Вопрос безопасности своего автомобиля волнует каждого человека. Обычных мер предосторожности может быть недостаточно для того, чтобы остановить прожженного вора от кражи или даже угона. Поэтому водителям приходится идти на всевозможные меры для того, чтобы предельно повысить сохранность машины от возможных чрезвычайных ситуаций.
Наравне с такими продвинутыми средствами защиты, как иммобилайзер или различные современные сигнализации все чаще опытными людьми применяется так называемая секретка. Это простое, но в то же время достаточно эффективное устройство, которое можно установить на многие узлы машины и тем самым дополнительно защитить ее от потенциальных неприятностей.
Секретки от угона – это продуманные механические средства, изготавливаемые в виде болтов, кнопок и простых механизмов, невидимых постороннему глазу, которые блокируют выбранный элемент автомобиля: колесо, КПП, даже механизм запуска двигателя. Одно нажатие невидимой кнопки – и машина может легко тронуться в путь, но нажатие это способен совершить только владелец транспортного средства, который знает, где именно находится секретка.
Секретки против угона позволяют очень значительно повысить уровень неприкосновенности автомобиля, выполняя блокировку его функционала в моменты отсутствия водителя. Даже если злоумышленник сможет пробраться в салон, отключить сигнализацию, преодолеть другие препятствия, то именно секретка не позволит ему успешно завести двигатель или включить передачу и скрыться в неизвестном направлении. И только водитель будет знать, что для разблокировки возможности завести движок или переключить КПП нужно нажать на скрытую от глаз кнопку, приложить магнитный ключ или ввести известную только ему цифровую комбинацию. Установка рассматриваемого приспособления – задача непростая, но достаточно легко выполнима опытным мастером, при этом стоимость услуги совершенно не отпугивает.
Если Вас нужна установка данного защитного механизма – обязательно обращайтесь за моей помощью. Я прекрасно знаю данные технологии и помогу Вам защитить Вашу машину!
Для защиты транспортного средства могут применяться различные типы секреток. Они имеют самый разный внешний вид и исполнение – все зависит от места установки и фантазии мастера. Деление секреток на типы происходит в первую очередь по тому, в какие места они устанавливаются. Чаще всего клиенты выражают желание установить средства против угона на такие важнейшие элементы авто:
Из сказанного видно, что секретки – отличное решение для увеличения уровня безопасности Вашего автомобиля!
Если Вы решили применить для защиты своего транспортного средства секретку, то лучшим местом, где Вы сможете её поставить, является мой сервис. Я являюсь опытным мастером, который занимается вопросами комплексной безопасности уже долгое время, поэтому доверяя свой автомобиль мне, Вы делаете совершенно правильный выбор. Установка любого защитного оборудования в моем исполнении происходит максимально оперативно, с высоким уровнем качества и надежности.
Я могу смонтировать секретки от угона в виде гаек, болтов, реле, тумблера, это может быть и обычная кнопка. Устройство будет установлено так, что ни один человек на свете, кроме Вас, никогда не сможет его найти. Обращаясь именно ко мне, Вы делаете совершенно правильный выбор и вот почему:
Если Вы хотите предотвратить угон и сохранить Ваш автомобиль, желаете установить надежное устройство для его защиты, то лучшим местом, где это можно сделать является мой сервис. Главный мой принцип – максимально качественное исполнение любого заказа, поэтому здесь Вы можете быть совершенно спокойны за результат. Установленная мной секретка для двигателя или любого другого элемента конструкции прослужит Вам верой и правдой и спасет от возможных неприятностей!
Приспособления против угона автомобиля могут использоваться совершенно разные. Это могут быть иммобилайзеры, автопейджеры, GPS-трекеры, специализированные сигнализации, а также такие блокираторы как штыревые или замковые секретки.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Но прежде чем покупать блокиратор, стоит подумать, а можно ли его изготовить и самому. Зачем переплачивать, если самостоятельно вполне реально на колесо или руль своего автомобиля.
Только стоит разобраться в их схематическом устройстве, разновидностях и способе установки.
Рассмотрим, что же такое вообще секретка, для чего она нужна, и как устроена. Секретка – это, прежде всего, специальное приспособление, которое эффективно защищает машину от угона посредством блокировки рулевого механизма, фиксации колеса от движений, а также посредством установки устройства, которое просто не даст завести машину.
Зачастую такое приспособление монтируется независимо от охранной системы автомобиля, что привлекает владельцев авто к ее использованию. Ведь это неплохой противоугонный вариант как дополнение к охранной сигнализации.
Устройства могут быть выполнены со штатными кнопками, а могут быть сделаны с микрокнопками механического принципа работы, в виде тумблеров, сенсорных датчиков и других вариантов.
Используется такой «гаджет» по назначению в зависимости от ее конструкции с помощью нажатия запрограммированной или потайной механической кнопки, которая блокирует стартер.
Также секретка на автомобиль от угона может приводиться в свое функциональное действие при помощи тумблера, чем ее также и отключают.
Кроме этого она отлично препятствует работе бензонасоса, блокирует замок капота, чтобы воры не прокрались и не украли детали машины, ведь часто случается и такое. По большому счету, вариантов исполнения таких устройств просто масса.
К примеру, суть секретки для двигателя одна – обеспечить любыми способами невозможность запуска агрегата. Зачастую от вора скрыт определенный алгоритм действий, который знаком только владельцу автомобиля.
