Советы для тех кто путешествует на машине. Отправляемся в путешествие на автомобиле

С каждым годом все больше путешественников решают, что следующий отпуск проведут на персональном автомобиле. Плюсы, казалось бы, очевидны: экономия на билетах, возможность посмотреть именно то, что хочется, вместительный багажник, позволяющий взять с собой все необходимое. А есть ли у подобного времяпрепровождения минусы - редакция Арриво разобралась в вопросе.

Основное

Для того чтобы автомобильный тур не закончился в первые несколько дней, нужно соблюдать основные правила. В машине должно быть как минимум два опытных водителя и не больше четырех человек, поскольку иначе пострадает уровень комфорта. Прокладывая маршрут путешествия, стоит выделить день на форс-мажоры и отдых.

Радуясь качеству дорог, не стоит забывать о скоростных ограничениях и дорожной полиции. Размер штрафов во многих странах существенно превосходит российские, при этом на месте можно оплатить лишь штрафы менее 150 €. «Моргать» фарами запрещено и за это, как и за звуковые сигналы в неаварийных ситуациях, могут оштрафовать.

Отправляясь, несколько раз проверьте документы: лучше провезти лишние справки, чем оказаться развернутым на границе.

Что взять с собой

Собираясь в длительную (более шести часов) поездку на машине, стоит поделить багаж на собственный и автомобильный.

В первый должны войти личные вещи и одежда для поездки, продукты питания, термос с горячим напитком и запас чистой воды, аптечка, адаптированная под нужды всех пассажиров, пара подушек и пледов. Все это желательно упаковать в сумки и убрать в багажник, а еду сложить в переносной холодильник, оставив в салоне только то, что потребуется вам несколько раз за дорогу.

Ко второму же стоит отнести минимальный набор инструментов, насос, домкрат, запасное колесо, трос, пусковое устройство для аккумулятора, автомобильное масло и стеклоочиститель.

Если вы планируете готовить еду самостоятельно, захватите газовую горелку, набор посуды и средство для ее мытья.

Поездка с детьми

Если в поездке с вами ребенок, на него необходим тот же комплект документов, что и для обычного выезда за рубеж. Кроме того, машина должна быть оборудована детским креслом, а в багаж стоит добавить автомобильный столик для кормления, горшок и несколько новых игрушек, которые займут его во время путешествия.

Не стоит сажать малыша у окна и акцентировать его внимание на стремительно меняющемся пейзаже - ребенка может укачать.

Пересечение границ

Для того чтобы пересечь границу потребуются автомобильные права международного образца, загранпаспорт с визой, грин-карта (страховка на автомобиль, действующая в других странах).

Необходимые права оформляются в ГИБДД по месту жительства, грин-карта покупается в любой страховой компании, в том числе и в многочисленных киосках перед границей, и стоит 50 € на 1 месяц (оформляется на срок от 15 суток до года).

Для получения визы, необходимо предоставить в посольство страны полный комплект документов, а вместо брони билетов приложить маршрут вашего путешествия с отметками мест ночлега. В городах, где запланированы остановки, должны быть забронированы номера в отелях или хостелах.

Таможенники стран Евросоюза, помимо комплекта документов на машину и виз, могут потребовать свидетельства о ДТП, если на автомобиле есть внешние повреждения, поэтому лучше заранее обзавестись необходимыми бумагами.

Кроме того, стоит помнить, что тонировка или повреждения стекол, шипованная резина и «антирадары» категорически запрещены. Все пассажиры и водитель должны иметь светоотражающие жилеты и выходить из машины (даже по требованию сотрудника полиции) только надев их. Возраст огнетушителя и аптечки должен быть не более шести месяцев, а на заднем стекле обязательна наклейка RUS.

Возможные трудности

На случай, если вы попали в ДТП или что-то произошло с автомобилем, вдоль трасс стоят телефоны, позволяющие связаться со службой спасения. Позвоните им, объясните проблему и ожидайте помощи необходимой службы.

Для тех, кто не доверяет навигатору и боится заблудиться, в каждом придорожном кафе и на бензоколонках находится стенд с бесплатными картами местности.

