Hyundai и KIA – это два параллельно развивающихся подразделения, входящие в состав одного южнокорейского автоконцерна. Разработчики этих марок работают в тесном контакте друг с другом, развиваются параллельно и достаточно эффективно, а конкуренция между фирмами, пожалуй, придумана самими пользователями и подогрета журналистами.
У автомобилей много общего и это неудивительно. Сборка осуществляется практически одними и теми же людьми, а конвейеры укомплектованы одинаковым оборудованием. Да и все детали, агрегаты, узлы и запасные части поставляются из Кореи в сборе для обоих автомобилей. Попробуем по элементам рассмотреть и сравнить оба представленных образца. Уверены, что именно таким образом можно точно определить, что лучше Киа Рио или Хендай Солярис.
Двигатели автомобилей имеют одинаковый внутренний объем – 1396см³, 107 лошадиный сил мощности, и отличаются только типом силового агрегата (у Рио это DOHC, у Соляриса - Gamma). Баки для топлива имеют не только одинаковый объем (43 л.), но и абсолютно схожую форму. В заявленном производителями среднем расходе топлива на 100 км в городском режиме небольшое преимущество за Рио – 7,8 против 8,2 л, а на трассе более экономичным выглядит Солярис – 4,9л, у Киа Рио – 5,0 л.
Подвеска у машин не имеет никаких принципиальных различий: - колесная база 2570мм,- дорожный просвет составляет вполне приемлемые для российских дорог 160мм.- тип передней подвески - (McPherson), имеется стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость автомобиля в сложных дорожных условиях.
Динамические показатели обоих автомобилей не отличаются ни по одному показателю:- разгон до ста км. всего за 11,5 сек., а предел скорости обозначен в 190 км.
Габаритные размеры Рио и Соляриса тоже одинаковые и составляют:- длина – 4 метра, 37,7см,- ширина – 1,7м,- высота – 1,47м.
Таким образом, после первого этапа сравнения (ТТХ) двух автомобилей – ничья 1:1.
Конечно, чтобы определить, что лучше киа рио или хендай солярис необходимо не только изучить технические показатели, но и попытаться понять мнение пользователей, а также учесть и другие особенности. Кио появился на рынке значительно раньше своего оппонента, но, нужно сказать, особого фурора появление этой модели не произвело. Солярис же в кратчайшие сроки завоевал сердца десятков тысяч автолюбителей, прежде всего на территории стран СНГ, став самой популярной и покупаемой машиной по итогам нескольких последних лет подряд.
Очевидно, что база автомобилей, силовой агрегат, ходовая и подвеска – это практически одно и тоже, с незначительными и непринципиальными изменениями. Поэтому, чтобы начать поиск отличий, который позволит сделать выбор, что купить киа рио или хендай солярис, следует обратить внимание на следующие моменты:- Дизайн.- Интерьер.- Уровень комфорта.- Цена.- Стоимость содержания.
Первым делом, пользователю в глаза бросаются различия во внешнем облике автомобилей, а точнее – в форме корпуса. РИО смотрится солиднее и более представительно, приближаясь к формам классического седана (хэтчбека). Солярис же имеет более стремительные, обтекаемые формы, внешне автомобиль выглядит спортивно и современно.Преимущество здесь также нельзя отдать ни одной модели, все зависит от личных предпочтений и возраста автовладельца. Ничья – 2:2.
Именно здесь сосредоточены, на наш взгляд, основные преимущества Рио над конкурентом. Прежде всего, существенным минусом в интерьере Соляриса является использование недорогого пластика. В целом, модель позиционируется как молодежный европейский стиль автомобиля. Выгодным преимуществом при этом является современная, стильная, яркая и эффективная мультимедийная система, в которой сосредоточена вся необходимая информация.
Рио – это, несомненно, более презентабельный вариант, который обеспечивается высоким уровнем внутренней отделки салона, а также качественными, дорогостоящими материалами, примененными во внутренней отделке. Дополнение в виде легкосплавных дисков, климат-контроля, а также более продуманного и функционального управления опциями, определяет в данном сегменте неоспоримые преимущества в пользу РИО . (КИА выходит вперед – 3:2).
