Subaru XV – описание модели. Subaru XV"Особо ценный экземпляр" Двигатель субару икс ви

➖ Подвеска
➖ Шумоизоляция
➖ Сверчки в салоне
➖ Маленький багажник

Плюсы

➕ Высокий клиренс
➕ Проходимость
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Субару ХВ 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Subaru XV с вариатором CVT и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Ничего особенного в нем нет, кроме того что он не ломается на первой сотне тысяч пробега. До этого ездил на легковой Импрезе. Так вот: она была гораздо лучше!

Благодаря дорожному просвету 22 мм Subaru XV можно использовать жителям заснеженных и затопленных уральских пригородов. Небольшая длина, удобно парковаться в гараж. Ну и в сугробы, конечно. Полный привод — хорош, если надо проскочить от дороги до усадьбы. По снежной каше во дворе — супер.

Из минусов — машина валкая! Предыдущая Импреза шла как стрела, а эту словно лодку качает даже на городском асфальте.

Козлит. Лежащие полицейские надо переезжать на скорости пешехода, иначе задняя ось улетает в небо. Сиденья неудобные, на поворотах вываливаешься, больше часа езды — спина ноет.

Для трассы XV не подходит вообще! Зимой — на заледеневшей дороге на скорости от 60 неуправляема. Если начнет заносить — все… пропал.
Subaru XV 1.6 MT 2014 г.

Отзыв о Субару ХВ 1.6 (114 л.с.) на механике 2014 г.в.

Видео отзывы

Общие впечатления от Subaru XV по всем характеристикам только положительные. Машин имел всяких больше десятка, но эта просто супер. Дорогу держит отлично, проходимость за городом (по черноземским ухабам) тоже хорошая.

Из минусов — сверчки в районе передних стоек, можно устранить путем снятия сеток динамиков возле передних стоек и подложить под болты крепления торпеды дополнительные прокладки. Шумоизоляция слабоватая, но с этим можно мириться или установить дополнительную шумку.

Данил Кравцов, ездит на Субару XV 2.0 (150 л.с.) MT 2012 г.

К машине привык сразу, в городе на все устраивает, но на трассе на 4 000 об. двигатель начинает тупить и нет набора скорости. Салон компактный, подлокотник пришлось мастерить самому, а заводской стоит далеко — мне и пассажиру не достать.

После Lеgасу комфорта в XV мало. Cо стороны водителя шум ветра сильный, пробую устранить. Пробег сейчас 12 000 км, расход на самом деле 11.5 по городу, трасса 10 литров, а компьютер в машине показывает на литр меньше.

Да, краска на машине никакая, чуть задел — сразу будет видно.

Виктор Шевелев, отзыв Subaru XV 2.0 (150 л.с.) вариатор 2015 года

«После приобретения Subaru XV сразу решили с семьей его обкатать на дальнее расстояние. В общем, с Калининграда мы поехали в Польшу — Краков примерно 700 км туда и столько же обратно + по городу, расход бензина просто порадовал.

На все путешествие потратили 120 л бензина по разным дорогам. На скоростных платных автобанах скорость составляла примерно 140-150 км/час, за рулем провел около 9 часов с небольшими перекусами на стоянках. Тем не менее, усталости в пояснице как это было на Ситроене Ксара Пикассо я не почувствовал.

Регулировка сидений сделана на любое положение и привычки водителя. Отдельная тема задние сидения — места много и удобная посадка, при любом росте можно разместиться нормально, но для пятерых я считаю маловато.

Про двигатель Subaru XV можно сказать просто сказка: работает тихо, фуры берет просто на ура. Ходовые качества проверить на плохих дорогах пока не удалось, так что и как про полный привод пока сказать не могу. Но машиной полностью доволен, хотя на самом деле богажник маловат.

Сергей Давлатов, ездит на Субару ХВ 2.0 (150 л.с.) CVT 2014 г.

Взял себе XV для повседневного пользования, в городе удобно парковаться, а за городом не боюсь засесть в грязи, так как вытаскивает не напрягаясь. Зимой был в восторге от постоянного полного привода.

Машину не заносит при гололеде, даже не на шипованной резине. Сугробы по 0,5 метра переезжаю легко. Ну а главное все же безопасность, а XV считается самым безопасным кроссовером.

Отзыв о Субару XV 2.0 (150 л.с.) CVT 2015 года

Интересная работа подвески при движении с высокой скоростью.

Управляемость как на седане (без преувеличения).

Хорошая динамика до 100-110 км/ч, особенно при трогании с места.

В версии 2016 года отличная шумоизоляция.

