Сравниваем Subaru XV и Forester: силой таланта. Subaru Forester: Что нужно знать перед покупкой Что лучше субару форестер или

Технологии не стоят на месте, обеспечивая людям удобную и комфортную жизнь. На сегодняшний день существует множество средств транспортного передвижения. Далее будут рассмотрены два популярных кроссовера японского происхождения. Чем они похожи, в чем их отличия и какой автомобиль лучше выбрать? Subaru Forester VS Mitsubishi Outlander!

Subaru Forester появился на рынке в 1997 году и завоевал почетное звание основоположника кроссоверов . Взяв за основу модель Impreza, автомобиль прекрасно совмещает в себе черты внедорожника и седана, а также продолжает радовать поклонников надежной и качественной техникой, чему и свидетельствуют показатели продаж.

Subaru Forester является очень популярным видом в Соединённых Штатах Америки: за последние пять 5 лет там было продано более чем полмиллиона автомобилей . За период существования было создано 5 поколений. Subaru Forester остаётся практически неизменным из года в год. Совершенствуется дизайн, внутренняя техника, но никаких «новороченных фишек» не вносится. В этом плане производители очень консервативны.

Как было отмечено ранее, Форестер является практичным автомобилем . Вместительность салона удовлетворит даже обладателей большой семьи, которая живет не только в черте города, но и за ней. Благодаря знаменитой фирменной системе All Wheel Drive (AWD) и полному приводу, автомобиль имеет высокую устойчивость и проходимость, лёгкость в управлении и хорошую динамику разгона. Симметричный четырёхколёсный привод Subaru обеспечивает водителю надёжное сцепление с дорогой в любые погодные условия. Лёгкую управляемость также обеспечивает использование бензиновых оппозитных двигателей, которые имеют влияние непосредственно на центр тяжести, снижая его.

По сравнению с первым поколением, последующие модели стали иметь менее агрессивный внешний вид за счет плавных линий кузова.

Если делать акцент на последнее поколение кроссовера Subaru Forester, то внешних изменений можно и не увидеть: новый дизайн фар, бампера и других частей. Но технически изменения внесены были: теперь данный автомобиль держится на платформе SGP (Subaru Global Platform), которая создана компанией для всех новых моделей.

Несмотря на то, что габариты транспортного средства остались такими же, как у четвёртого поколения, за счет увеличения колёсной базы, места у задних пассажиров стало больше. Дорожный просвет также составляет 220 км. Производители уделили много внимания двигателю, работая над его экономичностью и вибронагруженностью, которая отвечает за шум и тряску.

Впервые появился на рынке в 2001 году под иным названием – «Mitsubishi Airtrek», что выражало главную идее японского кроссовера – удовольствие и лёгкость от езды. В основу первого поколения данной модели легла Mitsubishi ASX. Переименование модели послужило изменению предыдущей платформы на GS.

Теперь модель имела несколько силовых агрегатов, причем не только Mitsubishi, но и от Volkswagen и Citroen. Теперь главной целью, которая исходила из нового названия, было обеспечить клиента удобствами к долгому путешествию в неизведанные земли. Что и означает в переводе с английского языка – чужеземец. Так, Mitsubishi Outlander второго поколения появился на рынке в 2005 году.

Интересным фактом является то, что, несмотря на продолжение производства первого поколения под старым названием, начался выпуск второго поколения. Однако покупателей это не смутило, и модель активно пользовалась спросом. Mitsubishi Outlander третьего поколения на рынке появился в 2016 году. Были видоизменена задняя часть кузова, светодиодные фары, диски, дизайн рулевого колеса, а также декоративные элементы салона.

Все основные модификации Аутлендера оснащены системой полного привода, кроме двух версий с передним приводом в комплектации Информ и Инвайт с двигателем в 2 литра . В ходе очередного обновления, Аутлендер получил целый ряд конструктивных усовершенствований: повышенную структурную жесткость кузова, обновленную подвеску, электроусилитель рулевого управления, шумоизолирующее стекло.

Также дополнительные оборудования шумоизоляции установлены по всему автомобилю. С трёхлитровым мотором версии Спорт, кроссовер оснащен системой полного привода S- AWC (Super All Wheel Control), что, благодаря хорошему сцеплению с дорогой, позволяет водителю удержать автомобиль при выбранной траектории.

Сходства

Для сравнения автомобилей взяты последние поколения:

  • Subaru Forester и Mitsubishi Outlander являются кроссоверами из одной ценовой категории.
  • Имеют постоянный полный привод.
  • Разгоняются до 200 км в час, имея одинаковую динамику разгона.
  • Тип топлива – бензин.
  • Коробка передач – вариатор.
  • Имеют примерно схожие габариты с вместительностью в 5 человек, количество дверей (5).

