Повышенный расход масла касается не только изношенных, но и относительно новых моторов. Это явление может быть связано с разными техническими проблемами. В техцентр «С-Авто» неоднократно обращались владельцы Форд Фокус, которым приходилось доливать по 1 литру масла каждые 1000 км. Очень много жалоб на 1,8-литровый мотор серии Duratorq. При его дефектовке выявляются различные проблемы:
Если повышенный расход масла сопровождается сизым дымом из выхлопной при запуске мотора на холодную, незамедлительно обращайтесь в сервисный центр. Как показывает практика, это свидетельствует о критическом износе, который чреват капитальным ремонтом. Благодаря своевременной диагностике в техцентре «С-Авто» удается ощутимо сократить затраты.
1. Попадание загрязненного воздуха в камеру сгорания
Грязный воздух просачивается в систему через негерметичные шланги и уплотнения. Аналогичная ситуация происходит при несвоевременной замене воздушного фильтра. Пыль в камере сгорания приводит к повышенному трению, ускоренному износу рабочих поверхностей, поршней и поршневых колец. В итоге возрастает расход масла.
2. Изношенные сальники клапанов и направляющие втулок
Через резиновые уплотнения, потерявшие эластичность, вытекает масло, которое попадает в камеру сгорания. Поэтому при ремонте их следует менять.
3. Некорректная работа топливного насоса высокого давления
По статистике, каждый четвертый случай повышенного расхода масла связан с износом ТНВД. Рядный насос смазывается моторным маслом, но при износе оно вместе с соляркой попадает в камеры сгорания. Для проверки используют испытательные стенды.
4. Картерные газы
Газы, которые минуют поршневые кольца, попадают в картер и повышают давление. Стержни клапанов подвергаются высокой нагрузке. В системы впуска и выпуска просачивается масло, и его уровень в системе постепенно падает. Похожая проблема возникает при неисправности выпускного клапана на картере.
5. Нарушен режим сгорания
Стенки камеры сгорания покрываются остатками несгоревшего топлива, которые растворяют масляную пленку. Из-за полусухого трения происходит износ ЦПГ. Несгоревшее топливо частично попадает в картер, где превращается в конденсат, смешиваясь с маслом. Впоследствии снижается вязкость масла, образуется черный шлам, который забивает масляные каналы.
6. После некачественного ремонта перекошены цилиндры
Если цилиндр перекошен, поршневые кольца не могут обеспечить должную герметизацию. Масло минует маслосъемные кольца, попадая в камеру сгорания. Это сопровождается повышением давления газов в картере мотора.
7. Неправильная обработка цилиндров
Если хонингование проведено с нарушениями, в проеме между стенкой цилиндра и поршневым кольцом не будет образовываться масляная пленка. Несмотря на толщину всего 3 мкм, она препятствует прямому контакту кольца с рабочими поверхностями. Когда пленки нет, происходит прямой контакт цилиндра и поршневого кольца, повышается рабочая температура.
8. Поломка, неправильный монтаж поршневых колец
Поршневые кольца герметизируют камеру сгорания по отношению к картеру. При нарушениях в установке масло, осевшее на стенках цилиндров, просачивается в камеру сгорания. Постепенно уровень смазочного материала падает, происходит критический износ ДВС.
9. Попадание инородных тел на уплотнения
Уплотнение, на котором осел инородный предмет, нарушается. Возможен перекос конструктивных элементов либо падение удельного давления в плоском уплотнении. Поэтому при капитальном ремонте мотора в «С-Авто» перед сборкой все детали, в частности ГБЦ, клапанную крышку, картер, тщательно очищают.
10. Высокое давление масла в системе
Уплотнители не выдерживают чрезмерно высокого давления смазочного материала. Его причины кроются в загрязнении масляных трубок, фильтров или перепускного клапана, дефектных масляном и редукционном клапанах.
