Сколько весит ваз 2101. В снаряженном состоянии сколько весит лада гранта? Программа утилизации авто

Практически все современные автомобили типа седан оснащены кузовом несущего типа, ваз 2101 в этом случае не исключение. А что значит несущий кузов, спросите вы? Это значит, что стальной короб кузова является не только комфортным вместилищем пассажиров, водителя и их багажа, но и по совместительству «несёт» на себе (и в себе) все элементы, узлы и агрегаты автомобиля.

Кузов ваз 2101 воспринимает не только статические нагрузки прикреплённых на него элементов, он так же сопротивляется их воздействию в процессе движения (в динамике). Это свойство каркаса автомобиля называется крутильной жёсткостью, которая на «копейке» составляет порядка 7300 Нм/град.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Очень сильно на данный показатель прочности и жёсткости кузова ваз 2101 влияет состояние его днища, порогов и крыши, которые связанны между собой передней панелью, стойками дверных и оконных проёмов, поперечной панелью багажного отделения. Вы можете сами убедиться в целостности геометрии, а значит и общего состояния вашего автомобиля, сняв размеры кузова ваз 2101 своими руками и сверив их с данными которые содержит в себе инструкция по ремонту автомобиля.

0 Линия базы автомобиля
1 Крепление радиатора, верхнее
2 Маятниковый рычаг и картер рулевого механизма
3 Центр оси педалей управления
4 Ось центра механизма руля
5 Ось центра заднего колеса
6 Крепёж заднего амортизатора
7 Глушитель, заднее крепление
8 Глушитель, крепление спереди
9 Поперечная тяга
10 Ось центра задних колёс
11 Верхние продольные тяги
12 Нижние продольные тяги
13 Ось центра переднего колеса
14 Места креплений поперечины спереди
15 Стабилизатор поперечной устойчивости
16 Кронштейн радиатора
17 Центр оси кузова
18 Радиатор, верхнее крепление
19 Задняя опора двигателя
20 Ручной тормоз
21 Опора карданного вала
22 Амортизатор задний

0 Горизонт
1 Ось болтов передних креплений стабилизатора на пересечении оси поверхности лонжеронов
2 Ось болтов снизу крепежа картера механизма руля и кронштейна «маятника»
3 Пересечение технологических отверстий передней части днища с лонжеронами
4 Пересечение технологических отверстий с задними отверстиями передних лонжеронов
5 Ось болтов продольных нижних тяг
6 Ось болтов продольных верхних тяг
7 Верхний болт поперечной тяги
8 Ось заднего тех отверстия усилителя днища/поверхность усилителя
9 Ось переднего болта крепления стабилизатора
10 Пересечение позиции №2 с брызговиком лонжерона
11 Позиция №3 вид сверху
12 Позиция №4 вид сверху
13 Позиция №5/наружная поверхность кронштейна кузова
14 Позиция №6/наружная поверхность среднего лонжерона
15 Позиция №7, вид сверху
16 Позиция №8,центр тех отверстия усилителя днища
17 Центральная продольная ось кузова

Что следует из вышесказанного? А то, что усталость кузова непосредственно сказывается не только на контрольных точках крепления узлов и агрегатов, которые показывает схема кузова ваз 2101 изложенная выше, так же она проявляется в «чистоте» геометрии его боковых и фронтальных проёмов. Распределение нагрузок по кузову в динамике происходит следующим образом: от элементов подвески спереди вибрация и удары переходят на поперечину и затем на подмоторную раму, после чего на площадь брызговиков и передний щит которые уже являются несущими элементами кузова. Сзади происходит примерно такая же картина, только в более укороченном виде, то есть без участия крепления силового агрегата, сразу с подвески на кузов автомобиля.

Ваз 2101 схема кузова

Как вы понимаете, при таком типе кузова и работе его подвески не последнюю роль в устойчивости и безопасности автомобиля играет то, из чего сделан сам каркас автомобиля. Понятно, что чем мы больше усилим слабые места кузова, тем он будет жёстче и устойчивей, но в этом и вся суть вопроса с подвохом: сколько весит кузов ваз 2101?
Усиливая каркас автомобиля, мы увеличиваем его массу, тем самым повышаем нагрузку на его конструктивные части. Замкнутый круг? Отнюдь, поэтому и преподают умные люди в институтах такую науку как сопромат, изучив которую инженеры проектировщики рационально подобрали толщину материалов, их соотношение размеров и сечения. В конечном итоге, все эти факторы помогли получить «на выходе» высоко прочностной каркас ваз 2101.

