Самостоятельные путешествия на автомобиле. Советы

Что взять с собой в дорогу, в путешествие на машине.

Автомобильные лампочки, особенно ближнего света. Но перед дорогой поучитесь, как их менять.
Флюорисцентный жилет .
Минимум инструмента (если иномарка, то особенно не поковыряешься), естественно насос, домкрат и баллонник, огнетушитель, знак аварийной остановки.
Запасные стеклоочистители.
Мобильнные телефоны на каждого + плюс запасной. Зарядные устройства. Можно одно. Сейчас в продаже есть универсальные, сразу на все виды телефонов. Есть автомобильные, есть от 220 вольт. Пользоваться удобней всего симками Гудлайн. Примерно в два раза дешевле наших операторов. Опять же это надо, если Вы будете пересекать несколько стран. Если одна-две страны, то удобней купить симки местных операторов.

Два навигатора. С обновлёнными картами. И желательно функции навигатора изучить ещё в России. Почему два, да потому что один может сломаться, как у нас это было.(Второй можно взять у кого- нибудь из друзей). Какой выбрать навигатор очень много инфо на сайте.

Карта дорог. Подробная. (Обязательно). Парковочный знак(синяя табличка с циферблатом). Кладётся на торпеду под лобовое стекло. На нём Вы должны выставить точное время, когда встали на бесплатную стоянку. На бесплатных стоянках указано, сколько часов Вы можете стоять. Парковочный знак можно купить на бензоколонке. Если знака у Вас нет, напишите время просто на листке бумаги. На платных стоянках оплатите время, которое Вы собираетесь простоять и просто положите чек под стекло.

Путеводители. Наши сколько ни смотрел, какие то бестолковые. Довольно приличные прописаны . Ещё могу порекомендовать «турбина.ру». Тысячи фотографий чуть ли не всех городов почти во всех странах. Думаю, пройдясь по этому сайту, можно определиться и со странами, которые Вы собираетесь посетить.
Для тех, кто едет на двух-трёх машинах – рации. Только надо уточнить про их использование в странах, которые Вы собираетесь посетить. В некоторых странах они запрещены.
Ноутбук. (Желательно) Можно гостиницы бронировать прямо в дороге, фильмов накачать, если пойдёте к примеру на пароме. Фотки перекачать. Да и многое другое.
Видеорегистратор. (По желанию) Очень удобно. Можно записать на видео всё ваше путешествие.
Сумка-холодильник. (Желательно)
Копии всех документов (Обязательно).
Две-три кредитки с не большими суммами. (В этом году находясь в Барселоне, у меня произошла транзакция по карте почему-то с Мадрида). В банке посоветовали сразу заблокировать карту. Ну и естественно наличка.
Жилетка. (Обязательно). Ни какие сумки, ни какие карманы. Деньги и документы хранить только в жилетке во внутренних карманах. И всегда с собой. Тем более жилетка и выглядит довольно прилично. И носить можно и в холод и в жару, не мешает. Почитайте мой отчёт и поймёте. К сожалению воруют везде.
Небольшие рюкзачки. Удобно носить с собой на экскурсии, прогулки по городу и др. Можно положить бутылку с водой, зонтик и прочее. И руки свободны. Естественно блокнотики, авторучки(для Ваших записей).
Зонтики. Необходимы при прогулках. Я путешествую в не промокаемых кроссовках и куртке типа Gortex, но всё равно зонтик беру с собой.
Фонарик. Лучше налобный. Запасные батарейки или аккумуляторы.
Фумигатор. Комары могут быть везде.
Не большой удлинитель, электро-тройник, переходники к розеткам.(В некоторых странах розетки отличаются от наших. А в гостиницах их не очень то охотно дают). Можно посмотреть здесь: actravel.ru/voltage_sockets_world.html
Аптечка. Здесь немного поподробней. Потом поясню, зачем это надо.

Помимо автомобильной, то есть обязательной аптечки, мы с собой берём такие препараты:
Анальгин, пенталгин, спазмалгин или какие то другие болеутоляющие средства, активированный уголь, ношпа, имодиум (думаю объяснять не надо), дипроспан(гормон) – от болей в спине, суставах, От одной инъекции ничего с Вами не сделается, только придётся шприц взять., супрастин-от аллергии, арбидол, аспирин, фервекс-от простуды., сумамед и цифран-антибиотики широкого спектра, если уж совсем плохо, аэрон или драмина-от укачивания, что нибудь от кашля и болей в горле.

В дороге всё может быть и не только в автомобиле. Во -первых смена климатических условий, во вторых смена пищи, а в третьих от простуды и сильных болей в спине и травм никто не застрахован.
Кажется много. На самом деле всё помещается в маленькую косметичку. Надо только все препараты вынуть из пачек и завернуть в инструкцию, скрепив резинкой.

Но!!! За границей почти все лекарственные препараты должен выписывать лечащий врач, а покупать надо в аптеке строго по рецепту. Если у Вас найдут какой- нибудь препарат, могут быть сеьёзные проблемы.
Поэтому, делайте всё по их закону. Решите сначала, какие лекарства Вам более необходимы. Пусть Ваш лечащий или знакомый врач выпишет Вам справку о заболевании, подходящему под эти препараты. В справке надо обязательно указать диагноз, все препараты, которые Вам необходимо принимать, дозировку, и длительность приёма. Количество таблеток, взятых с собой должно соответствовать количеству таблеток в справке. Справку надо перевести на английский язык и заверить печатью поликлиники. На все лекарства выписать рецепты(на латыне), даже на активированный уголь и шприц. Лекарства, которые не вошли в Вашу справку можно распихать по сумочкам, в ту же авто-аптечку. Но а если не дай бог что-то серьёзное, вызывайте врача. Говорят наша страховка там работает.

