Техническая характеристика фольксваген гольф 5. Другие проблемы и неисправности

"Фольксваген-Гольф 5" был представлен осенью 2003 года на Автомобиль был создан на новейшей универсальной платформе, которая стала также основой "Ауди А3" второго поколения. В дополнение к базовой платформе новый "Гольф 5" получил некоторые дополнения. Это эффективная многорычажной конструкции и кузов повышенной прочности с увеличением коэффициента жесткости почти на 80%.

Новые габариты модели "Гольф" пятого поколения. Характеристики

"Гольф 5"мало чем отличается от предыдущих моделей Golf, однако при разработке машины пятого поколения были увеличены ее габариты: кузов удлинился на 57 миллиметров, его расчетная длина теперь составила 4204 мм. По ширине машина прибавила 24 миллиметра, до значения 1759 мм, а крыша поднялась на 39 миллиметров - высота машины, таким образом, составила 1483 мм. Благодаря увеличению внешних размеров, расширилось и автомобиля. Пассажирам, сидящим сзади, стало просторнее за счет трансформации салона: площадка для ног удлинилась на 65 миллиметров, а потолок приподнялся на 24 мм. Помимо всего прочего, до 347 литров вырос объем багажного отделения.

Экстерьерные характеристики автомобиля "Гольф 5", фотокоторого представлены в статье, складываются из нескольких доминирующих критериев: главным из них, определяющим общий стиль дизайна автомобиля, является поясная линия, проходящая по нижней кромке боковых окон и поднимающаяся к задним стойкам кузова. Угол наклона поясной линии совпадает с углом наклона линии крыши, в зеркальном отражении. Наблюдается эффект равномерного схождения двух горизонтальных линий кузова, верхней и нижней, которые производят впечатление стремительности.

Обновленный дизайн передней части

Передок машины приобрел контуры, отвечающие высоким аэродинамическим показателям, и наряду с этим дизайн передней части автомобиля существенно обновился. Модель получила современную оптику, передние фары скомпонованы из двух галогенов, расположенных над горизонтальными поворотниками, а форма блок-фары слегка скошена к центру, что придает облику машины немного агрессивности. Передние крылья охватывают верхний край фары с небольшим напуском, и таким образом возникает некое подобие "глазницы", которую образуют совместно переднее крыло и кромка капота.

Салон с использованием технологий хай-тэк

Салон автомобиля обставлен в духе немецких традиций - ничего лишнего, только функциональные устройства. Зато эргономика представлена в салоне на самом высоком уровне, начиная от подушек сидений и кончая удобными подголовниками. Конфигурация передних сидений полностью обновлена, все кресла превратились в высокотехнологичные полуавтоматические устройства, ориентированные на достижение максимального комфорта для водителя и пассажиров. "Фольксваген-Гольф 5" стал на котором были установлены передние сиденья с изменяемыми модулями опоры поясничного отдела позвоночника, причем регулировка опоры производится с помощью четырехпозиционного электропривода, управляемого двумя кнопками. И водитель, и пассажир, сидящий рядом с ним, могут устроиться с комфортом, включив мягкую поддержку спины.

Расширенные возможности загрузки

Эргономические наработки в салоне модели "Гольф 5" на этом не заканчиваются, для пассажиров, разместившихся на заднем сидении, также созданы удобства по последнему слову техники. Нижняя часть дивана может трансформироваться, а спинки задних сидений обладают способностью изменять наклон в диапазоне около 120 градусов, причем их можно наклонять все одновременно или каждую отдельно. В салоне также предусмотрен вариант погрузки длинномерного багажа и отдельных вещей, например, лыжного снаряжения. Для укладки особо длинных грузов, достаточно наклонить вперед спинку переднего пассажирского сиденья, тем самым создав идеально ровную площадку, затем разложить часть заднего сидения и его спинку. В результате получится удобная поверхность, на которую можно положить лыжи или другие вещи длиной до трех метров.

Приборы и новые технологии управления

Центральная консоль с приборами и элементами управления поднята на восемь сантиметров для большего удобства прочтения показаний приборов и внесения корректировок. Тут же расположены все кнопки функционирования аудиосистемы, навигационные датчики и дистанционное бесконтактное управление вентиляцией и кондиционированием. Локализация кнопок, клавиш и тумблеров подчинена единой рациональной схеме размещения, в полном соответствии с немецкими технологическими традициями.

