Технические характеристики, достоинства и недостатки рено степвей. Рено сандеро степвей какой привод Сандеро степвей полноприводный

Автомобиль Renault Sandero Stepway – это современный транспорт, который создан специально для молодой активной категории покупателей. Он обладает ярко-выраженными индивидуальными чертами и достойными техническими характеристиками.

Рено степвей может претендовать на звание полноценного внедорожника. Его подтверждает не только достаточно высокая подвеска, но и тщательно продуманная эргономика корпуса. Производитель позаботился также об удобстве пассажиров, так что преодолевать километры пути на авто можно в комфортабельных условиях.

Технические характеристики Рено Степвей

Самый главный вопрос, что интересует каждого потенциального покупателя машины – какое «сердце» бьется под ее капотом? В Renault Sandero Stepway предусмотрен бензиновый двигатель, объем которого 1,6 литра. Соответственно, он способен выдать 84 л. с. И этот момент может смутить любителей погонять по трассе.

Следует признать, что авто разгоняется не слишком быстро. Зато оно радует своей экономичностью. На трассе машинка потратит около 6 литров, а в городе – чуть более десяти. Кроме того, можно купить вариант с дизельным агрегатом. Он будет «есть» по 4,2 литра на сто километров.

Рено степвей является переднеприводным. Дорожный просвет в нем составляет 197 см, а клиренс – 20,7 см. Транспортное средство немного поменяло свою форму, в сравнении с Renault Sandero. Оно стало немного длиннее – 4, 072 м, а высота и ширина его уменьшились.

Особый стиль и уровень комфорта

И конечно, нельзя не упомянуть об экстерьере и интерьере автомобиля. Благодаря некоторым деталям он приобрел оригинальные очертания – это внушительные воздухозаборники и широкие колесные арки с пластиковыми накладками, а также своеобразная «волна» на кузове, с которой машина становится динамичной.

Внутри автомобилиста ожидает масса приятных сюрпризов, которые демонстрируют, что производитель позаботился о его комфорте. Например, руль можно отрегулировать по высоте. Корпорация сделала очень удобным и водительское кресло. Опускаясь в него, автолюбитель чувствует, что в нем можно преодолевать многие километры пути. А это очень важно с точки зрения безопасности, ведь ничто не отвлечет внимания водителя от дороги во время поездки на дальнее расстояние.

Говоря о безопасности, нужно добавить, что базовой комплектацией предусмотрены передние подушки и система АБС, которая упростит управление транспортным средством.

Удобной будет поездка и для пассажиров, вне зависимости от их комплекции. Хотя длина авто увеличилась совсем незначительно, в нем намного лучше себя будут чувствовать люди высокого роста. Поскольку ноги не будут так упираться в передние сиденья, как на то жаловались пассажиры Renault Sandero.

Эта модель сослужит хорошую службу, если нужно перевезти какие-то грузы. Поскольку в ней предусмотрен внушительный багажник – 320 л объемом, а при желании он увеличивается до 1200 л.

Недостатки рено степвей

Хотя о машине звучит немало восторженных отзывов, есть и некоторые нюансы, которые не нравятся автомобилистам. Например, это малые темпы набора скорости, но чего еще ожидать от двигателя мощностью в 84 л. с. Также водители хотели бы видеть немного большего размера зеркала, и их смущает непривычное расположение стеклоподъемников.

История создания интригующей модели

Еще в 2005 году стало известно, что всемирно известная корпорация трудится над новой версией Рено Сандеро. Несколько лет информация о ней тщательно скрывалась, и наконец, в 2008 году машину представили широкой публике.

После презентации в Европе на Парижском автосалоне стало ясно, что эксперимент бразильского отделения компании удался. Ведь именно этот департамент поработал над новинкой. Впрочем, авто оценили и на других рынках. Так как оно сумело выделиться из ряда аналогичных надежностью, многофункциональностью и ярким стилем.


В Тольятти, где производят и Сандеро Степвей, появились два рабочих «мула» этих моделей, на которых автовазовские разработчики активно начали тестировать установленный полный привод. Прототипы оснащены не дастеровским полным приводом, как можно было изначально предположить, а совсем новой разработкой.Как сообщают электронные СМИ, полноприводные «мулы» Логана и , оснащены не обычным «вседорожным» приводом, устанавливаемом в , а приводом гидрообъемным. Такая трансмиссия значительно выигрывает по весу в сравнении с «классикой», для ее использования не нужно модернизировать ни шасси, ни подвеску Логанов и Сандеро. Находка просто, можно сказать. Однако очень высокая цена на компоненты и крайне низкий коэффициент полезного действия, заставляют усомниться в том, что это нам надо.


