Самостоятельное путешествие по европе. Путешествие на автомобиле по европе Путешествовать на машине по европе

Когда мне впервые предстояло сесть за руль машины в Европе, меня долго терзали смутные сомненья: а как, а что, а вдруг… Поэтому в этой статье я решил, объединив свой личный опыт и опыт моих друзей, рассказать автотуристам о некоторых основных ПР АВИЛАХ поведения на дорогах Европы и постараться развеять те сомнения, которые неизбежно будут преследовать любого автотуриста.

Конечно, всего не рассказать и советов на все случаи жизни не дать. Для поездки в Европу на авто , думаю, этот материал всё-таки поможет. Особенно тем, кто собирается впервые по Европе на колесах.

Итак, начнем с основного, с водительского удостоверения. Брать машину на прокат в Европе или путешествовать на своей можно и с нашими обыкновенным российским водительским удостоверениям. Согласно международной конвенции по дорожному движению, а эту конвенцию подписала и Россия, наших удостоверений вполне достаточно. Но не все страны Европы чтут эту международную конвенцию. Например, в Италии, Франции или Испании прокатные конторы могут вам машину не выдать. Ну, а если и дадут, то могут возникнуть проблемы с выплатой страховки, в случае, если Вы, не дай Бог, попадете в ДТП. Были случаи (это Испания, Италия), когда некоторые страховые компании отказывались производить выплату страховок при наличии наших водительских удостоверений. Для страховых это зацепочка для НЕвыплаты.

Практика показывает, что здесь кому-то везет, а кому-то нет. По крайней мере, точного ответа на этот вопрос пока никто из путешествующих по Европе не дал. Солидная, крупная прокатная контора, где Вы берете машину на прокат, возможно, вам её и даст по предъявлении нашего удостоверения. Но могут и не дать. В таком случае идите в другую контору, если машина вам нужна «по зарез». Я считаю, что в этом случае нужно внимательнее обговаривать условия и читать договор аренды. Т.е. в некотором роде, это рулетка и в ДТП лучше не попадать. Вывод: всё-таки иметь необходимо. С каждым годом всё больше стран, которые машину в аренду дают при наличии у вас МВУ. Решайте сами. Тем не менее отправиться на машине в Европу будет очень интересно.

Если вы решили ехать на своей машине, то перед поездкой уделите внимание техническому состоянию вашего автомобиля. У вас должна быть наклейка «RUS" на машине. Обратите внимание на улицах, у многих такая имеется. Правда в последнее время всё чаще и чаще приходится слышать, что такая наклейка не нужна, потому как правоустанавливающих докуметов на такую наклейку нет. Вот что сказано об этом в ст. 37 Конвенции о дорожном движении:
"Статья 37 (Отличительный знак государства регистрации)

Пункт 1

a) На каждом автомобиле, находящемся в международном
движении, должен помещаться сзади, помимо его регистрационного номера,
отличительный знак государства, в котором он зарегистрирован.
b) Этот знак может помещаться либо отдельно от регистрационного
знака, либо на регистрационном знаке..."

В приложении №3 описаны требования, которым должен соотвествовать отличительный знак государства, находится ли он на номерном знаке, либо представляет собой "наклейку".

В Европе, а именно на границе, при въезде, тщательно, например, проверяется, чтобы все лампочки светились. Правда последние поездки показывают, что не очень-то на границе этому уделяют внимание. Но, на всякий случай возьмите с собой запасные, по-любому они вам могут пригодиться. Кстати, тоже спорный вопрс: внешний вид на на техническое состояние не влияет. Т.е. другими словами вас обязаны пропустить в Европу с машиной любого внешнего вида.

С шипованной резиной в Европу вас так же через границу не пропустят. За исключением северных стран таких, как Финляндия или Норвегия , например.

Как-то раз с нами в Финляндию ехали друзья на старенькой «Тойоте», причем на праворульной. К правому рулю претензий не было. С нами в очередь на пересечение границы таких машин было несколько, все благополучно проехали. А вот с подтекающим маслом из коробки передач проблемы были. На посту их развернули обратно и только через несколько часов, как они там что-то подтянули, заткнули, замазали их пропустили. А мы ждали всё это время уже на Финской территории. Потеряли кучу времени.

Так же к тонировке пристальное внимание. Допускается только заводская. Если передние боковые затонированы, однозначно возникнут проблемы. Про лобовое я вообще не говорю.

Ещё один существенный момент. Страховка.

Страховые компании на российском рынке только продают полисы, а не осуществляют выплаты по ним. Полис этот правильно называется «Green Card». Сроки страхования по ней колеблются от минимального (15 дней) до максимального (1 год). Цена зависит от типа авто, срока страхования и некоторых прочих условий.