Два-три термоса, смотря сколько человек у Вас едет. Можно взять термос с широким горлом, если кто нибудь в дороге захочет например первого или второго. Кипятильник. В гостиницах удобно залить свои термоса чаем, кофе или просто горячей водой, для следующего дня путешествия. В Финляндии термос можно заправлять прямо из под крана. Считается самая лучшая очистка воды.

Продукты. Тут, кому что нравится. Лучше в вакуумной упаковке, для бутербродов. Овощи, фрукты, выпечка. Вода, напитки(там довольно дороговато). Продукты надо брать с таким расчётом, что бы хватило до Вашей остановки у следующего продовольственного магазина. В придорожных кафе не советую питаться. Во-первых дороговато, во-вторых, в Европе много съездов для остановок, особенно в Германии, где есть и столик и скамейки, где можно перекусить. Да и природой полюбоваться. Попадают очень красивые места. Я бы ещё взял пару баночек энергетиков. Да вредно. Но бывают такие случаи, когда просто засыпаешь за рулём. А энергетики немного взбодрят. И пара баночек Вам не повредят. В восточной Европе в дешёвых кафе лучше вообще не питаться.

Ну и естественно средства личной гигиены, одежду. Одежда и обувь должна быть практичной и удобной. Кто едет с палаткой, естественно все туристические принадлежности. Сам с палаткой ещё не ездил, поэтому что то конкретизировать по этому поводу не могу.
Ещё посоветовал бы какие- нибудь мелкие сувенирчики, типа тарелочек, магнитиков и др. с видами санкт-Петербурга или России. Я всегда беру с собой. Думаю 300-400 рублей Вас особенно не обременит. Сам собираю сувениры такого плана из тех стран, где я бывал. Так вот, скажем самая примитивная тарелочка там будет стоить пять-восемь евро. Для чего это нужно. Да даже дать на память тому же портье в гостинице, горничной, официанту, да мало ли кому ещё. И им будет очень приятно, и к Вам отношение будет лучше. К тому же нас там считают какими то жмотами. Они же не понимают, что у нас просто нет денег, а путешествовать хочется.
У меня в машине всё время лежат спиннинг и удочка. Но это моё хобби.

В подробно описана подготовка к путешествию на автомобиле из города Ноябрьск (Ямало-Ненецкий АО) во Францию!

Рекомендуем взять с собой обязательно:
Запасное колесо.
Сетку на радиатор от насекомых.
Сотовый телефон, а лучше два с разными федеральными операторами, а также автомобильные зарядные устройства к ним.
Средство для очистки стекол и пару тряпок из микрофибры.
Последнее издание атласа автомобильных дорог, по которому проложить предполагаемый маршрут.
Большой скотч.
Побольше влажных салфеток, желательно антибактериальных и без резкого запаха, а также влажную и сухую туалетную бумагу.
Немного спирта или водки для дезинфекции.
Питьевую воду в бутылках по 5 л. и запас воды 5 л. для омывателя стекла.
Фонарик.
Трос.
Простейший набор инструментов – ключи, отвертки.
Наличные деньги на дорогу.
Побольше разной любимой музыке желательно на флэш или c FM-модулятором, т.к. диски быстро надоедают. Аудиокниги, которые взяли с собой, не слушали, во-первых, в дороге не хочется, во-вторых, водитель под них засыпает.
Легкую хлопчатобумажную одежду на дорогу.
Полисы медицинского страхования.
Аптечку с необходимыми медикаментами.

Не нужно брать:
Канистры или запасной бензин.
Много ненужных вещей (как говорится в китайской пословице «в дальней дороге не бывает легкой поклажи»).

…Закатное солнце красило в розовый цвет скалы. В воздухе витал пряный аромат каких-то цветов и трав. От пейзажей, открывающихся на каждом изгибе дороги, захватывало дух. Кабриолет мягко катился по серпантину вдоль моря, и его пассажиры вряд ли торопились добраться в определённый пункт на своём маршруте…

Привет, друзья!

Вот как-то так мне захотелось начать эту статью. Потому что когда речь заходит про путешествия на машине, у меня перед глазами встаёт именно такая картинка.

Помните детский мьюзикл-сказку про приключения Трубадура и его друзей? Это была моя любимая пластинка в детстве — все песни с неё я знала наизусть! Как мне тогда нравилось представлять себя принцессой, которая сбежала с Трубадуром из скучного дворца, чтобы отправиться в путешествие по миру!

Психологи говорят, что сценарии из детства очень глубоко заседают у нас в голове. Так что, чему удивляться? Я выросла, жила обычной жизнью, даже ездила в другие страны на отдых. Но в какой-то момент просто «сбежала из дворца», погрузив в свою машину ровно столько вещей, сколько смогла сама вынести из этого самого «дворца»… И с тех пор началось моё настоящее Путешествие. Которое подарило мне новых друзей. И настоящую себя.

Так, что-то у меня долгое какое-то вступление получилось. Вообще-то, друзья, сегодня я хотела поговорить с вами про путешествия на машине.

Отдых на колёсах: плюсы и минусы

В одной из своих статей я с вами уже поделилась своими мыслями про дороги, которые мы выбираем. А точнее — про дороги, которые НАС выбирают.

Так вот: вопрос — ехать или не ехать — передо мной никогда не стоит. Обычно вопрос стоит так: как, когда и на чём ехать? И в последние годы среди моих путешествий стали преобладать именно автопутешествия.

И понеслось! За пару лет мы изрядно поколесили по побережью: , …

Почему стоит поехать в отпуск на авто

Итак, сначала поговорим о плюсах. Какие же преимущества у тех, кто путешествует на автомобиле?