Точно также действует и принцип защиты колеса. Устройство работает таким образом, что оно блокирует не только движение колеса, но и его снятие, демонтаж.
Другими словами, вор не сможет ни уехать на вашем автомобиле, ни снять колесо без специального ключа, который может отпереть замок на противоугонном устройстве колеса.
Из этих двух приведенных примеров – секретки на мотор и колесо – следует выделить, что для двигателя чаще применяются устройства электронные, а для колес – механические.
Для электрических устройств используется потайные тумблеры с функцией разрыва цепи электропитания при зажигании.
Даже если у вас украдены ключи от машины вместе с сигнализационным брелком, то секретное устройство на движке прекрасно справиться со своей противоугонной задачей.
Секретки бывают разными, их системы и конструкции основаны на совершенно разных принципах работы.
Уже использование такого оборудования настолько обширно, постоянно развивается, пополняются варианты новых типов, что можно составить простейшую классификацию, отражающую разновидности противоугоночных приспособлений.
Итак, потайные противоугонки бывают:
По принципу действия или алгоритму пользования устройства против угона машины можно разделить на секретки:
Преимущества электронных вариантов секреток состоит в том, что их просто невозможность считать специальными программами, которыми часто пользуются воры.
А если прикрепить противоугонку под капотом в таком месте, которое знаете только вы один, тогда можно вообще рассчитывать на то, что угонщики попросту ее не найдут.
Любая установленная на агрегат или какую-то деталь будет иметь свой принцип действия. На двигатель устанавливается фабричная секретка, которая просто замыкает электрическую цепь, не давая образоваться необходимой искре для работы двигателя.
Так, если вам требуется заблокировать работу стартера или, к примеру, карбюратора, тогда просто подключайте тумблер к минусовому проводу в незаметном для посторонних глаз участке провода.
Прокладывайте провода к кнопкам на панели управления в салоне машины, там где, например, корректор фар или включение печи, чтобы самому управлять секреткой.
Если такое проделать в нескольких местах, тогда можно выиграть достаточно времени при попытке украсть ваше авто.
Самодельный вариант устройства противоугонной системы может также быть на выхлопной трубе, позволяющее перекрывать ее внутренние ходы. Устраивают такое приспособление внутри, там, где расположен клапан трубы. Можно устройством управлять дистанционно.
Действует это следующим образом – можно завести машину, запускается мотор и какое-то короткое время он даже работает, а затем попросту глохнет.
Отработанным газам некуда выходить, угонщик вряд ли сразу догадается о заблокированном клапане внутри выхлопной трубы, а потому вскорости он решит, что автомобиль неисправен и ретируется с места попытки совершить кражу.
Дополнительные замки или магнитные защелки на руль или коробку передач, колеса все работают по принципу частичного и полного обездвиживания деталей, систем, элементов, что по-своему также создает массу проблем угонщикам.
Можно также снабдить систему проводов, которые отходят к карбюратору или стартеру, специальным радиодатчиком.
Его принцип работы заключается в том, что при приближении к нему начинается его работа – он просто автоматически замыкает цепь, не давая машине завестись.
Единственным, пожалуй, может оказаться неудобством – это то, что придется все время носить с собой передатчик, который является частью этой системы.
При блокировке двигателя могут быть использованы разные алгоритмы – так называемые «пассивные» и «активные». Первый вариант специалистами признается наиболее действенным, ведь он не позволяет завести машину в обесточенном состоянии.
Все контакты реле при пассивном алгоритме системы разомкнуты нормально и такую блокировку еще могут называть – HP.
Чтобы снять такую блокировку потребуется для начала подать напряжение электричества, тогда только реле переключится, чтобы завелся двигатель.
Алгоритм блокировки «активный» чаще всего относят к уязвимым системам, ведь при нем без электропитания можно завести мотор машины.
Его реле находится в положении нормально-замкнутом (НЗ), примерно как контакты в режиме «Охрана» блокирующего реле. Пример можно увидеть на рис. 3, где показана схема блокировки зажигания и задействование сигнализации.
Наличие сомкнутых контактов (на рис. точки – 87 и 30) говорит о том, что даже в положении блокирующего устройства, когда на обмотке реле нет никакого напряжения, то именно эти контакты дадут возможность запустить двигатель, хоть и не даст запуститься стартеру.
Для обесточивания работы бензонасоса нужно также снабдить секреткой противоугонную систему. Достаточно для этого встроить реле внутри самого сигнализационного модуля у коммуникаций насоса, подающего топливо.
Принцип работы реле заключается в разрывании сильноточной электроцепи, которая питает работу электрического насоса. .
При таких схемах угонщикам придется попотеть, чтобы найти место разрыва цепи, устранить его или найти разъем, из которого нужно вынуть устройство, отсоединить нужные провода, отыскать «массы» в разъемах – а для всего этого нужно быть семья пядей во лбу, чтобы все это обнаружить за короткий промежуток времени.
Вряд ли вору захочется так долго возиться с машиной, чтобы определить в каком месте располагается секретка и сколько их вообще, возможно, тайных устройств может стоять несколько.
Если изготавливать самому секретку, к примеру, для колеса, то это весьма сложное дело – буквально ювелирная работа. Не говоря уже о самостоятельном изготовлении электронной системы или радиодатчиков, что возможно исключительно изготовить только в заводских условиях.