1 0,7 мм – капот
2 1,0 мм – брызговики
3 1,0 мм – передняя панель
4 0,9 мм – передок пола
5 0,9 мм – крыша
6 0,9 мм – пол, задняя часть
7 0,7 мм – багажник
8 0,7 мм – заднее «оперение»
9 0,7 мм – панели дверей снаружи
10 0,9 мм – пороги
11 0,9 мм – переднее «оперение»

Для экономии веса и уменьшения себестоимости, детали не несущие нагрузки (крышки багажного отделения и подкапотного пространства) выполнены из более тонкого металла. Толщина стальных листов из которых состоят важнейшие для прочности кузова элементы, составляет порядка одного миллиметра, что ни сколько не меньше (можно сказать даже больше) чем у других, близких по классу, современных автомобилей.

Переднее и заднее «оперение» «копейки» приварены к кузову, что позволило их на равных правах ввести в несущую схему автомобиля, что также способствовало к уменьшению его веса, который составляет 955 килограмм.

Но это его общая масса, узнать,сколько весит кузов ваз 2101, нам поможетследующая раскладка:

  • 140 килограмм — вес силового агрегата с навесным оборудованием;
  • 26 килограмм – коробка переключения передач;
  • 10 килограмм – карданный вал;
  • 52 килограмма – задний мост;
  • 7 килограмм – радиатор;
  • 280 килограмм – собственно сам вес кузова ваз 2101.

Как то не особенно впечатляющая цифра. А если её умножить на все выпущенные за все годы производства (с 1970 по 1988) автомобили в количестве 4,85 миллионов? Согласитесь, здесь каждый сэкономленный грамм играет существенную роль!

Но не всё так просто. Долговечность кузова заключается отнюдь не в толщине металлического листа из которого он сделан, она зависти от того насколько качественно на заводе изготовителе (в нашем случае и самим владельцем) проведена антикоррозийная защита.

Как правило, после сварочных операций, перед покрасочной камерой, кузов ваз 2101 подвергался фосфатизации, в процессе которой вся его поверхность подвергалась химически устойчивой фосфатной плёнкой. В дополнение к этому результат закреплялся слоем грунтовки, нанесённой с помощью электрофореза, что позволяло грунтующему слою создавать равномерное покрытие в самых труднодоступных местах. Днище автомобиля, в свою очередь, покрывалась слоем специальной прочной мастикой, которая надёжно защищала его от воздействия агрессивной внешней среды.

Всё перечисленное выше, в купе способствовало тому, что ваз 2101 стал популярным не только в своё время, но уверенно «держит марку» надёжного трудяги и по сей день.

Кстати, «копейка» была одним из первых автомобилей известного пилота Формулы-1 Кими Райкконена, чей отец крайне был привязан к нему за его неприхотливость и надёжность.

В наше время мало кого интересует такая характеристика автомобиля как его вес, а если и интересует, то в последнюю очередь. Обывателю куда важнее знать его аппетит, скорость, стоимость и другие показатели. Хотя, по большому счету, вес автомобиля фактически влияет на все остальные его показатели.

Например, чем тяжелее машина, тем более мощный двигатель в нее необходимо установить для того, чтобы она могла развивать необходимую скорость, разгоняться до 100 км за считанные секунды. Это же можно сказать и о потреблении топлива — чем тяжелее транспортное средство, тем большее количество бензина, или дизельного топлива ему понадобиться для движения.

Курсовая устойчивость автомобиля и управляемость тоже напрямую связаны с его весом. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей, за рубежом пришелся на 50-60 года прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине исполинские машины. Например, Кадиллак Эльдорадо модификации 8.2, весил без малого 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужна соответствующая.

Но по прошествии времени стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования наиболее важных характеристик автомобиля, необходимо прибегать к снижению его общего веса.

И если сравнивать середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса. Пластмасса, углепластики, легкие металлы — все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля значительно ниже.

Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили похожие на пароходы, которые пьют бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.