Силовая установка и ее варианты

Силовая установка автомобиля "Гольф 5" носит многовариантный характер. На машину устанавливается два дизельных двигателя на выбор: двухлитровый мотор, мощностью 140 л. с. или дизель-агрегат объемом 1,9 литра и мощностью 105 л. с.

Линейка бензиновых двигателей насчитывает восемь разных по объему и по мощности моторов. Самый распространенный - это четырехцилиндровый рядный, объемом 1,4 литра, мощностью 75 л. с.

Затем следуют:

  • Объем 1,6 литра/мощность 102 л. с.
  • Объем 1,6 литра/мощность 115 л. с.
  • Агрегат TSI, объем 1,4 литра/мощность 122 л. с.
  • TSI, объем 1,4 литра/мощность 140 л. с.
  • TSI, объем 1,4 литра/мощность 170 л. с.
  • Агрегат FSI, объем 2,0/мощность 150 л. с.
  • FSI, объем 2,0/мощность 200 л. с.

Комплектация автомобиля, варианты

"Гольф 5" предлагается в трех вариантах комплектации: Trendline, Sportline и Comfortline. Разница только в эстетическом уровне отделки салона, технических преимуществ нет ни у одного варианта. Все три комплекта включают в себя 6 подушек безопасности, систему ABS-brake assist, а также ESP. Уровень пассивной безопасности машины производитель поддерживает на достаточно высоком уровне. Некоторые автомобили, сходящие с конвейера, проходят краш-тесты. Это делается выборочно. По результатам тестирования количество было увеличено с четырех до шести.

Автомобиль "Гольф 5", цена на который варьируется от 450 до 700 тысяч рублей (в зависимости от пробега и года выпуска) можно приобрести в автосалонах практически любого города России. Покупатели, которые уже приобрели эту автомашину, отмечают надежность конструкции и хороший уровень комфорта. Положительные отзывы покупателей - лучшее доказательство высокого реноме автомобиля.

В 2003 году Volkswagen выпустил первый автомобиль на новейшей платформе PQ35. Он собрал в себе все самое передовое, что только было у концерна. Golf V не мог не стать прорывом. Кузов раздался в размерах, в задней подвеске появилась многорычажка, бортовая электроника теперь была организована на единой шине с хабами питания и высокой степенью интеграции систем. Гольф мог похвастаться моторами с непосредственным впрыском, преселективными коробками DSG и опциональным полным приводом.

Одновременно с этим за кадром остались повышение сложности и цены конструкции и продолжение тренда на снижение ремонтопригодности.

С появлением нового Гольфа С-класс стал больше, сложнее и дружелюбнее. Платформа PQ35 и родственная ей PQ46 стали базой для десятков моделей концерна на протяжении следующих десяти лет. Так что «родственников» у модели много, но рестайлинга он так и не дождался. Зато уже в 2008 году появился его преемник.

Популярность и общность платформы сделала многие модели «конструктором», блоки которых которых можно перемешивать, подключать в произвольном порядке и «апгрейдить». Правда, не всегда это так же легко, как в случае с обычным персональным компьютером, но всё же.

Стандарты качества дизайна и эргономики, заданные в 2003 году, актуальны и поныне. И потому именно пятый Гольф сохраняет привлекательность и сейчас, несмотря даже на все свои недостатки, которых у него, признаться, хватает.

Кузов

Я не устаю повторять, что буквы “ZZZ” в VINФольксвагена не имеет никакого отношения к оцинковке, а сама оцинковка - не мифический способ предотвратить ржавчину в принципе, а лишь один из элементов многоуровневой антикоррозийной защиты. Причем помимо достоинств оцинковка имеет как минимум один крупный недостаток: плохую адгезию грунта к металлу. Вследствие этого машины с «настоящей» оцинковкой часто страдают облезанием лакокрасочного покрытия на большой площади даже при небольших его повреждениях.

Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Да, Golf V отлично оцинкован - практически все элементы кузова выполнены из оцинкованного листа. Покрашена машина тоже очень хорошо, и все уязвимые места максимально прикрыты пластиком. Но сейчас первым машинам этой серии уже больше пятнадцати лет, а самым молодым по десять. И надеяться на то, что сильной коррозии у Golf не бывает, так же наивно, как искать девственницу в доме терпимости. Шансов просто нет: у кузова много проблемных мест, каждое из которых нужно проверять на предмет состояния и возможностей «лечения».

