Тойота авенсис все о ней. Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Тойота Авенсис второго поколения получил заводской индекс Т250. На автомобильный рынок Avensis вышел в 2003 году, где продержался до 2008 года. Он собирался в трех кузовных исполнениях: седан, универсал и хэтчбек. В 2006 году модель подверглась незначительному рестайлингу. Авенсис пользовался хорошей популярностью, во многом благодаря привлекательной внешности, просторному салону, хорошим ходовым качествам, высокой безопасности и… надежности. Хотя с последним не все гладко - есть серьезные оговорки.

Двигатели

Под капотом могли устанавливаться атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. (очень редко встречается), 1,8 л – 129 л.с. (1 ZZ-FE), 2,0 л – 147 л.с. (1AZ-FE) и 2,4 л – 163 л.с. (2AZ-FSE). Так же в гамме двигателей имелись и дизельные агрегаты рабочим объемом 2,0 л мощностью 116 и 126 л.с. и 2,2 л мощностью 148 и 175 л.с.

Многие владельцы Toyota Avensis с бензиновыми моторами отмечают ощутимую вибрацию двигателя, работающего на холостых - после 50-100 тыс. км. Иногда виной тому становятся «подушки» двигателя. Но в большинстве случаев установить причину вибраций так и не удается. Хозяева прибегают к чистке дроссельной заслонки, замене свечей, катушек зажигания, кто-то пытается «перешить» программу настройки работы двигателя. Но все тщетно.

Наиболее популярный двигатель 1,8 л оказался с серьезными изъянами. Моторы, собранные до мая 2005 года, имели большой «масленый аппетит» из-за конструктивного просчета. Расход масла мог доходить до 1 л на 1000 км, что согласитесь не мало. После конструкция поршней и маслосъемных колец была доработана, и недуг был излечен. Умерить аппетит прожорливых моторов можно после «капиталки», заменив кольца и поршни. Стоимость такого ремонта около 35-40 тыс. рублей. Встречается еще одна неприятная ситуация с этими двигателями – задиры шатунных вкладышей на моторах 2007-2008 года выпуска при пробеге около 60-90 тыс. км. К счастью, таких случаев немного. При наличии подобного дефекта владельцы отмечали четко выраженное постороннее дребезжание под нагрузкой в диапазоне 2500-3000 об/мин.

«Дизеление» двигателя 1,8 л на непрогретом двигателе свидетельствует о необходимости замены натяжителя приводного ремня навесных агрегатов. Проблема может появиться после 50-100 тыс. км. Причина посторонних звуков – износ пластиковых втулок натяжителя. После замены втулок, выточенных на заказ из капролона, о проблеме можно забыть надолго.

Бензиновый двигатель 2,0 л считается более требовательным к качеству топлива, но на деле проблем с ним возникает немного. Серьезная беда этих моторов - срыв резьбы болтов головки блока цилиндров и их вытягивание. Правда, подобные случаи немногочисленны. Суть проблемы – из-за вытягивания болтов головка начинает прилегать к блоку неплотно, что приводит к утечке охлаждающей жидкости, перегреву мотора и т.д. и т.п. Стоимость ремонта от 50 до 100 тыс. рублей.

Так же на 2-х литровых бензиновых двигателях из-под «прохудившегося» уплотнительного кольца под датчиком давления топлива может начать подтекать бензин. Об этом оповестит характерный запах в салоне, появляющийся при включении «климата». Уплотнительное кольцо рекомендуется заменить на медное.

Двигатель 2,4 л на фоне остальных просто «паинька». Все бензиновые двигатели в конечном итоге после 100-150 тыс. км начинают потихоньку брать масло, даже доработанный 1,8 л. Как правило, «масленый аппетит» к 150-200 тыс. км не превышает 1-2 л на 10 000 км.

Дизельные агрегаты в целом не капризны, но предпочитают только лучшие сорта дизельного топлива. После 150-200 тыс. км скорей всего придется столкнуться с необходимостью чистки геометрии турбины и клапана EGR. Дизеля рабочим объемом 2,2 л так же могут потребовать замены прокладки головки блока цилиндров. Кроме того 2,2D-CAT, с катализатором, до 2007 года имели проблемы из-за забивающихся трубок катализатора. После конструкция трубок была изменена, а для замены ранее установленных, был выпущен ремкомплект.

При пробеге более 100-150 тыс. км на замену могут попроситься помпа (оригинальная около 3 тыс. рублей), термостат (около 800 рублей), стартер (износ щеток – около 1600 рублей).

Коробка передач


В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат», за исключением бензинового 2,4 л, который сочетался только с 5-диапазонной АКПП.

«Механика», вопреки привычному, оказалась крайне ненадежной. Как правило, все начинается с появления гула при пробеге более 60-100 тыс. км на скорости 60-80 км/ч. Это подшипники первичного и вторичного вала, а иногда и дифференциала. Тянуть с ремонтом не стоит, иначе какой-нибудь из обгонов может закончиться печально. Случаи заклинивания коробки на скорости тому подтверждение. Комплект новых подшипников обойдется в 3-5 тыс. рублей, а работа по их замене – в 7 000 рублей.

