Техническая характеристика газ 3110. Плюсы и минусы

Хотя автомобиль ГАЗ 3110 и считался новой моделью, внешне новая «Волга» сильно напоминала предыдущую марку. Габариты машины оставались такими же, не изменились передние крылья и бампер, двери, практически таким же остался и сам кузов. Но все же новшеств добавилось много.

Пример модификации Волги ГАЗ 31029

Изменения во внешнем облике:

  • Другой капот;
  • Более округлая крыша;
  • Другая форма задних крыльев и крышки багажника;
  • Измененный задний бампер.

Передние фары оставались такими же, зато задние фонари имели абсолютно другую форму. Колеса на новой «Волге» 3110 уже были 15-ого радиуса в отличие от R14 на авто 31029. Панель приборов стала совсем другой, более современной и качественной. Пластик панели мог быть серым или черным – других цветов заводом не предусматривалось. Сменилось рулевое колесо – оно стало более компактным. Между передними сиденьями в салоне появился подлокотник с мини-баром для хранения различной мелочи.

На машину ГАЗ 3110 теперь стал устанавливаться неразъемный задний мост собственной конструкции, а вот карданный вал остался полностью взаимозаменяемый с валом 31029.

Задний мост от газ 3110

Практически не изменилась коробка передач, у нее только появился электронный привод спидометра, и шестерня привода в КПП стала иметь другое количество зубьев. был позаимствован с модели 31029, зато теперь выпускался серийно, а не опытными партиями.

На передней подвеске «Волги» 3110 появились дисковые тормоза в отличие от барабанов 31029. Изменились поворотные кулаки, на ступицах колеса стали крепиться не гайками, а колесными болтами. Но на первых выпусках ГАЗ 3110 также была традиционная для «Волги» шкворневая . На задней подвеске стояли те же рессоры – они не претерпели никаких изменений.

Технические характеристики 3110

По ходу выпуска модели 3110 машина постоянно модернизировалась, и в конструкцию вносили изменения.

Габаритные размеры волги 3110

Так с 2000 года вместо термопластиковых черных бамперов завод стал выпускать объемные бампера, окрашенные в цвет автомобиля. С 2002 года на «Волгах» стала устанавливаться передняя подвеска с шаровыми опорами, вместо шкворней на ней были шаровые опоры. В 2003-ем на задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости – он уже был толще. Также на машине сменили боковые зеркала – теперь они стали более объемными.

Так выглядит двигатель Крайслер для Волги 3110

Под него Горьковский автозавод задний мост усовершенствовал, применив главную пару 43/12 (передаточное число 3,58). Под другие двигатели предусматривалась пара 43/11 (передаточное число 3,9). Так как с наличием пары 39/10 в автомагазинах стали возникать проблемы, автовладельцам ГАЗ 3110 приходилось приобретать пару 43/11. Она полностью подходит на мост 3110, только приходится сменить фланец хвостовика (взять от модели 31105, еще подходит и от «Газели»).

Многих хозяев 3110 заинтересовала более скоростная пара 43/12. Но вот целесообразность ее установки все же вызывает сомнения. Все зависит от двигателя. Для ЗМЗ 406 еще есть какой-то смысл замены, для мотора ЗМЗ 402 такая модернизация не имеет никакого смысла – ДВС такой мост не «вытянет».

Легковой автомобиль модели ГАЗ-3110 «Волга» (технические характеристики представлены в статье ниже) — это российская машина среднего класса. Ее выпуск серийно был налажен на Горьковском автомобильном заводе в 1997-2004 годах.

История

В 90-х годах ГАЗ разрабатывает новый тип кузова и современный дизайн салона на обновленные машины ГАЗ-3103 по требованиям моды. Но поскольку еще есть спрос на существующую «Волгу», инженеры модернизирует модель еще раз, в результате этого и получился автомобиль ГАЗ-3110, который впервые представляется на выставке ММАС-95. Этот дебют серийного экземпляра был приурочен к 65-летнему юбилею Горьковского автозавода.

В результате сложной копией ГАЗ-24 становится ГАЗ-3110. Технические характеристики новой модели остаются практически неизменными. В плане стайлинга были заменены лишь верхняя панель и некоторые наружные панели кузова. Крылья спереди и двери не менялись. В 1997 году была выпущена небольшая партия автомобилей, укомплектованная внутренними обшивками с прошлых моделей. Черные термопластиковые бампера заменяются на объемные накладные из пластика. Салон практически весь обновляется, и внутренняя отделка уже не уступает простеньким иномаркам.