  • Перед поездкой в другую стану необходимо ознакомиться с особенностями ПДД.
  • Даже если пешеход просто стоит у обочины, необходимо пропустить его.
  • Большинство парковок в Европе платные.
  • Большинство скоростных трасс и тоннелей оплачиваются в киосках на въезде и выезде.
  • Использовать мобильный телефон можно только при наличии гарнитуры, а сам аппарат нужно закрепить на приборной панели.
  • Даже незначительное превышение скорости может караться серьезными штрафами.
  • Сотрудники дорожной полиции часто закрывают глаза на мелкие оплошности туристов, однако никогда не пытайтесь предложить им «мирное решение вопроса» - отношение к этой статье Уголовного Кодекса во всем мире крайне отрицательное.

Когда задумываешься об автомобильном путешествии, первым делом хочется найти машину поновее, провести технический осмотр и обслужить её, предусмотреть нюансы на случай поломки. Это в идеале.

Первая дальняя поездка на автомобиле в жизни автора случилась в 2012 году на пассажирском сиденье ВАЗ-2106, выпущенного с конвейера в далёком 1980-м. Да, автомобиль сломался спустя 700 километров. На ремонт пришлось потратить сутки и два с лишним миллиона рублей. Правда, белорусских. Мы были готовы к худшему, потому порадовались, что «жигули» встали посреди Минска, а не в лесу, и наши планы от этого обстоятельства изменились несущественно.

В 2017 году ехать по путёвке, в рамках которой за тебя уже всё решили, неинтересно. Под рукой , машина и желание увидеть новые места, за плечами - несколько вдохновляющих роуд-муви. Нет повода не сесть в машину, чтобы поехать куда глаза глядят.

Машина хороша тем, что можно в любой момент остановиться и выйти подышать свежим воздухом или посетить интересную достопримечательность, до которой нельзя доехать на общественном транспорте. Каждый день можно корректировать маршрут и выбирать, куда ехать дальше, по рекомендациям местных жителей. Можно переждать плохую погоду или сразу поехать туда, где будет солнечно, можно менять путь согласно новым обстоятельствам, выбирая оптимальный маршрут. К тому же ездить на одной машине дешевле, чем покупать билеты.

Команда путешественников «Градусы открытий» однажды поступила радикально. Парни поехали на машине без спланированного маршрута. Каждый день на их странице «ВКонтакте» публиковался опрос, в котором подписчики определяли, в какой город компания поедет на следующий день. Экспедицию назвали «Географический рандом».

Но восторженные путешественники редко говорят о том, какие проблемы подстерегают их в пути. Лайфхакер восполняет этот пробел.

1. Планируйте маршрут заранее

Когда станет известно, сколько дней и денег вы готовы потратить на поездку, определите цель: проехать интересный маршрут или скорее добраться до места назначения, какие места вы хотите увидеть и так далее. Возьмите карту и отметьте опорные точки, куда поехать, после чего соедините их в маршрут, по возможности выбирая дороги большего значения.

2. Сопоставьте свои ожидания

Несколько человек в одной машине - несколько взглядов на путешествие. Кто-то быстро утомляется и не любит компании незнакомых людей, другие едут только для того, чтобы провести время с местными. Уровень бытового комфорта всем нужен разный. Финансовые возможности тоже неодинаковы. Договаривайтесь «на берегу».

3. Адекватно воспринимайте расстояния

И не льстите себе. После 800 километров за рулем вы, может быть, захотите лечь спать, а не идти гулять. Не ставьте рекордов, а лучше заложите пару лишних часов на дорогу.


Когда готовишься, надо закладывать время на непредвиденные остановки, которые обязательно будут, как бы идеально всё ни складывалось. Не стоит переоценивать себя, лучше меньше проехать, но больше посмотреть.

Мы, когда к «Броску» готовились, накидали список из 100+ достопримечательностей, в итоге успели посмотреть, дай бог, половину, и то не всё детально. Где-то хотелось провести больше времени, но у нас был график и мы его придерживались, поэтому надо было ехать дальше.

