Схема автобусов на карте лос анджелеса. Метро и общественный транспорт в лос анджелесе

Туристам стоит помнить, что в Лос-Анджелесе не самая эффективная и развитая система общественного транспорта. Если автобусы обслуживают почти все районы города, то о метро такого сказать нельзя. Кроме того, нужно всегда проверять расписание автобусов, так как далеко не все они ходят допоздна. И метро, и автобусы находятся под управлением муниципальной компании MTA (Metropolitan Transportation Authority). Ежедневно около 1,7 миллионов пассажиров пользуются городским транспортом. С внешним миром Лос-Анджелес связывают автобусное сообщение, железнодорожный вокзал Union Station, морской порт в заливе Сан-Педро и пять коммерческих аэропортов.

Автомобили

Лос-Анджелес, в первую очередь, считается городом автомобилистов. Машины ежедневно проезжают около 160 миллионов километров по улицам города. Также здесь зарегистрировано на 1,8 миллионов больше машин, чем лицензированных водителей. Благоприятные условия для автомобилистов создают развитые автомагистрали и удобные многоуровневые развязки. Однако и у дорог Лос-Анджелеса есть свои недостатки. Прежде всего, это недостаточное финансирование, из-за чего многие улицы города покрыты некачественным асфальтом, в котором быстро образуются выбоины. Но самую большую проблему дорожному движению создают пробки. По последним данным Лос-Анджелес входит в число городов с наиболее загруженными дорогами в США. В среднем местные автомобилисты тратят на стояние в пробках по 63 часа в год. Основной причиной пробок является огромное количество частных автомобилей, а также отсутствие каких-либо ограничений на их использование в черте города.

Город пересекают двенадцать скоростных автострад, первая из которых была открыта в январе 1940 года. Это автострада Арройо Секо (Arroyo Seco). С другими городами Лос-Анджелес связан рядом автомагистралей. Так, например, I-5 и US-101 связывают его с городами, лежащими на севере и юге. На восток от Лос-Анджелеса ведёт дорога I-10. Сам город в целом имеет прямоугольную форму. Улицы, вытянутые с севера на юг, пересекают те, которые идут с востока на запад. Более крупные и известные улицы называются бульварами. Бытует мнение, что в Лос-Анджелесе почти нет пешеходов, так как у каждого жителя города есть личный или арендованный автомобиль. Однако многие улицы в центре, а также в некоторых районах просто переполнены пешеходами. Обычно это районы, в которых пешее передвижение гораздо быстрее автомобильного из-за заторов и отсутствия парковочных мест.

Автобусы

Основным видом общественного транспорта в Лос-Анджелесе являются автобусы. В городе более 200 автобусных маршрутов, связывающих различные районы и пригороды. Почти все автобусы снабжены площадкой для перевозки двух велосипедов. На улицах встречаются как одиночные автобусы, так и сочлененные. Посадка пассажиров осуществляется через переднюю дверь. Сидячих мест в автобусах Лос-Анджелеса всегда предостаточно, так как большинство жителей передвигаются на личном авто.

В городе также существует отдельная линия скоростной автобусной системы: оранжевая автобусная линия использует серебристые сочлененные составы Metro Line длиною в 18 метров. Эти автобусы ходят по выделенной полосе фривеев и пользуются приоритетным правом движения.

Одна поездка в автобусах или метро города обойдется в $1,75. Есть также дневные проездные по $7, которые позволяют сэкономить при частых поездках. Проездные на неделю стоят $25. Актуальная стоимость проезда на городских автобусах и метро — . Для перемещения по города на общественном транспорте удобно расплачиваться картой TAP .

Для длительных междугородних поездок из Лос-Анджелеса используются автобусы компании Greyhound, на которых можно добраться если не во все, то во многие города страны. Комфортабельность этих автобусов зависит от их возраст; цены на билеты часто обходятся дешевле, чем самостоятельная поездка на автомобиле. Единственный недостаток заключается в частых остановках по пути. Терминал автобусов Greyhound находится в Даунтауне на East 7 th Street — это не самые благополучные кварталы, так что добираться до терминала лучше на автобусе.

