Субару или тойота что лучше. Toyota RAV4, Subaru Forester и Honda CR-V: Паркетные грезы

Новый Subaru Forester бросается в атаку на лидеров сегмента. Мы решили сравнить его с новейшим кроссовером Toyota RAV4, а третьим взяли Honda CR-V. Посмотрим, кто из этих “японцев” одержит верх

В новом поколении Subaru Forester прибавил в габаритах и теперь выглядит еще внушительнее, чем раньше. Не красавец, зато сразу видно, что настоящий мужчина. А вот Toyota RAV4 , напротив, стал несколько гламурнее и в то же время спортивнее. Что же касается Honda CR-V, то к нему уже все привыкли, потому что он очень похож на модель предыдущего поколения. При этом кроссовер смотрится современным и гармоничным.

Subaru Forester предлагается на российском рынке с тремя силовыми агрегатами. Все двигатели бензиновые. Первый имеет объем 2 л и развивает 150 л.с. Второй - 2,5-литровый, его отдача 171 л.с. Наконец, третий силовой агрегат благодаря турбонаддуву снимает с 2 л объема 241 л.с. Наиболее доступная версия - 150-сильная с 6-ступенчатой механической коробкой передач, она стоит от 1 148 000 рублей. Вариант с бесступенчатой трансмиссией CVT обойдется покупателю на 40 000 рублей дороже. Следующие, более мощные модификации оснащаются только вариатором и стоят соответственно не менее 1 419 000 рублей (171 л.с.) и 1 695 000 рублей (241 л.с.). Привод - исключительно полный для всех версий.

Гамма двигателей Toyota RAV4 тоже состоит из трех силовых агрегатов. Два бензиновых объемом 2 и 2,5 л развивают 146 и 180 л.с. соответственно, а 2-литровый турбодизель имеет мощность 150 л.с. Первый (146-сильный) вариант предлагается с передним и полным приводом, а также с 6-ступенчатой механической коробкой либо с бесступенчатым вариатором. Начальная комплектация с передним приводом и “механикой” оценивается в 998 000 рублей, а версия с полным приводом и вариатором стоит от 1 135 000 рублей. Остальные модификации оснащаются исключительно полным приводом и 6-диапазонным “автоматом” и стоят от 1 355 000 рублей за вариант с турбодизелем и от 1 478 000 - за бензиновую версию.

Для Honda CR-V предлагается на выбор два двигателя. Оба бензиновые: 2-литровый мощностью 150 л.с. и 2,4-литровый с отдачей 190 “лошадей”. Первый может агрегатироваться с 6-ступенчатой “механикой” либо с 5-диапазонным “автоматом”, и стоит такая версия от 999 000 рублей. Второй мотор доступен только с 5-диапазонным “автоматом”, цена этого автомобиля - от 1 319 000 рублей. Привод - только полный. На тест-драйв мы собрали бензиновые модификации с сопоставимыми силовыми агрегатами. Это 2,5-литровые моторы у Subaru и Toyota и 2,4-литровый у Honda.

Ничего лишнего

Интерьеры наших подопечных довольно аскетичны. Мягкий пластик на передней панели можно встретить только у Subaru, причем больше нигде в салоне Forester такой пластмассы не увидишь. У Toyota средняя часть передней панели отделана кожзаменителем с мягкой подложкой, но верх и низ жесткие, как и дверные панели. А у Honda и вовсе повсеместно жесткий пластик, причем так отделана только версия с двигателем объемом 2,4 л. Дело в том, что она производится в США, а американские покупатели неприхотливы и к качеству отделочных материалов не придираются. Зато 2-литровая модификация, выпускаемая в Англии, мягкого пластика в отделке имеет достаточно, да и других отличий у нее хватает. Впрочем, об этом позже. Что же касается качества сборки, то по этому параметру все машины на высоте.

Эргономика всех трех автомобилей, в принципе, больших нареканий не вызывает, но недостатки есть. Посетуем на бликующие экраны у Toyota и Honda, а также на неудобный ручной выбор радиостанций на сенсорном экране Subaru. Еще у RAV4 плохо видны клавиши в нижней части передней панели в районе центрального тоннеля. Ночью у всех троих подсвечиваются далеко не все кнопки, отчего, например, для регулировки зеркал приходится включать салонный свет. Впрочем, владельцы этих автомобилей со временем учатся находить неподсвеченные клавиши на ощупь. Обзорность лучше всех у Subaru за счет более тонких стоек кузова. Хотя и у его соперников по этому параметру проблем нет.

Subaru Forester предлагает самую высокую посадку за рулем. Геометрия расположения относительно руля и педалей хороша. Сиденье, правда, не особенно удобно: подушка и спинка плоские, набивка довольно плотная. В Honda CR-V кресло мягче, форма у него получше, а посадка самая низкая, хотя и легковой ее не назовешь. Но самые удобные передние сиденья у Toyota. Их профиль идеален, набивка мягкая, а расположены они чуть выше, чем у Honda.

На втором ряду кресел, как и на первом, лидерство за RAV4. Лучший профиль сидений, огромное по меркам класса пространство для ног и самый большой диапазон регулировки спинок. В Subaru места не меньше, а за счет более высокого расположения передних кресел под ними можно поместить ступни в более массивной обуви, но диван не так хорош и угол наклона спинок настраивается в не столь широких пределах. У Honda спинки имеют лишь два положения, не сильно отличающихся по углу, а перед коленями пассажиров до передних сидений пространства примерно на 8-10 см меньше. Зато в CR-V салон самый широкий и центральный тоннель отсутствует, что создает более комфортные условия для перевозки трех задних седоков. Нет центрального тоннеля и у Toyota, а вот у Subaru выступ имеется, хотя он и не высок.

Небольшое пространство для ног задних пассажиров Honda компенсирует самым большим объемом багажного отсека. А при складывании дивана получается ровный пол, правда, для этого нужно сначала сложить подушки, а уже затем спинки. Под полом - узкая “докатка”. У Toyota багажник меньше, а погрузочная высота великовата из-за полноценного запасного колеса, расположенного под полом. Зато пол при складывании задних сидений тоже ровный. Самое маленькое багажное отделение в Subaru, при этом сюда поместилась лишь “докатка”, а если сложить диван, то образуется довольно высокая ступенька.

Борьба характеров

По паспортным данным, Honda - наиболее мощная среди трех соперников, но разгоняется медленнее других, причем это заметно. В отличие от британской модификации с мотором объемом 2 л американская 2,4-литровая версия лишена спортивного режима трансмиссии, к тому же ее 5-диапазонный “автомат” не слишком расторопен. Хотя динамики в целом хватает в большинстве дорожных ситуаций. А еще мотор у CR-V звучит приятнее соперников и к тому же работает тихо даже на максимальных оборотах.