Удобная штатная мультимедийка Starlink (наконец-то японцы сделали что-то действительно стоящее). С воспроизведением через кабель, блютуз и флешку — проблем нет, запоминает и продолжает играть после включения авто.

Расход в городском режиме 11,2 л/100 км.

Удобный и правильно работающий климат-контроль.

Подрулевые лепестки. Очень штука удобная на трассе.

Полный привод, который доставляет массу удовольствия на песке и в грязи. Иногда кажется, что все, но выезжаешь.

— Вариаторная задумчивость на скоростях в диапазоне 40-60 км/ч. Нет возможности быстро разогнаться, поэтому приходиться предугадывать, какие обороты нужно держать, чтобы разгон вообще был.

— Зеркало заднего вида прикреплено слишком низко, при моем росте и удобном размещении закрывает середину лобового стекла.

— Подвеска плохо отрабатывает на мелких кочках при совсем уж небольшой скорости движения (на лежачих полицейских ощущение подпрыгивания задка).

Отзыв о Субару XV 2.0 (150 л.с.) с вариатором 2016 года

02.05.2019

Subaru XV - компактный кроссовер японской автомобилестроительной компании Subaru, выпускаемый с 2011 года. К автомобилям данной марки всегда было особое отношение, так как производитель из Японии, как ни кто другой, стремится использовать и развивать собственные наработки, благодаря чему, каждая модель получается особенной и непохожей на другие. Кроме того Субару остался единственным производителем, авто которого одинаково уверенно чувствуют себя как на асфальтированной дороге, так и за ее пределами. Сегодня мы поговорим о слабых местах и недостатках Subaru XV первого поколения, о которых будет нелишним узнать каждому потенциальному покупателю перед покупкой.

Марка и тип кузова - (J) кроссовер;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм - 4450 x 1780 x 1615;

Колесная база, мм - 2635;

Дорожный просвет, мм - 220;

Минимальный радиус разворота, м - 5.3;

Размер колеи спереди и сзади, мм - 1525;

Размер дисков - 17X7J;

Шины - 225/55 R17;

Объем топливного бака, л - 60;

Экологический стандарт - EURO-5;

Снаряженная масса, кг - 1385;

Вместимость багажника, л - 309 (1200);

Комплектации - PC, BL, DE, KF, KD, FG, FH, EH, CD, CC.

На что обратить внимание при покупке Subaru XV с пробегом на вторичном рынке

Кузов:

ЛКП - эмаль, которой окрашен кузов автомобиля довольно посредственного качества, из-за чего плохо противостоит внешним воздействиям (легко царапается и скалывается). Однако, учитывая небольшой возраст авто, существенных проблем быть не должно.

Кузовное железо - кузовные панели выполнены из довольно тонкого металла. Данная неприятность нередко приводит к тому, что при попадании камней из-под колес встречного транспорта на кузове остаются вмятины.

Коррозия - у большинства экземпляров представленных на «вторичке» существенных проблем с коррозионной стойкостью кузова на сегодняшний день нет. Со временем на открытых участках металла (сколы), некоторых элементах выхлопной системы и ходовой могут появляться незначительные очаги коррозии, которые в большинстве своем имеют косметический характер. Также следы ржавчины можно обнаружить под уплотнителями, установленными под капотом.

Ветровое стекло - плохо противостоит внешним воздействиям (обрастает сколами, затирается, трескается).

Противотуманки - основная проблема здесь не с самими фарами, а с их защитным пластиком (после длительной работы фар оплавляется внутренняя сторона, а при попадании на разогретый пластик влаги появляются трещинки).

Другие неприятности - сильно пачкается стекло крышки багажника и пороги.

Слабые места оппозитных моторов

Бензиновые агрегаты - относятся к серии FB и обладают схожей конструкцией, как результат основные недуги у них идентичны. В приводе ГРМ обоих моторов трудится цепь ГРМ (ресурс около 200000 км). Основным недостатком этих двигателей является повышенный расход масла с первых километров пробега. Особенно остро эта проблема ощущается у 2-литрового движка (после первой сотни тысяч пробега расход может достигать 200 грамм на 1000 км). Чаще всего причиной «масложора» является наличие дефекта в блоке цилиндров, который со временем провоцирует появление нагара в поршневых канавках, залеганию колец (проблема была устранена после 2014 года). Устранить недуг можно только заменой блока цилиндров в сборе (шорт-блок). Стоит отметить и чувствительность агрегатов к качеству масла. Так, например, при использовании неоригинальных смазочных материалов преждевременно выходят из строя фазорегуляторы, также может провернуть шатунные вкладыши. Эксплуатация с низким уровнем масла зачастую приводит к недешевому ремонту системы AVCS (управляет фазами газораспределения).

