Сколько весит газ 3307. Техническая характеристика

Автомобиль ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, производство которых началось в 1990 году, являются представителями четвертого поколения грузовых автомобилей Горьковского автозавода. ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем а ГАЗ-3309 с дизельным. При разработке конструкции автомобиля предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства, что облегчало техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.

ГАЗ-3307 - Бортовой карбюраторный грузовик. Выпускался серийно с конца 1989 года. ГАЗ-3309 - турбодизельный грузовик, выпускался серийно с середины 1995 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуются высокими технико-эксплуатационными показателями.

Автомобиль ГАЗ-3307 в 1990 году пришел на смену популярному «газону» ГАЗ-53-12. Как и предшественник, имеет капотную компоновку и двухместную кабину. От предшественника он отличался в основном новой кабиной и оперением. Двигатель, как и шасси в целом, по сути оставался прежним. Эту модель считали переходной, позже вместо нее планировали выпускать более экономичные дизельные грузовики. В 1992 году с конвейера сошла небольшая партия автомобилей с японским дизелем Hino мощностью 136 л. с., но развития этот проект не получил. На Горьковском автозаводе предпочли закупить современное оборудование и наладить выпуск дизелей собственной конструкции. В 1995 году было развернуто производство грузовика ГАЗ-3309 полностью унифицированного по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только шноркелем с правой стороны кабины). На нем устанавливался 4-цилиндровый турбодизель воздушного охлаждения ГАЗ-5441.10 рабочим объемом 4,75 л и мощностью 122 л. с.

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими технико-эксплуатационными показателями. Автомобиль имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления впервые применённой на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году Кабина имеет рациональное размещение органов управления, современную по конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые сиденья, оснащенные ремнями безопасности. По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем. Платформа - с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами, предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента.

К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторную модель. В 1998 году прекращен и выпуск ГАЗ-3309 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения. Дело в том, что спрос на «газоны», столь любимые ранее в сельском хозяйстве, резко упал с развалом колхозов. И выпуск дизелей стал нерентабельным. Продолжали выпускать лишь бензиновые автомобили – и то в ограниченном количестве. ГАЗ-3309 был «реанимирован» в 1999 году, но уже с бывшим тракторным дизелем Минского моторного завода – ММЗ Д-245.7 мощностью 122 л. с. Кроме того, на некоторые машины устанавливали 6-цилиндровый дизель ГАЗ-562.10 (лицензионный австрийский Steyr M16) рабочим объемом 3,2 л и мощностью 150 л. с. В связи с введением в России норм Евро 2 грузовики ГАЗ-3307 с устаревшим карбюраторным двигателем ЗМЗ-511.10 утратили перспективы. А на ГАЗ-3309 стали устанавливать минский дизель, соответствующий Евро 2, – ММЗ Д-245.7Е2 мощностью 117 л. с. C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а с 2008 года - Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но сохраняется их ограниченное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). С 2010 года среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащают преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» - дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2.

С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный двухосный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях.

Конструкция ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

В отличие от ГАЗ-53 у ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 сиденье водителя подрессорено и имеет возможность регулировки как в горизонтальной плоскости, так и угла наклона спинки. Щиток приборов достаточно информативен. Он выполнен из пластика, в котором отформованы отверстия под приборы. Передняя панель, как и у ГАЗ-53, полностью металлическая, только выполнена в ином стиле. Новые кабина и оперение по моде тех лет подчеркнуто угловатые. Места в салоне стало ощутимо больше. Фальшпанели дверей сделаны с дополнительными боковыми карманами, предназначенными для хранения различных мелочей. Кстати, благодаря термошумоизоляции в кабине достаточно тихо.

Несмотря на установку карбюратора К-135 с инерционным воздушно-масляным фильтром, бензиновый мотор ЗМЗ-511.10 достаточно «прожорлив». Дизель ММЗ Д-245.7 более экономичен. Для эксплуатации автомобиля в холодных климатических зонах моторы могли оснащаться предпусковым автономным подогревателем. У машины с дизелем есть одна интересная особенность – труба-воздухозаборник, которая проходит вдоль капота, а затем – у левой оконной стойки. На бензиновый автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая КПП, а на дизельный – 5-ступенчатая. Кстати, по характерному вою 4-ступенчатой трансмиссии легко определить, какой автомобиль приближается: ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309.

В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля (ГУР). Сам же рулевой механизм поначалу не подвергся особым изменениям – глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Позже, с началом выпуска ГАЗ-3309, появился новый рулевой механизм типа винт – шариковая гайка, который снижает усилие на рулевом колесе. Тормоза в автомобиле – с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем. Исполнительные тормозные механизмы – барабанного типа, с раздельным контуром по осям. Механический стояночный тормоз расположен на трансмиссии. Электрооборудование было несколько изменено. Вместо генератора постоянного тока, как на ГАЗ-53, был применен новый, переменного тока, с интегрированным электронным регулятором напряжения. Это новшество не всегда себя оправдывало. При плохом контакте в клеммах аккумулятора, а также при опробовании электропроводки «на искру» электроника безоговорочно капитулировала и восстановлению не подлежала. Зная об этой особенности машины, водители возили с собой несколько регуляторов напряжения. Аналогичным образом обстояло дело и с блоком электронного зажигания, в котором часто выходил из строя транзистор. Подвеска в автомобиле несколько изменилась.

