Замена охлаждающей жидкости (далее — ОЖ) в любом автомобиле является важной частью технических работ. Поэтому выбору антифриза следует уделить отдельное внимание, в частности, если речь идет об автомобилях Ниссан. Сегодня вы узнаете, как происходит замена антифриза Ниссан Альмера Классик, что для этого нужно и какой хладагент лучше заливать.
[ Скрыть ]
Замена расходного материала включается в себя не только непосредственный процесс технических работ, но и подготовку. Готовясь к смене ОЖ, необходимо знать, какую жидкость лучше заливать, сколько ее нужно, а также нужно подготовить все, что может пригодиться в процессе.
Если вы не знаете, какой антифриз следует лить в свою машину, то ознакомьтесь с информацией, предоставленной ниже. Для автомобилей Ниссан Альмера Классик, как и для любого другого зарубежного авто, рекомендуется использование только качественного антифриза. Допускается эксплуатация хладагентов на основе этиленгликоля, как правило, марка ОЖ указывается в инструкции к транспортному средству.
Производитель рекомендует заливать в свои транспортные средства оригинальный хладагент Ниссан Л250. Как известно, этот расходный материал полностью соответствует требованиям систем охлаждения автомобилей Ниссан Альмера Классик. От охлаждения силового агрегата машины во многом зависит ее надежность и работоспособность, поэтому к выбору ОЖ следует подойти очень внимательно и ответственно. Ниссан Л250 способствует предотвращению коррозии на внутренних стенках компонентов охлаждающей системы, а также утечки и выкипание расходного материала.
Жидкость были произведена в соответствии с международными стандартами и в состоянии обеспечить длительный срок службы охладительной системы вашего Ниссан. Цвет у оригинальной продукции — зеленый, но это никак не влияет на характеристики хладагента.
Если вы не имеете возможности приобрести оригинальный продукт в своем городе, то свяжитесь с дилером или закажите его через интернет. Если и это у вас сделать не получается по каким-либо причинам, то подберите аналоговую продукцию, соответствующую спецификациям вашего авто.
Обратите внимание! На сегодняшний день на отечественном авторынке есть множество видов охлаждающих жидкостей, но далеко не все они соответствуют требованиям Ниссан Альмера. Воздержитесь от покупки, если вы не уверены, что перед вам оригинальная продукция.
Производитель рекомендует замену расходного материала каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Первая замена ОЖ должна производится после 90 тысяч км пробега. Категорически не рекомендуется эксплуатировать хладагент по прошествии этого срока, поскольку вещество теряет свои свойства и не в состоянии в полной мере охлаждать двигатель.
Вам понадобится:
Мы рассмотрим процесс полной замены ОЖ, то есть с промывкой охладительной системы.
Процедура замены включает в себя не просто процесс определенных ремонтных действий, но и взаимосвязанную подготовительную процедуру. Поэтому подготавливаясь к замене антифриза, нужно понимать, что выбрать, необходимый объем, а также какой инструмент в процессе замены понадобится.
Изначально выбираем необходимую охлаждающую жидкость для своего автомобиля. В нашем случае следует использовать только качественную жидкость, конечно, если хотите, чтобы процесс замены был эффективным. В составе жидкости одобрено использования хладагентов. Его посмотреть можно в соответствующей инструкции.
Автомобильный производитель уведомляет о том, что замена антифриза Ниссан Альмера классик осуществляеться не реже, чем раз в 60 километров или один раз в год. В принципе, что произойдет быстрее. Если автомобиль новый, то первая замена осуществляется через 90 тысяч километров или через полтора года соответственно. Запрещено использовать его более, чем указан срок в результате утраты характеристик. Двигатель перестанет полностью охлаждаться. Ниже предоставим инструкции по самостоятельной замене охлаждающей жидкости на вашем автомобиле.
Шаг 1
Установите автомобиль на подъемный механизм или соответствующую яму для осмотра. В нижней части откручиваем гайки, которые крепят защиту силового агрегата. Появляется доступ к радиатору. Видим патрубок, его необходимо отсоединить.