Поэтому, ели вы думаете, вам потребуются недюжинные знания и практика. Для блокировки колеса нужно взять болты, например, от старого ВАЗа.
Болванкой делается три отверстия, которые следует располагать симметрично друг к другу. В отверстиях делается резьба. Затем большое отверстие делается под болт, так же с резьбой.
Потом укладываются три болта в три отверстия, чтобы они были хорошенько прижаты к оправке. Однако большинство автовладельцев все же предпочитают за такими услугами обращаться к токарям или другим специалистам по изготовлению секреток.
Для установки электрической системы нужно купить любое беспроводное реле на радио рынке, к примеру, подойдет – Hock-Up, Wait Up.
Такое устройство устанавливается в разрез провода любой цепи, но только плюсом, если учесть штатные провода. Все провода от реле выводятся на панель управления в салон авто.
Предположим миниатюрную кнопочку можно разместить под облицовку замка зажигания или еще куда-нибудь спрятать на панели так, чтобы только вы знали, где она находится.
По инструкции устанавливается электронное устройство. Инструкция, как правило, всегда прилагается к товару.
Выбирая, что именно поставить в дополнение к своей противоугонной системе авто, можно предпочесть либо вариант механической системы, либо связанной с электротоком – все зависит от вас.
Специалисты утверждают, к примеру, что многие автомобилисты среднего класса предпочитают механику и «защищают» колеса, руль или педали. Часто это мотивируется тем, что электроника часто подводит, а механика – намного реже выходит из строя.
Размышляя над проектом «противоугонки», следует представить, какие компоненты системы вам понадобятся, их стоимость, а также возможность сэкономить. Последнее не означает, что перед тем, как обезопасить авто от угона своими руками, нужно покупать некачественные изделия. Ведь многие в состоянии самостоятельно установить иммобилайзер или запорные устройства. Осталось рассмотреть доступные компоненты защиты от похищения машины и их назначение.
Постоянная модернизация автомобилей и увеличение числа хищений ведет к совершенствованию средств защиты, появлению новых типов и комбинаций противоугонных устройств. На сегодня в эксплуатации находятся следующие виды оборудования:
Последние четыре вида представляют собой сложные технические средства и требуют специальных навыков и знаний при установке. А вот электронные и механические системы вполне могут быть организованы самостоятельно. По крайней мере, электронику если не установить, то доработать несложно.
К электронным устройствам можно отнести проверенные временем «секретки» – тумблеры, кнопки и механически размыкающиеся контакты. Часто в качестве секретного контакта используют какую-либо штатную кнопку автомобиля, попутно дублируя ее скрытым тумблером.
Более продвинутые приспособления отличаются наличием датчиков удара, движения, объема и открывания с последующим разрывом цепей зажигания или подачи горючего. Приличные результаты демонстрирует применение иммобилайзера, задача которого предотвратить похищение машины «своим ходом». Современные автопроизводители знают, как защитить авто от угона , поэтому практически все транспортные средства оснащены штатным иммобилайзером. Эта охранная система может иметь несколько конфигураций, которые выполняют блокировку определенного узла, но двумя разными способами:
Блок иммо, в котором находятся коды транспондеров, сравнивает ответный импульс со своим списком. Если ответ есть в списке, то на ЭБУ подается разрешение на запуск двигателя. Проблема кроется в следующих нюансах:
Именно последней лазейкой и пользуются угонщики. Они подключают сканер или вообще деактивируют блок иммо. Вопрос, как обезопасить свое авто от угона своими руками без особых затрат и эффективно? Просто – нужно демонтировать сервисный разъем. Для этого достаточно выполнить несложные действия:
С этого момента у вас в автомобиле контактная группа, схему распайки которой, с первого раза не узнать. Другая часть шлейфа может храниться дома, когда придется ехать в сервис – достаточно вставить «папу» в «маму» и пользоваться стандартным разъемом.
Для дистанционного запуска мотора, нужно, чтобы иммобилайзер опознал чип ключа. Как это реализуется в общих чертах? В машине размещается контейнер («обходчик») с катушкой, аналогичной той, которая стоит в замке зажигания. В него же кладут ключ с транспондером или только транспондер. Контакты катушки подключаются через реле параллельно выводам штатного дросселя. Казалось бы, проблем в вопросе, как защитить собственное авто от угона быть не должно, но они легко могут возникнуть:
Из названия понятно, что эти средства механическим способом препятствуют попыткам мошенников попасть в машину. Несмотря на то что электронные системы проще в эксплуатации, механические устройства пользуются популярностью по причине простоты установки, надежности и доступной цены. Хотя комбинированное использование этих вариантов дает максимальный противоугонный эффект.
Любому автолюбителю будет интересно узнать, как качественно и недорого обезопасить своими руками собственное авто от угона запорными механическими устройствами. Среди этих средств борьбы с мошенниками наиболее популярны:
Важно! Каждый тип запорных механизмов рассчитан для применения с определенным компонентом авто. При подборе дополнительной защиты следует учитывать марку и модель своей машины, потому что некоторые изделия делаются с учетом конструкционных особенностей автомобиля.
Выбор механических замков можно сделать самому или же предоставить это дело специалистам. Рассмотрим наиболее доступные блокираторы.