Модификации ГАЗ-3307


Технические характеристики ГАЗ-3307

Характеристики
Грузоподъемность, кг 4500
Снаряженная масса автомобиля, кг 3200
Полная масса автомобиля, кг 7850
Коробка передач Механическая пятиступенчатая синхронизированная
Подвеска: передняя Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
задняя Зависимая, рессорная
Рулевое управление: Тип Винт - шариковая гайка
Тормозная система: Рабочая Двухконтурная, с гидравлическим приводом
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Колеса Диски, размерность 152Б-508
Шины, размерность 8,25R20
Размеры
Длина, мм 6330
Ширина, мм 2330
Высота по кабине, мм 2350
Колесная база, мм 3770
Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм 347 / 265
Колея передних/задних колес, мм 1700 / 1560
Габаритные размеры грузовой платформы
Длина, мм 3490
Ширина, мм 2170
Высота, мм 510
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 80 км/ч, с 64
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
при 60 км/ч 19.6
при 80 км/ч 26.4
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее 25
Емкость топливного бака, л 105

Характеристики грузовика ГАЗ-3309-352

Габариты и размеры

длина, мм

ширина, мм

высота, мм

колесная база, мм

колея, мм

колеса, (шины)

6,0Б-20 (8,25R-20)

дорожный просвет, мм

Двигатель

описание

Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным лаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.

система зажигания

рабочий объем, л

степень сжатия

мощность, л.с. (кВт) / об/мин

117,2 (86,2) / 2400

макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин

42,1 (413) / 1500

дизельное топливо

Технические характеристики

грузовместимость

снаряженная масса, кг

полная масса, кг

коробка передач

механическая пятиступенчатая синхронизированная

передняя подвеска

Зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия

задняя подвеска

Зависимая, рессорная

тормозная система

двухконтурная, с гидравлическим приводом

передние тормоза

Барабанные

задние тормоза

Барабанные

рулевое управление

"винт - шариковая гайка" с гидравлическим усилителем

Объем топливного бака, л

Эксплуатационные показатели

максимальная скорость, км/ч

время разгона до 80 км/ч, с

расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

расход топлива при 80 км/ч, л/100 км

расход топлива в городском цикле, л/100 км

Интерьер ГАЗ-3307,

Российский автомобиль ГАЗ-3307 самосвал относится к четвёртому поколению среднетонажных машин, которые были выпущены Горьковским автомобильным заводом. Бортовой вариант сошел с конвейера в 1989 году. Позже, в 1994 году предприятие перешло на производство новой модели 3309, в которой был предусмотрен дизельный мотор.

Автомобиль ГАЗ-3307

Немного истории

Руководство Горьковского предприятия, первым на территории бывшего Союза в середине 80-х годов прошлого столетия осознали, что российский автопром, он назывался тогда советский, нужно срочно модернизировать и подводить под мировые стандарты. В спешном порядке усовершенствовались автомобили третьего поколения. Всем было ясно, что нужно срочно запускать машину с новыми техническими данными. Вследствие этого появился новый ГАЗ-3307 дизель самосвал. Производители поняли, что основные технические узлы и компоненты машины морально устарели, требовалось не только улучшить действующий ряд моделей, но и создать машину совершенно с иными техническими характеристиками.

В конце 1989 года удалось выпустить первый автомобиль ГАЗ САЗ-3307 самосвал, который имел мотор производства ЗМЗ, а колёсная формула соответствовала схеме 4 х 2. Грузоподъёмность машины была 4,5 тонны, транспортное средство предназначалось для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием.

Подробнее о технических параметрах автосамосвала ГАЗ 3307

Визуально машину можно узнать по специфической конструкции кабины, рассчитанной на 2 места – водитель и пассажир. Для водителя система управления техникой является достаточно понятной. Кабина имеет ряд параметров:

  • Двери имеют мягкую привлекательную обивку.
  • Сиденья регулируются.
  • Имеется система вентиляции и охлаждения.
  • Приборная панель интуитивно понятная и не доставляет дискомфорта во время эксплуатации машины.

Дополнительным плюсом техники является откидной борт в 3 положениях.