Особенности ГАЗ-3110

На легковой автомобиль модели ГАЗ-3110 «Волга» стационарно установлены:

  • гидравлический усилитель руля ;
  • редуктор рулевого колеса на 3,5 оборота (на старых «Волгах» был 4,5);
  • низкопрофильные колеса на 15 дюймов 195/65;
  • карданный вал, имеющий опору промежуточную;
  • мост задний неразрезной;
  • электрический корректор фар;
  • редкостный для легковых машин масляный радиатор;
  • передние тормоза с дисками по типу Lucas;
  • подогрев трубок для омывателей переднего стекла;
  • подогрев заднего стекла в двух режимах.

Начиная с 2001 года, покраска всех «Волг» производится на новейшем покрасочном оборудовании «Хайден-2». При таком новом методе грунтовки и покраски применяется двухсоставная эмаль типа «металлик», что существенно продлевает срок эксплуатации кузова.

ГАЗ-3110: технические характеристики

Автомобиль имеет кузов типа седан. Модель обладает стандартным количеством дверей - 4. Всего машина рассчитана на 5 человек (включая водителя); способна перевозить грузы массой до 50 кг. В зависимости от комплектации минимальная масса «Волги» колеблется от 1400 до 1550 кг. При этом полный вес достигает отметки в 1950 кг.

ГАЗ-3110, технические характеристики которого охватывают и дополнительные показатели, касающиеся прицепа, способен перевести груз до 700 кг, если последний не имеет тормозов. Если они установлены, то «Волга» может транспортировать 1300 кг.

Барабанные на задних колесах и дисковые на передних - такие тормоза установлены на ГАЗ-3110.

Технические характеристики двигателя таковы:

  • Все устанавливаемые агрегаты (их 3 модели) работают на 4 цилиндрах.
  • Два силовых механизма питаются за счет карбюратора, и лишь один - при помощи впрыска.
  • Объем двигателей - от 2,3 до 2,4 литра.
  • Топливом служит бензин.

В зависимости от модификации, на автомобиле устанавливается механика на 4 и 5 ступеней. Передняя подвеска зависимая, задняя - независимая. Руль может быть с гидроусилителем и без него.

Уже многие годы на отечественных дорогах красуется ГАЗ-3110 «Волга» . Современное развитие автомобилей затмевает технические характеристики этой модели, хотя даже на нынешнее время ее считают эталоном производства отечественных агрегатов. Модели «Волги», которые производились ранее, не имели достаточно комфортных условий, если сравнивать с сегодняшними требованиями. Однако владельцев данной модели на то время считали самодостаточными людьми. Наиболее часто этим автомобилем пользовались люди, занимавшие главные посты в верхушке государства. Такая популярность ГАЗ-3110 у руководства страны говорит о многом.

Девяностые годы для «Волги», как и большинства жителей страны, стали очень трудными. Для поддержания серийного выпуска приходилось скрещивать некоторые модели, чтобы вводить в серийное производство новые. Руководствам страны искусственно уменьшались тиражи для выпуска машин, в связи с этим в 1992 году во второй раз провели скрещивание серийной модели с ГАЗ-3102 , в результате чего получился ГАЗ-31029 . Спрос на данный автомобиль был колоссальный . Даже при полной загруженности завода и работы в три смены, эту машину было трудно купить, так как очередь на нее длилась долгие месяцы. Несмотря на экономические и политические трудности девяностых годов, популярность «Волги» была на высшем уровне.

В начале девяностых отечественный рынок уступил компаниям Mercedes и BMW. Однако даже это не помешало «Волге»-31029 занять четкие позиции в российском автомобильном рынке и экономике. Планировался выпуск современного автомобиля ГАЗ-3103 с новым салоном и кузовом. Но пока еще хорошо покупалась старая модель «Волги», было решено выполнить очередную ее модернизацию. Собственно так и появилась новая модель ГАЗ-3110. Зимой 1997 года на выставке ММАС-95 был представлен общественности этот автомобиль. Серийный выпуск начался на 65-летие Горьковского автомобильного завода .

Дизайн и конструкция

ГАЗ-3110 «Волга» относится к автомобильному классу «С» и является седаном, у которого четыре двери. Устройство кузова безрамное. Сам кузов выполнен крупногабаритным. Это четко отображается в цифрах: длина-4870 мм, ширина—1800 мм, высота-1420мм. Достаточно высокий дорожный просвет (156 мм) позволяет отлично преодолевать отечественные дороги. В зависимости от модификации устанавливался топливный бак на 55 или 70 литров.