Экономия

Простой арифметический подсчёт показывает: если, например, у вас семья 4 человека, билет на самолёт из пункта А в пункт Б стоит 12000 рублей, то перелёт к месту отдыха обойдётся вашей семье в 48000 рублей. В то же время автозабег на своём автомобиле по тому же маршруту выльется примерно в 12 000 -15 000 рублей (бензин плюс затраты на питание в дороге). Это намного дешевле, согласитесь? А сэкономленные деньги вы с удовольствием потратите на хороший отель и прочие приятные вещи.

Конечно, если вы путешествует один-одинёшенек, то выгода будет уже не столь очевидна. И тогда решающими моментами в пользу поездки на авто могут стать следующие пункты:

Возможность проложить интересный именно тебе маршрут


Во многих автопутешествиях именно этот момент является решающим. Одним в поездке нужны яркие впечатления от новых городов, другим важнее по природным достопримечательностям покататься, третьи хотят ещё и родственников или друзей навестить по дороге. В любом случае, никто кроме вас самих не составит маршрут лучше.

Перед любым автопутешествием следует ответить себе на три главных вопроса:
1. Куда едем и сколько времени у нас есть на это? Мы обычно открываем в любом поисковике карту и для начала прокладываем маршрут из пункта А в пункт В: узнаём — каков общий километраж поездки (это нужно, чтобы понимать затраты по бензину), сколько часов навигатор отводит на преодоление того или иного участка пути. Также смотрим, какие города и интересные места есть по пути.
2. Что мы в этих местах хотим увидеть, какие нужно предпринять действия для этого и сколько времени это займёт? Т.е. это та часть плана, которая гарантирует нам знакомство с достопримечательностями.
3. Где ночуем? Т.е. намечаем места отдыха по маршруту. При этом смотрим, чтобы по километражу получалось что-то приемлемое. И опять же для кого-то 1000 км в день нормально, а кому-то и 500 км выше крыши. По нашему опыту, если вы хотите хоть что-то успеть увидеть на маршруте, и 500, и 1000 км в день — это слишком много. Оптимально где-то в районе 300 км. Тогда собственно на дорогу вы потратите не более 4-5 часов. И при этом успеете посмотреть от 3 до 5 интересных объектов.


А вообще, даже беглый просмотр маршрутов, заявленных на туристических форумах, даст пищу вашему воображению. Куда только народ не путешествует на авто! Какие только причудливые маршруты не сочиняет…

Добраться туда, куда не доедешь на общественном транспорте

Это ещё одно из преимуществ своего автомобиля. Сейчас, в эпоху навигаторов, уже не проблема построить маршрут к заинтересовавшему вас объекту. Но далеко не ко всем интересным местам можно приехать на общественном транспорте. Наоборот: из нашего опыта, как раз в самые красивые и интересные для туристов уголки можно доехать только на машине. Да и то, изрядно поплутав, побуксовав (навигаторы тоже, случается, врут — выдают убитую грунтовку с колеей за дорогу) и поспрашивав дорогу у местных.

Поэтому нередко на туристических форумах вы можете увидеть «глас отчаяния» — народ, подскажите, как проехать туда то? Короче, ребята, не поленитесь, почитайте такие форумы заранее, чтобы не загнать свою «ласточку» в непролазные дебри…


Всё свое вожу с собой

Пока наши авиакомпании придумывают тысячу первый способ заставить нас заплатить за провоз багажа как можно больше денег, автотуристы давно уже загружают в свои авто диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Или огромного пса. Или велосипеды. И не парятся по поводу норм провоза багажа.

Также этот момент — много вещей, необходимых в поездке — актуален для путешествий с детьми . Особенно с маленькими детьми. Коляска, детское питание, памперсы и ещё куча других нужных (и ненужных) вещей, количество которых стремятся к бесконечности, когда речь заходит об отдыхе с детьми.

Недавно мы сами ехали , и убедились в определённых преимуществах такого способа передвижения.

Но есть у него и определённые издержки.

Обратная сторона автопутешествий


Теперь поговорим о минусах путешествий на машине. Они тоже имеются, и иногда из-за них люди отказываются от таких приключений.

Физическая усталость

Как ни крути, а вертеть баранку по 5-10 часов в день готов далеко не каждый. И хорошо если автомобиль современный и комфортный, с кондиционером и прочими радостями…Но даже это иногда не спасает от смертельной усталости, которая наваливается через пару-тройку дней пути. Когда утром ты понимаешь, что сейчас нужно сесть в машину и ехать, а твоё тело говорит — неееет, я хочу а)лежать б)тихо!

Плюс состояние наших российских дорог часто оставляет желать лучшего. На дорогах стран ближнего зарубежья (Абхазия, Грузия, Казахстан и т.п.) обстановка иногда ещё печальнее. Зато по Европе или Америке, конечно, несёшься с ветерком. Только успевай отстёгивать денежки за платные автобаны.

Проблемы с парковками

Это ещё один извечный вопрос всех автотуристов — где так поставить машину, чтобы никому ничего не платить, но при этом и без машины не статься… На него в каждом случае имеется конкретный ответ. Вот только он не всегда устраивает путешественников. Потому что, как правило, все те парковки, что рядом с туристическими объектами, платные. Или маленькие. И ещё пойди разберись, как на них заезжать.


Очень показательный случай у нас был в Берне. Том самом, что является столицей Швейцарии. Мы припарковались, где смогли (а смогли на старом мосту), и каждые 30 минут были вынуждены бегать, чтобы продлить парковку — больше 30 минут терминал просто не давал оплатить. А на следующий день спросили у наших швейцарских друзей — что за нафиг? Почему нельзя оплатить сразу за 3 часа? На что они нам ответили: там, на мосту, специально установлен такой «быстрый паркинг», чтобы ты успел, например зайти на 15 минут в какое-то учреждение, что-то купить в ближайшем магазине, но не больше. Чтобы другие тоже могли поставить машину через полчаса и сделать свои дела в центре «по-быстрому».