В таблице приведены подробные технические характеристики ГАЗ-3307 самосвал:

Параметр Данные
Типовой двигатель ЗМЗ-511.10
Максимальная скорость 90 км\час
Грузоподъёмность 4,5 тонны
Мощность машины 92 кВт
Частота вращения 3200 об/мин
Количество цилиндров 8 единиц
Диаметр цилиндра 9,2 см
Параметр хода поршня 8 см
Рабочий объем двигателя 4,2 литра
Заправка бака для ГСМ 105 литров
Расход топлива на 100 км, скорость 60 км\час 19,6 литра
Расход топлива на 100 км, скорость 80 км\час 26,6 литра
Габариты ГАЗ 3307 самосвал по длине 6330 мм
Высота машины 2350 мм
Ширина самосвала 2330 мм
Колёсная база 3770 мм
Тормозной путь при скорости 60 км\час 36,7 метров
Тип кузовного исполнения Разгрузка на 3 стороны
Внутренний размер кузова (ДхВхШ) 3520х520х2280 мм
Объем внутренний для стандарта 5 м 3
Объем кузова с дополнительным оборудованием 10 м 3
Размерная площадь днища кузова 8 м 2
Просвет для заднего моста 265 мм
Просвет для переднего моста 347 мм

Машина имеет рессорный вариант подвески для колёс, причём для передних включены рессорные амортизаторы гидравлического типа. Для рулевого управления можно охарактеризовать принцип управления по системе «винт – шариковая гайка». Такая версия позволяет значительно снизить напряжение руля, при этом в техкомплект входит усилитель руля. Если для машины в качестве топлива используется газ, то максимальный расход составит 240 г/лс/ч.

Автомобиль ГАЗ-3307

Стоимость машины зависит от некоторых принципиальных параметров. Они оказывают существенное влияние на окончательную цену авто, учитывается:

  • Наличие базовой и вспомогательной комплектации.
  • Модификационная линейка самосвала.
  • Возможный пробег машины.

Коробка передач

Достаточно простая схема работы коробки передач, включающая 4-х ступенчатую вариацию исполнения с зависимыми подвесками. В совокупности представляют собой комплектацию валов и шестерней. Качественная конструкция сцепления позволяет оперативно переключать скоростной режим машины.

В корпусе имеется как первичный, так и вторичный компонент конструкции вала, причём основная функция 1 вала взаимодействует с маховиком, а 2 вал взаимодействует с системой управления за вращением колёс.

Для того чтобы включить 1 или 2 скорость, используют стандартный рычаг переключателя, а для 3-й и 4-й применяют муфту.

Тормозной комплекс

В данном узле машины имеется полноценный гидропривод и тормозной комплекс. В его состав входят 2 полноценных варианта контура тормозов. Причём один контур всегда выполняет роль запасного. Каждый технологический контур имеет вакуумный баллон, в котором предусмотрен запорный клапан и усилитель гидровакуумного типа.

Автономное и независимое питание контуров осуществляется за счёт баллонов вакуумного вида. Количество вакуума внутри баллона регулируется специальными датчиками, которые подают оперативный сигнал в виде светового индикатора. Если вакуум имеет меньший параметр мощности, автоматически загорается красная лампочка.

Карбюратор

Это важный узел любого автомобиля. На самосвале ГАЗ-3307 внедрён карбюратор серии К-135. Важной характеристикой карбюратора является инерционный фильтр с элементами воздушно-капельного принципа действия. За счёт этого узла обеспечиваются основные технические данные устройства и работа машины. Фактическая топливная смесь внутри карбюратора появляется за счёт эффективного смешивания воздуха с бензином. На качественную пропорцию состава влияет параметр диаметра жиклёров и диффузоров. Карбюратор имеет две камеры и два типа дроссела. Регулировка обеспечивается при помощи винтового механизма, который регулирует подачу и настройку топливно-воздушной массы.

Мотор

В качестве мотора используется серийная разработка ЗМЗ-511.10, являющаяся 4-тактным вариантом, имеющая 8-ми цилиндровое исполнение. Параметр степени сжатия составляет 7,6 литров, а общий рабочий объем мотора 4,67 литра. Немаловажным параметром качества эксплуатации машины является выбор соответствующего типа топлива.

Смазку необходимо осуществлять серийными типами М-8В или М-6/10В. Если на улице низкотемпературный режим, то используется АСЗп-6. При температуре до -25 С для карбюраторной части желательна смазка ТАП-15. Серийный ряд ТАП-10 лучше всего подойдёт для интервала -20 С..-30 С. Для особо низкотемпературных режимов лучше всего использовать ТСп-15К, причём в разбавленном варианте с дизелем. Для амортизационных компонентов применяют серию ГСМ — АЖ-12Т.

Автомобиль ГАЗ-3307

Заключение

Популярность самосвала ГАЗ-3307 можно сравнить разве что с КАМАЗ, который пользуется повышенным спросом. Одним из плюсов, в сравнении с КАМАЗом, является невысокая стоимость машины. Аренда самосвала ГАЗ-3307 обойдётся гораздо дешевле. У КАМАЗа есть особенность. Машина предназначается для больших производственных задач, в то время как ГАЗ используется в народном хозяйстве. Автосамосвал стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве и в строительной сфере. Ремонтопригодность весомый плюс ГАЗ. Практически в каждом регионе страны можно найти сертифицированную станцию техобслуживания, которая выполнит любой ремонт в соответствии с критериями завода производителя из Нижнего Новгорода (Горький). Дополнительным положительным моментом является и то, что, несмотря на почти 30 летнюю историю, автомобиль до настоящего времени не снят с производства.

