Своими руками: ставим дисковые тормоза на УАЗ. Дисковые тормоза: их эффективность на УАЗ Как поставить дисковые тормоза уаз 3151

Большинству владельцев УАЗиков не понаслышке знакомы проблемы с тормозами. Это вечно текущие или закисающие тормозные цилиндры, кривые тормозные барабаны, не равномерные тормозные усилия на колесах, отчего машину тащит в сторону при торможении, а после преодоления грязевых препятствий тормоза вообще пропадают. Всему виной барабанная конструкция тормозных механизмов. Хотя их эффективность выше чем у дисковых, поскольку площадь колодки намного больше, барабаны очень быстро перегреваются и эффективность сильно падает. Из-за закрытой конструкции сушка тормозов после лужи весьма проблематична, а после грязевых ванн надо вообще снимать барабаны и промывать весь механизм водой - смоочищаемость никакая. Для внедорожной эксплуатации не годятся.

Совсем другая "песня" вентилируемые дисковые тормоза. Тут и стабильные характеристики при интенсивной эксплуатации, и равномерные тормозные усилия, и отличная самоочищаемость достаточно пару раз нажать на педаль тормоза. Колодки быстро и легко заменить, притираются они к диску тоже быстро. Отлично переносят внедорожную эксплуатацию, только надо периодически промывать суппорта от грязи да колодки с дисками менять придется чаще, чем обычно.

Штатно на УАЗ такие тормоза стали ставить относительно недавно, да и то только на переднюю ось. Но что делать владельцам старых машин? Можно поменять в сборе поворотные кулаки на новые с приливами под суппорта, но эта операция является слишком не бюджетной и возможна только на гражданских мостах.

С момента поступления в продажу тормозных диски, умельцы начали придумывать переходные пластины (план-шайбы) чтобы установить суппорта на поворотные кулаки старого образца и на военные мосты. С тех пор прошло много времени и теперь же наоборот, многие теряются, что выбрать из предложенного изобилия решений.

Рассмотрим основные (Во всех вариантах используются тормозные диски УАЗ-3160):

Дисковые тормоза на основе суппортов Волга/Газель

Самое популярное решение, прельщает распространенностью и дешевизной суппортов. Ставятся как на гражданские, так и на военные.


На гражданский мост установка не вызывает никаких проблем. А вот при установке на военный мост придется попотеть и обратиться к болгарке. А именно придется немного подточить суппорт (спилить технологический прилив) и подточить корпус бортовой передачи. Кстати на военные мосты существует 2 типа комплектов: под родную (военную) ступицу и под ступицу от гражданского моста.

План-шайбы в обоих случаях одинаковые, все отличие заключается в толщине проставки под тормозной диск (для военной ступицы 40 мм, для гражданской 10мм) и соответственно длиной колесных шпилек. При использовании гражданских ступиц возникает проблема сальника ступицы. Поскольку на военной он других размеров. Путей решения снова 2: использование импортного сальника от WV , который идеально подходит, либо менять на цапфе кольцо сальника и использовать стандартный для гражданской ступицы. Что именно выбрать каждый решает сам. В некоторых случаях приходится напильником или болгаркой подтачивать суппорт в местах где вращается тормозной диск (иногда диск задевает за суппорт).

И не стоит забывать о том, что при установке дисковых тормозов стандартные 15 дюймовые диски уже не подойдут .

Необходимы любые диски на 16 дюймов, либо литые 15 дюймовые с нулевым или отрицательным вылетом. Также могут встать некоторые штампованные 15 дюймовые диски (например ORW ЕТ-6) после небольшого подтачивания скобы суппорта, эту процедуру следует проводить только с новыми колодками в суппортах! Злоупотреблять подтачиванием скобы естественно нельзя.

Дисковые тормоза на основе суппортов УАЗ



По сравнению с газелевскими эффективность выше на 30%, педаль тормоза более информативна, выше общий комфорт управления да и ресурс тормозных колодок больше. Однако за все приходится платить. Суппорта УАЗ в 2-3 раза дороже газелевских. Установочные комплекты существуют как для военных, так и для гражданских мостов. Установка аналогична предыдущему варианту. Колесные диски подойдут те, что встают на УАЗ Патриот/Хантер.