Метро Лос-Анджелеса

Метрополитен Лос-Анджелеса относительно молод — его открыли в 1990 году. На сегодняшний день он включает восемь линий: красную, фиолетовую, золотую, синюю, зеленую, оранжевую, себеряную и линию «Экспо» (Expo Line). Первые две линии относятся к традиционному подземному метро, две — к надземной системе легкого метро и еще двелинии — метробас. В легкорельсовой системе есть ещё одна выделенная линия оранжевого цвета — это линия скоростного автобуса.

Строительство метро в Городе Ангелов было рискованным шагом. Много десятилетий считалось немыслимым строить подземку в такой сейсмоопасной зоне, однако проблема была решена с появлением новых гибких стройматериалов. Теперь, по мнению ведущих инженеров, во время землетрясения подземка будет самым безопасным местом в городе.

Линии подземного метро обслуживаются 4-6 вагонными поездами итальянского производства, тогда как на трёх надземных линиях курсируют составы, внешне похожие на скоростные трамваи.

В связи с повышением цен на бензин и загруженностью автодорог в последние годы всё больше жителей города предпочитают общественный транспорт. Так, например, в сутки метрополитен перевозит примерно 400 тысяч пассажиров. Это небольшая цифра по сравнению с европейскими мегаполисами или другими крупными городами США, но пассажиропоток постоянно растёт.

Поезда

Железнодорожный вокзал Union Station имеет историческое значение для Лос-Анджелеса. Вокзал был построен в 1939 году в испанском колониальном стиле. Авторами проекта выступали отец и сын Паркинсоны. Сегодня пассажирские перевозки в городе осуществляют две компании: Amtrak и Metrolink.

Вокзал Union Station является единственным в Лос-Анджелесе, несмотря на внушительные размеры города. Это связано с тем, что железнодорожное сообщение не особо популярно у местных жителей и туристов, так как цены на билеты зачастую равны авиатарифам или превышают их. Некоторые пассажиры, все-таки, пользуются поездами, например, для поездки в Пасадену. В черте Лос-Анджелеса всего несколько железнодорожных станций.

Морской транспорт

Морской порт Лос-Анджелеса расположен в 32 километрах к югу от центра, в Сан-Педро. Порт занимает около 30 квадратных километров суши, а береговая линия — 69 километров. Порт Лос-Анджелеса соединяется с портом Лонг-Бич и образует крупнейший портовый район в США. Здесь же находится один из ведущих в мире контейнерных терминалов. Пассажирские судоходные компании также пользуются воротами Лос-Анджелеса. Так, например, за год порт принимает более 800 тысяч пассажиров круизных судов. В Лос-Анджелесе и его окрестностях расположено также несколько бухт для небольших судов и яхт. Наиболее известные из них — это Редондо-Бей и Марина-дель-Рей.

Воздушное сообщение

Воздушное сообщение Лос-Анджелеса производится пятью коммерческими аэропортами и рядом небольших внутренних аэродромов. Основным и самым загруженным является международный аэропорт Los Angeles International Airport , известный также как LAX. Это один из крупнейших в мире аэропортов по объёму перевозок и узловой аэропорт авиакомпании United Airlines. За год аэропорт обслуживает более 61 миллиона пассажиров и 2 миллиона тонн грузов.

Аэропорт LAX был открыт в 1929 году. Он расположен в 26 км от центра города между Эль Сегундо и Уэстчестером и к западу от Инглвуда. Сегодня здесь 4 взлетно-посадочные полосы, 9 пассажирских терминалов, между которыми курсируют бесплатные шаттл-басы.

Большое количество автобусов отправляется из аэропорта в разные районы Лос-Анджелеса, а также в Южную Калифорнию. Желающие добраться до Диснейлэнда в Анахайме могут воспользоваться автобусом Airport Bus. В Долину Сан-Фернандо едет автобус FlyAway Bus. До железнодорожной станции в Лос-Анджелесе едет Metropolitan Express. Из аэропорта в город можно добраться и на метро. До ближайшей станции Aviation Station следует бесплатный автобус.