После этого откручиваем радиаторную пробку, заранее подставляя нужную емкость для старой жидкости.
Шаг 2
Ищем на блоке двигателя также сливную пробку. Ее тоже откручиваем. Ждем примерно полчаса, пока не вытечет весь состав.
Шаг 3
Также сливаем из емкости охлаждающую жидкость. В результате генеральной замены сливаем полностью, и вымываем.
Осуществляем промывку системы. Для этого берем дистиллированную жидкость и заполняем ею систему. Льем до момента течи из заглушки. Затем затягиваем пробки, заливаем в расширительную емкость и заводим двигатель.
Даем ему какое-то время поработать до приемлемой для работы температуры.
Шаг 4
Пару раз легкими движениями нажимаем на педаль газа и останавливаем работу двигателя. Ждем, пока дистиллированная вода остынет.
Шаг 5
Устанавливаем емкость и завинчиваем все необходимые крышки. Предварительно все смазываем тщательно
Шаг 6
Пробку перепускную вынимаем и наполняем новым антифризом расширительную емкость до необходимого значения.
Осуществляем медленные действия, дабы исключить воздушные пробки. Таким образом выводится воздух из системы.
Шаг 7
Затягиваем все отверстия и заводим двигатель на пару секунд с частотой оборотов около 3 тысяч в минуту. Сбавляем обороты и закручиваем остальные радиаторные заглушки.
Шаг 8
Такую процедуру осуществляем несколько раз. Следим за состоянием, чтобы двигатель не перегрелся.
Глушим двигатель и ждем, пока система не охладится до 40 градусов. Можем в ручном режиме включить вентилятор.
Теперь осуществляем уровень проверки расходного материала и при необходимости добавляем жидкость в радиатор до максимальной отметки. В расширительном бачке должно соответствовать максимальному значению.
Шаг 9
Снова запускаем двигатель и залезаем под дно. Проверяем систему на наличие утечек.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Заправочные ёмкости.
Заправочная ёмкость охлаждающей жидкости двигателя (с бачком): ~ 6,7 л .
Бачок: 0,7 л .
Антифриз: в оригинальной упаковке от NISSAN идет Castrol Antifreeze NF .
Готовая охлаждающая жидкость Nissan L250 Coolant Premix:
Проверка уровня охлаждающей жидкости.
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками MIN и МАХ, когда двигатель холодный.
Если охлаждающей жидкости меньше или больше, доведите уровень до нормы!
Слив охлаждающей жидкости.
1. Снимите нижнюю защиту двигателя.
2. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку радиатора.
3. Выверните пробки из сливных отверстий на блоке цилиндров.
4. Снимите бачок и слейте охлаждающую жидкость.
Проверьте, нет ли в охлаждающей жидкости загрязняющих веществ, напр., ржавчины, коррозии и не изменился ли ее цвет. Если имеются следы загрязнения, промойте систему охлаждения двигателя.
Промывка системы охлаждения.
1. Заправляйте радиатор водой, пока она не начнет вытекать из перепускной заглушки, затем затяните заглушку.
3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
4. Два-три раза нажмите на педаль акселератора без нагрузки.
5. Заглушите двигатель и подождите, пока он не охладится.
6. Слейте воду.
Заправка двигателя охлаждающей жидкостью.
1. Установите бачок, вверните пробки в сливные отверстия на радиаторе и блоке цилиндров.
2. Нанесите герметик на резьбу пробки сливного отверстия блока цилиндров.
3. Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.
4. Выверните перепускную заглушку.
5. Заправьте радиатор и бачок до требуемого уровня.Вливайте охлаждающую жидкость медленно со скоростью менее 2 л. в минуту так, чтобы дать воздуху выйти из системы.
6. Затяните перепускную заглушку, когда из нее начнет вытекать охлаждающая жидкость.
7. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, сняв крышку с радиатора.Если охлаждающая жидкость выливается из наливной горловины радиатора, поставьте крышку.