Различия

  1. У Subaru Forester объём топливного бака составляет 48 литров, у Mitsubishi Outlander – 60
  2. Вес Форестера составляет 1640 кг, когда Аутлендер имеет 1490 кг.
  3. Имеют разную компоновку: Mitsubishi Outlander – поперечный силовой агрегат, Subaru Forester — продольный силовой агрегат.
  4. Форестер имеет оппозитный двигатель, Аутлендер – рядный.
  5. Багажное отделение Subaru Forester больше, чем у Mitsubishi Outlander.

Типы задних подвесок: у Subaru Forester – двухрычажная, у Mitsubishi Outlander – многорычажная.

Что же лучше?

Сравниваемые модели японских кроссоверов имеют как и схожие черты, так и различные. Выбор автомобиля будет зависеть от предпочтений водителя к дорогам и езде. Если выбор пал на бездорожье и природные выезды, то предпочтение следует отдать Форестеру за его понижающую передачу.

Аутлендер же совмещает в себе лёгкую управляемость и плавность хода, что будет приятным бонусом в езде по городским трассам в любые погодные условия. Также Форестер имеет оппозитные силовые агрегаты, что влияют на центр тяжести и обеспечивают её снижение. Автомобиль имеет высокую устойчивость и проходимость, обеспечивая водителю и пассажирами безопасную езду.

Аутлендер, в свою очередь, подходит для городской езды : он отлично справляется на поворотах и с рыхлым городским асфальтом, точно следуя заданной траектории. Такая смесь внедорожника с легковым автомобилем обеспечит водителю комфортную и экономичную поездку по городу. Кроме того, двигатель автомобиля работает бесшумно и ровно.

Новый Forester есть за что полюбить. В прошлом поколении он перевоплотился из универсалов в модные кроссоверы, а нынешней машине дизайнеры придали толику респектабельности. Добавьте к этому и традиционные ценности «плеяд» - полный привод, высокий клиренс и всеядную подвеску. Жаль, солидный на фотографиях салон на деле оказывается отнюдь не так дорог. По сути он мало отличается от интерьеров более доступных Subaru - по-прежнему многовато жесткого пластика, довольно простецкая приборная панель, не самая удобная, с мелкими кнопками сенсорного управления мультимедийная система.

При этом Subaru остается одним из самых дорогих компактных кроссоверов. По причине излишней аскетичности базу за 1 406 000 руб. нельзя признать оптимальной. Вариатор добавляет к стоимости 40 000. А если вы не мыслите «Лесничего» без дисков из легкого сплава, кожаной отделки и ксенона, отдать придется минимум 1 601 000 рублей. И все это речь о 2-литровой версии. Приемлемой динамику такого автомобиля найдет только спокойный водитель.

Двигатели побойчее есть, но с любым из них машина перестает быть выгодным приобретением. Получается, что покупка «Форестера» будет оправдана, если вы ограничены суммой 1,6 млн. и согласны на кроссовер неспешного нрава. Или, напротив, готовы не считаться с вложениями и нацелились на бойкую турбоверсию за два с лишним миллиона.

Но есть и другой вариант. Когда классическая внешность «паркетника» и большой багажник не являются для вас определяющими факторами, более логичным выбором станет кроссовер XV . По сути это приподнятая над землей 5-дверная Impreza с усиленным шасси. Однако именно этот автомобиль можно признать самым разносторонне одаренным Subaru. Прошлой весной машину обновили, сделав ее помягче на ходу и потише. С мотором 150 л.с. в щедрой комплектации FG автомобиль стоит 1,4 миллиона.

При этом XV и везет веселей «Лесничего», и управляется лучше. А выигрыш в весе и длине свесов означает преимущества на бездорожье. По сути единственное, в чем «икс-ви» проигрывает - это объем багажника. Хотя для семьи из трех человек способностей и такого трюма оказывается вполне достаточно.

Итог:

Forester сохраняет немалый круг почитателей. Однако он окончательно перебрался в стан просто кроссоверов, каких десятки. XV на его фоне - автомобиль, обладающий той уникальной особинкой, которая позволяет назвать этот «паркетник» нетривиальным. Да, он не выглядит автомобилем крупным и грузовоз это не лучший, но он азартнее «Форестера» по управляемости, выигрывает по проходимости, экономичности и при практически схожем оснащении оказывается еще и дешевле на 210 000 рублей.

Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже уже пришли в шоу-рум. Не спешите: оглянитесь вокруг, возможно, среди моделей той же марки обнаружите еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить Subaru Forester…

Он и разрабатывался с упором на подобную эксплуатацию, а сотни тысяч людей по всему миру подтвердили, что Forester оправдал вложенный в него инженерами потенциал и свое название. Не очень ровные грунтовые дороги, заснеженные проселки, лесные дорожки, а также иные «шоссе» с мягким покрытием- его стихия.

Название уже несколько десятилетий прочно ассоциируется с понятием «полный привод», даже когда мы говорим о седанах и хэтчах этого японского производителя. Другие , надежность, комфорт.

В одной модели слились воедино столько положительных качеств, поразительно.

Что нового у 2016 Subaru Forester:


Четвертое поколение Forester было запущено в производство в 2012 году, с новым вариатором, пересмотренной подвеской, увеличенным внутренним объемом, кучей новых функций по безопасности, и, что немаловажно, новым улучшенным дизайном передней части вседорожника.