Изначально планировали уложиться в 60 дней, потом стали рисовать маршрут и растянули до 75, а по факту вышло 80 дней. И всё равно мало. Всегда будет мало, всегда хочется больше.

Никита Жоров, участник экспедиции «Бросок на восток» и команды «Градусы открытий»

500 километров будет оптимальным расстоянием на день пути при условии удовлетворительной дороги и раннего выезда. Если придётся, проезжайте и 800 километров, но следующий день тогда оставьте на знакомство с местом назначения. Нахождение в одном салоне двух водителей увеличивает возможности экипажа, но время обмануть не удастся.

4. Доверяйте картам с осторожностью

В выборе между бумажной картой и мобильным сервисом при определении пути следования в приоритете должен быть последний. Но и электронные карты могут ошибаться. Выбирая между «Яндекс.Картами», Google Maps, Maps.me и другими, остановитесь на сервисе с наиболее актуальными базами, а лучше скачайте два разных приложения и сохраните карту интересующей вас местности, чтобы не зависеть от качества связи. Во время проезда по незнакомым городам, особенно в других странах, лучше воспользоваться навигатором, чем гадать по знакам, куда повернуть.

5. Будьте готовы к внезапным проблемам и вероятности преждевременного возвращения

Держите под рукой запасное колесо, трос, огнетушитель, домкрат, светоотражающий жилет и набор инструментов, проведите техобслуживание перед выездом.

Даже опытные и аккуратные водители иногда попадают в ДТП. Аптечка в машине лежит как раз для таких случаев, а не для проверок сотрудниками ГИБДД.

О наличии хронических заболеваний у кого-нибудь в компании должны знать все, чтобы вызвать «скорую» или оказать первую помощь.

6. Ночлег тоже планируйте заранее

В каждой точке маршрута, где вы планируете останавливаться на сутки и более, найдите приемлемый вариант ночлега до начала поездки. В пути ещё будет возможность изменить своё решение. Метапоисковики предполагают бесплатное бронирование или отмену брони.

Для компании из нескольких человек лучше поискать хостел или квартиру, чем отель. Одно помещение на несколько человек обойдётся дешевле, чем два-три номера на двоих. Не забывайте и про , хотя, если вы им не пользовались ранее, быстро найти ночлег, тем более на несколько человек, можно не надеяться.

И да, положите в багажник палатку и походные спальные принадлежности. Но располагаться на ночь прямо у оживлённой дороги не надо.

7. Разные страны - разные условия

Даже внутри Евросоюза правила проезда по местным дорогам сильно отличаются. Изучите особенности ПДД каждой страны посещения и не забудьте про возможную оплату проезда. В Австрии, Швейцарии и Чехии для этого используют виньетки, а в Польше и Италии есть платные трассы с турникетами и оплатой на въезде.

Внести коррективы в поездку может и режим труда и отдыха. Кафе, кемпинги и гостевые дома могут быть закрыты из-за особенностей расписания или переполнены.

8. Путешествуйте налегке

Самый очевидный совет для собравшихся в любое путешествие, кроме путешествия на автомобиле.

«Все своё вожу с собой» - ненужный принцип, из-за следования которому некоторые ездят нагруженными до крыши. Одежды берите столько, сколько вы бы взяли с собой в самолёт или автобус, еды - чуть больше. Исключение - походные принадлежности. Кто знает, в какой глуши придётся остановиться?

Путешествие на собственном автомобиле – отдых не для всех, ведь кого-то укачивает, кто-то не любит долгой дороги, но если это не про вас и вы просто обожаете новые города и открытия, то эта статья для вас. Всего каких-то лет тридцать-сорок назад очень многие наши соотечественники с удовольствием выбирались в семейные путешествия на автомобиле по городам нашей страны, останавливаясь в каких-нибудь живописных местностях с палатками, теперь время изменилось, на смену палатке в поле пришли организованные кемпинги и отели, да и дороги, за редким исключением, стали получше. Если вы на автомобиле, стоит прислушаться к некоторым советам бывалых автомобилистов. Начнем с вопроса: какой маршрут выбрать? Если вы, новичек в автотуризме, то лучше не разрабатывать свой маршрут, а почитать рекомендации на сайтах, посвященных дородным путешествия, там вам предложат массу готовых маршрутов, отчетов о поездках, конкретных рекомендаций, по наличию парковок, кафе с приличным и недорогим питанием, интересных достопримечательностей. Конечно, вы можете чуть подкорректировать их вариант путешествия, внеся какие-то свои изменения, в этом-то и плюс автопутешествия – здесь вы «сам себе режиссер»: остановились, где надо, смотрите, что вам интересно, задерживаетесь в заинтересовавших местах, на сколько нужно.