Благодаря большим габаритам салон автомобиля очень просторный и вмещает свободно 5 человек. Для обтяжки сидений использовалась ткань. Панель и обшивка выполнены из простенького пластика. Базовая комплектация «Волги» оснащена аудиосистемой. Для лучшей аэродинамики крышки капота и багажника округлены. После рестайлинга бампер значительно увеличился в размерах. Багажник рассчитан на объем 500 литров .

На эту модель были установлены диски R15 взамен «четырнадцатым» колесным дискам, а так же дисковые тормоза на передние колеса. Подвеска: передний мост имеет пружины, а задний рессоры. На редуктор рулевого управления устанавливался гидроусилитель.

Благодаря мощным силовым агрегатам автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд. На ГАЗ-3110 редко ставили дизельный двигатель , мощность которого 95 лошадиных сил и объем 2,1 литр. Всего было три типа двигателей:

  • ЗМЗ-402 — оснащенный карбюратором;
  • ЗМЗ-406 — установлен инжектор;
  • ГАЗ-560 — дизельный.

Помимо двигателя, коробка передач тоже была разных типов: четырехступенчатая и пятиступенчатая. Четырехступку устанавливали в комплекте с двигателем 3М3-402. В 2000-ых годах ее перестали устанавливать, что позволило выпустить в 2005 году ГАЗ-31105 с пятиступкой.

Модификации

Помимо базовой модели ГАЗ-3110 было выпущено достаточно большое количество модификаций, на дорогах страны можно встретить автомобили-такси версии универсала ГАЗ-310221. Данную модель визуально отличают от ГАЗ-3110 установленным сзади пластмассовым бампером. Так же можно выделить модель ГАЗ-310223 — легкий автомобиль скорой помощи. С дизельным двигателем выпускалось не много автомобилей, в год около 200 штук. Эти двигатели устанавливались на ГАЗ-3110-600 и ГАЗ-3110-601.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что за этим автомобилем требуется тщательный уход, но зато он не подводит в дороге.

Фотографии

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4870
Ширина 1800
Высота 1422
Колесная база 2800
Клиренс 156
Колея, мм
Передняя 1500
Задняя 1440
Масса, кг
Снаряженная 1400
Полная 1800
Грузоподъемность, кг 390
Двигатель
Модель ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560 (дизель), ГАЗ-5601 (дизель)
Коробка передач Механическая, 4-х и 5-ступенчатая
Тормоза
Передние Дисковые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная
Задняя Зависимая, рессорная
Максимальная скорость, км/ч 175
Расход топлива, л/100км
Город 13,5
Трасса 9
Объем топливного бака, л 55 либо 70

Автомобиль ГАЗ 3110 сначала появился на российском рынке в 1996 году, в серийное производство он пошел с начала 1997 года. Обновленная модель пришла на смену уже несколько морально устаревшей машине ГАЗ 31029, и хотя внешне авто 3110 и 31029 имеют сходство, изменений в обновленном варианте произошло достаточно много.

ГАЗ 3110 – глубокий рестайлинг 31029 или новая модель?

Если посмотреть сбоку на «Волгу» 3110, она практически не отличается от модели 31029. Такими же остались двери, практически не изменились передние крылья, не претерпела изменений и передняя оптика. Очертания капота 3110 хотя и другие, тем не менее, без каких-либо переделок кузовная деталь устанавливается на «двадцать девятую». Зато на «десятке» стала совсем другой задняя часть кузова:

  • крышка багажника;
  • задние фонари;
  • задний бампер.

В ходовой части и силовых агрегатах произошли более значительные изменения:

  • передние тормоза теперь стали дисковыми, они сменили давно устаревшие на передней оси барабаны;
  • вместо «четырнадцатых» колесных дисков установили штампованные диски R15;
  • двигатель ЗМЗ 406 теперь пошел в серию, на 31029 эти моторы ставились в качестве опытных образцов.

Больше всего изменений произошло во внутрисалонном пространстве автомобиля:

  • полностью изменилась панель приборов;
  • между сиденьями появился мягкий удобный подлокотник с баром;
  • более удобными и комфортными стали все сиденья в салоне;
  • поменялся сам руль с рулевой колонкой.

«Модным» стал даже плафон освещения салона – он уже выглядел вполне современно, и в него вмонтировали лампы дневного света.

Машина ГАЗ 3110 – среднеразмерный легковой седан C класса, с достаточно вместительным салоном и емким багажником. Но «Десятка» комплектуется металлической полкой под запасное колесо, и кронштейн имеет немалые размеры. Полка под запаску устраивает не всех автовладельцев, так как она занимает чуть ли не треть багажника.

По сравнению с 31029, на «десятке» тормоза стали значительно мягче и эффективнее за счет:

  • применения на передней оси дисков;
  • установки задних тормозных барабанов другого образца.

