Популярные модели John Deere 7830 и 7930 входят в серию 7030 третьего тягового класса. Для тракторов характерна прочная рамная конструкция и моноблочная компоновка. Но чтобы они исправно служили на протяжении длительного времени, необходимо соблюдать своевременность технического обслуживания.
Источник фото: act.su
Каждую рабочую смену трактора необходимо выполнять ряд действий:
Кроме этого, еженедельно следует выполнять проверку давления накачки шин трактора.
Источник фото: act.su
Профилактила "заболеваний" трактора начинается с ежесменного технического обслуживания
Наименование операции по техническому обслуживанию трактора | 500 ч | 750 ч | 1000 ч / ежегодно | 1500 ч |
Замена топливных фильтров* | . | |||
Замена фильтра водоотделителя* | . | |||
Замена фильтров трансмиссии и гидросистемы (первоначальную замену фильтра необходимо выполнить в первые 100 ч эксплуатации)* | . | |||
Обслуживание воздухозаборной системы* | . | |||
Проверка охлаждающей жидкости и добавление присадки для охлаждающей жидкости | . | |||
Очистка продувочного фильтра топливного бака трактора | . | |||
Очистка дыхательного клапана моста MFWD | . | |||
Замена воздушных фильтров двигателя грубой и тонкой очистки* | . | |||
Замена воздушного и рециркуляционного фильтров кабины* | . | |||
Осмотр ремней безопасности | . | |||
Обслуживание батарей трактора | . | |||
Замена масла трасмиссии и гидросистемы трактора | . | |||
Очистка сетки всасывающего фильтра масла гидросистемы | . | |||
Замена масла в ступице MFWD и картере моста | . | |||
Смазка вкладышей опорного вала нижней тяги | . | |||
Проверка устройства натяжения ремня | . |
* Интервал может изменяться в зависимости от условий эксплуатации трактора.
Специалисты "Агро-Строительные Технологии" советуют при техническом обслуживании тракторной техники учитывать следующие тонкости.
Источник фото: act.su
Источник фото: act.su
Периодичность технических обслуживании и ремонтов тракторов
Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов тракторов. Для тракторов всех марок установлены следующие виды технических обслуживаний и ремонтов:
— техническое обслуживание при обкатке (ТО-О);
— ежесменное техническое обслуживание (ЕТО
),
— номерные технические обслуживания: первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3);
— сезонные технические обслуживания - при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (CTO
-ВЛ) и при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО
-03); техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации;
— техническое обслуживание при хранении машин, при подготовке к длительному хранению, в процессе длительного хранения, при снятии с длительного хранения; текущий ремонт (TP);
— капитальный ремонт (КР); технический осмотр.
Техническое обслуживание при обкатке проводят перед началом, в ходе и по окончании обкатки.
Ежесменное техническое обслуживание выполняют перед началом работы или после окончания каждой смены примерно через 8… 10 ч работы трактора.
Номерные технические обслуживания проводят на основе единой периодичности и контролируют по продолжительности работы в моточасах, в условных эталонных гектарах или по количеству израсходованного топлива.
Периодичность ТО-1, ТО-2 и ТО-3 установлена независимо от марки трактора: для ТО-1 через каждые 60 мото-ч работы; для ТО-2 через 240 и для ТО-3 через 960 мото-ч. С 1 января 1985 г.
для тракторов ЮМЗ -6АЛ, ЮМЗ -6АМ и Т-25А выпуска после 1 января 1982 г. периодичность проведения номерных технических обслуживании изменена: соответственно через 125, 500 и 1000 мото-ч.
В зависимости от условий работы допускаются отклонения от установленных сроков проведения номерных технических обслуживании в пределах до ±10%.
Сезонные технические обслуживания проводят 2 раза в год: во время перехода к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО -ВЛ) при установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха выше 5 °С и во время перехода к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО -ОЗ) при установившейся среднесуточной температуре воздуха ниже 5 °С. Сезонные технические обслуживания выполняют при очередном номерном обслуживании.
Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации выполняют в тех случаях, когда трактор работает в пустыне и на песчаных почвах; при длительных низких или повышенных температурах; на каменистых почвах; в условиях высокогорья; на болотистых почвах. В зависимости от этих особых условий эксплуатации предусмотрено выполнение дополнительных операций к работам ежедневного и номерных технических обслуживании.
Техническое обслуживание при хранении проводят при подготовке к длительному хранению не позднее десяти дней с момента окончания периода эксплуатации; в процессе длительного хранения один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесом и один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях; при снятии с длительного хранения за 15 дней до начала эксплуатации.
Текущий ремонт представляет собой плановый ремонт, который проводят через 1700…2100 мото-ч наработки трактора (исключая гарантийный период) по результатам ресурсного диагностирования и непланового (заявочного) ремонта. Последний необходим, чтобы устранить неисправности, выявившиеся в процессе эксплуатации или при техническом обслуживании и заявочном диагностировании.
Капитальный ремонт проводят через 4,5…6,5 тыс. мото-ч наработки. Основанием для постановки трактора на капитальный ремонт являются оценка его технического состояния с помощью ресурсного диагностирования, число проведенных капитальных ремонтов за срок службы и продолжительность использования в годах до списания.
Технический осмотр тракторов проводят в сроки, установленные краевыми и областными организациями.
Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов автомобилей. Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО ), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СТО ), текущий ремонт, капитальный ремонт и технический осмотр.
Ежедневное техническое обслуживание выполняют 1 раз в смену после работы автомобиля на линии или перед выездом его на линию. Основное назначение ЕТО - общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и его заправка.
Первое и второе технические обслуживания проводят через определенные пробеги автомобилей, устанавливаемые в зависимости от дорожных условий эксплуатации. Основное назначение ТО-1 и ТО-2 - снижение интенсивности изнашивания деталей и поддержание автомобилей в работоспособном состоянии.
Текущий ремонт автомобилей не регламентируют определенным пробегом, его выполняют по потребности при ТО-1 и ТО-2, то есть без принятой периодичности. При текущем ремонте устраняют возникающие отказы и неисправности. Он способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.
Капитальный ремонт проводят через установленные нормы пробега (в километрах), зависящие от категории дорожных условий эксплуатации и природно-климатических зон. При капитальном ремонте восстанавливают работоспособность и ресурс автомобиля, обеспечивающий его пробег не менее 80% от нормы пробега для нового автомобиля и его агрегатов.
Дорожные условия эксплуатации всех автомобилей разделены на пять категорий. Для автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, периодичность технического обслуживания и ремонта определяют с учетом четырех категорий дорожных условий эксплуатации, характеристика которых следующая: вторая категория дорожных условий эксплуатации - автомобильные дороги с битумоминеральным, щебеночным, гравийным и дегтебетонным покрытием; третья категория дорожных условий эксплуатации - автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые дороги, обработанные вяжущими материалами; четвертая категория дорожных условий эксплуатации - грунтовые дороги, укрепленные или улучшенные местными материалами; пятая категория дорожных условий эксплуатации - естественные грунтовые дороги.
В таблицах 2 и 3 приведены периодичности технического обслуживания и ремонта автомобилей без прицепов, а также коэффициенты охвата капитальным ремонтом для третьей категории дорожных условий в Центральной зоне страны.
При работе автомобилей в дорожных условиях второй категории периодичность пробега номерных технических обслуживаний и ремонта автомобилей увеличивают на 10%, а в условиях четвертой и пятой категорий снижают соответственно на 12 и 25%. Кроме того, при работе автомобильного транспорта в условиях жаркого и сухого климата нормы пробега уменьшают на 10%, а в условиях холодного климата, где средняя температура в январе колеблется от -20 до -35 °С, их снижают на 25%.
Сезонное техническое обслуживание и технический осмотр автомобилей проводят так же, как и тракторов.