Обратить внимание стоит прежде всего на область между передним крылом и порогом. Там за локером скапливается грязь, и коррозия прокладывает себе путь вдоль по порогу, по крылу и вверх по стойке кузова. Порог склонен к пескострую, а краска от него начинает отлетать кусками при малейших механических повреждениях. Пока машины были новыми, находились те, кто не красил такие повреждениям месяцами, рассчитывая на оцинковку и не зная о том, как она действует. А цинк на панелях склонен заканчиваться, после чего пороги успешно сгнивают.Да и просто накопление внутри порога и за молдингом грязи и влаги со временем его разрушит. Поэтому покрытие надо подновлять, а очаги ржавчины - устранять.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Кромки арок и стыки крыльев и бамперов тоже обычно бросаются в глаза. Замерзший в щелях лед, расшатанные пластиковые клипсы креплений бамперов, грязь и вибрации постепенно ослабляют на этих деталях ЛКП, и ржавчина понемногу лезет наружу.

Коррозия задней двери - традиционная беда всех хэтчбеков и универсалов, котораяне обошла стороной и Golf V. Выражена она не так сильно как у предшественника, но все же небольшие следы есть практически на любой машине.

Кромка крыши и капота - места, столь же традиционно склонные к появлению коррозии. В случае с Гольфом дело осложняется тем, что при механических повреждениях краска слезает крупными кусками, а ржавеет крыша почему-то достаточно быстро.

Капот иногда ржавеет не по кромке, а изнутри, на стыках усилителя, по боковым граням. Причём не обязательно замененный во время ремонта, но и оригинальный.

17 662 рубля

Революционная конструкция дверей со съемной внешней металлической панелью позволяет снизить стоимость ремонтов при небольших повреждениях, не затрагивающих каркас дверей, и цену сборки автомобиля.Но внешняя панель получилась тонкой и хрупкой: завальцовки в передней и нижней частях легко гнутся из-за попадания льда и снега между дверью и порогом или крылом. Да и к механическим повреждениям панели не стойки: легко мнутся и царапаются. Стык внешней панели и каркаса может облюбовать коррозия, которая понемногу подточит дверь изнутри. Но повторюсь:ремонт сравнительно недорогой.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

И ещё посмотрите на молдинг двери, из-под которого часто выглядывает заметная коррозия.

Снизу обычно все очень пристойно. Если машину не били, не “купали” и не ставили каждую зиму в сугробе, то Golf даст фору куда более молодым «японцам».

Тут стоит лишь оценить состояние подрамников и элементов подвески.Встречаются и машины, на которых пытались покорять бездорожье: царапали лонжероны, сдирали пластиковую защиту днища, локеры и так далее. В таких случаях часто не спасает уже ничего.

Фары у Гольфа нежные, пескоструятся легко, а линзовые рефлекторы выгорают. У зеркал могут корродировать алюминиевые кронштейны, а ручки дверей - облезать.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Традиционно для машин на этой базе дверные уплотнения имеют ограниченный ресурс, и при отсутствии ухода они часто теряют герметичность, ухудшая комфорт.Тут помогают специальные смазки и своевременная замена. Без дополнительного ухода уплотнений хватает в среднем на пять-восемь лет.

Передняя фара

11 054 рубля

Облезающий хром, черные накладки стоек дверей, поломки креплений бамперови выпадение их элементов тоже встречаются часто: возраст уже дает о себе знать.

Иногда можно столкнуться с поломками стеклоподъемников и замков дверей. Это не редкость, но навязчивой проблемой не является.

Салон

В салоне у Golf V даже в самых простых комплектациях есть и мягкий пластик, и хорошие материалы. А уж салоны дорогих способны впечатлить и тех, кто не вылезает из лимузинов. Но… да, возраст безжалостен ко всему. Что-то уже может поскрипывать, что-то - сломаться из-за неаккуратного обращения. А ещё тут можно встретить следы «апгрейдов» и переделок.