Еще одним распространенным недугом является повышенная шумность работы агрегата при запуске холодного двигателя (стрекотание) или во время его работы после прогрева. Первая неприятность чаще всего вызвана неудовлетворительным состоянием натяжителя цепи ГРМ. Вторая - выходом из строя клапана системы активного управления клапанами AVCS (крепится на выпускных и впускных распредвалах), низкой жёсткостью поршневых колец (при нагреве юбки поршней начинают доставать до стенок цилиндров) и растяжением цепи газораспределительного механизма. Нередко подводит и датчик уровня масла (выдает неправдивые данные). Кроме того нужно постоянно следить за состоянием системы охлаждения, так как эти движки сильно боятся перегрева.

К менее распространенным недугам можно отнести неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах (требуется чистка дросселя), проблемы с запуском (требуется чистка стартера, если не поможет, придется обновлять прошивку блока управления двигателем) и разрушение катализатора (болезненно переносит использование «бадяжного» бензина).

Дизельный мотор - данным типом двигателя оснащались только европейские версии Subaru XV. Сам по себе движок неплохой, однако, в наших реалиях он выглядит менее предпочтительным, чем бензиновые агрегаты. Главной проблемой является чувствительность топливной аппаратуры к качеству топлива, которое у нас, к сожалению, еще не дотягивает до европейских стандартов. При использовании некачественной солярки снижается срок службы форсунок, насоса высокого давления (ТНВД) и клапана EGR. Также довольно проблемными считаются турбина и системы очистки выхлопа. Из менее распространенных неприятностей можно выделить появление деформаций головки поршней в 1-м и 3-м цилиндре. Еще одной причиной отказа от авто с таким мотором является сложность и дороговизна его обслуживания, и ремонта.

Трансмиссия

Механика - механические коробки передач являются довольно удачными агрегатами и при должной эксплуатации не доставляют лишних проблем своим владельцам на протяжении 300-350 тыс. км, после могут случаться те или иные поломки, вызванные естественным износом деталей трансмиссии. У машин с бензиновыми моторами сцепление, при средних нагрузках, выдерживает около 150000 км. А вот у дизельных авто его ресурс значительно меньше (в среднем служит 80-120 тыс. км). Также, у машин, работающих на тяжелом топливе, раз в 150-200 тыс. км приходится менять недешевый двухмассовый маховик.

АКПП - на автомобиле применяется бесступенчатый вариатор Lineartronic являющийся разработкой компанией Subaru. Беспроблемность эксплуатации авто с таким типом трансмиссии во многом зависит от качества и интервалов обслуживания. Однако стоит отметить, что даже при должном уходе первый значительный ремонт понадобиться на пробеге 200-250 тыс. км (требуется замена цепи и конусов). Нередко причиной обращения в сервис становится разрушение подшипника ведущего вала. Относительно быстро в вариаторе сгорают фрикционы в Старт и Трансфер пакетах. При несвоевременном обслуживании продукты износа трущихся элементов ускорят износ соленоидов и гидроблока. Стоит отметить, что несвоевременная замена последнего, зачастую приводит к отказу элементов КП, обеспечивающих смазкой цепь и конусы. Ремонт вариатора в таком случае обходится минимум в 1000 у.е.

Полный привод - Subaru XV имеет постоянный полный привод, в котором в зависимости от типа КПП будут отличаться параметры и конфигурация. Так, например, у авто с механической коробкой передач, полноприводная система реализована посредством вискомуфты с межосевым самоблокирующимся дифференциалом распределяющей момент между осями 50:50. У машин оснащенных вариатором применена система ACT с функцией активного распределения крутящего момента. Крутящий момент в данном случае распределяется в соотношении 60:40 со смещением в сторону передней оси, что позволяет повысить экономичность и устойчивость автомобиля. Обе системы обладают удовлетворительным уровнем надежности и нечасто докучают своим владельцам поломками. Их недостатков здесь можно выделить слабые фрикционы раздаточной коробки, которые болезненно переносят сильные нагрузки (частые пробуксовки, продолжительное движение по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.).