Владельцы Авенсисов с МКПП после 100-150 тыс. км так же отмечают плохое (затрудненное) включение нечетных передач и задней, а так же закусывание рычага на первой скорости. Замена сцепления проблему решает ненадолго. Новый комплект сцепления стоит около 9 000 рублей, а его ресурс около 150-200 тыс. км.

«Автомат» гораздо надежней «механики» и, как правило, проблем не доставляет, а случаи непредвиденного ремонта единичны.

Ходовая


Подвеска Тойота Авенсис хорошо справляется с Российскими дорогами и при этом не «сыпется». Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят более 20-40 тыс. км, заднего – более 60-100 тыс. км. Передний и задний ступичные подшипники служат более 150-200 тыс. км (6-7 тыс. рублей в сборе со ступицей). Дело до рычагов и амортизаторов при пробеге менее 180-200 тыс. км, как правило, не доходит. Рулевые наконечники ходят более 100-120 тыс. км.

При пробеге более 50-100 тыс. км нередко начинает греметь передний суппорт. Для устранения «бряков» необходима замена направляющих.

На Toyota Avensis с двигателем 1,8 л используется электроусилитель рулевого управления, на остальных – гидроусилитель. После 30-50 тыс. км в рулевой Авенсиса с ЭУР могут появиться щелчки или пластиковый треск при повороте руля. Причина - люфт в червячной паре из-за износа пластиковой шестерни. Для устранения недостатка достаточно переставить шестерню на угол более 90 градусов.

Кузов и салон

К кузовному железу Toyota Avensis претензий не возникает, очагов коррозии не замечено даже на первых экземплярах. Многие, наверное, замечали отличие в оттенке переднего бампера и капота дорестайлингового Avensis. Первая мысль – автомобиль перекрашивался! Но на самом деле – это особенность заводской покраски дорестайлинговых Тойота Авенсис.

Немало нареканий вызвала оптика передних фар. За 2-3 года осыпается зеркало светоотражателя, и фары перестают нормально освещать дорогу. Чаще проблема возникает на автомобилях с ксеноновым светом. Вдобавок сами блоки фар нередко запотевают.

Насекомые в заднем габарите – распространенное явление. Сам фонарь нередко потеет, а при снятии внутри обнаруживается до пол стакана воды. Причина – прохудившийся уплотнитель, который необходимо заменить.

На автомобилях старше 7-9 лет может отказать моторчик омывателя фар (около 160 рублей) или заклинить телескопическая форсунка из-за попадания грязи. Зимой нередко отламывается пластиковый штырь замка лючка бензобака. Новый механизм продается только в сборе за 3-5 тыс. рублей. Но проявив смекалку, части штырька удается склеить. В морозы может подклинивать механизм складывания/раскладывания наружных зеркал.

Замки дверей не любят одновременного дерганья за ручку и срабатывания центрального замка на закрытие/открытие. Это приводит к разрушению пластиковой оси шестерни замка и потере работоспособности. Новый замок стоит около 3-4 тыс. рублей.


Салон Toyota Avensis собран из добротных материалов и к скрипам не склонен. Причиной периодических скрипов в районе лобового или заднего стекол становятся пластиковые крючки направляющих, которые необходимо срезать.

При пробеге более 100-150 тыс. км некоторые водители замечают, что сиденье начинает продавливаться, а на обшивке кожаного сиденья появляются потертости. Иногда сиденье поскрипывает, из-за контакта пружин с каркасом кресла. На автомобилях старше 7-8 лет встречается прожигание обшивки сиденья нагревателем.

Спустя 100-150 тыс. км могут зашуршать или защелкать приводы заслонок, и появляются проблемы с правильным распределением потоков. Как правило, сначала выходит из строя привод со стороны пассажира, а через некоторое время и водительский. Нередко удается восстановить работоспособность привода после прочистки и смазки контактов. Моторчик отопителя может отказать из-за износа щеток электродвигателя.

При пробеге более 150-200 тыс. км встречается отказ компрессора кондиционера. Чаще происходит обрыв демпферной пластины шкива из-за подклинивания компрессора. Причина «клина» - утечка фреона и соответственно смазки из системы.

Одновременное высвечивание ABS, TRC OFF и VSC может свидетельствовать о недостаточном заряде аккумуляторной батареи. Но чаще причина в блоке ABS фирмы Bosch - обрыв массы на плате. Стоимость нового блока около 80 000 рублей, на авторазборках можно найти блок за 5-8 тыс. рублей. Любой мастер, занимающийся ремонтом электрооборудования, сможет найти место обрыва и перепаять дорожку за 1-2 тыс. рублей.