В зону риска попадают ручки, крышка перчаточного ящика, многочисленные декоративные заглушки и накладки, задний подстаканник и даже напольная педаль газа. Педаль отрывается от основания при накоплении под ней снега.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Кожа руля обычно до пробегов за 200 тысяч держится молодцом, хотя и начинает неестественно блестеть. И вместе с тем водитель с кольцами на пальцах может её разорвать всего за несколько десятков тысяч пробега.

Тканевые сиденья не боятся ничего, кроме прогорания матов подогрева. А вот у «цельнокожаных» сильно страдают боковые части. К тому же они нередко рвутся и просто быстро затираются.

Климатические системы у машины бывают совсем разными, от полностью ручных до двухзонного автоматического климат-контроля. Износа вентилятора системы можно ждать при пробегах за 200 тысяч. Обычно помогают чистка и смазка, благо тут передняя панель разборная, и половина конструкции доступна за бардачком. Моторы Valeo могут отказывать и при пробеге раза в два меньшем, но тут как повезет. Да и система плавного пуска может добавить хлопот при диагностике: просто проверить мотор, подав питание напрямую - идея не очень хорошая.

Автоматических систем управления климатом довольно много. Системы до 2007 года и после отличаются рядом деталей, так что простой «апгрейд» машин первых выпусков панелью климата от Golf VI чреват сбоями системы рециркуляции из-за изменения схемы работы заслонок. Поэтому такие вещи как расширение диапазона температур и автоматическая рециркуляция по датчику потребуют несколько большего объема работ, чем замена самого блока климата. Как минимум - замены шахты 1K1 820 303 D. А чаще всего ещё и изменений в проводке. Но проблемы у них общие, износ моторедукторов приводов заслонок и сбои блока управления. Характерное потрескивание говорит, скорее всего, о том, что редуктор придется заменить. Ну а сбои блоков управления иногда лечатся с помощью сканера, а иногда придется чинить/менять блок. Блоки управления до 2007 года имеют нежное покрытие кнопок и чисто визуально могут выглядеть изношенными, зато в работе они надежнее более интеллектуальных поздних.


Volkswagen Golf GTI "2004

Но больше всего вредят салону попытки разнообразных улучшений, произведенные кустарно.Замены блоков, новые нештатные прошивки,всякие замены RCD 300-310 на RNS, установка китайских головных устройств, сигнализаций, чехлов, новых подлокотников, накладочек, панелей, сопел вентиляции и всего остального. Обычно работы выполняются не очень профессионально, и арматурные работы заканчиваются использованием нештатных креплений, появлением лишних зазоров и прочих неприятностей. Да и сбоев в электронике после этого “улучшайзинга” обычно много.

Электрика и электроника

Передовая электрическая схема и сравнительно бюджетное исполнение имеют свои последствия. Сложная электропроводка боится вибрации, нарушения изоляции и коррозии.А банальные проблемы с проводкой дверей могут иметь далеко идущие последствия из-за высокой степени интеграции блоков. В общем, будьте готовы к тому, что в случае чего электрик вам потребуется дорогой и знающий машины на этой платформе “от и до”.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Встречаются и поломки исполнительных механизмов. Особенно - у первых, самых старых Golf. К счастью, самодиагностика тут на хорошем уровне, но без VCDS (он же - Вася-Диагност) к машине лучше даже не подходить. А лезть без разбора активировать все подряд, пользоваться услугами непрофессионалов и вычитанными в Интернете “рецептами” зачастую чревато длительным поиском проблем и ремонтами оборудования.

Тормоза, подвески и рулевое управление

К тормозной системе претензий нет, особенно в отношении маломощных версий. Но в силу возраста уже нужно следить за состоянием трубок и шлангов.

Отказы блока ABS редки, датчики также подводят редко. Ресурс оригинальных элементов более чем высокий, но найти десятилетний VW, обслуженный с оригинальными компонентами, сложно. Зато выбор китайских и европейских брендов великолепный. И ресурс будет зависеть от того, насколько много заплатили за запчасти.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Тормозные колодки передние

2 849 рублей

Подвески по нынешним временам вполне традиционные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Обычно к пробегу в сто тысяч требуется серьезный ремонт задней подвески. В передней подвеске в регулярной замене нуждаются стойки стабилизатора. Сзади всё зависит от того, насколько тяжелых пассажиров вы возите.

