Тест-драйв нового Nissan Murano. Полугодовой выдержки

Быстрый переход к разделам

– модель, созданная для американского рынка. Японцам и европейцам этот большой внедорожник попросту неинтересен, но Россия стала единственной европейской страной, где он не только продаётся, но и производится.

Расположенный в Санкт-Петербурге завод Nissan выпускает не только «Мурано», но и , а также модели X-Trail и Pathfinder. Ставки на эту модель разумеется большие, а посему внимание ко вкусам отеческих покупателей уделили самый серьезное.

Все Мурано, начиная с первого поколения, отличались космическим дизайном, слабо ассоциируемым с внедорожником или даже кроссовер. Возможно за это их всегда и любили. Хочешь выделиться — покупай новый Мурано. Но несмотря на яркую внешность, автомобиль Ниссан Мурано сложно назвать революционным с точки зрения технологий. Он современный, хорошо укомплектованный, но не более того.

Сложно сказать, построена ли новинка на старой платформе. С одной стороны, у Ниссан Мурано 2016 габаритные размеры почти те же, и потому здесь есть что-то общее. Например, осталась та же самая колёсная база, те же конструкции передней и задней подвески. Но все резинометаллические соединения здесь уже другие. Специально для России были подобраны другие пружины и другие амортизаторы. Соответственно, подобрана другая характеристика для подвески.

Двигатель здесь тоже с одной стороны новый, но с другой он построен на базе старого двигателя. За основу взят старый блок, на который навесили новое оборудование и изменили все настройки. Опять же специально для России мощностные характеристики тоже изменены. Это сделано для того, чтобы уложиться в налоговые правила и снизить мощность до 249 л. Коробка передач здесь абсолютно новая, вариаторная, не имеющая еичего общего с предыдущей.

Nissan Murano — характеристики ходовой части

Главная цель, которую преследовали разработчики при доработке Murano для российских рынка, была именно настройка характеристик ходовой, для того, чтобы уйти от характерных свойств которые присущи именно автомобилям для американского рынка. Это связано с тем, что, как правило, дорожное полотно в Штатах бетонное, очень гладкое и американцы любят очень мягкие, вальяжные автомобили с определённой долей раскачки.

Ниссан Мурано тест-драйв видео

Отечественный же потребитель как раз любит более собранные, более жёсткие автомобили. И это связано не просто с какими-то вкусовыми предпочтениями. Это связано с тем, что дороги у нас не все очень хорошие и когда автомобиль на чуть-чуть подразбитой дороге начинает раскачиваться. Это становится, как минимум, неприятно, а иногда даже небезопасно.

Соответственно были изменены характеристики пружин. Были изменены характеристики амортизаторов. И за счёт этого низкочастотные колебания, колебания небольшой скорости были задемопфированы и соответственно автомобиль перестал раскачиваться именно на незначительных дорожных неровностях.

В результате получился очень сбалансированный автомобиль. С одной стороны, у него отменная плавность хода, это очень комфортная машина, на ней можно ехать на дальние расстояния, машина как будто убаюкивает пассажиров. С другой стороны, она прекрасно проглатывает все дорожные неровности, лежачих полицейских, какие-то выбоины, всё что угодно. На самом деле это на редкость сбалансированный автомобиль.

Но надо заметить то, что ниссановцам удаются такие машины. Особенно если вспомнить тот же самый Кашкай, который также определённым образом адаптирован для России. Поэтому ниссановцы молодцы, что не сделали Мурано очень жёстким и действительно чувствуется, что эта машина в первую очередь комфортная. Второе, за что хотелось бы сказать спасибо разработчикам, это шумоизоляция, которая здесь очень хорошая. Не чувствуется ни аэродинамических шумов, ни шума от дороги, за исключением шумов, возникающих под днищем, которые, у к сожалению, очень хорошо слышно. Камушки на грунтовой дороге будут тарабанить по днищу достаточно заметно, но ничего идеального не бывает, даже если это Nissan Murano.

Тест-драйв

Во время тест-драйва Ниссан Мурано удалось ещё раз убедиться, что крены и клевки у нового Мурано не такие большие, как могли бы быть у такой махины. Заявленный расход топлива Ниссан Мурано составляет около 9 литров на 100 км, что недалеко от реального показателя.

Рулевое управление с гидравлическим, а не электрическим усилителем неострое, но вполне адекватное и понятное. А вот любителей поскользнись в поворотах ждёт разочарование. Система стабилизации здесь полностью не отключается и обмануть её не так уж просто. Хотя кто станет это делать на таком автомобиле.