Из-за отказа резисторов в электросхемах перестают отображать информацию дисплеи бортового компьютера (на дорестайлах) и головного устройства. Стоимость ремонта около 1.5-2.5 тыс. рублей.

Заключение

Toyota Avensis второго поколения оставляет после себя неоднозначное впечатление. Здесь привычная надежность соседствует с нелепыми конструктивными просчетами и недостатками. Идеальным выбором будет Тойота Авенсис с двигателем 2,4 л. Данные автомобили имели только автоматическую коробку передач и высокий уровень оснащения.

На смену популярной Carina E в 1997 году в графстве Дербишир (Великобритания) на предприятии японского производителя появилась Toyota Avensis. Эта модель имела вполне европейский вид. Длина ее сократилась на 80 миллиметров. Машина получила привлекательную для подобного класса аэродинамику. Коэффициент лобового сопротивления составил 0,28.

Автомобиль сделали массовым три вещи:

  • отличное качество сборки;
  • современный дизайн;
  • превосходный уровень комфорта в салоне.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Двигатели Тойота Авенсис отвечали требованиям времени. Машину выпустили на рынок как более актуальную модель, чем Carina E и Corona. Серия быстро доказала в Европе свою успешность. В течение некоторого времени эта марка улучшала в ходе производства собственную технологию, показатели экономичности и мощности, а также размер. Вскоре она смогла составить конкуренцию именитым соперникам (Ford Mondeo, Skoda Superb, Mazda 6, Opel / Vauxhall Insignia, Citroen C5, Volkswagen Passat, Peugeot 508 и другим).

Новинка стала доступна для покупателей в следующих вариантах кузова:

  • универсал;
  • четырехдверный седан;
  • пятидверный лифтбек.

На японском рынке марка Avensis – это седан крупных габаритов, продающийся через дилерские центры корпорации. В Северной Америке она не продается, однако платформа Toyota «T» является общей для нескольких моделей.

Первое поколение

Toyota Avensis 2002 г.в.

Первое поколение новой модели Т210/220 сходило с заводского конвейера с 1997 по 2003 год. Концерн представил автомобиль под фирменным названием Avensis. По сравнению с предшественниками марки Carina E, общими частями у транспортных средств остались корпус и мотор. Новинка производилась на заводе Burnaston. Одновременно с ней здесь же начали выпускать пятидверную легковую машину .

Еще со старта Avensis был предоставлен выбор из 3 бензиновых моторов с объемом в 1.6, 1.8 и 2.0 литра либо турбодизелем в 2.0 литра. Двигатели Toyota Avensis ни в чем не уступали в своем классе другим машинам. Кузова были трех типов: седан, хэтчбек и универсал, который представлял, по существу, версию для японского рынка марки 2 поколения Toyota Caldina.

Вся линейка отличалась превосходной сборкой, безукоризненной надежностью, комфортным и просторным салоном, плавной ездой, многочисленным дополнительным оборудованием. Модель претерпела определенный рестайлинг в самом начале третьего тысячелетия. На моторы установили системы корректировки фаз газораспределения.

В стандартную опцию превратилась во всех марках машин спутниковая навигация. Линейку дополнил спортивный автомобиль Avensis SR, оснащенный двухлитровым двигателем, спортивной подвеской, тюнинг-пакетом. Тем не менее, продажи легковых машин первого поколения оставляли желать лучшего.

Перечень моторов, их объема и мощности представляет собой следующее:

  1. 4A-FE (1.6 литра, 109 лошадиных сил);
  2. 7A-FE (1.8 литра, 109 лошадиных сил);
  3. 3S-FE (2.0 литра, 126 лошадиных сил);
  4. 3ZZ-FE VVT-i (1.6 литра, 109 лошадиных сил);
  5. 1ZZ-FE VVT-i (1.8 литра, 127 лошадиных сил);
  6. 1CD-FTV D-4D (2.0 литра, 109 лошадиных сил);
  7. 1AZ-FSE D4 VVT-i (2.0 литра, 148 лошадиных сил);
  8. TD 2C-TE (2.0 литра, 89 лошадиных сил).

Длина автомобиля составляла 4600 мм, ширина – 1710, высота – 1500 миллиметров. Все это при колесной базе в 2630 мм.

Габаритная машина MPV-класса Avensis Verso, появившаяся на рынке в 2001 году, вмещала семь пассажиров. Она была оборудована эксклюзивным вариантом двигателя с объемом в 2.0 литра. Её платформа предвосхищала автомобили второго поколения. В Австралии эту модель назвали просто Avensis, и она удостоилась статуса лучшей легковой машины среди тех, которые предназначались для транспортировки пассажиров. Иные варианты здесь не были доступны.

Второе поколение

Toyota Avensis 2005 г.в.