Двигатель Toyota более “голосистый”, а 6-диапазонная автоматическая трансмиссия быстрее перебирает передачи. На трассе коробка работает отлично, но в городе при рваном ритме езды иногда путается при выборе рабочего диапазона. Здесь можно включить спортивный режим “автомата” и дополнительно “обострить” педаль акселератора. В этом случае автомобиль начинает реагировать на подачу топлива быстрее, хотя о мгновенных откликах все равно говорить не приходится.

Лучший разгон по ощущениям - у Subaru. А все благодаря отлично настроенному вариатору. На любой скорости автомобиль отвечает на нажатие педали акселератора приличным ускорением. Единственная претензия - при езде в пробках педаль “газа” реагирует несколько нервно. Зато тормоза настроены отлично, впрочем, как и у соперников по тесту.

Рулевое управление Subaru по современным меркам довольно “длинное” - три с четвертью оборота от упора до упора. При этом “баранка” достаточно тугая. С информативностью все в порядке. Понятно, что с такими настройками быстрых реакций от кроссовера ждать не приходится. С другой стороны, от него этого и не требуется - достаточно спокойного и правильного поведения, что Forester обеспечивает в полной мере. У Honda руль такой же “длинный”, но вращать его легче, при этом реактивное усилие дает отличную обратную связь - лучшую в нашей троице. Реакции на управляющие действия лишь чуть быстрее, чем у Subaru. А вот “баранка” Toyota работает быстрее и точнее - от упора до упора она совершает 2,8 оборота. Обратная связь на уровне Subaru, и усилие на руле такое же насыщенное. Кроссовер ведет себя очень собранно, в том числе благодаря жесткой подвеске.

Шасси RAV4 без зазрения совести сообщает седокам о каждой трещинке дорожного покрытия, причем делает это жесткими и резкими толчками. А на более крупных неровностях откровенно трясет. Помнится, модель предыдущего поколения ехала гораздо мягче. Forester тоже едет жестче предшественника, но по сравнению с Toyota его плавность хода можно назвать едва ли не идеальной. Шасси Subaru жестковато проходит неровности с резкими краями, но на остальных типах покрытия ведет себя образцово. А энергоемкость подвески и вовсе фантастическая. Чего не скажешь о Honda. На больших колдобинах и ямах CR-V просто не хватает хода подвески - у этого кроссовера практически легковое шасси. Зато мелкие заплатки и трещинки асфальта Honda проглатывает лучше всех.

И по шумоизоляции CR-V лидирует: этот автомобиль позволяет ехать на высокой скорости без ущерба для барабанных перепонок. Шум набегающего воздушного потока, мотора и шин практически не беспокоит. У Subaru все посторонние звуки заглушает гул покрышек. А у Toyota шины “голосят” еще громче, чем вызывают нешуточный дискомфорт. Правда, наши подопечные были “обуты” в разные шины, поэтому сравнение не совсем корректно. Тем не менее и в Subaru, и тем более в Toyota конструкторам не мешало бы поработать над шумоизоляцией колесных арок.

На асфальте все трое управляются вполне прилично. Особенно Honda. Наиболее близкие к легковым настройки ее шасси обеспечивают быстрые и точные реакции на управляющие действия, и крены невелики. Только на высокой скорости руль слегка “пустеет” в околонулевой зоне, что с непривычки вызывает у водителя напряжение. Зато на извилистой трассе Honda способна подарить немало приятных минут активному водителю. Соперники так азартно ездить не умеют.

Управляемость Toyota тоже хороша, а прямую она держит лучше Honda, но огонька в ее действиях нет - все правильно, надежно и… скучно. Впрочем, это едва ли можно назвать недостатком. Что же касается Subaru, то этот кроссовер чуть медлительнее в реакциях, да и крены у него чуть больше, но в целом он едет ничуть не хуже RAV4, а с учетом лучшей плавности хода передвигаться на дальние расстояния на нем приятнее. Особенно когда асфальт закончится и автомобили съедут на разбитую грунтовку.

Вот здесь Forester оказывается на голову выше своих соперников. Потрясающая энергоемкость его подвески позволяет мчать по неровностям вдвое быстрее, чем на RAV4 и CR-V. И управляемость остается надежной и понятной. Подвеске Toyota тоже хватает энергоемкости, но не за счет величины хода, а за счет жесткости. То есть автомобиль неровности преодолевает без проблем, но седоков при этом сильно трясет. А вот Honda вынуждает сбросить скорость из-за небольшого хода подвески, которую банально пробивает. Если же съехать в грязь, то CR-V сдается почти сразу по причине перегрева муфты. Ни Subaru, ни Toyota таким недугом не страдают. Ну а на относительном бездорожье лучше всех будет опять-таки Subaru благодаря грамотным настройкам полного привода и самому большому дорожному просвету.

Пожалуй, в лидеры нашего “японского чемпионата” мы выведем Subaru Forester. Этот кроссовер наиболее универсален и комфортабелен, он одинаково хорошо едет и по обычным дорогам, и там, где асфальт заканчивается. Honda CR-V будет лучшим выбором для тех, кто любит активную езду и при этом не собирается съезжать на плохие дороги. Модель от Toyota подвела слишком жесткая подвеска, причем если бы не она, то RAV4 вообще мог бы стать победителем, ведь по остальным параметрам он зачастую превосходит своих соперников. Надеемся, в компании Toyota услышат наши пожелания, и тогда мы с удовольствием повторим этот тест.

Технические характеристики Subaru Forester 2.5

Габариты, мм

4595х1795х1735

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Технические характеристики Toyota RAV4 2.5

Габариты, мм

4570х1845х1715

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Toyota RAV4 и Subaru Forester считаются автомобилями из разных классов. Проведя их сравнительный тест, мы готовы убедить вас в обратном.

Чем ближе был день сравнительного теста, тем чаще мы сталкивались с непониманием со стороны тех, кто об этом знал. Одни пытались нас отговорить, другие крутили пальцем у виска, третьи считали это авантюрой. Но ни один из противников мероприятия так и не смог четко определить, почему эти два автомобиля нельзя сравнивать. Доводы были разные, но ни один нас не переубедил. Наоборот, решимость совершить задуманное становилась все сильнее. И этот день настал.

На сей раз все срослось как нельзя лучше. Сравнение оказалось абсолютно корректным. Оба автомобиля были примерно в одну стоимость, порядка 35-000 долларов. Обладали сходными по объему 2,0-литровыми двигателями. Были примерно одинаковой длины: Forester длиннее RAV4 на 11 сантиметров. Да и колесная база схожа: у Toyota расстояние между осями на 3,5 сантиметра больше. Разница была лишь в снаряженной массе: RAV4 (он и на вид более массивный) тяжелее Forester в снаряженном состоянии на 95 килограммов. В общем, даже еще не начав ходовые испытания, мы уже понимали, что эти две машины одинаковы.