Потребность в капитальном ремонте определяют по техническому состоянию автомобиля с учетом фактического пробега и результатов диагностирования. Обычно капитальный ремонт всего автомобиля проводят в том случае, когда кузов легкового автомобиля и автобуса или рама и кабина грузового автомобиля, а также большинство других основных частей имеют предельное состояние.
К атегория: - Ремонт тракторов и автомобилей
Общие указания
Одновременно с техническим обслуживанием данной периодичности необходимо выполнить все операции, предусмотренные для ежедневного технического обслуживания.
Периодичность смены моторного масла и масляного фильтра
Предлагаемая на следующей странице логическая схема поможет Вам определить максимальный интервал смены масла и масляного фильтра в километрах и милях пробега или в моточасах или месяцах эксплуатации, смотря что наступит раньше.
* В зависимости оттого, что наступит первым. Если Ваше транспортное средство нарабатывает много моточасов при малом количестве километров пробега, то периодичность смены масла измеряется часами.
Масло моторное и масляный фильтр
Замена
Внимание! Во избежание кожных и других заболеваний не допускайте длительных и частых контактов с отработавшим моторным маслом.
В случае загрязнения тщательно промойте.
Храните в местах, недоступных детям.
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: Обращение с отработавшими моторными маслами регулируется федеральным и республиканским законодательствами и постановлениями местных органов власти. По вопросам сбора и утилизации отработавшего масла обращайтесь к организациям и предприятиям, имеющим на это разрешение и располагающим специальным оборудованием и мощностями. За консультациями по этим вопросам обращайтесь в комитеты по охране окружающей среды при местных органах власти.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель находится в эксплуатации, то периодичность смены масла должна составлять 10 000 км пробега или 250 моточасов или 3 месяца эксплуатации (или периодичность, определяемая для Вашего двигателю по схеме на странице 4-3).
При смене масла нужно заменить также и масляный фильтр во избежание загрязнения свежего масла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сливать масло нужно горячим, когда загрязняющие его вещества находятся во взвешенном состоянии.
Ключ 17 мм
Внимание! Горячее масло может вызвать ожоги.
Дайте двигателю поработать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60 ° С .
Ключ 90-95 мм для снятия фильтров
Очистите от грязи место стыковки масляного фильтра и снимите фильтр. Протрите привалочную поверхность фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Кольцевая прокладка может притереться к головке фильтра. Обязательно снимите ее перед установкой нового фильтра.
Проверьте и убедитесь, что используется правильный масляный фильтр.
Фильтр для шестицилиндрового двигателя длиннее, чем фильтр для четырех-цилиндрового двигателя.
А = размер фильтра для четырехцилиндрового двигателя
В = размер фильтра для шестицилиндрового двигателя
Внимание! Масляный фильтр для 6-цилиндрового двигателя можно применять на 4-ципиндровом двигателе, но не наоборот: использование масляного фильтра для 4-ципиндрового двигателя на 6-цилиндровом двигателе приведет к поломке двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Заполните фильтры чистым моторным маслом перед их установкой на двигатель.
Перед установкой фильтров нанесите тонкий слой моторного масла на привалочную поверхность.
Внимание! Слишком сильная затяжка может повредить резьбу или уплотнительные прокладки.
Установку фильтра производите в соответствии с указаниями изготовителя.
Ключ 17 мм
Проверьте и очистите резьбу сливного отверстия, пробки и поверхность уплотнительной прокладки.
Установить на место пробку сливного отверстия.
Крутящий момент затяжки: 80 Н*м
ПРИМЕЧАНИЕ: Для двигателей CUMMINS используйте высококачественные масла с вязкостью по SAE 15W-40, такие как, например, Cummins Premium Blue, или любые другие, аналогичные по качеству. В Разделе V настоящего руководства даны рекомендации по применению моторных масел в конкретных климатических условиях.
Заполните картер двигателя чистым моторным маслом до требуемого уровня.
4-цилиндровый 6-цилиндровый
Вместимость поддона картера 9,5 л 14,2 л
Вместимость всей системы 10,2 л 15,1л
ПРИМЕЧАНИЕ: Вместимость указана для стандартного поддона. Вся система включает стандартный поддон и фильтр.