Представители второго поколения T250 выпускались концерном с 2003 по 2008 год. Ресурс двигателя Тойота Авенсис существенно увеличился, а и общий формат линейки также изменился. Улучшения коснулись визуальной привлекательности машины и систем помощи для водителя. Марку Avensis T250 создали в своей дизайнерской студии Тойота, находящейся во Франции. Ей оставили 3 варианта бензинового мотора с объемом в 1.6л, 1.8л, 2.0л и турбодизель с двухлитровым объемом. В линейку был добавлен мотор объемом 2.4л, оснащенный четырьмя цилиндрами.

Автомобиль T250 был первым среди Avensis, экспортировавшимся в Страну восходящего солнца. После прекращения выпуска линейки Camry Wagon легковую машину Avensis Wagon (мотор объемом 1.8л и 2.0л) стали отправлять на экспорт в Новую Зеландию. В Англии T250 с двигателем в 1.6 литра в продажу не поступал.

Соревнование за статус лучшего автомобиля года в Европе в 2004 году закончилось вытеснением Toyota Avensis из тройки лучших. А вот в Ирландии в этом же году японская модель была признана лучшей и удостоилась приза Semperit. Многие считали ее лучшим семейным автомобилем. В Швейцарии в 2005 году отказались от дальнейшего производства Toyota Camry. Легковая машина Avensis превратилась в самого габаритного седана японской корпорации, предназначенного для реализации в Европе.

В Англии, к примеру, автомобиль поступал на рынок в таких комплектациях: TR, T180, T Spirit, T4, X-TS, T3-S, T2. На комплектации T2 была основана специальная версия, названная Colour Collection. В Ирландии машина предлагалась покупателям в 5 комплектациях: Sol, Aura, Luna, Terra, Strata.

На Avensis с самого начала устанавливали дизельный двигатель D-4D, снабженный мощностью в 115 лошадиных сил. Потом он был дополнен двигателем D-4D объемом 2.2 литра и следующими показателями мощности:

  • 177 лошадиных сил (2AD-FHV);

Новые версии мотора ознаменовали отказ от прежних эмблем на крышке багажника и передних крыльях. В Японии машину реализуют под обозначениями 2.4 Qi, Li 2.0, 2.0 Xi. Лишь базовая модель 2.0 Xi поступает к покупателям с приводом для четырех колес.

Avensis второго поколения в кузове универсал

Автомобиль Avensis является первым в Стране восходящего солнца, который стал обладателем всех возможных престижных звезд в рейтинге на основе крэш-теста. Он был проведен в 2003 году известной организацией Euro NCAP. Машина получила в сумме тридцать четыре балла – это был максимально возможный результат. На территории Европы она стала первой обладательницей коленных подушек безопасности. Двигатель на Авенсис оценивался высоко.

Усовершенствованная марка Toyota Avensis оказалась на рынке в середине 2006 года. Изменения затронули передний бампер, решетки радиатора, поворотники, аудиосистему, проигрывающую мелодии MP3, ASL, WMA. Улучшены были материалы для отделки сидений и салона. В приборную оптитронную панель вставили дисплей компьютера, обладающего множеством функций, совместимого с системой навигации. Передние сиденья стало возможно регулировать по высоте.

Технические характеристики также обновились. Производители установили новый мотор D-4D, обладающий мощностью в 124 л.с., с шестиступенчатой механической трансмиссией в комплекте. Таким образом, были сокращены вредные выбросы и расход топлива.

Второе поколение оснащалось такими двигателями:

  1. 1AD-FTV D-4D (2.0 л, 125 л.с.);
  2. 2AD-FTV D-4D (2.2 л, 148 л.с.);
  3. 3ZZ-FE VVT-i (1.6 л, 109 л.с.);
  4. 1ZZ-FE VVT-i (1.8 л, 127 л.с.);
  5. 1AZ-FSE VVT-i(2.0 л, 148 л.с.);
  6. 2AZ-FSE VVT-i(2.4 л, 161 л.с.).

Длина автомобиля равна 4715 мм, ширина – 1760, высота – 1525 мм. Колесная база составила 2700 миллиметров.

Третье поколение

Toyota Avensis 2010 г.в.

Третье поколение T270 стали продавать на рынке после представления в 2008 году на автосалоне в Париже, и его выпуск продолжается. Коэффициент лобового сопротивления для седана составляет 0,28, а для универсала – 0,29. Разработчикам удалось создать наиболее удобную в своем классе подвеску и сохранить хорошую управляемость. Модель оборудована на двойных рычагах задней подвеской и передней подвеской Мак Ферсона. Это поколение уже не имеет пятидверного хэтчбека.

В главной комплектации машина обладает фарами HID (би-ксеноновыми), круиз-контролем для адаптации, системой освещения AFS. Стандартное оснащение означает также наличие 7 подушек безопасности. Активные подголовники спереди выполнены таким образом, что могут снизить возможность получения травмы в случае аварии. Есть стоп-сигналы, которые срабатывают при экстренном торможении.