Новую полноприводную трансмиссию представляет устанавливаемый на переднюю ось гидронасос, он напрямую спарен патрубками с гидродвигателем, монтируемом на задней оси. Доступны даже две модификации этого чуда технической мысли: первая, когда мотор имеет центральное расположение, и вторая, когда вместо одного центрального используются два движка по одной на каждую ступицу задней оси.
Технически это работает примерно так: крутящий момент на задние «катки» приходит вследствие попадания в двигатель рабочей жидкости, находящейся под высоким давлением. Полный привод может быть включен или отключен в автоматическом режиме, например, если началась пробуксовка передних «катков». А при скорости выше 40 км в ч он самостоятельно отключается.


Инженеры какой компании придумали эту трансмиссию, пока не известно, скорее всего это все же французская разработка, возможно, Poclain Hydraulics. Ведь эта компания уже давно в качестве допопции предлагает механические самоблокирующиеся дифференциалы для Рено, Дачий, Ниссанов, Фиатов, Ситроенов, Пежо и .

Когда закончится тестирование моделей, а главное, с каким успехом, пока говорить рано. По слухам, серийные полноприводные Логаны и Сандеро появятся не раньше 2018 года. А переднеприводный Логан сегодня продается у дилеров, начиная с ценника в 470 тысяч рублей. Под капотом четырехдверки доступны бензиновые 1,6-литровые атмосферники на 82 и 102 лошадки. Менее сильный из них «спаривается» с механической коробкой и роботом, а для второго, помимо «механики», доступен и «автомат».

У под капотом то же самое. Прайс на «пятидверку» начинается от 480 тысяч деревянных.

Хотите полноприводный Logan или Sandero Stepway? Но оснащать их трансмиссией от Дастера нерентабельно: слишком дороги и тяжелы узел отбора мощности в коробке передач, карданный вал, задний редуктор с дифференциалом... Тем не менее весной этого года в Тольятти доставлены для ходовых испытаний две полноприводные машины, Logan и Sandero, - причем с задним приводом на основе экзотической гидрообъемной трансмиссии!

В гидрообъемных передачах усилие от двигателя к ведущим колесам передает рабочая жидкость под высоким давлением, напор которой создается насосом и реализуется в виде крутящего момента на валу гидромотора. Одним из достоинств такой схемы являются компактность и отсутствие механической связи между двигателем и колесами - можно обойтись без раздаточной коробки и карданного вала, а также без больших переделок пола кузова и задней подвески. Кроме того, гидрообъемные трансмиссии позволяют реализовывать высокий крутящий момент на низкой скорости.

Однако есть и существенные минусы, главный из них - двойное преобразование энергии и, как следствие, низкий суммарный КПД (примерно 70%), который снижается в режимах максимального крутящего момента и с ростом скорости. А еще гидронасосы и гидромоторы недешевы и нуждаются в высококвалифицированном обслуживании. Поэтому гидрообъемные трансмиссии на серийных легковых автомобилях до сих пор не применялись, хотя давно и широко используются на спецтехнике - в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте для негабаритных грузов.

В Renault, скорее всего, испытывают узлы и агрегаты французской компании Poclain Hydraulics, известного производителя строительной техники. Например, Poclain c 2005 года поставляет компаниям Renault Trucks, MAN, Mercedes-Benz и Volvo вспомогательную трансмиссию под торговой маркой AddiDrive - c гидромоторами для установки в ступицы передних колес тяжелых грузовиков. А после поглощения компаний Tork и FAM инжиниринговое подразделение фирмы Poclain выступает подрядчиком для проектирования и постройки гоночных автомобилей и концепт-каров Renault и Dacia. И в качестве дилерской опции предлагает установку механических самоблокирующихся дифференциалов на массовые автомобили Renault, Dacia, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat и Mercedes.

Трансмиссия AddiDrive в двух вариантах компоновки

С 2013 года подразделение Poclain Powertrain предлагает компактное исполнение системы AddiDrive - специально для легковых машин и легких коммерческих автомобилей. В нем предусмотрен монтаж компактного гидронасоса (диаметром 130 мм) в штатную коробку передач, а сзади - установка либо одного 30-киловаттного гидромотора с дифференциалом и полуосями (по нашим данным, как раз такой вариант выбран для Логана), либо пары мотор-колес. Рабочее давление в системе - 450 бар. В обычных дорожных условиях гидропривод не активен, так что автомобиль остается обыкновенным переднеприводником. А подключается он автоматически при пробуксовке передних колес и работает на скоростях до 40 км/ч.

