Стелс флекс 250 характеристики сцепления. Покоритель городских улиц

Выбирая первый мотоцикл, будущие байкеры обычно либо присматриваются к новым "китайцам", либо к подержанным "японцам", причём у обеих точек зрения хватает сторонников, между которыми кипят жаркие споры. У последователей принципа "пусть китайский, зато новый" появился новый аргумент с выходом модели Stels Flex 250 - этот городской байк получился действительно интересным, а стоит он сравнимо с 20-летней японской "четырёхсоткой", только, в отличие от неё, Стелс Флекс 250 будет новым и на гарантии.

Покоритель городских улиц

Если присмотреться к фото Стелс Флекс 250 повнимательнее, можно обнаружить его бросающееся в глаза сходство с Honda CB300R, которая была представлена публике ещё в 2011 году. Байк от Хонды разрабатывался в основном для рынков стран Азии и Латинской Америки, и он фактически является одноклассником Flex 250. Внешне последний очень напоминает своего японского конкурента, и, вполне возможно, его создатели и вдохновлялись современным городским дизайном CB300R. Как бы то ни было, с экстерьером у мотоцикла Стелс Флекс 250 всё в порядке - он выглядит достаточно свежо и привлекательно. Ничего инновационного, конечно - просто слегка облагороженная и осовремененная классика. А каким ещё должен быть бюджетный городской байк?

В стальную дуплексную раму китайские конструкторы поместили 225-кубовый (да-да, именно 225-кубовый, и пусть цифра "250" в названии не вводит вас в заблуждение) одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения, сблокированный с 5-ступенчатой трансмиссией в едином агрегате. На невысоких городских скоростях моторчик радует своей приёмистостью - при 16 л.с. и 17 Нм крутящего момента он весьма динамичен, бодро разгоняясь и выходя на пик мощности уже к отметке в 5500 об/мин на одометре. Оснащение для недорогого байка вполне стандартное, но в случае со Stels Flex 250 отзывы владельцев утверждают, что коробка передач порой работает нечётко.

К слову, об одометре - он тут есть, и его показатели, судя по всему, не расходятся с реальностью. Китайцы не стали изобретать велосипед, и оснастили мотоцикл Stels Flex 250 вполне стандартной панелью приборов, а замок зажигания поместили под ней. Классическая схема - ничего нового. Показания приборной панели читаются неплохо, но высоким байкерам придётся наклонять голову вниз, чтобы взглянуть на неё, особенно если они носят полностью закрытый шлем-интеграл.

На дороге

Динамики Flex 250 для езды в городском режиме вполне хватает, но, если посадить пассажира, сразу обращаешь внимание на менее уверенный разгон и ещё менее уверенное торможение. В целом тормозная система Flex 250 не вызывает нареканий, но при наличии второго номера на заднем сиденье разница ощущается сразу - тормозной путь возрастает едва ли не вдвое. Это стоит учитывать, особенно начинающим мотоциклистам. Впрочем, им-то как раз первое время лучше вообще не сажать пассажиров - это всё-таки ответственность не только за свою жизнь, но и за чужую.

Благодаря скромной сухой массе в 146 кг со Стелсом Флекс 250 легко справится даже хрупкая девушка. Маневренность мотоцикла радует - лёгкий и достаточно короткобазный, он уверенно шныряет между машин и спокойно разворачивается на маленьком пятачке. А вот за городом этот плюс превращается в минус - сильный боковой ветер мешает придерживаться выбранного курса, а от пролетающих по встречной полосе автомобилей байк ощутимо качает. Увы, этот недостаток свойственен всем лёгким мотоциклам. Для получения лучшего представления о размерах мотоцикла (по фото судить всё-таки сложно) стоит присесть на байк в салоне или посмотреть видео обзор в интернете.