Вес автомобилей, таблица

Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.

Марка Модель Вес снаряженного автомобиля (кг.)
Ока 1111 635
1113 645
ВАЗ 2101 955
2102 1010
2103 965
2104, 2110 1020
2105 1060
2106 1045
2107 1049
2108 945
2109 915
2111 1055
2112 1040
2113 975
2114 985
2115 1000
2116 1276
2117, 18, 19,20 1080
Нива 2121 1150
Газель 3302 1850
33023 2050
33027, 330202 2100
330273 2300
2705 2000
2057 2220
330232 2170
Соболь 2752 1880
2217, 22171 2130
Шевроле (Chevrolet) Круз (cruze) 1285-1315
Нива (niva) 1410
ГАЗ (волга) 24, 2401 1420
2402, 2403,2404 1550
2407 1560
ГАЗ (грузовой) 53 3250
66 3440
69 (8 мест) 1525
69А (5 мест) 1535
ЗИЛ 130 4300
131 6790
157КД 5050
433360 4475
431410 4175
431510 4550
МАЗ 5551 7470
53366 8200
Урал 375 7700-8000
377 6830-7275
4320 9750
5557 9980
москвич 412 1045
2140 1080
2141 1055
2335, 407, 408 990
УАЗ 3962, 452 (буханка) 1825
469 1650
Патриот (patriot) 2070
Хантер (hunter) 1815
Ниссан (nissan) х трейл (x-trail) 1410-1690
Кашкай (qashqai) 1297-1568
Жук (Juke) 1162
Форд (ford) Фокус (focus) 965-1007
Фокус 2 (focus 2) 1345
Фокус 3 (focus 3) 1461-1484
Куга (kuga) 1608-1655
Эскорт (escort) 890-965
Рено (renault) Логан (logan) 957-1165
Дастер (duster) 1340-1450
Сандеро (sandero) 941
Опель (opel) Мокка (mokka) 1329-1484
Астра (astra) 950-1105
Мазда (mazda) 3 1245-1306
cx-5 2035
6 1245-1565
Фольксваген (volkswagen) Туарег (tuareg) 2165-2577
Поло (polo) 1173
Пассат (passat) 1260-1747
Toyota (тойтота) Камри (camry) 1312-1610
Королла (corolla) 1215-1435
Селика (celica) 1000-1468
Ленд Крузер (land cruiser) 1896-2715
Шкода (scoda) Октавия (octavia) 1210-1430
Фабия (fabia) 1015-1220
Йети (yeti) 1505-1520
Киа (kia) Спортейдж (sportage) 1418-1670
Сид (ceed) 1163-1385
Пиканто (picanto) 829-984

Таким образом получается, что если брать, так сказать «в общем по больнице», то средний вес легкового автомобиля составляет примерно от 1 до 1,5 тонн.

Кузов Ваз 2106 сколько весит и каковы его размеры, часто спрашивают на форумах и автопорталах. Действительно, интерес к самому популярному автомобилю постсоветского пространства был и остается невероятно высоким. Узнайте больше, ознакомившись с полезной информацией по кузову этого автомобиля. От того, сколько весит кузов Ваз 2106, зависит очень многое, в том числе и состояние основных параметров автомобиля.

Масса кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Скажем сразу, что «шестерка» весит ровно 1045 кг. Ее масса раскладывается следующим образом:

  • Вес силового агрегата вместе с дополнительным оборудованием составляет 140 кг;
  • КПП весит около 26 кг;
  • Вал – 10 кг;
  • Задний мост – 52 кг;
  • Радиатор – 7 кг;
  • Кузов – 280 кг.

Получается, что кузов – самая тяжелая часть автомобиля. Он ровно в два раза тяжелее двигателя. Остальные части машины имеют приблизительно одинаковую массу.

Размеры кузова «шестерки» и их проверка

Существуют понятие кузовного размера автомобиля. Наряду с этим принято говорить и о геометрических размерах, подразумевающих контрольные нормы и расстояния, геометрию дверных и оконных проемов, расстояние между осями и многое другое.