На модели ГАЗ 3110 уже почти перестали устанавливать 4-ступечатые коробки передач, а с мотором ЗМЗ 406 шли только «пятиступки». У автомобиля ГАЗ 3110 Волга технические характеристики следующие:

  • габариты авто (длина/ высота /ширина) – 4,87/ 1,42/ 1,8 м;
  • тип кузова – 4-дв. седан;
  • количество пассажирских мест – 5 человек, включая шофера;
  • развиваемая скорость (максимально) – 147 км/ч;
  • объем багажного отсека – 500 л;
  • полная масса, с учетом пассажиров и багажного груза – 1,8 т;
  • снаряженная масса (вес автомашины с заправленными емкостями, без груза) – 1,4 т;
  • колесная база – 2,8 м;
  • дорожный просвет – 156 мм;
  • тип трансмиссии – 4-ст. или 5-ст. МКПП;
  • колея задних/ передних колес – 1,42/ 1,51 м;
  • радиус колесных дисков – R15;
  • стандартный размер шин – 205/ 65.

Если на первых автомобилях 3110 достаточно часто встречались двигатели ЗМЗ-402 и 4021, то в дальнейшем эти моторы устанавливались на «Волгах» все реже. 4-ст. МКПП шли на машинах до 2000 года, и в дальнейшем они полностью исчезли на ГАЗ 3110. На «Волговской десятке» ограниченной серией ставился дизельный мотор ГАЗ-560 (5601), разработанный по лицензии австрийской компании «Штайер». Не смотря на превосходные технические характеристики дизеля, большим успехом этот ДВС у автовладельцев не пользовался:


«Десятую» Волгу назвать скоростным автомобилем сложно, особенно, если на машине установлен 402 двигатель. По техническим характеристикам ГАЗ-3110 с движком ЗМЗ-402 набирает скорость до 100 км/ч за 19 секунд, и этот показатель, мягко говоря, никакой. По паспорту расход топлива в городском режиме с 402-м равен 14 л/100 км, на трассе он уменьшается до 8,8 л. В действительности зимой «десятка» могла «съедать» и 17-18 л – карбюратор К151, которым комплектуется 3110, довольно «прожорлив», к тому же он капризен и требует точной регулировки.

Заправочные емкости на автомобиле ГАЗ 3110:

  • масло в двигателе – 5,5 л (для моторов ЗМЗ-402 и 4021), 5,8 л (для ДВС ЗМЗ-4062). Данные указаны для сухого движка, при замене масла требуется приблизительно на 0,5 л меньше;
  • топливного бак – 55 л (в некоторых комплектациях 75 л);
  • охлаждающая жидкость в радиаторе – 9,8 л;
  • масло в коробке передач – 0,85 л (4-ст. КПП), 1,2 л (5-ст. КПП);
  • масло в заднем мосту – 1,6 л;
  • наличие смазки в рулевом редукторе – 0,4 л (без ГУР), 1,6 л (с гидроусилителем руля).

«Волге» уже давно требовался инжекторный двигатель, тяжелой и довольно габаритной машине явно не хватало динамичного мотора. ЗМЗ-406 – именно тот движок, который нужен модели ГАЗ 3110. Нельзя сказать, чтобы с 406-м машина стала намного экономичнее, но разгоняется «Волга» с эти ДВС гораздо быстрее, в двигателе чувствуется запас мощности. Согласно паспортным данным, «Десятая Волга» с ЗМЗ-4062 имеет следующие характеристики:

ГАЗ 3110 «Волга» с двигателем 406 (инжектор) комплектуется только пятиступенчатой механической КПП, топливной системой управляет электронный блок. В отличие от ЗМЗ-402, который имеет нижнее расположение распредвала и шестеренчатый привод ГРМ, 406-й мотор оснащен цепной передачей (две цепи) и двумя распределительными валами, расположенными сверху, в головке блока цилиндров.

Следует отметить, что цепи ГРМ на 406-м ДВС – больное место, они растягиваются и рвутся достаточно часто. Менять детали газораспределительного механизма следует на пробеге 70-80 тыс. км, первый признак неисправности ГРМ – звук «дизеля» на холостых оборотах. Большое преимущество мотора в том, что при обрыве цепи или перескакивании ее на зубьях шестерен клапана в головке блока не гнутся, поэтому ремонт получается не слишком дорогой.