Прошло время, на подходе модель 2016 года. С тех пор, не сделали серьезных изменений в Forester, разве некоторые стандартные функции стали немного лучше, да была введена в автомобиле новая информационно-развлекательная система STARLINK, во всех остальных аспектах модель серьезно похожа на версию "14 года.

Что под капотом Subaru Forester IV поколения?


В России, да и во всем мире Subaru представлена двумя вариантами двигателей, оба из них оппозитные. Это либо 2.0 литровый мотор, или 2.5 литровый атмосферник. Как ни странно, но 2,0-литровый турбомотор легко обходит по заряженности своего более объемного коллегу, производя на целых 80 л.с. больше, чем 2,5-литровый двигатель и вкладывая во вращение на 113 Нм крутящего момента больше.

Экономичность Forester


Скажем сразу, экономичность не конек Forester. , которые легко дадут фору Subaru. Даже получает колоссальные по экономичности 6.1 литр на шоссе и 7.3 в смешанном цикле, в версии с 2.5 литровым мотором, полным приводом и АКПП.

Рассматриваемый нами автомобиль тратит по официальным данным 6.7 литров на шоссе, в максимальной, продаваемой комплектации GR и 8.2 л/100 км в смешанном цикле. Разница кажется небольшой, но при длительной эксплуатации она "хорошо" ударит по кошельку.

Самый экономичный из Форестер"ов - простая комплектация с атмосферным 2.0i, вариаторной автоматический коробкой передач, его показатели- 10.6 л/100 км в городе, 6.3 в загородном цикле. Самый расточительный- 2.0 XT, с турбиной, он потребляет 11.2 л/100 км в городе и 7 л/100 км на шоссе.


2016 Subaru Forester оценка топливной экономичности (Город / Трасса / Комбинированный)
2.0i - L 2.5i - L 2.5i-S 2.0XT
CVT CVT CVT CVT
Расход топлива в городском цикле, л./100 км 10.6 10.9 10.9 11.2
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6.3 6.7 6.7 7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7.9 8.2 8.2 8.5

Оснащение и комплектации


В России Forester доступны с приводом на все колеса, передними стойками McPherson, двойными поперечными рычагами сзади и электроусилителем руля.

Subaru Forester доступен в РФ в пяти комплектациях: VF, BM, CB, CS, GR.

Ценник начинается от 1.499.900 до 2.019.900 рублей .

Описание некоторых комплектаций:


VF: Основная базовая комплектация, на данный момент (07.09.2015) начинается от 1.599.900 рублей, со скидками стоимость уменьшится на 100.000 рублей. Мотор в этой комплектации 2.0 литровый, 150 л.с., трансмиссия- вариатор. Комплектация включает в себя:

-Цвет металлик или перламутр

-17-ти дюймовые стальные (или алюминиевые) диски

-Галогеновые фары

-Противотуманные фары

-Дневные ходовые огни

-Выдвижные омыватели фар

-Задний противотуманный фонарь

-Стеклоочиститель ветрового стекла с регулируемым интервалом срабатывания при прерывистом режиме работы и специальной конструкцией щеток

-Стеклоочиститель заднего стекла с прерывистым режимом работы

-Стекла с защитой от ультрафиолетового излучения: ветровое и передние боковые стекла

-Спойлер на крыше

ИНТЕРЬЕР

-Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету

-Сиденья с тканевой обивкой

-Подогрев сидений переднего ряда

-Карманы в спинках передних сидений

-Зеркала в солнцезащитных козырьках

-Лампы для чтения карты

-Отделение для очков в потолочной консоли

-Лоток в центральной консоли

-Бокс в подлокотнике

-Карманы в боковых дверях со встроенными держателями для бутылок

-Подстаканники в центральной консоли

-Сиденья второго ряда, складывающиеся в соотношении 40/60

-Плафон подсветки багажного отделения

-Набор крючков для крепления и подвешивания багажа

-Выдвижная шторка багажного отделения

КОМФОРТ

-Бортовой компьютер

-Электростеклоподъемники

-Система дистанционного управления замками дверей

-Три розетки 12V для подключения дополнительного электрооборудования (в центральной консоли, в боксе-подлокотнике и в багажном отделении)

-Дистанционное открытие лючка бензобака из салона

МУЛЬТИМЕДИА

-Мультифункциональное рулевое колесо

-Разъемы AUX и USB для подключения внешних устройств (в боксе-подлокотнике)

УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

-Климат-контроль с противопылевым фильтром

-Воздуховоды подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров

-Обогрев зоны щеток стеклоочистителя ветрового стекла

-Обогрев боковых зеркал

-Электрический обогрев заднего стекла с таймером

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

-4-х канальная антиблокировочная система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD)

-Система помощи при экстренном торможении (BA)

