Smart Fortwo — автомобиль типа гаджет. Автомобили smart fortwo в наличии Что касается комфорта

Быстрый переход к разделам

Модельные ряды большинства автомобильных компаний устроен одинаково. Однако, случается и так называемый особый случай. То есть модели, у которых прямых аналогов попросту нет. Например, Cмарт Форту, которая по своим габаритам не так уж и сильно отличается от игрушечной машинки или индийской .

Между тем, история марки Smart началась уже довольно давно, в начале восьмидесятых годов. Автором идеи был Николас Хайек — основатель часового бренда Swatch. Однако, время расставила все по своим местам и сегодня этой маркой владеет автомобильная компания Daimler.

Самый первый серийный Smart появился почти 20 лет назад, в 1998 году. В 2007 году с конвейера стали сходить машины второго поколения, а два года назад появилась модель третьей генерации, сохранившая фирменные особенности предшественников.

Cмарт Форту нового поколения немного изменился в размерах. Но вот что любопытно. Длина у машин осталось примерно такой же какой и была, а именно 2 м 70 см. Зато ширина автомобиля увеличилась сразу на десять сантиметров. Впрочем, не его юркости в городском потоке это практически никак не отразилось.

Двигатель и его расположение

Как и прежде многие внешние кузовные панели сделаны из пластика, но самое интересное у этой машины внутри. Потому что у неё крайне нестандартная, по нынешним временам, анатомия. Например, попробуйте найти двигатель. Можно пойти обычным путем и попытаться заглянуть под капот, который здесь открывается довольно причудливо. Вернее сказать, здесь он не открывается, а снимается. После выполнения этой операции выясняется, что двигателя под капотом нет. Там есть бачки с техническими жидкостями, аккумулятор и что-то ещё, но мотор следует искать в каком-то другом месте.

В поисках двигателя следует заглянуть в грузовой отсек. Крышка багажника у Cмарт Форту сделана двухсекционной. Можно поднять только стекло и извлечь что-нибудь из багажника, а можно открыть его полностью. Объём багажника 190 литров. Впрочем, в данном случае это вряд ли станет проблемой. Маловероятно, что кто-то соберётся ехать на такой машине в далёкое путешествие.

С двигателем всё очень непросто. Мотор находится сзади, под крышкой, которую удерживают шесть фиксаторов. Однако, доступ к нему таков, что становится ясно: сам владелец Cмарт Форту в мотор никогда не полезет, а отгонит машину в сервис, где специально обученные люди сделают всё необходимое.

Для Smart Fortwo 2017 года выпуска предлагают два мотора. Один, с мощностью 71 л.с., второй — развивает 90 «лошадок». Это малюсенький 900-кубовый, трехцилиндровый турбированный моторчик, именно такой двигатель находится на автомобиле предоставленном на тест-драйв. Объем мотора невелик, но 90 л.с. для машины таких размеров и такой массы — это очень даже приличный показатель.

За рулём Cмарт Форту

Первое что удивляет в салоне – запас внутреннего пространства. Потому что машинка крохотная, но когда садишься внутри, совершенно не возникает ощущения что находишься в какой-то микроскопической коробочке. Чувство такое, что это полноразмерный салон абсолютно нормального автомобиля. Правда, этот автомобиль заканчивается сразу за спинками кресел, но это на удобство посадки никак не влияет.

Есть, конечно, свои нюансы. Так, спинку нельзя откинуть далеко назад. Её вообще практически нельзя откинуть, но в данном случае это мелочь. Далее. Cмарт Форту сделан таким образом, что он больше напоминает не традиционный автомобиль, а аксессуар современного горожанина. Модный гаджет.

Видео Cмарт Форту третьего поколения

Какой можно превратить автомобиль в гаджет? Для этого нужно всё обычная сделать необычным. Скажем климат-контроль. Вроде бы ничего особенного, однозонный и достаточно простой. Однако, изменение температуры осуществляется с помощью оригинального ползунка, в который встроено маленькое увеличительное стёклышко.