Ступичные подшипники плохо выдерживают нестандартный вылет колес и 18-дюймовые диски на «изоленте». Если очень тянет выпендриваться, ищите в каталогах усиленные подшипники - они там есть.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Рулевое управление на пятом Гольфе - с электроусилителем, а рейка - ZF первого поколения. Ранними выходами из строя она не грешит. После 200-250 тысяч повышается вероятность отказа датчика момента, но его научились восстанавливать перепайкой шлейфа. В остальном механизм получился надежным, мало склонным к стукам и устойчивым к традиционным ошибкам в обращении с рулевым управлением. И всё же он боится негерметичности, особенно правого сальника, поломок электроники, попадания воды в разъемы и шальных умельцев, лезущих в блоки управления своими немытыми руками.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Одним словом, пока нельзя сказать, что Golf V - капризная машина, которую надо обходить как можно дальше. Но всё может измениться во , посвящённой моторам и коробкам этого автомобиля. Да-да, там будет про всякие TSI иDSG. И хотя это будет уже в десятый раз, всё равно должно быть интересно.


Истории создания

Еще один представитель Гольф класса в 2003 году показали немецкие разработчики на ежегодном автосалоне — Volkswagen Golf 5 (2003-2008). Это наследник четверки, перенявший пальму первенства. В каждой черте экстерьера звучат нотки прошлого. Машина с передним приводом создана на основе знаменитой базы Volkswagen Group A5 (PQ35). Хэтчбэк с 5-ю дверями в том же году поступил на серийное производство, имея за плечами признание публики и минимум конкурентов.

Внешний Вид (прочность кузова, из чего сделан)

Интересная огранка фар и решетка радиатора в цвет кузова подчеркнуты пластиковыми полосками молдинга у 4,2 метрового немца, подросшего на целых 57 мм в сравнении с предшественником. А 1,5 метров ширины скрадываются широким воздухозаборником дополнительные 24 мм, который поделен на три секции и дает машине вздохнуть на полную силу. с 15-дюймовыми колесными дисками создает впечатление компактной, но очень надежной машины, каковой он и является. Стальной корпус выполнен по всем правилам аэродинамики и вполне может претендовать на самые высокие оценки на приз по лучшей маневренности в классе C при клиренсе в 150 мм.

Салон


Интерьер просторного салона по-спартански прост и практичен. Нет ни одной лишней кнопки на приборной доске или обтекаемом, 3-спицевом руле. Кожаные эргономичные кресла очень удобны при поездках на дальние расстояния, а бортовой компьютер максимально контролирует устойчивость машины и ее возможности. Автомобиль подойдет для семьи и простых бизнес-поездок.

Двигатель и трансмиссия


Пятый Гольф может комплектоваться по желанию покупателя бензиновым 1,4, 1,6 и 2 литровым или дизельным 1,9, 2 литровым силовым агрегатом. Максимально под капотом может прятаться 150 лошадей, а минимально – 75. Они прекрасно слушаются 5-ступенчатую механику, 6-ступенчатый автомат или 6-ступенчатый гибрид Direct Shift Gearbox.

Расход топлива

В городском цикле предельный расход топлива может достичь 10 литров, а в смешанном – 7,2. Это при том, что загородный автобан для именитого Фольксваген гольф 5 2003 – 2008 — это испытание с затратами всего 5,6 литров.

Безопасность

Благодаря наличию 6 подушек безопасности, машина сдала Краш-тест на отлично. Защита водителя на высшем уровне – это 5 звезд и 33 бала. Сохранение здоровья детей в салоне на 4 звезды и пешеходов на 3. Не зря, в Европе немецкое детище побило рекорды продаж именно по критерию безопасности.

Цена на дороги, ТО, обслуживание в РФ

За использование дорог владельцу Volkswagen Golf 5 (2003-2008) придется отдать государству от 7 до 30 рублей в зависимости от лошадей в двигателе. Регулярный ТО на фирменной станции обойдется еще 8-11 тыс. руб. Нужно менять масляный фильтр, прокладки и само мало.

Болезнь автомобиля (ели не новый – что чаще всего ломается)

Машина просто великолепная. Шумоизоляция на высоте и в меру жесткая подвеска. Основные проблемы только с кондиционером – нужно регулярно чистить (2000 руб) и примерзающими зимой щетками (замена до 3 тыс.руб.). После 20000 км. Придется менять лампочки ближнего света.