До города можно также доехать на такси. Поездка в центр обойдется примерно в 30-40 $. Такси можно найти возле каждого терминала под желтой табличкой с надписью Taxi. Чтобы добраться до даунтауна Лос-Анджелеса на арендованном авто, необходимо ехать на восток по 105-му фривею, затем свернуть на 110-й и ехать на север. Подробнее про аэропорт Лос-Анджелеса можно прочитать

Город ангелов и голливудских звезд – Лос-Анджелес – принимает около 10 млн туристов каждый год. LA называют наиболее автомобилизированным городом в мире, обладающим одной из самых развитых систем автомагистралей и многоуровневых транспортных развязок. Несмотря на это, большой проблемой являются дорожные заторы, а каждый житель Лос-Анджелеса, по статистике, тратит на стояние в пробках по 63 часа в год. При этом ежедневно около 1,7 млн пассажиров пользуются городским транспортом.

Автобусы Лос-Анджелеса

Автобусы являются основным видом общественного транспорта в Лос-Анджелесе и, в отличие от метро, обслуживают почти все районы города. Всего в LA – несколько сотен автобусных маршрутов, а также оранжевая и серебристая линии скоростных автобусов, которые передвигаются по выделенной полосе автострады.

У каждой линии автобусов Лос-Анджелеса свой режим работы. Некоторые ходят только в дневное время, другие – круглосуточно. Интервал движения может составлять от 5 до 120 минут в зависимости от маршрута, времени суток, дня недели и, конечно же, пробок. Поэтому перед тем, как отправиться на западное побережье США, стоит заранее изучить схемы и расписание движения общественного транспорта Лос-Анджелеса на официальном сайте: Metro.net

Обратите внимание, что при посадке в автобус вход возможен только через переднюю дверь. Незадолго до остановки необходимо подать сигнал водителю нажатием на кнопку STOP.

Рельсовый транспорт Лос-Анджелеса

Сеть рельсового транспорта Лос-Анджелеса включает в себя линии метрополитена и надземного легкорельсового транспорта общей протяженностью около 120 км, однако, как мы уже отметили выше, покрывает она далеко не все районы этого большого города. Всего в Лос-Анджелесе 6 веток метро: красная и фиолетовая линии подземки, а также золотая, синяя, зеленая и голубая (под названием «экспо») линии надземной системы. Поезда метро ходят с интервалом от 5 до 20 минут в зависимости от времени суток и дня недели. Все станции метро открыты ежедневно с 5 утра и до полуночи, но некоторые участки работают и ночью. Точное расписание работы линий метрополитена Лос-Анджелеса можно посмотреть на официальном сайте: Metro.net

На этом виде общественного транспорта удобно и быстро добираться до основных достопримечательностей города, поэтому при выборе отеля туристам будет полезно заранее узнать, есть ли рядом станция метро, ведь в противном случае придется передвигаться на автобусах, а это значит, что есть риск потратить много времени на их ожидание, а также на стояние в пробках.

Ветки метро и основные достопримечательности Лос-Анджелеса

По красной линии можно доехать до знаменитого Бульвара Голливуд и Студии Юниверсал.

Фиолетовая ветка отвезет вас в Корея-таун. Золотая – в Литтл Токио, Чайнатаун и Пасадену. Синяя линия доставит вас на Лонг Бич. На зеленой есть станция Aviation, откуда можно добраться до . Сев на поезд голубой линии «экспо», вы сможете посетить знаменитую Санта-Монику.

Карта метро и маршрутов скоростных автобусов.



Большая подробная карта метро, а также городских и скоростных автобусов.


Спланировать маршрут от своего отеля до интересующих вас достопримечательностей Лос-Анджелеса на общественном транспорте очень удобно при помощи приложения Go Metro, скачать которое вы можете по ссылке:

Стоимость проезда на автобусе или метро в Лос-Анджелесе

В автобусах и метро Лос-Анджелеса действует единый билет, приобрести который можно в автоматах на станциях метро или непосредственно у водителя автобуса.

При покупке билета в автобусе:

  • * $1,75 – цена одной поездки без пересадок

При покупке билета у водителя необходимо подготовить оплату строго без сдачи.

Бесплатный проезд предоставляется детям младше 5 лет (один взрослый может сопровождать не более двоих детей).

Штраф за безбилетный проезд может составить до $250 и 48 часов общественных работ.


В специальных автоматах на станциях метро вы можете приобрести пополняемую карту TAP, на которую легко положить деньги наличными или при помощи банковской карты. TAP действует в автобусах и метро Лос-Анджелеса, нужно лишь приложить ее при входе к считывающему устройству. Стоимость самой карты составляет $1. На каждого пассажира необходимо будет приобрести отдельную карту.

