. К тому же, для проведения ремонта в таких моторах нужно специальное оборудование и высококлассные профессионалы. И если с первым проблем вроде бы не так много, то опытный специалист по ремонту дизельных двигателей, особенно в провинции, это настоящее сокровище.

Ну и конечно же, особенности климата, а конкретнее низкие температуры зимой, так же могут создавать серьезные помехи для нормальной работы мотора на тяжелом топливе, независимо от системы этого мотора. И приходится устанавливать догреватели топлива, автономные печки и другое оборудование, призванное снизить негативное влияние мороза на дизельное топливо. Так же с этой целью используют различные антигели и другие присадки.

В общем-то, правильный подбор вспомогательных средств позволяет устранить большинство ситуаций, когда в морозы дизельный автомобиль отказывается запускаться. Но ведь с бензиновыми моторами таких проблем вообще не возникает. Вот и стараются люди без лишней нужды с дизелями не связываться. Тем не менее, с каждым годом их становится все больше на наших улицах и дорогах. Появляются специалисты, способные качественно ремонтировать CRDI и другие виды дизельных моторов, улучшается качество солярки, появляется и расширяется опыт эксплуатации подобных систем. Все это способствует росту числа машин, работающих на тяжелом топливе.

В итоге, можно сказать, что Common Rail Direct Injection на сегодняшний день, это лучший вариант системы для дизельного двигателя и при бережном к нему отношении, такой мотор сполна проявит все свои достоинства и позитивные качества. Между тем, у таких моторов есть ряд недостатков, которые заставляют хорошенько подумать перед приобретением автомобиля оснащенного двигателем CRDI.

CRDi (Common Rail Direct Injection), также известная автолюбителям как Common Rail - это современная аккумуляторная топливная система, которая применяется в дизельных двигателях. Работа системы основана на подаче горючего от общего аккумулятора к форсункам. Разработана она фирмой Bosch.

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что эта система малораспространённая и даже экзотичная. Тем не менее, такая система питания широко используется многими известными производителями, только называется она в большинстве случаев по-разному:

  • Volkswagen: TDI; Fiat: CDTi, DdiS, TtiD или JTD;
  • Daimler: CRD, CDI;
  • Hyundai и Kia: CRDi;
  • General Motors: CDTi, VCDi.

Также двигатели с CRDi довольно активно используют в судостроении и на ЖД локомотивах. Значение термина CRDi можно перевести как прямой впрыск топлива по общей магистрали.

Система CRDi состоит из:

  • топливного насоса высокого давления
  • клапана дозирования топлива
  • регулятора давления топлива или контрольного клапана
  • топливной рампы и форсунок.

Все элементы объединены топливопроводами.

В системе CRDi насос нагнетает топливо под достаточно высоким давлением, которое может доходить до 300 МПа в зависимости от того, какой у двигателя режим работы, в общую топливную магистраль с существенным объёмом, то есть, в аккумулятор. При этом применяется непосредственный впрыск топлива.

Система CRDi применяется в дизельных двигателях, однако по конструкции у неё имеется немало сходств с бензиновыми двигателями. Главное различие заключается в принципе воспламенения топлива . Ключевой особенностью системы CRDi можно назвать независимость процессов впрыскивания от угла поворота коленчатого вала, что впоследствии позволяет достигнуть высокого давления впрыскивания на частичных режимах.

Управление впрыском сделало возможным значительно снизить токсичность выхлопных газов и уменьшить шум дизельного двигателя. Схема CRDi полностью выполняет экологические стандарты Euro 5.

Компания Hyundai использует для установки на свои автомобили собственные двигатели, которые показали себя с самой лучшей стороны. О том, какими моторами Hyundai оснащает автомобили для российского рынка, об их основных характеристиках, особенностях и применяемости, а также общая информация по южнокорейским силовым агрегатам — все это вы узнаете из данной статьи.

Общий взгляд на двигатели Hyundai

Компания Hyundai, как и многие другие крупные автоконцерны, оснащает свои автомобили двигателями собственного производства, что делает ее независимой от сторонних производителей. Однако так было далеко не всегда: долгие годы компания выпускала моторы по лицензии Mitsubishi, и лишь в 1989 году (через 22 года после образования компании) был выпущен мотор полностью собственной разработки.

На сегодняшний день Hyundai выпускает силовые установки нескольких типов, имеющих различное назначение:

Рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели малой кубатуры для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких коммерческих грузовиков;
. Рядные 4-цилиндровые дизельные двигатели малой кубатуры для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких коммерческих грузовиков;
. Рядные 4-цилиндроавые дизельные двигатели большой кубатуры для грузовых автомобилей;
. V-образные 6-цилиндровые бензиновые двигатели для легковых автомобилей (в том числе и кроссоверов);
. Рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели большой кубатуры для мощных грузовиков и автобусов;
. V-образные 8-цилиндровые бензиновые двигатели для легковых автомобилей представительского класса;
. V-образные 8-цилиндровые дизельные двигатели для грузовых автомобилей и автобусов.