Дисковые тормоза на основе суппортов ВАЗ 2112



Данный вариант предназначен только для задней оси, для предотвращения перетормаживания. Поскольку тормозное усилие этих механизмов куда скромнее предыдущих, поэтому даже без "колдуна" машина адекватно тормозит и задний мост не норовит постоянно уйти в юз. Ставятся как на гражданские, так и на военные мосты. Скоба используется под 14-й диск. Правда требуется доработка направляющей колодок и скобы поскольку тормозной диск от 3160 толще диска ваз. Ситуация с колесными дисками аналогична тормозам на основе суппортов Волга/Газель.

Предпочтительные конфигурации тормозной системы

· Передняя ось - Суппорта 3160, задняя - суппорта Волга/Газель при наличии регулятора тормозных усилий ("колдун").

· Передняя ось - Суппорта 3160, задняя - суппорта ВАЗ. "Колдун" не требуется.

· Передняя ось - Суппорта Волга/Газель, суппорта ВАЗ. "Колдун" не требуется.

Результат эксплуатации передних дисковых тормозов с суппортами Волга/Газель и стандартных задних барабанных тормозов УАЗ. На протяжении, примерно, тысячи километров с 6-7 заездами в грязевые ванны.

Критический износ колодок (толщина накладок порядка 2мм, заклепки заподлицо с накладкой, поверхность в бороздах)

На барабан "больно" смотреть, дальнейший путь только на проточку или на свалку

А вот передние дисковы тормоза чуствуют себя хорошо

Тормозной диск в отличном состоянии, нет никаких рисок, задиров или борозд

Износ колодок около 40% (в сравнении с новой), поверхность ровная, без задиров

Страничка в нашем каталоге:

Почти все отечественные УАЗы оснащены лишь барабанными тормозами, так как раньше было слишком затратно производить автомобили с дисковой системой торможения. Хоть эксперты давно доказали, что производить торможение с наличием дисков намного безопаснее, российский автопром все еще продолжает выпускать транспортные средства с устаревшими тормозными технологиями. В этом случае вам поможет только смена тормозов. И сейчас мы разберемся, нужно ли монтировать дисковую систему на УАЗ, как сделать это своими руками и чего ждать от такого обновления.

Нужно ли менять

Чтобы понять стоит ли вам заменять тормозную систему, перед этим подумайте о всех плюсах и минусах как дисковых, так и барабанных тормозов. Заметим, тут мы говорим только об автомобиле с маркой УАЗ.

Мы уже выяснили, что тормозная технология с дисками повышает вашу безопасность во время торможения. Вообще, данная машина хорошо ездит по любым дорожным поверхностям, особенно по бездорожью. И когда транспорт проезжает по грязной дороге, барабанные тормозные устройства могут забиться и перестать работать, либо вовсе сломаться в самый ненужный момент. Туда может попасть и песок, быстро и неровно стирающий тормозные колодки. А это может привести к постоянной смене таких автомобильных частей.

А вот дисковым тормозам нипочем не только песок или грязь, но и вода. Такая система больше защищена от износа, а также она сокращает путь при остановке и увеличивает коэффициент торможения.

Если вы пользуйтесь барабанными тормозами, то будьте готовы к заеданию колеса во время резкого поворота или при ожидании на красном знаке светофора. Почему? Здесь все зависит от колодок, которые постоянно перегреваются. А вот в дисковые тормоза оснащены наиболее качественной вентиляцией из-за специальных отверстий.

Самостоятельная установка

Мы узнали, что дисковые тормоза намного качественнее барабанных по всем техническим и функциональным особенностям. Эксперты советуют проводить обновление всей тормозной системы УАЗА полностью на каждом автомобильном колесе. Если вы можете своими руками улучшить собственное транспортное средство, то вам понадобятся эти инструменты:

  1. Держатели для суппортов.
  2. Болты М12х1.
  3. Переходники типа М10 - М12.
  4. Шайбы М10.
  5. Шпильки размером 50х10.
  6. Проставки.
  7. Набор дисковой тормозной системы для УАЗ.
  8. Суппорт типа “Газель”.