Одинаковыми они оказались и внешне. Конечно, RAV4 немного выше, из-за чего профиль машин, естественно, различается, но как только они встали рядом, стало ясно, что у них практически одно лицо. Поначалу мы даже опешили: видеть такое сходство у автомобилей разных марок давно не приходилось. Вот что значит поставить два автомобиля рядом! Но самое интересное было впереди.

Для начала сравнили автомобили изнутри. Первым был RAV4. Нажимаем клавишу на ручке двери (метка, а именно так теперь можно назвать брелок, который позволяет обходиться без ключа, находится в кармане), срабатывает центральный замок, и… мы открываем для себя мир высоких технологий. Hi-tech кругом, от щитка приборов до центральной консоли. Впечатление сильное. Обилие клавиш, дисплеев, алюминиевых вставок и причудливых форм поражает. Поначалу вообще трудно разобраться, что к чему и что за что отвечает. Cпустя некоторое время начинаешь понимать, что верхний ряд центральной консоли отведен исключительно под аудиосистему, нижний ярус - это климатическая установка, а еще ниже - дополнительные клавиши управления подогревом сидений, системой активации помощи при спуске с горы (есть и такая) и подогревом дворников. Но все это, повторимся, в голове укладывается не сразу. Удивило, что кнопка, с помощью которой переключаются показания маршрутного компьютера, находится непосредственно на щитке приборов. Пропускать руку через руль не очень-то сподручно. И если во время стоянки это просто неудобно, то во время движения опасно. В целом же торпедо и щиток приборов на RAV4 безумно интересны с точки зрения дизайна.

Forester в этом отношении, конечно, скромнее. Здесь нет такого буйства фантазии, однако стилем салон не обделен. Классика всегда классика. Она понятна, удобна, красива, особенно если выполнена из материалов соответствующего качества. Здесь все просто и ясно. Все на своих местах, и отвлекаться от дороги, чтобы понять, где находится, скажем, ручка, с помощью которой можно уменьшить или увеличить температуру обдува, нет необходимости. Короткий взгляд - и рука уже там, где нужно.

И у первого, и у второго автомобиля места в салонах предостаточно, однако в RAV4 его больше из-за более вертикальной посадки (в связи с этим он, кстати, и выше), к тому же задний ряд сидений здесь также регулируемый: можно придвинуть сиденья вперед или изменить наклон спинки и устроиться с большим комфортом. Второй ряд сидений Forester не имеет столь широких возможностей настройки, но и тут можно приятно провести время в дальней поездке.

Что касается багажников, они практически равны по объему, с той лишь разницей, что у Forester он вытянут в длину, а у RAV4 - в высоту. Subaru может поглотить 390 литров, а Toyota - 450, правда, при условии, что сиденья второго ряда будут придвинуты ближе к передним. Если же их максимально отодвинуть назад, грузовой объем уменьшается литров на 50. Погрузочная высота тоже примерно на одном уровне, однако производить погрузку-выгрузку вещей все же удобнее в Forester. Дело в том, что его пятая дверь открывается вверх, а у RAV4 в сторону, причем в сторону тротуара. А значит, чтобы поставить что-либо в машину с обочины, придется обходить дверь. Такое вот «наследие» правостороннего руля.

И на ходу машины проявили сходные характеры. Toyota шумнее Forester, причем шум этот исходит не только от двигателя, но и от колесных арок, что странно: мы не раз ездили на RAV4 предыдущего поколения и подобного явления не запомнили. Видимо, причина именно в возможностях регулировки положения задних сидений. Между спинкой сиденья и стойкой можно совершенно спокойно просунуть руку в багажник, так что спинка не является преградой для шума, идущего из багажного отсека. В Forester же багажник надежно изолирован спинкой сиденья и шторкой, и звука от задних колесных арок почти не слышно.

И Toyota и Subaru без особого напряжения набирали «сотню» за двенадцать секунд и так же, не напрягаясь, могли без труда держать достаточно высокую скорость. Кстати, по паспорту у обоих автомобилей максимальная скорость равна 170 км/ч с хвостиком. Управляемость машин на загородной трассе находится примерно на одном уровне, RAV4 несколько острее.

Однако нас больше интересовал внедорожный участок пробега. Тем паче, что, в отличие от Subaru Forester, Toyota RAV4 позволяет жестко заблокировать межосевой дифференциал, а значит, и проходимость у нее должна быть значительно лучше. Должна, но, как показала действительность, оказалась не намного лучше. Во всяком случае, любой участок, который преодолевала Toyota, столь же легко и непринужденно проходила и Subaru. Разве что при включенной блокировке Toyota чуть легче снималась с места. А так…

В общем, как показал наш тест, эти два автомобиля можно совершенно спокойно ставить на весы при выборе. А уж в какую сторону будет перевес, зависит исключительно от ваших личных пристрастий к той или другой японской марке.

Технические характеристики Toyota RAV4 // Subaru Forester

Снаряженная масса, кг – 1505 // 1410
Полная масса, кг – 2110 // 1685
Габариты, мм:
— длина – 4395 // 4485
— ширина – 1815 // 1735
— высота – 1685 // 1590
База, мм – 2560 // 2525
Объем багажника, л – 450 // 390
Максимальная скорость, км/ч – 175 // 178
Время разгона до 100 км/ч, с – 12,0 // 11,9
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 9,1 // 7,7
Объем топливного бака, л – 60 // 50
Двигатель:
— тип – рядный, 4-цилиндр. // оппозитный, 4-цилиндр.
— рабочий объем, см3 – 1998 // 1994
— мощность, л.с. при мин-1 – 152/6000 // 158/5600
— крутящий момент, Нм при мин-1 – 195/4000 // 186/4400
Трансмиссия – автоматическая, 4-ступенчатая
Размер шин – 205/70R16 // 215/60R16
Подвеска колес (передних и задних) – независимая
Тормоза (передние/задние) – дисковые, вентилируемые/дисковые
Рулевое управление – шестерня-рейка, с ГУР
Цена, $ – 37 800 // 36 930.

Преимущества и недостатки

Toyota RAV4
+ Тяговитый мотор, блокировка в межосевом дифференциале.
– Недостаточная шумоизоляция, сложная центральная консоль.

Subaru Forester
+ Режим Power у АКП, симметричный полный привод, хорошая шумоимзоляция.
– Отсутствие регулировок у заднего ряда сидений.

Кто победил?

При прочих равных условиях оба эти автомобиля способны удовлетворить те амбиции, кои присутствуют у потенциального покупателя. Разница лишь в том, что Toyota RAV4 - автомобиль абсолютно новый, а Subaru Forester - рестайлинг машины 2002 г. выпуска. Что именно выбрать, зависит только от ваших пристрастий к той или другой марке.

