Двигатель К7М - это силовой агрегат производства компании Renault, предназначенный для установки на легковые автомобили. После приобретения компанией «Рено» отечественного АвтоВАЗа, моторы стали устанавливаться на многие транспортные средства российского производителя.
Рекомендованный составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса мотора рекомендуется сократить его до 10 000 км. При проведении планового технического обслуживания меняются масляный фильтр и моторное масло.
Составами для заливки в двигатель К7М являются смазочная жидкость ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30. Масляный фильтр рекомендуется устанавливать оригинальный, он имеет каталожный номер - 7700274177. Обозначение у продавцов может быть следующее: 7700274177FCR210134. Также подходит еще один маслофильтр с артикулом 8200768913.
Вместе с заменой масла проводится еще целый комплекс диагностических работ:
Процесс замены масла и масляного фильтра выглядит следующим образом:
Как и все двигатели «Рено», K7M имеет проблемы и типичные неисправности:
Тюнинг мотора делится на две части: чип-тюнинг и установка компрессора. Для того чтобы увеличить мощностные характеристики, необходимо прошить электронный блок управления (ЭБУ) спортивной прошивкой. Но прежде чем это предпринять, придется переделать выхлопную систему и убрать катализатор.
Второй вариант повышения мощности - установки компрессора. Для «Логана» заводских компрессоров не производят, но можно приобрести универсальный комплект, который подойдет для мотора K7M. Наиболее подходящий вариант от Санкт-Петербургской компании «Авто Турбо». Комплект разработан на базе ПК-23-1 с рабочим давлением 0,5 бар. Также потребуется установить форсунки от «Волги» производства Bosch 107. Но не стоит забывать, что установка компрессора снижает ресурс мотора на 20-25 %.
Сегодня определяет не только общую цену бюджетного автомобиля, но и расход топлива, динамику бюджетного седана. Сейчас подробно расскажем о двигателях Logan первого и второго поколения автомобиля. Особе внимание обратим на двигатели для российского рынка, а так же немного поговорим и о версиях силовых агрегатов, которые предлагаются на других рынках.
Итак, первое поколение Renault Logan
появилось в нашей стране в 2005 году с двумя бензиновыми двигателями имеющими 8-клапанный механизм газораспределения и ремень в приводе ГРМ. Это двигатели 1.4 MPi и 1.6 MPi. Сами двигатели являлись ближайшими родственниками, поскольку конструктивно были схожи, разница была лишь в рабочем объеме. Увеличение объема двигателя 1.6 добились за счет нового коленвала и более высокого блока цилиндров. То есть по сути увеличился только ход поршня с 70 до 80.5 мм. Оба агрегата бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, восьмиклапанные, с верхним расположением распределительного вала.
Система питания, это распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-2). Мощность мотора объемом 1.4 литра составляла 75 л.с., двигатель 1.6 при Евро-2 выдавал до 87 л.с. Однако при увеличении экологического стандарта до Евро-4 мощность снизилась до 82-83 лошадиных сил. Двигатель 1.4 MPi имел заводской индекс K7J более мощная модель двигателя Логана 1.6 литра получила индекс K7M.
Конструктивно оба двигателя имели чугунный блок, алюминиевую головку блока цилиндров, один распредвал, ремень в приводе ГРМ. Что касается клапанного механизма, то гидрокомпенсаторов, для автоматической регулировки теплового зазора не было, то есть зазор клапанов необходимо было регулировать периодически в ручную. Еще один важный момент, в случае обрыва ремня ГРМ на этих моторах очень часто гнутся клапана. Далее более подробные характеристики двигателей первых Renault Logan –
Позже Рено Логан получил более мощный бензиновый мотор с 16-клапанами рабочим объемом 1.6 литра. По сути этот же двигатель 1.6 K7M, но с другой головкой блока цилиндров. Теперь в приводе ГРМ появилось два распредвала, а мощность возросла до 102 л.с. Новый мотор Renault Logan получил индекс К4М. Новая головка блока цилиндров DOHC получила гидрокомпенсаторы, теперь регулировать клапана в ручную, не нужно. При обрыве ремня ГРМ на двигателе 1.6 16V клапана гнет, учтите это, если не хотите попасть на капитальные ремонт ГБЦ. Далее более подробные характеристики этого двигателя Логана –
Второе поколение Renault Logan кроме 8-ми и 16-клапанных моторов объемом 1.6 литра получило совершенно новый 16-клапанный двигатель рабочим объемом всего 1.2 литра (модель двигателя D4F). Его в частности уже устанавливают на Сандеро. Собственно сам двигатель “вырос” из древнего 8-клапанника (модель двигателя D7F) того же объема, выдававшего смешные 59 л.с., Появление нового головки блока цилиндров с 16-клапанми увеличило мощность до 75 л.с. По сути, это замена ушедшему на покой 8-клапанному мотору объемом 1.4 литра, который ставили на первые Logan. Интересна конструкция 16-клапанного механизма. Особенностью которой является всего один распредвал, который с помощью коромысел управляется со всеми 16-ю клапанами. В приводе ГРМ опять же ремень. Характеристики нового для Logan/Sandero мотора далее –
Стоит отметить ряд моторов, которые ставят на Logan для зарубежных рынков. Например в Бразилии есть 16-клапанный мотор обмоем всего 1 литр мощностью 76 л.с. Этот атмосферник может потреблять не только бензин, но и этиловый спирт, на котором передвигается некоторая часть транспорта этой латиноамериканской страны. Так уж вышло, что гнать этиловый спирт из тростникового сахара, там намного дешевле, чем перегонять нефть в бензин.
