Стиральная машина имеется практически в каждом доме, однако для ее продолжительной работы устройство должно время от времени получать соответствующее обслуживание, уход. Несмотря на то что прибор постоянно контактирует с водой, внутренние детали должны быть защищены от влаги. Для этих целей и используется сальник для стиральной машины. Он представляет собой посередине которого имеется отверстие для вала. В процессе работы он постоянно трется о резинку, изнашивая ее. В итоге это может привести к трещинам, через которые начнет просачиваться вода.
Внешняя поверхность вала, установленного в стиральной машине, плотно контактирует с сальником. При использовании смазки сальник выполняет свое прямое назначение намного дольше. Это позволит избежать частой замены и непредвиденного ремонта в случае трещин. К тому же смазка улучшает скольжение. Если не проводить требуемое обслуживание, через некоторые время резинка начнет рассыхаться и будет пропускать влагу. В результате кроме сальника придется менять и подшипники стиральной машины.
Специалисты советуют выбирать силиконовые водоотталкивающие смазки для сальников, например LIQUI MOLY Silicon-Fett, а не прибегать к народным средствам, типа масла или жира. Специализированные составы рассчитаны на определенный диапазон температур (в случае с названным составом, это от -40 °С до +200 °С), что очень важно. При максимальных оборотах детали машины нагреваются, поэтому состав, которым смазан сальник, должен соответствовать условиям эксплуатации деталей прибора.
Найти такое средство можно практически в каждом магазине, специализирующимся на продаже запчастей для ремонта или средств для ухода за техникой. Перед тем как сделать окончательный выбор, стоит отметить ряд характеристик, которыми должна обладать смазка для сальника стиральной машины:
Данные характеристики послужат оптимальными ориентирами для тех, кто принял решение самостоятельно менять сальники или делать ремонт. Что касается производителя, то он не должен выступать в качестве основного критерия.
Производители рекомендуют выбирать для подшипников и сальников стиральных машин оригинальные составы, предназначенные для определенных моделей, чтобы обеспечить максимальную защиту деталей. В действительности они ничем не отличаются от универсальных вариантов, но стоимость их в разы выше.
Поскольку каждый человек старается сэкономить, но при этом получить качественный состав, можно обратить внимание на смазки, используемые в процессе технического обслуживания различных приборов, которые также подойдут для сальника стиральной машины:
На сегодняшний день существует множество составов, подходящих для сальника стиральной машины, пользующихся популярностью среди потребителей и профессиональных мастеров по ремонту бытовой техники. Однако вышеперечисленные варианты уже были проверены множество раз и имеют довольно высокие оценки от пользователей.
Сальник, пожалуй, единственная деталь, которая непосредственно контактирует с валом двигателя, а стало быть, смазка для сальников является в полном смысле жизненно необходима. В противном случае, в процессе трения данная деталь очень быстро выйдет из строя.
Цена сальника – сущие копейки, но при его разрушении очень скоро печальная судьба постигнет и подшипник, цена которого в магазине достаточно высока.
Сальник представляет собой кольцо из резины, служащее для герметизации возможных протечек между статичными и подвижными деталями вращающихся механизмов.
Замена подшипника – операция, которая произойдет так или иначе, если ваша СМА эксплуатируется достаточно долго. В принципе, данная процедура не представляет собой ничего сложного, она, можно сказать, вполне себе рутинная. Но есть одно существенное «но». Если заменить подшипник, но игнорировать такой этап, как смазка, то вся работа пойдет насмарку и, увы, платить в магазине придется дважды.
Работающий «всухую» сальник очень скоро износится и начнет пропускать воду. Она, в свою очередь, быстро разрушит подшипник. Таким образом, не вызывает сомнения – смазка для стиральных машин - операция необходимая, и пренебрегать ей, как говорится, себе дороже.
Итак, согласимся с тем, что смазка для сальников необходима. Теперь попытаемся для разрешения сформулированной выше задачи ответить на вопрос, какая смазка для сальников стиральных машин подойдет лучше всего.
Для решения вопроса, как смазать подшипник в стиральной машине, нужно понять, что мы хотим получить.
Сразу снимите следующий посыл: на обработке смазок для сальников нельзя экономить. Идите в магазин и выбирайте. Хороший материал в магазине стоит дорого и с этим нужно согласиться. Другое дело, как из обилия дорогих средств выбрать надежное и долговечное.
