Проверять масло в АКПП Hyundai H-1 (Starex) стоит каждые 5-10 тысяч км. Такая профилактическая мера рекомендована производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Обязательная замена рабочей жидкости должна проводиться не реже 40 тысяч км или 24-х месяцев. Этот срок указан для размеренной эксплуатации. Он не распространяется на использование автомобиля на пыльном дорожном покрытии или в условиях частых пробок. В этом случае полностью сменить масло на новое стоит через 20 тысяч км. Ведь периодичность замены жидкости ATF зависит не только от пробега, но и от характера езды.
Перед тем, как приступать к проверке, следует добиться того, чтобы рабочая жидкость достигла температуры 70-80 градусов по Цельсию. Для этого достаточно немного прокатиться на автомобиле, а затем установить его на площадке и не забыть задействовать стояночный тормоз.
Следующим действием будет перемещение селектора во все возможные положения. Оставаясь в каждом из них в течение 2-3 секунд можно создать рабочую нагрузку достаточную для последующей проверки. Последним положением должна оказаться нейтральная передача.
Оценить количество рабочей жидкости позволит соответствующий щуп. Достав его, нужно очистить, а затем снова опустить в патрубок. При следующем извлечении будет показан точный результат.
Доливать масло в АКПП Hyundai Starex (H-1) стоит лишь в том случае, если уровень находится ниже диапазона, обозначенного словом «Hot». Пониженный уровень трансмиссионной жидкости является основной причиной выхода из строя фрикционов. При низком давлении фрикционные накладки плохо прижимаются к стальным дискам и к друг-другу. В результате чего они сильно нагреваются и разрушаются загрязняя масло.
Кроме количества следует проверить и качество. Горелый запах, несвойственный цвет или изменение вязкости рабочей жидкости – все это сигналы для ее замены. В исправной коробке передач с пробегом не более 200 тыс. жижа должна быть темно-красного цвета без запаха гари, если же жидкость стала буро-коричневая или черной - лучше не откладывать и как можно быстрее произвести полную её замену.
Если очередная проверка показала необходимость в замене рабочей жидкости, следует ознакомиться с детальным алгоритмом и рекомендациями производителя, перед тем, как приступить к работе. Эту инструкцию вы найдете далее:
К сожалению в инструкции из руководства ничего не сказано о том, что обязательно нужно не только снимать поддон дабы очистить магниты от стружки и больше слить старого масла, но и почистить или заменить фильтр сеточку, задерживающую крупные частицы. Поэтому предлагаем прочесть более полное описание частичной замены АТФ в автоматической коробке передач на Старексе первого поколения:
Вкратце такая процедура будет выглядеть примерно как показано на слайдах:
А на видео увидеть и услышать несколько важных моментов:
Как меняется жидкость ATF на Hyundai Grand Starex в гаражных условиях (если есть щуп)
Как поменять масло АКПП на Hyundai Grand Starex (без щупа)
Также следует отметить, что в руководстве по обслуживанию, указаны заправочные объемы при полной замене масла, при частичной или при произведенной с нарушением точной технологии, количество сколько нужно лить в АКПП Хюндай Старекс будет другим, ведь оно напрямую зависит от способа замены, это может быть как 7, 10 или 11 л. так и все 12 литров.
Не будем углубляться в детали, а сразу перейдем к сути. На автомобилях Старекс двух поколений имеются несколько отличий касающихся способа замены масла в АКПП, его объема и собственно спецификации заливаемой жидкости в коробку. Первое что стоит отметить - это трансмиссионная жидкость, в H-1 второго поколения требуется не ATF SP-II (такое же льется в раздаточную коробку), а ATF MATIC-J RED-1 (оригинальный код. 0450000140). Второй особенностью - литраж который понадобится для замены. Как отмечалось ранее он во много будет зависеть от способа слива и замены, но в целом, все же в автоматическую коробку автомобиля Хендай Н-1 его потребуется больше, не менее 10 литров (в Hyundai H1 с мотором 2.4 G4KC и G4KE - 8.3 л, для 2.5 л D4CB - 10 л, а 4D56 - 8.3 л). Третьим отличием является метод залива, на коробках по современнее, жидкость заливается не через щуп, а специальное заливное отверстие (с правой стороны АКПП в передней части). И наконец четвертым отличием - периодичность замены, она продлена и составляет не менее 100 тыс.км.