Нью-Йоркское автошоу 2018 набрало свою полную силу и все основные новинки, похоже, представлены. Стоит отметить, что в очередной раз мы стали свидетелями того, как одно из главных мировых автособытий года прошло под созвездием класса SUV, и две больших премьеры в скором будущем окажут самое непосредственное влияние на автомобильный рынок России. Речь идет о пятых поколениях и , являющихся злейшими конкурентами за сердца покупателей в сегменте компактных кроссоверов.

Уходящая версия RAV4 была, без сомнения, весьма «толерантным» автомобилем. Ни острых углов, ни сильных заявлений, ни противоречивых решений — ничего в нем такого не было. Он просто обязан был нравиться и всем и никому одновременно. Тем не менее, такое позиционирование «для всех», щедро сдобренное необходимыми современными фишками, принесло свои плоды — лишь за океаном в 2017 году было продано под 400 тысяч «Рафиков», что сделало модель одной из самых популярных в мире в принципе.

В противоположном углу ринга расположился Subaru Forester — машина для тех, кто твердо знает, что хочет именно Subaru и именно Forester. Очень конкретное предложение со всеми плюсами и минусами, которые, тем не менее, всегда известны заранее. Forester не таил сюрпризов, оставаясь выбором энтузиастов практичности и проходимости в компактном кузове. «Оппозитники» японской компании никогда не считались образцом надежности, зато традиционный симметричный полный привод снискал немало адептов.

Революция Toyota RAV4 2019


С новым поколением кроссовера RAV4 2019 модельного года Toyota решила устроить настоящую революцию, перетряхнув устои, на которых зиждилась многолетняя популярность модели. Если ранее внешность машины была нейтральной с уклоном в женственность, то теперь это весьма брутальное предложение в духе американских Toyota 4Runner и Tacoma. «Будь мужиком — купи RAV4», похоже именно такой слоган теперь лучше всего подойдет для рекламной кампании новинки.

В данном случае именно посыл, чрезмерная агрессивность во «взгляде» придали кроссоверу недостававшей харизмы, хотя мы не можем однозначно заявить о красоте такого дизайна. Он явно понравится не каждому (и не каждой). И, тем не менее, наши аплодисменты разработчикам за смелость и мы надеемся, что это не окажется безрассудством. Весь кузов нового Toyota RAV4 2019 выглядит так, словно его только что вырубили из цельного куска гранита, да еще и не самым острым инструментом.

Эволюция Subaru Forester 2019


«Главное, ребята — сердцем не стареть!» — услышали инженеры Subaru и тут же наплевали на эти мудрые слова «таежной» песни, исполненной Эдуардом Хилем. Разработчики решили оставить кроссоверу сердце-мотор от предыдущего поколения и, видимо, это полностью перекроило работу дизайнерского отдела, который бросился натягивать старый дизайн 4 генерации на совершенно новую и действительно современную архитектуру SGP.

Конечно, и тут и там, если внимательно присмотреться, можно увидеть, что внешность Subaru Forester 2019 отличается от предшественника. Но эти отличия такие незначительные, что не сделают чести иному рестайлингу. Не стоит скрывать, что нас, да и многих преданных любителей Subaru тоже, подобная традиционность, мягко говоря, озадачила, а иных и откровенно разочаровала — ну нельзя же быть настолько осторожными!

2.5 литра на двоих

Что RAV4 2019, что Forester 2019 — оба будут продаваться с 2.5-литровыми 4-цилиндровыми «атмосферниками», «рядником» и «оппозитником» соответственно. Естественно, это не говорит о том, что они одинаковы, однако весьма показательно в плане целевой аудитории кроссоверов, которая одна и та же — ортодоксальные поклонники надежных моторов, безо всяких там «турбо-свистелок». Мощность двигателя «Лесника» составляет 182 л.с., а у «Рафика» — 203 л.с. (официально последняя цифра подтверждена не была, но в новой Camry отдача этого мотора такая).

Салон


Загляну в салоны обеих моделей, можно отметить сходство их архитектуры, с той лишь разницей, что у RAV4 дисплей мультимедиа-системы вынесен над передней панелью, а у Forester встроен в нее. Также, если достаточно долго разглядывать оба интерьера, может показаться, что дизайн салона Subaru чуть более смелый, не стесняющийся играть формами, переходами, сочетанием острых углов и плоскостей. В Toyota все гораздо более прямолинейно, плюс эта «подушка» на рулевом колесе…

Кто кого в итоге?

Решать, конечно, придется покупателю, то есть — вам. На какой кроссовер потратить свои с большим трудом заработанные деньги, кому отдать предпочтение? Будем рады видеть ваши идеи в секции комментариев ниже!

Бывалые автолюбители так перефразируют известную мудрость: «Можно часами смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода, и… как выясняют отношения два лихих японских внедорожника». Что ж, не будем лишать автогурманов такой радости. Тем более что в сегодняшнем обзоре сразятся два автомобиля, которые буквально сами выехали на наш виртуальный авторинг, требуя признания собственных заслуг. Итак, давайте узнаем, кто лучше - Subaru Forester или .

Subaru Forester и Toyota Rav4 – японские внедорожники от известных производителей

Двое из ларца

Многие из вас справедливо заметят: выяснение, кто конкурентоспособнее Рав4 или Форестер, может оказаться некорректным. Вроде как из разных классов эти авто. И на первый взгляд это действительно так.

Общие черты

Но на деле между этими японцами есть немало общего. Как минимум их объединяет (порядка 35 тысяч долларов) и растущий спрос.

Но схожи они и по другим критериям. Например, в обеих машинах можно найти двухлитровые движки практически идентичные по мощности.

Одинаковы с лица

Схожи Rav и Forester также внешне, несмотря на то, что Форестер длиннее и ниже, а Рав тяжелее. Если поставить машины рядом и внимательно вглядеться в их «фейсы», понимаешь - они братья как минимум двоюродные. Так что сравниваем, кто круче - Рав4 или Субару Форестер - на вполне законных основаниях.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Toyota RAV4 Subaru Forester
Страна производитель: Япония Япония
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1987 1995
Мощность, л. с./об. мин.: 146/6200 150/6200
Максимальная скорость, км/ч: 180 190
Разгон до 100 км/ч, с: 10,2 10,6
Тип привода: передний полный
КПП: 6 АКПП 6 МКПП, автомат CVT ст.
Тип топлива: бензин АИ-95 – АИ-98(RU) бензин
Расход на 100 км: город 9,4; трасса 6,2 город 8,5; трасса 6,0
Длина, мм: 4570 4595
Ширина, мм: 1845 1795
Высота, мм: 1660 1735
Клиренс, мм: 197 220
Размер шин: 225/65R17 225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1540 1475
Полная масса, кг: 2000 2015
Объём топливного бака: 60 60

«Лесной» характер

Автомобиль Форестер производит Subaru. На нашем рынке он появился ещё в девяностых. Естественно, что местные водилы тут же переименовали автомобиль на свой лад. «Лесник» или «Лесничий» - такое прозвище дали этому внедорожнику в результате перевода оригинального названия с английского на русский.