Проверяют, как правило, автомобиль, побывавший в аварии, на смещение основных элементов кузова. Особое внимание уделяется следующим частям кузова:

  • Диагоналям. Автомобиль загоняется на эстакаду, а затем рулеткой проверяется расстояние от одной крайней точки пола до другой по диагонали. Если наблюдается несоответствие расстояния с одной и другой стороны, налицо перемещение кузова;
  • Стойкам. Они в обязательном порядке подвергаются проверке. В первую очередь, если автомобиль побывал в аварии, диагностируется целая, не битая сторона, а уже затем битая.

Примечание. Что касается выбора кузовных точек, то в данном случае выбирать можно любые. К примеру, можно выбрать от стойки до крайней точки задней двери.

  • Крыша. Чтобы удостовериться, что крышу не повело, надо замерить размеры дверных проемов по диагонали. Размеры, конечно же, должны совпадать с обеих сторон;
  • Стекла. Проверяется соответствие лобового и заднего стекол. Оба измеряются по диагонали.

Стандартные линейные/геометрические размеры кузова Ваз 2106

Размеры передних/задних дверных проемов по диагонали, мм 1273/983 (плюс/минус 2 мм)
Расстояние между стойками (от центров звеньев верхних петель до против. стоек проемов по центру фиксаторов замков дверей) передние/задние, мм 889/819 (плюс/минус 2 мм)
Расстояние между центральными стойками без обивки (измеряется на 270 мм от низа проема), мм 1397 (плюс/минус 2 мм)
Размеры проемов окон (ветровое/заднее), мм 1375/1322 (плюс/минус 4 мм)
Диагональные размеры для проема капота, мм 1594 (плюс/минус 3 мм)
Диагональные размеры для крышки багажника, мм 1446 (плюс/минус 4 мм)

Размеры кузова по длине/ширине/высоте

Основные характеристики «шестерки»

Ваз 2106 считается советским и российским автомобилем, выпускавшимся в период 1975-2005 гг. Изготавливали и выпускали машину на ВАЗ, но уже в 98-м году некоторые производственные мощности были перенесены в Сызрань и Херсон. В 2002 году «шестерку» собирали на ИжАвто, где и оставили последнюю модель легендарной машины на конвейере.

Интересно будет знать: всего было выпущено за всю историю автомобилестроения на различных заводах свыше 4300 млн штук Ваз 2106.

«Шестерка» выпускалась также в нескольких модификациях. Касательно кузова можно привести следующие примечательные моменты:

  • На модификации Ваз 21061, предусмотренной для сбыта в Канаду, ставили совершенно другой кузов. Этот был с особенными алюминиевыми бамперами и клыками. На бампер также ставились накладки и законцовки из черного пластика;
  • Кузов Ваз 21063 оснащался бамперами «пятерки»;
  • Кузов 21065 тоже комплектовали алюминиевыми бамперами, а часть машин, идущих на экспорт, вообще модифицированными;

  • Ваз 2121 оснащали кузовом с такими же бамперами, как и на экспортной 21061, только без подфарников.

Что касается специализированных модификаций:

  • Выпускалась «шестерка» в кузове пикап. Это была модификация «Турист». Пикап был со встроенной в кузов палаткой;
  • Выпускался по заказу Леонида Ильича одиночный экземпляр «шестерки» под названием «полседьмого». Комплектовался иным капотом, доработанным под эту модификацию.

Примечание. Интересный факт: согласно норме советской отраслевой экономики, «шестерка» со своей сухой массой в 1045 кг попадала в группу автомобилей малого класса, а вот по объему силового агрегата в третью группу.

Кузов «шестерки» и его масса играла немаловажное значение и при составлении технических данных автомобиля.

Технические характеристики автомобиля

Вес машины (полностью со снаряжением), кг 1045
400
Допустимый наибольший вес, кг 1445
Клиренс (перед/зад), мм 175/170
Допустимый вес груза на багажный отсек, кг 50
Максим. скорость (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), км/ч 152
Время разгона до 100 км/ч (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), с 17,2
Время разгона до 100 км/ч (с шофером и одним пассажиром), с 16
Расход топлива на 100 км при скоростях: 90-120 км/ч трасса/город, л 10,1/10,3
Остановочный путь с наибольшей допустимой массой при внезапном торможении (80 км/ч), м 36

Зависимость параметров разгона от массы

Классическая «шестерка» Жигули

Инженеры и конструкторы знают, что есть пара классических методов, помогающих улучшить данные ТС. И вес, а вернее, его соотношение в этом деле играет чуть ли не важнейшую роль.