Надежность ходовой части Subaru XV

На обеих осях Subaru XV применена независимая подвеска: MacPherson спереди, сзади установлена многорычажка с А-образными рычагами повышенной жесткости. В исправном состоянии работа подвески не вызывает вопросов - автомобиль обладает приемлемым уровнем комфорта и управляемости. Что касается надежности ходовой, то здесь не все так однозначно. Так, например, если увлекаться внедорожными качествами авто и не притормаживать на ухабистых участках дороги вполне реально угробить ступичные подшипники, шаровые опоры, амортизаторы, сайлент-блоки передних рычагов и развальные рычаги задней подвески за 60-80 тыс. км пробега. При щадящей эксплуатации расходные элементы подвески обеих осей прослужат 100-150 тыс. км, за исключением втулок и стоек стабилизаторов.

Рулевое управление - здесь применен реечный механизм с электроусилителем руля. Данный узел не отличается особой надежностью и может начать стучать не прослужив и 100000 км (требуется замена пластиковых втулок). Стоит отметить, что официальный дилер не всегда признает наличие стуков гарантийным случаем и отказывается устранять поломку бесплатно. Также, при небольших пробегах, могут наблюдаться сбои в работе электроусилителя. Рулевые наконечники выдерживают 120-150 тыс. км, тяги - 150-200 тыс. км.

Тормоза - тормозная система надежна, единственное, что здесь можно покритиковать так это довольно быстрый износ тормозных колодок, особенно у водителей с агрессивной манерой вождения. Диски, как правило, служат в два-три раза дольше колодок.

Салон и электрика

Салон - как бы странно это не прозвучало, но салон Субару XV своим исполнением больше напоминает бюджетник из Китая, чем автомобиль именитого бренда - применены дешевые отделочные материалы. Из недостатков здесь можно выделить наличие большого количества посторонних звуков, которыми наполняется салон спустя 20- 30 тыс. км (скрипит каркас сидений, пластиковые элементы и т.д.) и слабую шумоизоляцию. Сюда же можно отнести и ускоренный износ материалов: вытирается краска на декоративных элементах, затирается и трескается оплетка руля, теряют форму передние сидения (разваливается наполнитель).

Электрооборудование - салонное оборудование в большинстве своем надежно, однако определенные неприятности с годами все же могут проявляться. Так, например, к 100000 км начинает шуметь вентилятор печки. При обращении в сервис, вам его наверняка предложат заменить, хотя для устранения неприятности достаточно обновить в нем смазку. На этом же пробеге может выйти из строя компрессор кондиционера (симптомы – прекращается подача холодного воздуха). Также возможны сбои в работе блока управления климатической системы.

Подытожим

Покупка Subaru XV с пробегом на сегодняшний день будет удачным капиталовложением, так как это популярная и практичная модель, которая прекрасно подойдет как для повседневного использования, так и для поездок на природу, дачу, рыбалку и т.д. Опыт эксплуатации показал, что XV является довольно надежным автомобилем, благодаря чему выглядит предпочтительнее многих европейских и азиатских конкурентов. Серьезные неисправности если и случаются, то, как правило, не раньше 150000 км. Основными минусами данной модели являются слабая износостойкость ЛКП и материалов отделки салона, а также более высокая стоимость обслуживания и ремонта по сравнению с конкурентами.

Если у Вас есть опыт эксплуатации Subaru XV, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

16.01.2019

Subaru XV (Субару ХВ) - полноприводный компактный кроссовер класса «K1»японского автопроизводителя Subaru. Данный японский бренд уже много лет производит неординарные автомобили, известные на весь мир уникальным сочетанием оппозитных двигателей с постоянным полным приводом и своей великолепной управляемостью, предназначенные для активных автолюбителей. Однако мода на универсальные авто заставила японцев изменить своим принципам и осваивать новую нишу. Так на свет появились Форестер и Трибека, а позднее и герой моего сегодняшнего рассказа. Пришедший на смену Импрезе в кузове хэтчбек в 2011 году новый Subaru XV стал одним из самых обсуждаемых авто компании, а также вызвал бурю критики и недопонимания со стороны фанатов марки. Дело в том, что эта модель лишена каких-либо гоночных задатков и позиционируется как семейное авто повышенной проходимости.

Немного истории:

Концепт Subaru XV впервые был представлен в апреле 2011 года в Шанхае, а уже в сентябре этого же года в рамках международного автошоу проходившего во Франкфурте состоялась премьера серийной версии авто. Запуск производства XV стало для компании Subaru новым этапом в создании автомобилей. Данная модель пришла на смену Impreza XV и была призвана занять место в линейке между Impreza и Forester. Несмотря на свой компактный внешний вид, новинка обладает весьма внушительными габаритами: длина 4450 мм, ширина 1780, высота — 1570 мм. Размер колесной базы равен 2635 мм. Дизайн экстерьера был выполнен в корпоративном стиле марки, который дополняют фирменная решетка радиатора в форме шестиугольника и оптика замысловатой формы. В отличие от внешнего облика интерьер практически идентичен хэтчбеку Impreza. Новинка обладает высоким уровнем безопасности, который подтвержден максимальной оценкой (5 звезд)от специалистов Европейской программы оценки безопасности новых автомобилей (Euro NCAP).