Сила потока воздуха показывается красными индикаторами, которые опоясывают блок управления климатом. Необычно сделано. У руля центральная пластиковая вставка стилизована под металл. Расположенные на руле круглые переключатели вызывает ощущение, что эта баранка на самом деле является рулём гоночного болида или суперкара. Это забавно.

Кроме того, в корпусе, возвышающемся над панелью, находятся тахометр и часы. Они похожи то дополнительные тюнинговые приборы, которые удивительным образом заигрывают со спортивной тематикой. В другом автомобиле это было бы неуместным, но здесь наоборот, придают очарование.

Удивительном образом в Smart Fortwo, который смахивает на гаджет, нет полноценной мультимедийный системы. Однако, тут установлено крепление, в который можно поставить самый обычный марафон и получить большую часть тех возможностей, которые мы обычно ожидаем от мультимедийной системы. Скажем, систему навигации может установить и в телефон, так что это решение, действительно, делает полноценную мультимедийную системы не такой уж необходимой.

Что касается динамики

До 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 11 секунд. Вроде бы не самая потрясающая величина, однако, медленным Cмарт Форту не кажется. Вот что важно. Автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, хотя на самом деле это роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Примерно такая же конструкция стояла на модели предыдущего поколения и там она работала прямо-таки устрашающе. Переключение с первой передачи на вторую длилось целую вечность и автомобиль успевал клюнуть носом, пока свершалось переключение. В общем, радости она доставляла мало.

Теперь ничего подобного нет. Коробка работает так, как и полагается работать любой нормальной коробке передач. Есть нормальный режим, есть спортивный, есть ручной, есть даже подрулевые лепестки. Не зря говорилось о заигрывании со спортивной тематикой. С точки зрения ходовых качеств автомобиль безусловно стал лучше.

Начальный двигатель предлагается исключительно в паре с пятиступенчатой механической КПП, тогда как его 90-сильный старший братец комплектуется исключительно шестиступенчатой коробкой Dynamic.

Что касается комфорта

Cмарт Форту предыдущего поколения был, с одной стороны, немного жестковат, а, с другой, подвеска там очень уж не любила ямки, кочки и всякие привычные для наших краев дорожные невзгоды. Она вообще не любила плохие дороги. Теперь ситуация другая. Подвеска стала существенно мягче и кажется существенно более энергоёмкой. То есть она с реалиями нашего российского дорожного бытия мирится на отлично.

Однако, по части комфорта не всё гладко и есть свои нюансы. Двигатель находится рядом с водителем. Поэтому если вдавить педаль в пол, то двигатель слышен слишком уже хорошо. Это же можно сказать про шум от дороги, а также про шум от работы подвески. С точки зрения акустического комфорта здесь не всё гладко.

От упора до упора руль делает три с половиной оборота. Для такой маленькой лёгкой машины, честно говоря, многовато. Тем не менее, у Cмарт Форту есть и достоинства. Например, Smart Fortwo разворачивается практически на месте. Пусть это не совсем так, тем не менее разворот происходит вокруг заднего колеса. В любом случае, автомобиль исключительно манёвренный. Это его юркость намного важнее, чем пресловутая возможность оставлять эту машину поперёк стандартного парковочного места.

Ещё один любопытный момент в том, что прежний четырёхместный Smart, который называется Forfour, был отдельной моделью, внешне совершенно не похожей на двухместную версию. Отныне Smart Fortwo и Forfour — это практически близнецы-братья. Остался в модельном ряду и кабриолет и заряженные версии Brabus с моторами мощностью 102 л.с. так что выбор есть, но Cмарт Форту это самый традиционный и классический вариант.

Топливный благ вмещает 28 литров 95 бензина, то есть Cмарт Форту это всё-таки оружие ближнего боя. Причём не стоит ожидать от 900-кубового турбомоторчика какой-то совсем уж запредельной экономичности. Маршрутный компьютер во время теста показывал средний расход 8,3 литра на 100 км пробега. Не так-то уже и мало. Впрочем, это общая беда малокубатурных двигателей на автомобилях, в т.ч. и компактных. Слишком уж часто приходится нажимать акселератор до упора.