Представляют собой выдвигающиеся штыри, работающие по принципу дверных засовов. Защелки приводятся в действие электроприводом, после чего открыть двери можно только нарушив ее целостность. Обычно устанавливаются в торце двери. При наличии положительных сторон данный способ имеет свои минусы:
Поскольку штатная блокировка не отличается особой надежностью, дополнительная механическая защита призвана помешать преступникам «увести» автомобиль. Вполне подойдет владельцам машин из бюджетного сегмента и еще не определившихся, как защитить собственное авто от угона, потому что:
Естественно, подобное приспособление способно противостоять только начинающим угонщикам. «Акулы» преступного бизнеса, к нашему сожалению, преодолевают такие блокировки достаточно быстро.
Популярная защита среди автолюбителей, которая делает невозможным переключение передач. Изделия этого плана по конструкции и принципу действия делятся на два типа:
Первый тип представляет собой замок с прикрученным кронштейном. Последний, в свою очередь, прикреплен к кузову. Монтаж устройства не представляет особой сложности и по силам автомобилисту с минимальным стажем.
Штыревой вариант предполагают установку дополнительного штыря в специальное отверстие для предотвращения перемещения шестеренок или вилок. Однако же включить передачу можно из подкапотного пространства, поэтому секретный замок на капот совсем не помешает.
Приспособление монтируется непосредственно на капот и бывает двух видов:
Как отдельное защитное устройство капотный замок способен устоять перед профессиональными угонщиками не более двух минут. Однако как дополнительная мера замок вполне актуален.
Всякий автомобилист, который думает, как обезопасить личное авто от угона своими руками, должен учитывать, что защита должна быть комплексной. Только таким образом можно добиться максимальной эффективности. Ставить какое-либо одно устройство имеет смысл только в том случае, когда:
Как утверждают специалисты, стоимость противоугонной системы должна составлять не менее 5-10% от цены машины. Если с деньгами не очень, то устанавливаем программируемую «секретку» бюджетного класса и надеемся на низкую квалификацию угонщика, неготового справиться с дополнительными проблемами, кроме иммобилайзера.
Идеальная противоугонная система должна состоять из нескольких компонентов. Причем подбирать их следует таким образом, чтобы функциональность взаимно усиливалась, а неудовлетворительные стороны – компенсировались.
Секретка – это специальное устройство, которое эффективно защищает машину от угона не давая запустить двигатель или глушит его при начале движения. Такое приспособление устанавливается независимо от основной охранной системы, создавая дополнительны рубеж охраны собственности. Такие устройства могут работать как от штатных кнопок управления, так и с потайными кнопками, в виде переключателей, сенсорных кнопок и других вариантов.
Задача секретки – увеличить время, необходимое для совершения кражи автомобиля. Железный принцип вора – сделать свое дело очень быстро. Если машина не поддается его манипуляциям в течение 3-5 минут, то злоумышленник оставляет ее в покое.
Правила установки секреток
Перед тем, как установить на свой автомобиль еще одно противоугонное средство нужно хорошо оценить и продумать ряд моментов:
Место установки кнопки. Тумблер нужно ставить так, чтобы им можно было воспользоваться естественными движениями. Перед угоном за машиной наблюдают, и если вы будете перед запуском двигателя делать не естественны движения, ползать под педалями или откидывать сиденье, то определить местоположение выключателя – пустяковое дело. К месту установки кнопки нужно отнестись грамотно, ответственно и с фантазией. В бардачке, под рулем и снизу сиденья угонщики тумблер ищут сразу. Выключатель можно замаскировать в дверной ручке, рычаге переключения скоростей, руле; можно соединить с каким-нибудь не слишком важным элементом управления (включателем печки, фар или чего-то наподобие); можно замаскировать под крепежный болт рядом с замком зажигания – главное, чтобы он не бросался в глаза, не требовал лишних телодвижений и находился в нестандартном месте.
Дополнительные возможности. В секретке должна быть предусмотрена сервисная функция – что-то типа режима VALET на сигнализациях, чтобы не сдавать ее нахождение при проведении работ на СТО;
Работа с другими противоугонными комплексами. Секретка должна работать параллельно с любой другой противоугонной системой, а также не ухудшать дополнительные функции сигнализации (например: автоматический запуск двигателя).
Рассмотрим виды электронных секреток более подробно:
Кнопочные. Простой и дешевый вариант секреток. Тумблер ставиться в разрыв питания блокируемого устройства (стартера, бензонасоса, катушек зажигания).
Достоинства: простота установки, дешевизна (требуется только тумблер и провода).
Недостатки: установка на охрану производится в ручную, не совместима с системами автоматического запуска двигателя, не возможно использовать штатные кнопки автомобиля.
Кнопочные с реле. При каждом запуске двигателя кнопку нужно будет на секунду нажимать; нажатие кнопки вызовет включение реле, при этом контакты реле останутся замкнутыми до выключения зажигания, зато при отключении зажигания цепь размыкается сама, и нет опасности, что вы забудете включить секретку.
Достоинства: относительная дешевизна (требуется только тумблер, реле и провода). Установка на охрану производится в автоматическом режиме.
Недостатки: установка на охрану производится сразу после выключения зажигания, имеется небольшая сложность в реализации подключения, не совместима с системами автоматического запуска двигателя, не возможно использовать штатные кнопки автомобиля.