Кроме того, в линейке Hyundai есть несколько 3-цилиндровых бензиновых двигателей, а также масса моторов объёмом от 53 до 678 см 3 (мощностью от 2 до 30 л.с.), используемых на генераторах и малой технике (снегоочистителях, мотороллерах, мотокультиваторах и т.д.). Но здесь мы поговорим только об автомобильных двигателях.

A — Южная Корея, Асан;
. B — Китай, Пекин;
. H — Южная Корея, Хвасун;
. K — США, Монтгомери;
. M — Индия, Ченнай;
. P — Южная Корея, Посеунг;
. S — Южная Корея, Сохари;
. T — Турция, Измит;
. U — Южная Корея, Ульсан;
. W — Китай, Шаньдун;
. Z — Словакия, Жилина;
. 1 — Китай, Янченг.

Обычно полная маркировка указывается только в документах к автомобилю, чаще можно увидеть двигатели с четырехзначным обозначением, чего обычно более чем достаточно. Например, на Hyundai Solaris устанавливается два двигателя — G4FA и G4FC, это значит, что перед нами бензиновые 4-цилиндровые моторы поколения Gamma (о чем говорит буква «F») объемом 1,4 л (буква «A» в первом моторе) и 1,6 л (буква «C» во втором моторе).

Маркировка выбивается на двигателе, ее расположение зависит от конкретного силового агрегата. Но обычно маркировка наносится на блок цилиндров в таком месте, чтобы она была видна без специальных манипуляций — достаточно просто открыть капот.

Двигатели актуальных моделей легковых автомобилей Hyundai

Компания Hyundai использует большое разнообразие двигателей, при этом одна модель, предназначенная для разных рынков, зачастую оснащается разными моторами. Поэтому здесь мы рассмотрим только те двигатели, которые используются на автомобилях Hyundai, предназначенных для продажи в России.

Актуальный модельный ряд двигателей для легковых автомобилей Hyundai следующий:

Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см 3 , 100 л.с., i30);
. Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см 3 , 107 л.с., Solaris);
. Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см 3 , 123 л.с., Solaris);
. Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см 3 , 130 л.с., i30);
. Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см 3 , 132 л.с., Elantra, Veloster);
. Nu 1.8 (MPi, бензин, 1797 см 3 , 150 л.с., Elantra);
. Nu 2.0 (MPi, бензин, 1999 см 3 , 150 л.с., i40, ix35);
. Theta II 2.4 (MPi, бензин, 173 л.с., 2359 см 3 , H1);
. Theta II 2.4 (MPi, бензин, 180 л.с., Grandeur);
. Theta II 2.4 (MPi, бензин, 175 л.с., Santa Fe);
. Lambda II 3.0 (GDi, V6, бензин, 249 л.с., Genesis);
. Lambda II 3.0 (MPi, V6, бензин, 2999 см 3 , 250 л.с., Grandeur);
. Lambda II 3.3 (MPi, V6, бензин, 3342 см 3 , 271 л.с., Grand Santa Fe);
. Lambda II 3.8 (GDi, V6, бензин, 3778 см 3 , 315 л.с., Genesis);
. Lambda II 3.8 (GDi (новая модификация), V6, бензин, 3778 см 3 , 334 л.с., Equus);
. Tau 5.0 (GDi (новая модификация). V8, бензин, 5038 см 3 , 430 л.с., Equus);
. U II 1.6 (дизель, 1582 см 3 , 128 л.с., i30);
. U II 1.7 (дизель, 1685 см 3 , 136 л.с., i40);
. U II 2.0 (дизель, 136 л.с., ix35);
. U II 2.0D (дизель, 184 л.с., ix35);
. R 2.2 (дизель, 197 л.с., Santa Fe, Grand Santa Fe);
. A II 2.5 (дизель, 2497 см 3 , 116 л.с., 16 клапанов, H1);
. A II 2.5 (дизель, 2497 см 3 , 170 л.с., 16 клапанов, H1).

Каждая линейка двигателей имеет свои особенности, технические характеристики и применяемость.

Линейка «Gamma»

Наиболее распространенные бензиновые двигатели, имеют относительно небольшую мощность, малые габариты, низкий уровень шума и высокую степень экологической безопасности. Данное поколение пришло на смену первому поколению бензиновых моторов Hyundai Alpha. Двигатели имеют ряд общих черт и характеристик:

Рядные 4-цилиндровые;
. Бензиновые;
. MPi (многоточечный впрыск);
. DOHC (два вала ГРМ в головке блока цилиндров);
. D-CVVT (система изменения фаз газораспределения);
. 16 клапанов (по четыре клапана на цилиндр);
. Привод ГРМ — цепной;
. Алюминиевый блок цилиндров и головка блока цилиндров.

Линейка включает в себя три модификации — G4FA (Gamma 1.4), G4FC и G4FC (обе Gamma 1.6). Моторы устанавливаются на модели Solaris, Accent, Elantra, Veloster, i30, ix35, i40, а также на автомобили Kia Ria и Soul.

