Испытания бездорожьем
Все владельцы автомобиля УАЗ хотя бы раз в жизни, но сталкивались с тем, что им нужно было приобрести для своей машины отличную резину, с помощью которой их «любимец» смог бы преодолевать все неровности и болота. Стоит заметить, что каждый хочет найти универсальную резину, идеально подходящую и для песчаных дорог, и для заснеженных трасс.
Самое главное — не ошибиться с выбором качества резины и знать точно размер шин на УАЗ, ведь хочется, чтобы они служили не один сезон, а несколько лет.
Первое, что нужно сделать, — это узнать, какой грязевой класс имеет резина. Это можно сделать, посмотрев на обозначение на шине. Оно должно состоять из трех букв: MUD (МУД), что в переводе означает «грязь». Данная аббревиатура обозначает, что машина, имеющая такую резину, легко преодолеет глину, болота и топи. Но нужно учесть, что продавцы любят нахваливать ненужный вам товар, поэтому точно узнайте, что необходимо для вашего автомобиля, ведь не каждые покрышки хороши.
Виды резины с маркировкой МУД имеет различия между собой . Главное отличие заключается в рисунке протектора. Существует два вида такой резины: болотоходная и песчаная. Если шины имеют четкие контуры рисунка протектора, на которых есть жесткие боковые грунтозацепы, направленные в плечевую зону колеса, такие шины идеально подходят для езды по грязи. Этот вид резины может самоочищаться, вследствие этого она лучше проезжает через грязь. К такому виду шин относятся следующие марки:
Резина Interco Super Swamper Bogger на УАЗе
Но самым лучшим, наиболее подходящим вариантом является резина Interco Super Swamper Bogger, обладающая высокой проходимостью. Из-за высокого качества такие шины являются более дорогостоящими.
Если рассматривать отечественные шины, то предпочтение обычно отдают Safari Forward 500 и Cordiant OFF-ROAD. На самом же деле эта резина имеет гораздо худшее качество, чем зарубежная, поэтому лучше избегать покупки шин российского производства. Для УАЗ-464 такая резина не подойдет, здесь необходимо нечто более серьезное.
Все прекрасно знают о том, что чем больше хороших отзывов о резине и покрышках, тем выше спрос на эти виды продукции. Но если посмотреть на это с другой стороны, то можно узнать много нового. Реклама играет немаловажную роль, и хороший маркетолог всегда может определить наиболее прибыльный рынок и специальные способы продажи на нем, делая акцент на бренде, чтобы увеличить свою выручку.
Протектор шин
Очень печально, что сделать выводы о качестве резине можно только исходя из собственного опыта. Но далее будет представлено несколько советов по поводу того, как же все-таки не ошибиться в своем выборе.
Изучите и сравните цены каждой из рассматриваемых компаний, но помните о том, что стоимость не всегда соответствует качеству, поэтому самые дорогие шины могут вас разочаровать.
Если вас что-то не устраивает в имеющихся шинах, попробуйте покрышки от другого производителя. Не бойтесь их менять, пока не подберете то, что хотели.
Вариант резины
С завода УАЗ "буханка" обычно выпускается в штатной комплектации, на дисках 16"-го размера и резиной "Кама-219" - 225/75 R16.
На "буханку" завод УАЗ устанавливает два типа дисков:
Для обычной езды такая комплектация может быть достаточной, но для бездорожья и других сложных условий эта резина, мягко говоря, не подходит. Кама-219 вообще неудачный вариант. Являясь всесезонной и универсальной, она излишне твердая, из-за чего "плавает" на асфальте. Зимой, по той же причине (плохой эластичности), скользит на первом льду, а по грязи "замыливается" и буксует, даже на мокрой траве.
На штатную комплектацию "буханки ", можно устанавливать колеса размером до 31х10.5" без резки и лифтовки*.
Итак, небольшая подборка моделей грязевых шин, которые можно ставить на свой автомобиль без его модификации:
Yokohama Geolandar A/T-S G012 255/65 R16 109H
BFGoodrich Mud Terrain T/A 235/70 R16
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 235/70 R16 104/101Q
При небольших переделках автомобиля УАЗ "Буханка" становится возможным установка колес большего диаметра и ширины, что очень помогает при езде по грязи, камням и разного рода бездорожью в сложных условиях.
С лифтовкой* или подрезкой арок можно ставить:
COOPER STT 33 R15
BF Goodrich mud terrain 265/ 75 R 16 (можно обойтись только подрезкой арок, без лифта)
BF Goodrich 33x10.5 R15
BF Goodrich МТ 255х85R16
BF Goodrich 35х12.5R15
Mickey Thompson Baja MTZ Radial 35/12.5 R15
Пару конкретных примеров:
При принятии решения о лифтовке автомобиля следует помнить: У "Буханки" высокий центр тяжести, поэтому лифт подвески не очень желателен, чуть более приемлемым можно считать лифт кузова, но это в любом случае скажется на устойчивости машины на поворотах и различных наклонах.