Плюсы и минусы Stels Flex 250

Достоинства

  • Доступная цена. За сумму, которую придётся выложить за новенький мотоцикл Stels Flex 250, можно купить разве что очень старого "японца" с, вполне вероятно, не раз скрученным пробегом и пребывающего в неизвестном техническом состоянии.
  • Современный дизайн. Пусть он не блещет ничем особенным, но на городских улицах байк смотрится вполне органично, и не выглядит гостем из прошлого века, как некоторые другие китайские мотоциклы. Да и "китайской дешевизной" от него не несёт.
  • Нетребовательность к качеству бензина. Благодаря достаточно примитивному мотору и карбюраторной системе питания Флекс 250 легко переваривает даже АИ-92 сомнительной чистоты.
  • Вместительный бензобак. 18 литров - таким объёмом могут похвастать далеко не все "взрослые" мотоциклы.
  • Экономичность во всём. Расход топлива не превышает 3,5 литров на сотню , а запчасти и расходные материалы стоят дёшево. Намного дешевле, чем на подержанных "японцев".
  • Хорошее соотношение цены и качества. Неплохие технические характеристики сочетаются в Stels Flex 250 с доступной ценой.

Недостатки

  • Слабый свет головной фары. Частично проблему можно устранить, заменив лампу на более мощную. Главное - не переборщить с мощностью, чтобы пластиковые элементы фары не расплавились.
  • Нечёткая работа КПП. Иногда передачи включаются не с первого раза.
  • Мелкие дефекты сборки. После покупки мотоцикла желательно внимательно его осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии халтурно закрученных болтов и свисающих связок проводов.
  • Размеры. Для двоих этот мотоцикл будет тесноват.

Что в итоге?

Резюмируя, можно сказать, что мотоцикл у российско-китайского тандема Stels получился неплохим. Да, это просто бюджетный байк для новичков, и опытные мотоциклисты пройдут мимо него, не оглядываясь, но для начинающего мотоциклиста Флекс 250 может стать верным другом. Недорогой, симпатичный, умеренно мощный - это те характеристики, за которые ценятся мотоциклы этого класса. Выбирая себе первого двухколёсного коня, пожалуй, к этой модели стоит присмотреться.

Такой вид развлечений как мотоспорт уже давно стал профессиональным соревнованием, поэтому многие считают, что с ценами на настоящие мотоциклы подобного класса новичкам здесь делать нечего. Но китайцы всегда предлагают альтернативу.

Таким образом, вместо того чтобы отдать не меньше 100 000 рублей за японский качественный мотоцикл вам предоставляется возможность попробовать технику фирмы Стелс, а именно модель Stels Enduro 250, которая отличается низкой ценой и отличными техническими характеристиками. К сожалению, помимо всех достоинств есть у Стелса и недостатки.

Плюсы

  • низкая цена;
  • мощный двигатель в 250 кубов;
  • присутствует ПТС;
  • дешевый ремонт;
  • достаточно качественный пластик;
  • надежный двигатель;
  • мотоцикл отлично используется в городе.

Минусы

  • из-за китайского производства бывают частые поломки;
  • с такими характеристиками слишком слабый для внедорожных испытаний;
  • слабая электроника;
  • амортизатор прикручен к маятнику, а это большой риск при падениях.

Технические характеристики Стелс Эндуро 250

Как видим, новинка получила увеличенный в объеме двигатель, а это повлияло на многие другие характеристики. Мотоцикл старались собрать так, чтобы он максимально соответствовал прыжкам и падениям, поэтому была установлена стальная рама и мощный двигатель на 16 л.с. Рекомендуется заливать в мотоцикл бензин 92-й марки, а бак на целых 10 литров позволит надолго забыть про заправку. Появилась возможность запускать двигатель не только кикстартером, но и электростартером.

Также чтобы Stels Enduro 250 максимально выдерживал сложные условия эксплуатации, были установлены другие качественные элементы, такие как стальные обода, шины с большим рисунком протектора и передние гидравлические амортизаторы. Большим плюсом двигателя является низкий расход - всего 3 литра на сотню. Но так как модель не предназначена для быстрой езды, набрать первые 100 км/час можно будет за 12-15 секунд. Максимальная скорость не превышает 130 км в час, что тоже неплохо.