-Система обеспечения приоритета торможения

-Система динамической стабилизации (VDC), отключаемая

-Система помощи при старте с места на уклоне

СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

-Фронтальные подушки безопасности

-Боковые подушки безопасности для переднего ряда сидений

-Шторки безопасности

-Коленная подушка безопасности для водителя

-Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки

-Регулируемые по высоте крепления ремней безопасности (для водителя и переднего пассажира)

-Индикатор непристегнутого ремня безопасности (для водителя)

-Ремни безопасности с трехточечным креплением для трех пассажиров на заднем сидении

-Конструкция передних сидений, снижающая риск хлыстовой травмы шеи

-Подголовники для трех пассажиров на заднем сидении

-Травмобезопасная педаль тормоза

-Опорная балка рулевой колонки

-Балки усиления боковых дверей

-Блокировка задних дверей от открытия изнутри ("детский замок")

-Система ISO-FIX для установки детских кресел (с крепежными ремнями)

-Запасное колесо ("докатка")

-Иммобилайзер двигателя

BM: Следующая комплектация начинается от 1.684.900 рублей. За доп. плату на автомобиле появятся:

Ксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня светового пучка

Сиденья с кожаной обивкой

-Светодиодный повторитель указателя поворотов в боковых зеркалах

-Электропривод двери багажного отделения

-Круиз-контроль

-Датчик света и датчик дождя

-Два USB порта

-Система интеллектуального привода SI-Drive (двухрежимная)

CS: Стоимостью 1.824.900 рублей. Дополняется:

-Сиденья с кожаной обивкой

-Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя

GR: И наконец самая дорогая комплектация: GR. Ею балуют владельцев самых продвинутых модификаций, 2.5i-S и 2.0XT. Первая из них стоит 2.019.900 рублей, вторая 2.199.900 рублей.

-18-ти дюймовые алюминиевые литые диски

-Люк в крыше с электроприводом

-Алюминиевые педали

-Информационно-развлекательная система SUBARU STARLINK с цветным жидкокристаллическим экраном диагональю 7.0

дюймов, c аудиосистемой "Harman/Kardon" c 8-ю динамиками

-Навигационная система

Какую версию 2016 Subaru Forester купить?

Обрисовав вкратце все плюсы и минусы Subaru Forester продающегося в России, на этот риторический вопрос «Какую версию 2016 Subaru Forester купить?» ответа мы дать не сможем. Здесь сыграет и дело вкуса и качество счета в банке.

Скажем лишь, что в Субару хорошо продумали свои комплектации, с каждой последующей ступенью покупатель получает несколько полезных и нужных бонусов в свой , что конечно же очень хорошо.

Важные факты и технические характеристики 2016 Subaru Forester:

Стоимость: от 1.499.900- 2.019.900 руб

Объем багажника: 1548 литров

Тип топлива: АИ-95

Объем бака: 60 литров

Коробка передач: 6-ти ступенчатый вариатор

Двигатели: 2.0 литровый оппозитный (атмосферный/турбо); 2.5 литровый атмосферный

Привод: Полный AWD

Снаряженная масса: 1.497 кг- 1.655 кг

Дорожный просвет: 220 мм

Японские автомобили очень популярны в нашей стране. Прежде всего, их любят за надежность. Статистика показывает, что эти машины действительно меньше ломаются. Но нельзя просто взять и купить японский автомобиль. Нужно определиться с маркой и моделью, ведь ассортимент японских авто просто огромен. Многие, кто не хочет быть как все, выбирают «Субару». Эта марка славится своими спортивными машинами типа «Импрезы». Но есть и вполне гражданские экземпляры. Это «Субару Аутбек» или «Форестер». Что лучше выбрать? Довольно сложный вопрос. В сегодняшней статье мы попытаемся сравнить «Субару Форестер» и «Аутбек».

Описание

Начнем с первого. «Субару Форестер» - это который серийно производится с 97 года. Машина построена на платформе «Импрезы». На презентации данный автомобиль удивил многих. Японцы одними из первых сделали машину, которая внешне была похожа на универсал и при этом имела настоящий полный привод и высокий клиренс. «Форестер» отлично зарекомендовал себя в качестве семейного внедорожника в таких странах, как США, Россия и Австралия.

«Аутбек» - это универсал повышенной проходимости, серийно производящийся с 95 года. Данный автомобиль построен на базе «Субару Легаси» и тоже штатно оснащается полным приводом. «Аутбек» участвовал во многих международных соревнованиях и неоднократно побеждал в них. Эта модель является одной из самых продаваемых в России в данном классе.

Дизайн

Внешность «Форестера» более напоминает кроссовер. Так, машина имеет массивный передний бампер с вырезами для противотуманок и стильную линзованную оптику. По центру - черная решетка с фирменным логотипом бренда. Машина отличается раздутыми колесными арками. На порогах есть пластиковые накладки. Внешне машина не вызывает агрессию, но при этом не лишена украшательств. Что купить - «Субару Аутбек» или «Форестер»? «Форестер» подходит для солидных мужчин в возрасте, которые имеют консервативные предпочтения в вопросе выбора авто.