Попробуем провести небольшой обзор материалов. Посещая магазин, нужно помнить, что какие-то средства можно заменить, а какие-то и вовсе снять с повестки дня. В первую пятерку лучших пропиток для сальников СМА входит класс силиконовых смазок.
Где только не используются материалы на основе силикона! В стоматологии, в сантехнике, в полиграфии и т.д. Поскольку диапазон выдерживаемых температур силиконовых материалов колеблется от -45 до +300 °C, их используют и в точной электронике. Силиконовый материал образует на обрабатываемой поверхности насыщенный слой полимерного материала, состоящего из однообразных молекул силикона. Он является:
Эксперты рекомендуют использовать специализированные средства для стиральных машин, не прибегая к таким апробированным средствам, как Циатим, Литол или Азмол. Для консультации обратитесь в любой специализированный магазин. Эффект от применения данных средств, конечно, будет, но, увы, не долговременный. Очень скоро подшипники, под воздействием агрессивной среды, начнут «скрипеть» и «сыпаться».
Литол-24. Производство: минеральные масла загущаются смесью литиевых технических мыл с добавлением антиокислительных присадок. Плюсы: водостойкая, высокая химическая и термическая стойкость. Если снять диапазон температур, то он составит от -45 до +139 °C. Адекватная замена SHELL.
ЦИАТИМ-221. К плюсам можно отнести стойкость к высоким температурам и стабильность при продолжительном трении, что положительно сказывается на работе сальника подшипника; водостойкая. Минусом является слабая гигроскопичность, т.е. при постоянном воздействии влажной среды материал приходит в негодность, правда, этот процесс может растянуться на годы. Хорошая замена - серия SHELL.
ЛИТИН 2. В данном случае мы имеем дело с узкоспециализированным средством, предназначенным для использования в экстремальных условиях на агрегатах автомобилей, а значит, имеющим многократный запас прочности и «живучести». Данное средство зарекомендовало себя как достойная замена продукции такого бренда, как SHELL, что само по себе является высоким показателем.
ЦИАТИМ-201. Данное средство нашло свое применение в точках трения авиационной техники, где необходимо снять высокое термонапряжение. Смазка сохраняет работоспособность в течение более чем 600 часов летного времени.
ШРУС-4М. Используется в экстремальном автоспорте для смазывания шаровых подвесок и шарниров гоночных болидов. Имеет уникальные антиокислительные и противозадирные присадки, предельно водостойкая.
Следует понимать, что всякий материал можно снять и заменить аналогом. Таким образом, выбирая смазку в магазине, следует в первую очередь ориентироваться на цену по принципу «хорошее не может стоить дешево», да и применение средства рассчитано как минимум на годы вперед.
Теперь пошагово рассмотрим алгоритм, как смазать подшипник в стиральной машине.
В данной статье мы рассматриваем процесс разборки СМА чисто конспективно. Наша задача – нанести на сальник необходимые средства. Наши действия: открутите 4 болта и снимите заднюю крышку, затем снимите ремень. Снимите крышку блока подшипников и открутите основной болт. Снимите подшипник. Открутите и снимите держатели средства, затем освободите сальник.
Такие вопросы, как снять тот или иной блок, затем заменить деталь – тема других статей. Итак, снимите все, что требуется снять, открутите и отсоедините потребные детали. Перед нами – подшипник и сальник. Затем сальник необходимо смазать. Открутите и снимите крышку, отсоедините подающее устройство – средство готово к применению.
Как правило, средство упаковано в тюбик, что упрощает сам процесс использования: открутите и снимите крышку и он готов к использованию. Итак, открутите и снимите крышку, а затем нанесите средство. Сначала необходимо нанести средство на внешний контур сальника, стараясь сделать это равномерно, не оставляя сухих площадей. Для этого снимите крышку, открутите подшипник от сальника, затем снимите крышку и поместите сальник в предназначенную для него нишу, затем снимите все остальное.
Очень часто необходимость в замене или смазывании сальника возникает из-за частой стирки при высоких температурах. При появлении жирных масляных пятен на свежевыстиранном белье, нужно задуматься о смазывании детали для дальнейшей работы агрегата. Не исключено, что потребуется установка нового сальника или подшипника в стиральную машину.