Не любите ходить проторенными тропами? Придумайте свой маршрут, можно по старинке вооружиться атласами дорог, или же воспользоваться Интернетом и услугой разработки маршрута, на многих сайтах такая имеется: от вас нужно только вбить начальную и конечную точку, а также города, которые хотелось бы посетить. В результате компьютер выдаст вам графическую распечатку маршрута, укажет общее расстояние между населенными пунктами и точками вашего путешествия. Задержимся на пункте втором – местах привала. Понятно, что, если вы решили заночевать или просто совершить остановку в крупных и раскрученных туристических городах, то проблем не возникнет, правда летом бывает необходимо бронировать места в отелях заранее, но стоит чуть отъехать от исхоженных путей, и кончатся отели, кафе и обычные забегаловки, тогда придется ночевать в палатке, машине, проситься к каким-нибудь сельским жителям на постой.

Заядлые путешественники, глядя на продвинутых европейцев покупают кемперы и отправляются путешествовать исключительно в домике на колесах. Правда стоит такой фургончик дороговато, но в больших городах такое чудо можно взять в аренду, что будет дешевле затрат на путешествие на своем автомобиле, да и удобнее, в случае чего. Сэкономить на проживании можно, предварительно ознакомившись с сайтом городка, где вы планируете заночевать, многие люди сдают квартиры посуточно и по приемлемой цене. Если вы выбираетесь в путешествие ненадолго, а только на уикенд, то не стремитесь объять все, иначе дорога займет у вас все время, а на осмотр достопримечательностей и на отдых ничего не останется.

Традиционный маршрут для путешествия на автомобиле по России «Золотое кольцо», точнее фрагменты этого маршрута, так как для детального ознакомления с достопримечательностями городов в него входящих требуется не менее полумесяца. Если вы располагаете таким временем, то вполне можно съездить на Селигер, в низовья . Почему бы не посетить красивые старинные города России: Плес, Вологду, Тверь, Великий Новгород, Ростов Великий, Ярославль, Кострому? Многие бывалые путешественники на автомобиле организовывают тематические поездки, к примеру, по русским монастырям, по усадьбам известных русских литераторов.

Если вы путешествуете на авто с детьми, то стоит включить в программу своего путешествия что-то интересное ребенку, например: город Мышкин, с Музеем мыши, Музеем валенок, либо город Тулу, с его чудесными пряниками, красивым Кремлем, зоопарком рептилий, Суздаль с красивыми деревянными домиками. Теперь, что касается технического оснащения автомобиля перед длинной дорогой. Важно проверить свою машину, на нормальный уровень жидкостей охлаждающей и тормозной, уровень масла. Перебрать аптечку, взять необходимый комплект инструментов, взять про запас несколько лампочек, предохранителей, взять насос, домкрат. Оцените состояние запасного колеса, отрегулируйте фары, прихватите с собой пару пятилитровых бутылок воды и …бутылку водки, как ни странно звучит, но во многих глухих уголках России, за нее вас и толкнут, и отремонтируют, и отбуксируют. Кроме того, возьмите необходимые в автопутешествии вещи: переносную газовую плиту, автохолодильник.

Здравый смысл подсказывает, что современная машина доставит меньше проблем, будет комфортнее и не сломается в дороге. Если у вас есть выбор, стоит поехать на менее изношенном авто, но, если выбора нет, не беда. Проблема старых автомобилей преувеличена теми, кто на них не ездит.

