Слабые места и недостатки двигателя F4R. Системы авто Модификации двигателя Honda F22

Модель Выберите из списка Buick Encore 2013-2016 Buick LaCrosse II 2010-2016 Buick Regal CXL 2011-2017 Chevrolet Aveo (T200) 2003-2008 Chevrolet Aveo (T250) 2006-2011 Chevrolet Aveo (T300) 2011-н.в. Chevrolet Captiva (C140) 2011-2013 Chevrolet Captiva (C140) рестайлинг 2013-н.в. Chevrolet Cruze (J300) 2009-2012 Chevrolet Cruze (J300) рестайлинг 2012-2017 Chevrolet Cruze (J400) 2017-н.в. Chevrolet Epica (V250) 2006-2012 Chevrolet Equinox II 2010-2017 Chevrolet Evanda (V200) 2004-2006 Chevrolet Impala X 2013-н.в. Chevrolet Lacetti 2004-2013 Chevrolet Malibu (V300) 2011-2016 Chevrolet Malibu (V400) 2016-н.в. Chevrolet Nubira (J200) 2003-2010 Chevrolet Orlando (J309) 2011-2018 Chevrolet Rezzo 2000-2008 Chevrolet Spark (M300) 2009-2015 Chevrolet Tracker 2013-н.в. Chevrolet Trax (GSUV) 2013-2016 Chevrolet Trax 2016-н.в. Daewoo Evanda 2002-2004 Daewoo Gentra I 2005-2011 Daewoo Kalos 2002-2007 Daewoo Lacetti (J200) 2002-2009 Daewoo Lacetti (J300) 2008-2011 Daewoo Leganza 1997-2002 Daewoo Magnus (V200) 1999-2006 Daewoo Matiz (M300) 2009-2011 Daewoo Nubira (J100) 1997-1999 Daewoo Nubira (J150) 1999-2003 Daewoo Nubira (J200) 2003-2004 Daewoo Rezzo 2000-2008 Daewoo Tacuma 2001-2011 Daewoo Tosca (V250) 2006-2011 Daewoo Winstorm (C105) 2008-2010 GMC Terrain 2010-2017 Hyundai Accent II (LC) 1999-2003 Hyundai Accent II (LC) Тагаз 2001-2012 Hyundai Accent II (LC) рестайлинг 2003-2006 Hyundai Avante II (XD) 2000-2006 Hyundai Avante IV (MD) 2010-2015 Hyundai Avante V (AD) 2015-н.в. Hyundai Azera (HG) 2011-2017 Hyundai Azera (TG) 2005-2011 Hyundai Click (TB) 2008-2005 Hyundai Click (TB) рестайлинг 2005-2011 Hyundai County (CS) 1998-2004 Hyundai Coupe II (GK) 2002-2007 Hyundai e-County (CS) 2004-2007 Hyundai e-Mighty 2004-2012 Hyundai Elantra III (XD) 2000-2006 Hyundai Elantra III (XD) Тагаз 2003-2010 Hyundai Galloper I (M) 1991-1997 Hyundai Galloper II (M1) 1997-2003 Hyundai Genesis Coupe (BK) 2008-2012 Hyundai Genesis Coupe (BK) рестайлинг 2012-2016 Hyundai Getz (TB) рестайлинг 2005-2011 Hyundai Grandeur IV (TG) рестайлинг 2009-2011 Hyundai Grandeur V (HG) 2011-2016 Hyundai H-1 I (A1) 1997-2004 Hyundai HD65 (UB) 1998-2004 Hyundai HD65 (UD) 2004-2012 Hyundai HD72 (UB) 1998-2004 Hyundai HD72 (UD) 2004-2012 Hyundai HD78 (UD) 2004-2012 Hyundai i30 (FD) 2007-2011 Hyundai i30 (GD) 2011-2016 Hyundai i30 (PD) 2016-н.в. Hyundai i40 (VF) 2011-2015 Hyundai i40 (VF) рестайлинг 2015-н.