Вариатор Ниссан Мурано

Главное, что удивило в этом автомобиле и запомнилось это не двигатель, не плавность хода, не комфорт, а коробка передач. Здесь полностью новый вариатор и можно сказать что по ощущениям от его работы невозможно сказать, что это вариатор. Надо заметить, что компания Nissan весьма преуспела в разработке именно вариаторов, потому что у неё, пожалуй, самая широкая гамма автомобилей именно с вариаторами. И по ощущениям от работы этой коробки передач складываться ощущение, что это обычный классический автомат или же идеально сбалансированный робот.

Достаточно на этом вариаторе перейти в ручной режим, как возникает ощущение, что вы едете на машине с очень хорошей, секвентальной, роботизированной, спортивной коробке передач. Передачи меняются молниеносно и машина разгоняется очень быстро. Это один из немногих примеров того, что даже на такой неспортивной машине как Мурано можно получать удовольствие от ручного переключения передач. Если автовладельцу захочется немного пошустрить на этой машине на какой-нибудь извилистой дорожке, то стоит переключить коробку в ручной режим, как он почувствует себя настоящим пилотом спортивного автомобиля.
Внешность и управляемость настраивают на определенный лад. Но дизайн и эргономика интерьера переносят вас в другое измерение. Спокойствие, уют и комфорт главенствует в салоне Ниссан Мурано 2016.

Обзор интерьера

В салоне испытываешь ощущение, что это не Мурано, а хорошо надутый Кашкай. Передняя панель очень сильно напоминает младшую модель. В частности, характерные формы центральной консоли, характерная форма дефлекторов обдува, интерьер выполнен довольно аккуратно, материалы все мягкие, неплохо подогнаны. Откровенной вульгарщины никакой нет, всё сделано со вкусом, но есть один единственный вопрос: откуда взялись эти хромированные клавиши и нарочито блестящая огромная накладка на центральной консоли? Но это уже дело вкуса, видимо хотели подчеркнуть статусность и дороговизну самой модели.

Зато хочется сказать отдельное спасибо за огромный дисплей бортового компьютера, который тут появился. У него целых 16 всевозможных подменю, можно найти и настроить всё что угодно для водителя. Сами приборы читаются очень хорошо, они простые. Что касается хранения вещей, то машина большая, места здесь много, на центральном тоннеле есть два подстаканника. Небольшая ниша отделана бархатом, здесь же находятся разъемы USB и AUX.

Есть перчаточный ящик, куда с лёгкостью умещаются листы формата А4, он тоже отделан бархатом, некое подчеркивание того, что этот автомобиль является все-таки определенным флагманом. При помощи электроприводов здесь настраивается практически всё, и сиденье, и рулевая колонка причём в большом диапазоне. У всех этих настроек, включая настройки мультимедиа системы, настройки дисплея бортового компьютера всё это запоминается. Соответственно, в зависимости от того, какой ключ используется для открывания автомобиля, настройки все сохраняются. Конечно же, есть и память сидений.

Стоит обратить внимание ещё на одну опцию, отличающую этот автомобиль от автомобиля, предназначеного для американского рынка. Находится она здесь наверху, это блок «Эра-Глонасс». Murano стал первом автомобилем компании Ниссан, который серийно оснащается системой «Эра-Глонасс». В потолке есть крышечка, защищающая от случайного нажатия, а под ней — кнопка экстренного вызова. В случае ДТП достаточно нажать на клавиши и произойдут связь с колл-центром для вызова помощи. Если же водитель этого не сделает, то машина сама свяжется с оператором. Если он не услышит ответа, экстренные службы будут автоматически направлены на место ДТП.

Ниссан Мурано 2016 – обзор задней части

У задних пассажиров места тоже более чем достаточно, во всяком случае они чувствуют себя не хуже, чем тех, кто едет спереди. Правда, задний диван почему-то не регулируется в продольном направление. Можно регулировать только угол наклона спинки, причём в достаточно большом диапазоне. Сиденья удобные, комфортные, располагают к длительной поездке. Есть широкий подлокотник. Центрального тоннеля здесь нет, поэтому при необходимости путешествовать здесь можно и втроем, но третьего ряда сидений здесь не предусмотрено. Места для него в багажнике не нашлось. Впрочем, как не нашлось и каких-то приятных мелочей в виде крючков, ниш, кармашков и т.д.