Из явных недостатков только маленький для отечественных дорог клиренс и большой расход топлива. Меломаны еще жалуются на маленький багажник, в котором сабвуфер не поставишь.

Конкуренты

Основные конкуренты Volkswagen Golf 5 (2003-2008) это эффектная японка Honda Jazz и сдержанный Citroen DS4.

Примерный уровень цен на авто с пробегом

Год Цена, руб
2003 200-350тыс
2004 200-400 тыс.
2005 200-450тыс
2006 300-500 тыс
2007 380-500 тыс
2008 350-550 тыс

Технические характеристики Volkswagen Golf 5 (2003-2008)

Двигатель
Тип двигателя: L4
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 1598
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 115
Достигается при об. в мин.: 6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 155 / 4000
Максимальная скорость, км/ч: 192
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.8
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.4
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 8.5
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.3
Система питания: прямой впрыск
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 76.5
Ход поршня, мм: 86.9
Выхлоп CO2, г/км: 154
Коэффициент сжатия: 12
Привод
Тормоза
Прочее

Besides being memorable, .com domains are unique: This is the one and only .com name of its kind. Other extensions usually just drive traffic to their .com counterparts. To learn more about premium .com domain valuations, watch the video below:

Turbocharge your Web site. Watch our video to learn how.

Improves Your Web Presence

Get noticed online with a great domain name

73% of all domains registered on the Web are .coms. The reason is simple: .com is the where most of Web traffic happens. Owning a premium .com gives you great benefits including better SEO, name recognition, and providing your site with a sense of authority.

Here"s What Others Are Saying

Since 2005, we"ve helped thousands of people get the perfect domain name
  • The process was fine except there appeared to be no clear indication the domain namer would be locked for transfer for a couple of months. - Martin Coupe, 8/26/2019
  • fast contact and fair play! - Oll Uuksulainen, 8/26/2019
  • I love working with HugeDomains! They have so many great domains. The payment plans are useful if needed as well. Everything about working with Huge is easy. Love it. - Andrew Pincock, 8/22/2019
  • More

Имя автомобиля Volkswagen Golf давно уже стало нарицательным. А VW Гольф 5 можно считать одним из эталонов европейского C-класса. Пятый Гольф не теряет актуальности с годами, тому свидетели многочисленные желающие купить авто б/у. Фольксваген Гольф 5 с пробегом остается одной из наиболее востребованных машин на рынке подержанных автомобилей. Чтобы помочь сделать правильный выбор своим читателям, мы собрали, проанализировали и структурировали информацию про недостатки, неисправности и слабые места авто: на что обратить внимание, покупая Фольц Гольф 5 б/у. В этом нам помогли отзывы владельцев VW Golf 5 на автомобильных форумах.

Кузов и салон Гольф 5 с пробегом

Если говорить в целом, данный пункт нашего анализа можно смело записать в положительные стороны Golf V:

  • Кузов достойно противостоит коррозии. Найти какую-то ржавчину на данном авто достаточно сложно, даже в местах сколов краски.
  • Днище спроектировано с учетом неприятного влияния соли и грязи – важнейшие элементы закрыты пластиковыми пластинами.
  • Претензий к салону ФВ Гольф 5 б у также нет. За время эксплуатации детали не расшатываются, оборудование почти никогда не дает сбоев, отсутствуют неприятные скрипы.

В минусы можно записать лишь характерную для машины поломку компрессора системы кондиционирования воздуха. Иногда заметна неверная работа стеклоподъемников.

Двигатели MPI, FSI, TDI на Гольф 5 б/у

Учитывая популярность Гольфа во все времена, для него было выпущена достаточно обширная линейка бензиновых моторов с рабочим объемом цилиндров от 1.4 литра до 3.2 литра (80лс-250лс) и дизельных 1.9 и 2.0 литровых турбодизелей (75лс-170лс). Практически любой вариант можно найти на просторах нашей страны.
Львиную долю Golf V оснастили бензиновым 1.6 MPI (102 лс), который, к слову, считается самым надежным и по отзывам механиков лишен характерных «болячек». Более современный 1.6 FSI (115 лс) практически не встречается на отечественном рынке. А вот младшие 1.4 литровые движки, а особенно Golf V с 1.4 FSI может преподнести «сюрпризы».
Гольф 5 с двигателем 1.4 FSI может иметь следующие проблемы и неисправности:

  • У мотора сложности с запуском в холоде время года при температуре ниже 20 градусов по Цельсию.
  • Слишком большой износ цепи ГРМ.
  • Требуется также и замена гидронатяжителя.
  • Достаточно часто у линейки FSI отказывают также катушки зажигания.