в. Hyundai ix35 (LM) 2010-2015 Hyundai Lavita (FC) 2001-2007 Hyundai Libero (SR) 2000-2007 Hyundai Mighty (QT) 2004-2018 Hyundai Mighty II 1998-2004 Hyundai Porter (AU) 1996-2004 Hyundai Santa Fe I (SM) 2000-2005 Hyundai Santa Fe I (SM) Classic 2000-2012 Hyundai Santa Fe II (CM) 2005-2012 Hyundai Sonata IV (EF) 1998-2001 Hyundai Sonata IV (EF) Тагаз 2001-2012 Hyundai Sonata IV (EF) рестайлинг 2001-2004 Hyundai Starex I (A1) 1996-2000 Hyundai Starex I (A1) рестайлинг 2000-2004 Hyundai Terracan (HP) 2001-2007 Hyundai Tiburon (GK) 2002-2007 Hyundai Trajet (FO) 1999-2007 Hyundai Tucson (JM) 2004-2009 Hyundai Tuscani (GK) 2001-2009 Hyundai Veloster (FS) 2011-2018 Hyundai Verna (LC) 1999-2005 Hyundai Verna (MC) 2005-2010 Kia Carens I (RS) 1999-2002 Kia Carens I (RS) рестайлинг 2002-2006 Kia Carens III (RP) 2013-2016 Kia Carnival I (KV-II) 1998-2001 Kia Carnival I (KV-II) рестайлинг 2001-2006 Kia Cee"d (ED) 2007-2012 Kia Cerato (LD) 2003-2008 Kia Cerato (YD) 2013-2018 Kia Enterprise (T3) 1997-2002 Kia Forte (YD) 2013-2016 Kia Forte (YD) рестайлинг 2016-2018 Kia Magentis I (MS) 2000-2006 Kia Opirus (GH) рестайлинг 2006-2011 Kia Optima (JF) 2015-н.в. Kia Optima (MS) 2000-2005 Kia Potentia 1992-2002 Kia Pride (JB) 2005-2011 Kia Rio I (BC) 1999-2002 Kia Rio I (SF) 2002-2005 Kia Rio II (JB) 2005-2011 Kia Sedona I 1998-2006 Kia Sephia II (FB) ретсайлинг 2001-2004 Kia Shuma II 2001-2004 Kia Sorento I (BL) 2002-2006 Kia Sorento II (XM) 2009-2012 Kia Soul I (AM) 2008-2013 Kia Soul II (PS) 2013-2018 Kia Spectra (LD) 2004-2008 Kia Spectra (SD) 2001-2004 Kia Spectra (SD) Ижевск 2004-2011 Kia Sportage I (NB-7) 1993-2002 Kia Sportage I (NB-7) Калининград 2002-2006 Kia Sportage II (KM) 2004-2010 Kia Sportage III (SL) 2010-2015 Kia Sportage IV (QL) 2015-н.в. Kia X-Trek (RS) 2003-2006 Nissan Teana (J31) 2003-2008 Opel Astra J 2009-2015 Opel Corsa D 2006-2014 Opel Corsa E 2014-н.в. Opel Insignia 2017-н.в. Opel Meriva B 2010-2017 Opel Mokka 2012-н.в. Renault Latitude 2010-2017 Renault Megane III 2008-2016 Samsung SM3 (L38) 2009-н.в. Samsung SM5 (L43) 2010-2018 Samsung SM7 (EX2 / LF) 2004-2011 SsangYong Actyon (C100) 2005-2010 SsangYong Actyon Sports (Q100) 2006-2012 SsangYong Korando (KJ) 1996-2005 SsangYong Kyron I 2005-2007 SsangYong Kyron II 2007-2015 SsangYong Musso (FJ) 1993-2006 SsangYong Musso Sports (FJ) 2002-2006 SsangYong Rexton I 2001-2006 SsangYong Rexton II 2006-2012 SsangYong Rodius I (A100) 2006-2013 ТагАЗ Tager 2008-2012

Эффектное быстросъемное оборудование, превращающее стандартный велосипед в быстрый мопед, называется веломотором. Оснащенный мощным велодвигателем, велосипед способен порадовать своего владельца такими функциями, как быстрое переключение скоростей, свободное качение и плавное кручение педалей. Одной из наиболее востребованных моделей является веломотор марки f80. Она представляет собой интерес хотя бы тем, что является «клоном» двигателя для велосипеда советского образца.