В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого в дизайне экстерьера были изменены противотуманные фары, задние фонари и другие едва заметные мелочи. Также модернизация незначительно затронула и салон автомобиля - была улучшена шумоизоляция, изменились мультимедийная система и панель приборов. Однако, больше всего внимания в ходе рестайлинга было уделено ходовой части авто. Инженерами были перенастроены передние и задние амортизаторы и установлены более жесткие пружины, что позволило улучшить устойчивость авто в поворотах на высоких скоростях. Кроме того, рулевую рейку сделали на 10% короче, сократив число оборотов руля от упора до упора с 3,1 до 2,8.

В 2017 году на автошоу в Женеве состоялся дебют второго поколения Subaru XV. Годом ранее был представлен прототип новинки, получивший название XV Concept, после премьеры которого стало понятно, что принципиально менять внешность модели японцы не намерены. Несмотря на то, что концептуально внешняя стилистика практически не претерпела изменений, главным отличием новинки от предшественницы стал полностью новый кузов, основанный на модульной платформе SGP, благодаря чему увеличились габариты автомобиля - длина +15 мм, ширина +20 мм, колесная база +30 мм. Не сильно изменился и дизайн интерьера, производители объясняют это предпочтениями целевой аудитории. Главная ставка была сделана на улучшение систем безопасности, которые были объедены в один комплекс EyeSight.

Слабые места и недостатки Subaru XV с пробегом

Традиционно для машин этой марки лакокрасочное покрытие довольно мягкое и быстро обрастает сколами и царапинами, особенно на капоте. Также стоит отметить довольно тонкий металл, из которого выполнены кузовные элементы - легко поддается деформации (при попадании камней). Со временем на кузове (как правило, в местах сколов краски), внутренней части капота (под уплотнителем), выхлопной системе и элементах подвески появляются следы ржавчины, но в большинстве случаев это лишь косметический изъян, который не ведет к серьезным последствиям.

Не отличается надежностью и лобовое стекло - быстро затирается и покрывается сколами. Встреча с камешком из-под колес другого авто для стекла часто оборачивается появлением трещин. Схожая проблема есть и у защитного пластика оптики - затирается, мутнеет, оплавляется внутренняя сторона плафона. Довольно нежными оказались и стекла противотуманных фар - покрываются трещинами, если после длительной работы на них попадает снег или холодная вода. Из эксплуатационных недочетов чаще всего владельцы отмечают быстрое загрязнение стекла пятой двери и вечно грязные пороги, а за счет высокой посадки — и штаны.

Силовые агрегаты

Subaru XV предназначенный для стран СНГ комплектовался двумя бензиновыми оппозитными «четверками» объемом 1.6 (FB16B) и 2.0 литра (FB20B) выдающие 114 и 150 л.с. соответственно. Для европейского рынка был доступен 147 сильный дизельный турбомотор объемом 2.0 литра (EE20Z). В приводе ГРМ бензиновых моторов трудится надежная металлическая цепь, срок службы которой превышает 200000 км. Двигатели у Subaru XV довольно надежны, но с возрастом могут появляться определенные проблемы. Одной из главных бед двухлитрового мотора является повышенный масляный аппетит. Так, например, у машин с пробегом более 100000 км расход масла может составлять около 1.5 литра на 10000 км пройденного пути. Виновниками масложора являются маслосъемные кольца (закоксовуются) или наличие дефекта в блоке цилиндров. И если в первом случае временно устранить проблему можно раскоксовкой (помогает на непродолжительное время и в дальнейшем их придется менять), то во втором, придется раскошелиться на замену шорт-блока (блок цилиндров). В 2014 году производитель доработал агрегат, после чего недуг стал встречаться реже.

Еще одной проблемой движков серии FB является повышенная шумность работы (стрекотание). В появлении посторонних звуков во время пуска холодного двигателя зачастую виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). А вот при громкой работе прогретого агрегата следует проверить клапан AVCS (системы активного управления клапанами) и компрессию (изнашиваются поршневые кольца). На большом пробеге виновником может быть и цепь ГРМ. Еще одним недостатком считается склонность моторов к перегреву.