Для монтажа сначала следует снять колеса, после чего убрать барабан и опорные пальцы. Далее откручиваются не только колодки и трубки, но и муфты с шестью болтами. Теперь надо отогнуть стопорное гаечное кольцо и открутить винтик определенным ключом. После, вы без труда уберете кольцо и вторую гайку, а также снимите ступицу. Не забудьте открутить гайки со всех шпилек, которые относятся к тормозному щиту. Его в самом конце снимают вместе с цапфой.

Мы убрали все детали старой тормозной системы, а теперь приступим к монтажу улучшенной. Берем суппортдержатель и размещаем его закладными конструкциями наружу. Если вам не хватает ширины отверстия внутри, расширьте его круглым напильником. А для насадки держателя пользуйтесь молотком.

Сначала из ступицы нужно убрать все старые шпильки, а вместо них установить новые детали и надеть проставку с проточкой. Обязательно делайте это так, чтобы последняя стояла лицевой стороной к суппорту.

После, монтаж тормозных устройств происходит с помощью обратной сборки всего того, что мы разобрали раньше (до муфты). Непременно уберите болгаркой литейный наплыв на поверхности суппорта. Кстати, подобный инструмент понадобится вам для подрезания кулака. Не забудьте, что правый и левый суппортный узел различаются лишь местом вывода штуцера, который у первого из них находится внизу.

Теперь следует разъединить гибкий шланг и небольшую медную трубу. Обычно то место, где они соединяются, закисает, поэтому приходиться прибегать к нагреву этой зоны горелкой. Если у вас все же не получается, смело отрезайте шланг. После установите шайбу на данное устройство и присоедините все к трубке. Не хватает длины шланга? Тогда берите побольше из другой машины, переделайте кронштейн или притяните трубку поближе к раме.

Наконец, можно монтировать колодки и надевать суппортный узел на диск. Вам нужно прикрутить его к держателю, а после установить покрышки на свои привычное места.

Кстати, если будут мешать новые шпильки, выступив на слишком большое расстояние, лучше всего взять торцевую головку подлиннее. А если суппорт недостаточно быстро крутится, подрежьте его с внешней стороны. Заметим, что тормозная система с дисками монтируется на УАЗ абсолютно так же.

Недостатки

Безусловно, улучшенные технологии - это замечательно, но они несут в себе два минуса, несвязанные с функционалом. Во-первых, это необходимость вписывать изменения в паспорт автомобиля. Такой процесс может затянуться на несколько дней, но без вы не сможете законно ездить на машине. Чтобы получить сертификат, вам придется подвергнуть транспорт различным испытаниям. Помимо этого, нужно будет за это заплатить не только деньгами, но и вашим временем. Ведь в подобных местах требуют собрать большой пакет документов и простоять в очень длинных очередях. И только после этого в автомобильный паспорт внесут необходимые изменения.

Во-вторых, это доработка деталей дисковых тормозов для их установки на УАЗ. А все потому, что никто из производителей не создают специальные детали для такой машины.

Только после монтажа дисковой тормозной системы ваш УАЗ превратится в наиболее безопасное транспортное средство. Если вас не пугает непростая установка и пребывание в очередях, то можно смело проводить самостоятельный монтаж. Если вам это не подходит, обратитесь в авторемонт, где вас проконсультируют и решат данную проблему с устаревшими тормозами.

На большинстве УАЗов, которые продаются в нашей стране, установлены барабанные тормоза. Это обусловлено тем, что в советском автомобилестроении дисковые тормоза считались роскошью. Несмотря на то что в современном мире уже давно доказано, что гораздо безопаснее, наш автопром по-прежнему выпускает машины с барабанными тормозными системами. Выход в подобных ситуациях только один - замена тормозов. Таким образом, сегодня мы хотим разобраться, стоит ли устанавливать дисковые тормоза на УАЗ, если стоит, то как это сделать самостоятельно и какого результата ожидать от замены.

Менять или не менять - вот в чём вопрос

Для того чтобы разобраться с необходимостью и преимуществами , нужно взвесить все преимущества и недостатки дисковых и барабанных тормозов.

Для начала отметим, что сейчас речь идёт исключительно о плюсах и минусах замены тормозных систем на автомашине марки УАЗ.