Обзор Stels Enduro 250

Сегодня в России данная модель пользуется большим спросом в первую очередь из-за хорошего соответствия цена-качество. Всего за 72 500 рублей вы получите мощный мотоцикл на 250 кубических сантиметров. Несмотря на отношение мотоцикла к классу «эндуро» китайские специалисты сделали все, чтобы он был максимально похож на кроссовые модели. Отзывы Стелс эндуро 250 разные, многие хвалят эту модель, другие считают дешевым хламом, который быстро ломается. Часто сборка от китайского производителя оставляет желать лучшего, так что при покупке обязательно проверьте и затяните все болты и крепления.

Данная модель появилась на рынке России относительно недавно, но уже собрала целое сообщество поклонников, которые обсуждают мотоцикл и делятся советами. Сами же китайцы сделали Stels Enduro 250 немного «невидимым» в том смысле, что его сложно заметить в толпе подобных. С одной стороны это большой плюс, так как некоторые модели получались уродливыми, чего не скажешь про нашу модель. А с другой стороны мотоцикл не получил своей фишки и остался таким же простым. Но чего еще ждать от китайцев.

Еще раз отметим достаточно качественные основные материалы. Корпус мотоцикла прочный и толстый, так что не бойтесь что при прыжках у вас отвалиться двигатель, или треснет рама. Колеса также достаточно прочные, в отличие от самых дешевых эндуро мотоциклов у него не появляется восьмерка при длительной эксплуатации. Сам пластик относительно крепкий, но немного жесткий. Владельцы стелс эндуро 250 рекомендуют поменять крылья, считая их детскими. Можно поставить крылья от Ибриса, они лучше будут защищать вас от грязи.

И в завершение отметим самый главный недостаток мотоцикла — дешевая электроника. Если вы проехали 1 000 км, и у вас не полетела электроника, поздравляем, вы счастливчик. Также жалуются на то, что ремонт Stels Enduro 250 в плане электроники слишком сложный, не всегда удается починить ее у официального дилера.

Видео Stels Enduro 250

Stels 250 Flex — одна из новинок китайско-российского производства фирмы Stels. Он позиционируется как мотоцикл для начинающих мотоциклистов, да и стоит недорого, так что с момента выхода он заинтересовал немало народа.

Что же он из себя представляет? В общем-то, ничего особенного, никаких технических новшеств можно не ждать, тут используется старая проверенная схема. В трубчатую стальную раму вставлен 15-сильный 225-кубовый мотор (да, именно 225 куб. см., пусть вас не обманывает цифра «250» в названии), одноцилиндровый и воздушного охлаждения. Коробка передач — мировой стандарт, пять ступеней. Привод, разумеется, цепной. А вот подвеска поинтереснее, чем на многих аналогах этого Stels 250 Flex — сзади установлен прогрессивный мотоамортизатор вместо двух классических амортизаторов по бокам.

Stels 250 Flex — мотоцикл маленький и компактный, длиной всего 1, 4 метра. Это и плюс, и минус одновременно. В городских условиях, для которых этот мотоцикл разрабатывался, на таком маленьком и лёгком (сухая масса — около 120кг) мотоцикле передвигаться легко и приятно. Но из-за короткой колёсной базы и малого веса он болезненно реагирует на дорожные неровности и боковой ветер, а от каждой пролетающей навстречу фуры его ощутимо шатает. Впрочем, так как Stels 250 Flex позиционируется именно как городской мотоцикл, то можно сказать, что габариты и вес в его случае — скорее плюс. В городе этот юркий мотоцикл чувствует себя, как рыба в воде.

При активной работе коробкой передач Stels 250 Flex разгоняется с места довольно динамично. Его потолок — 120 кмч по спидометру, но в городе, стартуя со светофора, он всё равно оставит позади большинство автомобилей. Конечно, 15 л.с. — это несерьёзно, но если сравнить какой-нибудь автомобиль весом в тонну и с сотней лошадиных сил, а затем этот мотоцикл с его весом и мощностью, то получается, что соотношение мощности, и крутящего момента к весу не такое уж и печальное. Правда, передачи короткие, и щёлкать их придётся постоянно, зато за счёт этого сохраняется динамика в городском диапазоне скоростного режима, да и наработка рефлексов управления мотоциклом пригодится в будущем, если вы надумаете пересесть на более мощный байк.