Впрочем, это имя подходит машине не только из-за семантики. Автомобиль за счёт высокого дорожного просвета и отлично подходит для поездок загород, в лес. Кстати сказать, машина приобрела ярко выраженные качества кроссовера лишь в самой свежей вариации. Изначально же можно было поспорить, чего в Форестере больше - качеств легковушки или внедорожного упрямства.

Рав - внедорожные амбиции

Автомобильная корпорация Тойота (крупнейшая в Японии) показала миру автомобиль Toyota Rav4 также в начале девяностых. Сразу стало ясно, что «Рафик» - особенная машина. Ведь до сих пор с «легковым акцентом» не было. Рав4 помог родиться на свет понятию SUV (Sport Utility Vehicle). И, возможно, только с его появлением автомобилисты поняли все преимущества паркетника.

В двухтысячных тойотовцы провели рестайлинг автомобиля, и теперь мы можем рассматривать «Рафик» в обновлённых тонах. Но его внедорожные амбиции заметны буквально с первого взгляда. Как минимум колесо на двери сзади выдаёт «джиповатые» повадки Рав4.

Машина отличается плавным ходом при высокой степени проходимости, а также берёт за душу и добротным оснащением.

Страсти по салону

Продолжаем дуэль «Rav4 vs Forester»? Тогда давайте заглянем внутрь. И тут будет чему удивиться.

На борту звездолёта

Вы когда-нибудь были на борту звездолёта? Сядьте за руль Рав, и вы почувствуете себя водителем межгалактического агрегата. . Современные технологии прошлись буквально по каждому его уголку. Кнопочки, экраны, приборы, дисплеи… Ух!

Сначала глаза разбегаются, поэтому не так уж быстро можно разобраться что к чему. Например, верхние клавиши на центральной консоли отвечают за управление . Есть кнопки для изменения климатических условий. Отдельно выведены щитки для включения функции подогрева сидений и . В общем, выглядит и функционирует действительно на хорошем уровне.

Только по делу

Лесник, если честно, таким «фаршем» похвастаться не может. В салоне есть все необходимое и привычное, но без излишеств. «Кратко и по делу» - видимо, по такому принципу работали дизайнеры. Но классика ведь тоже имеет ряд своих преимуществ. Здесь все традиционно хорошо и эргономично, все под рукой, ничего не мигает, как ёлка в Новый год, и не отвлекает водителя от дороги.

По вместительности выигрывает салон «Рафика», который выше и обладает вертикальной посадкой. Также в этом регулируется задний диван, поэтому в случае необходимости его можно двигать и менять наклон «под себя».

Ваш багаж

Какие аргументы представит Форестер против Рав4, когда дело дойдёт до сравнения ёмкости багажных отсеков? А никаких! Они здесь особо и не нужны, поскольку достаточно объёмные у обеих машин: Субару - 390 литров, Тойота - 450. Но у первой он длиннее, а у второй - выше.

Кстати, и у «Лесника», и у «Рафика» есть в подполье в багажных отделениях. Хотя в целом места больше всё-таки в Тойоте. Экономия пространства достигается ещё и за счёт того, что запаска крепится на задней двери. Зато грузиться гораздо удобнее в Форестере, потому что дверь открывается подъёмом вверх, а не вбок, как у «Рафика».

Ещё одна особенность: при езде внутри Тойоты больше шума, чем в Субару. Возможно, из-за тонкой стенки между салоном и багажным отделением.

Состязание в пути

За соревнованием «Subaru Forester vs Toyota Rav4» интересно наблюдать . В городе и на трассе обе машины не подтормаживают и по требованию резко набирают скорость . Десять секунд - и вы уже на соточке. Максимально без проблем оба кроссовера берут 180–190 км/ч.

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:

Автомобили не скупятся на удачные манёвры, что очень большой плюс в условиях городского потока. Повороты берут играючи и не задумываются при выборе необходимой интенсивности езды.

Но это на трассе всё так гладко. А как ведут себя японские паркетники на наших кочках? Тест-драйвы показывают, что проходимость находится практически на идентичном уровне. Причём на достаточно неплохом уровне. Машины не карабкаются, а буквально перепрыгивают «возвышенности». При этом в салоне езда по неровностям практически неощутима.

Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:

На команды водителя автомобили реагируют без заминок. Правда, на бездорожье кроссоверы испытывают сложности с разгоном. Здесь набрать скорость так резво, как на трассе, не выйдет.

В «сердце» живёт… драйв?

Схожи и «сердца» обеих авто. В частности, в комплектациях представлены на четыре цилиндра. Хотя по характеру езды движки всё-таки разнятся. У Форестера он отличается драйвом и любит высокие скорости. А вот у «Рафика», напротив, мотор скорее предназначен для размеренной манеры езды.

Кстати, при большей динамичности Субару менее «прожорлив».

На чаше весов

Итак, битва «Subaru Forester vs Toyota Rav4» финиширует. Подводим черту. Выбирая Forester или Rav4, не прогадаете при любом решении. Кто потянет вниз, оказавшись на чаше весов, целиком и полностью зависит только от вашего вкуса. По сути, ключевая разница между этими авто заключается в марке производителя и «начинке» салона: тойотовцы с большим креативом оформили свой Рав4.

Возможно, эти яркие кроссоверы совсем не похожи на несчастных людей с картины Репина. Но то, что они делают, сравнимо с тяжким трудом работяг, которые тащат баржу против течения. Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Subaru Forester лидируют по продажам в модельном ряду своих компаний. Именно они держат на плаву японские марки, не давая сесть на мель в мелкой воде упавшего рынка. Каждый из них имеет определенные достоинства, рассчитанные на своего покупателя. Попробуем разобраться, какие именно, на примере очень схожих автомобилей: двигатели 2,5 л, две педали, полный привод и богатые комплектации.