«Аутбек» - это полная противоположность «Форестеру». Такая машина уже больше подходит для молодежи. Она имеет стремительный вид с раскосыми фарами и трапециевидной хромированной решеткой спереди. Также машина имеет внедорожный пластиковый обвес в нижней части. На крыше - массивные рейлинги. Внешне такая машина смотрится дороже «Форестера». Но нужно понимать, что эта машина на 20 сантиметров длиннее и имеет при этом меньший клиренс (на шесть сантиметров). Поэтому в большей части это действительно универсал, а не кроссовер. И любителям бездорожья этот автомобиль может не подойти.

Защита от коррозии

Кузовы защищены от коррозии методом двухсторонней гальванической оцинковки. Она наносится полностью на весь кузов, включая труднодоступные места. Машина погружается в ванну, заполненную цинковым электролитом под воздействием тока. Слой цинка составляет от 9 до 15 миллиметров. Это касается «Субару Аутбека» или «Форестера»? Такая защита есть у обеих моделей, и технология нанесения цинка не меняется.

Салон «Форестера»

Что лучше - «Аутбек» или «Форестер»? Рассмотрим сначала последний автомобиль. Внутренняя обстановка «Форестера» полностью соответствует его дизайну. Среди достоинств отзывы отмечают отличную эргономику.

Салон просторный. Есть подлокотники, подстаканники, а кресла имеют подогрев и широкий диапазон регулировок. Однако сам дизайн мрачный и скучноватый, отмечают владельцы. Интерьер ничем не примечателен. По центру - мультимедиа-дисплей, два дефлектора и три «крутилки» климатической установки. Над консолью - еще один дисплей. Руль трехспицевый, со вставками под алюминий и с базовым набором кнопок. Со стороны пассажира - мрачная вставка под черный глянец. В последних моделях имеется автоматический режим стеклоподъемников. Посадка водителя как в настоящем внедорожнике. Но кресло для водителя имеет слабо выраженную поддержку для поясницы.

В целом салон можно охарактеризовать несколькими словами. Все подчинено приоритету здравого минимализма и практичности.

Внутри «Аутбека»

Чем отличается «Аутбек» от «Форестера», так это интерьером. Когда садишься в него, создается ощущение, что это машина более высокого класса. Интерьер более роскошный, нежели у «Форестера». В первую очередь, стоит отметить цветовую гамму.

Салон здесь бежевый. Интереснее выглядит и панель приборов. Спидометр и тахометр помещены в два отдельных колодца. Не менее привлекательна и центральная консоль. Она включает в себя большой мультимедиа-дисплей и блок управления климатом. Вверху - пара дефлекторов обдува. В качестве вставок используется пластик, стилизованный под алюминий. В более дорогих комплектациях есть вставки под дерево. Нужно сказать, что собран салон качественно. Ничего не скрипит и не гремит, отмечают отзывы. За счет большей длины и ширины на заднем ряду пассажиры будут чувствовать себя более комфортно. Но если сравнить «Аутбек» и «Форестер», у первого крыша ниже. Поэтому для рослых людей «Форестер» подходит лучше.

Багажник

Произведем сравнение «Субару Форестера» и «Аутбека». Объем багажника в первом случае составляет 505 литров. Второй может взять на борт до 527 литров. Что лучше - «Аутбек» или «Форестер»? Разница несущественная.

Но сам багажник у «Аутбека» практичнее. Он шире и глубже. Под полом находится полноразмерная запаска. Есть электрический привод крышки. А у «Форестера» под полом - лишь докатка. Однако есть небольшой органайзер. Крышка багажника закрывается вручную.

Технические характеристики «Форестера»

Линейка силовых агрегатов включает в себя три четырехцилиндровых бензиновых двигателя. Это легендарные «оппозитники» с 16-клапанной системой ГРМ. Итак, начнем по порядку. Базовым для «Форестера» является двухлитровый атмосферный агрегат мощностью в 150 лошадиных сил. Крутящий момент двигателя - 198 Нм. В паре с данным агрегатом работает шестиступенчатая механическая коробка передач. Также для этого мотора опционально доступен бесступенчатый вариатор. Так, в зависимости от выбранной трансмиссии, «Форестер» разгоняется до сотни за 10,6-11,8 секунды. При этом максимальная скорость в обоих случаях составляет 190 километров в час. Отзывы отмечают, что этот мотор очень экономичный. Так, на сотню уходит порядка 8-8,3 литра топлива.

Далее по списку идет 2,5-литровый агрегат с распределенным впрыском топлива. Он генерирует до 170 лошадиных сил. Крутящий момент - 235 Нм. В паре с этим мотором работает безальтернативный вариатор. Так, до сотни машина разгоняется за 9,8 секунды. Максимальная скорость ограничивается 197 километрами в час. Расход топлива - 8,3 литра на сотню в смешанном режиме.