А если ты хочешь гулять полдня по центру Берна, то для тебя есть БЕСПЛАТНАЯ подземная многоуровневая парковка. Въезд на неё находится в таком месте, где не сразу его и заметишь. Но она есть! И все местные про неё знают. А мы ещё удивлялись — столько народа в центре, а машин не так много припаркованных на улице.

А вообще, по Европе удобнее всего ездить вот на таких «малышах»…

Так что вопросы с парковками тоже могут доставить немало головной боли туристам, которые впервые оказались в новом для них месте.

Дорожные «приключения»

В дороге всегда может случиться что-то непредвиденное: и хорошее, и нехорошее. Машины имеют свойство ломаться. И если вы не уверены, что легко и быстро устраните такой «дорожный сюрприз»самостоятельно, то запаситесь телефонами службы помощи на дорогах. Иначе ваше путешествие может неожиданно закончиться не в том пункте, где вы планировали.

В Европе вдоль автомагистралей, если вы обращали внимание, стоят такие жёлтенькие ящички на столбиках. Внутри них — телефон. Достаточно просто снять трубку и сказать «аллё», чтобы о вас узнала дорожная служба. Они уже даже будут знать, на каком километре трассы вы находитесь. Правда, их помощь будет небесплатной…

Что взять с собой


В сети вы найдёте много форумов, где опытные автопутешественники делятся советами — что взять в дорогу и т.п. С чем-то я согласна, с чем-то не очень. А в чём-то ещё не было возможности лично убедиться. Но несколько рекомендаций всё же бесспорны. Например:

  1. Гаджет с навигатором . Он покажет вам не только самый короткий маршрут, но и подскажет, где удобнее всего перекусить, где ближайшая заправка, магазин и т.п.
  2. Желательно иметь в наличии средство для мытья стёкол : летом они быстро покрываются «трупными пятнами» от разных насекомых, осенью/весной/зимой бывает просто очень грязно, и даже боковые стёкла иногда изрядно уделываются…
  3. У нас всегда в багажнике раскладные стульчики и столик — чтобы устроить себе комфортный перекус на лоне природы.
  4. Наши друзья в такие поездки берут с собой палатку и спальники (если речь идёт о летних поездках) и просто не парятся насчёт бронирования отелей по дороге. Мы тоже последовали их примеру, в смысле кинули простенькую палатку в багажник. Но если честно, ни разу ею пока не воспользовались — всё-таки ночевки в палатке не наш конёк. На российских просторах даже летом ночевка в палатке связана с неким дискомфортом: ночевать в чистом поле как-то не айс… А если на красивой облагороженной стоянке, то за такие кемпинги тоже нужно отдавать деньги. Тем более, что иногда эти деньги сопоставимы со стоимостью отеля. Ну, в общем, нам в дороге и так обычно хватает дорожных квестов и экспериментов, так что спать хочется в предсказуемом месте и с комфортом.
  5. Про аптечку писать не буду: её нужно брать в любое путешествие. К тому же, в вашем автомобиле она должна быть согласно предписаниям ПДД. К имеющимся в ней средствам имеет смысл добавить: средство от насекомых, болеутоляющие средства, средство от диареии, средство от аллергии, влажные салфетки
  6. У нас всегда с собой есть электрический чайник . Так что даже если мы приедем в отель поздней ночью, и там не будет работать ни один ресторан, у нас всегда будет возможность организовать себе небольшое чае/кофе-питие.
  7. Термос тоже в этом плане нас хорошо выручает. С утра вскипятили воду в чайнике, заварили чай/кофе в термосе, и весь день имеем под рукой горячий ароматный напиток. к которому уже только остаётся докупать беляши, сэндвичи или хачапури (в зависимости от места пребывания)


Можно много ещё написать умных советов и рекомендаций. Но тем, кто настроен на волну романтики и уже ночует на туристических сайтах, прокладывая маршрут будущего путешествия, эти советы покажутся детским лепетом. А тем, кто в страшном сне видит все эти дороги, карты, парковки и т.п., они явно не прибавят желания отправиться в путь.

Небольшие советы девушкам/женщинам (мужчины могут пропустить этот абзац):

  • Не стоит брать с собой огромную косметичку. Возьмите только самое компактное. Да,совсем без косметики многие девушки жить не умеют. Но подумайте сами: на пляже сохранить мейк-ап у вас не получится, а вечером в кафе на набережной никто при свете свечей ваш макияж не оценит по-достоинству. Оставьте в косметичке только самое необходимое и увидите: и косметичка, и ваша жизнь заметно полегчают)))
  • вам вряд ли понадобится «вот та модная сумочка, что я купила вчера». Если вы и пойдёте с ней прогуляться на вечерний променад, то забудьте про все остальное — вы будете вынуждены думать только об этой сумке и не сводить с нее глаз. И не только вы будете не сводить с нее глаз, но и местные воришки, обезьяны и бог знает кто еще. Ну а в абхазской или греческой деревне на эдакий шик никто внимания не обратит и вашего статуса не оценит. Лучше возьмите удобный стильный рюкзачок, в который поместятся и термос, и купальник, и ветровка-дождвик на случай непогоды.

И вот совет мужчинам : не берите в дорогу алкоголь. Во-первых, выпить бутылочку пива за рулём априори не вариант. А даже если вы собираетесь расслабиться с пивом вечером, выйдя из-за руля, то утром садиться за руль с гудящей головой будет ой как не интересно…


Вот как-то так, в общих чертах, я рассказала вам про свои взгляды на путешествия на автомобиле.

А вообще, у меня есть огромное желание взять в аренду дом на колёсах и прокатиться по хорошим дорогам. В США мы видели очень много таких домов. Там целая культура таких автопутешествий: люди продают своё жильё, покупают автодом и колесят по стране годами.