Из инструментов, кроме тех что нужны для откручивания поддона и фильтра также будут нужны: шестигранник на «8» (открутить заливную пробку), рожковый на 24 (пробка уровня), маслозаливной шприц. Вместо дорогого оригинального полусинтетического масла Hyundai ATF Matiс-j льют синтетику Ravenol ATF Red-1 (4014835719019 - 1 л., а 4014835719095 - 4-х литровая канистра).
При переходе с одного типа масла на другое, к примеру с заводских ApolloOil или Matiс-j на Ravenol, должна производится полная замена масла.
Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач автомобиля Гранд Страрекс 2,5 л D4CB в общих чертах выглядит так:
Бытует мнение, что в коробку Хендай ix35 заливают автол раз и навсегда, но это касается только синтетического масла. этого автомобиля всё же не теряет актуальности из-за сильной нагрузки на коробку во время эксплуатации. Эффективность работы машины напрямую зависит от исправности и обеспечения правильных условий для АКПП. Масло продлевает срок работы устройства, защищает от тепла, снижает механическую нагрузку на отдельные детали, убирает частички, появившиеся вследствие коррозии и износа деталей, нивелирует трение во время работы.
Инструкция по замене масла в АКПП Hyundai ix35.
У каждого автомобиля есть рекомендации производителя по поводу замены масла для коробки передач. Периодичность замены указана в руководстве по эксплуатации машины, чаще всего автомобиль должен иметь пробег в диапазоне 50 – 60 тысяч километров, но условия сильных морозов, критично жаркой погоды, условия пустыни, поездки по бездорожью приводят к тому, что этот показатель меняется до 30 – 40 тысяч километров.
Кроме рекомендованных показателей, могут возникнуть и другие причины для смены масла. Если сальники износились, повреждена герметизация поддона, ослабли болты или возник зазор между валом и уплотнительным элементом, масло может вытекать из АКПП. Производители позаботились и сделали – в коробку заливают красное, в двигатель льют жёлтое, а антифриз обычно зелёного цвета. Поэтому если под машиной появляются масляные пятна, будет легко понять, откуда произошла утечка. Кроме того, эксплуатация автомобиля приводит к износу масла. Когда происходит такое, водитель сразу замечает изменения в поведении коробки передач – автомат при переключении провоцирует толчки или переключает передачу на повышенных оборотах.
Когда появляется необходимость провести смену автола, автовладельцы вправе самостоятельно решать, какая жидкость подойдёт для их автомобиля. Раз уж речь идёт о Хендай ix35, то особо широкого выбора владелец не имеет. Дело в том, что производитель категорически настаивает на том, что самым подходящим компонентом будет Hyundai ATF SP-IV. Учитывая чувствительность любой автоматической коробки, а коробок родом из Кореи тем более, можно смело заявить, что к такой рекомендации следует отнестись очень серьёзно. Несовпадение компонентов, густоты, присадок, помимо негативного влияния на само устройство, провоцирует также потерю свойств масла, а, следовательно, и своих функций оно выполнять не будет. В темах автомобильных форумов иногда рекомендуют приобретать для замены . Этот автол является самым близким аналогом Hyundai ATF SP-IV. Но такой вариант можно рассмотреть, если найти родное масло никак не удаётся.
При подготовке к смене масла имеет значение также и количество новой жидкости, которую нужно будет залить вовнутрь устройства. В руководстве по эксплуатации указан объём в 8 литров. По факту эта цифра колеблется от двух до двух с половиной раз больше заявленной. Если замена частичная, то необходимо просто определиться, на сколько литров владелец хочет обновить имеющийся автол. Такая смена жидкости происходит в несколько подходов и требует от 5 до 9 литров автола. Полностью обновить содержимое коробки обойдётся по объёму от 12 до 14 литров. Всё зависит от пробега и частоты предыдущих обслуживаний машины.