Главным недостатком багажника Мурано является его большая погрузочная высота, но это своего рода расплата за то, что здесь находится полноразмерное запасное колесо. Кстати, это ещё одно отличие российской машины от тех машин, которые продаются на американском рынке. Там устанавливаются либо докатка, либо комплект для ремонта колес.

Странно, что в такой огромной нише, где располагается колесо, не нашлось места для органайзера. Внутри колеса располагается саббуфер и это всё, хотя по бокам места есть. Интересно то, что у гибридной версии нового Мурано, будут и такие продаваться, аккумуляторную батарею решено разместить не в багажнике, чтобы ещё больше не увеличивать погрузочную высоту, а в переднем подлокотнике. Странноватое решение, но такое есть.

Что касается трансформации, то ничего особенного здесь нет. Спинки сидений складываются как всегда — в пропорции 40:60. Делать этого можно дистанционно, при помощи специальных ручек, но важно то, что для того, чтобы эти кресла поднять есть специальная клавиша, которая при помощи электропривода поднимает спинки наверх в исходное состояние. Таким образом для того, чтобы поднять спинки сидений нет необходимости лезть через заднюю дверь и подымать их вручную.

Сколько стоит Ниссан Мурано 2016

Комплектации и цены уже известны. Стоимость японской новинки в базе составляет 2.460.000 рублей за переднеприводную машину с 3,5-литровым бензиновым мотором. За полный привод придётся доплатить 120.000 руб. Стоимость Ниссан Мурано в самом богатом исполнении обойдётся в 2.890.000 руб. Стоимость Nissan Murano в гибридной версии, которая доступна только в максимальной комплектации, составляет 3.265.000 руб.

Мурано считается флагманом кросоверной линейки Nissan. Но я бы смело назвал его флагманом всего модельного ряда компании, и по оснащению, и по удовольствию от вождения, и по дизайну, а также по цене.

Ниссан Мурано технические характеристики

  • Расход топлива на 100 км 12.1 / 6.9 / 8 8
  • Привод полный
  • Длина 4897 мм
  • Ширина 1915 мм
  • Высота 1720 мм
  • Клиренс 180 мм
  • Колесная база 2825 мм
  • Объем багажника 895/1825 л
  • Снаряженная масса 1823 кг
  • Рабочий объем 3,5 л
  • Мощность 249 л.с.
  • Крутящий момент 336 Нм
  • Коробка передач вариатор
  • Максимальная скорость 217 км/ч
  • Время разгона 0-100 км/ч 7.7 секунды




Электронноуправляемая многодисковая межосевая муфта установлена между поперечинами заднего подрамника, а снизу ее защищает штанга стабилизатора поперечной устойчивости Вся фотосессия

По твердым участкам грунта можно "валить". Мощные подвески работают без пробоев, если взглянуть под днище сзади, поражаешься величине рычагов. И межосевая муфта на полноприводной версии упрятана между поперечинами подрамника. Это плюс. Есть ли минусы? Да, низко свисает кронштейн выпускной системы. Паспортный дорожный просвет у Murano составляет 184 мм, но, похоже, данная деталь находится ниже. Да, еще расстояние от земли до брызговиков за передними колесами - всего 170 мм. Но бамперы расположены относительно высоко: передний отстоит от покрытия на 250 мм, задний - на 350 мм.

Электронноуправляемая многодисковая муфта системы All Mode 4X4 работает абсолютно независимо от водителя и, как говорится, живет своей жизнью. Заблокировать ее принудительно возможности нет. Поэтому на песчаной дороге или раскисшей глине вы можете получить "сюрпризы" в виде неожиданных подруливаний кормы (задние колеса подхватывают, когда система ощущает пробуксовку передних). Другая "помощница", контролирующая тягу и курсовую устойчивость, по сути, вынуждена работать в противофазе с трансмиссией, что, собственно, и происходит. Однако управляемость Murano при скользкой субстанции под колесами я бы высоконадежной не назвал, предпочел бы вести его медленно и плавно, не провоцируя на "разматывание". Вообще, не барское это дело. Нам проданы удобство и комфорт, давайте наслаждаться ими сполна.

Продажи Murano первого поколения начались в США в конце 2002 года. В России кроссовер начал официально продаваться только через три года, и тираж достиг примерно 9,5 тысячи единиц. За семь лет продаж машин второго поколения (до середины 2016 года) было реализовано 25 тысяч кроссоверов. В целом, неплохие показатели, у нас модель полюбилась публике. Интересно, что в России встречаются даже единичные экземпляры такой модификации Murano, как CrossCabriolet. Этот автомобиль был признан крайне неудачным в плане дизайна и продавался только в США, всего-то четыре года. Тем не менее, именно в дни теста нового Murano я встретил этот уникум на улице Москвы.

