Тест-драйв Volvo V40 Cross Country D2: брать ли дизель? Volvo V40 Cross Country в наличии.

В России заманивать людей в автосалоны Volvo непросто. Марка в головах покупателей по-прежнему находится в некой прострации между признанным премиумом и качественным масс-сегментом. К кому из них всё-таки ближе? Пробуем отвечать за рулем базовой версии самой младшей модели в гамме.

Решиться на покупку Volvo непросто. Ценники таковы, что на заднем плане мерещатся BMW, Mercedes-Benz и Audi, отдельные модификации которых оказываются даже дешевле. Именно поэтому шведы не решились везти в Россию обычный хэтчбек V40, который почти со стопроцентной вероятностью пал бы под господствующим натиском A-class, 1-series и A3. Козырь в «гольф»-классе оставался один - псевдовнедорожная модификация Cross Country. У конкурентов аналогов нет, а для России с её дорогами - самое то.

Странности получились с модификациями. В гамме три мотора, два из которых отдачей в 180 и 245 лошадиных сил. Звучит и выглядит, конечно, статусно. Но, помимо того, что мощность для автомобиля подобного класса, претендующего на роль второго автомобиля, мягко говоря, исчерпывающая, так ещё и полный привод вкупе с комплектацией подняли стоимость подобных версий до уровня полноценных кроссоверов. В базе же другая крайность - привод только передний, под капотом 1.6-литровый дизель какой-то совсем непремиальной мощности 114 силенок.

С одной стороны, разум подсказывает, что всё вроде в порядке. Volvo V40 Cross Country на бездорожье всё равно представляется слабо. Стильный пластиковый обвес при гражданском 145-мм клиренсе, конечно, нагоняет на машину внедорожного пафоса, но не более того. Да и серебристые пороги вместе с глянцево-черными накладками на бампера явно сделаны для визуального эффекта, а не для практичности. Как ни крути, обитель этой машины - город с выездами по укатанной грунтовке на пикник. А раз так, то и полный привод при всей его полезности выступает всё-таки как желательное, но необязательное дополнение.

Экономичный дизель же при заявленном городском расходе 4,6 литра (!) на 100 км, наоборот, для мегаполиса выглядит самым логичным выбором, позволяя, во-первых, сильно выиграть на топливных затратах, во-вторых, не жалеть в пробках о простое двух сотен «лошадей». Гложит только одно - отдав немалые деньги, не придется ли с таким мотором соревноваться в динамике с троллейбусом.

От подобных мыслей резко отвлекает обстановка в салоне. Великолепные материалы отделки, качественная кожа, стильное сочетание фактур и цветов, а главное, нетривиальный дизайн и оформление отдельных элементов безотлагательно создают в салоне Volvo V40 ощущение обладания по настоящему дорогой вещью.


Очень стильная шведская самобытность в интерьере лишь немного спорит с эргономикой. Обитателям салона поначалу придётся привыкать и к расположению клавиш на центральной консоли, и к их функциональному назначению.


Знаменитая добродетель Volvo - безопасность. Уровень активной виден сразу: даже в базовой версии можно заказать полный набор радаров, следящих за обстановкой вокруг. Заглушка слева от логотипа - радар активного круиз-контроля, который следит за дистанцией. Машина предупредит и о сходе с полосы, и об опасном сближении. Ну и запарковаться поможет, если чего.

Ещё одно великолепие Volvo - опять-таки нестандартный жидкокристаллический щиток приборов, на который и смотреть приятно, и считывать данные удобно. В зависимости от выбранного режима движения картинка на нем меняется с приоритетом либо на спидометр, либо в спорт-режиме - на тахометр.

На спортивный лад намекают и кресла, причем все четыре. Да, именно так, интерьер V40 Cross Country спрофилирован именно под четверых, с фактически отдельными сидушками и для задних пассажиров.

Реальной же спортивности в передних креслах V40, в отличие от опциональных на старшем кроссовере XC60, нет. Но сидеть в них удобно, да и настроиться с полным набором регулировок и приличными диапазонами несложно.

Уровень дополнительных благ для задних пассажиров, помимо индивидуального профиля, полностью соответствует заявке в премиум. Тут тебе и подогрев, и отдельные ниши по обоим краям, и подлокотник, и подстаканники. Увы, не оказалось самого главного - свободного пространства. Проход на галерку невелик, а среднего роста человек уже напоминает распорку между спинками передних кресел и потолком. Роль полноценного семьянина машина не вытянет, но детям здесь будет удобно.


Словом, взять с собой много поклажи тоже не выйдет. Качественно отделанный багажник у V40 Cross Country самый маленький среди прямых конкурентов - 335 литров. Двойной пол, набор инструментов и «докатка» прилагаются.

Но мы собственно не за этим пришли. Скорее ключ, а вернее кнопку на старт! Пробуждение 1.6-литрового дизеля констатируется только первичному, еле слышному «хрюку», который тут же пропадает. Подгазовывание на холостых, конечно, даёт мозгу понять, что двигатель работает на тяжелом топливе, но к тарахтению этот бархатистый звук не имеет отношения.