Интересно, что эксперименты с гидрообъемной трансмиссией в 2013 году вела и группа PSA Peugeot Citroen, правда, в сотрудничестве с компанией Bosch. Гидромотор на концепт-каре Peugeot 2008 HYbrid Air был применен не ради полного привода, а в качестве компонента гибридной трансмиссии. Насос с приводом от традиционной коробки передач закачивал масло в гидроаккумулятор, сжимая газ. При движении в городе для экономии топлива этот процесс запускался в обратном направлении: сжатый азот, расширяясь, нагнетал масло в гидромотор, также встроенный в коробку передач. Двигатель внутреннего сгорания при этом не работал. Компании Peugeot и Citroen построили несколько ходовых образцов, но в итоге проект был заморожен из-за высокой стоимости системы и низкого потенциального спроса.

Компания Poclain утверждает, что себестоимость ее гидрообъемного полного привода вдвое меньше, чем у традиционного механического, а масса не превышает 40 кг. Однако система AddiDrive пока не нашла массового применения - сейчас ее предлагают только для доработки фургонов Peugeot Boxer.

Станут ли Logan и Sandero первыми серийными легковушками с гидроприводом задних колес? Если такие модификации и попадут на конвейер АвтоВАЗа, то не раньше 2018 года.

Сандеро являются переднеприводными. Похожим автомобилем по техническим и эксплуатационным характеристикам, но обладающим полным приводом, является Рено Дастер. Несмотря на намерения завода-изготовителя наладить выпуск Sandero с полным приводом, эта идея так и не воплотилась в жизнь по объективным причинам.

Обзор переднеприводной модели

Форма кузова этого Рено относится к категории хэтчбеков, однако, его черты скорее максимально приближены к компактному кроссоверу. Автомобиль преимущественно предназначен для эксплуатации в черте города благодаря мобильности и экономичности. Достаточно у этих моделей также допускает успешное вождение по пересеченной местности, на грунтовых дорогах и т. п. Однако, переднеприводная формула не обеспечивает ему тот уровень проходимости, которым обладают модели Рено с приводом 4х4.

Колесная база Renault Sandero составляет 2589 мм, притом что колея передних колес равна 1497 мм, а задних меньше всего на 1 мм – 1496 мм. Стандартные модели комплектуются шинами, размер которых составляет 185 на 65 R15. Общая длина автомобиля равна 4080 мм, его высота составляет 1523 мм, а ширина – 1757 мм. Внутрисалонное пространство может соревноваться разве лишь с одноплатформенным Логаном. Багажное отделение достаточно просторное и может существенно увеличиться при трансформированных или сложенных спинок сидений заднего ряда.

Анализируя заключения специалистов и представителей завода-изготовителя, можно сделать вывод, что выпуск Renault Sandero с полным приводом поставил бы под угрозу популярность и востребованность Renault Дастер. Факт присутствия в модельном ряде двух практически равнозначных представителей в одном сегменте привода 4х4 не пошел бы на пользу ни одной из них. Несмотря на наличие информационных сообщений, которые датировались еще 2011 годом, о планируемом выпуске полноприводных моделей, они так и не появились в автосалонах ни одной страны мира. На сегодняшний день в планах компании Renault также не значится расширение модельного ряда полноприводными образцами, хотя ведущие топ менеджеры концерна подтверждают наличие множества запросов от владельцев этих автомобилей и потенциальных покупателей о возможности выпуска моделей с полным приводом.

Сравнение с Дастер 4х4

Габариты и характеристики Renault Duster с приводом 4х4 существенно превышают размеры компактного хэтчбека Сандеро. Поскольку Дастер изначально позиционировался как представитель класса внедорожников, его параметры подходят для преодоления высоких препятствий и неровных дорожных покрытий, что будет затруднительно для хэтчбека. Покупатели должны четко определить сферу преимущественного использования транспортного средства.

При городском режиме езды, конечно же, оптимальным вариантом будет Renault Sandero, при поездках за город или даже комбинированных режимах езды, уместен скорее Дастер.

Его технические характеристики обеспечивают высокую проходимость автомобиля, расположение колес и конструкция элементов подвески позволяет преодолевать даже самые непроходимые участки дороги. Общую массу автомобилей можно отразить в соотношении 1560 кг к 1800 кг в пользу кроссовера. Как и подобает классическому внедорожнику, намного больше, что можно определить даже визуально.

Если рассматривать указанные модели Рено с одинаковым объемом двигателя (например, 1.6 литра), то можно выделить нижеперечисленные отличия в ходовых качествах. Так, разница в показателе дорожного просвета составляет 55 мм в пользу внедорожника. Мощность силового агрегата также выше у Дастера на 12 л.с., а в общем соотношение составляет 102 к 114 л.с.