Отзывы об этой «китайской дешке» в большинстве своем положительные. Примечательно, что большинство хвалебных откликов поступает не столько от отечественных поклонников велосипедов, сколько от жителей западных держав.

Общая информация

F80, этот модернизированный дубликат старой отечественной модели, имеет электронное зажигание и поршневое газораспределение. Именно это делает его намного надежнее и мощнее, нежели его предтеча — двигатель Д5.

На Украине этот мотор появился сравнительно недавно. Несмотря на это, можно с уверенностью сказать, что этот двигатель со временем вытеснит остальные, менее мощные и качественные модели. Объясняется это тем, что китайский мотор позволяет «велику» развивать внушительную скорость.

Технические характеристики

Каждый профессиональный велолюбитель непременно должен купить китайский мотор f80, потому как его технические характеристики, действительно, внушают уважение:

  • двигатель двухкатный, 1-цилиндровый;
  • веломотор имеет естественную, воздушную охладительную систему;
  • кубатура f80 составляет восемьдесят кубических сантиметров;
  • наибольшая мощность составляет 7 л/с;
  • веломотор способствует достижению скорости пятьдесят километров в час;
  • объем топливного бака составляет два литра;
  • двигатель имеет компактный вес — восемь килограмм;
  • сцепление модели — сухое, фрикционное.

Беспроблемно купить такую универсальную и удобную вещь, как китайский веломотор маркировки f80 можно не только на Украине, но и в России. Цена — достаточно демократична, да и с доставкой проблем не возникает.

Что входит в комплект

Купить комплект можно как в специализированном магазине, так и в Интернете. В комплект входит:

  1. Двигатель (объем составляет 50 кубических сантиметров).
  2. Цепь.
  3. Карбюратор (модернизированный).
  4. Тросики, рычаг, ручки.
  5. Бензобак, бензокран и глушитель.
  6. Винты, крепления и гайки.
  7. Катушка, ключ, крепеж и фитиль.

Установка

При помощи комплекта f80 каждый, кто обладает должными навыками, может самостоятельно собрать уникальный, мощный велосипед, не имеющий аналогов. Стоит только купить комплект, как мечты профессионального велолюбителя о быстром и мощном двухколесном друге станут реальностью.

Для того чтобы самостоятельно собрать веломотор, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • установить на втулку «звездочку и «полумесяц» и тщательно закрепить их болтами;
  • вмонтировать двигатель;
  • на правой стороне руля установить дроссель, а затем выключатель. Здесь следует соблюдать осторожность, поскольку при нажатии выключателя двигатель может «барахлить»;
  • установить на левой стороне руля рычаг сцепления, присоединить его к двигателю;
  • вмонтировать сначала клапан топливного фильтра, а затем — топливный бак;
  • установить катушку зажигания, подключить к ней мотор и выключатель;
  • вмонтировать натягиватель цепи, затем надеть цепь на «звездочку» и мотор;
  • заключительный этап — установка троса через крышку карбюратора.

Обкатка

Купить и установить это «ноу-хау» на свой велосипед — это только полдела. Для того чтобы новоиспеченный мотовелосипед служил как можно дольше, необходимо его своевременно обкатать.

Так, на первых двухстах метрах можно наблюдать такие проблемы, как появление дыма. В большинстве случаев это связано с недостаточной порцией масла. После пробега в пятьсот километров обкатку можно считать завершенной. После этого снижается количество холостых оборотов, да и дым уже не появляется.

Если та или иная модель велотранспорта не предназначена для установления веломотора, то большинство конструкционных дефектов модели будет выявлено на 650-м километре.