Внешних обновлений у Forester — всего ничего: передний бампер и решетка радиатора иной формы, светодиодные «габариты», новый дизайн колесных дисков R17 и цвет кузова Sepia Bronze Metallic. Все вместе это сделало автомобиль визуально ближе к флагманскому Outback

Первый козырь — это просто принадлежность к классу компактных кроссоверов, которые являются сейчас самым ходовым товаром у большинства брендов. Хотя компактными RAV4 и Forester были в самом начале своей «карьеры», более 20 лет назад, а сейчас при длине 4605 и 4610 мм соответственно таковыми их можно назвать с натяжкой. А CX-5 сразу попал в оптимальный размер (длина 4870 мм), ведь первая модель кроссовера появилась только в 2011 году. Приличные размеры и длина колесной базы (разброс всего 6 см — от 2640 мм у Subaru до 2700 мм у Mazda) делают эти автомобили универсальными по комфорту — ездовому, пассажирскому и грузовому. Это уже не те фан-кары, на которых молодежь только и катается вдоль пляжа, а вполне взрослые автомобили, подходящие для всех и для всего. Они способны перевезти и спортивное оборудование, и пакеты из супермаркетов, и садовый инвентарь, и детскую коляску. Все это получается крайне гармонично и подходит людям самых разных статусов.

Разглядывать новый RAV4 мне пришлось еще год назад в Финляндии, где этих автомобилей было крайне много. Финны, как и большинство северян, по достоинству оценили яркий дизайн, предпочитая не менее яркое исполнение в бирюзовом, белом и красном цветах. Жалко, что первый вариант ушел с российского рынка

На каждый из автомобилей можно долго смотреть и радоваться. Привлекательность — это одно из самых важных достоинств нашей троицы. Причем у каждой машины она своя, особенная. Пережив два рестайлинга, Subaru четвертого поколения выглядит как лесник после нескольких сеансов в барбершопе — брутальности не убавилось, но стиль безупречный. Toyota же бросает вызов своими четкими линиями и футуристичным дизайном: еще никогда RAV4 не был настолько нескучным! Конечно, этот экспрессионизм не всем нравится, но и безучастным он никого не оставит. Mazda же настолько притягательна и уверена в своих переливах, напоминающих шелк и мрамор одновременно, что становится похожа на красивую женщину с идеальной фигурой, прической и макияжем, которой все равно, сколько ей лет. И в 20, и в 40 она сможет себя подать так, что затмит модницу, увешанную бриллиантами.

Дизайнеру CX-5 Масаси Накаяма удалось создать такую машину, которая остается привлекательной уже целых 6 лет, и ее по современном меркам можно считать долгожителем. Правда, есть ощущение, что привлекает она в основном женщин, хотя официальная статистика продаж говорит об обратном

Знаменитое японское качество — третий козырь. Но и тут проявляется индивидуальность. Поистине японским я бы назвала только Forester: он будто самурай, у которого каждая деталька, изгиб, ткань, шовчик должны быть идеальны, иначе — позор на всю жизнь. Mazda в этом отношении проще, но ничуть не хуже. Ее качество — европейское: все должно быть ровно и четко, без нюансов. Toyota же больше похожа на американку с некой долей небрежности, но не дешевизны, расслабленности, но не разболтанности. И нельзя сказать, что такой характер появился после смены прописки, CX-5 собирают тоже в России. Скорее это ориентированность общих стандартов на рынок США.

Несмотря на то, что экраны стали больше, отделка «зеркальнее», управление удобнее и появились новые кнопки (подогрев руля, память сидений,) все равно в салоне Forester все по-японски аскетично и правильно

Отсутствие навигации у мультимедийной системы Starlink — единственное отличие средней комплектации CS от топовой CL для версии Forester 2.5i-L. Регулировка «климата» проста, но отслеживать температуру придется на верхнем экране. Слева от руля появилась новая кнопка отключения функции изменения направления света фар при движении в повороте (SRH)

Передние сиденья Forester похожи на хорошие офисные кресла — на них легко садиться, с них легко вставать. Но во время активного управления они кажутся самыми скользкими, а боковая поддержка — умеренной. Зато на втором ряду очень удобно включить подогрев, отклонить спинку дивана на максимальный угол, вытянуть ноги и поспать

Интерьер вполне соответствует внешности Toyota нестандартным для марки и совсем не скучным оформлением. При этом он имеет совершенно железную логику, а также приятные материалы отделки

Сложная архитектура панели RAV4 разбивает управление на 4 уровня. Но каждый из них очень логичен, за одним исключением. Самый верхний узкий экран/CD-приемник имеет очень важную кнопку — отключение ESP, которая пригодится на бездорожье. Не зная ее расположения заранее, найти будет очень непросто

Водительское кресло RAV4 мне было явно великовато, я никак не могла найти оптимальное положение, несмотря на 8 направлений электрорегулировки и поясничный подпор. Видимо, его делали по «мужским» лекалам. А вот на втором ряду размер XXL во благо, как и возможность подогрева сидений

Внутри CX-5 забываешь о том, что находишься в японском автомобиле, уж больно по-европейски здесь все скомпоновано и оформлено. Идеальная логика расположения и сбалансированность материалов может быть омрачена только неаккуратным обращением со светлым салоном топовой комплектации Supreme

Мультимедиа Mazda управляется либо через тачскрин, либо контроллером, расположенным на центральном тоннеле между сиденьями. К нему нужно привыкнуть, но это лишь вопрос времени. Не зря же подобную схему используют большинство премиальных марок. Только наглядные регулировки «климата» вынесены отдельно

Салон Mazda подошел мне больше всего, заботливо обхватив боковой поддержкой упругого кресла. Такая же плотность на втором ряду. Но крупным людям там может показаться тесновато. Эгоистичным по отношению к задним пассажирам выглядит отсутствие подогрева, вентиляции и возможности подключить гаджет к питанию

Все трое имеют возможность очень неплохого оснащения — от необходимых систем безопасности до почти излишеств. Но, в отличие от Toyota и Mazda, Subaru не делает «пустые» начальные версии. Даже с «младшим» двигателем 2.0 и ручной коробкой передач на Forester устанавливают полный электропакет, подогрев руля и всех сидений, камеру заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, 6 динамиков и многое другое. Не говоря о постоянном полном приводе и системе SI-DRIVE. RAV4 в базе имеет стандартный для современного автомобиля набор систем для безопасного движения, сенсорный экран 4,2 дюйма, кнопки управления мультимедиа на руле, кондиционер и т. п. Но опций у него гораздо больше — от панорамной камеры и активного круиз-контроля до светодиодных фар головного света и электропривода багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти. Плюс есть возможность выбора типа трансмиссии и привода. У CX-5 базовая комплектация не сильно отличается от тойотовской, а набор опций чуть меньше, но тем не менее только у этой красавицы есть 19-ые колеса, электронный стояночный тормоз и музыкальная система Bose с 9-ю динамиками.