Есть еще один недостаток моторов семейства 4062 (и он уже более серьезный) – даже при незначительном перегреве на двигателе пробивает прокладку ГБЦ, деформируется поверхность самой головки. В случае сильного прогара прокладки плоскость ГБ уже не поддается фрезеровке (головку сильно коробит), и тогда деталь подлежит замене, а ГБЦ ЗМЗ 406, в отличие от других запчастей на ГАЗ, стоит недешево.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-4062 следующие:

  • объем – 2280 см³;
  • мощность – 131 л. с.;
  • топливная система – инжекторного типа;
  • используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
  • диаметр гильз – 92 мм;
  • компрессия – 9,1;
  • ход поршня – 86 мм.

ЗМЗ 406 стал базовым двигателем для силовых агрегатов моделей 405 и 409, новые модели моторов устанавливаются на автомобилях «Газель» и УАЗ. Перед ДВС ЗМЗ 402 у 406-го есть существенные преимущества по мощности и динамике – при меньшем объеме (2,3 л против 2,445 л) и ходе поршня (86 мм против 92 мм) движок 406 (131 л. с.) ощутимо мощнее 402 (90 л. с.) и 4021 (100 л. с.).

Как и другой любой модели авто, у «Волги» есть свои характерные болезни. Среди недостатков машины следует отметить:

  • подверженность коррозии – особенно быстро ржавеют низы дверей, задние арки, пороги;
  • частые поломки главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, датчиков инжектора;
  • гул главной пары заднего моста;
  • течь радиатора охлаждения;
  • стук гидрокомпенсаторов.

Других болячек в машине ГАЗ-3110 также немало – качество российских запчастей не слишком хорошее. Но многие автовладельцы прощают машине все ее недостатки, так как у нее есть очень важные преимущества:


Сразу хочу сказать: количество звёзд, поставленных мною Волге - реальное. Говорят, что Волга - российский Мерседес, а я отвечу - нет, Волга лучше! За простоту свою, за надёжность в разы лучшую. Не искал целенаправленно автомобиль. На чём ездить по Москве у меня было... отзыв полностью →

С Волгами знаком лет двадцать, конкретный экземпляр модели ГАЗ-3110 в моих руках находится полтора года, проехал на нем примерно 35 тысяч км. Сначала немного о причинах выбора. 1. Предполагаемый режим эксплуатации (город-трасса-деревня с грунтовками) 2. Нагрузки... отзыв полностью →

Автомобиль далеко не новый, но эксплуатировался аккуратно и не активно. В основном только летом. Приобрел после двух владельцев, салон просторный и роскошный. Безопасность ощущается даже без подушек – машина выполнена из металла. Информативная приборная панель, если... отзыв полностью →

Автомобиль "Волга" всегда воспринимался мной как легенда отечественного автопрома. Так вышло, что в кризис, еще в 2008 году, потерял работу. Сосед работал в такси, посоветовал и мне. Вот тогда то и вспомнил, что такси в советское время были исключительно на "Волгах".... отзыв полностью →

Седан ГАЗ «Волга» 3110... В своё время приходилось ездить на данном автомобиле, поскольку его использование было тесно связано с моей работой. Я подтверждаю тот факт, что ГАЗ-3110 разгоняется до 100 км/ч. за 13,5 секунды, но данные о разгоне полностью зависят от... отзыв полностью →

Вот настало мое время написать отзыв. Все мы вспоминаем приятные моменты из жизни, из детства. Мое детство - это 2000, т. к. в 1990-ых, я был еще совсем ребенком, которого к машине не подпускали. С детства застряли в моей голове 3 автомобиля: Гелендваген" Мицубиши... отзыв полностью →

Волга 3110 (Кроха – так я её называл). Это мой первый автомобиль, что и говорить, первая любовь, так сказать)! Проездить удалось на нём всего 2,5 года, после расскажу почему. Купил у человека, который её просто убивал, а ремонтировал тока когда совсем ломалась. Что... отзыв полностью →

Здравствуйте! Вот решил написать отзыв о своей «ненаглядной» Волге ГАЗ-3110. При покупке машины нужно было выбирать между просторным, но прожорливым ГАЗом и маленьким, но экономным ВАЗом (у меня есть жена и двое детей). В конце концов, мы выбрали ГАЗ-3110. Давно хотел... отзыв полностью →

В городской эксплуатации меня вполне устраивал мой старенький жигуленок, но после переезда за город вопрос стал ребром - качество дорог вынудило принять решительные меры и сменить своего боевого товарища. Выбор машины поставил в тупик - денег на дорогой джип не... отзыв полностью →

Являюсь счастливым обладателем Волги-3110, 2003 года выпуска с инжекторным 406-м двигателем объёмом 2,3 литра на 130 л. с. Купил её в 2007 году с пробегом 36 000 км у отставного военного. Автомобиль был практически в идеальном состоянии, но с одним исключением - ГУР...