Из менее значительных слабых мест можно отметить ненадежность датчика уровня масла - выдает ложные предупреждение о низком уровне масла или наоборот. Нередко для устранения проблемы достаточно выключить и повторно включить зажигание. Если это не помогает, придется менять датчик. Клипсы пластиковой крышки в моторном отсеке люфтят, издавая треск и шум. Ближе к 100000 км у многих возникают трудности с запуском агрегата. Неприятность устраняется перепрошивкой блока управления двигателем и чисткой стартера. Стоит отметить чувствительность мотора к качеству бензина и масла. Частое использование «бадяжного» бензина способствует быстрому разрушению катализатора, а применения неоригинального масла может обернуться проблемами с AVCS, с последующим проворотом шатунных вкладышей и преждевременной капиталкой. Чтобы увеличить срок службы агрегатов рекомендуется менять в них масло каждые в 8-9 тыс. км.

Дизель

В Европе дизельный мотор получил много положительных отзывов благодаря своей надежности, экономичности и неплохим характеристикам, но в наших реалиях данный агрегат может преподнести немало неприятных сюрпризов. Из-за использования низкокачественной соляры и отсутствия должного сервиса довольно быстро сдаются форсунки, ТНВД, клапан рециркуляции отработанных газов EGR и турбокомпрессор. Нередки проблемы и с фильтром твердых частиц. При плохом обслуживании после 100000 км высока вероятность появления осевого люфта коленчатого вала. Еще одной бедой, которая может постичь этот мотор, является появление деформаций головки поршней в первом и третьем цилиндрах. Из прочих особенностей стоит отметить дороговизну и сложность обслуживания и ремонта (для проведения ряда манипуляций необходимо снимать силовой агрегат).

Трансмиссия

В пару к двигателям предлагалось два типа трансмиссий - 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, и цепной вариатор Lineartronic производства Subaru. Отечественный опыт эксплуатации показал, что все коробки передач достаточно надежны и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы в виде поломок. На авто с механической КП первых годов выпуска и у версий с дизельным мотором слабым местом является сцепление, которое у многих нуждалось в замене не прослужив и 100000 км. На пробеге 150-200 тыс. км приходит в негодность двухмассовый маховик, замена которого обойдется в кругленькую суму.

А вот вариатор при должном обслуживании способен продержаться без ремонта до 200000 км, затем требуется замена цепи и конусов. На более ранних пробегах проблемы могут возникнуть в результате сбоев в работе блоков управления, датчиков и исполнительных механизмов в самой коробке, а также из-за недостатка масла и перегрева. При больших интервалах между обслуживанием (100000 км и более) возникают проблемы с гидроблоком, вызванные загрязнением соленоидов и узких каналов продуктами износа. Некорректная работа гидроблока, в свою очередь, влечет за собой ускоренный износ алюминиевых элементов, отвечающих за подачу смазки к цепи и конусам. Замена гидроблока с соленоидами обходится примерно в 1200 у.е.

Система полного привода, которой оснащены все без исключения Subaru XV, в зависимости от выбранного типа КП будет разная. Так на авто с механикой применен классический постоянный привод 50:50 с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой. А вот у авто с вариатором применена система активного распределения крутящего момента (ACT), передающая 60% на переднюю ось и 40% на заднюю. Обе системы надежны и длительное время не докучают поломками. Из слабых мест здесь можно отметить разве что уязвимость фрикционов раздаточной коробки. Основной причиной их отказа является продолжительное движение по бездорожью, длительные пробуксовки и частая буксировка тяжелого прицепа.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Subaru XV

Subaru XV оснащен независимой энергоемкой подвеской: спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная конструкция на сдвоенных А-образных рычагах повышенной жесткости, с оптимальными настройками обеспечивающими авто должным комфортом и управляемостью. А вот с надежностью у ходовой Subaru XV не все так гладко. Помимо стоек стабилизаторов, довольно быстро сдаются ступичные подшипники, амортизаторы и сайлент-блоки передних рычагов - даже при бережной эксплуатации могут нуждаться в замене на пробеге 70-100 тыс. км. Остальные элементы выдерживают 120-150 тыс. км. В задней подвеске особого внимания требуют развальные рычаги. В системе рулевого управления проблемным местом считается рулевая рейка, сдается ближе к 100000 км пробега - разбиваются пластиковые втулки. Устранить проблему по гарантии удается не многим, так как производитель считает наличие появившихся стуков особенностью конструкции узла. Тормозная система надежна, но у активных драйверов быстро изнашиваются тормозные колодки.