Качество картинки камеры заднего вида у всех кроссоверов сопоставимо, но у Forester (слева) лучшее изображение в ночном режиме, а RAV4 (в центре) может похвастать круговым обзором с возможностью отдельного просмотра одного из четырех секторов

Похоже, что со временем все производители придут к одной и той же форме руля по диаметру, толщине и приливам в зоне хвата. Отличаться, как и теперь, будут лишь шильдики и расположение функциональных кнопок

У простой с виду панели приборов Forester (слева) очень много деталей, которые, впрочем, никак не отвлекают от основной и легко читаемой информации. Самое незатейливое оформление у RAV4 (в центре), но читаемость показаний можно было бы назвать идеальной, если бы цифры были чуть-чуть крупнее. Со своими тремя «колодцам» CX-5 (справа) претендует на спортивность, одновременно демонстрируя классический подход к компоновке приборов

То, что эти кроссоверы перестали быть компактными, пошло им только на пользу. Ведь десяток сантиметров снаружи ничего сильно не меняет, зато внутри они добавляют приличный объем, создавая ощущение простора. У Forester он выражен сильнее из-за высокого потолка, а небольшое отставание CX-5 по обширности внутреннего пространства компенсируется уютностью обстановки. Во всех трех автомобилях примерно одинаковое количество емкостей для хранения: подстаканники спереди в центральном тоннеле и на откидной подушке второго ряда, ящики между передними креслами, карманы в дверях. Но в Toyota можно поставить не только стакан, но и кружку с ручкой, а поллитровый термос помещается только в карман Subaru. Зато у Mazda на месте, где обычно расположен рычаг ручного тормоза, есть глубокая выемка, из которой не выскакивает мобильный телефон.

Одним из показателей отношения автопроизводителя к своему клиенту стало оформление фальшпола багажника. У всех трех автомобилей он выполнен на высочайшем уровне, к тому же очень грамотно оформлено место под ним для хранения запасного колеса и необходимого для его смены инструмента. Первое место по полезному объему занимает Toyota (в центре) с доступными 577 л при поднятых спинках и 1605 л при сложенных (центральное фото). У Subaru (слева) объем меньше: 505 и 1548 л соответственно (фото слева). Mazda (справа) в этом споре проигрывает с показателями 403 и 1560 л, но у нее больше возможностей трансформации из-за наличия узкой центральной части в спинке (2:1:2). Ни в одной машине не получается ровного пола, но для путешествий багажники Forester и RAV4 подходят больше благодаря крючкам для крепления груза. Также у этих автомобилей есть функция ограничения высоты открытия пятой двери

Управлять этими «японцами» с такими силовыми агрегатами очень приятно. Forester поведением похож на коня для поло — маневренный, способный с места перейти в галоп и затормозить в пол. RAV4 больше похож на универсального скакуна буденновской породы. Больше всего ему нравится вышагивать на парадах и быстрой рысью покрывать большие расстояния, поэтому на Toyota хорошо путешествовать по дорогам с приличным покрытием. CX-5 — арабская кобылка, резвая, юркая и легкая на подъем. Она великолепно чувствует себя в плотном потоке и может наверстать время, потерянное в пробке скоростным прохватом на свободном участке. В спортивном режиме, а он доступен на всех трех конкурентах, машины превращаются в табун едва объезженных лошадей. Электронные «ошейники» становятся слабее, поэтому можно и в повороте поскользить, и со светофора тронуться так, что в зеркале заднего вида очень недолго будут видны широко раскрытые глаза соседей по потоку.

Рестайлинг поменял и поведение Forester. Резких рывков с места теперь нет и в помине: благодаря иным настройкам двигателя и вариатора «Форик» стал стартовать плавнее и солиднее

В Subaru добились оптимального соотношения жесткости подвески и плавности хода. Автомобиль не боится разбитого после зимы асфальта, но и повороты он может проходить на приличной скорости

Достаточное количество лошадиных сил и их грамотная обработка гидротрансформатором обеспечивает Toyota динамичный разгон и уверенное движение в потоке. Только не нужно забывать о присутствии электронных помощников. Когда в скоростном повороте машина вдруг «разглядела» белую полосу разметки и дернула руль, было неприятно

Четвертое поколение RAV4 стало чуть жестче, но и управляемость улучшилась, хотя склонность к сносу передней части осталась. Если не обращать внимания на механические шумы, то можно даже получить удовольствие от драйверского характера!

И по характеристикам, и по ощущениям CX-5 быстрее всех в этой троице. Она собрана, отзывчива и в какой-то мере даже резковата. Если бы агрессивный разгон сопровождался более солидным звуком выхлопа, было бы совсем эффектно

Жестковатая подвеска Mazda уверенно отрабатывает попадания в весенние пробоины асфальта. Единственное, о чем нельзя забывать, так это о 19-ых дисках, которые повышают риск пробить колесо

Потенциалы: доступный, скрытый и недоступный

Продолжая цикл собственных тестовых испытаний — замеров мощности двигателей на диностенде — наше трио побывало в боксах техцентра DMT. Сама собой сложилась определенная очередность, которая, как показали замеры, стала оптимальной. Получилось как у бывалого преподавателя вуза, который начинает с отличников — с ними все быстро и просто, а потом он «тянет» остальных студентов.

Классический оппозит Subaru должен выдавать 171 л.с. и 235 Нм крутящего момента, которые «приходят» на колеса через вариатор Lineartronic. У Toyota рядный двигатель 2AR-FE со степенью сжатия 10.4:1 «по паспорту» способен развить 180 л.с. и 233 Нм, работая в паре с гидромеханической 6-ступенчатой коробкой. Степень сжатия маздовского 2,5-литрового мотора Skyactiv равна 14, выдает он 192 л.с. и 256 Нм, трансмиссия — тоже 6-АКП.

Первой на стенд заехала именно Mazda CX-5. Пробный «заезд» прошел гладко и сразу же начался зачетный. Результат оказался очень близок к паспортным данным: мощность 188,9 л.с. и крутящий момент 252,1 Нм. Набор мощности и крутящего момента проходил ровно, без явных провалов — такое поведение и отразилось на графике.

Второй испытуемой стала Toyota. Подготовка к замерам заняла чуть меньше времени, поскольку барабаны уже были подведены под базу кроссоверов, а диностенд прогрет. Но вот с самими замерами пришлось помучиться. При хорошем и уверенном разгоне в диапазоне 80-90 км/ч у RAV4 включалась какая-то отсечка, и дальнейший набор скорости, а вместе с ним и мощности, происходил крайне неэффективно. Причем, по словам сотрудников Dynamic MotorTechnic, это не особенность конкретного автомобиля, а свойство всех последних моделей. То ли производителем заложена какая-то защита «от дурака», то ли в алгоритме работы силовых агрегатов стоит специальная программа, снижающая нагрузку путем понижения передачи, но преодолеть эту заковырку удалось раза с шестого-седьмого. Полученный результат оказался чуть дальше от каталожного, чем у Mazda: 172,7 (-7,3) л.с. и 219,4 (-12,6) Нм.