Специализированные устройства, которые ставиться на охрану автоматически, а снимается нажатием секретной кнопки. Блокировка может происходить по началу движения (для систем автоматического запуска двигателя) или сразу при включении зажигания.
Достоинства: простая установка, установка на охрану производится в автоматическом режиме, установка на охрану производится через некоторое время после выключения зажигания, совместима с системами автоматического запуска двигателя, возможно использовать штатные кнопки автомобиля.
Недостатки: цена выше, чем у простой секретки, определение движения производится по манипуляциям с педалями.
Например: наши устройства серии АМК00100-АМК00106 для автомобилей с системой автоматического запуска двигателя, также есть варианты для автомобилей без автоматического запуска двигателя.
Специализированные устройства с датчиком движения, ставиться на охрану автоматически, снимается нажатием секретной кнопки, блокирует цепь при попытки двинуть автомобиль, сочетается с системами автоматического запуска двигателя.
Достоинства: простая установка, установка на охрану производится в автоматическом режиме, установка на охрану производится через некоторое время после выключения зажигания, совместима с системами автоматического запуска двигателя, детекция движения производится по датчику ускорения, возможно использовать штатные кнопки автомобиля.
Недостатки: высокая цена (сравнима с системами иммобилизации).
Любая секретка на автомобиль из описанных выше может быть создана без особого труда – но только в том случае, если электрооборудование вам знакомо. Если же вы не очень дружны со схемами, доверьте это дело профессионалам: криворукое вмешательство в электрику может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Ни в одном вопросе, связанном с автомобилями, нет столько темных пятен, как в вопросе об эффективной и разумной по цене противоугонной защите. Насколько реально эффективен тот или иной иммобилайзер, или противоугонная система, непонятно – такой информации в общем доступе, по сути, нет.
Производители противоугонок трубят о своих победах и поют рекламные песни о «супертехнологичных», «невзламываемых», «полностью защищенных» и «несчитываемых» системах. А иначе кто все это добро купит? Лишившиеся своих авто водители (несмотря на установку россыпей «невзламываемых и несчитываемых» систем), в свою очередь ругают на чем свет стоит установщиков и производителей охранных систем, что тоже понятно. При этом большинство автовладельцев, пока не столкнувшиеся с угонщиками лично, робко прислушиваются к тем и другим и в целом поддерживают скептическое мнение «захотят угнать – угонят».
Почему так происходит? Прежде всего, потому, что противоугонная система «в бой» вступает очень редко: едва ли каждая 60-я машина, если считать в среднем по всем ликвидным моделям и маркам, подвергается атаке угонщиков. То, как «противоугонки» ведут себя в процессе ежедневного использования, не может, разумеется, служить оценкой их реальной эффективности: здесь можно вести речь только о качестве изготовления («работает – не работает»). Это как с подушкой безопасности: пока в кого-нибудь да на хорошей скорости не влетишь – не проверишь.
Вот и выходит, что общее мнение о противоугонных системах формируют заангажированные «края спектра»: с одной стороны, продавцы-рекламщики, а с другой – пострадавшие от угонов автовладельцы, которых (слава Богу!) все-таки подавляющее меньшинство относительно всех. Реальная статистика есть у страховых компаний, располагающих большими парками застрахованного автотранспорта, но их риск-менеджеры, отвечающие за формирование требований к установке противоугонных систем (ПУС) при страховании КАСКО, в большинстве случаев низкоквалифицированы и требования эти зачастую рождаются на свет кривыми и не учитывающими массу важных моментов. Плюс нельзя скидывать со счетов коррупционный элемент, а именно небезвозмездное влияние производителей и продавцов всевозможных противоугонных «игрушек» на тех же риск-менеджеров: «дяденька, пропиши, пожааалуйста, нашу новую-дорогую чудо-юдо-мега-суперсигнализацию в требования, а мы тебе шоколадку дадим». К сожалению, потребление «шоколадок» идет полным ходом, так что, в целом, страховщики как источник реальной информации об эффективности тех или иных ПУС – не вариант.
В сухом остатке получается, что лишь профессиональные центры, специализирующиеся на установке ПУС (не путать с дилерскими автосервисами – эти скорее играют на руку угонщикам, см. http://5koleso.ru/articles/obzory/kak-obmanyvayut-v-avtosalonah), могут предоставить потребителю достоверную информацию. Теми из них, кто уже давно на рынке, накоплен солидный опыт в том, как создать реальные проблемы угонщикам. Однако здесь вопрос упирается в то, захочет ли тот или иной представитель противоугонного бизнеса делиться со своими клиентами истинными секретами мастерства. И, жизнь показывает, что обычно этого они не делают. Почему? Ответ очевиден: все упирается в деньги. Зачем рассказывать человеку, готовому заплатить 30 тысяч рублей за комплект противоугонок, что того же эффекта можно достигнуть за вдвое меньшую сумму?
