Кипит аккумулятор на машине можно ли ехать. Почему кипит аккумулятор и как с этим бороться? Почему же так происходит

"Кипение" аккумулятора это процесс электролиза: разложение воды на кислород и водород. Если аккумулятор закипел, это означает что происходит перезаряд: напряжение или ток заряда слишком высокие для батареи. Причины этому может быть две:

Высокое напряжение на неисправном реле-регуляторе генератора (проверяется с помощью тестера - должно быть не выше 14,3 В) Напряжение, выдаваемое генератором автомобиля, зависит от оборотов двигателя и оно не постоянное. Стабилизируют его с помощью реле-регулятора напряжения. Производителями автомобилей подобрано напряжение заряда, не допускающее кипения аккумулятора, которое составляет 14,1±0,2 В. Следует знать, что отклонение напряжения на 10% относительно оптимального заряда ускоряет выход из строя батареи в 2 раза. Если напряжение другое то возможны неисправности: реле-регулятора или генератора (например в диодном мосту). Напряжения выше 14,6 В недопустимы.

Расположения аккумулятора при зарядке

Способ зарядки аккумулятора заключается в том, что какое-то внешнее зарядное устройство временно вынуждает батарею к более высокому напряжению, чем его «полностью заряженное» напряжение 7, подавая много тока. Самый быстрый способ зарядить аккумулятор - это максимально использовать ток в нем. Пока зарядное устройство подает много тока, напряжение аккумулятора повысится. Для этого зарядное устройство должно быть на более высоком напряжении, чем батареи. Если зарядное устройство составляет около 5 вольт, это может привести к небольшому количеству тока в батареи.

Неисправность самой батареи (КЗ одной или нескольких банок, переполюсовка одной из банок, необратимая сульфатация) Если батарея новая, на гарантии, большая вероятность, что неисправность появилась по вине производителя. Короткое замыкание (КЗ) одной из банок - 100% гарантийный случай. Проблема может быть в одной или нескольких дефектных банках аккумулятора: отрыве электрода-пластины от соединительного мостика, коротком замыкании между положительными и отрицательными пластинами либо отпавшей массы (плохо сформированной) с электродов.
Батарея с одной нерабочей из шести банок превращается из АКБ 12V, в АКБ 10V. В этом случае обычное напряжение заряда генератора 14V становится слишком высоким и вызывает перезаряд - "кипение".

Если это около 5 вольт, это может привести к увеличению тока. Во время зарядки напряжение аккумулятора повысится до диапазона в 12 вольт, затем оно переместится в диапазон 13 вольт, затем 14 и т.д. требуется время, чтобы напряжение аккумулятора увеличивалось по мере его подачи. Более глубоко разряженная батарея будет занимать больше времени, чтобы достичь заданного напряжения, чем минимально разряженная батарея.

Если зарядное устройство выключено, так что ток не поступает в аккумулятор, аккумулятор постепенно возвращается обратно к собственному «внутреннему» напряжению. Это может занять 15 минут или более. Если он заряжен некоторое время, это напряжение будет находиться вблизи или при «полностью заряженном» значении 7 вольт. Если он не был заряжен достаточно долго, внутреннее напряжение батареи будет ниже этого.

Одним из признаков того, что батарея не может "усваивать" по разным причинам слишком высокий для нее ток заряда и напряжение, является повышение температуры ее корпуса.

Также в летний период температура под капотом авто может достигать +100° С, а максимальная рабочая температура для АКБ +50°C. В этом случае батарея будет "закипать" из-за избыточного внешнего перегрева.

Например, если батарея частично разряжена до 4 вольт, способ вернуть ее обратно на 7 вольт - для системы зарядки, чтобы дать ей кучу тока и временно увеличить ее до некоторого более высокого напряжения в диапазоне от 13 до 15 вольт ассортимент. Сама система зарядки должна быть на более высоком напряжении, чем любое напряжение, которое оно пытается получить.

Через некоторое время, когда система зарядки выключена и батарея может опуститься до собственного внутреннего напряжения, она может опуститься до 7 вольт, и в этом случае аккумулятор полностью зарядится. Однако батарея может опуститься немного ниже - возможно, до 5 вольт, что означает, что она может использовать немного больше зарядки для достижения полностью заряженного состояния.