Не знаю, насколько это занимательно — провести несколько лет в поездках. Но совершить одно-два автопутешествия в своей жизни определенно стоит. Это я вам как автотурист со стажем советую;-)

Я уже вот сижу планирую на осень автозабег по одной очень интересной стране. А ещё у нас в планах — большое автопутешествие через половину континента. Ну, а пока потренируемся на ближайших маршрутах. Так что ждите моих новых дорожных отчётов!

До встречи на блоге!

Здравый смысл подсказывает, что современная машина доставит меньше проблем, будет комфортнее и не сломается в дороге. Если у вас есть выбор, стоит поехать на менее изношенном авто, но, если выбора нет, не беда. Проблема старых автомобилей преувеличена теми, кто на них не ездит.

Средство передвижения должно пройти следующие стадии подготовки:

  • техническое обслуживание двигателя и ходовой части, устранение неполадок;
  • проверка уровня жидкостей и их долив, замена масла в двигателе и коробке передач при необходимости;
  • проверка запасного колеса;
  • экипировка набором инструментов, запасным маслом, тормозной и охлаждающей жидкостями, ремнями ГРМ и генератора, аптечкой, буксировочным тросом, домкратом, фонариком, насосом или компрессором, огнетушителем, светоотражающим жилетом и знаком аварийной остановки.

Для поездки нужен актуальный набор автомобильных документов, страховка и, если вы едете за рубеж, зелёная карта. Для подтверждения водительских прав в странах, присоединившихся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, достаточно иметь при себе национальное водительское удостоверение. В этот перечень входит большинство стран Европы и бывшего СССР, всего около 80 государств (можно посмотреть в «Википедии »).

Бытовой райдер

Может показаться, что в машине хватит места для всех вещей, которые вы захотите взять с собой. Это иллюзия: при большом количестве хлама отыскать нужную вещь станет сложнее и всегда есть риск, что вы захотите купить в поездке габаритный предмет, но не уложите его в багажник.

Каждому путешественнику понадобится один комплект верхней одежды и три комплекта нижней. Помимо автомобильной аптечки под рукой необходимо иметь персональную с аспирином, парацетамолом, смектой или другим средством от проблем с пищеварением, лекарствами от аллергии и против кровососущих насекомых. В косметичку положите привычные средства, без которых не обходится ни один день, в большинстве случаев они не занимают много места.

Для ночёвки вне помещений понадобится спальный мешок, туристический коврик и , для самостоятельного приготовления пищи - газовая плитка с одной конфоркой. Это необязательные атрибуты, но они подстрахуют, если что-то пойдёт не так.

Держите в багаже запасную кредитку и немного наличных отдельно от основных кошельков.

То же самое проделайте с копиями всех документов (желательно сделать их цветными).

Багаж должен быть скомпонован и расположен в машине так, чтобы на полную разгрузку требовалось минимум перекладываний и затрачивалось минимум времени.

Планирование маршрута

Kalu Ci / Unsplash.com

Будем исходить из того, что типичное автомобильное путешествие - это не марш-бросок, не марафон и не трофи-экспедиция, а комфортная поездка на машине во время среднестатистического отпуска, на которую может быть затрачено от четырёх дней до двух недель.

Трезво оцените возможности. Водитель с опытом езды на дальние расстояния проедет за день 1 000 километров или больше, если двигаться по скоростной магистрали на две полосы в одну сторону. Но такой темп утомителен и требует разгрузочного дня или второго водителя.

Чтобы определить, сколько требуется проезжать в день, отметьте на карте опорные точки маршрута - города, исторические места или природные объекты, где планируете останавливаться с ночёвкой. После этого определите расстояние и маршрут между этими точками.

Нежелательно останавливаться в одной точке менее чем на сутки.

Переезд свыше 500 километров - небольшое испытание для водителя. К тому же лучше увидеть меньше по дороге, чтобы увидеть больше в месте назначения.

Расскажу о своём опыте. Желание сделать поездку максимально насыщенной смазало впечатления: посетили много городов, а увидели мало.

В Ярославль мы приехали в 16 часов. После суток езды, ночёвки в поле и беглого посещения Углича и Ростова Великого хотелось принять душ, поесть горячего и просто отдохнуть. Гулять вышли не раньше восьми вечера, а спустя четыре часа вернулись спать.

Следующие полдня осматривали город, а ближе к вечеру отправились в Вологду, но не по главной трассе, а через Рыбинск и Пошехонье: хотелось увидеть эти города хотя бы одним глазом. Времени доехать до Вологды засветло не хватало. Мы поехали по очень плохой дороге и вынуждены были в какой-то момент вернуться до предыдущей развилки.

В Вологду попали на следующий день, когда уже было пора возвращаться домой, а это 700 километров. Трёх часов в историческом 300-тысячном городе слишком мало, чтобы ощутить его атмосферу.

Финансовый вопрос

Чем больше путешественников в одной машине, тем дешевле каждому обходится поездка. Правда, планировать маршрут становится сложнее, но если договариваться до старта, то недомолвок и неожиданностей не будет.

Подсчитайте, сколько денег на бензин понадобится, и возьмите на треть больше. При подсчёте исходите из собственного опыта, а не технических показателей расхода. Онлайн-калькуляторы упрощают этот процесс, но не учитывают поворот не туда и последующие блуждания, а депозит на случай перерасхода топлива этот момент учтёт.

Заправочный фонд формируйте вскладчину до поездки, чтобы во время неё не путаться, кто платит. Остаток разделите между собой поровну в конце путешествия.

Заранее определите, где будете размещаться. Для дружеских компаний есть несколько приемлемых способов: мотель, хостел, апартаменты (можно снять через Avito, Airbnb и их аналоги), охраняемый платный кемпинг или ночлег на природе диким способом. Размещение в отеле чаще всего выгодно только семейным парам. подойдёт для одиночного путешественника или пары, в которой хотя бы один имеет прокачанный аккаунт на сайте Couchsurfing.com.