Все вышеперечисленное (кроме пункта 1) характерно и для силовой установки 1.6 FSI.
Более мощный 2.0 FSI на Гольф 5 тоже имеет недостатки:

  • Часто выходят из строя штатные гофры выпускной системы.
  • Указанный пробег для замены ремня ГРМ – 180 тыс. км. Однако на деле лишь половина этой цифры является реальным сроком службы.

Среди дизельных вариаций наиболее надежным является Гольф 5 1.9 TDI дизель. А вот у турбодизеля 2.0 TDI есть недостаток – часто выходят из строя топливные форсунки.
Стоит заметить, что производитель меняет эти детали по гарантии.
В целом мотор хорош и сносно справляется отечественным дизельным топливом. Срок службы турбины тоже радует.
Еще один большой плюс дизеля – вполне скромный расход топлива, при спокойной езде 6 л на 100 км.

Коробка передач и привод на Гольф 5 с пробегом

Большая часть Гольф5, как и предшественники, получили передний привод. Встречаются, однако, и модели с 4Motion, подключающие заднюю ось при пробуксовке передних колес. Особых нареканий на них нет, все работает вполне «по паспорту».
Среди вариаций коробок передач на Фольксваген Гольф 5 были 2 механические (механика МКПП 5 и 6 ступеней), автоматическая (автомат АКПП 6-ступенчатая tiptronic), а также роботизированные DSG (6 и 7 ступеней), которые могут сами подстраиваться под манеру езды водителя, меняя момент включения передачи. Кроме того, есть спортивный режим.
Приобретая Гольф 5 б/у с роботом DSG нужно быть готовым с толкнуться с:

  • Неполадками ЭБУ – появляются рывки при переключении. На шестиступке это с 1 на 2, а на семи – на заднюю. Помогает перепрошивка ЭБУ на заводском обслуживании.
  • Вышеописанная проблема может не решиться банальной сменой ПО, поэтому придется заменить весь блок, что достаточно затратно.

Механика тоже имеет свои недостатки:

  • После пробега порядка 90-100 тыс. км слишком ушатывается двойной подшипник (коробка становится шумной).
  • Если у дизельных авто появляется стук при переключении передач, то в большинстве случаев износился маховик.

6 АКПП tiptronic отличается высокой надежностью, и при аккуратной езде станет капризничать (удары при смене передач, пробуксовка) у автомобиля с пробегом 120 и более тысяч км.

Подвеска и рулевой механизм на Гольф 5

Подвеска на пятом Гольфе обычная: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. В общем и целом она хороша и имеет длительный эксплуатационный срок.
В подвеске спереди детали выходят из строя примерно в таком порядке:

  • Пробег 80 тыс. км. – задние сайлент-блоки на передних рычагах подвески.
  • Пробег 100 тыс. км. – приходят в негодность стойки стабилизатора.
  • Пробег 150 тыс. км. – изнашиваются остальные сайлент-блоки.
  • Более этого срока обычно живут втулки стабилизатора, а также шаровые опоры (вплоть до 200 тыс.км.).

Что касается заднего моста, то уже на 100 тысячах рекомендуется менять шаровые, втулки стоек, а также отбойники. Остальные детали, кроме, пожалуй, сайлент-блоков, способны служить до магической цифры в 200 тыс. км.

Проблемы с рулевым управлением зависят от года выпуска Golf V:

  • 2004-2006 годы, сильный износ зацепления рейки, а также электропривода. Появляется стук при работе.
  • После 2008 года весь узел был переработан и значительно улучшен. Увеличился и срок эксплуатации деталей (тяг и их наконечников). Их замену можно будет произвести после 150 тыс. км., но это при идеальном вождении.

На тормозную систему нареканий нет. Поломки могут быть только у очень старых моделей, выпущенных ближе к 2004 году.