Оба автомобиля относятся к транспортным средствам с установленным ценовым порогом в 600 000 рублей (по состоянию на 2016 год).Конечно, цена на данные марки ТС во многом зависит не только от условий выпуска, но и целого ряда субъективных факторов, прежде всего – дилерских решений. Существенной может быть разница в стоимости в зависимости от комплектации автомобиля. Наличия в нем основных и дополнительных опций. В целом же, если совсем недавно средняя цена на Рио была меньшей по сравнению с Хендай Солярис, то сейчас стоимость практически сравнялась. (10 тысяч рублей разницы – не в счет!). Здесь также ничья, и общий счет – 4:3.
Периодичность прохождения ТО для Рио и Соляриса производителем установлена одинаковая – 15 000 км пробега (или 1 год). При этом стоимость обязательных работ у Рио существенно ниже. По данным 2016 года сравнение цен выглядит следующим образом:
Пробег, км Стоимость ТО
Пробег, км. | Стоимость ТО | |
Киа Рио | Хендай | |
15 000 | 4 500 | 6 000 |
30 000 | 6 500 | 7 000 |
45 000 | 7 000 | 8 000 |
60 000 | 9500 | 13 000 |
Итого | 27 500 | 34 000 |
Разница, конечно небольшая, но она есть и это необходимо отметить: 5:3, и Рио уверенно побеждает.
И все же, несмотря на кажущуюся уверенную победу Киа Рио, советуем к рекомендациям и выводам в нашей статье относиться аккуратно. При подавляющем сходстве основных позиций автомобилей, выбор, наверное целесообразно делать с учетом личных предпочтений, популярности бренда, а также стоимость конкретных, подобранный в автосалонах автомобилях.
Как говорил товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи», «работа проделана огромная, коллективом я доволен, но дальше, товарищи, так дело не пойдет». Ведь со сменой поколения продажи Соляриса рухнули на четверть! Был абсолютным лидером - и скатился на четвертое место. Как мы и предполагали в (ЗР, № 5, 2017), Rio прошлого поколения тут же подхватил упавшее знамя: нарастил продажи на 17% и вышел в лидеры. Он дешевле, вот народ и потянулся.
А что новый Rio? Подрос и подорожал. Мы взяли версию 1.6 с автоматом и в максимальном исполнении Premium - такой Rio предлагают за 989 900 рублей. Аналогично оснащенный Solaris еще дороже: 1 035 900 рублей. Но приглашенный нами на тест обновленный Rapid 1.4 DSG в максимальном исполнении Style с легкостью взял и эту планку: за машину с массой опций вроде биксеноновых фар надо отдать 1 144 100 рублей. Года три назад за такие деньги можно было взять неплохо оснащенную Октавию…
Все три машины представляют массовый бюджетный сегмент, однако на настройках шасси это не сказалось. В «шашки» они играть умеют, и речь не только о такси. Как и в случае с Hyundai, мне довелось поработать над доводкой шасси нового Rio. И если в дизайне и кое-каких мелочах между ними еще можно найти различия, то в настройках ходовой это абсолютные близнецы, а мизерную разницу в ощущениях определяют шины. Разработчики поначалу хотели наделить Kia Rio более спортивным нравом. Но кашу еще как можно испортить маслом. Потому в итоге разумно оставили те же ездовые настройки, что и у Hyundai, благо новый Solaris по части управляемости приблизился чуть ли не к эталону класса.
Вот и Rio со сменой поколения сделал огромный скачок на пути к стабильности отношений между задней подвеской и кузовом, особенно на . Достаточно было поставить задние амортизаторы вертикально, и от былого виляния кормой не осталось и следа. Седан охотно ныряет в дугу, а электроусилитель снабжает руль пусть и синтетической, но своевременной тяжестью. Как и у Соляриса, руль Kia слегка перетяжелен в «нуле», но это не портит общего впечатления.