Что касается расхода топлива, то потребляет Stels 250 Flex около 3-3,5 литров АИ-92 в городском цикле. Довольно умеренно, надо заметить. А благодаря 16-литровому бензобаку на заправки придётся заезжать не так уж и часто, этот мотоцикл способен проехать без дозаправок до 500 километров! Поистине впечатляющий результат.

Качество внешних элементов разнится от экземпляра к экземпляру. Попадаются как байки с кривыми зазорами в пластике и висящими «соплями» проводов, так и аккуратно выглядящие мотоциклы. Тут, как и в случае с большинством других бюджетных китайских байков, большую роль играет качество сборки, а сборка всё-таки российская… Плюс это или минус — вопрос спорный. Впрочем, это в любом случае не отменяет того, что пластик на Stels 250 Flex довольно тонкий и ломкий. Это, конечно, не очень приятно, зато его, пластика, тут мало.

Управляется Stels 250 Flex довольно неплохо, чего, собственно, и ожидаешь от такого лёгкого байка. В повороты он охотно закладывается без особых усилий, радиус разворота у него маленький, да и в статике его легко наклонять или перемещать ногами, если вам, например, нужно развернуться на месте или аккуратно протиснуться между автомобилями в пробке. Подвеска, кстати, радует, и вкладывает свой небольшой плюс в управление она действительно хорошо глотает разные неровности асфальта, по крайней мере, под одним водителем весом в 80кг. Вдвоём с пассажиром байк едет вообще неохотно, ощутимо проседает, хуже тормозит, и на околонулевых скоростях удерживать его в вертикальном положении становится порой нелегко, да и сидеть на нём вдвоём попросту тесно. Так что до пункта назначения добраться вдвоём — не проблема, Stels 250 Flex всё выдержит, но удовольствие от этого вы вряд ли получите.

Кстати, насчёт тормозов. За них производителю действительно хочется поставить солидный жирный плюс. Дисковые тормоза на Stels 250 Flex установлены и на переднем, и на заднем колесе. Да, всё сделано максимально просто, тормозные диски небольшого радиуса, машинки — самые простые, но для такого мотоцикла, как Stels 250 Flex, их хватает за глаза. Лёгкий мотоцикл действительно останавливается, как вкопанный, особенно когда вы едете в одиночку, без пассажира. На бюджетные мотоциклы сзади обычно ставят барабанный тормоз, так что наличие полноценного диска за эту цену — действительно роскошь и весомый аргумент в пользу этого байка.

Что же касается цены, то в настоящее время новый Stels 250 Flex стоит около 60 тысяч рублей. За эти деньги вы получите небольшой городской мотоцикл, вполне подходящий для новичка в качестве первого аппарата. Конкурентов у этой модели, конечно, хватает, но по сравнению с ними у него есть свои преимущества, в частности, цена и отличная тормозная система.

Холдинг «Веломоторс» сегодня активно развивает свою продукцию, и их торговая марка Стелс далеко не исключение. Сегодня в России можно увидеть множество моделей мотоциклов, скутеров и другой мото техники. Мы же рассмотрим недорогой Stels Flex 250.

Китайцы могут предложить недорогую и вполне надежную технику, поэтому когда рынок был пуст, компания Stels представила свой модельный ряд мото и вело техники. Одной из самых популярных моделей считается Flex 250. Сегодня техника этой компании собирается непосредственно в России из готовых деталей. Таким образом, из-за прихода китайской фирмы некоторые отечественные компании вынуждены были свернуть производство. Поэтому сейчас лидерами среди китайских мотоциклов считается именно бренд Стелс.

Плюсы

  • неприхотлив в обслуживании;
  • удобная посадка;
  • современный внешний вид;
  • максимальная скорость до 120 км/час;
  • низкая цена.