Итак, дисковые тормоза на УАЗ на порядок . Так уж повелось, что УАЗы используют для поездок по любым дорогам, а точнее, по любому бездорожью. Потому, когда эта автомашина выбирается с грязной каши, то с барабанными тормозами могут возникать проблемы. Дело в том, что грязь попадает в тормозные механизмы, которые, вследствие этого, быстро выходят из строя или могут вообще отказать в самое неподходящее время.

Так же как и грязь, в эту тормозную систему попадает песок, который способствует быстрому и неравномерному , что влечёт за собой постоянную потребность в регулировке тормозов и замене колодок.

Дисковые тормозные системы не так остро реагируют на попадание воды, песка или грязи. Они более износостойкие. Кроме этого, такие тормоза способствуют сокращению тормозного пути и увеличению коэффициента торможения.

Использование барабанных тормозов может привести к заклиниванию колеса на резком повороте или на светофоре. Это легко объясняется . В дисковых системах обеспечивается лучшая циркуляция воздуха благодаря специальным вентиляционным отверстиям.

Собственноручная установка

На видео показано, как установить передние дисковые тормоза на УАЗ:

Как видим, по своей функциональности дисковые тормоза превосходят барабанные. Специалисты советуют менять полностью всю тормозную систему УАЗа, то есть на всех колёсах . Если такой возможности нет, тогда можно установить дисковые тормоза исключительно на два передние колеса.

Итак, если вы относитесь к группе автолюбителей, которые самостоятельно готовы переоборудовать свой автомобиль, то для замены барабанных тормозов на дисковые вам пригодятся следующие инструменты:

  • суппортодержатели;
  • болты М12×1;
  • переходники М10-М12;
  • шайбы М10;
  • шпильки 50×10;
  • проставки;
  • комплект дисковых тормозов на УАЗ;
  • суппорт Газель.

Установка дисковых тормозов на УАЗ . Затем демонтируется барабан, отворачиваются опорные пальцы, демонтируются колодки и трубки. Далее, предстоит демонтировать муфту, открутив болты (6 штук).

Далее, отгибается стопорное кольцо гайки, после чего она откручивается специальным ключом. Теперь кольцо вынимается, демонтируется вторая гайка и снимается ступица. Также необходимо открутить гайки со шпилек, относящихся к тормозному щиту. Затем его демонтируют совместно с цапфой.

На видео показано, как установить задние дисковые тормоза на УАЗ:

Приступаем к установке суппортодержателя. Его требуется разместить бобышками наружу. При необходимости расточите его внутреннее отверстие при помощи круглого напильника. Для усадки держателя воспользуйтесь молотком .

Из ступицы потребуется выбить старые шпильки. На их место устанавливаются новые и одевается проставка, на внутреннем отверстии которой находится проточка. Надевайте проставку так, чтобы проточка располагалась стороной к суппорту.

Далее, установка дисковых тормозов на УАЗ заключается в обратном сборе всего ранее разобранного до муфты. Не забудьте убрать литейный наплыв, который находится на суппорте. Это можно сделать, использовав болгарку. Также этот инструмент поможет вам подрезать место на кулаке. Отметим, что левый суппорт от правого отличается местом вывода штуцера. Он обычно расположен сверху.

Теперь постарайтесь отсоединить гибкий шланг от трубки из меди. Как правило, место их соединения закисает и разъединить их можно только при помощи нагрева, для чего нелишней окажется горелка. Не можете отвинтить, значит, отрезайте шланг.

Переходник с шайбой навинтите на гибкий шланг и присоедините его к трубке. Если шланга не хватает - возьмите более длинный из другого автомобиля, переварите кронштейн или притяните трубку к раме.

На завершающем этапе смонтируйте колодки, наденьте на диск суппорт, привинтите его к держателю и на своё законное место.

В случае если новые шпильки сильно выступают, используйте более длинную торцевую головку . Ещё один момент - недостаточное кручение суппорта. Проблему решит его подрезание с внешней стороны.

Задние дисковые тормоза на УАЗ монтируются по такому же принципу.

Несколько «но»…

Новые системы - это, конечно, хорошо, но существует два главных недостатка, которые не связаны с функциональностью этих деталей.