Система устойчивости курса движения, распределяя на рулевое колесо крутящий момент, помогает владельцу управлять машиной. Система предаварийной безопасности представлена дополнительной опцией с двумя подсистемами. Безопасность для взрослых пассажиров, согласно выводу комитета Euro NCAP, составляет девяносто процентов.

Универсал с двигателем объемом в 2.0 литра, имеющий четыре цилиндра, комплектуется бесступенчато-регулируемой передачей и поставляется с 2011 года в Японию. Для легковых машин Avensis существуют 3 вида дизельных моторов, и столько же – бензиновых. Новые двигатели отличались большей, чем раньше, производительностью. На моторах, принадлежащих к серии ZR, концерном Toyota была опробована инновационная технология газораспределения.

Двигатели реализуются вместе с механической трансмиссией (шестиступенчатой). Те из них, что имеют объем 1.8 л, 2.0 л и работают на бензине, доступны покупателям с бесступенчатым вариатором. Мотор D-4D с объёмом 2.2 литра мощностью – 150 лошадиных сил продается с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Хороши модели Тойота Авенсис; какой двигатель лучше, можно узнать из их сравнения по мощности и объёму.

  1. 1AD-FTV D-4D (2.0 л, 126 л.с.);
  2. 2AD-FTV D-4D (2.2 л, 150 л.с.);
  3. 2AD-FHV D-4D (2.2 л, 177 л.с.);
  4. 1ZR-FAE (1.6 л, 132 л.с.);
  5. 2ZR-FAE (1.8 л, 147 л.с.);
  6. 3ZR-FAE (2.0 л, 152 л.с.).

При колесной базе в 2700 мм длина авто составляет 4765, ширина – 1810, а высота – 1480 миллиметров. Самым весомым недостатком моторов на машине Toyota Avensis является их одноразовость. На практике это выражается в установлении лишь одного ремонтного размера для коленвала двигателя 1ZZ-FE (только японского производства). Цилиндровый поршневой блок капитально отремонтировать невозможно, как и осуществить замену гильз.

Детские болячки Toyota Avensis второго поколения (2003-2006, рестайлинг 2006-2008).

Не секрет что в России очень популярны седаны бизнес класса. Но компания Тойота так не думает. С недавнего времени, официальные поставки модели Авенсис в РФ – прекращены. Оно и понятно, зачем продавать два одинаковых автомобиля D – класса. Авенсис собирают в Великобритании, а у нас под «Питером», получается, что Camry дешевле, популярней и намного лучше продается, чем Avensis (как оказалось не зря).

Автомобиль обладает отличной плановостью хода — что является жирным плюсом для наших дорог. Зато страдают динамические характеристики, даже с самым мощным двигателем в линейке. Выпускалась модель в трех «форм — факторах»: седан, универсал, лифтбек.


Силовые агрегаты для российского рынка: 1.8 л мощностью 130 лошадиных сил (средний расход топлива — 7.5 л на 100 км/пути, разгон до 100 км/ч за 10.5 секунды), 2.0 л на 150 сил (смешанный расход — 8.6 л, до 100 км/ч — 9.5 сек) и 2.4 л с отдачей в 165 л.с (расход город/трасса — 10 л, 100 екм/ч за 9.2 с).

Три варианта трансмиссии: гидротрансформаторный автомат на 4 или 5 ступеней и пятискоростная «механика».

В базовой комплектации: 4 эл. стеклоподъемника, кондиционер, 7-мь подушек безопасности, эл. регулировка зеркал, система курсовой устойчивости, подогрев сидений, центральный замок.

В «топовом» исполнении: эл. привод сидений, кожаный салон, круиз — контроль, эл. складывание зеркал с подогревом, ксеноновые фары, двухзонный климат — контроль, датчик дождя.

Слабые места Тойота Авенсис II или на что обратить внимание при покупке б/у.

ближний свет тусклый — выгорают отражатели фар (чаще ксенон) — обклеить отражатель специальной пленкой

— поставить восстановленные

— подходят отражатели от Хонды Аккорд 2011

— подобрать китайский аналог

ржавчина на «кромке» лобового стекла и крыши зачистить, подкрасить, обработать литьевой смазкой
вода в задних фонарях – «прохлудилась» прокладка между фонарем и кузовом обработать прокладку герметиком или установить новую

Трансмиссия

«лопается» левый привод колеса (гниёт под «демфером»), симптомы — характерный щелчок, обороты растут, автомобиль не двигается (в основном на 1.8 л) — если привод не «сьеден» — почистить, покрасить и смазать мовилем, раз в полгода проверять

Подобрать привод (при выборе: учесть количество «зубьев», длину, диаметр)

— поставить китайский

Двигатель

ненадежный стартер переборка — обычно это — «бендикс» (можно попробовать его промыть) или щетки
шелест и треск под капотом — натяжитель приводного ремня, причина – гидравлика натяжителя или ролики — для 2.0 и 2.4 л — поставить натяжитель с пружиной от Camry V40 (с небольшой переделкой болта крепления)