Средство передвижения должно пройти следующие стадии подготовки:

  • техническое обслуживание двигателя и ходовой части, устранение неполадок;
  • проверка уровня жидкостей и их долив, замена масла в двигателе и коробке передач при необходимости;
  • проверка запасного колеса;
  • экипировка набором инструментов, запасным маслом, тормозной и охлаждающей жидкостями, ремнями ГРМ и генератора, аптечкой, буксировочным тросом, домкратом, фонариком, насосом или компрессором, огнетушителем, светоотражающим жилетом и знаком аварийной остановки.

Для поездки нужен актуальный набор автомобильных документов, страховка и, если вы едете за рубеж, зелёная карта. Для подтверждения водительских прав в странах, присоединившихся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, достаточно иметь при себе национальное водительское удостоверение. В этот перечень входит большинство стран Европы и бывшего СССР, всего около 80 государств (можно посмотреть в «Википедии »).

Бытовой райдер

Может показаться, что в машине хватит места для всех вещей, которые вы захотите взять с собой. Это иллюзия: при большом количестве хлама отыскать нужную вещь станет сложнее и всегда есть риск, что вы захотите купить в поездке габаритный предмет, но не уложите его в багажник.

Каждому путешественнику понадобится один комплект верхней одежды и три комплекта нижней. Помимо автомобильной аптечки под рукой необходимо иметь персональную с аспирином, парацетамолом, смектой или другим средством от проблем с пищеварением, лекарствами от аллергии и против кровососущих насекомых. В косметичку положите привычные средства, без которых не обходится ни один день, в большинстве случаев они не занимают много места.

Для ночёвки вне помещений понадобится спальный мешок, туристический коврик и , для самостоятельного приготовления пищи - газовая плитка с одной конфоркой. Это необязательные атрибуты, но они подстрахуют, если что-то пойдёт не так.

Держите в багаже запасную кредитку и немного наличных отдельно от основных кошельков.

То же самое проделайте с копиями всех документов (желательно сделать их цветными).

Багаж должен быть скомпонован и расположен в машине так, чтобы на полную разгрузку требовалось минимум перекладываний и затрачивалось минимум времени.

Планирование маршрута

Kalu Ci / Unsplash.com

Будем исходить из того, что типичное автомобильное путешествие - это не марш-бросок, не марафон и не трофи-экспедиция, а комфортная поездка на машине во время среднестатистического отпуска, на которую может быть затрачено от четырёх дней до двух недель.

Трезво оцените возможности. Водитель с опытом езды на дальние расстояния проедет за день 1 000 километров или больше, если двигаться по скоростной магистрали на две полосы в одну сторону. Но такой темп утомителен и требует разгрузочного дня или второго водителя.

Чтобы определить, сколько требуется проезжать в день, отметьте на карте опорные точки маршрута - города, исторические места или природные объекты, где планируете останавливаться с ночёвкой. После этого определите расстояние и маршрут между этими точками.

Нежелательно останавливаться в одной точке менее чем на сутки.

Переезд свыше 500 километров - небольшое испытание для водителя. К тому же лучше увидеть меньше по дороге, чтобы увидеть больше в месте назначения.

Расскажу о своём опыте. Желание сделать поездку максимально насыщенной смазало впечатления: посетили много городов, а увидели мало.

В Ярославль мы приехали в 16 часов. После суток езды, ночёвки в поле и беглого посещения Углича и Ростова Великого хотелось принять душ, поесть горячего и просто отдохнуть. Гулять вышли не раньше восьми вечера, а спустя четыре часа вернулись спать.

Следующие полдня осматривали город, а ближе к вечеру отправились в Вологду, но не по главной трассе, а через Рыбинск и Пошехонье: хотелось увидеть эти города хотя бы одним глазом. Времени доехать до Вологды засветло не хватало. Мы поехали по очень плохой дороге и вынуждены были в какой-то момент вернуться до предыдущей развилки.

В Вологду попали на следующий день, когда уже было пора возвращаться домой, а это 700 километров. Трёх часов в историческом 300-тысячном городе слишком мало, чтобы ощутить его атмосферу.

Финансовый вопрос

Чем больше путешественников в одной машине, тем дешевле каждому обходится поездка. Правда, планировать маршрут становится сложнее, но если договариваться до старта, то недомолвок и неожиданностей не будет.