Все начинается с комплексной диагностики двигателя. Причем каждый из линейки моторов имеет характерные недостатки и свой регламент обслуживания. Например, масло в 1,8-литровом ДВС на Форд Фокус второго поколения по заводскому регламенту меняется чаще обычного - каждые 10 тыс. км. Иногда выявляются косвенные причины повышенного расхода масла: из-за забитого катализатора изнашивается двигатель. Мастерам «С-Авто» уже доводилось устранять типичные неисправности, которые приводили к интенсивному жору масла:
Позднее сгорание топливовоздушной смеси, что вызвано заправкой топливом с низким октановым показателем.
Мне поменяли блок двигателя недавно 16 сентября по гарантии.
1. У исправного фордовского двигателя масло не угорает.
2. Мнение сервисников, что 500гр/1000км - норма, это байка которую они всем объясняют, т.к. если расход меньше 500гр обнаружить причину расхода им - сервисникам сложно.
3. Когда масло горит (более 500гр/1000км), менять его надо чаще, доливка свежего масла не обновит ту бодягу, которое образуется в неисправном двигателе.
4. Если применить высококлассную синтетику, она так же будет гореть.
Алгоритм предъявы сервису, (или как это сделал я):
1. Масло двигатель жрал с новья до 500гр/1000км,
2. После прохождения ТО-2 когда расход уже достиг 1л/1000км, при этом у меня было подозрение на второй цилиндр. Я задрав машину с ТО, обратился к гарантийному человечку с предъявой.
3. Гарантийный, назначил мне приехать в сервис через 3 недели, для опечатывания двигателя.
4. Приехал, слили все масло, залили масло, опечатали, написали расписку в том, что провели такие-то работы, назначили дату приезда.
5. Приехал я в сервис 16 июня 2008, проехав после опечатывания примерно 1400км.
В моем присутствии!!! Слили все масло, убедились в том, что расход составляет больше 1л/1000км. Написали расписку, оставили машину в сервисе.
ВНИМАНИЕ со стороны сервисников было предложение не сливать масло для выяснения его угара, а добавить новое до метки МАХ. Будьте внимательны, это недопустимо, т.к. результат может оказаться не в вашу пользу.
6. Потом ожидание 2 недели (подготовка и отправка материалов по факту а ФМК), потом разборка двигателя В МОЕМ ПРИСУТСТВИИ. Обязательно расписка в результатах вскрытия, гарантийный человек делает фото отчет. Через месяц примерно 15 июля мне подтвердили, что случай признан гарантийным. Еще два месяца мой автомобиль ремонтировали….
Они бы и больше ремонтировали, если бы я сам не нашел прокладку ценой 330руб, которой по их словам нет нигде в Москве, купил, привез, отдал, забрал авто 16 сентября 2008 года.
7. Затем у меня было две поездки в ГАИ, при оформлении справки счета на блок, умудрились оформить его с ошибками.
Теперь я езжу на автомобиле, у которого пока нет угара масла, зато появился хруст в правом ШРУСе и обнаружена течь сальника КПП.
Сервисники, от вас будут требовать письменного объяснения, как часто вы проверяете уровень масла, какое масло применяете в качестве доливки.
Чтобы не наломать дров (не написать лишнего), рекомендую внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, в разделе про масла (одна страничка). Писать лаконично.
Что было в моем двигателе?
Залегание маслосъемного кольца во втором цилиндре, косвенно на эту неисправность показывала свеча зажигания (кокс на боковом электроде и масло на резьбе)
Будут вопросы – задавайте.
Собираясь приобрести автомобиль, человек должен понимать, что на этом моменте его расходы не закончатся. Любое транспортное средство требует постоянных вложений. Это – ремонтные, профилактические работы, приобретение нужного объема горючего. Об этом большинство знают, но забывают о другом – большой расход масла, наблюдаемый на машине, также приведет к дополнительным, весьма значительным затратам. Которые, к тому же, сигнализируют о том, что транспортное средство находится не в идеальном состоянии.
Особенно, когда дело касается не новых авто или тех, которые эксплуатируются автовладельцем достаточно долгое время. Например, человек решил приобрести себе Ford Focus 2. Стоит ли обращать внимание на расход моторного масла? Об этом можно будет узнать, ознакомившись с нашим материалом.
Действительно, очень интересный вопрос, который многих автовладельцев ставит в тупик. Дело в том, что, например, информацию об официальной прожорливости того или иного силового агрегата, в плане топлива, получить достаточно просто – она указывается в многочисленных источниках. А вот какой должен быть расход масла на Форд Фокус 2, 1.6, 1.8, 2.0?