Мелочи, придающие очарование

Хочется еще раз обратить внимание на необычные мелочи, которых в Cмарт Форту так много, что всего и не перечислишь. Скажем перчаточный ящик есть, но он крохотный. Зато кроме него есть ещё и выдвижной ящик, расположенный рядом с рычагом переключения передач. Необычно сделаны воздуховоды. В довольно необычном месте расположены настройки зеркал. В общем и целом, машина получилась по-настоящему уникальная. Во время движения понимаешь, что это не совсем не автомобиль, скорее именно гаджет.

К сожалению, все модели Smart никогда не были дешёвыми. У модели Cмарт Форту цена начальная составляет 790.000 рублей. Это с базовым двигателем и механической коробкой передач. Кроме того, предлагает три более дорогие комплектации. Они включают стильные диски, панорамную крышу, систему активной безопасности, а также другие прочие приятные и нужные вещи. Но с ними цена Cмарт Форту перешагивать миллионный уровень, особенно, если выбрать более мощный двигатель. Отдельная история, это заряженные версии Brabus, цена которой только начинается с отметки в 1.350.000 руб.

Базовые ценности Cмарт Форту остались прежними. Как и раньше это очень маленький, очень манёвренный, очень юркий, очень удобный в городе автомобиль. Правда, при этом совсем не дешёвый. Но если Cмарт Форту предыдущего поколения в последние годы выпуска воспринимался как пришелец из прошлого, то новая машина куда более похожа на гостя из будущего.

Cмарт Форту технические характеристики

  • Длина: 2695 мм;
  • Ширина: 1663 мм;
  • Высота: 1555 мм;
  • Колёсная база: 1873 мм.

Smart Fortwo был презентован производителем практически 20 лет назад. При этом официальная продажа в России дилерами была начата в 2012 году. Причина в опасениях, что автомобиль попросту не будет пользоваться достаточным спросом.

На деле же новый Смарт Форту сразу после появления на рынке покорил сердца многих. Оценили авто те, кто ценит комфорт, время, умеет экономить. Для тех, кто заботится о природе, стал настоящей находкой Smart Fortwo Electric – машина, работающая от аккумулятора.

Smart Fortwo — новый этап в индустрии автомобилей. Поэтому он заслуживает внимания всех. Даже те, кто предпочитает крупногабаритные авто, будут заинтересованы особенностями этой маленькой машины.

Смарт Форту – это модель нового поколения, которая не останется незамеченной. Такой автомобиль попросту не может не выделяться среди многообразия других машин на трассе хотя бы уже из-за размера. Сами дизайнерские решения Smart Fortwo Coupe интересны: цветовая гамма, формы кузова. Внутри же нет ничего лишнего – каждая деталь имеет свое предназначение. Поэтому автомобиль так полюбился многим, кто успел оценить все его преимущества.

Экстерьер

Smart Fortwo II поколения выделяется в первую очередь массивным бампером оригинальной формы, на передней части которого расположена оптика и округлые противотуманные фары.

Хотя Smart Fortwo размеры имеет более чем компактные, но назвать автомобиль незаметным нельзя – массивные раздутые колесные арки полностью компенсируют малые габариты кузова. На заднем бампере имеются небольшие светоотражатели, оптика квадратной формы с немного закругленными углами.

Оригинально смотрится Smart Fortwo Electric – авто, у которого и колесные арки миниатюрны. Благодаря этому может вовсе показаться, что это машина-игрушка. На самом же деле это полноценное авто с множеством преимуществ.

Интерьер

У Smart Fortwo II поколения дизайн мало чем отличается от предыдущих версий. Здесь по-прежнему все находится на местах, в непосредственной близости к водителю, чтобы обеспечить ему максимально удобный доступ к необходимым опциям, системе мультимедиа и навигации.

Машина имеет вполне сдержанный стиль оформления салона, но при этом с некоторыми яркими акцентами. Внутри есть все необходимое, но вот свободного пространства многим может показаться маловато.