Правила эксплуатации

Несмотря на то, что китайский веломотор маркировки f80 отличается неприхотливостью и мощностью, необходимо помнить о следующем:

  1. Мотор требует предварительной обкатки (минимум 500 километров).
  2. Для того чтобы мотор не был поврежден во время обкатки, бензин следует смешать с двухтактным маслом в пропорциях 1:16. Марка бензина — 92.
  3. Во избежание рисков, мотор не должен работать дольше, чем тридцать минут. Превышать скорость 29 километров в час также не рекомендуется.
  4. После обкатки смешивать масло и бензин рекомендуется в пропорциях 1:20, что позволит повысить скорость до 35 километров в час.
  5. Перед тем, как отправиться в путь, необходимо прогреть мотор на небольших оборотах.

Преимущества

Купить f80 есть смысл не только профессиональным велогонщикам, но и любителям комфортной и быстрой езды. К преимуществам комплекта относятся три основных режима езды (на педалях, моторе, а также на педалях и моторе одновременно). Двигатель отлично тянет и способен беспрепятственно преодолевать даже высокий подъем. F80 достаточно неприхотлив и нетребователен. Он может прослужить довольно длительный срок.

Китайский веломотор отличается высокой мощностью, и для безопасной езды на своем двухколесном транспорте необходимо придерживаться правил. Например, в первую очередь рекомендуется строго соблюдать правила дорожного движения. Перед тем как выезжать на трассу, следует надевать прочный шлем. Важно помнить о том, что если купить и установить f80, то стандартный велосипед превратится в «лайт-версию» мотоцикла, а это требует реализации определенных навыков. Во время работы мотора нельзя управлять велосипедом на магистрали или на пешеходном переходе. Перед выездом следует тщательно изучить как государственные, так и местные правила дорожного движения.

Серийный выпуск автомобильного двигателя F16D3А начался в 2004 году, агрегат пришел на замену модели F14D3. Прототипом для создания мотора стал британский аналог Z16XE, используемый на различных марках «Опеля» до 2006 г. (выпускался английской специализированной лабораторией Lotus Cars). Рассматриваемый двигатель был снят с производства в 2007 году. Однако на этом он не ушел в небытие. Компания «Шевроле» выпустила модернизированные его модификации F16D4 и F18D4, представляющие собой немного усовершенствованный оригинал.

Двигатель F16D3: характеристики

Ниже приведены подробные параметры силового агрегата:

  • Рабочий объем - 1598 куб. см.
  • Показатель мощности - 109 лошадиных сил.
  • Оборотистость - 4 тысячи вращений в минуту (150 Нм).
  • Число цилиндров/клапанов - 4.
  • Размер цилиндра - 79 мм в диаметре.
  • Перемещение поршня - 81,5 мм.
  • Компрессия - 9,5.
  • Питание - система распределенного впрыска с электронным контроллером.
  • Вид топлива - бензин АИ-95.
  • Смазка - совмещенная (разбрызгивание + давление).
  • Охлаждение - закрытое жидкостное с циркуляцией принудительного типа.
  • Чистая масса - 112 кг.
  • Рабочий ресурс - 250 тысяч километров.

Чаще всего двигатель F16D3 используется на автомобилях: «Ланос», «Нексия», «Лачетти», «Авео», «Круз».

Устройство

Рассматриваемый силовой агрегат относится к группе четырехтактных четырехцилиндровых моторов с рядно расположенными цилиндрами и системой внутреннего сгорания. Основной блок отлит из усиленного чугуна, а сами цилиндры расточены в теле головки, которая сделана из алюминиевого сплава и обеспечивает поперечную продувку элементов.

В семействе Ecotec D предусмотрено наличие четырех клапанов свечей зажигания, размещенных в центральной части каждого цилиндра. По этой причине в двигателе F16D3 применяется механизм распределения DOHC 16V с 16 клапанами и парой распределительных верхних валов. Привод представляет собой ремень с зубчатой передачей. Электронное управление получили системы зажигания и распределенного впрыска топлива. Принудительное охлаждение выполняется по контуру замкнутого типа.