В Европе набирает популярность новый турбированный 3-цилиндровый мотор объемом всего 0.9 литра. При этом силовой агрегат выдает 90 л.с. и хороший крутящий момент. На других рынках предлагают несколько вариантов дизеля 1.5 dCi мощностью от 75 до 85 л.с. Большой популярностью эти моторы пользуются в Индии, правда там Логан называется Mahindra Verito, кстати в Мексике его назвали Nissan Aprio. В общем мировая модель с большим выбором силовых агрегатов на любой вкус.
Производство — Automobile Dacia
Годы выпуска – K7M 710 (2004 – 2010), K7M 800 (2010 – наше время)
Марка\Тип двигателя Рено Логан — K7M
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80,5 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность – 86 л.с. /5500 об.мин
Крутящий момент – 128Нм/3000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 3
Расход топлива — город 10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель Рено Логан:
5W-40
5W-30
Масло менять раз в 7500 км.
Моторесурс двигателя Логан 1.6:
1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода)
2. На практике – 400+ тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно
Двигатель устанавливался на:
Renault Logan
Renault Sandero
Lada Largus
Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП. Конструктивно двигатель Логана 1.6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов. Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.6 около 400 тыс. км, на практике движок проезжал чуть больше.
В 2010 году K7M 710 заменили на K7M 800, моторчик придушили, подтянули к экологической норме Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с, конструктивных изменений не произошло.
Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно(раз в 20-30 тыс.км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.км меняем ремень. Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации.
По устройству двигателя рено логан 1.6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье «
мотор K7J
«, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и причины их возникновения. Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанные, берите 1.6… мотор один и тот же, но малообъемник совсем уж слабый.
Так же на базе К7М был создан двигатель К4М
с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.
Двигатель Logan K7M 800 можно убрать катализатор, вернуть его изначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спорт прошивкой, может еще пару лошадей и добавите, но ничего существенно не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш мотор будет жрать побольше))
Установка турбонаддува и компрессора, описана на примере 1.4 литрового движка и все это 1 в 1 применимо на 1.6 л. Мощность двигателя Логан 1.6 будет в среднем на 5-10 л.с. больше при аналогичном подходе. Забегая вперед… достигнуть большой мощности у вас не получится.
С 2012 года в России стартовала продажа бюджетных внедорожников автомобилей Рено Дастер изготовленных на Московском заводе ЗАО «Автофрамос» (в настоящее время ЗАО «Рено Россия») с бензиновыми двигателями и дизелем и по настоящее время не взирая на имеющиеся недостатки автомобиль набирает всё большую популярность. Модели Рено Дастер с бензиновыми двигателями представлены с двумя четырёхтактными, четырёхцилиндровыми двигателями, однорядными (с шестнадцатью клапанами) K4M и , которыми комплектуются автомобили с передним и полным приводом. Двигатель F4R мы рассмотрим на предмет наличия слабых мест и недостатков в отдельной статье. В этом материале мы подробно рассмотрим слабые места и недостатки 1.6 литрового движка K4M. Необходимая информация будет полезной перед покупкой, а также при эксплуатации перед обслуживанием и ремонтом.
Данный движок серии «К» начали выпускать с 2001 года компанией Рено. На ОАО «АвтоВаз» данные двигатели производят по лицензии разработчика (Рено) с 2013 г. Он имеет несколько модификаций выдающих на выходе разные значения по мощности. Ниже в таблице представлены коды модификаций двигателей (как их читать и что обозначают цифры я расскажу), мощность, период выпуска и названия моделей автомобилей Рено на которые они устанавливались.
У французов заводом Рено начиная с середины 1980-х годов действует кодировка типов двигателей в виде XnY zzz , где: X - серия двигателя (в данном случае - K); n - архитектура двигателя (4 - соответствует бензиновым двигателям у которых по 4 клапана на цилиндр; 7 - для бенз. движков с распределением впрыска у которых по 2 клапана на цилиндр; 9 - для дизелей имеющих непосредственный впрыск); Y - обозначает рабочий объём мотора; zzz - это, число, обозначает конструктивные особенности мотора и автомобиля, на который он монтирован (например, нечётными числами обозначаются автомобили с АКПП, чётными - с МКПП).