Комплектации и цены

На рынке представлена последняя обновленная Smart Fortwo Coupe. Ее комплектация может быть выбрана в зависимости от пожеланий водителя. Преимущественно то, что дополнительные опции и аксессуары можно выбрать дополнительно по своему усмотрению в будущем, доукомплектовав свой автомобиль, если изначально выбрать не совсем полный комплект.

Автомобиль Smart Fortwo в базовой версии такой перечень опций:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • регулируемые по высоте и наклону руль, кресла;
  • кондиционер.

Базовый вариант Смарт Форту обойдется 790 тыс. рублей. В России представлено 5 вариантов комплектации, каждый из которых включает в себя различные опции и дополнения. Самый дорогой вариант обычного авто обойдется чуть больше 1 млн рублей. В самой расширенной версии комплектации предусмотрены:

  • противотуманные фары;
  • камера заднего вида;
  • сигнализация;
  • функция подогрева сидений;
  • улучшенная аудиосистема.

Отдельно выделить стоит спортивную версию авто Smart Fortwo Brabus. Ее стоимость 1,35 млн рублей. Отличает ее более мощный двигатель, а также спортивный тюнинг кузова с дополнительными соответствующими деталями оформления авто.

В основном отличий у Smart Fortwo II поколения в плане комплектации нет – в каждой из них незначительно будет отличаться перечень предусмотренных опций. Главным отличием являются мощностные характеристики модели: объем двигателя, количество лошадиных сил, а также параметры коробки передач.

Также в более полных версиях может быть предусмотрено большее количество подушек безопасности. К примеру, двигатель Smart Fortwo у спортивной версии намного мощнее, чем мотор базовой модели, также там уделено большее внимание системе безопасности.

Значительные отличия имеются в версии Smart Fortwo Electric. Автомобиль, способный работать от аккумулятора, имеет мощность 41 л.с. Его параметры и перечень опций будет отличаться от остальных автомобилей. Мощность такой модели меньше, но зато она весьма экономична.

Технические характеристики

Параметры Smart Fortwo II поколения существенным образом отличаются, в зависимости от выбранного типа модели. Отдельно выделяют версию Smart Fortwo Electric, которая работает от электрического аккумулятора и поэтому имеет иной перечень ключевых характеристик.

У Smart Fortwo технические характеристики выглядят таким образом:

  • 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Также существует версия Смарт Форту с 5-ступенчатой механической КПП;
  • задний привод;
  • тип потребляемого топлива – бензин;
  • 0,8-0,9 – моторный объем;
  • 151-165 км/час – максимальная скорость, которую могут развивать версии модельного ряда Smart Fortwo Coupe;
  • объем топливного бака 28-35 литров;
  • время, которое требуется на разгон до скорости 100 км/час — 9,5-14,4 с;
  • у Smart Fortwo расход топлива (средний) на каждые 100 км: 4,1-4,5 литров;
  • мощность двигателя 71-109 л.с.
  • вес Смарт Форту Купе: 750-990 кг;
  • объем багажника 190-260 литров;
  • клиренс 13,2 см. Кстати, на параметр стоит обратить внимание. Так как авто не слишком габаритное и не рассчитано на большой груз, даже незначительное утяжеление может отразиться на его работе. К примеру, загрузив машину покупками, следует быть готовым к потере клиренсом 1,5-2 см.

Одним из дополнений следует назвать то, что запчасти на такую модель авто можно достать легко, благодаря ее популярности. Поэтому даже если вдруг что-то выйдет из строя, легко можно будет достать необходимые комплектующие элементы.