Тормозная система у двух описываемых моделей имеет схожий принцип работы. На передних колесах предусмотрен дисковый механизм, задние же имеют барабанную конструкцию. Трансмиссия у сравниваемых автомобилей отличается количеством скоростей. Renault Duster оснащаются шестиступенчатой механикой, хэтчбек Sandero же – пятиступенчатой механикой.

Двигатель объемом 1,6 л (84 л.с.), известный по родственным Logan и Sandero, подходит Stepway как нельзя лучше. Мотор в меру тяговит и эластичен. Ему лишь немного не хватает тяги на “низах”. Однако хэтчбек довольно уверенно стартует и позволяет поддерживать скорость в городском потоке. Для интенсивного ускорения, впрочем, нужно переходить на пониженную передачу, а это чревато звуковым дискомфортом - шумоизоляция моторного отсека Stepway неидеальна. Как бы то ни было, с задачами ситимобиля “француз” справляется на ура. Механическая трансмиссия отличается удовлетворительной избирательностью и длинными ходами, но неудобств при переключениях не доставляет. В городе из-за укороченных передач приходится интенсивно орудовать рычагом.

Довольно уверенно французский хэтчбек держится и на загородной автостраде. Правда, курсовая устойчивость неплоха на скорости до 120 км/ч. В таком режиме можно не бояться ни колейности, ни ям, ни бокового ветра. Однако если ехать быстрее, начинают досаждать парусность и отклонения от заданной траектории при быстрых перестроениях. Руль Stepway кажется на высоких скоростях излишне легким и недостаточно острым. Сказывается и возросший центр масс, из-за которого машина ведет себя на виражах не так послушно, как более низкий Sandero. Словом, желания превышать скорость в Stepway не возникает, хотя на хорошей дороге “француз” будет с легкостью поддерживать крейсерские 150 км/ч.

В крутых и быстрых поворотах Stepway управляется вполне предсказуемо - допускает умеренные, с учетом возросшей высоты кузова, крены и небольшое запаздывание с реакцией на руление. “Предел” машины, однако, ощущается четко. Скорректировать снос и занос не представляет проблемы. Тормозная динамика - на высоте, причем на любом дорожном покрытии. ABS Bosсh восьмого поколения срабатывает ненавязчиво, средняя педаль вполне чуткая и информативная.

А что если примерить Stepway на роль внедорожника? Разумеется, мы ограничиваемся легким off-road и направляем “француза” по разбитым проселочным дорогам. Несмотря на наши опасения, хэтчбек ловко маневрирует между ямами и кочками, преодолевает крутые подъемы и спуски, не чиркая элементами “обвеса” и защиты - прибавка 20 мм к клиренсу оказывается весьма полезной. Если поехать по проселку быстрее, появится легкий намек на “козление”. Подвеска, не допускающая в других режимах езды вертикальную раскачку, сдается, и Stepway начинает двигаться “вприпрыжку”. И тем не менее вертикальные колебания кузова не назовешь экстремальными - многие внедорожники допускают куда большую тряску. Разумеется, выезжать на бездорожье в слякоть мы бы не рекомендовали. Однако если сухо, “француз” с легкостью доставит и на рыбалку, и на загородную дачу, и на лесной пикник. В этом и состоит одно из его ключевых амплуа. В городе же на Stepway можно с легкостью атаковать бордюры, в том числе и не по ГОСТу высокие, или, скажем, с успехом продираться через не расчищенный от снега двор. Увеличенный дорожный просвет и небольшая снаряженная масса (1062 кг) способствуют этому в полной мере.

Подарок или переплата

Уникальность Sandero Stepway заключается и в том, что он предлагается в нашей стране в единственной комплектации. Цена неплохо укомплектованной машины составляет 445 тыс. рублей - иными словами, псевдокроссовер оказывается ощутимо дороже обычного Sandero и выходит в ценовые конкуренты популярным бюджетным компактам - питерским Hyundai Solaris и Kia Rio, равно как и калужскому Volkswagen Polo , правда, куда менее щедро оснащенным в “базе”. Что же касается прямых конкурентов, к которым мы бы отнесли Ford Fusion, Skoda Fabia Scout и моноприводной Suzuki SX-4, здесь наш герой оказывается в ценовом смысле и вовсе вне конкуренции. Неудивительно, что спрос на французский хэтчбек остается стабильно высоким.

СРАВНИТЕ САМИ

Макс. мощность, л.с.

Макс. момент, Нм