Особенности

Совмещенная система смазки предусмотрена так, чтобы моторное масло поступало к трущимся парам путем разбрызгивания или воздействия определенного давления. Поступает оно по специальным масляным каналам, имеющихся в стенках головки и цилиндров.

Еще одной особенностью рассматриваемого мотора является высокий уровень унификации деталей, которые взаимозаменяемы с аналогами. Обновленные версии под индексами F16D4 и F18D4 имеют хоть и незначительные, но вполне индивидуальные отличия.

О модификациях

Двигатель 1.6 F16D3 отличается простотой в обслуживании и надежностью эксплуатации. Среди недостатков, влияющих негативно на стабильное функционирование, отмечают следующие моменты:

  • Система CVCP в блоке газораспределения.
  • Электронное управление процессом рециркуляции отработанных газов.
  • Наличие гидравлических компенсаторов клапанов.

Указанные моменты приводили к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, нарушению запуска, повышенному расходу масла.

Усовершенствованная модификация F16D4 этими недостатками не страдает. Разработчики оснастили обновленный агрегат новым узлом регулировки фаз газового распределения. Гидрокомпенсаторы заменили тарированными стаканами.

Еще одна модификация двигателя F16D3 - мотор F18D4 - отличается от предшественников увеличенным объемом цилиндров, следовательно, тяга и мощность у него тоже больше. Также конструкторам удалось повысить на 50 процентов ресурс ремня привода ГРМ, рабочие части клапанов изготовлены из сплавов хрома, никеля, марганца и кремния.

Обслуживание

В зависимости от требований производителей автомобилей, на которые устанавливается рассматриваемый агрегат, к его обслуживанию предъявляются немного разные требования. Например, при эксплуатации двигателя F16D3 «Шевроле Круз» следует проводить такие манипуляции:

  • Заменять топливные, масляные фильтрующие элементы, а также отработанное масло каждые 15 тыс. км. пробега.
  • После 60 тысяч километров пройденного пути устанавливать новые свечи зажигания.
  • Проводить проверку приводного ремня и роликовых устройств ГРМ каждые 100 тыс.км., замену этих элементов производить через 150 000 пробега.
  • рекомендуется проводить каждые 240 тысяч километров пробега, а воздушные фильтры - не позже чем через 50 000 км.

Двигатель F16D3 «Лачетти», Ланос», «Авео»

  • Моторного масла, воздушного и масляного фильтра - каждые 15 000 км.
  • Свечей зажигания - через 45 тыс. км.
  • Роликов и ремня газораспределительного механизма - не позже чем через 45 тыс. км. пробега.
  • Хладагента - каждые два года.

Этот тип мотора оснащен гидрокомпенсаторами на клапанах, поэтому их регулировка не требуется. На «Шевроле Круз» применяются тарированные стаканы, при помощи которых регулируют клапаны через каждые 100 тысяч километров пройденного пути. Работы проводят на специализированном оборудовании в автосервисе.

Расходные материалы

Корпорация «Дженерал Моторс» занимается не только выпуском автомобилей и моторов, но и средствами автомобильной химии. Продукция соответствует требованиям, предъявляемым к модели «Круз» и другим аналогам.

В связи с этим производитель рекомендует использовать моторное масло типа GM Long Life 5W-30. Оно представляет собой оригинальный продукт, включающий в уникальный состав химические присадки, способствующие продлению его срока службы и увеличению периода между заменами.

Концентрированный антифриз GM Long Life Dex Cool имеет оригинальный состав, антикоррозийные свойства, способствует повышению пика кипения и не дает хладагенту замерзнуть при низких температурах. Ингибиторы, включенные в антифриз, способствуют повышению эксплуатационных сроков (до пяти лет или 250 тыс. км.пробега).