Сальник – маленькая деталька в стиральной машине, которая выполняет весьма важную роль. Он защищает движущиеся части стиралки от воды, которая крутится в барабане во время стирки. Благодаря сальнику вода не может попасть в электронные детали из бака. Сальник надевается на специальную втулку и плотно прилегает к внешней части барабана.
Обычно сальник изготавливается из прочной резины, чтобы выполнять функцию герметизации, также он соединяет неподвижную и подвижную части автоматической стиральной машины.
Сальник, он же манжета, может быть изготовлен из разной резины – силиконового каучука, фторкаучука или бутадиен-нитрильного материала. Эта деталь постоянно подвергается трению и очень часто ее износ является причиной нарушения работы стиральной машины.
Для продления срока службы сальника нужно постоянно его смазывать, чтобы он не рассыхался. При рассыхании резиновой манжеты к подшипнику может попасть вода и привести к серьезной поломке.
Понять, что сальник протирается довольно сложно. Определить эту неисправность может специалист по звуку работы стиральной машины. Замену сальника лучше проводить в сервисном центре, но можно установить его на дому у клиента – при этом придется разобрать половину агрегата.
Процесс смазывания подшипников и сальника помпы стиральной машины сам по себе не является сложным. Сложность заключается в том, как до них добраться. Для того чтоб заменить эти детали или смазать, их нужно увидеть.
Чаще всего, прежде чем выйти из строя, подшипники начинают стучать. В любом случае, изменение звука работающей машины говорит о том, что не помешало бы провести ее проверку, смазать, почистить и т д.
Для начала следует определить, нуждаются ли сальник и подшипники в смазке или их лучше заменить. Если замена подшипников производится на оригинальные детали с завода производителя, например, Indesit, этот вариант является наиболее приемлемым. Но если подшипники подделка или не очень хорошего качества, то их лучше дополнительно смазать, даже если они новые. Смазка дешевого качества приводит к быстрому износу, поэтому на ней лучше не экономить.
Итак, вы добралась до нужной детали. Смазать сальник проще простого – необходимо нанести ровный толстый слой смазки на внутреннее кольцо, там, где сальник соприкасается с валом. После смазывания аккуратно поставить сальник на место.
Обратите внимание, больше никуда смазку наталкивать не нужно!
Прежде чем установить подшипник, его следует очистить. Чтобы смазать подшипник, нужно с него снять скальпелем или ножом защитную крышку и заполнить все пространство смазкой. Если подшипник неразборной, смазать его сложнее, но, тем не менее, возможно. Задача состоит в том, чтобы создать давление и продавить смазку в узкие щели.
После смазывания подшипника и сальника ваша задача – правильно собрать всю машину в обратном порядке.
В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы. Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе. На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.
Специалисты по ремонту стиралок уверяют, что использование таких средств лишь навредит деталям машинок-автомат.
Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.
Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.
Какую смазку для сальника выбрать – к этому вопросу следует подойти серьезно. Если приобрести некачественную смазку или вообще забыть смазать сальник, то замены подшипников и сальника не избежать.
У смазки для такого типа деталей есть ряд требований, которыми не стоит пренебрегать:
Все смазки, отвечающие этим требованиям, стоят недешево. Купить их можно в специализированных магазинах, где продают детали для бытовой техники или в сервисах по ремонту стиральных машин.
Лучшим вариантом будет найти сервис с продажей смазки в одноразовых шприцах. Дозировка рассчитана с запасом, и цена будет однозначно меньше, чем при покупке целого тюбика.
Производители стиральных машин иногда сами выпускают смазку для своей марки. Состав может разниться, но в основном такая смазка подойдет для любого типа сальников. Например, компания Индезит производит отличную по качеству смазку Anderol. Вязкая и гидрофобная смазка Андерол продается в 100 мл баночках, но также можно найти небольшие шприцы на две дозы смазывания.
Если решили сэкономить, можно приобрести аналоги оригинальной смазки или силиконовую и титановую смазку, но при этом обязательно убедиться, что она отвечает всем описанным выше требованиям.
Для смазывания сальников часто используется водостойкая силиконовая смазка Grasso, которая имеет хорошие свойства и полностью удовлетворяет всем требованиям. Также отличными характеристиками обладает Liqui Moly (Silicon-fett). Это густая смазка немецкого производства которая не теряет свойств при температурах от – 40 до +200 С° и не смывается водой.