— 1.8 л – выточить втулки из второпласта для крепления натяжителя или установить аналог от БМВ

— заменить ролики

1.8 л – «жрёт масло» — конструктивный брак, был исправлен в рейстайлинге капитальный ремонт, с установкой рестайлинговых поршней, колец, колпачков, звездочек
2.0 и 2.4 – растет температура, снижается уровень (проверять в радиаторе) антифриза — перегрев ДВС из-за вытягивания «шпилек» ГБЦ (определяется по подтекам антифриза на блоке) — поставить «шпильки — футурки» со шлифовкой блока

— замена на «контрактный» двигатель

Рассматривать к покупке рестайлинг от 10.2006

глухой стук спереди – справа (износились втулки рулевой рейки) использовать «рем-комплект»
не работает кондиционер – «слабый» компрессор установить контрактный от Toyota Wish
вибрация на холостом ходу — ревизия подушек двигателя

— топливная коррекция (проверить катушки зажигания, свечи, форсунки, дроссель)

Трансмиссия

стук, гул, хруст МКПП (на ходу) – малый ресурс подшипников коробки замена подшипников (закрытого типа) вторичного и первичного вала, для увеличения ресурса – «открыть» подшипники
«тугое включение передач» МКПП – поврежден тросик коробки подобрать контрактный трос

Электрика

горят ошибки АБС, TRC off – не работает блок ABS отремонтировать (перепаять) или поставить — после рейстайлинга, блок модернизировали
«скрежет» заслонок климат-контроля разобрать заслонки, подогнуть контакты дорожек, распределить равномерно смазку

Тормозная система

«гремят» суппорта на неровностях рем-комплект направляющих + смазка для суппортов (смазывать раз в год)
«печка» дует холодным воздухом со стороны переднего пассажира (режим HI) — забился радиатор печки — лучшее решение — установить заменитель SAT — попробовать промыть (шансов немного)
стук «под ногами водителя» (ощущается на руле) «выработка» шлицов в рулевом «карданчике» (промежуточном) — была

Популярность модели держится на безграничном доверии качеству Toyota. И Avensis почти не обманывает ожиданий покупателей.

Конечно, у модели есть сильный козырь — ездовой комфорт. Как и многие модели марки, по плавности хода и шумоизоляции он производит впечатление более дорогого автомобиля классом выше. И все же главная причина популярности — магия эмблемы Toyota.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел

Описание

  • Тип кузова: седан, лифтбек и универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4630/1760/1480 и 4700/1760/1520 (универсал)
  • База, мм: 2700
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1280/1820
  • Объем багажника, л: 500/870 и 475/1500 (универсал)
  • Объем бака, л: 60
  • Двигатели
  • Бензиновый 4-цилиндровый: 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л 16V (147 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.)
  • Дизельный 4-цилиндровый: 2,0 л 16V Turbo (126 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (150 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (177 л. с.)
  • Тип привода : передний
  • КПП: 5-ст. механическая, 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История

  • 1997-2003 Выпускалось первое поколение .
  • 03.2003 На Женевском автосалоне дебютирует второе поколение Avensis.
  • 08.2004 Новый бензиновый мотор 2,4 л.
  • 03.2005 Начата установка двух турбодизельных двигателей объемом 2,2 л и мощностью 150 и 177 л. с.
  • 06.2007 Рестайлинг.
  • 09.2008 На Парижском автосалоне представлена очередная, третья генерация Toyota Avensis.

Второе поколение Toyota Avensis стартовало в 2003 году: производство модели было налажено в Великобритании, откуда автомобиль импортировался на другие рынки, в том числе и японский.

Как и у предшественника, в гамме модификаций Toyota Avensis II есть седан, универсал и лифтбек. В Украине официально продавались только седаны. За год до завершения производства (в 2007-м) модель подверглась рестайлингу, однако изменения были настолько незначительными, что определить, какая это версия, могут лишь знатоки: например, по радиаторной решетке - у старых версий ее низ ровный, по «противотуманкам» в переднем бампере - они прямоугольные и по задним фонарям - их защитный колпак полностью красный.

Кузов

Даже у машин первых выпусков проблем с лакокрасочным покрытием и коррозией кузова пока нет. Но как и у всех других моделей Toyota, от агрессивной дорожной соли мутнеет и облезает наружная хромированная отделка.

Кроме того, у Avensis традиционно запотевают фары, а у некоторых машин — задние фонари.

Салон

Модель отличается хорошей пассивной безопасностью - по результатам краш-тестов -EuroNCAP в 2003 году он завоевал максимальных 5 звезд. Даже в базовом исполнении Technical - 9 подушек безопасности. Кстати, Avensis стала первой в своем классе моделью, оборудованной коленной airbag для водителя.