В топовых комплектациях для японского «Форестера» доступен двухлитровый турбированный мотор с непосредственным впрыском горючего. Так, он развивает 241 лошадиную силу и 350 Нм крутящего момента в диапазоне от 2,4 до 3,6 тысячи оборотов в минуту. В паре с данным мотором действует коробка Lineartronic (это бесступенчатый вариатор). До сотни машина разгоняется за 7,5 секунды. А максимальная скорость составляет 220 километров в час. Расход топлива, по паспортным данным, не превышает 8,5 литра на 100 километров пути в смешанном цикле.

Что лучше - «Аутбек» или «Форестер»? Рассмотрим, что говорят владельцы про эластичность хода. Отзывы отмечают, что возможности двигателей «Форестера» не безграничны. Так, машина хорошо набирает разгон до ста километров в час, но «сдувается» на трассе. Особенно слабая динамика, если в салоне есть несколько пассажиров. Но в городе этих характеристик хватает.

Технические характеристики «Аутбека»

Данный универсал повышенной проходимости может укомплектовываться двумя бензиновыми оппозитными моторами на выбор. Трансмиссий тоже две. Это шестиступенчатый автомат и клиноцепной вариатор.

Базовым для «Субару Аутбека» является 2,5-литровый атмосферный мотор на четыре цилиндра. Двигатель отличается распределенным впрыском и цепным 16-клапанным механизмом ГРМ. Так, максимальная мощность двигателя составляет 175 лошадиных сил. Крутящий момент - 235 Нм. Разгон до сотни - 10,2 секунды. Максимальная скорость составляет 198 километров в час. Расход топлива приемлемый, говорят владельцы. Так, на сотню машина тратит 7,7 литра топлива в среднем. В городе вполне можно уложиться в десятку.

В люксовой версии доступен шестицилиндровый атмосферный мотор. При рабочем объеме в 3,6 литра он развивает 260 лошадиных сил. При этом агрегат отличается многоточечной подачей топлива и 24-клапанным механизмом ГРМ с двумя распредвалами. Крутящий момент двигателя - 350 Нм. Динамические характеристики впечатляют. До сотни машина разгоняется за 7,6 секунды. Максимальная скорость ограничивается 235 километрами в час. Расход топлива - 7,5 литра по трассе и 14,2 - в городе.

Что выбрать - «Форестер» или «Аутбек»? Посмотрим, что говорят про моторы «Аутбека» владельцы. Отзывы отмечают, что «Аутбек» бодрее чувствует себя на трассе. Машина уверенно берет разгон и не теряет динамику на скорости более 100 километров в час. Это позволяет уверенно делать обгоны на трассе. Но расход топлива 3,6-литрового мотора удивляет. Не каждый готов мириться с его прожорливостью.

Ходовая часть

Так как платформой для создания «Форестера» служила «Импреза», то и подвеска у него похожая. Спереди - стойки "МакФерсон". Сзади - многорычажка. Рулевое управление - рейка с электрическим усилителем. Тормозная система - только дисковая (спереди еще и вентилируемая). Уже в базе есть АБС и система ESP.

Что касается «Аутбека», он построен на базе «Легаси» и имеет следующую схему подвески. Спереди - стойки "МакФерсон", сзади - двойные поперечные рычаги. Также в конструкции применены два стабилизатора поперечной устойчивости.

Ключевая особенность обоих авто - это полный привод. Он реализован посредством многодисковой муфты, что управляется электроникой. Эта система интеллектуальная, с динамичным распределением тяги. При движении по асфальту крутящий момент распределяется в пропорции 60:40. Но в зависимости от дорожной обстановки, этот момент может меняться в ту или иную сторону.

Тест-драйв автомобилей

«Субару» - это больше чем просто бренд. В каждой стране есть поклонники и фанаты данной марки. А все благодаря ее ходовым качествам. И в данном вопросе оба автомобиля не разочаровали. Машины имеют феноменальную плавность хода. Но все же, если произвести сравнение «Аутбека» и «Форестера», последний имеет более упругую подвеску. А «Аутбек» буквально "парит" над дорогой. Но без недостатков не обошлось. Так, в «Аутбеке» владельцы отмечают «ватное» управление. Хоть японцы и уменьшили передаточное число рулевого механизма, ситуация в корне не изменилась. С ростом скорости теряется связь между дорогой и рулем. Что лучше - «Аутбек» или «Форестер»? Не стоит торопиться с выводами, ведь эта же проблема есть и у «Форестера», но последний вдобавок еще и кренится в поворотах из-за своего высокого клиренса. В целом характеристики подвески настроены на комфорт, а не на агрессивную манеру езды. А так как дороги не везде ровные, это очень большой плюс. Многие владельцы за счет этого готовы мириться с проблемами по управляемости «Субару».

Внедорожные качества

В автомобилях реализована вспомогательная система X-Mode, которая переводит двигатель и коробку во внедорожный режим. На практике это аналог блокировки дифференциала. Также в обоих авто есть система помощи спуска с горы.

Как показывают себя эти автомобили на бездорожье? У «Форестера» больше возможностей за счет высокого клиренса. «Аутбек» низкий и часто цепляет днищем. Особенно нужно быть аккуратным с бамперами. У «Форестера» лучше геометрия и большие углы заезда. Кстати, на вариаторе есть специальный режим L. Это своего рода понижающая передача, которая позволяет медленно двигаться на горку с высоким крутящим моментом.