Стоимость проезда по карте TAP:

  • * $1,75 – цена одной поездки на автобусе или метро с пересадками длительностью до 2-х часов
  • * $7 – проездной на один день
  • * $25 – проездной на 7 дней
  • * $100 – проездной на 30 дней

Проезд по серебристой линии скоростного автобуса, а также в некоторых других экспрессах оплачивается отдельно.

Аренда автомобиля в Лос-Анджелесе

Обладая очень развитой системой автомагистралей, Лос-Анджелес считается городом для автомобилистов, если не принимать во внимание знаменитые пробки. Арендовать машину удобно сразу по прилету, в . Сделать это можно в офисе одной из прокатных компаний, либо забронировать авто заранее через Интернет. Цены на аренду автомобиля в LA начинаются примерно от $30 за сутки и зависят от класса машины, срока аренды, дней недели, а также немаловажным является и тот факт, насколько заранее вы сделали заказ. На сайте вы можете заранее и недорого арендовать авто в Лос-Анджелесе, сравнив цены у всех надежных прокатчиков.

Цены на паркинг в LA сильно разнятся и в среднем стартуют от $6 в час в центре города. Для выбора парковки в интересующем вас районе удобно будет воспользоваться сайтом Bestparking .

Велосипеды в Лос-Анджелесе

Город оснащен велодорожками, а при отсутствии таковых можно беспрепятственно проехать вдоль дороги, соблюдая правила движения. Стоимость аренды велосипеда в Лос-Анджелесе составляет $3,5 за 30 минут. Арендовать велосипед, а также вернуть его обратно вы можете на станциях метро. С подробностями можно ознакомиться на официальном сайте системы общественного транспорта Лос-Анджелеса: Metro.net

Региональный железнодорожный транспорт Лос-Анджелеса

Фуникулер Полёт ангела в Лос-Анджелесе

Фуникулер Полёт ангела в Лос-Анджелесе по большей части это развлечение для туристов. Расположен фуникулер в районе Бункер Хилл и был открыт в 1901 году. Фуникулер соединяет исторический центр города (Historic Core) и Бункер Хилл «Полет ангелов» работает ежедневно с 6:45 до 22:00. Стоимость проезда — $1, при наличии проездного стоимость проезда — 50 центов.

Лос-Анджелес не располагает удобной транспортной системой, стоит это иметь в виду при поездке в солнечный город киноиндустрии. При помощи автобусов можно добраться во многие районы, а что же касается метрополитена, то с ним ситуация не столь радостная. Стоит внимательно изучить график работы автобусов, потому что лишь немногие из них работают на маршрутах до позднего времени. Метрополитен и автобусное сообщение контролирует муниципальная контора Metropolitan Transportation Authority (MTA). В целом каждый день 1,7 млн. человек в Лос-Анджелесе используют общественный транспорт.

Автомобиль

Лос-Анджелес – это город автомобилистов. Каждый год автомобили в этом городе преодолевают приблизительно 160 млн.км. Количество машин превышает на 1,8 млн количество водителей, имеющих лицензию. Здесь удобно ездить на собственном авто – благодаря удобным многоуровневым развязкам и вообще развитой дорожной инфраструктуре. Но есть и минусы – к примеру, недофинансирование в данной отрасли, из-за которого на многих городских дорогах асфальт некачественный. Однако самая большая беда – это пробки вследствие большого количества автомобилей. Ежегодно автовладельцы теряют на них с в среднем по 63 часа. Если бы были какие-то ограничения на проезд в черте города, ситуация, возможно, была бы иной, однако по факту она такова.

Скоростных автострад в Лос-Анджелесе – целых двенадцать, первую открыли ещё в 1940-м. Она называется Arroyo Seco. Автомагистрали связывают Лос-Анджелес с другими городами Америки – к примеру, при помощи таких как I-5 и US-101 существует сообщение с городами, лежащими к северу и к югу от ЛА. К востоку идёт автострада I-10. Город в общем имеет форму прямоугольника – одни улицы тянутся по направлению «север-юг», другие – с востока на запад. Самые большие и известные улицы – это так называемые «бульвары». Считается, что в этом городе пешеходы отсутствуют как таковые, ведь каждый житель либо имеет в частной собственности машину, либо арендует её.