Привлекает Avensis и хорошим уровнем оснащения. Так, даже базовые версии нафаршированы на уровне авто классом выше: есть датчик дождя и света, системы ABS, курсовой устойчивости (VSC), контроля тяги (TRC), иммобилайзер, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и зеркал, мультируль, фирменная магнитола, двухзонный климат-контроль, оптитронный щиток приборов, регулирующаяся в двух направлениях баранка, ГУР.

В электрооборудовании пока проявилась только одна специфическая проблема. Выдвижной подстаканник неудачно расположен над заводской магнитолой, из-за чего магнитолу иногда заливают.

Поначалу также отказывали элементы обогрева сидений, но на большинстве машин эта проблема уже решена по гарантии.

Двигатели

Если выбирать по характеристикам, даже базовый 1,8-литровый двигатель мощностью 129 сил следует признать достаточным. Это один из немногих моторов такого объема, который на автомобиле среднего класса справляется даже с автоматической коробкой.

Хотя двухлитровый 147-сильный двигатель, естественно, еще лучше. В 2004-м, спустя год после начала выпуска, появился 163-сильный “два и четыре”. Он сочетается только с пятиступенчатым “автоматом” и везет заметно лучше двухлитрового собрата.

С точки зрения надежности почти все эти двигатели можно было бы назвать идеальными. Сколько-нибудь серьезных неисправностей из числа характерных за ними не водится. Привод ГРМ у всех “вечный” цепной, а клапаны хоть и регулируются подбором толщины толкателей, на самом деле регулировки не требуют по крайней мере до 200 тыс. км.

Даже моторы с непосредственным впрыском семейства D4 (объемом 2,0 и 2,4 л) не оправдали имевшихся поначалу опасений. Если вовремя делать ТО, менять свечи и профилактически промывать инжекторы с расходомером воздуха, ездят и ездят — сносу им нет. Единственная особенность — работают жестко, с повышенными вибрациями на холостом ходу. Но это именно особенность.

Увы, идиллическую картину портит 1,8-литровый двигатель серии ZZ. Некоторые партии моторов этой серии страдали повышенным расходом масла. Обычно “тойотовские” агрегаты его вообще не едят, а тут после 50 тыс. км расход постепенно возрастает до 1-2 л/1000 км. При этом вскрытие двигателя выявляет сильный износ цилиндро-поршневой группы.

Только в апреле 2005 года изменили конструкцию колец и поршней, а также увеличили объем заливаемого масла. Если вы покупаете машину раннего выпуска, которая прошла более 100 тысяч, у которой нет сизого дымка из трубы и расход масла в норме, проблема либо уже решена по гарантии, либо вовсе отсутствует.

А вот экземпляры с пробегом 50-70 тыс. км находятся в группе риска. Возможно, владелец почувствовал первые признаки надвигающейся беды и “сбрасывает” машину именно по этой причине.

Если обнаружится повышенный расход масла, предстоит замена поршней с кольцами, что помогает редко либо шорт-блока — фактически двигателя в сборе, только без головки. 1,8-литровый мотор перед покупкой следует диагностировать особенно тщательно. А еще лучше купить двухлитровую машину — такие лишь немногим дороже.

Свечи в наших условиях служат в среднем 20 000 км, но в последнее время качество бензина улучшается, и некоторые проезжают до замены по 30 000 км. Через каждые 40 000 км рекомендуется профилактически промывать форсунки впрыска, расходомер воздуха и блок дроссельной заслонки.

Приводной ремень меняется по состоянию — обычно тысячам к 80.

Иногда отказывает какой-нибудь кислородный датчик (всего их 2 или 4 шт.), и на панели загорается “check engine”. Неисправный вычисляется и меняется. На моторах серии AZ (2,0 и 2,4 л) есть вероятность отказа клапана-регулятора давления в топливной рампе. В этом случае мотор “перестает тянуть” и клапан приходится менять. Кроме того, от дорожной соли на любом из двигателей может потечь радиатор системы охлаждения.

Трансмиссия

Avensis - переднеприводный автомобиль, оснащенный МКП или АКП. Автомат «японца» не самый современный - 4-скоростной, но при этом наделен возможностью ручного выбора передач - Tiptronic.

Наиболее беспроблемными оказались «автоматы». А вот в «механике» отмечены случаи выхода из строя опорных подшипников валов. Неисправность проявляется характерным гулом во время езды. Чтобы не нарваться на экземпляр с «укатанной» МКП, рекомендуется провести квалифицированную диагностику автомобиля.

В ручной коробке масло желательно менять через 40 000 км, в автоматической — через 80 000 км. Сцепление служит в среднем 150 тысяч.

Ходовая часть

К ходовой части ранних выпусков были некоторые претензии. В частности, стучали верхние поперечные рычаги задней подвески. На 1,8-литровых машинах, оснащенных электроусилителем руля, на неровностях стучала рулевая колонка. На 2-литровых с гидроусилителем вращение руля могло сопровождаться посторонними звуками.