Коротко отметим некоторые особенности:
* Лифтовка - это установка на машину дисков и покрышек диаметра большего, чем предусмотрено заводом изготовителем. Для этого в конструкцию автомобиля вносят небольшие изменения, рассчитанные в основном на увеличения расстояния "ось-кузов".
Каждый уазовод когда-либо в своей жизни хотел приобрести на свой автомобиль такую автошину, при помощи которой его стальной конь проходил бы любые болота и топи. Причем каждый желает, чтобы эта самая резина могла одинаково хорошо работать как на песчаной трассе, так и на снежной. И каждый владелец УАЗа сталкивается с тем, какую именно резину купить, ведь выбор огромен.
Классификация резины
Стоит определить сразу, что к классу грязевой относится та шина, на которой четко обозначены три английских буквы: MUD. Значение этих букв дословно переводится как грязь, это говорит о том, что автомобиль, обутый в такие «тапки», спокойно проедет по глинистой луже, болотистой местности. Стоит только понимать, какие колеса на свой 469-й ставить не стоит, потому как не вся та шина хороша, о которой взахлеб рассказывает вам продавец резины.
МУДовая резина отличается друг от друга рисунком протектора, существует резина болотоходного типа и песчаного. Автошина с ярко выраженным рисунком протектора, с агрессивными боковыми грунтозацепами, уходящими на плечевую зону колеса, считается подходящей для грязи. Такая резина способна к самоочищению, она меньше вязнет в грязи. К этому типу колес смело можно отнести такие марки, как:
и, конечно же, самые проходимые и самые дорогие – Interco Super Swamper Bogger.
Из шин российского производства уазоводы приобретают Safari forward 500 и Cordiant OFF-ROAD, но здесь я сразу разочарую тебя, мой читатель, на эту шину обращать внимания не стоит. Просто не научились наши производители создавать качественные покрышки. По крайней мере для Уазика «Корды» не подходят, вот для Нивы и Шевика — это да. А для «Козлика» нужно что-то поэкстремальнее.
Брендирование и как с этим жить
Все мы с вами знаем, что чем лучше отзывы о резине, тем большей покупательской способностью она обладает. На первый взгляд все просто, но если присмотреться повнимательнее, то можно обнаружить много чего интересного.
Наверняка читатель знает, что реклама – двигатель торговли, знает это и хороший маркетолог, который просчитывает рынок и продает тот или иной бренд. К сожалению, пока не приобретешь резину, узнать, какова она на самом деле не представляется возможным. С твоего позволения, читатель, я дам тебе несколько советов относительно выбора колес.
Популярные бренды:
BFGoodrich MUD-Terrain . Идеально разрекламированный товар. Многие стараются приобрести именно эту резину, порой не задумываясь о цене. А цена очень высока. В среднем стандартный размер 245-й колеса этой марки будет стоить порядка 9500 – 10 000 рублей. Да и проходимость ее по грязи не особо хорошая, резина замыливается (обрастает грязью, забивается протектор), плохо очищается. Больше подходит для неэкстремальных заездов по глинистым местам, по жидкой грязи результаты хуже.
Interco Super Swamper Bogger – самая дорогая в своем сегменте и самая хорошая. Проблема в том, что ее размерность начинается с 35–го дюйма и без резки арок и минимального лифта такая резина не встанет на УАЗ-469. Многие владельцы внедорожников умудряются делать ее еще лучше по показателям проходимости – срезают стамеской или охотничьим ножом мелкие грунтозацепы. Стоимость этой покрышки варьируется в районе 30-35 тысяч рублей за баллон. Поверьте, она того стоит.
Cooper Discoverer STT – шина американского производства. Имеет выраженный рисунок, обладает отличными свойствами, необходимыми внедорожнику, но есть небольшое «но» — в глине она замыливается, рисунка практически не видно. Стоимость резины в стандартном 29-м дюйме составит около 7 – 8 тысяч рублей. Тоже не для экстрима, однако характерной особенностью этих шин является отличная износоустойчивость при езде по асфальту. А потому как лучший вариант чего-то среднего между Ат и МТ шинами.
KING COBRA EXTREME – идеальна для прохождения тяжелых глиняных участков трассы. Покрышка мягкая, в морозы, если использовать зимой, не дубеет, как российская. Отлично держит дорогу, УАЗ-469 на такой шине уверенно «заползает» на затяжные подъемы в дождливую погоду. Многие считают эту резину идеальной для Уаза, всем хороша — очень мягкая, для жидкой грязи просто супер, недорогая. Великолепная альтернатива более дорогим брендам, ничуть не хуже их, а где-то даже и лучше.
CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires – берите смело, у меня стоит такая. Постоянно мотаюсь на рыбалку, резина не подводила ни разу. Пришлось как-то на соревнованиях ехать по глине вслед за Ниссаном Патрол, причем Патрол сидел в грязи по самый бампер, сначала я его вытаскивал. Мой 469-й проскочил этот участок без проблем, штурман не успел даже расчехлить фотоаппарат, чтобы взять контрольную точку. По снегу идет изумительно, УАЗ на мелких оборотах преодолевает подъемы без пробуксовок, единственное, после мороза может закопаться, снег становится рассыпчатым.
Маленькие хитрости Уазоводов:
Автовладельцы – народ сообразительный, а владельцы внедорожников – народ смекалистый, без хитростей здесь не обойтись.
Бери пошире, узкую не надо
Если вы планируете покорять грязевые участки трассы на своем УАЗе, то стоит обратить внимание на резину с большей шириной. Узкая шина вязнет в грязи, ей не хватает площади для оптимального сцепления. Разумеется, при размере колеса 31*10,5 R15 стоит поменять диски на максимально широкие. Ширина дисков для подобной покрышке равна 8 дюймам. Не советую «слушать собственную жабу», потому как широкая шина на узком диске встанет яйцом и толку от нее будет мало.
Травись колесо малое и большое
Опытный уазовод знает, как преодолеть сложный участок трассы, не посадив машину в грязь. Первая заповедь водителя УАЗа – сходя с трассы – спусти колеса. Этот процесс называется травля. Давление воздуха в покрышке необходимо снизить до отметки в 0,5 — 1,0 очка, тогда пятно контакта станет шире, а машина проедет по грязи без остановок.
Разулся в лесу, или как поставить «тапки» на место
После того как произошло стравливание воздуха в колесе, велика вероятность разуться прямо в лесу. С камерами дело обстоит просто – накачай колесо до определенного (2,0 – 2,3) давления и баллон встанет на место, затем снова страви до нужной отметки и вперед.
А как поставить на место бескамерную шину? Тут поможет операция под названием «взрыв покрышки». Колесо снимается, укладывается разутой стороной наверх. Уазоводы берут тряпку, смачивают ее бензином и протирают внутреннюю поверхность колеса, здесь главное не переборщить. Затем подносят горящую палку или лучину к колесу, проводя по кругу. Покрышка встает на свое место. В данном случае замечательно работает правило – не умеешь, не берись. Сначала посмотри, как подобное происходит на деле.
МУДовая резина – очень привередлива, использовать такую на асфальтовом покрытии не рекомендуется, вырывает кусками. Поэтому для того чтобы сберечь дорогую резину опытные уазоводы никогда не накачивают свои шины максимально сильно. Стандартное давление в покрышке составляет, как правило, 1,5 – 1,8 очка.
Послесловие
Выбор грязевых шин на российском рынке велик и многообразен, стоит помнить о том, что приобретая новые колеса на своего железного друга, вы в первую очередь приобретаете опыт. Опыт использования резины в тех или иных условиях. Ну, и как говорится, ни коряги вам, ни болотца!
Ульяновский внедорожник УАЗ Патриот в стандартной комплектации оснащен колесами 16 диаметра, ширина покрышки которых составляет 235 мм, а профиль равен 75% от этой ширины. Такие колеса являются отличным вариантом, когда автомобиль эксплуатируется преимущественно по городским асфальтным дорогам. Но когда выезжаешь на бездорожье, то сразу же, понимаешь, что автомобилю не хватает больших и мощных колес.
Поэтому в таком случае есть два варианта выхода из сложившейся ситуации:
Итак, разберемся с принципом того, как устанавливается 33 дюймовая резина на внедорожник УАЗ Патриот, и выясним, какие при этом понадобятся доработки.
Прежде чем приступить к рассмотрению процесса установки резины размером 285/75, определимся, какие потребуется провести доработки на внедорожнике УАЗ Патриот:
Итак, приступаем к работе и осуществляем установку всех приобретенных за ранее дополнений и запасных частей:
Осуществив монтаж всех этих деталей, стоимость которых в сумме примерно составляет около 10 тысяч рублей. Теперь можно установить колеса 33 диаметра, которые встанут в колесные арки без всяких проблем.
Единственный момент, который также следует учитывать — это возможность трения шин об пластиковые подкрылки при сильных поворотах руля. Чтобы не дожидаться, когда же возникнет трение, рекомендуется сразу же провести следующие виды доработок:
Но кроме этого, имеется и другой вариант, чтобы установить 33 колеса, — это переделка колесных арок. При этом нет необходимости переделывать подвеску и осуществлять лифтование. Но если вы стремитесь сделать с внедорожника настоящего проходимца, то без лифта не обойтись.
Итак, второй вариант, позволяющий установить колеса 33 диаметра на Патриот:
После установки новых колес можно испытать своего стального коня и почувствовать, насколько увереннее он держит дорогу и преодолевает различные препятствия даже без необходимости включения полного привода. На этом этапе можно подвести итог и отметить, что установка новых колес на 33 дюйма не является обязательной, но авто с такими шинами могут оценить только истинные автолюбители бездорожья.
Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!