Smart fortwo, 2016 г

4 месяца и 5000 км на Smart fortwo пролетели незаметно. Впечатления только положительные, не хватает лишь бесключевого доступа (т.к. привык на других авто с 2003 года) и шумоизоляции (шумновато от задних колес, но тоже уже привык), а в остальном только восторг. Прокатился по Новой Риге. Решил придавить педаль и разогнался до 160 км/ч, был удивлен, что машина отлично слушается руля и едет достаточно уверенно в потоке, не напрягаясь, тормозит и уверенно разгоняется. Быстрее не поехал, жена не дала. При этом проехав 104 км, расход оказался 5,9 л/100 км, при средней скорости 87 км/ч, что тоже приятно. Обратно, проехал тоже расстояние, расход 5,5 при средней скорости 81 км/ч, был сильный боковой ветер и после 150 км/ч было не комфортно. Ну а в городе, равных Smart fortwo нет. Садясь на другую машину, заметил дискомфорт, при парковках и разворотах. Отвыкаю. Как-то так. Всем удачи и хорошего настроения.

Достоинства : компактные габариты. Удобство парковки. Экономичность.

Недостатки : шумоизоляция (задние арки).

Александр, Москва

Smart fortwo, 2016 г

Я как реальный фанат этой марки реально в восхищении от нового Smart fortwo, да, конкретно этот Smart fortwo с атмосферным двигателем и механической коробкой, но он реально крутой. Теперь я для себя точно знаю, что турбоверсия на автомате - must have! Что мы имеем - машина стала шире, но она по-прежнему узкая и много где может пролезть. Машина стала комфортная, та самая ширина дала больше устойчивости на дороге, а шумоизоляция выросла в разы. Машина стала технологичнее - в ней появились регулировки руля, владельцам Smart fortwo знакомо то, о чем я говорю, так же теперь есть лифт сиденья, огромное количество систем помощи (список такой же, как на C-классе или на GLC, на котором я до недавнего времени ездил). Машина стала еще более маневренной. Нет, я до сих пор не могу поверить, но она реально разворачивается на месте. Это надо прочувствовать. В обще этот малыш повзрослел, уже не школьник, а аспирант хорошего вуза.

Достоинства : разворачивается на месте. Улучшилось оснащение. Внешний вид.

Недостатки : не заметил.

Фёдор, Москва

Smart fortwo, 2017 г

После полугода владения 451 кузовом Smart fortwo появился вариант с 453. Немного подумав и посмотрев авто понял, что менять есть смысл. Коротко, что понравилось, что нет. Понравилось: Smart fortwo стал устойчивей, меньше реагирует на боковой ветер и колею, видимо подвеска из спорт пакета дает о себе знать, скорость 130 ощущается как в обычном авто, и по уровню шума и по ощущениям за рулем (главное не смотреть назад особо впечатлительным). Ездил на тесте на простой подвеске - по жесткости она такая же, но какая то более валкая при кренах. Полноценный гидроусилитель, «фишки» типа датчик света, дождя, климат и т.д. свойственные большим авто. Порой забываешь о размерах Смарта и ощущаешь себя на водительском сиденье большого авто со всеми удобствами. Поинтересней работа новой коробки, меньше рывков и провалов при переключениях. Есть особенности работы при парковке, но это заметно только в первые дни. Радиус разворота - это что-то нереальное, он крутится буквально на месте вокруг своей оси. Не единожды ловил на себе удивленные взгляды при этом маневре. Богатая комплектация.

Не понравилось: мало пунктов, что откровенно не понравилось, я бы сказал, это одно общее ощущение и оно не негативное, оно просто другое. Старый в Smart fortwo более самобытен, более классически выверен, в нем больше азарта, но он проще технически. Новый смарт более технологически совершенен, да, к минусам можно отнести увеличившиеся в ширину размеры, но это плата за устойчивость и, по сути, безопасность. Да по каким-то параметрам 453-й кузов уступает по качеству материалов салона старому, но это, к сожалению, веяние современного автопрома. Подводя итог, я скажу честно, так и не решил я для себя, какой мне нравится больше – 451-й или 453-й. В 451-м больше души и эмоций, а 453-й более логичен и упакован современными фишками. Понять это можно только побывав за рулем и одного и другого не на тесте, а в реальной жизни за несколько месяцев хотя бы.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Владимир, Москва

Smart fortwo, 2017 г

У автомобиля до 3000 км пробега первый раз замена турбины. Второй раз до 16000 км пробега. Smart fortwo обслуживал только у дилера и эксплуатировал очень в щадящем режиме только по городу. Проблема не решаемая. Решение - избавляться до окончания срока гарантии или вообще не покупать. Дилер о проблеме знает очень хорошо и, конечно же, не предупреждает. Так же не отправляют запрос на «куланс». Утверждают, что Smart fortwo он не положен. Так же я был неприятно удивлен его не маленьким потреблением топлива и ценами на обслуживание.