На некоторых 6-цилиндровых двигателях CUMMINS серии В используются поддоны меньшей вместимости 10,4 л , а на некоторых - повышенной вместимости 16л , Заполнение картера маслом необходимо производить в соответствии с вместимостью поддона
Дайте двигателю поработать на холостом ходу, чтобы проверить утечку масла из фильтров и через пробку сливного отверстия.
Остановите двигатель. Выждав 15 минут для того, чтобы масло стекло вниз, вновь проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло до верхней метки "Н" на указателе уровня.
Система впуска воздуха
Осмотр
Осмотрите систему впуска воздуха с целью выявления поврежденных шлангов, ослабленных зажимов и других неисправностей, вызывающих подсос неочищенного воздуха.
Устраните неисправности при их обнаружении, обеспечив герметичность системы.
Воздушный охладитель наддувочного воздуха
Осмотр
В случае перебоев в работе турбокомпрессора или других неисправностей, связанных с попаданием загрязненного воздуха, необходимо прочистить воздушный охладитель.
Снимите охладитель с транспортного средства, в состав которого он входит. Далее действуйте в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.
Осмотрите воздушный охладитель на предмет трещин, разрывов и других повреждений.
Проверьте трубки, ребра и сварные швы на отсутствие разрывов, сколов и других повреждений.
Порядок проверки на герметичность изложен в Разделе А.
Очистка
Растворителем промойте внутреннюю полость охладителя в направлении, противоположном нормальному потоку наддувочного воздуха. Потрясите охладитель и слегка постучите по нему резиновым молотком, чтобы облегчить выход накопившихся загрязнений. Продолжайте промывку до полного удаления из охладителя всех загрязнений.
Внимание! Для очистки воздушного охладителя нельзя применять каустические очистительные средства, поскольку они могут вызвать повреждения.
После тщательной промывки охладителя растворителем, удаления масла и загрязнений, промойте его изнутри горячей мыльной водой для удаления остатков растворителя. Затем тщательно промойте чистой водой.
Для просушки воздушного охладителя нужно направить струю сжатого воздуха внутрь охладителя в направлении, противоположном нормальному потоку воздуха. Просушите досуха.
Порядок установки воздушного охладителя изложен в инструкции изготовителя транспортного средства.
Воздухоочиститель
Проверка
Максимально допустимое сопротивление в системе впуска воздуха для двигателей с турбонаддувом составляет 635 мм водяного столба, а для двигателей без наддува - 510 мм водяного столба.
При проверке сопротивления в системе впуска воздуха двигатель должен работать с полной нагрузкой на номинальных оборотах коленчатого вала.
Если сопротивление достигает максимального предела, то необходимо заменить фильтроэлемент воздухоочистителя или очистить его в соответствии с инструкциями изготовителя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Очистку или замену фильтроэлемента воздухоочистителя производите в соответствии с инструкцями изготовителя.
При наличии индикатора запыленности воздухоочистителя следите за его показаниями.
Замените фильтроэлемент, если красный индикатор (2) закроет окно (1).
После замены фильтроэлемента воздухоочистителя верните индикатор в исходное положение нажатием кнопки (3).
ПРИМЕЧАНИЕ: Нельзя допускать работу двигателя "Камминз" без фильтроэлемента воздухоочистителя во избежание попадания в двигатель пыли, вызывающей преждевременный износ.
Самоходных шасси и сельскохозяйственных машин на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса были установлены ГОСТ 20793-2009 (Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание), а также ГОСТ 7751-2009 (Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения). Виды, периодичность и условия проведения ТО тракторов, специализированной техники, комбайнов и других сельскохозяйственных машин приведены в таблицах 1 и 3.