Минусы

  • относительно слабая мощность;
  • отсутствие кикстартера;
  • относительно некачественная проводка.

Технические характеристики Stels Flex 250

Данная модель имеет вполне яркий дизайн, ведь основной цвет Стелс 250 оранжевый. С одной стороны его дизайн вполне простой, но производитель постарался превратить это в агрессивный и современный стиль, что получилось более чем отлично.

Новинка отлично подходит как для загородных поездок, так и для передвижения в городской среде. Чтобы максимально соответствовать городским требованиям, было решено увеличить маневренность и устойчивость мотоцикла. Благодаря среднему объему в 225 куб. см. эксплуатировать Stels Flex 250 может как новичок, так и уже достаточно умелый гонщик.

Мотор у стелса достаточно стандартный, здесь использованы вполне известные и при этом недорогие запчасти. В отличие от своих младших братьев модель способна работать в 4-тактном режиме и выдавать мощность в немалых 15, 8 лошадок.

Обзор Стелс Флекс 250

Сама история компании началась еще в 1996 году, и тогда было открыто представительство в России, занимающееся продажей велосипедов. Дальше было небольшое развитие, компания построила небольшой завод по производству велосипедов. Уже сегодня на территории России действует несколько заводов, изготавливающих надежную -вело, -мото и -квадро технику. Мотоциклы стелс пользуются особенно большим спросом, популярными моделями считаются и Stels 400 GS. Самой мощной мото техникой считается Stels Benelli, который получил двигатель 600 кубиков.

Главной задачей для бренда является выпуск не только дешевой, но и конкурентоспособной техники, что пока получается более чем отлично. Если вы хотите транспорт, полностью соответствующий своей цене, покупайте модель Stels Flex 250.

Интересный факт: почти вся техника компании Stels финансируется благодаря удачным продажам велосипедов. За год в России производят около 1, 5 млн. единиц велосипедов.

Мото техника к сожалению, не столь популярна, но если вы присмотрелись к этому бренду, обязательно изучите модельный ряд. Если вернуться к самому Флексу, то можно рассмотреть еще несколько интересных характеристик. Например, официально производитель не заявляет о его максимальной скорости, но владельцы утверждают, что в среднем он едет 120-130 км в час. Надежный двигатель взял своё – средний расход топлива увеличился до 4, 5 литров на сотню.

Большинство владельцев мотоцикла не находят в нем особых минусов, поэтому считают его достойной моделью за свои деньги. Маневренный и быстрый байк Stels Flex 250 может легко продвинуться в любой городской пробке благодаря своим небольшим габаритам. Спереди устанавливаются новые, и достаточно яркие галогенные фары, при торможении и повороте срабатывают сигнальные элементы. Для города было решено поставить зеркала заднего вида, поэтому за дорогой следить будет достаточно просто.

Цена Stels 250

Как мы уже написали, китайцы имеют большую популярность именно из-за соответствующей качеству цене. Поэтому мотоцикл стелс 250 имеет ценник за новый экземпляр около 85 000 рублей. Для сравнения, получили цену в среднем 600 тыс., что дает большое преимущество для иностранной техники.

Кстати, благодаря собственным заводам и нескольким дилерским центрам, производитель позволил себе открыть несколько СТО для ремонта. Так что если вы располагаете средствами и хотите получить качественный ремонт стелс 250, отвезите мотоцикл в ближайшее СТО.

Видео Stels Flex 250

Мотоцикл был произведён в 2013 году, эксплуатировался с 2014 года. Я взял мотоцикл БУ, в апреле 2016 года с пробегом примерно 3200км.

И сразу поехали!