В целом же шасси у “Авенсиса” на удивление крепкое. Если взять машину с пробегом около 100 000 км, которая все время ездила по нашим дорогам, в обозримом будущем придется поменять лишь амортизаторы, стойки стабилизаторов и одну-две рулевые тяги. Большинство же дорогостоящих деталей подвески и рулевого управления (рычаги, рейка и т.п.) служат более 150 000 км.

То есть основные траты на ремонт ходовой части должны выпасть на долю третьего владельца, а второй может обойтись минимальными вложениями. Подобная роскошь позволительна для очень немногих автомобилей.

Не очень долговечны лишь тормозные колодки и диски, которых хватает максимум на два комплекта колодок. Однако на фоне завидной живучести всех остальных деталей с этим вполне можно смириться. Кроме того, во время ТО надо проверять подвижность тормозных суппортов и очищать их от грязи. Впрочем, даже если они начинают подклинивать, реанимируются с помощью ремкомплекта.

Цены на запчасти и обслуживание

Расходники и прочая мелочь стоят на уровне одноклассников. Более серьезные детали, особенно в оригинале - дорого. За качество и надежность надо платить, но альтернативную лицензию никто не отменял. Главное разобраться - что можно и нужно брать. В плане сервиса - "гаражные СТО" мы бы вам не советовали. Наиболее оптимальный вариант - профильные частные станции, где Avensis хорошо знают.

А вот цены на б/у запчасти с разборок "кусаются":

  • фара - $400
  • стартер - $300
  • двигатель 2.0 - $2000

Итог

Надежность не так безоговорочна, как у предыдущего поколения, а технический прогресс неумолимо отражается на стоимости технического обслуживания. Тем не менее по современным меркам Avеnsis относительно беспроблемна. Немаловажный плюс - покупая данную Toyota можно быть уверенным, что через 2-3 года она совсем немного потеряет в цене, да и продать Avensis можно будет без проблем. Эмблема Toyota сделает свое дело. Лучше всего отказаться от простых автомобилей с 1,8-литровым мотором (не говоря уже про 1,6-литровые Avensis). Идеальным по соотношению цена/качество представляется Avensis с двигателем объемом 2,0 л в паре с автоматом.

Учитывая реалии сегодняшнего рынка, Avensis попадает в следующий ценовой диапазон: от $13000 за варианты с немалым пробегом и в пределах $22000 заавто в отличном состоянии последних лет.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел .

Б/у Тойота Авенсис 2 до сих пор пользуется хорошим спросом. С момента своего появления второе поколение этого автомобиля на мировом вторичном рынке и нашем в особенности завоевало ведущие позиции в продажах. Но, имейте в виду, один только стоит в среднем 25 тысяч рублей. В этом видео вы узнаете обо всех особенностях этого авто и о том, купить Тойоту Авенсис или нет. цена 300000ты.р.

Обзор Тоyota Avehsis 2003года

Техническая часть и характеристика Toyota Avensis 2003 -2009 года (описание)

С начала 2004 года на заводе (Великобритания) началось производство нового поколения автомобилей Avensis сегмента D. Как и прежде, предлагаются три типа кузова на выбор:5- дверный хетчбек, седан и универсал. Оригинальных дизайн нового Avensis фир-менном стиле vibrant clarity разработан в европейском дизайне.

Шасси платформа независимая подвеска, Амортизационные стойки на двойных поперечных рычогах так создали Японцы. В Россию эти автомобили не поставляют.

В Россию постановляют двух вариантов R1и R2.

Базовая комплектация комплект электронных систем активный и пассивной безопасности, подушки безопасности, кожаная отделка руля, климат- контролер, стереосистема динамиками и CD- проигрывателем, подогрев сидений, датчик дождя, ксеноновый вход в фары, кожаная отделка сидений, круиз контроль, бензиновые двигатели R4 DoHC: 3ZZ-FF c системой WT-(1.6л, 110 лошадей, DOHC (1.6 Л,С, H-M), оснащенный 2003 года системой нейтрализатора D=CAT чистым выхлопом. С2004 года начнутся продажи топ, версии Авенсис с мотором 2AZ-FF c непосредственным впрыском, развивающим 163 лошадиных сил. и 230 Н-м двигателем пяти ступенчатой коробкой (автомат)

Интерьер Toyota Avensis 2003-2009 года

Салон Тойота Авенсис

Тойота Авенсис панель приборов 2006 года

Тойто Авенсис задние сидение 2006 года

TOyota Avehsis 2009 третьего поколения универсал

Подержанные автомобили выпуск 2008 — на продажу поступил 2009 году

После рестайлинга прошедшего в 2005 года провели ряд изменений по ходовой части усилили амортизаторы и рулевую эти изменений послужила устойчивости авто. На трассе, Авенсис оснащен АВS _EBD. Система курсовой стабилизации. С НА

БАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,8 бензиновый разгоняться 100 км за 10 секунд.

КПП. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ; Кроме Рестайлинговых, на них стоят коробка автомат.