Цена

Что лучше - «Аутбек» или «Форестер»? Последний предлагается в восьми комплектациях, среди которых базовая стоит 1 миллион 660 тысяч рублей. В эту цену входят:

  • Штампованные 17-дюймовые диски.
  • Семь подушек.
  • Четыре электростеклоподъемника.
  • Подогрев передних сидений.
  • Мультимедиа-система.
  • Климат-контроль.
  • Система помощи при старте в гору.

Топовый «Форестер» стоит 2 миллиона 600 тысяч рублей. Что касается «Аутбека», то он доступен по цене от 1 миллиона 750 тысяч рублей. В эту цену входят:

  • Литые 18-дюймовые диски.
  • Кожаный салон.
  • Подогрев передних и задних сидений.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Датчики дождя и света.
  • Камера заднего вида.
  • Люк с электрическим приводом.
  • Светодиодная оптика и другие опции.

Максимальная комплектация доступна по цене в 3 миллиона 300 тысяч рублей. Сюда входят подогрев руля, система помощи удержания в полосе движения, автоматическое торможение, контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль, электрический привод сидений, но самое главное - топовый 260-сильный мотор.

В ценовой политике «Аутбек» против «Форестера» терпит поражение. Но в плане уровня оснащения последний явно проигрывает.

Подводим итоги

Дизайн обоих автомобилей выдался привлекательным. Но все-таки «Форестер» создает впечатление хищного, компактного кроссовера. А «Аутбек» более похож на городской универсал. Внутри дела обстоят иначе. Салон у «Аутбека» более роскошный, да и опций для него предлагается больше. Но нужно сказать, что по комфорту и эргономичности эти салоны очень схожи. Двигатели на обеих машинах надежные и быстрые (в рамках класса). Но на бездорожье лучшие характеристики показывает «Форестер». По трассе машины едут примерно одинаково. Но за счет низкого клиренса и увеличенной базы «Аутбек» лучше управляется и "сглатывает" неровности. Шумов подвески нет.

Но что выбрать - «Субару Форестер» или «Субару Аутбек»? Это один из тех случаев, когда однозначного ответа на вопрос нет. Но если рассматривать вариант покупки 2,5-литрового «Форестера», лучше немного доплатить и купить «Аутбек», пускай и с базовым мотором. Не зря производитель так разграничил эти машины ценовой политикой. Разница в 250-500 тысяч рублей заметно ощущается в уровне оснащения и комфорта (это касается «Аутбека»). Но вряд ли он может отбить полмиллиона рублей разницы при выборе двухлитрового «Форестера». Поэтому каждый решает сам, что ему необходимо. Либо дешевый «Форестер», либо более роскошный и дорогой «Аутбек». Но в любом случае эти машины не разочаруют покупателя. Автомобили «Субару» отлично прижились в нашей стране, особенно в средней ее части. Полный привод - это то, что необходимо на наших дорогах. А найти что-либо другое, не менее практичное и универсальное, будет трудно.

«Примочки» обойдутся плюсом в 100–200 тысяч рублей. Доплатить придётся также, если вы хотите модель на порядок мощнее. Например, есть возможность купить машину с движком на 2,5 литра. В таком моторе 172 силы. Он берёт соточку почти за десять секунд. Такой автомобиль сам по себе без дополнительных наворотов будет стоить свыше 1,3 миллиона рублей. Вот такой недешёвый выходит кроссовер.

Все в Ауте

Но если вы готовы к внушительным тратам, то тогда стоит думать дальше: Субару Форестер или Субару Аутбек. Если с Forester знакомы давно, то Outback появился на местном рынке несколько позже.

С точки зрения технических характеристик, между этими моделями много общего. Тот же клиренс, например. Так что Аутбек также легко справляется с бездорожьем. Плюс Аутбек также универсал, снабжённый лихим движком и автоматической .

… и такие разные

Но внешне Аут другой. Он ниже и длиннее, и явно больше подходит для представительских целей. На фоне этой машины Лесничий выглядит прямо-таки «качком». Плюс в машине более ёмкое багажное отделение. Этот автомобиль и радует пассажиров хорошими, удобными креслами. 2,5-литровый двигатель позволяет Аутбеку быть шустрее. Он более скоростной и при этом в городе «кушает» на 1,2 литра бензина меньше.

Но и стоит Субару Аутбек дороже Лесника. Стартует цена от 1,4 миллиона рублей.

Технический «рентген»

Понять, что лучше Форестер или Аутбек, до конца невозможно, пока не окажешься в кресле водителя. Как же ведут себя японские звёзды в пути?

Со скоростью света?

Бывалые автолюбители описывают возможности Лесничего примерно так: на команды реагирует молниеносно. Уверенно держится на полотне и выдаёт очень выигрышные манёвры в потоке. На поворотах не раздумывает, готов к разной интенсивности езды по городу.