Основные неисправности и методы их устранения

Двигатель F16D3, ресурс которого составляет до 250 тысяч километров, имеет свои недостатки, и при неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации, может давать сбои. Ниже приведены основные неполадки мотора, причины их возникновения и способы устранения:

  1. Наблюдается перегрев двигателя. Эта неприятность может возникать по причине выхода термостата, помпы из строя или засорения радиатора. Рекомендуется очистить радиатор, неисправные элементы заменить. Для термостата контрольный срок составляет 50 тыс. км. пробега.
  2. Не тянет мотор. Засорилась топливная сетка на насосе либо проявляется нарушение в работе высоковольтных проводов. Необходимо заменить проводку, очистить сетку, и в дальнейшем использовать качественное топливо.
  3. На холостых оборотах силовой агрегат работает нестабильно. Забились топливные форсунки оригинальной конфигурации. В этом случае следует профессионально прочистить форсунки на СТО.
  4. Наблюдается течь масла через прокладку. Возможно, прошел срок замены элемента, который необходимо обновлять каждые 590 тыс. км.
  5. Клапаны двигателя F16D3 зависают (мотор начинает глохнуть и троить). Скорее всего, между направляющей втулкой и клапаном образовался нагар, затрудняющий перемещение элемента. Необходимо убрать нагар, в дальнейшем использовать качественный бензин и прогревать мотор не менее чем до 80 градусов по Цельсию.
  6. Слышатся посторонние шумы и стук в моторе. Преимущественно, проблема возникает с гидравлическими компенсаторами клапанов. Устранить неисправность можно только после диагностики в условиях автосервиса.
  7. Наблюдается нестабильная, прерывистая работа силовой установки. Причина - появление нагара на клапане EGR. Временно решить проблему поможет заглушка

Тюнинг

Многие специализированные мастерские предлагают улучшить параметры автомобильных моторов путем внедрения спортивной прошивки. Но, в случае с силовым агрегатом «Шевроле Круз» и другими двигателями серии Ecotec , получится лишь незначительная прибавка показателя мощности на выходе и более ровная тяга.

Для заметного усиления характеристик потребуется сложная и дорогостоящая доработка силовых установок. Мощность агрегата будет свыше 140 лошадиных сил, если выполнить следующие манипуляции:

  • Произвести расточку цилиндров под поршень диаметром 80,5 мм.
  • Использовать в конструкции коленчатый вал с показателем хода 88,2 мм (поршни и шатуны должны соответствовать коленвалу).
  • Выполнить замену штатных распределительных валов на спортивные аналоги с типа.
  • Расточить впускные и выпускные хода, отшлифовать их и смонтировать увеличенные клапаны.
  • Подобная доработка, наряду со спортивной прошивкой, существенно увеличит параметр мощности.

Похожие результаты получаются при установке компрессора типа РК-23-1, который обеспечивает наддув порядка 0,6 бара. Также нужно заменить прокладку головки блока цилиндров и использовать форсунки производительностью 360 сс вместе со спортивными распредвалами. Правильная настройка мотора позволит выжать из него около 150 лошадиных сил.

F16D3 имеет некоторые недостатки в виде гидравлических компенсаторов клапанов и системы CVCP в газораспределительном блоке, что влияет на стабильность работы агрегата. Однако плюсов у него гораздо больше, что обусловило его использование на популярных автомобильных марках - «Шевроле» и «Дэу». После небольших доработок все негативные моменты были устранены, и обновленные версии F16D4 и F18D4 успешно используются до сих пор.

был разработан французским производителем еще в начале 80-х годов прошлого столетия. В свое время он представлял собой достаточно прогрессивную разработку моторостроительной отрасли. В итоге, он устанавливался на несколько моделей, входящих не только во французский концерн. В их числе Renault Laguna, Megane первой генерации, а также другие модели данной марки. Кроме того, силовой агрегат f3r был и под капотом некоторых моделей шведской марки Volvo. Интересно, что именно данный силовой агрегат успел побывать даже под капотом отечественной машины, причем серийно. В 1997 году был подписан контракт о поставке данных силовых агрегатов на столичный автомобильный завод АЗЛК, где в то время производилось семейство Москвича-2141, а точнее, машина «Святогор».