Видео-обзор авто ГАЗ-3307


Самосвал ГАЗ 3307 - это четвертое поколение грузовиков Горьковского автомобильного завода. Относится автомобиль к среднетоннажным грузовикам и выпускался с 1989 года.

Обзор автомобиля ГАЗ 3307


Данная модель стала первой в своем роде, в четвертом поколении, у производителя и положила начало множеству ее модификаций и усовершенствований. Дизельным двигателем данный грузовик обзавелся в 1994 году. В тоже время получил новую маркировку - 3309.

Дизельный ГАЗ 3307, технические характеристики которого выгодно отличались от карбюраторных машин, а заимствованные узлы из предыдущих моделей и поколений сделали ее удобной и недорогой в эксплуатации и ремонте машиной.

Десятки модификаций, в том числе с дизельным двигателем ГАЗ 3307.

Служили, практически, во всех отраслях хозяйства страны (в том числе и в военной сфере). Более того, автомобиль стал популярным не только в России, но и в странах бывшего СНГ и на ближнем зарубежье.

В некоторых отраслях России, а также в некоторых странах мира, ГАЗ 3307 и по сегодняшний день несет свою службу.

История создания


Предшественник ГАЗ 3307 — среднетоннажный грузовик ГАЗ-54

В 1986 году Горьковским автозаводом начата разработка модели четвертого поколения, на основе удачных моделей грузовиков среднетоннажного типа ГАЗ-53 и ГАЗ-54. Это решение было обусловлено необходимостью появлению современного грузового автомобиля с взаимозаменяемыми узлами и более высокими характеристиками.

В 1988 году была запушена тестовая серийная линия модели ГАЗ 3307, что положило начало полному производству данного грузовика.

В 1989 году развернуто полномасштабное серийное производство ГАЗ 3307, со снятием старых моделей и начата разработка модификаций автомобиля.

В 1991 году было налажено полное серийное производство самых разнообразных модификаций грузовика ГАЗ 3307.

В 1994 году была разработана усовершенствованная модель грузовика, с улучшенными техническими характеристиками, но с сохранением внешнего вида.

В 1995 году полностью сняли устаревшую модель ГАЗ 3307 с серийного производства, в пользу новой среднетоннажной модели ГА 3308 (а позднее 3309).


Хоть последующие модели и были, практически, копией своего предшественника, но историю ГАЗ 3307 (как модельной линии), можно считать оконченной.

Технические характеристики ГАЗ 3307

Технические характеристики самосвала ГАЗ 3307 продуманы до мелочей. Автомобиль пользуется повышенным спросом, особенно в сельской местности.

Габаритные размеры

Технические характеристики

Подвеска колес

Тормозная система

Рулевое управление

Двигатель ГАЗ 3307

Эксплуатационные показатели


Конструкция автомобиля ГАЗ 3307


Среднетоннажный самосвал ГАЗ 3307 не был спроектирован с абсолютного нуля. В его основу были заложены детали и узлы (в основном) от его предшественников - ГАЗ-53 и ГАЗ-54.

Безусловно, некоторые узлы со временем претерпели некоторые изменения и оптимизировались под потребности времени и стали разяще отличаться орт узлов прародителя.

Ходовая часть


Ходовая часть автомобиля ГАЗ-3307 имеет задний ведущий мост. Коробка передач у данного грузовика пятиступенчатая: четыре передние передачи и одна задняя скорости. Увеличенный дорожный просвет (на обеих осях) дает возможность автомобилю, без какого-либо труда, преодолевать сложные участки грунтовых дорог и спокойно выбираться из грязи.

Также подобный просвет, позволяет без труда пересекать небольшие по глубине реки и озера не боясь увязнуть застрять в иле или песке.

Откидной кузов


Конструкция откидного кузова у самосвала ГАЗ-3307 максимально удобна для погрузки и выгрузки. Это обусловлено тем, что кузов имеет три откидных борта, с каждой из сторон. Откидывание бортов, при этом, осуществляется вручную.

Более того, выгрузка из кузова автомобиля происходит, как назад, так и вбок. Что позволяет максимально быстро и удобно разгрузить кузов, практически в любом месте.

Назад кузов откидывается под углом в 50 градусов, а вбок на угол 45 градусов.

Рулевое управление


Самосвал ГАЗ-3307 имеет механическое рулевое управление без применения гидроусилителя, что значительно усложняет работу водителя. Рулевая колонка установлена 3-х шарнирного типа.

Кабина


Кабина рассчитана на езду с одним пассажиром. Она имеет крупное панорамное стекло, встроенную вентиляцию и обогрев.

Внешний вид

Внешний вид, по сравнению со своими предшественниками, автомобиль ГАЗ-3307 получил более угловатый, хоть и (на сове время) современный). Сохранив плавность и закругленность лишь в некоторых своих деталях.