Но что делать, если окружающая среда этому противодействует? Например, препятствует выезду на место пикника на речном берегу, подсовывая под колеса то разъезженные грязевые колеи, то рытвины с водой и неизвестным состоянием дна?

Если колеи не слишком глубокие, смело двигайтесь по ним, улавливая постоянные отчетливые подхваты задней оси. "Космический" Murano будет ползти вперед с уверенностью лунохода. Единственное, что его может остановить в подобной ситуации, это посадка на днище.

А что у нас с геометрической проходимостью? Опускаю нос кроссовера в глубокую лужу, парктроник пищит и визуально оповещает об "упоре", и, если выйти из машины и осмотреть препятствие, действительно покажется, что губа переднего бампера уткнулась в грунт. Однако при старте оказывается, что нет, не уткнулась. Пробуксовка одного из передних колес чувствуется еще отчетливее, подхват заднего тоже, и мы форсируем водную преграду.

Усложняю задачу: выставляю кроссовер под углом к берегу лужи. По сути, сейчас, в момент нахождения его в воде должно происходить диагональное вывешивание. И пусть себе происходит. Электроника подтормаживает буксующее колесо, и автомобиль с легкостью выбирается из воды. Главное, не ослабляйте тягу (но и не наращивайте ее), держите ровный "газ", автоматика поймет ваши намерения и поможет, чем сможет. Полностью межосевая муфта системы All Mode 4X4 не блокируется, возможно, это страхует ее от перегрева. Во всяком случае, сколько бы мы с Murano ни возились в грязи, добиться перегрева муфты нам не удалось.

Признаюсь, я рисковал и постоянно держал в уме "спасительный" номер телефона. Рассчитывать на помощь проезжавших по недалекому шоссе водителей не приходилось, они курсировали там слишком редко. Тем не менее, роскошный оранжевый звездолет успешно справился с земным "болотом", так что паркетником Murano назвать нельзя. Надо лишь помнить, что в "номинале" моторный отсек нового Murano защищен снизу только пластиковым брызговиком, металлический лист устанавливается за доплату. Ну, и в сложных ситуациях не лучшей помощницей оказывается нечеткая картинка с камеры заднего вида. Парктроники спереди и сзади также подают тревожные сигналы с некоторой задержкой.

Флагманский кроссовер от Nissan, на мой взгляд, получился действительно флагманским. Он, как выяснилось, заслуживает высоких оценок практически во всех дисциплинах, начиная с выдающегося, "космического" дизайна и кончая поведением на бездорожье. Огненно-рыжий кроссовер поделился со мной не только высоким комфортом, но и отличной управляемостью, а также богатым оснащением. А экономичностью просто-таки удивил, я ожидал намного менее оптимистичных цифр расхода топлива. Что не порадовало, так это некоторые огрехи сборки (производство нового Murano организовано на заводе компании Nissan под Санкт-Петебургом), а также архаизмы вроде ножного стояночного тормоза. Вот, собственно, и всё. Остальное - исключительно плюсы.

Ну и касательно цвета - оранжевый металлик, безусловно, уже стал визитной карточкой обновленного Murano, мне же кажется, что его заслуживает более спортивная модель. Лично для себя я выбрал бы более спокойный цвет - например, темно-серый, коричневый или темно-синий. Всего же гамма насчитывает семь цветов, включая белый (перламутр) и классический черный.

Технические характеристики Nissan Murano 3.5 V6 CVT AWD:

ГАБАРИТЫ, ММ

4898 х 1915 х 1691

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

нет данных

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

V6, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА МИН./МАКС, Л

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, Н.М/ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

бесступенчатый вариатор (7 виртуальных передач)

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100 КМ/Ч, С

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора







Флагман. Да-да-да. Ниссановским марке-тологам сложно возразить. Новый большой Murano, только прибывший в Россию, и впрямь кажется -чем-то, чем можно украсить… ну, нап-ример, богатый модельный ряд. Авто-мобиль-обложка. Кроссовер-маскот. Да, потекут чьи-то слюни.

У Nissan есть модели Qashqai, X-Trail, Pathfinder, Patrol и кое-что в запасе. Но новый Murano станет флагманом именно линейки кроссоверов, оставив премиальному шкафу Patrol чисто внедорожную тематику.