Салон и электроника

Попадая в салон Subaru XV сразу и не скажешь, что этот автомобиль новым стоил более 25 000 у.е, так как большинство элементов отделки экстерьера выполнены из дешевых материалов - жесткий пластик, дубовый кожзам на спинках передних кресел и т.д. Из прочих недостатков салона владельцы чаще всего отмечают отсутствие очечника, короткий подлокотник, слабый обдув краев лобового стекла, плохую шумоизоляцию, гремучий пластик элементов декора и скрипы каркаса передних кресел (лечится установкой специальных проставок в каркасе). Владельцы некоторых экземпляров столкнулись с такой проблемой, как расслаивание оплетки руля и разрушение поролона на подушке сидений. Из электрооборудования внимания могут потребовать компрессор кондиционера (перестает дуть холодный воздух) и моторчик отопителя - начинает шумно работать (недуг устраняется смазкой).

Итог:

Subaru XV это универсальный и практичный автомобиль, предназначенный для тех автолюбителей, у которых семейный быт ещё не потушил огонек в глазах и жажду к приключениям. Что касается надежности этой модели, то, несмотря на немалое количество возможных мелких неприятностей, существенные поломки случаются крайне редко.Оптимальным вариантом для приобретения Subaru XV на вторичном рынке являются рестайлинговые версии авто (выпущенные после 2014 года), так как в ходе модернизации модели были устранены многие недочеты.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

1. Большой расход масла. Это иногда встречается на FB20 до 2013 года. Проблема, зачастую, в закоксованных маслосъемных кольцах, а также в кривых дефектных блоках цилиндров. Если блок оказался кривой, тогда придется купить блок цилиндров, на этот раз ровный. Кольца же можно попробовать раскоксовать, это поможет на непродолжительное время. В дальнейшем замена, со всеми вытекающими.
Кроме того, чтобы не убить катализатор, нужно использовать хороший бензин, также следите за уровнем масла, это важно для данного движка. Более того, лейте именно то масло в FB20, что рекомендует завод изготовитель, если не хотите получить проблемы с AVCS, с проворотом шатунных вкладышей, с жором масла и преждевременной капиталкой. Меняйте масло чаще, чем рекомендуется, через каждые 5000-7500 км. Чтобы увеличить ресурс FB20, не стоит агрессивно его эксплуатировать, спокойная езда позволит существенно снизить риск нарваться на неприятность.

Тюнинг двигателя Subaru FB20

Чип-тюнинг

FB20 это типичный современный мотор, созданный, прежде всего, как экономичный и экологичный силовой агрегат. Кроме того, мотор термонагруженный, имеет склонность к жору масла, поэтому не нужно строить иллюзий по поводу тюнинга. Вы можете чуть агрессивней прошить блок управления, поставить выхлоп погромче и получить приятное субаровское звуковое сопровождение. Больше ничего делать не стоит, тем более FB20 турбо, лучше купите другой автомобиль.

Сначала о выборе. Машину выбирал долго, перебрал, наверно, все варианты, которые подходили под планировавшиеся деньги и необходимые характеристики. Теперь подробнее.

Первой на тесте оказалась Mazda CX-5. Машина понравилась: салон просторный, сидишь высоко, панель приятная на ощупь. Однако на поворотах машина показалась немного валкой и расстроило то, что на кочках (дилер повез в частный сектор показывать внедорожные возможности авто на грунтовке и по буеракам) в подвеске что-то глухо брякало. Дилер сказал, что нужно глянуть в чем проблема. Мол, все на на тестовой машине стараются погонять, и не исключено, что что-то в ней могло и сломаться.

Всю дорогу обратно ехал очень аккуратно, чтобы не быть обвиненным в плохом отношении к тестовому авто. За это дилер меня даже поблагодарил по приезду в салон. Внедорожные возможности, которые мы успели проверить, не воодушевляли.

Сам я живу за городом, а это же чисто городской авто, который может заехать в горку по снегу и залезть на невысокий бордюр. Даже на неглубоком снегу машинка начинается зарываться и садиться. Порадовал расход (хотя на тесте я давил на газ). На табло показывал всего 9,8 литров.

Цена авто на момент осмотра была 1 210 000 рублей. В комплектации 17-дюймовые диски, тряпочный салон, полный привод, датчики света и дождя, а также некоторые приятные вещи, которые, на мой взгляд, совсем не обязательны для машины.

Далее по плану был Hyundai ix35. Я собрался на тест благодаря тому, что авто был очень разрекламирован по ТВ и красовался на рекламных щитах в городе. По ощущениям, когда проезжаешь даже по самым маленьким трещинам в асфальте, твой позвоночник будто рассыпается в штаны. Очень жесткая настройка подвески, да и что-то где-то поскрипывало и попискивало.