Что касается конструктивных особенностей, то двигатель Renault f3rпредставлял собой классический четырехцилиндровый агрегат, снабженный традиционной системой газораспределения с восьми клапанами. Рабочий объем данного агрегата составлял без малого 2000 см. куб. Мощностно-тяговые характеристики данной серии двигателей французского производителя были вполне приличными. При этом мотор отличался высокооборотистостью. И крутящий момент, и тем более мощность достигаются при довольно высоких показателях оборотов коленчатого вала. Хотя и на эластичность мотора не приходится жаловаться. Владельцы отмечают уверенную тягу и на средних и низких оборотах. Потому данный агрегат подходит для спокойной и размеренной езды. Система питания мотора впрысковая, что обеспечивает достаточную его экономичность и экологичность.

Интересна история создания двигателя Renault f3r. Дело в том, что его разработка прошла через уникальный этап – конвертацию дизельного силового агрегата в бензиновый. Потому специалисты в данной отрасли относят его к списку самых удачных разработок моторостроителей мира. Что касается моторесурса, то он, как для бензинового силового агрегата, да еще разработанного в 80-е годы, очень внушителен и составляет порядка 500 тысяч километров.

Если говорить о цифрах, то двигатель Renault f3r развивает 114 л.с. при оборотах коленчатого вала в 5200. Максимальное значение крутящего момента в 171 Нм достигается при значительно меньших и вполне доступных оборотах – 3500 об/мин. Блок цилиндров имеет ход поршня в 93 мм, а диаметр каждого цилиндра составляет 83 мм. Рабочая степень сжатия мотора- 9,8.

Об удачной конструкции силового агрегата говорит тот факт, что французские модели автомобилей ним продержались на конвейере вплоть до 2001 года. Это в первую очередь касается модели Laguna первого поколения. Да и на отечественном Москвич-2141 «Святогор» данный мотор продержался вплоть до прекращения производства и закрытия предприятия в 2001 году. Стоит отметить, что именно модификация отечественного авто с французским мотором ценится больше всего. Двигатель Renault f3r не просто канул в лету. На его основании были разработаны более прогрессивные силовые агрегаты F7R и F4R.

Двухтактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения
Объем: 49 или 80 см куб
Мощность двигателя (макс): 3.7 л.с. или 4.7 л.с. (при 4500 об в мин)
Бензин: АИ-92 (смешивается с маслом), бак: 2.5 л, расход: 1.1 л на сто км
Вес (вместе с установочным комплектом): 10.5 кг
Крутящий момент (макс): 2.3.Нм (4000 об в мин)
Зажигание: электронное
Рекомендуемые свечи зажигания: ZAC 14 мм
Сухое сцепление фрикционного типа
Максимальная скорость: 35 км/ч или 45 км /ч

При установки на велосипед рама должны быть не более, передняя / задняя: 32 мм / 27 мм

Габариты двигателя для велосипеда (дл - ш - в): 21 x 12 x 24 см

Габариты упаковочной коробки (дл - ш - в): 33 x 42 x 20 см

Рекомендуемое масло - синтетическое для двухтактных (2Т) двигателей с воздушным охлаждением.
В крайнем случае - полусинтетика.
Запрещается заливать минеральное масло.
Обкатка - первые 300 - 350 км. Соотношение бензина к маслу - 1: 16 (на 1 литр бензина - 60 грамм масла)
Далее - теплая (жаркая) погода - соотношение бензина к маслу - 1: 20 (на 1 литр бензина - 50 грамм масла).
Холодная погода - соотношение бензина к маслу - 1: 25 (на 1 литр бензина - 40 грамм масла).

Комплектность поставки:

1. инструкция по установке

2. двигатель ф 50


3. Бензобак

5. Ручки: управления дросселем, сцепления и левая ручка руля

6. Катушка зажигания