Достоинства : внешний вид. Безопасность. Проходимость.

Недостатки : надежность. Расход топлива. Стоимость обслуживания.

Георгий, Москва

Smart fortwo, 2017 г

Ребята, разворот - это что-то с чем что, 5,9 метров. Фактически в 2 полосы. Ну и задний привод, можно «подрифтить». Динамика 9,5 с до 100 км/ч, в городе более чем. Внешний вид, тут на любителя, но в целом мне зашло, ну и узнаваемость бренда на лицо. Надежность, проблем нет вообще, движки от Рено Твинго, беспроблемные, коробка робот ДСГ 2 сцепления от Мерседес А-класса тоже без нареканий. Безопасность у Smart fortwo тут все более чем на 5. Жесткость кузова как у Е класса от Мерседес. Тупо посмотрите краш-тесты на YouTube. Внешний вид, пластиковый кузов, отлично настроен для города, до определенной степени выгибается назад, если на него надавить, отсутствие коррозии. Безопасность: жесткая капсула безопасности из очень жесткого сплава сталей. Влетали другие тачки и оставались без передка вообще. Паркуюсь поперек. Круиз нормально работает, ездил из Москвы до Сочи, Мурманска, Екатеринбурга.

Минусы: фары не ксенон и не LED. На дальняя очень хотелось бы. Потолок 165 км/ч. Цена брабуса 1,5-1,8 млн. Стоимость обслуживания: каждые 15 км, у дилеров дорого 20 000 выходит.

Достоинства : внешность. Надежность. Безопасность. Комфорт. Парковка.

Недостатки : фары. Стоимость обслуживания.

Руслан, Москва

Дилерский центр «Панавто» реализует автомобили smart по оптимальной стоимости. Авто доступны в разных комплектациях и исполнениях. Smart – автомобили, созданные совместно двумя знаменитыми корпорациями: Daimler-Benz и SMH. Изначально целью разработчиков было создание двухместного и экономичного мини-автомобиля для поездок в городских условиях, и они с ней успешно справились. Первый автомобиль был представлен на франкфуртском автосалоне в 1997 году: с этого времени машина достаточно успешно реализуется во многих странах мира.

Автомобили smart: особенности и технические характеристики

Компактный снаружи, просторный внутри

Удивительно просторный. Большое лобовое стекло и вертикально прямое положение посадочного места расширяют салон smart fortwo и создают ощущение пространства как при поездке в минивэне. Благодаря своей длине в 2,69 метра smart легко поместится на любом парковочном месте.

Безопасность – дело не только в габаритах.

Комплексные функции безопасности и многочисленные продуманные решения: в том, что касается городского транспорта, smart fortwo нет равных

Сколько же систем безопасности можно установить в такой маленький автомобиль длиной всего 2,695 м?

    Ячейка безопасности tridion (как скорлупа ореха, защищает водителя и пассажира от повреждений)

    Подушки безопасности (водителя и пассажира)

    Поперечные и продольные ребра жесткости (при столкновении распределяют энергию удара в зоне деформации другого транспортного средства, участвующего в столкновении.)

    Колеса как амортизатор удара (При столкновении колеса вдавливаются в капсулу Tridion, которая поглощает и распределяет энергию удара без вреда для находящихся в ней людей

    Рулевая колонка (В случае лобового столкновения рулевая колонка складывается и не травмирует водителя)

    Панель для защиты коленей (снижающая риск повреждений колен планка, расположенная в нижней части приборной панели)

    Жесткость конструкции (Капсула безопасности tridion дополнительно усилена высокопрочными металлическими листами в критически важных зонах)

    Сменные элементы (При столкновении на малых скоростях заменяемые деформируемые стальные элементы в передней и задней части кузова обеспечивают сохранность капсулы безопасности tridion)

    Конструкция типа "сендвич" (Благодаря особой конструкции и приподнятому расположению кресел водитель и пассажир находятся выше опасной зоны в случае бокового столкновения)

В числе его уникальных достоинств стоит отметить рекордный диаметр разворота 8 м, пониженный центр тяжести и несмотря на миниатюрные размеры, полностью защищен от опрокидываний при крутых маневрах.