И это грамотно. Murano обосновался в России не ради внедорожных приключений - его полный привод с подключаемым задком “полнеет” автоматически, а не по воле владельца. А среди электронных фишек нет таких, которые подначивали бы съезжать с асфальта. Главное в большом “паркете” от Nissan - первоклассный ход, мягкость и комфорт, которые хочется распространять как эссенцию на другие машины класса.

Рассказал ли я что-то новое о машине? Черта с два. Почти все слагаемые успеха Murano как автомобиля давно известны. Мягкая подвеска стала визитной карточкой еще -модели первого поколения с лицом Слоупока. Моторы (к ним еще вернемся) далеко не фишка, и даже фирменные “космические” сиденья Zero Gravity, дающие возможность усесться в анатомически правильном положении, Nissan уже предлагал в качестве опции на седан Teana и на X-Trail. Но именно сочетание этих вещей в одной большой машине делает эту самую машину потенциально классной. А доработка и адаптация превращают потенциальный “класс” в реальный.





Не верю своим ушам, но американские настройки подвески решительно не устроили российский Nissan. Наш Murano должен был получить более собранное, цепкое шасси, так что при адаптации техники сначала определились с типом искомых настроек, а затем отправились к поставщикам за необходимым набором компонентов. Понимаете? Русский Qashqai стал более интересным в результате смягчения шасси европейской машины, а новый Murano, который отныне собирается под Питером, станет круче за счет избавления от исконно американской мягкости.

В езде кроссовер и впрямь крут. Подбросьте ему сотню поворотов, и он ответит шикарным ходом, в котором комфорт не спорит с управляемостью, а информация не тает где-то по пути от колес к кожаному рулю. Премиальность Murano, каким бы натянутым ни казался этот термин, кроется как раз в ощущениях от управления этой крупной машиной. При таком раскладе несложно представить себе человека на заднем диване, расслабляющегося после будничной нервотрепки, - для такого там приготовлено много места, собственный профилированный диван с той же технологией Zero Gravity и пара опциональных мониторов в подголовниках передних кресел.

Соперник — Audi Q5
Первый, кого Nissan хочет вызвать на дуэль. Чистый премиум. Ноу комментс...

И все-таки в большинстве случаев сзади будут ездить дети, а тот самый человек получит свою дозу расслабона и сидя за рулем. За эргономику салону Murano можно смело влепить “пятерку”. Да, в отличие от крутой, почти спорткаровской внешности (помните суперконцепт Resonance 2013-го?) с парящей крышей, в салоне нигде ничего не парИт, но и не пАрит. Деталировка вполне земная и напоминает другие модели альянса. Например, я вижу крутилки от Infiniti, но не вижу и не нахожу необходимых настроек кресел или доводчиков задних стекол. Мелочи? Ну, быть может.

Изолированный салон отлично скрывает внешние звуки. Потому 249 сил 3,5-литрового бензинового V6 ощущаешь лишь на ощупь. Мотор нельзя назвать новым, но за счет настроек он продолжает шустрить, снабжая 1,9-тонный кроссовер более чем приличной динамикой с классным откликом на педаль. Альтернатива бензину - бензин с электричеством: в версии Murano Hybrid моторов два (наддувный бензиновый и электрический), но суммарные 254 силы не накрутят очков ни в разгоне (8,3 с против 8,2), ни в расходе (минус полтора литра). Но Nissan не рассчитывает на гибридный ажиотаж. Прежде всего их интересует честный бензиновый вариант - именно с V6 можно получить моноприводный Murano. В нем будет все то же самое, включая богатую базовую комп-лектацию. И не будет лишнего. Вариант, однозначно вызывающий интерес.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

На тест Ниссан Мурано 2016 в новом исполнении приехал с ценником почти в два раза выше предыдущей версии. За что платим?

Видео тест нового Ниссан Мурано 2016 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Ниссан Мурано третьего поколения теперь доступен в России — производство модели запустили на заводе под Санкт-Петербургом. Цены — от 2,5 до 3 млн. руб. Не так и дорого по сравнению с немецкими конкурентами.

Глядя на старый и новый Мурано, не скажешь, что они построены на одной платформе.