Для поиска всех типов платного размещения пользуйтесь метапоисковиками, например Booking.com или Trivago. На них можно найти акции, скидки и промокоды, предоставляемые как гостиницей, так и самим сервисом.

Перед пересечением государственной границы позаботьтесь о том, чтобы на руках было немного валюты страны пребывания, даже если предпочитаете расплачиваться картой.

Психологический аспект


Simon Schmitt / Unsplash.com

Отлично, если каждый путешественник знает, чего ждать от попутчика. Совместный быт в поездке требует доверия, взаимопонимания и поиска компромиссов.

Основатель экспедиционного проекта Dream Roads Константин Перфильев утверждает, что в каждом совместном путешествии должен быть руководитель. Организаторов может быть несколько, но координировать действия должен один человек - опытный путешественник, к которому в вопросах техники и тактики остальные прислушиваются. Даже если водитель везёт всех на своей машине, ему придётся смириться, что руководить процессом будет, вероятно, кто-то другой.

В компании не должно быть слабого звена, которое внезапно захочет домой или отдыхать вопреки намеченным заранее планам. Если путешествие спонтанное, это тоже не повод расслабиться, лёжа на диване в хостеле или играя в волейбол после завтрака в кемпинге, когда пора выезжать.

Итог

  • Автомобиль необязательно должен быть новым. Главное, чтобы он был надёжным и прошёл техническое обслуживание.
  • На всякий случай проверяйте возможность пользоваться российским водительским удостоверением в стране пребывания, держите документы в порядке и сделайте их копии.
  • Не перегружайте багажник. Представьте, что вы едете без машины.
  • Если план поездки очень насыщен, лучше проведите его генерализацию: уберите лишние промежуточные пункты, чтобы оставить больше времени на главное и интересное.
  • Берите денег на бензин больше, чем требуется, и заранее позаботьтесь о наличии валюты страны пребывания, если едете за рубеж.
  • Чтобы избежать конфликтов, договаривайтесь обо всём заранее и выберите руководителя поездки.

Путешествия на авто - особый трэвел-формат, дающий свободу маневра и возможность без лишнего напряга увидеть то, что лежит в стороне от привычных маршрутов, но требующий при этом хотя бы минимальной подготовки. Вместе с «Автокартой» от МТБанка - которая помогает неплохо сэкономить тем, кто за рулем, - рассказываем, что стоит учесть, готовясь к своей первой дальней вылазке.

Срочно вдохновите меня: в чем плюсы путешествия на авто?

В автопутешествии ты сам себе хозяин. Тебе не нужно подстраиваться под расписание рейсов или считать килограммы багажа. На машине ты можешь себе позволить быть мобильным, гибким и шустрым. Понравилось местечко? Зависни в нем подольше. Что-то не устраивает? Срываешься и едешь дальше. Если ехать втроем или вчетвером в одной машине - точно получится сэкономить на цене проезда, даже если сравнивать с перелетами на лоукостерах.

Как, собственно, готовиться к поездке?

Перед дальней дорогой будет не лишним сделать хотя бы минимальное техобслуживание, чтобы убедиться, что с тачкой все в порядке. Поменяй масло (если есть нужда), убедись, что с твоими тормозами все в порядке, а если едешь в горы, будет правильно поменять и тормозную жидкость. Буксировочный трос, компрессор (вместо обычного насоса) и запасное колесо лишними в твоем наборе автопутешественника точно не будут.

Не забудь купить страховку, ту самую «зеленую карту»: в Беларуси она стоит от € 30 за 15 дней. Без нее тебя просто не выпустят за границу. Но если ты забыл приобрести полис страхования и уже отправился в путь, ничего страшного: можешь купить и на самой границе перед выездом.

Окей, как лучше построить маршрут?

Не хотим включать режим Капитана Очевидность, но Google Maps, например, считает не только километраж, но и время, а также показывают, на каких участках дороги идет ремонт. И часто бывает так, что, сделав крюк в 100-200 километров, все равно приедешь быстрее. Разумеется, если ты хочешь сэкономить время, езжай по автострадам, если торопиться тебе некуда, а хочется сберечь деньги и насладиться видами - выбирай региональные дороги. Надеемся, ты в курсе, что в большинстве европейских стран дороги платные?

Так-так. А во сколько мне может обойтись проезд по автострадам?

Зависит от стран, которые ты будешь пересекать. По прекрасным автобанам Германии можно кататься совершенно бесплатно. Где-то ты просто платишь, заезжая и выезжая на автострады (в Хорватии, Франции, Италии и т.д.). Но во многих странах нужно покупать виньетку - специальную наклейку на лобовое стекло, дающую право на проезд по стране. Например, в Австрии виньетка на 10 дней обойдется в € 8,90, в Венгрии - € 9,80, а за то, чтобы за 45 минут пересечь насквозь прекрасную Словению, наш главный редактор как-то вывалил € 15.

Виньетка, как правило, продается (и покупается) в специальных будках на въезде в страну или на ближайших от границы заправках. Однажды нам доводилось покупать виньетку ночью в Чехии в лобби отеля, больше похожего на дом терпимости (просто киоск с виньетками на границе уже был закрыт по причине позднего времени). Вот такие мы законопослушные ребята.

А можно ли не покупать виньетки? Что мне в этом случае грозит?

В таком случае есть вероятность влететь на солидный штраф, измеряемый несколькими сотнями евро. Оно тебе надо?

Мы чекаем такую инфу на сайте autotraveler.ru - ребятки довольно оперативно вносят все обновления. Пожалуй, самая дорогая европейская страна для автопутешествий - Франция. Зацени, например, что за проезд из Парижа в Бордо по трассе А10 (571 км) тебе придется отвалить € 55,10. Можно ли как-то обойти оплату? Да, если ехать не по автострадам, а по региональным дорогам - за них платить не надо.