Полностью переработанная кабина получила более широкий и высокий моторный отсек, с увеличенной решёткой радиатора. Фары и поворотники остались прежних размеров и формы.

Заметно увеличились колесные арки, из-за более широких дисков и шин. Арки, по совместительству, стали являться опорным пространством при ремонте автомобиля.

Бампер автомобиля стал мощнее и приобрел более ровные формы, в отличие от старых закругленных вариантов.

Чертеж автомобиля




Салон кабины


За счет широких дверей посадка в салон ГАЗ-3307 стала максимально удобной, что нельзя было сказать о его предшественниках.

Салон грузовика рассчитан на водителя и пассажира. Имеет относительно мягкий диван со спинкой и широкой посадочной базой.

Интерьер автомобиля довольно скуден и рассчитан максимально под рабочие нужды, жертвуя комфортом, как для водителя, так и для пассажира.

Но надо отметить, что ГАЗ-3307 обладает хорошо спроектированной системой вентиляции и системой обогрева, что значительно упрощает работу на данной машине, как в летнее, так и в зимнее время.

Силовой агрегат

С момента своего создания и до момента усовершенствованных моделей ГАЗ-3307 претерпел множество усовершенствований.

Например, в последних моделях автомобиля установлен инжекторный двигатель, мощностью 124 лошадиные силы (при средних оборотах в 3100 — 3300).

Установка двигателя на ГАЗ 3307, работающего на дизельном топливе, потребовала изменения агрегатов трансмиссии и системы электрооборудования.

Техническое описание и устройство двигателя ГАЗ 3307 отличаются только по видам потребляемого топлива. В остальном, все моторы имеют: головку и блок цилиндров, картер, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.

Расход топлива на ГАЗ 3307 в среднем составляет 19,6 л на 100 км.

Максимальная скорость, которую может развить самосвал составляет 90 км/ч. До 80 км/ч машина разгоняется за 64 секунды.

Бензин можно использовать АИ-76 или АИ-80. АИ-92 используется только на ГАЗ 3307 с инжектором, при определенных настройках системы зажигания.

Тормозная система используется двухконтурная, снабжаемая гидравлическим приводом, это позволяет заметно облегчить торможение автомобиля.

Тормозная система


Составляющие тормозной системы ГАЗ-3307 Тормозная система грузовика ГАЗ 33-07 состоит из трех основных подсистем (контуров). Работают они на разные оси и в разных случаях.

Первый контур, основной - работает на все колеса и является постоянной тормозной системой.

Второй контур - является по своей сути запасным и работает, в случае отказа тормозов на передних или задних колесах.

Третий контур - это ручной тормоз, блокирующий колеса за счет коробки передач.

Модификации

За свою историю существования автомобиль ГАЗ-3307, из обычного самосвала, превращался во множество самых различных автомобилей. Которые стали серийными модификациями.

Самые популярные из них:

Фото Название Особенность
Автовышка Предназначена для поднятия человека на высоту
Автофургон С установленным фургоном для перевозки грузов
Ассенизаторский Предназначен для сбора и перевозки различных жидкостей
Снегоболотоход Автомобиль с рамой и модифицированной кабиной ГАЗ-3307
Хлебный Автомобиль с установленным специализированным, для перевозки хлеба, фургоном
Пожарный Автомобиль с цистерной и пожарными гидрантами
Автокран Автомобиль с установленной платформой для подъема тяжелых грузов
С холодильной камерой Автомобиль с установленной холодильной камерой для перевозки скоропортящихся продуктов
Мусоровоз Специализированный автомобиль для сбора и перевозки мусора
Цистерна Автомобиль предназначен для перевозки самых различных жидкостей (в том числе и пищевых)
Военный вездеход ГАЗ 3307 Предназначен для перевозки личного состава и различных грузов
Снегоочиститель Автомобиль с установленным передним ковшом и дополнительными очистительными приборами

Стоимость и комплектации

На сегодняшний день приобрести б/у автомобиль ГАЗ-3307 (в самых различных комплектациях), совершенно не составляет никакого труда. Множество компаний, а также частных лиц продают данный грузовик.

На 2018 год средняя цена такого автомобиля составляет - 150 тысяч рублей. И зависит она от года выпуска и состояния автомобиля.

Достоинства и недостатки

ГАЗ-3307 довольно популярный автомобиль во всем мире, и естественно, как и у любого известного авто у него есть достоинства и недостатки.

Достоинства

  • Грузоподъемность - для своего веса и габаритов, может довольно много перевозить;
  • Расход - расход масла и топлива экономичен;
  • Модификации - возможность установки, практически, любой из известных платформ.

Недостатки

  • Цена - новый Газ 3307 и даже сильно поддержанный стоит дорого;
  • Скорость - относительно нескоростной грузовик;
  • Отсутствие деталей - из-за срока давности, проблема с некоторыми узлами, в плане замены.

Военный ГАЗ-3307


Несмотря на значительный возраст модели, данный автомобиль стоит на вооружении и по сегодняшний день. Возможность грузовика передвигаться по любым дорогам и перевозить до 20 солдат одновременно (а на хорошей дороге разгоняться до 90 км/ч), помогает ему удерживать свои позиции.