СМЕНА ИМИДЖА

Когда видишь рядом Ниссан Мурано второго (Z51) и третьего (Z52) поколения, поражаешься – насколько дизайнеры смогли преобразить образ модели! Если старый кроссовер на вид простоват и напоминает нахмурившийся Кашкай, то новый – воплощение элегантности. Облик нового Мурано во многом повторяет концепт Resonance, показанный в 2013 году – серийная модель унаследовала «парящую» крышу с затемненными задними стойками и массивный нос в стиле V-motion. Стремительности силуэту добавляют рельефные боковины, напоминающие об автомобилях премиального бренда Infinity, и фары, выполненные в стиле купе 370Z.

Черные задние стойки создают эффект «парящей» крыши.

Интерьер Мурано сделан в более спокойном тоне, хотя все равно приятен на вид и на ощупь: здесь качественная кожа и дорогой пластик, новые удобные сидения серии Zero Gravity и, к тому же, богатое оснащение. В нашем автомобиле в максимальной комплектации есть система кругового обзора (AVM), система мониторинга слепых зон (BSW), система контроля усталости водителя (DAS), вентиляция сидений, мониторы в подголовниках передних кресел. В общем, ни водитель, ни пассажиры в обиде не останутся.

Салон Мурано не такой броский, как экстерьер, но не лишен изящества.

Для сравнения — интерьер Мурано второго поколения. Даже, если не брать в расчет тканевые сидения, по сравнению с новой машиной он выглядит утилитарным.

СЛЕДЫ ПРОШЛОГО

Начиная с первого поколения модели с индексом Z50, появившегося в 2002 году, японский кроссовер Мурано всегда был сделан по типичному американскому рецепту: большой, вальяжный SUV, комфортный в долгих поездках, но не претендующий на рекорды по динамике и проходимости. В отличие от внешности и оснащения, с инженерной точки зрения новое поколение Мурано создано по принципу «лучшее – враг хорошего». В наследство от Z51 достались общая с Теаной платформа Nissan D и мотор VQ35DE V6 объемом 3,5 л, загнанный российской настройкой в 249 налоговых «лошадей». А вот трансмиссию модернизировали – место прежнего клиноременного вариатора Jatco JF010E занял цепной JF017E. Он имеет более широкий диапазон передаточных отношений и лучше откликается на нажатие педали газа, поэтому автомобиль стал заметно динамичнее и экономичнее предшественника.

Большинство автомобилей модели оснащены 3,5-литровым мотором V6 и вариатором Jatco. Гибридная версия имеет рядную четверку объемом 2,5 л и электромотор в составе трансмиссии.

Поскольку модель собирается в России, подвеску специально адаптировали под наши условия: благодаря другим пружинам и амортизаторам она более комфортная и энергоемкая, чем на американской версии.

Мониторы для задних пассажиров и стеклянная крыша с люком — признаки максимальной комплектации.

Багажник имеет ровный пол, а задние сидения складываются электроприводом.

ВНЕ ДОРОГ

Прежде, чем гнать Мурано на бездорожье, испытываем работу полного привода на роликах. Новое поколение модели не имеет принудительной блокировки межосевой муфты, как и настроек полного привода – всем заведует автоматика.

С одного ролика под передним колесом Мурано, как и ожидалось, соскочил без проблем. При диагональном вывешивании двумя роликами автомобиль немного побуксовал, но электроника, имитирующая межколесные блокировки тормозами, позволила выбраться и отсюда. А вот с трех роликов, когда твердая поверхность есть лишь под одним задним колесом, он съехать не смог: примерно минуту Мурано беспомощно вращал колесами, после чего высветил на панели оповещение о перегреве муфты. Ради справедливости отметим, что с этим тестом справляются очень немногие полноприводники.

С диагональным вывешиванием помогает справиться комбинация полного привода и системы контроля тяги. Главное помнить, что муфта склонна к перегреву, и не нагружать ее подолгу.

Просвет померим как на новом, так и на старом Мурано. На ровном покрытии без загрузки оба автомобиля проезжают над покрышкой высотой 200 мм впритык, чиркнув по ней резонатором системы выпуска – так что при движении по сложному рельефу нужно быть аккуратным.

Внедорожные возможности автомобиля ограничивает не просвет, как таковой, а конфигурация днища — глушитель висит низко и уязвим для кочек.

Из интереса пробуем преодолеть короткий отрезок настоящего бездорожья. За счет полного привода Ниссан справляется, но страшновато за глушитель, пластик днища и низкий передний бампер. Да и вариатор при длительных нагрузках «спасибо» не скажет. Так что далеко с твердого покрытия на Мурано лучше не съезжать.