Дайте двигателю поработать с частотой 3000 об/мин в течение 10 секунд, затем вернитесь на обороты х.х., завернув крышку на радиаторе.
8. Повторите два-три раза.
ВНИМАНИЕ! Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости так, чтобы не перегреть двигатель.
9.Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50° С. Для экономии времени охладите при помощи вентилятора.
При необходимости дозаправьте радиатор охлаждающей жидкостью до горловины наливного отверстия.
11. Проверьте систему охлаждения на утечки при работающем двигателе.
12. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между COOL и WARM.
Если исходить из рекомендаций производителя Ниссан Альмера, замена антифриза должна производиться с периодичностью раз в 60 000 км. Если автовладелец использует автомобиль редко и ездит мало, желательно менять охлаждающую жидкость раз в 3 года. После этого, замена может производиться реже - через 90 000 км. Запрещено применение антифриза, после истечения упомянутого срока, ведь ОЖ теряет свои свойства и не способна, в полной мере, защитить мотор от перегрева.
При выборе антифриза для Ниссан Альмера, стоит ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Все информации имеется в инструкции к автомобилю. Главное требование, чтобы антифриз был качественным и изготовленным на базе этиленгликоля.
Производитель рекомендует Ниссан Л250, для очередной замены антифриза. Этот состав обеспечивает оптимальный отвод тепла от двигателя и имеет сравнительно большой ресурс работы. В нем содержатся добавки, которые защищают от коррозии, препятствуют утечке и выкипанию ОЖ.
В качестве альтернативы, можно использовать следующие составы:
При замене антифриза, необходимо запастись 6,7 литрами ОЖ (полная вместительность системы).
Для выполнения работ, подготовьте комплект инструмента. Чтобы слить антифриз, потребуется 7 л дистиллированной воды, гаечные ключи (лучше брать набор), емкость для слива отработавшей ОЖ, а также новый антифриз (7 литров). Также наденьте на руки перчатки, подготовьте клей герметик и чистую ветошь.
Слив антифриза
Первый этап замены антифриза на машинах Ниссан Альмера - слив старой жидкости:
Промывка охлаждающей системы
Следующий этап - очистка. Сделайте следующие шаги:
Заливка нового антифриза
Теперь производится непосредственно замена антифриза. Для заполнения системы новым антифризом сделайте следующее:
Заведите мотор Ниссан Альмера и дождитесь прогрева, до нормальной температуры. Предварительно снимите крышку с радиатора, чтобы воздух вышел из системы. Если после пуска двигателя, антифриз выливается из горловины, верните крышку на место. Добавьте обороты до 3000 и держите этот уровень, в течение 10 секунд. После, верните работу двигателя, в режим холостого хода. Закройте крышку радиатора и повторите эту процедуру, несколько раз. Все время после запуска мотора, наблюдайте за указателем температуры, чтобы избежать перегрева.
По сути, замена антифриза завершена. Выполните еще несколько шагов:
Выше рассмотрены главные вопросы для автовладельца - как слить антифриз, что делать для промывки двигателя, и по какому алгоритму заполнять систему новой ОЖ. Если следовать инструкции, можно сделать работу самому и избежать посещения СТО.
Видео: Замена антифриза на Nissan Almera Classic
Если видео не показывает, обновите страницу или
каждые 60 тыс. км (3 года).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости, ключ «на 14».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, по-этому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.
Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
4. Снимите левый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).
3 оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.
7. Расположите емкость рядом с отверстием для слива охлаждающей жидкости из двигателя, расположенным в левой части блока цилиндров в районе 4-го цилиндра, выверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
8. Заверните пробку сливного отверстия двигателя.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
12. Остановите двигатель и слейте воду.
13. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.
14. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жид-кость в радиатор до уровня пароотводной трубки.
15. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиляторов). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор.
16. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.
17. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».
ПРИМЕЧАНИЕ: При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
Посмотрите интересное видео по этой теме