Skoda тоже не промах! В затяжном повороте держится за траекторию не «по-бюджетному» долго. В пределе азартно выказывает склонность к избыточной поворачиваемости, которая ожидаемо переходит в занос, стоит резко довернуть руль. Rapid тоже отключает систему стабилизации. Хотя работает она на славу, пресекая вхождение в опасные углы при срыве колес.
На прямой Skoda стабильна, на боковой ветер и колею вообще не реагирует. Kia с Hyundai требуют периодической корректировки курса, зато реакции на руль у них острее. Несмотря на нюансы, управляемость у всех машин надежная. То, что нужно массовому потребителю!
Тяговая вооруженность всегда была сильной стороной Rio. Не изменилась ситуация и сейчас: 123‑сильного мотора серии Gamma в паре с проверенной шестиступенчатой гидромеханикой вполне хватает для повседневной езды. Но для «отстрелов» педаль нужно давить активнее, ведь пик крутящего момента засел почти у 5000 об/мин, а на низах двигатель откровенно спит. Благо, автомат оперативно переключается, тонко чувствуя момент - и времени, и тяговый.
У Соляриса такая же коробка, но ей словно недоложили сообразительности. Езда напоминает песни Linkin Park: спокойный куплет взрывается на ускорении орущим припевом двигателя. Автомат наотрез отказывается понижать передачи, пока не вдавишь педаль в пол. Причем эту задемпфированность не излечить - спортрежима ведь нет. Зато останавливается Solaris деликатнее, позволяя ювелирно дозировать замедление. Привод Rio настроен резче и уже в начальной фазе создает приличное давление в гидросистеме. В итоге приходится привыкать к нежной педали, дабы избежать «клевков» при торможении.
Тормозной путь Шкоды чуть длиннее, но в информативности педали ей не откажешь. А вот своей энерговооруженностью Rapid всех уделывает в дрова. Если Rio и Solaris просто хорошо разгоняются, то у Рапида динамика чуть ли не эталонная для класса. И дело не только в предельном ускорении, но и в удобстве управления разгонной динамикой.
Корейский двигатель Gamma поет на очень высоких нотах, а шкодовский TSI уверенно чувствует себя во всем диапазоне оборотов, благо две сотни ньютон-метров момента доступны практически с самых низов. Классические «шестизарядные» автоматы «азиатов» бессильны перед преселективом DSG, «отстреливающим» семь передач сразу с двух валов. В итоге Rapid способен быстро растворить Solaris с Rio в своих маленьких зеркалах. Но протянет ли DSG без ремонта столько, сколько живут обычные автоматы? Вопрос!
АТМОСФЕРА МОНТЕ-КАРЛОКак бы ни был хорош всефольксвагеновский турбомотор TSI, рыночный бал правит атмосферный Rapid. На время сравнительного теста раздобыть такую машину не удалось, и на встречу с атмосферным обновленным Рапидом я отправился в Грецию. Тандем атмосферника 1.6 MPI и классического шестиступенчатого автомата - прекрасен. Конечно, за турбо-Рапидом такой машине не угнаться, особенно на высокогорье: из-за кислородного голодания атмосферник совсем «садится». Однако на фоне парочки Solaris/Rio ее спринтерские возможности вполне убедительны. В распоряжении Шкоды на 13 «лошадок» меньше, но в разгоне до 100 км/ч она почти не уступает «корейцам». И дело не только в шустрой коробке, но и в более высоком крутящем моменте: 155 Н∙м против 151 Н∙м, да и достигается максимум на 1000 об/мин раньше. Вывод прост: если не планируете регулярно устраивать гонки со светофора, атмосферного Рапида с шестиступенчатой гидромеханикой более чем достаточно. А еще мне удалось познакомиться с Monte Carlo. Я редко обращаю внимание на разные спецверсии, но Rapid, посвященный знаменитому Ралли Монте-Карло, зацепил. Опознать его можно по накладкам на бамперы, порогам и иным колесам. Но