Таблица 1 - Виды и периодичность ТО тракторов
Вид ТО | Периодичность или условие проведения |
ТО-0 | При подготовке, проведении и после окончания обкатки |
ЕТО | Через 8-10 часов работы трактора |
ТО-1 | 125 моточасов |
ТО-2 | 500 моточасов |
ТО-3 | 1000 моточасов |
ТО-ВЛ | |
ТО-ОЗ | При установившейся температуре воздуха ниже +5 °С |
ТО-ОУ | При эксплуатации трактора в условиях пустыни, высокогорья, низких температур, на песчаных, каменистых и болотистых почвах |
ТО при подготовке к длительному хранению | Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования |
ТО в процессе длительного хранения |
Один раз в месяц - при хранении на открытых площадках и под навесами Один раз в два месяца - при хранении в закрытых помещениях |
ТО-Э | За 15 дней до начала использования |
Допустимое отклонение фактической периодичности (в зависимости от условий эксплуатации) ТО-1 и ТО-2 - до 10 %, а ТО-3 - до 5 % от установленной.
ГОСТ позволяет также периодичность ТО тракторов указывать по количеству израсходованного топлива (в литрах) или по наработке в условных эталонных гектарах (у. эт. га).
В Республике Беларусь широкое применение нашли универсальные энергетические средства (УЭС). Виды и периодичность их технического обслуживания приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Виды и периодичность технического обслуживания УЭС
Виды технического обслуживания |
Периодичность, м.-ч |
ТО при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании) |
Перед началом эксплуатации нового УЭС |
Аналогично тракторам |
|
(см. таблицу 3.2) |
|
Аналогично тракторам |
|
ТО при хранении |
Аналогично тракторам |
Таблица 3 - Виды и периодичность ТО сельскохозяйственных машин
Вид ТО |
Периодичность или условия |
|
проведения |
||
При подготовке, проведении и после окончания обкатки |
||
Через 8-10 часов работы (вместе с трактором) |
||
60 моточасов - комбайны и сложные самоходные машины 60 часов работы под нагрузкой - несамоходные и стационарные машины |
||
240 моточасов - комбайны и сложные самоходные машины 240 часов работы под нагрузкой - несамоходные и стационарные машины |
||
Плановый TP ТО при хранении (при подготовке, в процессе хранении и при снятии с хранения) |
После окончания сезона работ Аналогично тракторам (см. таблицу" 1) За 15 дней до начала сезона работы |
электродвигатель вместо двигателя внутреннего сгорания (ДВС)) количество видов ТО может быть уменьшено до ETO, ТО-1.
Для комбайнов, самоходных, прицепных и стационарных машин ТО-2 выполняют в том случае, когда наработка за сезон ожидается более 300 м.-ч. При меньшей наработке ТО-2 совмещается с подготовкой машины к хранению.
Периодичность ТО комбайнов и других машин допускается указывать в физических гектарах, килограммах, тоннах или кубометрах выработанной продукции. В зависимости от условий эксплуатации допускается отклонение фактической периодичности ТО-1 и ТО-2 до ±10 % от установленной величины.
ТО автомобилей, которые используются в сельском хозяйстве, проводится в соответствии с «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта, используемого в сельском хозяйстве». Виды и периодичность ТО для дорожных условий III категории приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Виды и периодичность ТО автомобилей
Вид то |
Периодичность ТО в километрах пробега или условия проведения |
|
Перед, в ходе и после обкатки Раз в смену перед выездом на линию |
||
Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили и автобусы |
||
на их базе ТО-2: Легковые автомобили Автобусы Грузовые СО: ТО-ВЛ, ТО-ОЗ |
12 800 11 200 10 000 Два раза в год (перед началом весенне-летнего и осенне- зимнего периода эксплуатации) |
|
Примечание. Периодичность ТО некоторых автомобилей может отличаться от указанных, в соответствующем документе |
При работе подвижного состава в других условиях, отличающихся от III категории условий эксплуатации, проводится корректировка указанных нормативов с помощью коэффициентов (таблица 5). Характеристика дорожных условий приведена в таблице 6.