Смена жидкости в АКПП происходит в разных вариантах. Всё зависит от общего состояния автомобиля и уверенности, что в автоматической коробке до вас никто это масло неправильно не поменял (речь идёт о перекупленной машине, конечно же). Описывать весь процесс нет смысла – он достаточно стандартен для любого автомобиля. В итоге можно получить многократную/однократную замену частично или же полную смену автола.
Частичную замену применяют, когда беспокоиться об исправности устройства нет причин – машина без пробега и пришла к вам прямиком от изготовителя. Для этого случая можно просто слить часть имеющейся жидкости, примерно 4 – 5 литров, заблаговременно оценив цвет (он должен быть совсем немного потемневшим в этом случае), затем долить , равное по объёму слитому, и проверить цвет. Старое должно смешаться с новым и продлить работу коробки ещё на 30 тысяч пробега.
Эффективней будет замена в несколько подходов. После прогрева авто в коробке переключения откручивается сливная пробка, сквозь отверстие сливают отработанное масло (2 – 3 литра), затем пробку закручивают назад, через заливное отверстие доливают свежее масло (объём должен быть равен слитому), проезжают до десяти километров и повторяют процедуру. Таким образом, количество хорошего масла достигнет 70 – 80 процентов и принесёт больше пользы.
Естественно, основным и самым рекомендуемым вариантом смены всегда будет полное замещение компонента. Это безопасно для владельца, для автомобиля и для коробки передач. Потрачено материала будет, конечно, больше, но и результат тоже намного лучше. По крайней мере, можно быть полностью уверенным, что результата этого процесса хватит ещё на 50 – 60 тысяч километров.
Любой водитель, заботящийся о собственном автомобиле, должен своевременно менять масло в коробке передач. Согласно правилам, замену стоит проводить через каждые 30-40 км пробега.
Что касается смены трансмиссионной жидкости в АКПП Хендай Солярис, то здесь все неоднозначно. Производители говорят, что менять смазку в коробке передач не нужно в течение всего срока использования автомобиля. Некоторые автомобилисты напротив уверены, что менять масло в этом авто все же стоит. Нельзя точно сказать, что замена так необходима, также, как и нельзя утверждать, что от нее можно отказаться вовсе. Каждый автомобилист может решить самостоятельно, как поступать. Но чтобы это решение оказалось осознанным, необходимо понимать, какую функцию выполняет масло в КП автомат и с какой целью его меняют.
Оно предотвращает трение деталей АКПП, отводит тепло, промывает детали от различных отложений. Без масла машина может очень быстро сломаться.
Уровень смазочной жидкости со временем снижается, потому как она вырабатывается. Количество выработанной жидкости зависит от многих факторов: условий использования, стиля вождения и других. Важно периодически проверят уровень смазки. Некоторые автомобилисты утверждают, что проводить такую проверку следует через каждые 60 километров пробега, другие уверены, что достаточно будет делать ее раз в месяц.
В любой коробке передач имеется еще и масляный фильтр. Он задерживает различные отложения. Если фильтр оказывается засоренным, то через пару тысяч километров пробега машина может сломаться. Поэтому фильтр тоже рекомендуется периодически менять.
Смазочную жидкость в Хендай Солярис проверяют на 2 показателя.
Уровень. Проверка проводится при помощи щупа, размещенного в емкости со смазочной жидкостью. Если уровень смазки низкий, то ее необходимо добавить.
Запах и уровень загрязненности. Если трансмиссионная жидкость сильно потемнела, то это говорит о том, что в ней присутствует большое количество загрязнений. А грязное масло теряет свои свойства. Запах гари тоже будет свидетельством сильного загрязнения смазки. Если масло стало темным, то желательно провести еще и проверку фильтра.
Если о том, когда менять масло в акпп хендай солярис, часто спорят, то с тем, что периодически необходимо проводить проверку трансмиссионной жидкости, согласны все. Оптимальным вариантом будет проведение диагностики раз в 1-3 месяца. Проверка не занимает большого количества времени, зато она позволяет предотвратить возможные поломки коробки передач автомат.