Первый минус - вписывание изменений . Это мероприятие может занять не один день. Без него нельзя обойтись по закону. Для сертификации автомобиля потребуется провести массу самых разных испытаний. И это ещё полбеды, так как после одобрения вы простоите в огромной очереди, заплатите за работу и будете оформлять все необходимые документы.

Внимание, изменения вносят в технический паспорт только в ГАИ после проделанных, описанных выше, операций .

Второй минус выплывает при установке дисковых тормозов, так как для автомобилей этой марки их не изготавливает ни один мировой производитель . То есть после покупки они требуют доработки и переделки механизмов.

В итоге стоит отметить, что с дисковыми тормозами ваш УАЗ станет более безопасным. И если вы готовы простоять в очереди и немного потрудиться при монтаже, то это того стоит. Если вы не хотите производить установку самостоятельно, то решить проблему с дисками вам помогут на СТО.

Уже давно известно, что большинство современных зарубежных автомобилей оснащаются дисковыми тормозными механизмами на передних и задних колесах. Производители внедорожника УАЗ Патриот не торопятся идти в ногу со временем и по старинке оснащают свои творения как дисковыми спереди, так и барабанными тормозами сзади. Но большинство автовладельцев все же задумываются о самостоятельном переходе с барабанного механизма на дисковый, почему? Рассмотрим далее.

Всем известно, что дисковый механизм тормозной системы является наиболее надежным, чем барабанный. Надежность заключается в том, что если во время эксплуатации на диск или фрикционную часть колодки попадает вода или мелкая частица, то устройство продолжает работу. О барабанных такого не скажешь, потому как даже капля воды, попавшая на колодку, снизит эффект торможения до нуля.

Кроме того, дисковые агрегаты имеют одну особенность — они хорошо и быстро охлаждаются, так как воздух проходит через специальные вентиляционные каналы. В результате колодки не прилипают к диску, и никогда не приведет к заклиниванию. Кроме того, на фоне колесных дисков из титановых сплавов лучше смотрятся именно дисковые тормоза. Поэтому владельцы внедорожников УАЗ Патриот принимают решение по переходу с барабанного механизма, на дисковый. Причем такой переход, возможно, произвести без необходимости посещения СТО, а сделать все своими руками. Но прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о том, что для этого понадобится и как это сделать, рассмотрим, есть ли недостатки у дисковых тормозов на УАЗ Патриот?

Недостатки

Самым значимым недостатком является то, что конструкция дисковых тормозов является недешевой, поэтому такая даже самостоятельная установка обойдется в приличную сумму. Но, кроме этого, если и это вас не остановит от своей задумки, то также следует знать, что после замены потребуется вписать в техпаспорт автомобиля изменения. Прежде чем вписать, потребуется пройти испытания агрегата и после разрешения соответствующих служб, можно будет внести изменения в техпаспорт автомобиля УАЗ Патриот.

Только после того, как будет пройдена сертификация, вы сможете после такой переработки выезжать на своем автомобиле на трассу. Конечно, при первой остановке полицейского, он не станет рассматривать, какие у вас тормоза, но все же, нарушение закона РФ карается штрафом и лишением прав. Поэтому отнестись к такому вопросу переоборудования следует серьезно.

Комплект для установки дисковых тормозов

Где взять?

На пути замены барабанных на дисковые тормоза у автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот возникает вопрос, а где же взять их? На УАЗ Патриот можно установить комплект дисковых тормозов от автомобиля ВАЗ-2110, но только следует учесть, что потребуется доработка системы, а точнее, прикрепить к ним привод троса ручника. Но в силу того, что вопрос данный является достаточно популярным, с недавнего времени в продаже появляются специальные комплекты для установки на УАЗ Патриот на задний мост.

В основу такового комплекта на задний мост внедорожника УАЗ Патриот входит диск с суппортом, а также специальное крепление PK DYMOS, которое предназначено для ручника. Суппорт для задних тормозов на УАЗ Патриот взят от ВАЗа. В комплекте дисковых тормозов для установки на задний мост прилагается инструкция, где подробно описан каждый шаг. Но производитель недоговаривает некоторые моменты, которые в итоге приходится дорабатывать самостоятельно или обращаться за помощью на СТО. Мы рассмотрим, что включает в себя установка дисковых тормозов на задний мост внедорожника, а также какие моменты необходимо доработать самостоятельно.