куда важнее входящие в оснащение биксеноновые фары, обтянутый перфорированной кожей трехспицевый руль со скошенным ободом и сиденья-«ковши» с интегрированными подголовниками: отлично держат и, благодаря удачному профилю, дают надежную опору плечам, чего стандартным креслам как раз и не хватает. Rapid Monte Carlo можно взять даже с базовым 90‑сильным двигателем, такая машина оценена в 847 000 рублей. За 110‑сильную версию с автоматом надо выложить 950 000 рублей. А турбовариант обойдется почти в миллион. Я бы взял именно Monte Carlo: отличный свет, удобные руль и сиденье для меня куда важнее камер заднего вида и климат-контроля. |
Хочешь или нет, но Rapid надо осаживать перед колдобинами: на отбой подвеска срабатывает жестковато. Не особо церемонится Skoda и с дорожной мелочью - чувствуешь все стыки! Rio и Solaris к подобным изъянам относятся благороднее. Но если на отбой подвеска работает уверенно, то словить удар на ходе сжатия проще простого. Поэтому перед «лежачими полицейскими» и им подобными жесткими кочками лучше замедлиться. Конечно, все три машины нельзя причислить к костотрясам, но до таких мастеров переваривания ужасных дорог, как Лада Веста и Renault Logan, им далеко.
Турбомотор Шкоды гораздо тише младшего атмосферника 1.6 мощностью 110 л.с., но голос его солирует в общем шумовом фоне на низких и средних скоростях. А когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч, на авансцену выходят аэродинамические шумы, особенно сильные в области зеркал. Впрочем, они не раздражают. Дорожные шумы тоже не превышают неприятного порога на любых скоростях и покрытиях. Чего не скажешь о Солярисе.
Rapid держится за траекторию увереннее корейской пары и позволяет пройти «тарированный» поворот на 10–15 км/ч быстрее.
Rapid держится за траекторию увереннее корейской пары и позволяет пройти «тарированный» поворот на 10–15 км/ч быстрее. |
||
Днище Hyundai обработано дополнительной «шумкой», но гул от шин такой же, как в откровенно бюджетных машинах. Окей, спишем это на то, что у нас Solaris из первых партий, которые не прошли дополнительную обработку задних колесных арок. Но как объяснить вибрации на холостом ходу при включенном вентиляторе и компрессоре кондиционера? Руль, водительское сиденье и селектор коробки в эти моменты сводят судороги.
Удивительно, но в Rio таких проблем нет. Хотя, открыв капоты, мы убедились, что визуально двигатели трясет одинаково. Тем не менее до органов управления Kia доходит лишь едва уловимый зуд. Возможно, дело в опорах двигателя? Но и они, судя по каталожному номеру, одинаковые. Это подтвердили и заводчане. Чудеса!
Александр Виноградов: «Новые Rio и Solaris - достойные автомобили, на голову превосходящие своих предшественников. И вполне закономерно, что они заработали одинаковое количество баллов. А Rapid - лучший в классе. Странно, что не самый популярный».
Александр Виноградов: «Новые Rio и Solaris - достойные автомобили, на голову превосходящие своих предшественников. И вполне закономерно, что они заработали одинаковое количество баллов. А Rapid - лучший в классе. Странно, что не самый популярный».
Родственные Rio и Solaris не стали абсолютными близнецами. Solaris лучше тормозит и лицом вышел удачнее. У Kia грамотнее настроена коробка, ниже уровень вибраций. Впрочем, различия настолько несущественны, что мы поставили машинам одинаковые оценки.
Однако что-то подсказывает, что на рынке Kia выступит ярче. Базовый Solaris дешевле, но уступает в оснащении. Так, Rio снабжают кондиционером по умолчанию - для многих это весомый аргумент. А самая популярная версия с автоматом и в среднем исполнении Comfort почти на 30 тысяч дешевле.