Нажатие педали газа и вовсе заставляет вытащить из кармана документы и убедиться, что лошадей действительно всего сто четырнадцать. Уверенный подхват удивляет не столько своим наличием - как-никак дизель с «низов» и должен тянуть - сколько непрекращающимся ускорением. Машина точно следует за акселератором, а поток тяги не спадает даже после ухода стрелки за 3000 оборотов, в результате чего во всем диапазоне городских скоростей V40 создаёт ощущение чуть ли не хотхэтча. Причина этому - 270 Нм момента! И автомат, а вернее преселективный «робот» тут под стать: его стихия - как раз прямолинейные ускорения, когда трансмиссии не нужно путаться с понижением и повышением передачи.

В полной гармонии с задором машины и руль с подвеской. Первый радует информативной, но мягкой упругостью, позволяющей оставаться в комфорте, но не терять связи с машиной. Вторая - четко стелить по асфальту, уверенно залетать в виражи и не бояться мелких неровностей, если их частота не очень велика. Крупные лучше объезжать - передние амортизаторы не любят острых стыков, хотя шумоизоляция и пытается это скрыть.

Недостаток мощности начинается сказываться лишь с началом второй «сотни» на спидометре, а вернее с «рваной» езды в диапазоне 80-130 км/ч. Тут уже без резких рывков вперед и уходов в точку. Так что лучше выставить на активном «круизе» разрешенные значения и наслаждаться комфортом «автопилота», помогающем выводить на расходомер радующие цифры. Обещанных 4,6-литра мы, конечно, не увидели, но с учетом крайне активной езды уложиться в 7-7,5 оказалось вполне реально.

Каков итог ?


В общем и целом, очень уютная Volvo V40 Cross Country с дизельным мотором оставила самые благоприятные впечатления. И главным удивлением стал именно двигатель - при крайне скромных показателях он наделяет автомобиль удивительной гармонией, когда возможности мотора полностью совпадают с характером поведения машины и ожиданий от неё. Так что те, кому V40 Cross Country приглянулась, кого не смущает теснота в салоне и не нужен большой багажник, но есть сомнения в выборе базовой версии - не переживайте, брать можно смело. Но, увы, только при наличии толстого кошелька…

После обвала курса рубля шведский хэтч подорожал до стартовых полутора миллионов рублей. А тестовый автомобиль с почти полным набором всех дополнительных опций ушел по цене за 1,8 млн. Учитывая, что старший кроссовер XC60 во вполне приемлемой версии дороже всего на пару сотен тысяч, шансы составить значимую долю продаж у Volvo V40 теперь крайне невелики.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автобиография" - официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Volvo V40

Volvo V40 Cross Country - компактный хэтчбек, за визуальной компактностью которого скрыт настоящий потенциал путешественника: увеличенный дорожный просвет и надежная подвеска позволяют ему открывать новые маршруты.
Уникальный экстерьер, комфортный салон и максимальный комплекс систем и ассистентов для безопасности делают этот автомобиль надежным и проверенным помощником.
Volvo V40 Cross Country можно купить в Москве. Автомобили в наличии, и готовы стать вашими надежными партнерами, как в ежедневных задачах, так и в путешествиях и новых открытиях.

Узнаваемый экстерьер

С визуальной элегантностью и утонченностью корпуса довольно резко контрастирует внедорожный обвес: защита днища и порогов из матового черного пластика, расширители колесных арок, массивные бампера откровенно намекают о его внедорожном характере. Резко ниспадающая крыша придает корпусу еще больше аэродинамики и визуальной легкости. Тандем выгодно подчеркивает обновленная светодиодная оптика в особом дизайне с нотками агрессивности. Массивная решетка радиатора черного цвета дополняет общее впечатление.

Экстерьер

Воплощение комфорта и практичности: интерьер

Салон Вольво В40 Кросс Кантри продуман до мельчайших деталей. Здесь все расположено в максимально комфортном доступе. Функциональную и эстетическую эстетику салона оттеняет вставка центральной консоли, контрастная строчка кресел и хромированные вставки на стильном функциональном руле, трехспицевый дизайн которого напоминает о спортивных собратьях в линейке. Панорамная крыша наполняет салон светом и придает ему визуальный простор.

Инновационная система Sensus Connect предоставляет необходимую информацию о техническом состоянии автомобиля, данные навигационной системы, опции систем коммуникации и мультимедии. Кнопки системы вынесены на руль и центральную консоль. Прослушивать музыку в пути можно с помощью премиальной акустической системы Harman Kardon.

Интерьер

Технические характеристики Volvo V40 Cross Country

Универсальный кроссовер доступен с широкой линейкой двигателей, среди которых 4 бензиновых версии T3, T4, T5 Drive-E, и один дизельный D2 Drive-E мощностью 120 л.с. Привод - передний или полный, что позволяет покорять новые дороги, не боясь сложных препятствий. Функция Start-Stop позволяет максимально рационально использовать топливо, контролируя запуск и остановку двигателя при движении в городском потоке или заторе.