Готовый комплект дисковых тормозов на задний мост можно приобрести через интернет или в автомагазинах по заказу. Стоимость комплекта обойдется примерно в 18000 рублей.

Монтаж

Для начала приобретается комплект изделий, которые будут устанавливаться на задний мост. После этого можно приступать к процессу, который включает в себя:

В итоге устанавливается колесо и проверяется работоспособность дисковых тормозов. Вот такая краткая инструкция прилагается с комплектом для установки на задний мост. Но теперь рассмотрим, какие важные моменты потребуется доработать.

  1. Для установки скобы крепления тормозного шланга потребуется доработка. То есть, необходимо штатные кронштейны зафиксировать на задний мост. Для этого может понадобиться дрель со сверлом. Необходимо просверлить отверстие в площадке отбойника. На фото ниже показан пример установки кронштейнов дисковых тормозов на задний мост.
  2. В зависимости от того, какие колесные диски установлены на авто, возможно, потребуется переработка крепления троса ручника. Если установлены штатные стальные диски, то изделие, скорее всего, не потребует доработки. Если же установлены иные изделия, тогда потребуется обрезать штатное крепление троса и высверлить новое отверстие для фиксирования троса. В противном случае, возможно, трение о балансировочные грузы на колесном диске.

УАЗ Патриот — довольно своенравный автомобиль. Для того чтобы он радовал совершенной управляемостью, хорошей динамикой и надежностью, следует немного его модернизировать. Благо, сегодня такие возможности есть, причем все работы вполне реально выполнить самостоятельно. Автовладельцы довольно часто хотят усовершенствовать свое транспортное средство, установив дисковые тормоза на УАЗ 469 модели.

Характеристика тормозов на УАЗ

Надежные тормоза обеспечивают контроль и безопасность

Очень часто владельцы «буханок» задаются вопросом: а есть ли разница, какие тормоза ставить, дисковые или барабанные? Разница есть, причем огромная. Если на УАЗе стоит барабанная конструкция, автомобиль хорошо себя ведет на нормальной дороге, но при необходимости проехать по экстремальной трассе, среди болот и трясин, водитель столкнется с проблемой торможения.

Выбраться из затруднительного положения без эвакуатора будет практически невозможным. Такая неприятность происходит из-за того, что тормозные механизмы быстро забиваются грязью, отчего работают с трудом, а могут и вовсе выйти из строя, оставив водителя бороться с потерявшим управление автомобилем.

И даже если первое время тормоза работают неплохо, нужно знать, что день за днем частицы песка, дорожного мусора, грязи, попадающие во время движения на колодки, воздействуют на них, как абразив. Вследствие этого колодки стираются, причем неравномерно. Вот почему, если на УАЗе стоит барабанная тормозная конструкция, необходимо довольно часто проводить регулировку тормозов на всех четырех колесах, дабы избежать серьезных проблем.

Комплект дисковых тормозов на УАЗ 469 устраняет неудобства, отнимающие так много времени, средств и сил. Кроме того, такая система делает процесс торможения намного лучше, а вождение — безопаснее. При наличии подобной конструкции УАЗ «буханка» справится с любым испытанием на прочность и не подведет своего хозяина.

Комплект дисковых тормозов позволяет не переживать по поводу дорожных условий. Ни песок, ни снег — ничто не окажет такого губительного воздействия. Еще одним плюсом является значительное сокращение тормозного пути за счет увеличения коэффициента торможения.

Сокращение тормозного пути может стать очень важным, ведь на дороге всякое случается. Конечно, со временем и дисковые тормоза на УАЗ нужно менять, все-таки мы говорим не о вечном двигателе, однако данная система имеет огромное преимущество перед барабанной.

Как поставить дисковые тормоза самостоятельно

Дисковый агрегат для УАЗа

Если вы решили заменить барабанные тормоза на дисковые, не стоит пугаться масштабности работ. И вовсе не обязательно сразу же бежать в автосервис, выкладывать огромные суммы за модернизацию вашей машины. Это дело вполне можно выполнить и самостоятельно, что будет гораздо интереснее, зарядит вас энергией, уверенностью. А на сэкономленные средства можно сделать еще что-нибудь полезное для машинки.