Рапиду до них по объемам продаж - гнать и не догнать. И едва ли поможет тот факт, что в сегодняшней схватке он вышел победителем. Дело вовсе не в цене. Ведь, если отказаться от опций, ценник опустится до корейской планки. При этом у Рапида отличный мотор, быстрая коробка и просторный салон. Всё при нем! Так почему Rio и Solaris популярнее? Видать, корейцы знают какие-то особенные секреты игры в рыночные шашки, которые давно уже превратились в шахматы.
Редакция выражает благодарность ЖК «Экодолье» за помощь в организации съемки
HYUNDAI SOLARIS | KIA RIO | SKODA RAPID |
|
Снаряженная / полная масса | 1198 / 1610 кг | 1198 / 1610 кг | 1227 / 1732 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | |||
Максимальная скорость | |||
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 50 л | АИ-92, АИ-95 / 50 л | |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км | 8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км | 7,1 / 4,4 / 5,5 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ |
|||
бензиновый | бензиновый | бензиновый |
|
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | |||
Рабочий объем | |||
Мощность | 90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин | 92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин |
|
Крутящий момент | 151 Н∙м при 4850 об/мин | 151 Н∙м при 4850 об/мин | 200 Н∙м при 1400–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
|||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | |||
Передаточные числа: | 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / - / 3,44 | 3,50 / 2,09 / 1,34 / 0,97 / 0,93 / 0,78 / 0,65 / 3,72 |
|
Главная передача | 4,80 (I-IV); 3,43 (V-VII) |
||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая поперечная балка | McPherson / упругая поперечная балка |
|
Рулевое | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
|
Модель | HYUNDAI SOLARIS | KIA RIO | SKODA RAPID |
Рабочее место водителя | Единственная придирка к сиденью Рапида - немного не хватает опоры в плечах. Водительские сиденья «корейцев» абсолютно одинаковы. Недостаточно опоры в плечах, спинки неудачно спрофилированы в области поясницы. У Шкоды самый удобный в трио руль, но приборы требуют некоторого привыкания. У Rio, как и у Соляриса, панель приборов лучше. Руль у «корейцев» обтянут скользкой кожей. Естественный обзор Шкоды осложнен большим наклоном заднего стекла и усеченностью наружных зеркал. В Rio и Солярисе естественный обзор лучше. К тому же их камеры заднего вида дополнены динамической разметкой, чего в Рапиде нет. |
||
8 | 8 | 9 |
|
Органы управления | 9 | 9 | 9 |
9 | 9 | 8 |
|
Салон | У каждого из тестовой троицы передняя часть салона организована очень неплохо: солидный дверной проем, неплохой запас пространства по ширине и высоте. Возможности мультимедиасистем почти одинаковы. Пассажирам на сиденьях заднего ряда в Rio и Солярисе не хватает запаса пространства над головой и в коленях, в Рапиде - очень просторно во всех направлениях. Багажник Шкоды огромен: почти 500 литров, по нашим замерам. У него правильная форма и хорошее подполье. Конкуренты увозят меньше, и возможности трансформации у них похуже. |
||
Передняя часть | 9 | 9 | 9 |
Задняя часть | 8 | 8 | 9 |
Багажник | 9 | 9 | 10 |
Ходовые качества | У всех троих очень достойная управляемость. «Корейцы» чуть живее реагируют на поворот руля, а Skoda немного стабильнее на траектории. Обратная связь у каждого конкурсанта - эталонная для класса на сегодняшний день. Двигатели Rio и Соляриса любят высокие обороты. Блок управления автоматом в Rio настроен чуть лучше, благодаря чему его коробка быстрее понижает передачу. Возможности «корейцев» меркнут на фоне связки турбомотора и DSG Шкоды, которая легко уезжает от соперников. К тормозным системам Соляриса и Шкоды вопросов нет, а вот у Rio привод настроен не лучшим образом. |
||
Динамика | 8 | 8 | 9 |
9 | 8 | 9 |
|
Управляемость | 9 | 9 | 9 |