Но в реальности это не так – на многих центральных улицах (и не только) пешеходов чрезвычайно много – из-за вышеописанной проблемы пробок.

Автобус

Автобус – это главный вид городского транспорта в Лос-Анджелесе. Автобусы работают на двух сотнях маршрутов, благодаря которым существует сообщение между различными районами и пригородами. Почти на всех автобусах есть площадки, приспособленные для транспортировки велосипедов (на них вмещается две штуки). Посадка происходит через переднюю дверь. Проблем со свободными местами обычно нет, потому что большая часть местных передвигается по городу на своих машинах.

В ЛА есть скоростная – оранжевая – автобусная линия, на ней работают восемнадцатиметровые сочленённые составы MetroLine, окрашенные в серебристый цвет. Для их движения выделена специальная полоса, у такого вида транспорта есть приоритет на дороге.

За проезд на автобусе или в метро Вы заплатите полтора доллара. Существуют проездные - по пять долларов, их выгодно использовать, если Вы планируете часто пользоваться общественным транспортом. Проездной на неделю обойдётся в 20 долларов, а на месяц – в 75.

Проезд по междугородним направлениям из Лос-Анджелеса осуществляется на транспорте фирмы Greyhound – на этих автобусах Вы можете доехать во многие города США (если не во все). По степени удобства такие автобусы различаются – в зависимости от их возраста. Зачастую воспользоваться таким транспортом выгоднее, чем ехать на своей машине. Есть только один минус – это большое количество остановок по маршруту. Точка отправления автобусов Greyhound – это East 7thStreet (Даунтаун). Не самая благополучная местность, поэтому к терминалу разумнее всего ехать на автобусе.

Метрополитен

Метро в Лос-Анджелесе построили сравнительно недавно – в 1990-м. В наши дни здесь есть пять веток – красная, пурпурная, золотая, синяя и зелёная. Что касается первых двух, то это – обычное в нашем понимании подземное метро, остальные же три – лёгкое надземное. Планируют запустить ещё одну надземную линию - Expo Line, которая будет идти до Санта-Моники. Пока что она идёт до Калвер-Сити. Что касается легкорельсовой системы, то в ней имеются ещё оранжевая и серебряная линии скоростных автобусов, которые также причисляют к системе метрополитена.

На протяжении многих десятков лет строительство метро в Лос-Анджелесе считали немыслимой затеей – из-за сейсмической опасности этой территории. Ситуация изменилась, когда появились новые – гибкие- строительные материалы. Так что в наше время, как утверждают ведущие инженера, если случится землетрясение, то самым безопасным местом во всём городе будет как раз метро.

На линиях подземки работают итальянские поезда, которые имеют по четыре-шесть вагонов, а надземные ветки оснащены составами, которые скорее похожи на скоростные трамваи.

В последнее время растёт доля горожан, которые отдают предпочтение именно метрополитену. Это происходит из-за того, что увеличивается стоимость бензина и загруженность дорог. За одни сутки метро перевозит около четырёхсот тысяч человек. Если сравнивать с крупными городами Европы или той же Америки, то это немного - однако, данный показатель постоянно увеличивается.

Поезд

Железнодорожный вокзал Union Station для города важен в плане истории: его построили в 1939-м согласно колониальному испанскому стилю. В наше время перевозки в Лос-Анджелесе контролируются двумя фирмами – Amtrak и Metrolink.

Union Station – это единственный железнодорожный вокзал в городе (хоть Лос-Анджелес и совсем не маленький город). А причина кроется в том, что железнодорожным транспортом здесь пользоваться не очень-то любят - ни местные, ни приезжие, ведь стоимость путешествия на поезде сравнима с затратами на авиаперелёт, а может быть и больше. Но некоторые используют железную дорогу – к примеру, чтобы добраться до Пасадены.

Морское сообщение

Порт в Лос-Анджелесе находится на расстоянии 32 километров в южном направлении от центральной части города, в Сан-Педро. Городской порт соединён с портом Лонг-Бич, так что в результате это – самый большой портовый район страны. За год в порт прибывает больше восьмисот тысяч пассажиров круизных кораблей.