Какими навигаторами пользоваться?

Современный навигатор - это совсем не обязательно специальный девайс, которым пользуются дальнобойщики старой закалки. Уверяем, что для того, чтобы безболезненно добраться из точки А в точку Б, тебе хватит приложения на смартфоне.

Самый простой вариант - оффлайн-карты maps.me, в которых есть функция навигатора. Устанавливаешь приложение, скачиваешь карты нужных тебе регионов, прокладываешь маршрут - и в добрый путь! Правда, есть важный нюанс. Как правило, maps.me прокладывает самый короткий путь без учета состояния дорог, поэтому вполне может вместо удобной трассы повести тебя раздолбанной грунтовкой. Так что доверяй, но проверяй: посмотри, какой маршрут проложила система и, если тебя что-то не устраивает, добавь в него контрольные точки, в которые нужно «заехать».

Если ты путешествуешь по Беларуси, России, Казахстану и некоторым другим странам - можно юзать навигатор от «Яндекса». С ним удобно ездить по крупным городам: он даже подсказывает ближайшие парковки. Для путешествий по Европе не подходит.

Google Maps тоже относительно недавно научился работать в оффлайне - для этого нужно скачать на устройство карту нужной тебе области. В Google Maps можно также исключать из маршрута платные дороги, скоростные автострады и паромные переправы, что поможет тебе сэкономить денежку.

Если тебе в подарок от папы досталось устройство-навигатор Navitel или iGo - можешь, конечно, воспользоваться. Есть у них и мобильные версии, однако, во-первых, они платные, во-вторых, не очень user friendly. Пока разберешься, как там все устроено, точно проедешь нужный поворот.

Разумеется, ты в курсе, что бензин в Европе стоит дороже, чем в Беларуси или Украине. Опять же - в разных европейских странах цена тоже заметно отличается. Дороже всего - в странах Скандинавии, Греции, Португалии. На Балканах, в странах Балтии, Польше - подешевле. В любом случае сравни цены на топливо и не забудь залить полный бак в Польше прежде, чем ворваться на просторные автобаны Германии (например).

Ну и еще один важный момент: это в Беларуси на всех заправках цена одинаковая, в остальных странах это не регулируется, и в разных сетях АЗС цены на топливо могут существенно отличаться. Короче, не спеши заливать бак на первой попавшейся станции.

А чем мне может помочь «Автокарта» от МТБанка?

Мы считаем, что настоящий лайфхакер никогда не упустит возможность еще немножко сэкономить. Владельцам «Автокарты» от МТБанка дают кэшбек 3% на АЗС по всему миру, а также преимущества всех программ лояльности заправочных сетей, что в итоге позволит сэкономить до 4-6% от сумм, потраченных на топливо, - что будет совсем не лишним с европейскими ценами на бензин и ДТ. Кроме этого, обаладателям «Автокарты» гарантирован кэшбек до 10% в сети автопартнеров карты (включая 70 СТО по всей Беларуси), а также 1% на любые покупки в Беларуси и за границей.

Владельцам карты доступен еще и дополнительный бонус в виде пакета услуг «Гарантированная автопомощь». Это значит, что, если ты застрянешь где-то в дороге, тебя приедут подзарядить или эвакуировать, а если влипнешь в ДТП, то бесплатно окажут первоначальную консультацию. Причем эта услуга действует не только в Беларуси, но и в европейских странах.

ЗАО «МТБанк»

УНП 100394906

За шесть лет автопутешествий Лена Гитт и Павел Котиков проехали более 150 тысяч километров по России и хорошо знают, как российские дороги отражаются на автомобиле и кошельке, а иногда и на самочувствии. Специально для читателей они рассказали, как правильно спланировать поездку по России.

1. Выбирайте районные дороги вместо магистралей

В России мы предпочитаем путешествовать по районным дорогам, а не по автомагистралям. На первых меньше трафика, поэтому можно насладиться видами и посмотреть, как живут области, деревни и городки. Магистральные трассы используем только для быстрых транзитных переездов. К тому же большинство ДТП происходит именно на них.

2. Проверяйте состояние дорог

В России много вариантов дорожного покрытия, поэтому перед поездкой мы ищем в интернете информацию о состоянии всех дорог, по которым собираемся проехать. Мы используем сайт «Автострада» , но есть и другие. Некоторые энтузиасты выкладывают целые ролики, по которым можно понять, стоит ли соваться на ту или иную трассу.

3. Заправляйтесь заранее

Если ваша поездка проходит через малонаселенные районы, заправляйтесь заранее: АЗС здесь встречаются существенно реже, чем в том же Подмосковье. Обязательно возите с собой десятилитровую канистру с бензином: если вдруг топливо закончится, а заправок поблизости нет, сможете решить проблему самостоятельно.

Правило такое: если осталась половина бака, и видите брендовую АЗС - заправляетесь. На заправки с неизвестными названиями не заезжайте, ремонт машины может дорого обойтись.

4. Учитывайте свои биоритмы

Жаворонок? Выезжайте с утра пораньше (пассажиры могут досмотреть утренний сон на заднем сидении). Сова? Выезжайте позже и продолжайте путь вечером и даже ночью, но учтите, что ночью на неосвещенной трассе средняя скорость, как правило, ниже. К тому же ночью есть вероятность встретить дикое животное, выскочившее на дорогу, и хорошо если это будет лиса или заяц.

5. Определяйте длительность переезда

Просчитывайте среднюю скорость, чтобы спрогнозировать длительность поездки. При расчетах учитывайте время на обед, заправки, остановки для похода в туалет и отдыха. У нас, например, на районных трассах средняя скорость получается около 60 километров в час, если асфальт хороший, на многополосных магистралях - около 80 километров в час.