Посмотреть бы снизу на модификацию с передним приводом и 18-дюймовыми колесами вместо 20-дюймовых. Есть подозрение, что геометрическая проходимость у нее будет лучше, чем у полноприводника.

КРАСОТА ИМЕЕТ ЦЕНУ

Тест Ниссан Мурано 2016 мы проводили в богатой комплектации, её цена без малого 3 млн. рублей – недешево, но прошлое поколение по старому курсу можно было приобрести за 1,5. Впрочем, есть пути сэкономить: например, взять модификацию с передним приводом за 2,5 миллиона. Учитывая не самые выдающиеся внедорожные возможности полноприводной версии, это не лишено смысла, правда, придется отказаться от некоторых электронных «игрушек». А вот повод платить за гибридную версию 3 265 000 рублей найти сложно – автомобиль с 2,5 литровым ДВС и хиленьким 15-киловаттным электромотором преимуществ в динамике он не даст, а лишние 300 тысяч на топливе не отобьются. В странах, где гибридам полагаются льготы, такая версия найдет себе покупателя, у нас – вряд ли.

Ценовой диапазон нового Ниссана Мурано — от 2 460 000 рублей за автомобиль в минимальной комплектации и с передним приводом до 3 265 000 за «топовый» гибрид.

К счастью для Ниссана, конкуренты Мурано тоже прибавили в цене: вышла за 3 миллиона, а корейцы и Киа Соренто Прайм с трудом держатся на отметке 2,5. На этом фоне шансы Мурано неплохи: ведь благодаря неординарному стилю он в такой компании точно будет в центре внимания, всем своим видом намекая, что в интеллигентности тоже есть свои преимущества.

Видео тест Ниссан Мурано 2016, технические характеристики внизу.

Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Александра Крючкова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.


NISSAN MURANO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 3.5 V6 2WD 3.5 V6 4WD 2.5 HEV 4WD
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4898 / 1915 / 1691 / 2825 4898 / 1915 / 1691 / 2825 4898 / 1915 / 1691 / 2825
дорожный просвет, мм 184 184 184
Объем багажника, л 454 / 1603 454 / 1603 454 / 1603
Радиус поворота, м 5,8 5,8 5,8
Снаряженная масса, кг 1737 - 1750 1818 - 1883 1912 - 1950
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 7,9 8,2 8,3
Максимальная скорость, км/ч 210 210 210
Топливо / запас топлива, л А95 / 72 А95 / 72 А95 / 72
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 13,5 / 7,7 / 9,9 13,8 / 8,0 / 10,2 10,4 / 7,0 / 8,3
Выбросы СО2, г/км 232 238 193
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов V6 / 24 V6 / 24 P4 / 16
Рабочий объем, куб. см 3498 3498 2488
Мощность, кВт / л.с. 183 / 249 при 6400 об/мин. 183 / 249 при 6400 об/мин. ДВС 172 / 234 при 5600 об/мин., суммарно 254 л.с.
Крутящий момент, Нм 325 при 4400 об/мин. 325 при 4400 об/мин. ДВС 330 при 3600 об/мин. суммарно 368
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная полноприводная полноприводная
Коробка передач CVT CVT CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 235/65R18 235/65R18 или 235/55R20 235/65R18 или 235/55R20

Признаться честно я не до конца понимаю нынешний виток развития марки Nissan. Скорее всего, японские маркетологи, дизайнеры и инженеры возглавляемые «великим и ужасным» Карлосом Гоном осведомлены гораздо больше в потребительских предпочтениях, чем ваш скромный слуга. На мой взгляд, стремление понравиться всем немного лишило японские модели характера. Я понимаю, что в первую очередь производитель должен следовать рыночным тенденциям, но хотелось бы немного брутальности, ведь в Nissan всегда умели делать такие автомобили.

И все же есть одна модель, которая выделяется на общем фоне – Nissan Murano . Он всегда был другим в линейке японского производителя и в новой реинкарнации снова выделился. Сегодня, когда кроссовер вышел на российский рынок, он притягивает к себе взгляды окружающих.

Правда, на отечественном рынке, нынешнее поколение Мурано появилось с задержкой почти в два года. Впервые автомобиль представили в Северной Америке, в начале 2014 года и буквально через несколько месяцев модель появилась в продаже, а спустя год добралась до Поднебесной. Такая задержка не связана с тем, что для производителя российский рынок представляет небольшой интерес. Дело в том, что ждать нам пришлось по причине наладки производства полного цикла для нового Nissan Murano . Сегодня, на предприятии под Санкт-Петербургом, не просто собирают автомобиль из привезенных узлов и агрегатов, а запущена штамповка, сварка и окраска. Так, что сегодня Murano еще и с отечественной пропиской.