Разбирать стиральную машинку для смазывания деталей можно самостоятельно, но если товар на гарантии, лучше обратиться в центр обслуживания за профессиональной помощью. К тому же, сервисный центр дает определенную гарантию на замену и смазывание подшипника и сальника. Если же заниматься ремонтом самостоятельно, очень важно правильно выбрать смазку для сальника стиральной машины и четко выполнять все правила по обслуживанию деталей.
Стиральная машина обычно приобретается с расчетом на то, что она прослужит хотя бы десяток лет, однако это не всегда происходит. Срок службы стиральной машины зависит от многих факторов: добросовестности производителя, частоты пользования и соблюдения правил эксплуатации.
Бережный уход включает в себя не только выбор качественных средств для стирки, своевременную чистку и профилактику образования накипи, но и контроль за состоянием внутренних элементов стиральной машины.
Один из таких элементов – это сальник. О том, что это такое и как поддерживать его в рабочем состоянии, вы сможете узнать, прочитав данную статью.
Сальник (или, как его правильнее называть, сальниковое устройство) – это деталь механизма, служащая уплотняющим элементом между двумя его частями, одна из которых подвижна, а другая - нет. Сальник обычно производится из резины, поэтому он не только уплотняет, но и герметизирует соединение.
В стиральной машине сальники нужны для того, что предохранять подшипники от попадания воды. Они располагаются поверх бронзовой втулки, которая, в свою очередь зафиксирована по полуоси. Сальники необходимо менять вместе с подшипниками, чтобы соединение всегда оставалось плотным и герметичным.
Полуось – это вращающийся вал, на котором закреплены бак и барабан стиральной машины. Вращаясь, вал соприкасается с внутренней поверхностью сальника. Постоянно подвергаясь трению, данная деталь быстро изнашивается. Чтобы замедлить этот процесс, используется специальная смазка для сальников, которая обеспечивает скольжение, тем самым уменьшая трение. Если вовремя не обновлять смазку, сальник рассохнется и начнет пропускать воду, что приведет к поломке подшипника и к сбоям в работе стиральной машины.
Есть категория владельцев стиральных машин, которая вместо специализированных составов для ухода за сальниковыми устройствами предпочитает пользоваться народными средствами, например, растительным маслом или жирами. Такое решение, безусловно, является более экономичным, однако на состоянии механизма оно сказывается не самым лучшим образом.
Смазка для сальников обычно продается в магазинах, специализирующихся на торговле стиральными машинами или запчастями для различных видов бытовой техники. Цена на данный расходный материал может вас неприятно удивить: это связано с тем, что это товар узкого назначения, который в продаже найти достаточно трудно.
Часто производители бытовой техники занимаются выпуском смазок для сальников, которые предназначаются непосредственно для данной марки стиральных машин, однако в действительности подходят для всех моделей. Большинство смазок являются взаимозаменяемыми, нужно только обращать внимание на основной компонент состава. Популярностью пользуются силиконовые и титановые смазки, которые хорошо отталкивают воду и способны выдерживать температуру до 200 градусов.
Чтобы заменить сальник или обновить смазку, сначала придется почти полностью разобрать стиральную машину, вытащить бак и извлечь из него барабан. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в статье «Как снять подшипник с барабана стиральной машины?».
Поменяв износившиеся подшипники и сальники на новые, нужно позаботиться о том, чтобы они прослужили как можно дольше. Для этого нам понадобится правильно нанести смазку на сальник. Сначала смазка наносится на внешнюю поверхность сальника ровным, тонким слоем. Затем приступаем к обработке внутренней поверхности. Здесь слой должен быть немного толще. После этого сальник можно установить на место.
Наглядно и более подробно, весь этот процесс, смотрите в следующем видео.
Иногда найти специальную смазку для сальников не удается. В этом случае умельцы заменяют ее сходными по действия средствами на нефтяной основе, например, солидолом или литолом. Специалисты предостерегают от использования данных средств, так как они способствуют быстрому износу сальников. Подобные смазки применяются в автомобильном деле, но бытовой технике они причиняют больше вреда, чем пользы. Поэтому лучше потратить время и деньги на приобретение специализированных средств, которые обладают стойким эффектом и полностью безопасны для стиральных машин.
Стиральные автоматические машины являются незаменимыми и главными помощницами наших домохозяек. Они экономят массу нашего времени, которое мы можем дополнительно потратить на работу, свои хобби или семью.