Панель показалась какой-то игрушечной, что свойственно большинству корейцев. Дилер сказал, что в базе идет встроенный саб, а значит трястись в машине можно громко слушая музыку. На снегу тоже ничего впечатляющего авто не показал. Цена за этот экземпляр была 1 180 000 рублей.

Третья машина оказалась Honda CR-V. Она понравилась. Идет плавно, и по ощущениям будто едешь на седане. Ровный пол, большой багажник, приятные велюровые кресла, но оттолкнуло то, что из-за ровного пола на днище авто выросло брюхо, которое так и норовит зацепиться за что-нибудь. Ну и ценник не очень порадовал. За 2,0-литровый двигатель и автомат просили 1 400 000 рублей.

И вот наконец салон Субару. До тест-драйве поездил у товарища на Импрезе Фокс с 2,0-литровым движком мощностью 160 л.с. и механической трансмиссией. Ночью и утром шел снег, и нападало 20-25 см. Я сказал ему, что из гаража мы не выедем, но он усмехнулся. Казалось бы, низкая машина (клиренс 155 мм), но мы прорвались, толкая бампером сырой снег. Я подумал, что если Импреза так едет по снегу, то машина повыше и подавно не застрянет.

Впечатления

На тест Subaru XV пришли с супругой, когда на улице валил снег. На дорогах были заносы, снежный накат и каша в местах, где было посыпано реагентами. В самый раз проверить машину в боевых условиях. Скажу сразу, что разочаровала шумоизоляция, которой практически нет. Шум в арках при езде по каше непередаваемый. На плохой дороге что-то постоянно постукивает и поскрипывает.

Салон в Субару ХВ показался простоват, но сделан добротно. Сиденья удобные, зеркала большие, обзор хороший. Начал спрашивать менеджера, почему шумки нет, почему полочка скрипит и так далее. Он мне ответил так, что я даже немного опешил: "Ну вы же сюда пришли не за этим, а за тем, как машинка едет. Вот и давайте посмотрим".

И мы посмотрели! Возможно, немного нарушая ПДД (это очень плохо), мы поездили по городу так, как мне хотелось. Это было утро выходного дня, и машин на дорогах было мало.

Заехали в нечищеный двор, залезли на бордюр без проблем. Вернее проблема одна была: если одновременно упираешься двумя колесами в высокий бордюр, то машина не едет СОВСЕМ. Менеджер сказал, что так сделано для сохранения коробки от перегрузок. Если же штурмовать бордюр одним колесом, то все нормально.

По каше тоже едет хорошо, а с отключенной ESP вообще замечательно. На скорости в повороты на нечищеной дороге авто входит уверенно, и нет никакого ощущения, что теряешь контроль над дорогой.

Подвеска на Sybaru XV жесткая и упругая, но не настолько как у ix35, так что ехать комфортно. Съехали с асфальта в частный сектор, заехали в какой-то тупик. Снега по колено, отключаем ESP и переводим коробку в ручной режим - поехали.

Проехали, развернулись, и я посмотрел на колею, которую протоптали. Тут-то я и понял, что такой-то автомобиль мне и нужен! Ни Мазда, ни Хендай, ни Хонда до туда, куда мы доехали - не добрались бы!

Да у авто есть свои минусы. Например, багажник меньшего объема, простоватый дизайн внутри (к нему быстро привыкаешь) и нет некоторых опций, которые присутствуют у конкурентов. Зато снаружи авто выглядит агрессивно и мускулисто. Мощный кузов, высокий просвет и колеса, как у Форестера!

Сам авто белый, а боковые юбки - черные. Они отлично дополняют внедорожный дизайн Subaru XV. За диски отдельное спасибо разработчикам авто. По дискам можно сразу понять, что за машина перед тобой.

Расход также радует. На трассе при скорости 100-120 км/ч он держится в районе 7,6-8,0 литров. Если ездить спокойно (как моя супруга), то расход и вовсе опускается до 7,2 литров. В городе выше 10,5 литров ни разу не поднимался. Смешанный же получается 9,2-9,6 литров (в зависимости от прогрева машины).

К вариатору Субару XV привык быстро. Похоже на разгон троллейбуса. Без дерганий и тычков присущих автомату. О его надежности много говорят, но мне пока судить рано - будем проверять!

Сделал нулевое ТО и поставил защиту двигателя. Все вместе обошлось в 9 800 рублей, из которых 4 500 - это защита с установкой.

Итог

В целом машина радует, и претензий к ней, которые бы заставили задуматься о смене авто, у меня нет. На этом все. Всем удачи на дорогах!