Линейка «Nu»

Одна из новых разработок Hyundai, данные бензиновые двигатели заняли «двухлитровую» нишу между линейками Gamma и Theta II. Эти моторы оснащены наиболее современными системами и функциями — MPi, CVVT, DOHC и другими. Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминия, поэтому моторы при хороших показателях мощности очень легкие и компактные.

Данная линейка на российском рынке представлена двумя моделями:

G4NB (Nu 1.8, устанавливается на Hyundai Elantra);
. G4NE (Nu 2.0, устанавливается на ix35 и i40).

Также данное поколение включает более мощные двухлитровые моторы G4NA (164 л.с.) и G4NC (177 л.с.), которыми комплектуется больше не производящаяся сегодня модель Hyundai Tucson и другие.

Линейка «Theta II»

Бензиновые двигатели Theta II выпускаются с 2008 года, они пришли на смену моторам Theta, выпускавшимся до этого всего четыре года. Эти силовые агрегаты имеют все «фамильные черты» моторов Hyundai: алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ, многоточечный впрыск, два распредвала в головке блока цилиндров, систему изменения фаз ГРМ и другие.

Линейка состоит более чем из десятка моторов, однако на сегодняшний день в Россию поставляются только 2,4-литровые версии:

G4KE (ставится на кроссовер Santa Fe);
. G4KG (ставится на микроавтобус H-1);
. G4KJ (ставится на Hyundai Grandeur, ранее данная модель комплектовалась менее мощным агрегатом G4KE).

Также в линейку Theta II входят 1,8 и 2-литровые двигатели, однако Hyundai не предлагает отечественному покупателю автомобили с этими силовыми установками.

Линейка «Lambda II»

Линейка мощных 6-цилиндровых силовых агрегатов, устанавливаемых, преимущественно, в дорогие модели автомобилей Hyundai и Kia. Моторы изготавливаются с 2008 года (первое поколение Lambda вышло в 2006 году), они имеют следующие особенности:

V-образный двигатель (угол V 60°);
. Бензиновый;

. Наличие моделей с MPi (распределенным впрыском) и GDi (непосредственным впрыском);
. D-CVVT (изменение фаз газораспределения);
. Облегченная алюминиевая конструкция;
. Цепной привод ГРМ.

В модельном ряду присутствует десять двигателей, однако на автомобили для российского рынка устанавливаются только четыре модификации:

G6DG (Lambda 3.0, устанавливается на Genesis);
. G6DH (Lambda 3.3, устанавливается на Grand Santa Fe);
. G6DJ (lambda 3.8, устанавливается на Genesis);
. G6DA-AC (lambda 3.8 новой версии, устанавливается на Equus).

Другие двигатели данной линейки в нашу страну не поставляются.

Линейка «Tau»

Наиболее мощные бензиновые моторы, устанавливаемые на легковые автомобили представительского класса. Выпускаются с 2008 года, имеют следующие характеристики:

V8 (V-образный 8-цилиндровый, угол V — 90°);
. Бензиновый;
. QOHC (четыре вала ГРМ — по два в каждой головке блока цилиндров);
. D-CVVT;
. Алюминиевая конструкция;
. Есть модели с MPi и GDi.

Модельный ряд состоит всего из трех двигателей, сейчас Hyundai поставляет в Россию лишь один из них — топовый 5-литровый G8BE GDi, установленный на Equus. Также в линейке есть менее мощные двигатели G8BA и G8BB с системой MPi.

Линейка «U II»

Наиболее простые и недорогие дизельные двигатели Hyundai , предназначенные для компактных легковых автомобилей. Моторы выпускаются с 2004 года, имеют следующие особенности:

Рядные 4-цилиндровые;
. Дизельные;
. CRDi (топливная аппаратура Common Rail);
. Оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией (VGT);
. Имеют систему CVVT;
. DOHC;
. 16 клапанов.

В данную линейку входит большое число двигателей (более десятка модификаций) объемом от 1,1 до 1,7 литров. Поступающие в Россию автомобили в настоящее время комплектуются двум моделями:

D4FB (U II 1.6, 128 л.с., устанавливается на i30);
. D4FD (U II 1.7, 136 л.с., устанавливается на i40).

Также некоторые двигатели U II устанавливаются и на автомобили Kia. Несмотря на высокий интерес отечественного покупателя к дизелям, Hyundai поставляет в нашу страну весьма ограниченный модельный ряд авто на этом типе топлива.

Линейка «R»

Более новые и мощные дизельные двигатели, выпускаемые с 2009 года. Имеют ряд нетривиальных конструктивных решений, однако в целом аналогичны описанным выше моторам (системы CRDi, DOHC, CVVT, турбокомпрессор VGT и т.д.). В России линейка представлена тремя моторами:

D4HA (R 2.0, 136 л.с., устанавливается на ix35);
. D4HA (R 2.0D, увеличенная до 184 л.с. мощность, также устанавливается на ix35);
. D4HB (R 2.2., 197 л.с., ставится на Santa Fe и Grand Santa Fe).