6. Определяйте длительность переезда правильно

Маршруты и расчетное время прибытия в поездке по России можно спланировать везде, кроме Москвы и области. Однако пробки, ремонт и загруженные дороги вносят свои коррективы. Если хотите точных прогнозов, при расчетах обязательно закладывайте дополнительное время на различные форс-мажорные обстоятельства. Например, на выезд из того же Подмосковья.

7. Заведите карточки популярных АЗС

Так вы сможете получать скидки на топливо. Они или бесплатны, или стоят символические 150 рублей, так что вы ничего не теряете. Чтобы не зависеть (пусть даже психологически) от конкретной заправки, оформите сразу несколько карт.

Основных принципа два: или на карточке копятся баллы, которыми можно оплатить топливо, или скидка дается сразу. К первым относятся, в частности, программы лояльности , и с « », ко вторым - и «ТрансАЗС».

8. Возите с собой запас воды и консервов

Особенно если путешествуете по пустынным дорогам: в случае поломки вечером вы сможете перекусить или даже переночевать в машине и не умереть с голода.

9. Не забудьте инструменты

Перед поездкой убедитесь, что у вас есть запаска и домкрат, чтобы заменить колесо в случае прокола. Ведь пробитые колеса - наиболее распространенное происшествие на дорогах России. Еще вам точно пригодится базовый набор инструментов и электрический автомобильный насос: за пределами крупных городов на АЗС редко встречается услуга подкачки шин. Возьмите с собой дождевик: вдруг придется менять колесо под дождем. Для этих же целей полезно иметь в машине перчатки и фонарик.

10. Отдыхайте

Обязательно делайте перерывы в пути, руководствуясь требованиями организма. Кому-то удобнее останавливаться раз в полтора-два часа на пять минут, а кто-то рулит по пять часов подряд, а затем час отдыхает. Все индивидуально, но отдыхать нужно обязательно: спустя продолжительное время за рулем вы становитесь менее внимательными. Особенно сложно после долгого передвижения по пустой дороге въезжать в город.

11. Никогда не теряйте бдительность

Неважно, в какой вы области, на магистрали или на районной трассе, в любой момент вы можете налететь на яму или посторонний объект на проезжей части (например, на доску, упавшую с лесовоза), обнаружить дорожные работы без предупреждающего знака или пьяного, готового выпасть вам под колеса. На российских дорогах не соскучишься.

12. Проверяйте маршрут

Не доверяйте слепо навигатору или хотя бы пользуйтесь несколькими для перепроверки маршрута. Лучше всего вообще выбирать маршрут самому. Можно, конечно, ехать из Москвы в Башкирию по частично однополосной трассе М-7, которую предложит вам любой навигатор, но красот России вы не увидите, поскольку будете увлечены постоянными попытками обгона фур на фоне общей перегруженности трассы. А ведь есть и другие, не такие напряженные и опасные маршруты - например, по менее загруженным дорогам через Нижний Новгород, Ульяновск и Татарстан.

13. Используйте навигатор

Для того чтобы видеть профиль дороги, особенно в ночное время, мы рекомендуем использовать навигатор iGO. В городах России мы также пользуемся «Яндекс.Навигатором» или «Яндекс.Картами». MAPS.ME лучше использовать для пеших прогулок. Полезно иметь несколько офлайн-навигаторов: если один начнет уводить вас в неведомые дебри, вы можете сразу переключиться на другой.

14. Обращайте внимание на состояние дороги

Этот пункт - специально для любителей съезжать с главной дороги навстречу приключениям. Если у вас полный привод - переходите к пункту 15.

Десять раз подумайте, прежде чем ехать по грунтовой дороге с лужами. Вытаскивать увязшую машину - долго, а иногда и дорого. Если видите, как грунтовка постепенно сужается и становится менее накатанной, - не обманывайте себя: скорее всего, скоро тупик или лесная непроходимая тропинка, и пора уточнять маршрут. А еще дорога, по которой вы легко и припеваючи ехали в солнечную погоду, после ливня может превратиться в непреодолимое болото.

15. Если едете на нескольких автомобилях, возьмите рации

Путешествовать на нескольких машинах очень весело и, как правило, не так быстро, как на одной. Скорость зависит от ваших организаторских навыков - иначе будете делать остановки в туалет раз в полчаса. Удобно купить рации и переговариваться. У нас рации фирмы Midland - недорогой и рабочий вариант.

16. Не покупайте продукты и напитки на АЗС

Если вы много путешествуете и на каждой АЗС покупаете вкусности, у нас для вас плохие новости: цены на брендовых заправках завышены. Если за один раз вы не заметите разницу, за пару недель сумма набежит приличная. Продукты в дорогу лучше покупать в супермаркетах и обычных магазинах, тем более что трассы часто проходят через города.

17. Проведите техническое обслуживание автомобиля

Мы делаем ТО каждые 10 тысяч километров, перед длинной поездкой иногда получается даже раньше. Лучше переплатить «на берегу», чем сломаться в дороге.

18. Подумайте о развлечениях в пути

Послушать музыку онлайн не получится: скорость интернета вне крупных городов оставляет желать лучшего. Поэтому заранее запишите на флешку или телефон альбомы и аудиокниги. В национальных республиках нам нравится слушать по радио колоритные песни на местном языке.

19. Возьмите наличные

Как бы нам ни хотелось жить в XXI веке, карточки в некоторых регионах до сих пор не принимают даже на заправках. Так что при поездках по России просто обязательно иметь при себе хотя бы небольшую сумму наличных денег. Трех-пяти тысяч будет вполне достаточно.

20. Поставьте программу-антирадар

В последнее время города и магистрали буквально напичканы камерами. Полезно иметь на смартфоне программу-антирадар, база которой содержит информацию обо всех стационарных камерах. Чтобы не попасть в «полицейскую засаду», придется все же раскошелиться на отдельное устройство: смартфоны реагировать на переносные радары пока не научились.