В наше время путешествий по всему миру туристов очень интересуют система и сервис общественного транспорта в городах разных стран. Особенно это касается американских мегаполисов. Ведь передвигаться по большим городам на автобусах, если у вас нет собственной машины, не слишком-то удобно. А если вы спешите и попадете в пробку? Раньше много нареканий в этом плане вызывал Лос-Анжелес. Путешественники критиковали город за фактическое отсутствие общественного транспорта. Но за последние двадцать-тридцать лет многое изменилось. В городе проложили новые маршруты и даже запустили линии подземки. Так есть ли метро в Лос-Анджелесе? Мы рассмотрим этот вопрос ниже, дадим вам советы, как им лучше пользоваться, и расскажем, насколько оно удобно при осмотре города.

Что это такое

Метро Лос-Анджелеса появилось совсем недавно. Его открыли в 1990 году. Теперь там работает целых шесть линий. Но по-настоящему подземных из них только две. Остальные являются просто видом городского железнодорожного транспорта. Однако административно они относятся к метрополитену. Его линиями ежегодно пользуется более трехсот тысяч человек. Конечно, такая цифра несравнима с загруженностью европейского метро, но следует учитывать, что транспорт этот сравнительно новый. К тому же количество пассажиров с каждым годом увеличивается. Ведь цены на бензин растут, к тому же вы не должны думать о правилах дорожного движения, морочить себе голову с поиском парковки. Доехали до нужной станции, вышли и отправились туда, куда вам необходимо попасть.

История

Далеко не все знают, что в Городе Ангелов в девятнадцатом веке была самая крупная и разветвленная трамвайная сеть в мире. Но с тридцатых годов двадцатого столетия, когда все обзавелись собственными машинами, популярность этого вида транспорта сильно упала. В 1963 году был закрыт последний трамвайный маршрут. Можно сказать, что с того времени в Лос-Анжелесе вообще исчез. Хотя предлагали несколько проектов бесплатного для города строительства линий монорельсовых вагонов, муниципалитет регулярно их отвергал. Не помогло вмешательство знаменитостей и известных людей (петицию о введении общественного транспорта в городе подписал даже фантаст с мировым именем Рэй Брэдбери). Дело в том, что городской совет хотел замедлить темпы роста городского населения. Его члены полагали, что дешевый транспорт будет привлекать в Лос-Анжелес все больше людей. Но к девяностым годам прошлого века стало ясно, что огромное количество пробок и загазованность только усугубляют проблему. Тогда городские власти сдались и решили создать метрополитен Лос-Анджелеса.

Структура

Когда вы заходите в вагон поезда, то видите мягкие красивые сиденья. Везде чистота и порядок. Станции оформлены в оригинальном дизайнерском стиле. А в связи с тем, что большинство линий метро Лос-Анджелеса надземные, из окна вы наблюдаете красивые виды. Этот вид городского транспорта состоит из трех сетей, каждая из которых представляет собой отдельный его вид. Прежде всего это самое настоящее подземное или «тяжелое» метро. Оно снабжается электроэнергией через контактные рельсы. Во-вторых, это надземная железная дорога или «легкое» метро. Кроме того, существуют особые автобусы, которые двигаются по определенным маршрутам (дорожным коридорам) и туннелям, а также имеют приоритет на общих трассах.

Тяжелое метро Лос-Анджелеса: схема, описание

Оно фактически состоит из двух линий. Это Красная и Фиолетовая ветки. Первая из них соединяет центральную и северо-западную части города. Еще ее называют линией А или 802-й. Она начинается на станции «Юнион» и доходит до «Норс Голливуд». В начале девяностых эта линия шла только до «Вестлейк/Макартур Парк». Затем, в 1996, ее продолжили до Голливудского бульвара. А в двухтысячных годах Красная ветка стала доходить до «Юниверсал Сити» и «Норс Голливуд». Фиолетовая линия тоже выходит из центра - от «Юниона», но после станции «Вестлейк/Макартур Парк» направляется на запад. Дело в том, что раньше она была частью Красной ветки. Потом, в 1996, проложили отдельный участок до района Мид-Уилшир. А в 1999 году Фиолетовая ветка стала полноценной линией метро Лос-Анжелеса. Существуют планы проложить ее туннели дальше, до Беверли-Хиллз. На этих ветках ходят итальянские поезда «Бреда». Каждый из них имеет шесть вагонов.