А что будет, когда выедем на трассу? Если ожидаете, что кроссовер взревёт и моментом понесётся вперёд на всех парусах - напрасно. Разгоняется Форестер вяло, и быстро набрать скорость не получится. Да и силы, которые раскрываются в полной мере при 80–90 километрах в час, на газах - улетучиваются.

А если сравнить Субару Форестер и Аутбек в скоростном плане - кто резвее? Увы, Аут ещё менее динамичен. Не в последнюю очередь это связано с «весом» авто, ведь Outback тяжелее.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Subaru Оutback Subaru Forester
Страна производитель: Япония Япония
Тип кузова: универсал внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2457 1995
Мощность, л. с./об. мин.: 173/5600 150/6200
Максимальная скорость, км/ч: 198 190
Разгон до 100 км/ч, с: 10,4 10,6
Тип привода: полный полный
КПП: 6 МКПП, автомат CVT ст. 6 МКПП, автомат CVT ст.
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 11,2; трасса 8,4 город 8,5; трасса 6,0
Длина, мм: 4801 4595
Ширина, мм: 1821 1795
Высота, мм: 1671 1735
Клиренс, мм: 213 220
Размер шин: 215/70 R16 225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1555 1475
Полная масса, кг: 2040 2015
Объём топливного бака: 70 60

Достойные проходимцы

При этом в плане проходимости не важно, что вы выберите Outback или Forester, обе машины хорошо справятся не только с высоким бордюром, но и вырулят без проблем по ухабистым или . Никаких заминок или пробуксовок.

«Подмигнём» в любую погоду

А кто более выгодно смотрится с точки зрения дополнительных «радостей» - Subaru Forester или Subaru Outback? Возьмём, например, огни. Разработчики позаботились, чтобы в обеих машинах был приличный ближний свет. Оптика позволяет «не прищуриваясь» ездить в любое время суток и любую погоду. При этом и Аутбек, и Форестер дальними огнями похвастаться не могут.

Салон, «начинка», «примочки»

Форестер и Аутбек - сравнение продолжается в салоне. У обоих авто они отделаны качественными материалами. Эргономика продумана на высоком уровне. Опции легко может освоить . И в Лесничем, и в Ауте вас ждёт , снабжённый кнопками для управления системой мультимедиа и круиз-контролем. Есть климатические системы.

Программируем авто

Ещё интересный момент - функция автоматизированного изменения функций самой машины. Это позволяет настроить автомобиль на нужный лад в зависимости от манеры езды и ситуации на дороге. Например, можно запрограммировать Субару на режим экономичной езды и плавного хода.

Просто космос

Но если ещё более въедливо сравнить Форестер и Аутбек в плане интерьера, то Аут явно щеголяет. Здесь использован дорогой пластик, который сделан под алюминий. В целом панель управления внешне может сравниться из фильмов о космических пиратах. Это достигается за счёт характерного исполнения приборов. По сравнению со всем этим «лесной» салон выглядит по-чеховски лаконично и просто.

Отдыхать или мчаться к цели?

Кстати, и ощущения за рулём этих машин испытываешь разные. Например, Форестер настраивает на отдых, загородные поездки. В такой машине расслабляешься, отвлекаешься от будничной суеты. Она буквально говорит: «Собирай семью, и айда на природу».

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:

В субаровском Ауте, напротив, появляется боевой дух, хочется с ходу закончить все дела и буквально рвануть навстречу своей цели. Это действительно автомобиль для города и деловых целей. «Предок» Аутбека, оставил свои гены: автомобиль, несмотря на всю внедорожность, наделён лучшими качествами легковушки. Машина унаследовала лёгкость, манёвренность и плавный ход.

Тест-драйв автомобиля Subaru Оutback:

Пожать бы руку

В целом добротной можно назвать сборку обеих машин. А внешне смотрятся так выигрышно, что хочется пожать руку японским автомобилестроителям. Трудно придумать, как можно было улучшить экстерьер. Правда, есть небольшой нюанс, который замечают автовладельцы. Можно поспорить с толщиной металла некоторых деталей кузова. При большой скорости, например, воздух способен «прогнуть» капот.

Подводим черту

И что в итоге? Какая из звёзд в субаровской плеяде горит ярче? Оба автомобиля обладают рядом сильных качеств с технической точки зрения. Они схожи по скоростным характеристикам и показывают отличную езду на бездорожье. Те еще проходимцы! В чём ключевые отличия? Пожалуй, во внешнем виде и цене. Аутбек считается более солидным автомобилем и стоит дороже. Форестер же скорее и отдыха.

Но в целом это поколение автомобилей Субару смогло доказать, что японцы «пригнали» не просто «наглые» легковушки. Это полноценные кроссоверы. Машины, которые одинаково хороши и в городе, и на отдыхе. Поэтому выбирая Субару Форестер или Субару Аутбек, прислушивайтесь, что называется, к своему сердцу (и, конечно, кошельку). Обе машины достойны стать «спутником» активного современного водителя.