Подсчитайте, сколько денег на бензин понадобится, и возьмите на треть больше. При подсчёте исходите из собственного опыта, а не технических показателей расхода. Онлайн-калькуляторы упрощают этот процесс, но не учитывают поворот не туда и последующие блуждания, а депозит на случай перерасхода топлива этот момент учтёт.

Заправочный фонд формируйте вскладчину до поездки, чтобы во время неё не путаться, кто платит. Остаток разделите между собой поровну в конце путешествия.

Заранее определите, где будете размещаться. Для дружеских компаний есть несколько приемлемых способов: мотель, хостел, апартаменты (можно снять через Avito, Airbnb и их аналоги), охраняемый платный кемпинг или ночлег на природе диким способом. Размещение в отеле чаще всего выгодно только семейным парам. подойдёт для одиночного путешественника или пары, в которой хотя бы один имеет прокачанный аккаунт на сайте Couchsurfing.com.

Для поиска всех типов платного размещения пользуйтесь метапоисковиками, например Booking.com или Trivago. На них можно найти акции, скидки и промокоды, предоставляемые как гостиницей, так и самим сервисом.

Перед пересечением государственной границы позаботьтесь о том, чтобы на руках было немного валюты страны пребывания, даже если предпочитаете расплачиваться картой.

Психологический аспект


Simon Schmitt / Unsplash.com

Отлично, если каждый путешественник знает, чего ждать от попутчика. Совместный быт в поездке требует доверия, взаимопонимания и поиска компромиссов.

Основатель экспедиционного проекта Dream Roads Константин Перфильев утверждает, что в каждом совместном путешествии должен быть руководитель. Организаторов может быть несколько, но координировать действия должен один человек - опытный путешественник, к которому в вопросах техники и тактики остальные прислушиваются. Даже если водитель везёт всех на своей машине, ему придётся смириться, что руководить процессом будет, вероятно, кто-то другой.

В компании не должно быть слабого звена, которое внезапно захочет домой или отдыхать вопреки намеченным заранее планам. Если путешествие спонтанное, это тоже не повод расслабиться, лёжа на диване в хостеле или играя в волейбол после завтрака в кемпинге, когда пора выезжать.

Итог

  • Автомобиль необязательно должен быть новым. Главное, чтобы он был надёжным и прошёл техническое обслуживание.
  • На всякий случай проверяйте возможность пользоваться российским водительским удостоверением в стране пребывания, держите документы в порядке и сделайте их копии.
  • Не перегружайте багажник. Представьте, что вы едете без машины.
  • Если план поездки очень насыщен, лучше проведите его генерализацию: уберите лишние промежуточные пункты, чтобы оставить больше времени на главное и интересное.
  • Берите денег на бензин больше, чем требуется, и заранее позаботьтесь о наличии валюты страны пребывания, если едете за рубеж.
  • Чтобы избежать конфликтов, договаривайтесь обо всём заранее и выберите руководителя поездки.

Что взять с собой в дорогу, в путешествие на машине.

Автомобильные лампочки, особенно ближнего света. Но перед дорогой поучитесь, как их менять.
Флюорисцентный жилет .
Минимум инструмента (если иномарка, то особенно не поковыряешься), естественно насос, домкрат и баллонник, огнетушитель, знак аварийной остановки.
Запасные стеклоочистители.
Мобильнные телефоны на каждого + плюс запасной. Зарядные устройства. Можно одно. Сейчас в продаже есть универсальные, сразу на все виды телефонов. Есть автомобильные, есть от 220 вольт. Пользоваться удобней всего симками Гудлайн. Примерно в два раза дешевле наших операторов. Опять же это надо, если Вы будете пересекать несколько стран. Если одна-две страны, то удобней купить симки местных операторов.

Два навигатора. С обновлёнными картами. И желательно функции навигатора изучить ещё в России. Почему два, да потому что один может сломаться, как у нас это было.(Второй можно взять у кого- нибудь из друзей). Какой выбрать навигатор очень много инфо на сайте.