Таблица 5 - Коэффициенты изменения периодичности и трудоёмкости ТО автомобилей в зависимости от дорожных условий
Коэффициенты |
|||||
Поправочные коэффициенты к периодичности ТО |
|||||
Поправочные коэффициенты к нормативам трудоёмкости ТО |
Таблица 6 - Характеристика категорий дорожных условий эксплуатации автомобилей
3.1 Виды и периодичность выполнения технического обслуживания машин.
3.2 Технология технического обслуживания тракторов и сельхозмашин.
3.1 Виды и периодичность выполнения технического обслуживания машин.
Параметры технического состояния ПТС машины и её составных частей имеют различную скорость изнашивания, поэтому они могут достичь своего предельного (Пкр) значения за различные интервалы наработки (пример-график).
Один параметр Д1 например уровень моторного масла в картере двигателя, требует контроля и восстановления за 8-10 м.-ч. (т.е. еже сменно), а другой параметр Д5 (рис. 1) – за 1000-1200 м.-ч. (т. е. Один раз в год).
Всего же за год эксплуатации трактора требуется выполнить 300…400 операций технического обслуживания или в среднем одна операция обслуживания через каждые 2,5…3,5 м-ч.
Чтобы не останавливать часто трактор на обслуживание и не отрывать его от выполнения с.-х. работ, все операции сгруппированы в виды технического обслуживания.
– это комплекс операций по проверке и регулировке узлов и механизмов, выполняемых через определенный интервал времени (наработки), называемый периодичностью.
Качество технического обслуживания обеспечивается соблюдением ГОСТа 20793-86 «Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание», в котором определены все виды, периодичность, циклы, а также основные требования к проведению операций технического обслуживания.
Периодичность номерных видов ТО может выражаться в объеме выполненной основной работы, в литрах (кг) израсходованного топлива, в мотто-часах, в километрах пробега, в выработанной продукции.
Полная система видов ТО по группам машин приведена в таблице 1.
Таблица 1 – Виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин
Вид технического обслуживания | Тракторы, сам. шасси | Комбайн, сложные сам. маш. | Остальные машины |
1. Техническое обслуживание. При эксплуатационной обкатке | + | + | + |
2. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) | + | + | + |
3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) | + | + | + |
4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) | + | + | - |
5. Третье техническое обслуживание (ТО-3) | + | - | - |
6. Сезонное техническое обслуживание (СТО) | + | + | + |
7. Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации | + | + | - |
8. Техническое обслуживание при хранении | + | + | + |
Периодичность ТО тракторов и самоходных шасси установлена в моточасах, литрах или килограммах израсходованного топлива.
Периодичность ТО самоходных комбайнов установлена в физ. гектарах, литрах израсходованного топлива, моточасах работы двигателя.
Периодичность ТО несамоходных комбайнов и стационарных машин установлена в часах или тоннах переработанной продукции.
Периодичность номерных видов ТО тракторов зависит от года выпуска.
Для тракторов, решение о постановке на производство которых было принято до 1 января 1982 года, периодичность составляет: ТО-1 – 60 м.-ч.; ТО-2 – 240 м.-ч.; ТО-3 – 960 моточасов
Схема периодичности ТО для этих тракторов представлена на рис. 2.
Рис. 2. Схема периодичности ТО тракторов при: ТО-1 – 60; ТО-2 – 240; ТО-3 – 960 моточасов
В этой схеме ТО-1………..72
ТО-2……...18
ТО-3……...3
ТР………...2
КР………..1
Развитие системы технического обслуживания и ремонта происходит в направлении увеличения периодичности ТО и ремонта, уменьшения перечня операций при ТО, применения универсальных смазочных материалов и рабочих жидкостей.
Поэтому для тракторов, решение о постановке на производство которых принято после 1 января 1982 года периодичность ТО составляет: ТО-1 – 125 м.-ч.; ТО-2 – 500 м.-ч.; ТО-3 – 1000 м.-ч.
Схема периодичности ТО для этих тракторов представлена на рис. 3.
Рис. 3. схема периодичности ТО тракторов при ТО-1 – 125 м.-ч.; ТО-2 – 500 м.-ч.; ТО-3 – 1000 моточасов
В этой схеме ТО-1………..36