Так что повышать грамотность автовладельцам придется самим. И чтобы любой человек мог понять принцип необходимости и достаточности при подборе ПУС, мы разработали универсальную схему защиты от угона любого автомобиля. На сегодняшний день эта схема является уникальной, не имеющей аналогов не только в нашей стране, но и за ее пределами. Схема выполнена в виде интуитивно понятной «дорожной карты», которая задает последовательность установки компонентов ПУС, а также снабжена подробными комментариями по каждому виду противоугонных систем. Здесь рассматриваются все виды ПУС, используемые на практике, что позволяет избежать серьезных ошибок: любой грамотный противоугонщик скажет, что порядок установки важен принципиально – от него зависит 70% успеха. Например, не имеет большого смысла устанавливать замок на коробку передач, не установив замок на капот, и установка иммобилайзера без того же замка капота также не эффективна — и т.д. и т.п. Также выстраивание четкой последовательности установки автоматически регулирует бюджет: сразу виден необходимый минимум (т.н. базовая защита), а любые дополнительные ПУС добавляются в зависимости от состояния финансов.
Разработчики снабдили карту «дорожными знаками», устанавливающми приоритет одних ПУС перед другими, направление движения и пр.
Напоследок сформулируем самые важные моменты, которые необходимо знать о противоугонной защите:
1. Защита должна быть комплексной. Ставить что-то одно имеет смысл только если:
а) машина не относится к категории угоноопасных и не слишком дорогая (например, подержанный Citroen C3, Opel Astra и т.п.);
б) совсем плохо с деньгами.
Тогда ставим бюджетную программируемую «секретку» и рассчитываем на то, что угонщик не будет готов хоть к каким-то дополнительным проблемам, кроме штатного иммобилайзера. Во всех остальных случаях надо ставить комплекс ПУУ, т.е. «что-то плюс что-то». Принцип комплексной защиты автомобиля настолько важен, что не грех его и повторить:
Следует устанавливать не одно, а несколько противоугонных устройств, причем таким образом, чтобы их действие взаимно усиливалось, а слабые места – компенсировались.
Схема четко указывает на минимальный комплекс – это дополнительный иммобилайзер плюс замок на капот. Все остальное – приветствуется, но во 2-ю, 3-ю и пр. очередь, с соблюдением приоритетности.
Относительным исключением являются замок на рулевой вал (с которым, увы, неудобно возиться) и поисковый маяк, который угону не препятствует, но помогает найти угнанный автомобиль.
Скептик скажет: ну если машина стоит два миллиона, понятно – за 40 тысяч можно что-нибудь интересное придумать. А если ее цена 600 тысяч? Тогда 2%=12 тысяч, а что на эти деньги можно поставить? Отвечаем – если покопаться в Интернете, то за эту сумму вполне реально найти комплект «программируемая секретка плюс замок на капот», т.е. базовую защиту. И вопрос будет, в общем, решен, так что «Правило 2%» действительно работает!
3. Программируемый иммобилайзер-секретка. На сегодняшний день это наиболее взломоустойчивый иммобилайзер, и все равно он требует установки замка капота.
4. Противоугонная маркировка стекол. Полезна абсолютно для всех автомобилей и действительно снижает вероятность угона в 4-5 раз. По опыту, эффект растет со стоимостью автомобиля.
5. Автосигнализация не является серьезным противоугонным средством. Ее задача именно сигнализировать о попытке угона. Подключение к сигнализации блокировочного реле не превращает ее в иммобилайзер, т.к. не выдерживает никакой критики, прежде всего, из-за отсутствия скрытности установки, а также в 90% случаев – устойчивости к считыванию радиокода.
6. Спутниковая поисково-охранная система. Сохраняет актуальность при доустановке базовой защиты (доп. иммобилайзер, лучше всего программируемый иммобилайзер-секретка плюс замок на капот). Более того, при защите машины наивысшей угоноопасности и стоимости, она, с учетом сказанного, по-прежнему необходима.
7. Поисковый маяк (закладка). Действительно эффективная вещь. При грамотной установке и контроле работоспособности ее эффективность не менее 70-80%, и этот показатель стабилен. Но необходимо помнить, что угону закладка не препятствует никоим образом, и, если угонщик окажется дотошным и выпотрошит всю машину, он, скорее всего, ее найдет.
Ну и, наконец, самое главное. Если вы защитили свою машину в профессиональном установочном (не путать с дилерским!) центре и не дали при этом себя «развести» на излишние траты – вероятность угона снижается примерно на 80%, т.е. машина становится по сути негоуноопасной.
Секретка на автомобиль – это дополнительное средство защиты, снижающее вероятность кражи или угона. Чаще всего в качестве таких приспособлений используются:
Размыкатели.
Если вы хорошо разбираетесь в автоэлектрике, можно сделать секретку на автомобиль своими руками. Однако не стоит возлагать на нее слишком много надежд. Подобные средства защиты способны отпугнуть разве что хулиганов и случайных угонщиков.
Профессиональные автоворы без труда найдут и выведут из строя практически любую секретку. В этом случае, единственным способом надежной защиты от угона остается закрытый гараж в собственном охраняемом доме.
В связи с участившимися кражами дорогих колесных дисков особую популярность набирают болты секретки (гайки секретки), устанавливаемые вместо штатных крепежных элементов.
Как правило, они имеют нестандартные головки, под которые нужен специальный ключ. Купить секретки такого типа с ключом-переходником можно в любом автомагазине, что также не делает их панацеей от воришек. Болты секретки
Более сложные варианты изготавливаются из высокопрочных сплавов и имеют круглую головку с утопленными внутрь насечками. Снятие секреток с колес возможно только при помощи специальных фиксаторов.