Карта дорог. Подробная. (Обязательно). Парковочный знак(синяя табличка с циферблатом). Кладётся на торпеду под лобовое стекло. На нём Вы должны выставить точное время, когда встали на бесплатную стоянку. На бесплатных стоянках указано, сколько часов Вы можете стоять. Парковочный знак можно купить на бензоколонке. Если знака у Вас нет, напишите время просто на листке бумаги. На платных стоянках оплатите время, которое Вы собираетесь простоять и просто положите чек под стекло.

Путеводители. Наши сколько ни смотрел, какие то бестолковые. Довольно приличные прописаны . Ещё могу порекомендовать «турбина.ру». Тысячи фотографий чуть ли не всех городов почти во всех странах. Думаю, пройдясь по этому сайту, можно определиться и со странами, которые Вы собираетесь посетить.
Для тех, кто едет на двух-трёх машинах – рации. Только надо уточнить про их использование в странах, которые Вы собираетесь посетить. В некоторых странах они запрещены.
Ноутбук. (Желательно) Можно гостиницы бронировать прямо в дороге, фильмов накачать, если пойдёте к примеру на пароме. Фотки перекачать. Да и многое другое.
Видеорегистратор. (По желанию) Очень удобно. Можно записать на видео всё ваше путешествие.
Сумка-холодильник. (Желательно)
Копии всех документов (Обязательно).
Две-три кредитки с не большими суммами. (В этом году находясь в Барселоне, у меня произошла транзакция по карте почему-то с Мадрида). В банке посоветовали сразу заблокировать карту. Ну и естественно наличка.
Жилетка. (Обязательно). Ни какие сумки, ни какие карманы. Деньги и документы хранить только в жилетке во внутренних карманах. И всегда с собой. Тем более жилетка и выглядит довольно прилично. И носить можно и в холод и в жару, не мешает. Почитайте мой отчёт и поймёте. К сожалению воруют везде.
Небольшие рюкзачки. Удобно носить с собой на экскурсии, прогулки по городу и др. Можно положить бутылку с водой, зонтик и прочее. И руки свободны. Естественно блокнотики, авторучки(для Ваших записей).
Зонтики. Необходимы при прогулках. Я путешествую в не промокаемых кроссовках и куртке типа Gortex, но всё равно зонтик беру с собой.
Фонарик. Лучше налобный. Запасные батарейки или аккумуляторы.
Фумигатор. Комары могут быть везде.
Не большой удлинитель, электро-тройник, переходники к розеткам.(В некоторых странах розетки отличаются от наших. А в гостиницах их не очень то охотно дают). Можно посмотреть здесь: actravel.ru/voltage_sockets_world.html
Аптечка. Здесь немного поподробней. Потом поясню, зачем это надо.

Помимо автомобильной, то есть обязательной аптечки, мы с собой берём такие препараты:
Анальгин, пенталгин, спазмалгин или какие то другие болеутоляющие средства, активированный уголь, ношпа, имодиум (думаю объяснять не надо), дипроспан(гормон) – от болей в спине, суставах, От одной инъекции ничего с Вами не сделается, только придётся шприц взять., супрастин-от аллергии, арбидол, аспирин, фервекс-от простуды., сумамед и цифран-антибиотики широкого спектра, если уж совсем плохо, аэрон или драмина-от укачивания, что нибудь от кашля и болей в горле.

В дороге всё может быть и не только в автомобиле. Во -первых смена климатических условий, во вторых смена пищи, а в третьих от простуды и сильных болей в спине и травм никто не застрахован.
Кажется много. На самом деле всё помещается в маленькую косметичку. Надо только все препараты вынуть из пачек и завернуть в инструкцию, скрепив резинкой.

Но!!! За границей почти все лекарственные препараты должен выписывать лечащий врач, а покупать надо в аптеке строго по рецепту. Если у Вас найдут какой- нибудь препарат, могут быть сеьёзные проблемы.
Поэтому, делайте всё по их закону. Решите сначала, какие лекарства Вам более необходимы. Пусть Ваш лечащий или знакомый врач выпишет Вам справку о заболевании, подходящему под эти препараты. В справке надо обязательно указать диагноз, все препараты, которые Вам необходимо принимать, дозировку, и длительность приёма. Количество таблеток, взятых с собой должно соответствовать количеству таблеток в справке. Справку надо перевести на английский язык и заверить печатью поликлиники. На все лекарства выписать рецепты(на латыне), даже на активированный уголь и шприц. Лекарства, которые не вошли в Вашу справку можно распихать по сумочкам, в ту же авто-аптечку. Но а если не дай бог что-то серьёзное, вызывайте врача. Говорят наша страховка там работает.