Эргономика и управляемость
С копированием экстерьера и эргономики Honda CB 300R справились. Вот только педаль заднего тормоза расположена очень высоко, что вызывает некоторые неудобства. Приходится серьёзно задирать ногу, чтобы воспользоваться задним тормозом.
Зеркала с посредственным обзором. На моём экземпляре левое стекло болтается внутри корпуса, услаждая уши дребезжанием на всём диапазоне оборотов. Все декоративные элементы выполненные из не крашенного чёрного пластика - низкого качества. Остальной пластик нареканий не вызывает как и его покраска. Китайские рычаги не регулируются по расстоянию от руля, выглядят дёшево и имеют более значительный люфт нежели на японских/европейских мотоциклах. Переключатели на руле изготовлены из дешёвого пластика, но прекрасно работают даже в дождь, во всяком случае пока. Подсос на руле скорее дублирует кнопку остановки двигателя, наверное это как-то можно исправить, но если честно особой нужды в этом у меня не возникло. Обычно после запуска двигателя достаточно подержать обороты в районе 2500 в течение примерно 10 секунд, если на улице тепло. Не инжектор, да. Когда станет холоднее - придётся держать дольше, возможно тогда будет мотивация разбираться с подсосом/карбом.
Трогаться можно прямо с выставленной подножкой и выполнять акробатические трюки в левом повороте.
В итоге не смотря на все минусы эргономика отличная, удобная посадка, почти всё на своих местах, в общем и целом мотоцикл очень удобный.
Flex управляется практически как велосипед благодаря малому весу, правда за это приходится платить отсутствием той самой стабильности присущей более взрослым мотоциклам.
Покрышки
Изготовлены под маркой kingston в 2013 году, размеры передней 110/70, задней 130/70, 17 дюймов. У меня покрышки не вызывают восторга, я считаю, что они жестковаты, да и в дождь достаточно легко теряют сцепление с дорожным покрытием. Возможно это было связано с тем, что за 2 года эксплуатации резина утратила часть своих свойств. Кроме того, у них странный профиль, менее округлый чем обычно. В итоге заменил резину на IRC RX01 110/70, 140/70.


Тормоза
Спереди установлен дисковый тормоз с двухпоршневым суппортом, сзади дисковый с однопоршневым суппортом. Ничем не выделяющиеся безымянные тормоза. К слову штатные brembo замедляли FZ400 (мой первый мотоцикл) с такой же эффективностью, вне зависимости от производителя колодок.
Подвеска
В принципе работает, что уже радует! Более того, у мотоцикла достаточно жёсткая вилка, и при активном торможении мотоцикл не пытается зарыться мордой под асфальт. А вот задний амортизатор мог бы быть и жёстче. При езде с пассажиром фара начинает поглядывать на низко летящих бегемотов, а зеркала наполняются асфальтом. При беглом осмотре не нашёл настройки прелоада на амортизаторе, возможно не туда смотрел.
В итоге подвеске я поставил бы скорее плюс, чем минус, ибо она достаточно комфортная и достаточно упругая для активной езды, даже не смотря на задний амортизатор.
Фара
Светит вяленько, уютно и романтично. Наводит на мысли о установке не стандартной лампы.
Приборная панель
Скорость, обороты, присутствует датчик включенной передачи и индикатор нейтрали, индикатор включения дальнего света, часы, одометр и т.д. Стандартный набор. Показания одометра, кстати, при моём росте (173 см.) плохо видны, дисплей посажен глубоко в корпусе и этим же корпусом показания одометра перекрываются, приходится наклоняться к приборке. В остальном претензий нет. Слышал, что на некоторых флексах есть проблема с часами, которые сбрасываются при выключении зажигания, у меня такой проблемы нет. Приборная панель подсвечивается тремя разными цветами, в зависимости от скорости.


Помоги пилоту найти одометр .