Сложная конструкция таких болтов может сыграть злую шутку не только с похитителем колес, но и с владельцем автомобиля. Попадающая внутрь грязь очень быстро забивает механизм, что нередко приводит к полной блокировке. В результате, болты придется демонтировать при помощи спецсредств.
Для того чтобы сделать секретку на автомобиль от угона своими руками, необходимо знать тонкости устройства электрики. Обилие электронных систем в современных автомобилях существенно усложняет эту задачу.
Секретка от угона своими руками на автомобиль.
Неверное подключение самодельного устройства может спровоцировать короткое замыкание и возгорание. Поэтому для монтажа любых дополнительных систем рекомендуем обращаться только в проверенные сервисы, готовые предоставить гарантии.
Монтируя секретки на автомобиль против угона своими руками, вы рискуете не только своим, но и чужим имуществом, ведь от внезапного пожара могут пострадать еще и припаркованные по соседству авто.
Если речь идет о защите от кражи колес, то заказать болты под индивидуальную форму и размеры головки можно у любого опытного токаря. Вот только после потери эксклюзивного ключа снять колесо можно будет разве что с помощью болгарки.
Противоугонные секретки бывают электрическими, которые не дают завести двигатель, и механическими, которые не позволяют открутить и похитить колесо. В качестве самой простой секретки может выступать обычный тумблер, расположенный в каком-нибудь секретном месте. Он может размыкать цепь питания топливного насоса, цепь реле зажигания или стартера. Особые гайки или болты для колес – простая. Но очень надежная защита от их кражи.
Уникальная электронная секретка – наиболее эффективное защитное средство, предупреждающее угон авто. Даже если какой-нибудь воришка вытащит у вас ключи с брелоком, он не заведет автомобиль, так как не будет знать, в каком потайном месте располагается кнопочка, блокирующая запуск мотора. При этом важно сделать так, чтобы автомобильная сигнализация использовала другие способы блокировки.
Секретка является важным и необходимым дополнением к любой сигнализации. Сегодня вы можете запросто купить сканеры, отключающие до 95% существующих систем сигнализаций. По этой причине из машин стали чаще красть вещи, ведь воры теперь могут с легкостью отключить сигнализацию. По этой причине в машине не следует оставлять никакие ценные вещи, так как иногда вместо сканера грабители используют простой кирпич. Кража совершается в считанные секунды, а догнать вора вы вряд ли сможете.
В наши дни существуют секретки, работающие по разным алгоритмам управления или имеющие разные охранные и сервисные функции:
Секретки для колес
К важным преимуществам использования противоугонных систем относится следующее:
Современные модели электронных секреток обладают рядом возможных дополнительных функций:
Вы можете разорвать цепь стартера или карбюратора, подключив в разрыв к минусовому проводу тумблер, установленный в каком-нибудь тайном месте. Проложите провода, подводящие к обычным клавишам в салоне (корректор фар, включение отопителя). Таким образом, подключив несколько подобных тумблеров, вы можете выиграть немного времени.
Еще один из вариантов самодельной секретки является перекрывание клапана выхлопной трубы, который управляется дистанционно. При запуске мотора спустя некоторое время он заглохнет. Выхлопные газы не смогут никуда выйти, поэтому автомобиль создаст у угонщика впечатление, что он неисправен, поэтому злоумышленник постарается поскорее покинуть место преступления.
Попробуйте установить дополнительный замок, блокирующий коробку передач или руль. Особенно удобны и эффективны в этом случае специальные магнитные защелки.
В каждом магазине радиодеталей вы можете найти радиопередатчик, принцип действия которого заключается в том, что цепь будет замыкаться при приближении к нему. Его следует подключить к проводам, ведущим к стартеру или карбюратору, а также тщательно их спрятать. Главный недостаток системы заключается в том, что вам нужно будет носить передатчик с собой.
Вы можете найти в продаже различные иммобилайзеры в виде фабричных секреток. В последнее время наблюдается тот факт, что такие приспособления все чаще устанавливаются на все современные авто. Если у вас ничего подобного нет, вы можете сами установить такое устройство, подключив его к одной из электрических цепей машины, которая отвечает за нормальную работу мотора.
Если у вас есть опыт в установке подобных устройств, попробуйте в действии систему, позволяющую продлить время разблокировки устройства угонщиком. Для этого нужно сделать систему со сложным алгоритмом влияния на герконы и несколькими цепями блокировки, которые активизируют реле. Если вы не имеете достаточного опыта, доверьте монтаж секретки профессионалу в мастерской.
Установка или создание секретки для авто своими руками позволит вам повысить безопасность своей машины за небольшие деньги.
Статья написана по материалам сайтов: autobann.su, shtat-deluxe.nethouse.ru, 5koleso.ru, tire1.ru, avtozvuk.info.