Автоматизированные агрегаты с большой точностью экономят электроэнергию, воду и стиральные порошки, тем самым оправдывая и свою немалую стоимость. При стирках в машине используется в разы меньше воды, чем при ручных трудоёмких процессах, соответственно и порошка расходуется меньше для достижения моющего раствора нужной концентрации.
Но как и любая техника, стиральные машины требуют к себе периодического обслуживания и ремонта. Несмотря на непосредственный контакт с водой многих деталей этих изделий, многие составляющие стиральных машин защищены от попадания влаги на них.
Многие узлы защищены специальными уплотнительными прокладками, манжетами и сальниками, и при повреждении или износе этих предохранительных элементов подвергаются быстрой порче другие детали. Чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт своей помощницы и правильно производить профилактические работы и обслуживание изделия.
Деталь имеет форму кольца залитого резиной, внутренний диаметр которого уплотняет вращающийся внутри вал. Подвергаясь трению, он подвержен сильному нагреву и должен иметь смазывающий материал во избежание быстрого износа и потери герметизации.
При отсутствии смазки внутри сальник быстро изнашивается и влечёт за своей неисправности и поломки других деталей механизма, например узла подшипников. Замена сальника стиральной машины должна обязательно сопровождаться и его смазкой, в противном случае выполненный ремонт придётся повторять в ближайшее время.
Смазка для стиральных машин может иметь разнообразные названия, цвет и упаковку, но должна соответствовать определённым требованиям :
Сейчас на рынке предоставлен большой выбор смазывающих материалов и любая таблица запчастей для стиральных машин также предусматривает ее наличие. Есть специально разработанные варианты, но дело в том чтобы выполнить ремонт самостоятельно целая упаковка не понадобится, да и стоить будет это немало.
Упаковки как правило содержат 50-100 грамм материала, а при смазке понадобится 1-2 грамма.
Вот некоторые из них :
Если оригинальной смазки нет, сальник стиральной машины можно смазать и другими, главное чтобы они соответствовали требованиям их будущей эксплуатации.
В домашних условиях смазать сальник стиральной машины можно следующими смазками :
Также многие автомобильные и другие твёрдые смазки, которых сегодня огромное количество, включая и силиконовые аналоги сальников стиральных машин.
Процесс обработки подшипников и сальника не занимает столько времени, сколько займёт сам процесс разборки самого стирального агрегата. Для того чтобы добраться до сальника потребуется разобрать всю или большую часть машины, извлечь и разобрать бак, а в некоторых случаях и распилить его.
Но при первых же симптомах износа сальника лучше не тянуть с его заменой. Тем более это придётся всё равно уже скоро сделать, только если затягивать, то ремонт затруднится и гораздо большим бюджетом. Многие стиралки и не требуют полной разборки, достаточно только снять заднее смотровое окно, демонтировать ступицу и выполнить процесс замены и смазки деталей.
Например большое количество вертикальных моделей оснащены съёмными ступицами снаружи бака. Замена их не занимает много времени, но стоят они достаточно ощутимо. А в вертикальных машинках их две, по разным сторонам изделия, которое обычно и имеет две крышки для снятия нужных узлов, чем облегчает вашу работу.
Вот, как раз в этом случае и необходимо вовремя смазывать нужные детали, чтобы увеличить срок их службы. Установка сальника стиральной машины при замене подшипников обязательная процедура, требующая особого внимания. После снятия старой резинки и пришедших в негодность подшипников необходимо тщательно очистить и смазать ступицу для установки новых деталей.
После монтажа подшипников в стиралке нужно правильно поставить деталь пружиной внутрь ступицы. Внутрь ее должна быть помещена водостойкая смазка сальников стиральных машин. Смазка для сальников может быть оригинальной или аналогичной ей. После этого осторожно вставить вал барабана стиральной машины в ступицу с новыми деталями, предварительно и очистить бронзовую втулку на валу.
Первую пробную стирку рекомендуется произвести с моющими стиральными веществами на средней температуре, чтобы удалить возможно попавшую смазку внутрь бака. Следует периодически производить профилактику для удаления всевозможных скопившихся загрязнений и накипи, влияющих на эластичность резиновых деталей.
Также следует обратить внимание на качество используемых порошков при стирках и не злоупотреблять высокими температурами, тем более это и не очень благоприятно отражается на качестве и долговечности стираемых вещей.