Код типа двигателя |
Заданная мощность |
Период применения |
На автомобилях |
Рено Логан |
|||
81 кВт (110 л. с.) при 5750 об\мин |
с 2001 по 2005 гг |
Рено Лагуна (II) |
|
83 кВт (115 л. с.) при 6000 об\мин |
с 2003 по 2009 гг |
Рено Сценик (II) |
|
74 кВт (100 л. с.) при 5500 об\мин |
Рено Меган (III) |
||
77 кВт (105 л. с.) при 5750 об\мин |
с 2002 по 2008 гг |
Рено Меган (II) |
|
81 кВт (110 л. с.) при 6000 об\мин |
Рено Меган (II) (III) |
||
77 (78) кВт,105 л. с. (106 л. с.) при 5750 об\мин |
Рено Дастер, Рено Меган (III) |
||
77 кВт, 105 л. с. при 5750 об\мин |
Лада Ларгус (Люкс) |
Примечание : - в графе «Период применения» означает — по настоящее время.
На фото отмечены узлы и агрегаты совместно расположенные с двигателем.
С мотором К4М собирают Дастеры только с механической КПП
Параметры |
Рабочий объем двигателя, трансмиссия, коробка передач |
|||
Макс. скорость, км/ч |
||||
Время разгона до 100 км/ч, с |
||||
Расход бензина, л/100 км: |
||||
в городском цикле |
||||
в загородном цикле |
||||
в смешанном цикле |
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный |
||
Расположение |
Спереди, поперечно |
|
Рабочий объем, см 3 |
||
Количество клапанов |
||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
||
Степень сжатия |
||
Номинальная мощность, кВт (л. с.) |
||
Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин~ 1 |
||
Система питания |
Распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
|
Бензин АИ 92 и выше |
||
Система зажигания |
Электронная, входит в состав системы управления двигателем |
|
Нормы токсичности |
Полный привод, механическая |
Передний привод, механическая |
||
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной |
||
Привод выключения сцепления |
Гидравлический |
||
Тип коробки передач |
Механическая, объединенная с главной передачей и дифференциалом |
||
Число передач |
|||
Раздаточная коробка |
Одноступенчатый угловой редуктор |
||
Карданная передача |
Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой |
||
Задний редуктор |
Одноступенчатый угловой редуктор с электромагнитной муфтой и дифференциалом |
||
Привод ведущих колёс |
Валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Что и когда в двигателе K4M подлежит замене |
По пробегу или продолжительности экспл. (тыс. км/годы, в зависимости от того, что наступит ранее), свыше 120000 км, в той же периодичности. |
|||||||
Масло и масляный фильтр |
||||||||
Ремень привода ГРМ |
||||||||
Ремень привода вспомогательных агрегатов |
||||||||
Сменный элемент воздушного фильтра |
||||||||
Свечи зажигания |
||||||||
Охлаждающая жидкость (либо через 3 года) |
||||||||
Что и когда проверять на двигателе К4М и трансмиссии |
||||||||
Диагностика блока управления мотором на компьютере |
||||||||
Герметичность (опрессовка под давлением) систем охлаждения, топливной, выхода отработанных газов, трубок, шлангов, мест их соединений. |
||||||||
Привода сцепления |
||||||||
Состояние (РТИ) защ. чехлов на шарнирах колёсных приводов |
Более детально про слабые места К4М…
После пробега 70000-100000 км может начаться запотевание маслом крышки клапанов
Периодичность проявления данной проблемы может быть разная. Связана эта проблема с нарушением плотности герметика между крышкой и головкой БЦ. Если заметили появление масляных пятен на крышке, то необходимо снять крышку, удалить старый герметик и произвести монтаж головки с нанесением нового слоя герметика для поверхностей работающих в масляной среде. При нахождении авто на гарантии меняют в сервисе за 5 минут бесплатно.
Генератор долго не ходит
Часто начинают шуметь с новья.
Ремень ГРМ и натяжной ролик
Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км, иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов.
Сальники коленчатого вала (передний и задний)
Катушки зажигания
Что касается катушек зажигания, они отказывают на первой партии Дастеров и других автомобилей из-за плохой защищённости от пыли, воды и грязи. К сожалению, устанавливаемые заводом уплотнители не обеспечивали надёжную герметичность между посадочной плоскостью и катушкой. Чтобы избежать выхода из строя катушек зажигания надо сразу заменить дефектные уплотнения.
Двигатель K4M представляет собой развитие K7M серии.
Двухлитровый бензиновый двигатель Рено устанавливается на многочисленные модели этого французского автопроизводителя. Существует несколько вариантов моторов, которые в зависимости от своей модификации выдают от 102 до 138 лошадиных сил.