В современном мире производится огромное количество автосигнализаций, ведь практически у каждого человека имеется собственное транспортное средство. Но даже самые надёжные и дорогие охранные системы не всегда спасают от угона. Причина этого кроется не в плохих сигнализационных системах, а в том, что угонщики давно научились нейтрализовать действие сигнализаций. Но если в машине установлена секретка, угнать транспортное средство будет намного сложнее. Именно этот механизм каждому автомобилисту стоит изучить более подробно.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Со стандартной автомобильной сигнализацией знаком каждый владелец транспортного средства. Часто она уже установлена в момент покупки новенькой машины, но при желании водитель может поменять стандартный вариант на более мощный и дополнить его дополнительным оборудованием – маяками, трекерами, замками, секретками или целыми противоугонными комплексами. Каждая из перечисленных систем имеет свою специфику и определённый принцип работы, обладает сильными и слабыми сторонами. Но если со стандартной сигнализацией злоумышленникам долго морочиться не придётся – секретка заставит преступника терять ценное для него время, а водителю это только на руку. Чем дольше злоумышленник старается понять принцип работы конкретной системы, тем больше времени у человека, чтобы нейтрализовать преступника. Именно в этом и кроется хитрость секреток. А какие ещё особенности они имеют будет высветлено дальше.
Особенности внешнего строения самой простой секретки позволяют водителю сравнивать её с кнопкой Valet. Только размеры у этой системы больше, чем у кнопки для экстренного отключения сигнализационной системы. Стандартная секретка представляет из себя устройство, которое состоит из:
Устанавливают секретки в салоне автомобиля. Кнопку необходимо спрятать в труднодоступном месте но при этом водитель во время разблокировки двигателя и других систем должен иметь к ней свободный доступ.
Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определённой последовательности. Эту комбинацию необходимо запомнить, ведь владелец автомобиля будет должен постоянно ей пользоваться.
Компактные размеры секреток позволяют установку этих устройств в любое, даже труднодоступное место. Установить такую систему очень просто, но не все знают на каких именно принципах построена её работа. Стандартная, самая доступная в плане цены секретка будет работать, после установки в салоне авто, следующим образом:
Злоумышленник не будет долго возиться с такой машиной и просто уйдёт, если угонщик сможет быстро проникнуть во внутрь транспортного средства, заглушить маяки и нейтрализовать сигнализацию, то с секреткой у него возникнет масса проблем. Кнопку или переключатель секретки он сможет найти в салоне, но подобрать правильную комбинацию, если водитель установил несколько блокировок, ему будет очень сложно.
Если сравнивать стандартную сигнализацию и секретку, то выбор будет в пользу второго варианта. Такая ситуация происходит из-за того, что самая простая секретка имеет очень большой ряд положительных сторон, а именно:
Стандартная сигнализация тоже потребляет немного энергии, но она не будет работать со всеми видами дополнительного оборудования, её установка занимает много времени, а нейтрализовать защиту такого уровня достаточно легко.
Если заглянуть в раздел любого интернет-магазина, который занимается реализацией секреток, можно найти много вариантов в плане цены и устройства такого типа, которые имеют дополнительное оборудование. Но даже самой примитивной секретки достаточно для того, чтобы обеспечить достойный уровень защиты. Принцип работы наиболее простого устройства из этого ряда выглядит таким образом:
Этих качеств вполне достаточно для того, чтобы обеспечить надёжную защиту для автомобиля, но покупка и установка секретки – это ещё не всё. Если автомобилист купит самую дорогую систему в автомобиле, но не сможет установить на неё надёжную блокировку – вложенные деньги и старания принесут нулевой результат, в то время, как хороший блок на простой секретке спасёт машину от угона.
Правильная установка и настройка системы поможет сделать её максимально продуктивной и полезной. Стоимость простой секретки намного ниже, чем цена на самые дешёвые сигнализации, но если стандартная охранная система уже установлена в автомобиле, водителю не помешало бы дополнить её чем-то более надёжным и продуктивным.
Исходя информации многих печатных изданий, ведомостей, которые поданы на многих интернет-ресурсах, самыми надёжными и продуктивными секретками стали системы таких марок:
Эти системы немного отличаются друг от друга, но их объединяет ряд положительных качеств. Главными достоинствами таких секреток эксперты называют:
Такая система сможет заставить даже опытного угонщика оставить машину, ведь, показатели статистики говорят о том что, угон машин в 90% случаев производится среди белого дня и в людных местах. Профессиональная установка секретки поможет повысить уровень её эффективности, а грамотный и сложный блок станет гарантией защиты.
Принцип работы и строения секреток даёт понять каждому владельцу транспортного средства, что самостоятельно установить такое устройство будет несложно. А вот можно ли сделать такое устройство своими руками? Некоторые уже совершали такие попытки и у них это достаточно хорошо получалось. Для того чтобы сделать секретку самому нужно:
Процесс не является чем-то очень сложным, но без специальных знаний он будет неудачным. Учитывая доступную стоимость таких систем, лучше купить надёжную заводскую секретку, а время, которое нужно было бы потратить на конструирование, стоит посвятить мыслям о том, какая комбинация для системы будет самой надёжной и удачной.
Покупка и установка секретки – это первый шаг к защите собственного транспортного средства от плохих намерений преступников. В качестве основной или дополнительной системы, секретка будет смотреться очень уместно, тем более что она сочетается со всеми типами охранного оборудования. Такая противоугонная система не будет мешать работе других устройств и систем, может компактно располагаться в любом месте, а вот её установка производится очень быстро. Каждая секретка хороша по-своему, выбрать можно из огромного количества устройств такого плана и поэтому для каждого автомобиля найдётся наиболее достойный вариант. Такое простое, сравнительно дешёвое устройство сможет предотвратить возможность угона транспортного средства и не доставит его хозяину особых неудобств. Секретка – это надёжная охранная система для каждого автомобиля.