Бак
Якобы на 18 литров, как заявляет производитель. Мне же удавалось влить только 15.5, предварительно высушив бак полностью.
Двигатель
Заводится, работает, жужжит. Приятно удивил довольно низкий уровень вибрации. В сравнении с Baltmotors Motard 200DD, на котором мне довелось хорошенько покататься - разница огромна. Мотард вибрировал так, что руки немели и зубы трескались. При повышении температуры двигателя или после 7000 об./мин. вибрации конечно усиливаются. Например после покатушек по пробкам, в жаркую погоду ситуация становится уже не такой весёлой. Но по трассе при 7000 об./мин., даже в жаркую погоду уровень вибрации не многим выше, чем у Kawasaki ER-6f на котором я ездил ранее, но искусство в мелочах, так?..
Расход в городском режиме составил в районе 3.3 литров, при размеренном темпе езды в автомобильном стиле. Если постоянно откручивать по полной - расход поднимается до приблизительно 4.5. Произведённый мною замер, конечно же, не претендует на точность.
Мощности в 15.77 (по птс) лошадей хватает для обеспечения динамики схожей с авто средней унылости и даже чуть лучше, чего вполне достаточно для города, даже для такого как Москва, с пробками магистралями и хорошим асфальтом. Правда авто средней унылости поедет и 180, а вот флекс уже нет. Мне удавалось раскочегарить этого пони до 122 по спидометру (мой вес 65 кг.).
Сцепление, КПП и иже с ними
Сцепление работает как-то странно, начинает хватать с самого начала и слишком плавно и не значительно увеличивает влияние почти до самого конца хода рычага, в конце происходит резкий подхват.
Переключение передач не вызывает никаких эмоций, а вот поиск нейтрали вызывает и ещё какие. Чтобы воткнуть нейтраль, даже на ходу приходится применять сильное колдунство.
Сами передачи, на мой взгляд, подобраны не слишком удачно. Не уверен, что тут имели место основательные расчёты. Передачи очень короткие. На пятой передаче, при 7000 об. в минуту (а именно на этих оборотах мотор выдаёт максимальную мощность) мотоцикл едет около 96-98 км/ч. Можно без особых усилий трогаться со второй, немного не хватает мощности чтобы это процесс был совсем комфортным.
Звёзды и цепь - китайская классика! Можно заменить на пончики и резинки от трусов. Резинки от трусов, к слову, иногда возвращаются в исходную форму, а китайские цепи - нет. Жду когда доедут звёзды, устраню эту проблему. Буду менять соотношение зубьев, но это уже другая история.
Задний маятник
Выполнен из слишком тонкого металла, в результате гайки задней оси оставили на маятнике вмятины с обоих сторон, вмятины были ещё при покупке. И я не сказал бы, что ось была перетянута, сам я закручиваю с усилием 85Нм, даже при таком усилии чувствуется как металл начинает прогибаться. Но про лопнувшие/погнувшиеся/отвалившиеся маятники на флексах я не слышал, буду наблюдать.


Можно заметить как гайки деформировали плоскость маятника.
Вывод
Да, это китаец, да он не идеален. Да у него есть типичные “китайские” проблемы вроде убогой цепи и звёзд, аккумулятора. Есть странности в виде упоротого расположения лапки заднего тормоза и неуловимой нейтрали.
Не смотря на всё это - я мотоциклом доволен, езжу почти каждый день, не зависимо от погодных условий. На момент написания статьи пробег мотоцикла составляет 5000 км. Я понимаю, что это не пробег, но пока ничего не рассыпалось, не размокло, не отвалилось. Огромное количество людей как мантру повторяют «китайская техника говно!». Но на мой взгляд не всё так однозначно и просто. Всё зависит от выдвигаемых к мотоциклу требований. Возможно от везения.
Мои основные требования были простые и чёткие, мне нужно было:
  1. дорожный мотоцикл на каждый день
  2. чтобы он мог ехать 100-110 длительное время (я предполагаю, что это достижимо с малейшими усилиями)
  3. низкая стоимость
И он удовлетворяет выше указанным требованиям полностью. У него есть плюсы, а если вспомнить, сколько он стоит - можно и на минусы иначе посмотреть.
P/S
Я решился на покупку после того, как в этом году мой друг поехал с девушкой в путешествие. Они купили в Китае два потрёпанных, китайских БУ мотоцикла. Каждый стоил в переводе на российский рубль около 17000. Проехали они более 4000 км., после чего продали. Никому не известно сколько мотоциклы проехали до покупки и не известно сколько ещё проедут.