На период службы оказывает влияние несколько факторов:
Поэтому необходимость в проведении замены масла у разных водителей появляется в разное время. Одному владельцу хендай солярис замена требуется более часто, другому может не потребоваться вообще.
Замена трансмиссионно жидкости может быть проведена как полностью, так и частично. Частичную замену легко выполнить самостоятельно. Для этого достаточно будет слить часть смазочной жидкости и добавить такое же количество новой смазки. Данную процедуру необходимо проводить через каждые 100 километров пробега 5-6 раз.
Полную замену желательно осуществлять в автосервисе. Но если нет такой возможности, то можно ее провести и самостоятельно. Проводится она в несколько этапов.
После этого можно начинать «промывать» коробку. «Промывка» нужна для освобождения АКПП от остатков отработанной смазки и других нежелательных составляющих. Она осуществляется очень просто. Нужно залить в АКПП новую смазку, половину от того, что вы слили. После этого понадобится включить мотор и начать переключать передачи, с небольшими паузами по нескольку секунд. Далее, промывочную жидкость нужно будет слить и залить новую. При выполнении подобной замены вы потратите больше смазки, но зато вы будете уверены в долгом функционировании вашего авто.
Используемое масло должно быть свежее. На щупе указывается рекомендованная марка смазки. Для Хендай Солярис рекомендуется смазка Diamond ATF SP — III. Она прекрасно зарекомендовала себя. О ней отзываются как о качественной и надежной.
Проводить замену трансмиссионной жидкости в Хендай Солярис стоит очень аккуратно. Ни в коем случае не жалейте ее количества. Важно, чтобы замененный масляный состав имел достаточный объем. Уровень смазки должен оказаться между отметками «минимум» и «максимум». Но перелив ее тоже не будет полезен.
Если вы заметили капельки жидкости на АКПП, значит, масла уже достаточно. Полностью менять смазку в Хендай Солярис рекомендуется через каждые 50 километров пробега. Но если вы постоянно используете автомобиль, особенно в условиях города, то замена может проводиться и чаще.
Частота замены трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от пробега. Важно принимать во внимание состояние самой смазки. Качественная жидкость обеспечит стабильное функционирование коробки передач. Если владелец автомобиля Хендай Солярис будет периодически проверять качество и уровень смазки, то у него не возникнут проблемы с использованием своего авто.
Не стоит экономить на трансмиссионной жидкости. От нее зависит срок службы дорогостоящего агрегата.
Современные автомобили марки Хендай все чаще снабжают автоматической коробкой передач. Спрос на автомобили, оснащенные такой трансмиссией, является растущим на протяжении последних нескольких лет, такая популярность автомата связана с увеличением объема загруженных дорог.
Все больше автолюбителей отдают предпочтение автоматической трансмиссии, особенно в условиях больших городов. Автомобили марки Хендай оснащены надежной коробкой передач, которая имеет высокие эксплуатационные характеристики. Но для того чтобы поддерживать идеальное техническое состояние такой трансмиссии необходима замена масла в АКПП Хендай .
В технической документации на автомобиль есть обязательная для исполнения информация о сроках и периодах технического обслуживания автомобиля. Многие помнят о замене масла в двигателе, но забывают про коробку. Хендай должна проводиться через каждые пятьдесят тысяч пробега.
Цены на замену масла в АКПП (Hyundai)
Работы | Цена / руб. | Комментарий |
Замена масла (ваше масло) | от 2 000 | без учета стоимости расходников |
Замена масла (наше масло) | от 1 500 | от 600 руб. за литр масла (разное) |
Эвакуация автомобиля | бесплатно | бесплатно при ремонте |
Диагностика АКПП | 1 000 | бесплатно при ремонте |
Если у вас есть вопросы, или нужна консультация,
Однако в климатических условиях нашей страны замену масла лучше проводить чаще. В северных районах, где температура в – 25 градусов – это среднее зимнее значение, стоит менять масло каждое межсезонье, готовя автомобиль к зиме и готовя автомобиль к лету. Замена масла в АКПП Hyundai очень важное техническое мероприятие.