Например, в военном конфликте Сирии, используются именно эти автомобили (2018 год) и парк машин постоянно пополняется.

Заключение

Самосвал ГАЗ-3307 (дизель) - это, практически, легенда с прекрасными техническими характеристиками, известная во многих странах всего мира.

Возможность использования грузовика с самым различным топливным оборудование (бензин, дизель, газобаллонным), а также переоборудовать автомобиль установив новую платформу - делает его незаменимым в самых различных отраслях.

И про ГАЗ-3307 и его модификации, скорее всего, будет знать еще не одно поколение.

Газ-3307 - первый грузовик четвёртого поколения горьковского завода. Проектирование нового транспорта началось 80-х годах прошлого столетия, в 1989 году началось серийное производство. История производства была недолгой, закончилась в 1996 году. На смену самосвалу пришёл более экономичный Газ-3309.

В 2001 году производство было возобновлено: 3307 получил ряд конструкционных изменений. Сейчас массовое производство закрыто полностью: завод выполняет только государственные заказы, выпуская мелкие партии Газ-3307.

Общая информация о ГАЗ-3307

Автомобиль Газ-3307 должен был заменить старое поколение машин 52/53, которое в 80-м годам сильно устарело. Разработка инженеров задала новый ориентир в создании и производстве грузового транспорта. Дизайн был полностью пересмотрен: прямоугольная форма пришла на смену закруглённой. Лобовое стекло стало больше, увеличивая обзор. Капот стал больше, фары остались круглыми.

Двери кабины стали больше, площадь посадочного проёма увеличилась. Однако в конструкции, по-прежнему, отсутствовали поручни, из-за чего посадка оставалась проблематичной. Внутри авто два посадочных места и много свободного пространства, устройство салона простое и скучное.

Изначально самосвал имел только бензиновый силовой агрегат с карбюратором. В 1992 году завод закупил японские дизельные моторы Hino, однако спрос на такие автомобили был низким. Было принято решение производить свои двигатели. Спрос на грузовики упал после распада СССР: были расформированы колхозы, эксплуатировать транспорт было негде.

Машина горьковского завода использовалась для транспортировки сыпучих веществ. Конструкция кузова обеспечивала их быструю разгрузку. Наибольшую популярность она получила именно в сельском хозяйстве: машины отлично передвигалась не только по асфальтированному покрытию, но и по грунту. В наши годы Газ-3307 продолжают использовать на фермах и на мелких строительных объектах.

Многие конструкционные решения были взяты с предыдущего поколения транспорта производителя. К основным особенностям этого самосвала можно отнести:

  • Мощный силовой агрегат, позволяющий разгоняться до 90 километров в час и оснащённый системой предпускового прогревания;
  • Задний мост Газ-3307 - ведущий. Стандартная, надёжная коробка передач имеет 4 передние и 1 заднюю скорости;
  • Наличие отопительной и вентиляционной систем для комфортных условий в салоне. Хороший обзор благодаря большому лобовому стеклу;
  • Топливный бак вмещает 105 литров.

Газ-3307 технические характеристики

Силовая установка располагается спереди, привод установлен на задние колёса. Размеры транспорта:

  • 6,5 метров в длину;
  • 2,4 метра в длину;
  • 2,35 метра в высоту;
  • Вес авто - 7850 килограмм.

Дорожный просвет (26,5 сантиметров) позволяет легко преодолевать неровности мелких и средних размеров, а также не большие водные преграды. Для разгона до 80 километров в час самосвалу требуется чуть больше минуты, максимальная скорость - 90.

Расход топлива Газ-3307 приемлемый. При передвижении на скорости 60 км/ч он составил чуть меньше 20 литров на 100 км. По сравнению с предыдущим поколением, он был уменьшен. Если двигаться с предельно возможной скоростью(80-90), то расход поднимется до 26 л за аналогичное расстояние.

Двигатель

За всё время производства самосвал оснащался множеством моторов, но наиболее популярным стал 8-цилиндровый двигатель, в котором они располагались по V-образной схеме. Он назывался ЗМЗ-5231.10, имел систему жидкостного охлаждения, дополнялся карбюратором и отвечал экологическим стандартам «Евро-2».

К основным характеристикам этой силовой установки относятся:

  • Объём двигателя Газ-3307 - 4 литра;
  • Мотор развивал до 124 лошадиных сил;
  • Крутящий момент составлял 3200-3400 оборотов в минуту при 298 Нм;
  • Вес - 275 килограмм.

Стандартное топливо - бензин АИ-76 или 80. При некоторых технических доработках системы зажигания Газ-3307 его можно было «кормить» АИ-92. Некоторые модификации авто оснащались другим агрегатом на 125 лошадиных сил. Его главным минусом был высокий расход топлива. После его практического использования руководство завода приняло решение о создании собственной силовой установки, которая будет работать на дизеле.