Некоторые водители ограничиваются лишь установкой системы на передние колеса, но лучше поставить и задние дисковые тормоза.

Порядок установки дисковых тормозов на гражданский мост.

  1. Снимаем колесо и разбираем заглушку.
  2. Снимаем тормозной барабан, ступицу, колодки.
  3. Устанавливаем кронштейн.
  4. Ступицу устанавливаем на шпильки и надеваем проставку.
  5. Закрепляем тормозной диск.
  6. Закрепляем суппорт на кронштейн при помощи болтов.
  7. Проводим монтаж суппорта на скобу.
  8. Подключаем тормозной шланг.
  9. Ставим на место колесо, проверяем, как работают тормоза, и идем пить чай.

Мосты: определение, классификация, особенности

УАЗ Патриот может стать очень выносливым, надежным автомобилем, на котором не страшно отправиться в кругосветное путешествие, если превратить обычную «буханку» со средними возможностями в навороченный, мощный внедорожник. Сделать это помогут обновленные мосты.

Мосты бывают гражданские, обычные, как их еще называют, колхозные и военные. Последние имеют массу достоинств, так как позволяют автомобилю спокойно проезжать по бездорожью. Кроме того, военные мосты значительно увеличивают клиренс — на целых 55 см! Минусом является некоторое ухудшение управляемости и необходимость держать руль крепче. Но ведь УАЗ — не изысканный, утонченный, изнеженный кабриолет, который может катиться лишь по идеальным дорогам.

Военные мосты для УАЗа

Если понаблюдать, как едут два одинаковых УАЗа, из которых один оснащен гражданским мостом, а другой — военным, то мы станем свидетелями увлекательного зрелища. На обычной трассе машины ведут себя одинаково. Но вот они выезжают на трудный участок дороги, испещренный ямами, болотцами, глубокими грязевыми лужами. Тот, что с «гражданкой», сразу же снижает скорость, поскольку его водитель понимает, что автомобиль не справится с таким испытанием. Военный мчится лихо, как и прежде. Вот перед ними еще более суровая преграда — несколько метров грязи, глины и полного дорожного хаоса. Гражданский застревает и просит пощады. Военный немного снижает скорость, но и этот этап проходит с достоинством.

Если вы являетесь фанатом экстремальных поездок и нуждаетесь в мощной машине, обладающей высокой проходимостью, даже не сомневайтесь в том, что, заменив обычные мосты на военные, вы получите великолепный результат.

Чем гражданские мосты отличаются от военных

  1. Первым отличием является клиренс. Гражданская конструкция имеет 22 см дорожного просвета, военная — все 30 см.
  2. «Вояки» намного надежнее, так как нагрузка между бортовой и главной передачами распределяется равномерно, а зубья главной пары имеют большие габариты.
  3. Военные мосты создавались для армейской транспортной техники, что уже говорит о высоких возможностях, выносливости, долговечности и неприхотливости.
  4. Военные мосты по сравнению с гражданскими тяжелее, они потребуют большего расхода топлива. Это уже минус, гражданские в этом смысле намного практичнее.
  5. На обычные мосты можно установить пружинную подвеску, на военные это сделать невозможно.

Зная все плюсы и минусы этих двух конструкций, можно сделать соответствующие выводы. Но мы уже приняли решение, ведь нам нужна сильная машина, способная пройти по грязи. Поэтому приступим к установке военного моста. В УАЗе для этого всего лишь необходимо поменять кардан, так как у «вояк» он несколько короче, нежели у обычных мостов.

Усовершенствованные военные мосты и дисковая тормозная система

Итак, для установки дисковых тормозов нам понадобятся:

  • диски;
  • два суппорта от «Газели»;
  • тормозные колодки;
  • тормозные шланги;
  • медные шайбы М12 и М10;
  • план-шайбы;
  • герметик;
  • напильник;
  • барабанка;
  • немного терпения и желание довести работу до конца.

По примерным подсчетам, самостоятельная работа обойдется в 400 долларов. Совсем немного, если сравнить с прейскурантом услуг даже самого дешевого автосервиса.