Чисто гипотетически: если снизить вес «шестерки» на 10 процентов, то время разгона до сотки (как помним, было 16 с) тоже снизится на 10 процентов. А это уже 15 секунд, что согласитесь, неплохой результат.

Если конкретно, то такое линейное соотношение веса с разгоном действует только в безвоздушном пространстве, то бишь, в космосе. На деле машина не повышает свои параметры после 130 км/ч, так как невозможно не учитывать АСВ (аэродинамическое воздействие). И как ни уменьшай вес машины, делу не поможешь. Она будет отдавать немало преодолению сопротивления. К примеру, если мощность равна 80 л.с, то 40 л.с. пойдут обязательно на сопротивление, а другая половина на разгон.

Получается, что на автомобилях с большей мощностью уменьшение массы скажется положительнее. У силового агрегата еще останется немало мощи на разгон.

Еще один интересный момент касается следующего. Во время максимального разгона задняя ось «шестерки» нагружается. Доля веса с передка переходит на задок. Для заднеприводного автомобиля это только к лучшему – становится эффективнее сцепление с дорогой. По этой же самой причине, если речь идет об уменьшении веса на «шестерке», рекомендуется не трогать заднюю часть, а локализовать усилия на разгрузку средней и передней зоны.

Примечание. Еще одним плюсом в этом плане можно считать перенос некоторых узлов с капота в багажный отсек. К примеру, это может быть АКБ, бачок омывателя и другое.

Для того чтобы немного облегчить Ваз 2106, рекомендуется сделать следующее:

  1. Эксплуатировать автомобиль с неполным топливным баком. Как известно, заполненный до краев бак – это лишние 80 кг веса, что скажется по любому на разгоне и на расходе топлива.
  2. Бачок омывателя тоже некоторые опытные водителя держат пустым – лишние 4-15 кг массы.
  3. Возить с собой запасное колесо, конечно же, правильно. Но без запаски автомобиль сбрасывает около 12-25 кг, а это уже не мелочи.
  4. От разновидности дисков тоже зависит немало. Так, рекомендуется пользоваться кованными дисками. Они уменьшают не только общую, но и инерционную массу на 10-20 кг.
  5. АКБ желательно ставить самую легкую. Так, 70-амперная батарея весит на 5 кг больше, чем 55-амперная. Делаем соответствующие выводы.

Еще советы, касательно больше кузова:

  • Вваривание каркаса позволит не только повысить жесткостные характеристики кузова, но и снизить значительно вес. Дело в том, что в этом случае из кузова вырезается ненужный, лишний кусок металла (уже не нужный в сохранении жесткости). Кроме того, появится возможность поставить легкие двери;
  • На замену штатным тяжелым стеклам можно поставить поликарбонатовые. Это позволит снизить вес авто на 30-50 кг;
  • Можно поставить бампера из легковесных материалов вместо стандартных. Также надо будет удалить штатные крепления и фиксаторы, что даст в итоге урез массы на 20-70 кг;
  • Капот и багажник можно заменить на аналогичные, но изготовленные из композиционных материалов;
  • Аудио системы в машине, включая динамики и огромный сабвуфер тоже сказываются на массе;
  • Можно заменить сидения на спортивные;
  • Тюнинг глушителя, проведенный грамотно, дает убавление в весе до 40 кг;
  • Облегчение силового агрегата за счет замены чугунных коллекторов;
  • Установка легкого маховика дает уменьшение на 3-8 кг;
  • Элементы подвески стандартные можно поменять на тюнинговые, поставить алюминиевые рычаги;
  • Заменить руль и ручку переключения скоростей.

Легкий бампер на «шестерку»

Помните, что вес кузова Ваз 2106 влияет не только на разгон автомобиля, но и на другие его важные параметры. Уменьшение массы сказывается на хорошем управлении, торможении и многом другом.

Инструкция по облегчению массы автомобиля, приведенная выше, не единственная в своем роде. Каждый водитель со временем приобретает ценные знания и использует их. В целом грамотный тюнинг на машину может быть проведен и своими руками, если знать нюансы и технические данные определенной модели автомобиля. Видео и фото существенно помогут в этом вопросе.