Все модификации этого мотора имеют взаимозаменяемые части, за исключением форсированной версии, которая устанавливается на Clio Sport. Этот двигатель F4R в форсированной версии может развивать мощность в 180 лошадиных сил.
Двигатель K4M имеет следующие технические характеристики:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1999 – по настоящее время |
Вес, кг | 143 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.598 |
Мощность | 102-115 лошадиных сил при 5750 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Степень сжатия | 9.5 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 145-147 Нм/3750 об.мин |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | Аи 92; |
Расход топлива | город 11,8 л; трасса 6,7 л; 8,4 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 и 5W-40 |
Расход масла | до 0,5 л/1000 км |
Ресурс мотора, тыс. км - по данным завода - на практике | нет данных 400+ |
Двигатели K4M устанавливаются на Renault Logan, Sandero, Kangoo (1 и 2), Duster, Megane (1, 2, 3), Clio 2, Laguna (1, 2), Scenic, Fluence, Lada Largus и Nissan Almera G11.
Двигатель F4R устанавливается на: Renault Duster, Megane 2, Laguna, Espace, Clio Sport.
Начиная с сер. 1980 годов, моторы в Renault обозначаются в виде XnY zzz:
X - серия мотора;
n - цифра, обозначающая архитектуру мотора (4 - для бензиновые силовые агрегаты с 4 клапанами на цилиндр; 7 - бензиновые моторы с распределённым впрыском и 2 клапанами на цилиндр; 9 - дизельные с непосредственным впрыском);
Y - буква, обозначающая рабочий ;
zzz - число, обозначающее какие-либо особенности конструкции (к примеру, нечётные числа обозначают автомобили с автоматической коробкой передач, чётные - с механической).
Двухлитровый (F4 R) двигатель Рено Логан, мощностью 135-138 лошадиных сил, имеет ременной привод, что несколько снижает надежность силового агрегата.
Французские инженеры хоть и разработали достаточно надежную систему привода, однако обрывы ремня ГРМ не редкость на этом моторе, что приводит к необходимости дорогостоящего капитального ремонта двигателя Рено Логан. Такой капитальный ремонт может выполняться исключительно с использованием соответствующего оборудования и опытными мастерами.
Особенностью двигателей Рено Логан является используемая система газораспределения, которая позволяет оптимальным образом регулировать работу впускных клапанов. Двигатель Рено Логан имеет 16 клапанов, каждый из которых управляется электроникой. Регулировка высоты подъема клапанов выполняется при помощи специального фазорегулятора, который в миллисекунды способен анализировать данные с различных датчиков.
Отметим лишь, что этот фазогенератор двигателя Рено Логан в силу повышенной нагрузки, которая приходится на него во время работы, может часто выходить из строя. В среднем ресурс этой запчасти составляет 50-70 тысяч километров пробега.
При условии соблюдения сервисного интервала двигатель Рено Дастер имеет ресурс порядка 400 тысяч километров. Аналогичную конструкцию имеет двигатель k7J, устанавливаемый на Рено Логан и Сандеро. Эти моторы имеют взаимозаменяемые части и отличаются простотой в ремонте.
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Плавают обороты, а звук двигателя F4R стал отдаленно напоминать дизельный мотор. | Подобное свидетельствует о поломке фазогенератора, который не подлежит ремонту и требует замены. Данная работа не представляет сложности и может быть выполнена самим автовладельцем. |
Появление сизого дыма из выхлопной трубы, изменение цвета масла Рено Логан. | В ГБЦ имеется трещина, которая пропускает антифриз в масло. Необходимо снимать головку, осматривать ее на наличие трещин и производить ее шлифовку. В отдельных случаях необходимо заменять головку блока цилиндров двигателя Рено Дастер. Отметим, что подобный ремонт имеет высокую стоимость, поэтому можем порекомендовать вам использовать не новые ГБЦ, а качественные бу варианты. |
Появление вибрации на холостых оборотах. | Это характерный признак вышедшей из строя катушки зажигания. Необходимо провести компьютерную диагностику и выполнить замену сломавшейся катушки. Также возможно вышла из строя опора двигателя. |
Мотор F4R с трудом заводится и постоянно троит. | Причиной подобного поведения двигателя F3R может быть засорившаяся дроссельная заслонка. Необходимо провести ее ручную очистку, что и позволит решить имеющуюся проблему. |
Устанавливать дополнительно турбонаддув на F4R мы бы вам не рекомендовали, так как в данном случае существенно снижается ресурс, что может потребовать капитального ремонта уже спустя 100 тысяч километров. Да и установка турбо позволит поднять мощность максимум до 200 лошадиных сил. При этом двигатель F4R может потребовать капитального ремонта через 50-100 тысяч пробега.