Сначала был попытка использования японских дизельных моторов. Однако большого спроса такие машины не получили. Поэтому в компании приняли решение разработать свои двигатели, чтобы удешевить производство и повысить спрос на новые модификации транспорта. Отечественная разработка получила 122 лошадиные силы, оснащалась турбонаддувом и охлаждалась посредством воздуха.

Устройство ГАЗ-3307

Водительское кресло в четвёртом поколении было доработано. Его можно было настраивать под водителя по углу наклона и в горизонтальной плоскости. Панель приборов сделали из пластика. Она поместила на себя все необходимые датчики, давая водителю всю необходимую информацию о техническом состоянии самосвала.

Дизайн кабины был разработан в соответствии с последними стилевыми тенденциями того времени. В его основу легли прямоугольные формы, которые позволили увеличить объём свободного пространства внутри. В дверях появились дополнительные места хранения небольших вещей (инструменты, тряпки и т.п.). Отопительную систему дополняла термоизоляция - она не давала теплу выходить из салона.

В целом, дизайн кабины был взят у Газ-4301, который в производство запущен не был, оставшись пробным образцом. В ней могло находиться два человека. Водитель мог свободно дотянуться до необходимых органов управления. Голая отделка металлом была заменена на мягкую обивку, были добавлены ремни безопасности.

Инженеры завода ориентировались на российский автомобильный рынок. Это обеспечило наличие в конструкции предпускового обогревателя, который позволял запускать автомобиль даже после нескольких дней простоя на морозе. Вдоль капота размещена труба-воздухозаборник.

Изначально конструкция рулевого управления была представлена в виде глобоидального червяка, дополненного трёхгребневым роликом. Через несколько лет после старта производства система была доработана: в основу лёг винт с шариковой гайкой. Такой подходит упростил управление грузовиком. Для комфортного руления был добавлен ГУР.

Тормоза Газ-3307 представлены тремя механизмами:

  • Рабочий. Воздействует на все колёсные механизмы. На каждом контуре есть гидровакуумный усилитель. Механизм приходит в действие после выжимания педали торможения. Барабанные механизмы срабатывают под воздействием избыточного давления;
  • Запасной. Представлен отдельным контуром первого механизма;
  • Стояночный. Оказывает воздействие на задние колёса. Используется для удержания транспорта на месте на подъёме или во время стоянки.

Подвеска самосвала доработкам не подверглась. Шасси имело высокую прочность, поэтому на машину устанавливали разнообразные кузова, которые позволяли выполнять самые разные задачи.

Какой можно сделать вывод о ГАЗ-3307?

Грузовой Газ-3307 - инновационная разработка своего времени, которая завоевала большую популярность, несмотря на ряд недостатков. Эксплуатация машины продолжается в наше время. Её используют на мелких фермах, некоторых строительных объектах. В деревнях и сёлах при использовании специального кузова на грузовике перевозят продукты и воду.

Ремонт и обслуживание недорогие. В специализированном магазине можно найти все необходимые детали. Ремонт легко осуществляется своими руками, но если на это нет времени, можно обратиться в любой сервис.

Приобрести авто можно на вторичном рынке. Итоговая стоимость будет зависеть от года выпуска, модификации, технического и внешнего состояний. Экземпляры первых годов выпуска обойдутся покупателю в 100-150 тысяч рублей, более поздние - до 400 тысяч рублей. Средняя цена на рынке находится в диапазоне 200-300 тысяч рублей. Распространена сдача Газ-3307 в аренду - около 6000 рублей за сутки.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Грузовик ГАЗ-3307, фото которого представлены в данной статье, серийно выпускается на Горьковском автомобильном заводе с 1989 года. Модель пришла на смену широко известному ГАЗ-52, который производился еще в течение трех лет, параллельно со своим преемником. В начале 1993 выпуск устаревшего 52-го прекратился и новая машина под индексом 3307 полностью заняла конвейер.

Популярность

Грузоподъемность ГАЗ-3307 около 4,5 тонн, что является неплохим показателем для машины такого класса. Автомобиль применяется по многим направлениям, выполняя транспортные задачи промышленных предприятий и различных учреждений. Он незаменим в сфере торговли, машина идеально подходит для перевозки грузов на небольшие расстояния. Эксплуатация ГАЗ-3307 возможна на любых дорогах с твердым покрытием.

Грузовик создавался с учетом максимальной унификации с предыдущими моделями, чтобы была возможность использования обширной номенклатуры запасных частей и принадлежностей, оставшихся после "ГАЗ 52". Новая машина, таким образом, обходилась заводу значительно дешевле, а этот фактор в условиях перманентного кризиса имел большое значение.

Силовая установка

На серийный ГАЗ-3307 устанавливался бензиновый двигатель марки ЗМЗ-511, производства Запорожского моторного завода.

Характеристики двигателя:

  • мощность номинальная - 125 л.с. при 3200-3400 об/мин;
  • объем цилиндров - 4,25 куб/см;
  • режим - четырехтактный;
  • число цилиндров - 8;
  • степень номинального сжатия - 7,6;
  • масса - 262 кг;
  • рекомендуемое топливо - бензин А76;
  • конфигурация - расположение цилиндров V-образное.