Стоило ли ждать Ниссан Мурано? Мой ответ, однозначно стоило. Лично мне автомобиль понравился до последнего болтика, за исключением расхода. Я конечно же понимаю, что двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 249 лошадиных силы не может быть малоежкой, но когда я вижу на бортовом компьютере расход 16-18 литров на сто километров пройденного пути, я прямо ощущаю, как в моем кармане образуется дыра и через нее вытекают кровно заработанные. Возможно автомобиль с гибридной силовой установкой экономичней, но на нем к сожалению нам прокатиться не удалось.

В Murano дизайнерам удалось создать казалось бы невозможное, сохранить фирменный стиль отличающийся от других моделей японского бренда. Все та же радиаторная решетка с V-образной хромированной вставкой, от которой по всему кузову расходятся линии выштамповок, в обрамлении головной оптики с острыми гранями, создает уникальный образ. Следуя последним тенденциям в классе, дизайнеры Nissan решили избавится от задней стойки. Конечно не совсем избавились, а замаскировали ее с целью придать крыше эффект парящего над кузовом элемента. Получилось оригинально и интересно.


Прибавил новый Nissan Murano и в размерах, но при этом стал почти на 30 мм ниже. Заимствонанные у клиренса миллиметры никак не сказались на внутрисалонном пространстве, но добавили кроссоверу динамичности.

Что же касается самого салона, то тут прямо революция в японском дизайне. Мы все привыкли, что автомобили из Японии отличаются переработанными вариациями на тему интерьеров, которые они придумали еще в конце семидесятых. Четкие геометрические линии, крупные органы управления и кондовые отделочные материалы. В Nissan Murano все иначе и с начала вы не верите своим глазам. Плавные линии, оригинальные вставки, минимум кнопок на центральной консоли, которая не стоит отдельным прямоугольным блоком, а интегрирована в общий ландшафт. Центральный элемент всего этого благолепия мультимедийный сенсорный экран размером 8 дюймов. Но, нам куда больше понравился монитор, расположившийся между колодцами спидометра и тахометра. Он занимает все пространство, радует глаз четкой и насыщенной картинкой и изобилует различной информацией.

В Murano, как в любимой гостиной, везде комфортно и все под рукой. Удобные, в меру мягкие кресла, нежно обнимают тебя во время движения, множество розеток, USB разъемы, сюда приятно возвращаться снова и снова. Вот и двигаться по дорогам общего пользования, на Nissan Murano, полагается так, будто вы отдыхаете в своем загородном доме. Плавно, степенно, размеренно, получая удовольствие от того как он мчится по трассе. Но, полное наслаждение можно получить именно в тот момент, когда он мчится. Именно тогда Murano начинает с легкостью проглатывать дорожные огрехи, игнорировать стыки и не вступает в резонанс с волнами. Энергоемкости подвески хватает для любых условий, и лишь когда мы сбрасываем скорость, сразу возникает вопрос, куда все это пропадает. На малых скоростях в уютной гостиной начинает потряхивать, как при небольшом землетрясении. Опасаться разрушений не стоит, но небольшие выбоины, канавки и трещины четко ощущаются в салоне. Получается, что Мурано «заточили» для дальних путешествий, когда надо ехать не один десяток верст по дороге, а уж если вы живете в городе, то пару километров можно и потрястись.

Еще один момент, который доставил массу удовольствия это динамика автомобиля. Коробка и 249 сильный мотор работают очень гармонично, обеспечивая постоянную тягу в любом диапазоне скоростей. Нажал на старте, добавил на трассе и двигатель зычно запел подхватив автомобиль – одно удовольствие.


Цены на Nissan Murano начинаются с отметки в 2 460 000 рублей. Базовая версия Mid уже достаточно богатая и предлагается с двумя видами привода. Разница между передним и полным приводом не большая, всего 120 000 рублей. Зато полный привод единолично правит уже со второй комплектации High, базовая стоимость которой всего на 230 000 выше, чем у автомобиля в минимальной комплектации. Для тех, кто ратует за чистоту окружающей среды, можем порекомендовать автомобиль с гибридной силовой установкой. Она доступна только в максимальной комплектации, да и вообще это получается самый дорого Murano. Цены на гибридный кроссовер начинаются с отметки 3 265 000 рублей.