Курсовая устойчивость автомобиля и управляемость тоже напрямую связаны с его весом. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей, за рубежом пришелся на 50-60 года прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине исполинские машины. Например, Кадиллак Эльдорадо модификации 8.2, весил без малого 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужна соответствующая.

Но по прошествии времени стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования наиболее важных характеристик автомобиля, необходимо прибегать к снижению его общего веса. И если сравнивать середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса. Пластмасса, углепластики, легкие металлы - все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля значительно ниже.

Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили похожие на пароходы, которые пьют бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.

Вес легковых автомобилей в табличном формате

Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.

Марка автомобиля Вес снаряженного автомобиля
Вес автомобиля Ока 1111, вес окушки 635 кг
Вес автомобиля Ока 1113 645 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2101, вес копейки 955 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2102 1010 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2103 965 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2104, вес десятки 2110 1020 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2105, вес пятерки 1060 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2106, вес шестерки 1045 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2107, вес семерки 1049 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2108 945 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2109, вес девятки 915 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2111 1055 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2112, вес двенашки 1040 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2113 975 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2114, вес четырки 985 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2115, вес пятнашки 1000 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2116 1276 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2117 1080 кг
Вес автомобиля Нива 2121 1150 кг
Сколько весит Шевроле Круз (вес Chevrolet Cruze) 1285-1315 кг
Сколько весит Шевроле Нива (вес Chevrolet Niva) 1410 кг
Сколько весит ГАЗ (волга), вес волги 24 1420 кг
Сколько весит ГАЗ 2402, ГАЗ 2403, ГАЗ 2404 1550 кг
Сколько весит ГАЗ 2407 1560 кг
Вес автомобиля Москвич 314 1045 кг
Вес Москвич 2140 1080 кг
Вес Москвич 2141 1055 кг
Вес автомобиля Москвич 2335, 407, 408 990 кг
Сколько весит УАЗ 3962, УАЗ 452, сколько весит УАЗ буханка 1825 кг
Сколько весит УАЗ 469 1650 кг
Сколько весит УАЗ Патриот 2070 кг
Сколько весит УАЗ Хантер 1815 кг
Сколько весит Ниссан (вес автомобиля nissan x-trail) 1410-1690 кг
Сколько весит Кашкай (вес автомобиля nissan qashqai) 1297-1568 кг
Сколько весит Nissan Juke (вес Ниссан Жук) 1162 кг
Вес автомобиля Форд Фокус (сколько весит Ford Focus) 965-1007 кг
Вес автомобиля Форд Фокус 2 (сколько весит Ford Focus 2) 1345 кг
Вес автомобиля Форд Фокус 3 (сколько весит Ford Focus 3) 1461-1484 кг
Вес автомобиля Форд Куга (сколько весит Ford Kuga) 1608-1655 кг
Вес автомобиля Форд Эскорт (сколько весит Ford Escort) 890-965 кг
Вес автомобиля Рено Логан (сколько весит renault Logan) 957-1165 кг
Вес автомобиля Рено Дастер (сколько весит renault Duster) 1340-1450 кг
Вес автомобиля Рено Сандеро (сколько весит renault Sandero) 941 кг
Вес автомобиля Опель Мокка (сколько весит Opel Mokka) 1329-1484 кг
Вес автомобиля Опель Астра (сколько весит Opel Astra) 950-1105 кг
Вес автомобиля Мазда 3 (сколько весит mazda 3) 1245-1306 кг
Вес автомобиля Мазда CX-5 (сколько весит mazda CX-5) 2035 кг
Вес автомобиля Мазда 6 (сколько весит mazda 6) 1245-1565 кг
Вес автомобиля Фольксваген (сколько весит volkswagen Tuareg) 2165-2577 кг
Вес автомобиля Фольксваген Поло (сколько весит Volkswagen Polo) 1173 кг
Вес автомобиля Фольксваген Пассат (сколько весит volkswagen Passat) 1260-1747 кг
Сколько весит Toyota Camry (вес Тойтота Камри) 1312-1610 кг
Сколько весит Toyota Corolla (вес Тойота Королла) 1215-1435 кг
Сколько весит Тойота Селика (вес Toyota Celica) 1000-1468 кг
Сколько весит Toyota Land Cruiser (вес Ленд Крузер) 1896-2715 кг
Сколько весит Шкода Октавия (вес Skoda Octavia) 1210-1430 кг
Сколько весит Шкода Фабия (вес Skoda Fabia) 1015-1220 кг
Сколько весит Шкода Йети (вес Skoda Yeti) 1505-1520 кг
Сколько весит Киа Спортейдж (вес KIA Sportage ) 1418-1670 кг
Сколько весит Киа Сид (вес KIA Ceed) 1163-1385 кг
Сколько весит Киа Пикнто (вес KIA Picanto) 829-984 кг