Системы помощи водителю, среди которых система помощи при спуске, опция контроля дистанции, отслеживания дорожных знаков и разметки, мониторинг «слепых зон» и степени усталости водителя в пути призваны обеспечить максимальную безопасность на дороге. А припарковаться даже в условиях ограниченного пространства поможет парковочный ассистент.

Новый В40 Кросс Кантри заботится не только о водителе, но и о пешеходах: инновационное решение с вмонтированной в бампер подушкой безопасности позволяет защитить пешеходов при неизбежном столкновении.

324 л. полезного объема багажного пространства позволяют взять все необходимое в путь. Также компактный хэтчбек может буксировать прицепы с максимальным весом грузов до 1.5 тонны.

V40 Cross Country T3 от 1 684 000р.
Комплектация Двигатель Тип топлива Расход топлива Мощность (л.с.) Трансмиссия Привод Цена Специальное предложение
Kinetic T3 Бензин 5,9л / 100 км 152л.с. / 112кВт АКПП 6 2WD 1 684 000р. Получить
Summum T3 Бензин 5,9л / 100 км 152л.с. / 112кВт АКПП 6 2WD 1 864 000р. Получить
V40 Cross Country T4 от 1 954 000р.
Комплектация Двигатель Тип топлива Расход топлива Мощность (л.с.) Трансмиссия Привод Цена Специальное предложение
Momentum T4 Бензин 6,9л / 100 км 190л.с. / 140кВт АКПП 6 2WD 1 954 000р. Получить
Summum T4 Бензин 6,9л / 100 км 190л.с. / 140кВт АКПП 6 2WD 2 064 000р. Получить
V40 Cross Country T4 AWD от 2 078 000р.
Комплектация Двигатель Тип топлива Расход топлива Мощность (л.с.) Трансмиссия Привод Цена Специальное предложение
Momentum T4 Бензин 6,9л / 100 км 190л.с. / 140кВт АКПП 8 AWD 2 078 000р. Получить
Summum T4 Бензин 6,9л / 100 км 190л.с. / 140кВт АКПП 8 AWD 2 188 000р. Получить

Новый Volvo V40 Cross Country - пятидверный хэтчбек с мужественным дизайном и увеличенным дорожным просветом. Автомобиль создан для любых дорог и для любой погоды.

Оснащается двигателями как с передним, так и с полным приводом.

Вольво В40 Кросс Кантри – воплощение привлекательности, элегантности, комфорта и свободы. Выпущенный в 2015 году, этот компактный кроссовер, оборудованный самыми современными инженерными технологиями, придется по душе многим автомобилистам.

Комплектации и цены

Продажа осуществляется с несколькими вариантами двигателей мощностью от 120 до 245 л.с., соответствующими экологическому стандарту Euro 6, как бензиновыми, так и дизельным. Существует переднеприводная и полноприводная версия для тех, кому требуется более высокая проходимость автомобиля.

Средний расход топлива данной модели – 6,4 л/100 км с бензиновым двигателем и 3,9 л/100 км с дизельным; объем топливного бака при этом составляет 57 литров. Высокая подвеска автомобиля позволяет с комфортом передвигаться даже по бездорожью.

Volvo V40 Cross Country в наличии

V40
2019 Хетчбек
БЕЛЫЙ, ICE WHITE Автомат 2 л. (152 л.с.)
Бензин
Передний

1 724 500

1 489 000
Inchcape Volvo Юг
Москва
V40
2019 Хетчбек
Белый, ICE WHITE Автомат 2 л. (152 л.с.)
Бензин
Передний

1 724 500

1 489 000
Inchcape Volvo Центр
Москва
V40
2019 Хетчбек
КРАСНЫЙ Автомат 2 л. (152 л.с.)
Бензин
Передний

2 006 300

1 544 000
Inchcape Volvo Центр
Москва

Внешний вид

Автомобиль, вне всяких сомнений, приковывает к себе внимание на дорогах – панорамная крыша, необычная ячеистая решетка радиатора, аккуратные, дополняющие экстерьер модели рейлинги прекрасно сочетаются с плавными линиями кузова и придают спортивному, стремительному облику автомобиля утонченность и элегантность. Приняв решение купить Volvo V40 Cross Country, вы получите не только мощность и потрясающую проходимость, но и стильный, привлекательный внешний облик.

Салон

В интерьере все создано для удобства водителя и пассажиров – каждый может в этом убедиться, записавшись на тест-драйв в салонах официального дилера.

Эргономичная форма передних сидений позволяет проводить время за рулем с комфортом, а чрезвычайно функциональный и практичный интерьер в лучших традициях Volvo поистине совершенным автомобилем. Оформление салона доступно в пяти различных цветовых решениях, и подобрать оптимальное для себя будет несложно. Мультимедийная система Sensus делает управление автомобилем еще приятнее и позволяет полностью настроить его под свои нужды.

Мультимедиа

Получайте удовольствие в каждой поездке с премиальной акустической системой Harman Kardon. Для поиска музыки уже установлены наши потрясающие приложения.