Комфорт | Rapid сканирует всю дорожную мелочь тщательнее, чем хотелось бы. Rio и Solaris на стыках и швах работают чуть деликатнее. На крупных неровностях Skoda жестко срабатывает на отбой. Подвески «корейцев», напротив, хуже чувствуют себя на сжатии. Шумоизоляция Рапида избавляет от большей части шумов. Шумоизоляция Соляриса оставляет желать лучшего: дорожные шумы досаждают, как и вибрация от двигателя, передающаяся на органы управления. В Rio дорожные шумы изолированы чуть лучше и нет таких вибраций, как в Солярисе. У всех автомобилей климат-контроль однозонный. Корейская парочка имеет обогревы стекла, руля и задних сидений. Тестовый Rapid похвастаться этим не может, но в его списке опций есть всё, кроме обогрева руля. |
||
7 | 8 | 9 |
|
Плавность хода | 8 | 8 | 8 |
9 | 9 | 9 |
|
Приспособленность к России | У каждой из трех марок довольно развитая дилерская сеть. «Корейцы» традиционно сильны в вопросах гарантии. Клиренс Rio чуть больше, но только из-за того, что отсутствует какая-либо защита. Solaris снабжен опционной металлической защитой, уменьшающей просвет до 145 мм. Rapid при том же клиренсе обладает оригинальной защитой из высокопрочного пластика. У всех - полноценное запасное колесо. |
||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 8 |
9 | 9 | 8 |
|
Эксплуатация | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,47 |
Наконец-то весна, дороги полигона освободились от снега, а значит - время начинать очередные ускоренные ресурсные испытания. Те же 32 тысячи «жестких» километров, имитирующих 100-тысячный пробег более-менее обыденной эксплуатации. И все же на этот раз будет чуток иначе, ибо наряду с новехоньким седаном Hyundai Solaris в марафон отправится и изрядно подержанная Toyota Camry. Отчего так?
Что до главного героя испытаний, то его выбор, уверен, у читателей вопросов не вызовет. Подыскивая новый Hyundai Solaris, мы остановились на версии Сomfort с автоматической коробкой, ибо убеждены, что как раз на нее и придется пик спроса. Ежели без переплаты, то стоит такая машина 810 тысяч рублей, да вот на практике уложиться в означенную сумму оказалось непросто: дилеры нагло навязывают дополнительное оборудование, требуя сверху от тридцати аж до ста тысяч! Прибегать же к «административному ресурсу» (и тем самым обозначать наши намерения) нам не хотелось, а потому поиски заняли более недели - и увенчались-таки успехом.
Попутно мы ломали головы над выбором спарринг-партнера. С одной стороны, в нынешнем автомобильном сезоне не случилось сколько-нибудь убедительного конкурента из числа одноклассников Соляриса. А с другой, подумали мы, среди тех, кто положил глаз на новый Solaris (ну или на грядущий Kia Rio, что с технической точки зрения одно и то же), ох как немало людей сомневающихся, и будут они изводиться вопросом: а не потратить ли эти денежки на автомобиль классом, а то и двумя выше? Ну да, пусть подержанный, зато большой да комфортный!
Покопались мы в интернетах, поспрошали владельцев нынешних Солярисов и мал-помалу сошлись на том, что самая желанная альтернатива - Toyota Camry. К такому выбору подталкивает и легендарная тойотовская надежность, а наш тест - как раз про надежность, даром что главным его итогом должны стать данные о том, сколько денег придется потратить примерно за пять лет эксплуатации наших машин. Деньги стали и главным критерием при выборе подержанной Camry - чтоб цена была примерно той же, что у нашего Соляриса.
Искать решили по официальным дилерам марки, полагая, что так больше шансов обрести автомобиль с прозрачной историей. Прихватили с собою прибор для измерения толщины слоя краски - и покатили по салонам.
Поначалу смотрели машины лишь последнего поколения - по тойотовской номенклатуре это XV50, - решив, что к предыдущему, XV40, всегда успеем вернуться. Процесс выбора изрядно затруднялся тем, что почти всегда хранятся автомобили в полутемных подвалах, где без фонарика особо ничего и не рассмотришь. По счастью, был у нас с собой и фонарик.