Последним на стенд заехал Forester, поскольку на нем пришлось менять шины: на шипах он не смог бы достичь максимальных показателей, да и повредил бы барабаны установки. Но гораздо сложнее оказалось провести сами замеры, и в этом был виноват вариатор. У Lineartronic нет никаких виртуальных передач, в том числе и «прямой», поэтому при активной подаче газа весь момент от двигателя приходит почти сразу. Это видно на графике, горизонтальная ось которого отражает не обороты, которые почти всегда одинаковые, а скорость. Сложность заключалась в том, чтобы поймать баланс между наибольшей нагрузкой и моментом, когда стрелка тахометра уходит в красную зону и электроника начинает «душить» мотор. При этом Subaru не нужно было разгонять до высоких скоростей, а максимальные показатели достигались уже на 90 км/ч и дальше не менялись. Мотор Subaru где-то потерял 13 л.с. от заявленной 171 «лошадки». Зато недостаток мощности компенсируется результатом с переизбытком крутящего момента, которого оказалось на 34,3 Нм больше 235-ти заявленных в каталоге.

Способности вне асфальта — вот что действительно отличает эти автомобили. Постоянный привод Subaru вкупе с системой X-Mode и клиренсом 22 см делают из него почти внедорожник. Если не бояться давить на газ, то можно преодолеть почти любое разумное препятствие. Хотя в большинстве случаев грамотного распределения крутящего момента бывает достаточно, чтобы медленно и верно добраться до желаемой точки. У Toyota полный привод подключаемый, но есть кнопка принудительной блокировки муфты, для равного распределения момента между осями. Но на бездорожье большая масса, тяжелый перед и почти «легковой» клиренс в 197 мм уменьшают потенциал. В нашем тесте его снизили и более скользкие на подтаявшем снегу нешипованные шины. Несмотря на лучшую геометрическую проходимость (клиренс 210 мм и небольшие свесы) и самый маленький вес, CX-5 лучше вообще не съезжать на снег. Полного привода, заточенного на улучшение динамики и управляемости, явно не хватает, никаких электронных помощников у него нет, а муфту легко перегреть.

Для того, чтобы съехать с небольшого холма, вывеситься и заехать обратно, у Forester даже не пришлось активировать систему помощи при движении по бездорожью и тем более включать систему поддержания постоянного дорожного просвета

Не очень сложные упражнения RAV4 выполнил на четверку, а от экстрима нас удержал явный запах перегретой муфты. Чтобы не выкарабкиваться с внедорожной площадки на переднем приводе, Toyota оставили в покое

Доехать до намеченной цели нам не удалось, поскольку Mazda совсем не хотела подниматься в горку с минимальным уклоном. Вернуться на асфальт без перегрева муфты можно было единственным способом — ходом, что мы и сделали

А теперь о самом главном, но и самом неприятном — о ценах. Наши испытуемые стоят не просто дорого, а очень дорого: Subaru Forester 2017 модельного года — 2 189 900 рублей, Toyota RAV4 — 2 234 500, Mazda CX-5- 2 047 600. Конечно, это не те версии, что делают кассу. Toyota и Mazda спасают менее оснащенные комплектации (начальные версии с двигателями 2.0, МКПП и передним приводом стоят 1 399 000 и 1 369 000 рублей соответственно) и российская сборка. У Subaru этих преимуществ нет — базовая версия Forester стоит 1 699 000 рублей, а все машины по-прежнему экспортируются из Японии.

В 2016 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, Toyota RAV4 заняла 7-е место по продажам среди всех автомобилей в России. Ее результат 30 603 шт., что составляет 32% от общих продаж марки. CX-5 в том же рейтинге на 24-м месте, но эти 15 790 машин составляют 73% продаж Mazda. У Forester результаты в разы скромнее — за год было реализовано 3979 автомобилей, но они обеспечили 71% от всего объема проданных Subaru

Тяжелая это работа — продаваться, когда у покупателей нет денег. И приходится нашим бурлакам быть одновременно фотомоделями, работягами, спортсменами и кем-то еще. Дорогой импортный городской внедорожник Subaru Forester привлекает ценителей всего японского и поклонников марки, которых, к сожалению, меньше, чем хотелось бы. Горожан, ценящих красоту и динамичность, объединенных в Mazda CX-5, гораздо больше. Но яркая внешность, сбалансированные и практичные качества за те же деньги делают Toyota RAV4 бестселлером. Подождем, пока вернется «большая вода» со стабильным курсом и растущей экономикой, и тогда посмотрим, кто выплывет.

Благодарим Национальный конный парк «Русь» и КСК «Левадия» (Московская обл., Ленинский р-н, дер. Орлово) за помощь в проведении фотосъемки.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Subaru Forester 2,5 CVT Toyota RAV4 2,5 6AT Mazda CX-5 2,5 6AT
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, оппозитно 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2498 2494 2488
Мощность, л.с. при об/мин 171/5800 180/6000 192/5700
Крутящий момент, Нм при об/мин 235/4000 233/4100 256/3250
Трансмиссия
Привод Полный Полный Полный
Коробка передач Вариатор (CVT) 6-АКПП 6-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4610х1795х1735 4605х1845х1715 4870х1840х1705
Колесная база, мм 2640 2660 2700
Клиренс, мм 220 197 210
Снаряженная масса, кг 1585-1626 1670-1705 1495
Объем топливного бака, л 60 60 62
Объем багажника, л 505-1548 577-1605 403-1560
Шины 225/60 R17 235/55 R18 255/55 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 197 180 194
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,8 9,4 7,9
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8,3 8,6 6,5
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 190/Euro-5 200/Euro-5 151/Euro-4
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 2 189 900 1 891 000 1 783 000

Безопасность

Subaru Forester

Toyota RAV4

Mazda CX-5

Оснащение системами безопасности
Subaru Forester Toyota RAV4 Mazda CX-5
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Шторки безопасности + + +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира +/- +/- -/-
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров - - -
ЭРА-ГЛОНАСС + (с 2017 года) + -
Система стабилизации ESP + + О
Антипробуксовочная система TCS + + -
Антиблокировочная система тормозов ABS + + +
Brake Assist + + +
Камера заднего вида + О О
Парктроник - О +
Система помощи при парковке - О -
Светодиодные фары О О О
Ксеноновые фары - - -
Адаптивные фары O O O
Система помощи при перестроении - О O
Система слежения за разметкой - О O
Система предотвращения попутных столкновений - О O
Система распознавания дорожных знаков - О -
Система контроля давления в шинах - + +
Система контроля усталости водителя - О -
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении - + +

Фотобонус

Видеобонус