Два-три термоса, смотря сколько человек у Вас едет. Можно взять термос с широким горлом, если кто нибудь в дороге захочет например первого или второго. Кипятильник. В гостиницах удобно залить свои термоса чаем, кофе или просто горячей водой, для следующего дня путешествия. В Финляндии термос можно заправлять прямо из под крана. Считается самая лучшая очистка воды.

Продукты. Тут, кому что нравится. Лучше в вакуумной упаковке, для бутербродов. Овощи, фрукты, выпечка. Вода, напитки(там довольно дороговато). Продукты надо брать с таким расчётом, что бы хватило до Вашей остановки у следующего продовольственного магазина. В придорожных кафе не советую питаться. Во-первых дороговато, во-вторых, в Европе много съездов для остановок, особенно в Германии, где есть и столик и скамейки, где можно перекусить. Да и природой полюбоваться. Попадают очень красивые места. Я бы ещё взял пару баночек энергетиков. Да вредно. Но бывают такие случаи, когда просто засыпаешь за рулём. А энергетики немного взбодрят. И пара баночек Вам не повредят. В восточной Европе в дешёвых кафе лучше вообще не питаться.

Ну и естественно средства личной гигиены, одежду. Одежда и обувь должна быть практичной и удобной. Кто едет с палаткой, естественно все туристические принадлежности. Сам с палаткой ещё не ездил, поэтому что то конкретизировать по этому поводу не могу.
Ещё посоветовал бы какие- нибудь мелкие сувенирчики, типа тарелочек, магнитиков и др. с видами санкт-Петербурга или России. Я всегда беру с собой. Думаю 300-400 рублей Вас особенно не обременит. Сам собираю сувениры такого плана из тех стран, где я бывал. Так вот, скажем самая примитивная тарелочка там будет стоить пять-восемь евро. Для чего это нужно. Да даже дать на память тому же портье в гостинице, горничной, официанту, да мало ли кому ещё. И им будет очень приятно, и к Вам отношение будет лучше. К тому же нас там считают какими то жмотами. Они же не понимают, что у нас просто нет денег, а путешествовать хочется.
У меня в машине всё время лежат спиннинг и удочка. Но это моё хобби.

В подробно описана подготовка к путешествию на автомобиле из города Ноябрьск (Ямало-Ненецкий АО) во Францию!

Рекомендуем взять с собой обязательно:
Запасное колесо.
Сетку на радиатор от насекомых.
Сотовый телефон, а лучше два с разными федеральными операторами, а также автомобильные зарядные устройства к ним.
Средство для очистки стекол и пару тряпок из микрофибры.
Последнее издание атласа автомобильных дорог, по которому проложить предполагаемый маршрут.
Большой скотч.
Побольше влажных салфеток, желательно антибактериальных и без резкого запаха, а также влажную и сухую туалетную бумагу.
Немного спирта или водки для дезинфекции.
Питьевую воду в бутылках по 5 л. и запас воды 5 л. для омывателя стекла.
Фонарик.
Трос.
Простейший набор инструментов – ключи, отвертки.
Наличные деньги на дорогу.
Побольше разной любимой музыке желательно на флэш или c FM-модулятором, т.к. диски быстро надоедают. Аудиокниги, которые взяли с собой, не слушали, во-первых, в дороге не хочется, во-вторых, водитель под них засыпает.
Легкую хлопчатобумажную одежду на дорогу.
Полисы медицинского страхования.
Аптечку с необходимыми медикаментами.

Не нужно брать:
Канистры или запасной бензин.
Много ненужных вещей (как говорится в китайской пословице «в дальней дороге не бывает легкой поклажи»).