Также специалисты советуют чаще менять рабочую жидкость в коробке тем водителям, которые используют свое авто в условиях бездорожья. Высокое процентное соотношение пробега по грунтовой дороге пагубно влияет на состояние трансмиссионной жидкости. В подобных случаях замена масла в АКПП Hyundai проводится каждые 25-30 тысяч километров.
Перед заменой масла стоит убедиться в его качественных характеристиках. Плохое масло имеет темный цвет, оно может пахнуть гарью, а в его составе могут находиться частицы металлической окалины. Все это указывает на необходимость замены. В течение эксплуатации масло в коробке испаряется, поэтому нужно следить за его уровнем.
Порядок действий при починке вашей машины в "АКПП Сервис"
Шаг 1. После звонка клиента сотрудники подбирают наиболее удобное для него время для ремонта автомобиля. Если транспортное средство не на ходу, то его можно доставить в сервис с помощью эвакуатора. Автомобиль привезут на бесплатную охраняемую стоянку техцентра.
Шаг 2. В процессе диагностирования и дефектовки будут обнаружены причины поломки. Исходя из этого, будет устанавливаться цена ремонтных работ.
Шаг 3. Специалисты автосервиса определяют порядок выполнения ремонта, и составляют список необходимых запчастей.
Шаг 4. Формируется предварительная смета ремонтных работ. Установленная сумма согласовывается с клиентом. После этого механики приступают к выполнению ремонта.
Шаг 5. В процессе работы учитываются все требования и рекомендации производителя.
Шаг 6. После завершения работы автомобиль проходит тестирование. Таким образом, проверяется качество проведенного ремонта.
Шаг 7. Работники СТО сдают исправную машину клиенту. В присутствии клиента еще раз проверяется работа транспортного средства.
Шаг 8. Подписываются все необходимые бумаги. Среди них акт выполненных ремонтных работ и гарантийный талон.
Шаг 9. После качественно проделанного ремонта клиент уезжает из автосервиса на своем автомобиле. Профессионалы техцентра гарантируют качество ремонтных работ!
Уровень рабочей жидкости в коробке автомат не должен превышать норму, но и быть ниже нормы он тоже не должен. Большое количество масла в коробке вспенивается и трансмиссия работает некорректно, низкий уровень завоздушивает систему, что приводит к износу элементов трансмиссии.
Замена масла в АКПП Хундай должна производиться только профессионалами, которые тщательно проверят уровень рабочей жидкости в АКПП. После детального осмотра коробки передач мастер принимает решение о необходимости замены трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях её необходимо менять совместно с фильтром, в других случаях может понадобиться лишь частичная замена масла.
Полная замена масла в АКПП Хендай выполняется специальным прибором, при помощи которого старое масло вытесняется из системы новым. Частичная замена подразумевает замену масла, которое находится в поддоне, в среднем меняется лишь объем в 4 литра рабочей жидкости. Цена замены масла в АКПП Хендай при помощи частичной замены намного ниже, чем стоимость полной замены масла.
Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.
В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:
Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр (полная замена масла с промывкой ):
Прогрев двигателя до рабочей температуры.
Слили 3 литра с небольшим.
Откручиваем болты поддона.
Демонтаж поддона.
Магниты с фильтра.
Сняли фильтр.
Поставили магниты на новый фильтр.
Поставили и прикрутили фильтр.
Нанесли герметик.
Целых 18 болтов.
Заливка нового масла через щуп.
Откручиваем этот шланг
Ещё литр нового масла.
Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.
Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.
Пробег 50 000 км.
Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.
И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.
Делаем следующее:
В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.
Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.
Тип масла
В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.
Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III . Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке . Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.
Объём масла в АКПП на Хендай Солярис
Полный объём масла автомата на Солярисе - 6,8 л.
Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них - частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.
Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.
Артикул оригинального масла и фильтра
Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.
Оригинальный фильтр в АКПП.
Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001 .
Заключение
Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч . Удачной всем работы и добрых дорог!