Сердцем smart fortwo купе является трехцилиндровый бензиновый двигатель объем которого составляет всего 999см3, а мощность 71 или 84 л.с.(турбированная версия) которая придает автомобилю хорошую скорость: машина развивает до 145 км/ч, чего вполне достаточно для поездок в условиях мегаполиса.

На россиийском рынке представлен в двух модификациях Coupe и Cabrio.

И в трех комплектациях Pure, Passion, Brabus

Цена smart fortwo отличается: узнать точную стоимость авто можно непосредственно в нашем центре.

История городского микроавтомобиля Smart началась в 1994 году, когда швейцарская часовая компания Swatch и концерн Daimler-Benz создали совместное предприятие MCC (Micro Compact Car). Через несколько лет часовщики вышли из проекта и с тех пор компания полностью принадлежит немецкому автопроизводителю.

Первой моделью новой марки стал двухместный хэтчбек Smart City Coupe, выпуск которого начался в 1998 году на заводе во Франции. Основой конструкции миниатюрного автомобиля длиной всего 2,5 метра была металлическая «капсула», на которую навешивались цветные пластиковые панели. Двигатель был расположен сзади, привод осуществлялся на задние колеса через шестиступенчатую роботизированную коробку передач.

На Smart City Coupe устанавливались трехцилиндровые турбомоторы: бензиновый 0,6-литровый мощностью (45–61 л. с.) или 0,8-литровый дизельный мощностью 41 л. с.

В 2000 году появилась открытая версия Smart City Cabrio, а в 2002 году автомобиль был модернизирован: ему немного подкорректировали внешность, на смену прежнему бензиновому двигателю пришел новый 0,7-литровый, развивающий 50 или 61 л. с.

В 2004 году машину переименовали в Smart Fortwo, всего до 2007 года было сделано 770 тысяч машин первого поколения. Основным рынком сбыта для автомобиля была Западная Европа, но также ее экспортировали в некоторые страны Азии, Канаду, а вот в России первый «Смарт» официально не продавался.

2 поколение (W451), 2007–2014


Второе поколение двухместного «Смарта» выпускалось с 2007 до 2014 года. Автомобиль официально предлагался и на российском рынке: машины с трехцилиндровым мотором объемом 1,0 литра (71, 84 или 102 л. с.) и пятиступенчатой роботизированной коробкой передач стоила от 690 тысяч рублей.

В 2007 году была выпущена тестовая партия электрических «Смартов» с 30-киловаттным мотором и никель-хлоридной батареей ёмкостью 13,2 кВт·ч: сто машин были переданы для тестовой эксплуатации корпоративным клиентам в Лондоне. В 2009 году электромобиль поступил в свободную продажу, это был модернизированный Smart Fortwo ED2 с литиево-ионной батареей ёмкостью 14 кВт·ч, обеспечивающей запас хода 135 км. А в 2012 году электромобиль ещё раз усовершенствовали: мотор стал развивать 55 кВт, а ёмкость батареи выросла до 17,6 кВт·ч.

Таблица двигателей автомобиля Смарт Форту

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
M 132 E 10 R3, бензиновый 999 61 не доступен в России
M 132 E 10 R3, бензиновый 999 71
M 132 E 10 AL R3, бензиновый, турбо 999 84
Smart Fortwo Brabus M 132 E 10 AL R3, бензиновый, турбо 999 98 / 102
Smart Fortwo 0.8 CDI OM 660 DE 8 LA R3, дизельный, турбо 799 45 / 54 не доступен в России
электромотор 75 / 82 не доступен в России