Есть экземпляры ухоженные, с пробегом до сотни, однако просят за них около 950 тысяч и скидывать цену не желают.
Смотрим поплоше. У одного толщиномер выявил толстый слой шпаклевки. Негоже, идем дальше. Следующий тоже крашеный, но толщина слоя краски в норме. Забегая вперед, скажу, что небитых и некрашеных машин вовсе обнаружено не было. Случались с плохо выправленным передком, со слепыми китайскими фарами, а иной раз плохо положенный лак чулком слезал. Абсолютно у всех просижено кресло водителя, в той или иной степени затерт руль, трещины на стеклах также в порядке вещей. Приглянулась было одна, да узрели под ней лужу масла: течет сальник то ли коленчатого вала, то ли коробки. Не здорово начинать ресурсные испытания с располовинивания силового агрегата! А ведь и за такие машины просят около девятисот тысяч! Значит, будем искать с пробегом побольше.
На третий день попалась нам Toyota Camry за 850 тысяч, а за меньшие деньги предлагают уж откровенный хлам. И дилер нам понравился: в отличие от остальных, не заставил себя упрашивать завести мотор и показать автомобиль на ходу. Не отказали нам и в просьбе загнать машину на подъемник.
Осмотр снизу не выявил явного криминала, а что шины полностью изношены - так это общее место при покупке подержанной техники. Самой собой, машина крашеная, но аккуратно, хотя уже на свежем слое видны царапины и потертости. Передний бампер часто к бордюрам прислоняли, что отнюдь не улучшило его внешный вид. Зато ветровое стекло почти целое, лишь с парой отметин от камней. Окончательно к покупке склонила щедрая скидка в пятнадцать тысяч. Итого - 835 тысяч рублей. Чуть дороже норматива, но, пожелай мы уснастить наш Solaris легкосплавными колесами (а Toyota именно на таких), цены бы уравнялись. Год выпуска - 2012-й, пробег - 173000 км, мотор объемом 2,5 литра (на рынке таких большинство) и, конечно, автоматическая коробка передач.
В последние пару лет на улицах практически каждого российского города можно заметить ощутимый прирост корейских автомобилей. Большая часть машин этого производителя радует потребителей относительно , по сравнению с более популярными зарубежными моделями, хорошими ездовыми параметрами и привлекательным неординарным интерьером. В числе таких автомобилей Киа Рио и Хёндай Солярис. Человеку, который желает приобрести корейского коня, достаточно сложно выбрать между этими транспортными средствами, в статье мы узнаём какой же автомобиль лучше и практичнее. Несмотря на то, что провести разграничительную параллель весьма трудно, ввиду их принадлежности к машинам среднего класса.
На первых порах можно сказать только о том, что попавший в серийное производство автомобиль Киа Рио раньше своего соперника вышел на мировой ры нок, однако, это обстоятельство не позволило ему занять лидирующую позицию. Презентабельный Хёндай Солярис за короткое время перегнал собрата по количеству продаж. Hyundai с особым трепетом был принят гражданами стран СНГ, которые стали основной его потребительской категорией. Неизвестно что повлияло на такой спрос, ведь модели настолько схожи, что для проведения сравнительного анализа автомобили придётся разбирать практически по запчастям.
Главным различием этих машин, естественно, является внешность. Для Хёндай Солярис характерен атлетичный экстерьер с нотками манящего спортивного стиля. Киа Рио, в свою очередь, влечёт солидностью и привлекательностью. Стоит отметить, что оба автомобиля обладают таким внешним видом, который делает оптимальным соотношение цены и качества. Хёндай Солярис и Киа Рио - достойные транспортные средства для езды по городу, их обладатели зачастую подчёркивают презентабельность авто. Специально созданные для российского рынка автомобили обрели увеличенный клиренс (16 см.) и вместительный бачок для омывателя переднего стекла, объём которого достиг 4,6 л.