Модификация ГАЗ-3307, фото которой подтверждает идентичность с версией ГАЗ-3309, оснащалась турбодизельным мотором, в этом заключалось единственное различие между двумя грузовиками.

Трансмиссия

Модель ГАЗ-3307, двигатель которой был достаточно мощным, оснащалась механической коробкой скоростей двухвальной конструкции. Синхронизация при переключении передач была полной. Четырехступенчатая КП зарекомендовала себя с самой лучшей стороны за годы эксплуатации на машинах ГАЗ-52. Автомобиль ГАЗ-3307 получил трансмиссию без каких-либо изменений.

Модификации

  • 33070 - базовая модель, грузовик бортовой с бензиновым мотором марки ЗМЗ-511;
  • 33072 - грузовое шасси с бензиновым мотором марки ЗМЗ-511, под кузов самосвального типа, производства Саранского завода кузовных конструкций;
  • 33073 - такси грузовое, модификация, оснащенная тентом с дугами, откидными скамьями вдоль бортов, дверцей в задней бортовой секции и выдвижной лестницей;
  • 33074 - длинномерное шасси с бензиновым двигателем ЗАЗ-513, под производство пассажирского автобуса КАвЗ-3976;
  • 33075 - бортовой грузовик с мотором ЗМЗ 513, адаптированным под биотопливо на основе сжиженного нефтяного газа;
  • 33076 - бортовое шасси, грузовик с биотопливным мотором ЗМЗ 513, рассчитанным на сжатый природный газ или альтернативный бензин;
  • 33078 - бортовое шасси, грузовик, оснащенный дизельным мотором Hino W04CT, с тяговыми характеристиками в 125 л.с.;
  • 3309 - бортовой грузовик с турбодизельным двигателем марки ММЗ-245;
  • 33091 - длинномерное бортовое шасси, грузовик с дизельным турбомотором ММЗ-245;
  • 33092 - шасси под пожарные машины с дублированной 7-ми местной кабиной, с турбодизелем Д-245 ММЗ;
  • 33094 - длинномерное шасси под монтаж автобуса для пассажирских перевозок КАвЗ-397650, с турбодизельным двигателем;
  • ГАЗ-3307 самосвал - САЗ 35072 - кузов с односторонней разгрузкой массы объемом в 4,5 кубических метров;
  • ГАЗ-3309 - САЗ 35072-10 - самосвальный кузов с трехсторонней разгрузкой объема в 4,5 кубометров;
  • ГАЗ-3307 самосвал - САЗ 3507-01 - шасси под универсальный кузов, объемом 5 куб/м, с разгрузкой в трех направлениях;
  • ГАЗ-3309, "Добрыня", удлиненное шасси с дизельным двигателем, пластиковыми спойлерами и оперением, оборудованное спальным сектором;
  • ГАЗ-33098 - грузовик бортовой с дизельным турбомотором ЯМЗ-5344, мощностью 135 л.с.;
  • ГАЗ-33096 - грузовик бортовой с дизельным двигателем Cummins ISF 3,8L.

Востребованность

Начиная с 2000 года, шасси ГАЗ-3307 стали пользоваться повышенным спросом. Множество компаний на территории России занялись созданием различных самоходных агрегатов на основе автомобильной платформы. Всевозможная спецтехника, фургоны, автоэвакуаторы, самоходные холодильные камеры и другие мобильные технические средства производились с использованием шасси 3307.

Предприятия приобретали удлиненную версию самоходного шасси 3307, устанавливали дополнительное оборудование, обустраивали спальные места для водителей и получали, таким образом, готовый автомобиль для дальних перевозок длинномерных или объемных грузов. Надежный и неприхотливый двигатель способствовал преодолению многокилометровых расстояний.

Европейские нормы

С 2006 года Горьковский завод занялся внедрением экологических правил эксплуатации транспортной техники. Прежде чем двигатель будет установлен на автомобиль, он должен был пройти сертификацию по экологическим нормативам Евро-2 и получить паспорт соответствия. Запорожский моторный завод с задачей сертифицирования справлялся, поскольку конструкция двигателя ЗАЗ-511 в целом отвечала нормам экологии.

Евро-3

В 2008 году требования европейского экологического мониторинга ужесточили. Теперь действовали правила Евро-3, соответствовать которым стало сложнее. Ситуация в конце концов вышла из под контроля и производство ГАЗ-3307 пришлось приостановить.

Серийный выпуск модели был прекращен, но машина выпускалась малыми партиями по открытым заказам прошлого периода. Кроме того, появилась возможность отправлять грузовики в соседнюю Беларусь, которая не подписывала экологические нормативы Евро-3. На белорусский рынок стали поставлять базовую ГАЗ-3307, модификацию "Садко" - 33081 и "Земляк" - 33086. Оба автомобиля оснащались турбодизельным ММЗ Д-245.