В грузовых автомобилях или автобусах применяется по 2 аккумулятора. Наиболее частые причины кипения грузовых АКБ в результате их неправильной эксплуатации:

Устанавливают отличные друг от друга АКБ с разными характеристиками, возрастом, емкостью. Однако ток заряда идет общий, сопротивление батарей принимается среднее. В результате в одной батарее уже идет перезаряд (кипение), а второй до полного заряда еще 50%

На следующей диаграмме показаны различные напряжения, которые имеют батареи, когда они заряжены или разряжены. Вы также можете установить простой вольтметр на стену вашего тренера или установить более удобный монитор батареи. Батареи заполнены тонкой металлической пластиной и кислотой батареи. Когда напряжение аккумулятора повышается, внутренние химические реакции внутри батареи заставляют нагревать электролит. Если напряжение поднимается достаточно высоко на достаточно продолжительное время, кислота начинает выделять газы, и в конце концов кислота начинает кипеть.

Установлены 2 абсолютно одинаковые батареи, но нарушая правила эксплуатации, не меняют их местами раз в месяц. Через некоторое время из-за эксплуатации в разных условиях батареи разбалансируются и получается ситуация описанная выше.

Без включения двигателя, используется в течении 12 и больше часов электрооборудование (холодильники, обогреватели, телевизор, другое). В результате батареи сильно разряжаются. По правилам эксплуатации в этом случае их нужно зарядить стационарным зарядным устройством, током не выше 1/10 емкости (15-25А). Ток подаваемый генератором грузовика в сильно разряженную батарею будет в десятки раз выше. Начав движение с разряженными аккумуляторами, водитель гарантировано добьется их кипения, вздутия или разрушения корпуса.

Глядя вниз в батарейные ячейки четырех 12-вольтовых троянов, заливаемых батареями, прежде чем электролит выливается. Достаточно зарядить 12-вольтовую батарею до напряжения в 14 часов или более в течение нескольких часов, чтобы батареи начали запускать газ. Уменьшение напряжения до диапазона в 13 вольт останавливает газообразование.

Некоторые зарядные устройства для струйных батарей не позволяют повысить напряжение батареи выше среднего диапазона на 13 вольт, чтобы избежать газирования батарей. Тем не менее, чем меньше напряжение батареи повышается, тем меньше ток в нее поступает, и чем меньше батарея будет заряжаться через определенное количество часов. Возможно, батарея полностью зарядится при более низком напряжении, но это займет гораздо больше времени.

ВАЖНО! Сильно разряженную батарею нельзя эксплуатировать в машине и заряжать от автомобильного генератора. Ток заряда будет слишком высоким. Заряжать только стационарным ЗУ током равным 1/10 емкости.

Если Ваш аккумулятор закипел - правильнее всего обратится на специализированный сервис, где абсолютно точно с помощью профессионального оборудования определят причину закипания.

Батареи необходимо использовать, и самое плохое, что может случиться с батареей, заключается в том, что она не проходит регулярные циклы разрядки и зарядки. Как человек, которому нужно упражняться, чтобы сжечь калории и дать им хороший аппетит, чтобы они могли потреблять некоторое питание, необходимо использовать батареи, а затем заряжать их снова, чтобы поддерживать пиковое здоровье.

Иногда отключение от береговой власти и запуск некоторых приборов в течение нескольких часов даст им хорошую тренировку. Зарядные устройства поставляются любого размера с максимальным номинальным током, который варьируется от нескольких усилителей до сотен ампер. Одно эмпирическое правило для определения размера зарядного устройства для аккумулятора - это максимальный выходной ток, составляющий примерно 25% от емкости ампер-часа батареи.

На практике, в 99% случаев кипят неисправные аккумуляторы из-за короткого замыкания между плюсовыми и отрицательными пластинами в одной или нескольких банках. Происходит такое замыкание от старости батареи либо ее невысокого качества. Эксплуатировать батарею с такими неисправностями опасно!

Кипящий аккумулятор - это очень тревожный знак , который сигнализирует о необходимости срочной покупки нового аккумулятора.

В этом случае стоит рассмотреть размеры установленных на заводе систем зарядки, чтобы убедиться, что они будут достаточно большими, чтобы эффективно заряжать новый аккумуляторный блок. Но если эти батареи будут модернизированы до четырех 6-вольтовых батареек для игры в гольф с суммарной мощностью 450 ампер-часов, более высокая система зарядки будет работать лучше.

Одноступенчатое зарядное устройство будет обеспечивать достаточный заряд, чтобы поддерживать батареи при заданном напряжении зарядки на неопределенный срок. Сначала батареи требуют достаточного количества тока для поддержания этого напряжения. Но с течением времени им потребуется меньше и меньше тока для поддержания этого напряжения. Если зарядная система выключена, они упадут до своего собственного «внутреннего» напряжения. Если это внутреннее напряжение составляет 7 вольт, то они полностью заряжены.