Чтобы узнать, что лучше Хёндай Солярис или Киа Рио, проведём сравнительный анализ кузовов. Солярис, как показала практика, обладает несколько большим сроком эксплуатации, нежели Киа, что напрямую зависит от наличия на устройстве оцинковки. Корейские седаны и хэтчбеки покупаются в основном потребителями молодого и среднего возрастов, что свидетельствует о том, что эти автомобили могут прекрасно себя рекомендовать при , влекущих активный отдых владельца.
Что касается двигателей, то здесь дело обстоит весьма просто. Обе машины, как Хёндай Солярис, так и Киа Рио комплектуются исключительно бензиновыми силовыми агрегатами, которые оснащены новейшей инноваций прямого многоточечного впрыска «Gamma». Корейцы обладают объёмом 1,4 л и 1,6 л, причём отдача и крутящий момент равны 108 л. с. /136 Нм и 124 л. с. /156 Нм соответственно. Ещё недавно Хёндай Солярис и Киа Рио комплектовались однотипными коробками переключения передач, устройство оснащалось пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Совсем недавно инженеры-проектировщики Хёндай внесли существенные изменения в подначаленное авто, установив в нём шестиступенчатую автоматическую или механическую трансмиссию.
Что касается внутренней отделки Киа Рио и Хёндай Солярис - здесь невозможно выделить кого-то, кто лучше своего корейского собрата, так как оба автомобиля в интерьере имеют одинаковый материал, который является качественным пластиком не самого дорогого ценового сегмента. Стоит отметить тот факт, что все швы и стыки на панелях аккуратно подогнаны, среднее по стоимости оснащение находится на достойном уровне.
Из существенных недостатков, которыми обладает внешне фешенебельный Киа Рио, следует отметить подсветку с красным оттенком, негармонично вписывающуюся в общий интерьер авто.
Организация-производитель не ограничивает своих потенциальных клиентов, приобретая бюджетную версию автомобиля, каждый желающий может дополнительно пополнить её следующими оригинальными аксессуарами:
Обе рассматриваемые модели (Киа Рио и Хёндай Солярис) имеют во многих отношениях принципиальную схожесть. Однако, за последние два года уровень продаж Хёндай Солярис намного выше . Как ни странно, Киа за время своего существования смог лишь на несколько шагов опередить российскую Lada Granta.
Киа Рио, который пока не может похвастаться такой популярностью как Хёндай Солярис, имеет немало привлекательных особенностей, главными из которых являются:
Одним из минусов является невозможность принципиально изменить модель автомобиля. Спустя каждые 120 000 км. придётся пересматривать климат-контроль, который могут качественно обслужить только в фирменных сервисных центрах, что возлагает на обладателя транспортного средства необходимость дополнительно заниматься .
Есть определённый перечень деталей, который ставит Хёндай Солярис выше Киа Рио. Список элементов, делающих Солярис лучше:
Несмотря на то, что всего 16 лет назад, в недалёком 2000 году, когда корейские машины только появились на мировом и, в частности, российском рынке, большинство россиян относились к ним с определённой опаской, подвергая сомнению качество этих автомобилей, на сегодняшний день ситуация изменилась полностью. Корейские авто нашли потребителей в лице покупателей из Южной Кореи и Эквадора, Филиппин и Индонезии.
Примечателен тот факт, что над созданием уникального дизайна Киа Рио и Хёндай Солярис были задействованы лучшие дизайнеры, которые трудились над оформлением всемирно популярных Ауди, Мерседес и Фольксваген.
Люди, которые не первый год пользуются этим автомобилем, отмечают следующие неисправности, возникающие во время эксплуатации:
Как показал сравнительный анализ между Киа Рио и Хёндай Солярис, машины во многом схожи, ввиду чего выбрать того, кто лучше своего собрата весьма сложно. Единственное, что можно сказать с уверенностью: Киа Рио позволит сэкономить некоторую часть денег, а Хёндай Солярис подарит дополнительный комфорт и престиж.