Что такое легкое метро?

Первая линия этого наземной городской железной дороги была открыта в самом начале строительства, в 1990 году. Она называется Синей и соединяет центр с Лонг-Бич. Ее начальной станцией является «Седьмая стрит». От нее есть переход на станцию «Юнион». Эта линия идет на юг. До станции «Пико» она проходит под землей, а затем становится наружной. Дойдя до «Анахайма», ее маршрут становится кольцевым. Он проходит по четырем станциям, расположенным как бы вдоль петли, и возвращается обратно. Ее называют линией B или 801-я. Зеленая линия проложена от Норвока до Редондо-бич. Ею можно добраться до станции «Сенчури», откуда есть соединение с аэропортом города. Эта линия D (803-я). На станции «Империал» она пересекается с Синей веткой.

Золотая линия (С или 804-я) идет от центра на северо-восток до Пасадины. Она была открыта в 2003 году. Заканчивается линия на станции «Сьерра Мадре Вилла», но, скорее всего, она будет протянута до «Атлантик». Самая новая ветка - «Экспо», или «Аква». Она идет от центра по Синей линии, а затем уходит на запад, прямо над Фиолетовой. Пока что открыт участок до Калвер-сити, но скоро должна открыться станция «Санта-Моника», прямо на побережье Тихого Океана. Легкое метро Лос-Анджелеса использует японские поезда «Ниппон Шарио» или же немецкие вагоны фирмы «Симменс». Последние представляют собой нечто среднее между трамваем и «S-Баном».

Метробус

Это особые маршруты городского транспорта. Схема метро Лос-Анджелеса тоже включает их. Это две линии - Оранжевая и Серебряная. Первая имеет тринадцать остановок и длину более двадцати километров. Ее намерены продлить до железнодорожного вокзала «Чатсуорт». Серебряная ветка с девятью станциями идет через центр от «Харбор Гетуэй Транзит» до «Эль Монте». На этих линиях используются «Метро Лайнеры». Это серебристые сочлененные автобусы длиной до двадцати метров. Для них выделены особые полосы на трассах, туннели и специальные дорожные коридоры. Автобусы скоростные, а их остановки находятся на расстоянии мили друг от друга. Их еще называют «вагонами на шинах».

Как ездить

Все линии метро работают с четырех утра до полуночи. Чтобы ими пользоваться, нужно купить билет, который стоит 1.25 $ на один раз в каком-либо направлении независимо от расстояния. За пользование каждой линией надо платить отдельно. Есть проездные билеты на день, неделю или месяц. Ими выгодно пользоваться, когда вы часто путешествуете на метро. Можно еще купить проездную карточку, так называемую TAP стоимостью в доллар. Она продается в автоматах на любой станции. Потом ее пополняют в зависимости от количества поездок. Буклеты с расписанием находятся на всех станциях и в вагонах. В выходные и праздничные дни количество рейсов сокращается, зато поезда ходят до двух ночи. Интервал между рейсами - 5-10 минут в час пик, до 20 минут в вечернее время. Турникеты в метрополитене есть, но не на всех станциях, и проходить можно свободно. Там есть только валидаторы. Зато наличие действительных билетов может проверить особая полиция.

Обзор Лос-Анджелеса со станциями метро

На этом виде транспорта можно добраться практически до всех достопримечательностей города. Его сердце и главный офис находится в центре Лос-Анжелеса, в здании железнодорожного вокзала, над станцией «Юнион». Сюда на метро можно доехать из аэропорта. Всего здесь около ста станций. По сути, Лос-Анжелес представляет собой огромный мегаполис, состоящий из девяноста городов. Это и Голливуд, и Санта-Моника, и Малибу, и многие другие. Без общественного транспорта путешественникам, которые не являются автомобилистами, пришлось бы нелегко. Но разветвленная система метрополитена помогает туристам легко попасть в Голливуд, на Оливер-стрит, в Мемориальный парк, Чайна-таун и Маленький Токио, в музей Нортона Саймона и на Лонг-Бич. Правда, до Беверли-Хиллз можно доехать только на собственном авто или на экскурсионном автобусе, но через год-два и эта проблема решится.