Жара преподносит автомобилистам не мало сюрпризов. Помимо самого распространенного кипения - кипения охлаждающей жидкости, приходится сталкивать и с более загадочными явлениями, такими как кипение аккумулятора на машине на заведенном двигателе. Причем если , то кипит в основном летом.

Как определить, что аккумулятор кипит

Если после длительной поездки Вы открываете капот и ощущаете легкий запах электролита, обратит внимание на верхнюю крышку аккумулятора. У аккумулятора, подверженному активному газовыделению вокруг пробок влажные "лужицы" из электролита, которые мало того, что не испаряются, так еще и активно притягивают пыль, превращаясь в грязь. Также кипение можно определить другим путем: после движения на автомобиле более получаса остановитесь, не глуша двигатель выкрутите пробки АКБ и обратите что происходит внутри с электролитом. Помните о правилах безопасности и не пытайтесь подсветить зажигалкой. Если на поверхность всплывают пузырьки газа, то кипение присутствует.

Если нет, их нужно вернуть обратно на зарядное устройство! Эта система одноступенчатой ​​зарядки работает нормально, но она неэффективна и рискует подзарядить или перезарядить батареи. Автомобильные зарядные устройства обычно заряжают батареи при высоком напряжении. Это нормально, но батареи не могут быть оставлены на этом зарядном устройстве очень долго или они будут перезаряжаться. Альтернативой является одноступенчатое зарядное устройство, заряжающее батареи при умеренном напряжении.

Проблема с одноступенчатым зарядным устройством заключается в том, что для достижения полной зарядки батареи требуется очень много времени. Это нормально, если вы подключены к береговой власти в течение нескольких дней, но если вы работаете от генератора, вы действительно хотите запустить его в течение 12 часов, чтобы зарядить батареи?

Причины, по которым кипит аккумулятор

Основных причин для кипения АКБ две:

- аккумулятор кипит из-за перезаряда;

- аккумулятор кипит из-за короткого замыкания.

При подаче на АКБ высокого напряжения начинается разложение воды на водород и кислород, пузырьки которых мы и наблюдаем в банках. Самой распространенной причиной подачи на АКБ высокого напряжения является неисправность реле регулятора генератора, которое выполняет функцию дозатора тока и выравнивает напряжение. У исправного генератора напряжение должно быть в диапазоне от 12,8 до 13,4 В. Если напряжение выходит из рамок данного диапазона в меньшую сторону, то либо диодный мост сгорел, либо щетки износились, либо утечка в проводке. А вот если же напряжение с генератора выше, то вероятнее всего пора менять реле регулятор.

Кроме того, одноступенчатое зарядное устройство никогда не подталкивает батареи до более высокого напряжения, что считается полезным для продления срока службы батареи. Более эффективная система зарядки заключается в том, чтобы сначала заряжать батареи большим количеством тока, в то время как они наиболее истощены, а затем отступать, заставляя меньше тока в них, когда они довольно хорошо заряжены. Это то, что делают многоступенчатые системы зарядки.

Многоступенчатые зарядные устройства обычно имеют три этапа: объемный, абсорбирующий и плавающий. На Массовой стадии батарея получает столько же тока, сколько может заряжать система зарядки. Поскольку батареи принимают этот зарядный ток, их напряжение медленно увеличивается.

На степень кипения АКБ влияет технология изготовления аккумулятора. Очень часто на автомобилях ввезенных с Японии можно заметить такую закономерность, что одни аккумуляторы на этих машинах кипят, другие вполне нормально переносят даже сильную жару. Секрет сейчас Вам раскроем. У Японских автомобилей напряжение, подаваемое с генератора составляет порядка 13,5В, что является повышенным для АКБ. Причем эта грань настолько тонка, что кипят в основном аккумуляторы выполненные по малосурьмянистой и гибридной технологии, а кальциевые АКБ уже не так закипают на японцах.

На этом этапе многоступенчатое зарядное устройство переключает тактику. Пока батареи удерживаются на уровне абсорбирующего напряжения, они находятся на стадии абсорбции. Теперь, вместо того, чтобы удерживать батареи при относительно высоком поглощающем напряжении от 3 до 8 вольт, зарядное устройство будет удерживать батареи с гораздо меньшим плавающим напряжением в диапазоне от 3 до 6 вольт. Разумеется, для поддержания этого более низкого напряжения батареи потребуют намного меньше тока, поэтому зарядное устройство теперь будет потреблять гораздо меньший ток.

При коротком замыкании также проходит обильное газовыделение, но оно происходят в одной банке, где произошло замыкание, поэтому установить точную причину не трудно.

Также обратите внимание на интересную особенность: банки АКБ, находящиеся ближе к ДВС более склонны к кипению.