Таким образом получается, что если брать, так сказать « в общем по больнице», то средний вес легкового автомобиля составляет примерно от 1 до 1,5 тонн, а если говорить о внедорожниках, то весь уже смещается от 1,7 тонны до 2,5 тонн.

Двигатель 1.2л, 8-кл. 1.2л, 8-кл. 1.3л, 8-кл.
Длина, мм 4073 4043 4043
Ширина, мм 1611 1611 1611
Высота, мм 1440 1440 1440
Колесная база, мм 2424 2424 2424
Колея передняя, мм 1349 1349 1349
Колея задняя, мм 1305 1305 1305
Клиренс, мм 170 170 170
Объем багажника минимальный, л 325 325 325
Тип кузова/кол-во дверей Седан/4
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя, см 3 1198 1198 1300
Тип цилиндра Рядный
Количество цилиндров 4 4 4
Ход поршня, мм 66 66 66
Диаметр цилиндра, мм 76 76 79
Cтепень сжатия 8,5 8,5 8,5
Количество клапанов на цилиндр 2 2 2
Система питания Карбюратор
Мощность, л.с./об. мин. 64/5600 64/5600 70/5600
Крутящий момент 89/3400 89/3400 96/3400
Тип топлива АИ-92 АИ-92 АИ-92
Привод Задний Задний Задний
Тип КПП / кол-во передач МКПП/4 МКПП/4 МКПП/4
Передаточное отношение главной пары 4,3 4,1 4,1
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Винтовая пружина
Тип рулевого управления Червячный редуктор
Объем топливного бака, л 39 39 39
Максимальная скорость, км/ч 140 142 145
Снаряженная масса автомобиля, кг 955 955 955
Допустимая полная масса, кг 1355 1355 1355
Шины 155 SR13 165/70 SR13 155 SR13
Время разгона (0-100 км/ч), с 22 20 18
Расход топлива в городском цикле, л 9,4 9,4 11
Расход топлива в загородном цикле, л 6,9 6,9 8
Расход топлива в смешанном цикле, л 9,2 9,2 -

Краткое описание и история

Именно ВАЗ 2101 является старейшей моделью Волжского Автозавода, с которой началась история отечественного автопрома. 19 апреля 1970 года с конвейера завода сошла первая малолитражка. За основу модели был взят Fiat 124 1966 модельного года. По сути первые «копейки» были практически итальянскими машинами, т.к. технические характеристики ваз 2101 и fait 124 мало чем отличались друг от друга: двигатель объемом 1,2 литра и начального уровня отделка салона. Разницы между автомобилями не было практически никакой.

В дальнейшем отечественные автоконструкторы существенно доработали конструкцию автомобиля под условия эксплуатации в нашей стране. Дорожный просвет был увеличен, т.к. качество дорожного покрытия не всегда позволяло перемещаться с удобством и комфортом. Были значительно усилены кузов и подвеска, тем самым улучшив технические характеристики ВАЗ 2101. Задние дисковые тормоза от fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которой хватало всегда.

Изменениям подверглось практически все, в том числе и конструкция двигателя. Было увеличено расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), распредвал перенесен в головку цилиндров. Помимо двигателя изменениям подверглись сцепление, коробка передач, задняя подвеска. В результате вес автомобиля увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ваз 2101.

С 1970 по 1986 годы на заводе было собрано около трех миллионов автомобилей ВАЗ 2101. Спустя 19 лет с момента схода автомобиля с конвеера, первый товарный экземпляр занял почетное место в музее АвтоВАЗа.

Тюнинг ВАЗ 2101