С этим вопросом все сложнее. Один автолюбитель поделился историей о том, что ему сотрудники одного СТО заявили, что допустимо тратить 500 грамм на 1000 км. Дескать, для нашей страны – это нормально. Он попросил их предоставить доказательства, предоставив какие-либо официальные документы, но специалисты лишь развели руками.
В другом месте заявляют, что уже превышение нормы в 200-300 грамм на том же расстоянии свидетельствует о наличии каких-либо проблем. Но, опять же, подтверждение из слов не было найдено в официальных источниках.
Причина отсутствия подобной информации банальна – в идеальном состоянии автомобиля масло, заливаемое в двигатель машины, должно сохранять свой изначальный объем практически полностью – до того момента, когда приходит время для его замены!
Во-первых, это говорит о том, что какие-то элементы транспортного средства находятся в неисправном или очень изношенном состоянии. Да, автомобиль еще эксплуатируется, но появляется высокая вероятность того, что в ближайшее время какой-то важный узел может выйти из строя. Следовательно, потребуются ремонтные работы, которые нанесут дополнительный урон бюджету владельца авто.
Во-вторых, не стоит забывать об экономической составляющей. Даже если ничего не поломается следует помнить о том, что 1 литр этого продукта стоит, примерно, как десять литров горючего. А теперь можно взять и подсчитать, сколько дополнительно приходится тратить, допустим, ежемесячно, при достаточно высоком уровне интенсивности использования автомобиля. Выйдет не такая уж и маленькая сумма денег, которую, в другой ситуации, можно было бы потратить совершенно иначе.
Ford Focus 2 – второе поколение компактного автомобиля, который пользуется огромной популярностью, прежде всего, в Европе и в нашей стране. Это поколение выпускалось с 2004-го по 2011-й год, а в 2008-ом пережила значительный рестайлинг. Следовательно, сейчас найти абсолютно новый Фокус 2 невозможно, учитывая тот факт, что сегодня производитель занимается производством уже третьего поколения.
Это модель в свое время предлагалась со следующей линейкой силовых агрегатов:
Есть еще варианты, оснащенные дизельными моторами, но, опять же, они в нашу страну не поставлялись – производитель предпочитал продавать такие машины в Западной Европе, поэтому мы будем знакомиться с отзывами людей, в которых рассказывается о расходе масла именно для бензиновых комплектаций:
Этот вариант был доступен в двух вариантах – 100 и 115 лошадиных сил, хотя фактически представлял собой один и тот же силовой агрегат, только несколько модифицированный за счет Ti-VCT. Сколько же масла обычно расходует такая машина? Узнаем у автолюбителей:
Большая часть машин с этим силовым агрегатом уже эксплуатирует достаточно давно. Поэтому не удивительно, что перерасход наблюдается у тех автовладельцев, которые не сильно внимательно следят за состоянием некоторых элементов своего «железного коня».
В этом варианте производитель использовал шестнадцати клапанный Duratec-HE, который считается очень надежным и долговечным силовым агрегатом. Что же по расходу масла сообщают владельцы этого варианта:
Ситуация – аналогичная. Модель – не новая, большая часть людей намотала уже достаточно. Естественно, какие-то элементы теряют свои изначальные качестве. Это и приводит к возникновению подобной проблемы.
Для второго поколения Фокуса производитель решил поменять ранее используемый мотор Zetec-E на Duratec-HE, который показал лучшие показатели надежности, эффективности и долговечности. Естественно, в идеальном состоянии всех систем он не должен перерасходовать масла. Как же дело обстоит на самом деле:
Очень важно понимать, приобретая Ford Focus 2, что все доступные сегодня модели – не новые. Следовательно, многие компоненты могут уже выработать свой ресурс. А это – одна из причин перерасхода масла. Кроме того, именно излишний расход может служить своеобразным сигналом о том, что система автомобиля явно не находится в идеальном состоянии, существует повышенная вероятность серьезной поломки, поэтому причину перерасхода следует оперативно искать.