В сущности «Green Card», (переводится как "Зеленая Карта ") - это страховой полис, который базируется на законе об обязательном страховании ответственности владельца транспортного средства и представляет собой полис страхования ответственности владельца автотранспортного средства при нахождении его за границей нашей страны.
Это значит, что без полиса Вы не имеете права управлять автомобилем, а за нарушение будете наказаны. При этом штраф - мало не покажется. В Европе отсутствие страховки стоит дороже, чем отсутствие водительских прав.

Выдается "Green Card" на автомобиль, следовательно за рулем машины в Европе может находится любой ваш человек с водительским удостоверением. Обычно "Green Card" покупается на границе той страны, в которую вы въезжаете. Так на границе с Финляндией можно купить её за приблизительно 1670 руб. на 15 дней. Обращаю ваше внимание, что "Green Card" необходимо покупать на территории России. Если вы едете в Европу через Польшу (Белоруссию), то можете купить карту на польской территори. Её стоимость будет зависеть от марки машины и срока пребывания за границей.

Пошли дальше. Машину для путешествия по Европе можно заказывать заранее (например, по Интернету) в той стране, где вы собираетесь путешествовать, а можно взять и на месте. Кому как нравиться. По логике, заказав машину через Интернет или у туроператора, т.е. заранее, оно должно выйти дороже. Хотя многие уверяют, что не всегда. Мы же всегда решаем этот вопрос на месте. Просто бывали случаи, когда, заказав, например, «Опель Корса», выясняется, что в данный момент этой модели нет и взамен предлагают другую. Как правило, прокатные конторы обещают только тип машины, а не марку. В итоге получается, что всё равно выбираете на месте.

При получении машины, в некоторых странах с вас потребуют кредитную карту, на которой заблокируют некоторую сумму денег, т.е. возьмут залог. За аренду авто сроком 10 дней вам заблокируют порядка 500 евро, как минимум. Причем «Виза электрон» может не прокатить. Не любят её в Европе. Сумма блокировки зависит от класса автомобиля и от срока аренды. Обычно уточняется у фирмы заранее.

Если вы впервые собрались путешествовать на машине по Европе, советую вам начать с Греции . Во-первых там проще взять машину на прокат (не требуется залога или наличие МВУ), во-вторых движение в Греции не такое интенсивное, как, скажем, в Германии или во Франции. Да и вообще, рулить по дорогам Греции одно удовольствие.

Дорожные правила.

Нарушать ПДД в Европейских странах весьма накладно. Главная особенность - это невозможность договориться с полицией. Сказано штраф - значит штраф. Пристальное внимание превышению скорости и алкоголю. Ремни пристегивать необходимо обязательно, даже детям всех возрастов. Если у вас в экипаже дети, обязательно нужны кресла. При заказе машины в RentaKar (так называются конторы по аренде машин) заранее обговаривайте этот момент.

Вот некоторая статистика штрафов от участников дорожного движения. Франция: 90 евро за превышение скорости более чем на 30 км/час. За не пристегнутые ремни 150 евро. Причем, как вы понимаете, договориться не удастся.

А вот некоторые цифры по Швейцарии.

Превышение скорости вне населенного пункта (франки):

a. от 1 до 5 km/h - 40

b. от 6 до 10 km/h - 100
c. от 11 до
15 km/h - 160
d. от 16 до
20 km/h - 240

Ну и на автобане:

a. от 1 до 5 km/h - 20
b. от 6 до
10 km/h - 60
c. от 11 до
15 km/h - 120
d. от 16 до
20 km/h - 180
e. от 21 до
25 km/h - 260

В Австрии разрешенная скорость в населенных пунктах 50 км/час, по автобанам 130 км/час. В Греции 90 км/ч, хотя местные носятся порой и выше сотни.

Нарушения скоростного режима фиксируются видеокамерами (или фотобоксами). Ночью это хорошо заметно по вспышкам на трассе, как от фотоаппарата. Если что-то вспыхнуло, значит вас «посчитали». Можно добавить, что за проезд на красный в Швейцарии или парковку на частной территории - штраф 250 фр.

За неправильную парковку в Европе могут наказать строго и неожиданно. А поэтому, если припарковались на платной парковке, не забудьте прикрепить к стеклу или положить под стекло чек об оплате, выданный паркоматом. Обычно места парковок обозначены знаками, так что внимательнее смотрите по сторонам.

У нас был случай в Праге, когда мы припарковав машину, решили пойти покушать. Вроде никаких знаков, запрещающих стоянку, не видели. Однако через стекло кафе заметили, как нашу машину собираются грузить на эвакуатор. Прибежали на место, начали выяснять, оправдываться и т. п. И что интересно, денег категорически не хотели брать. В результате, оплатили штраф в ближайшем банке и поспешили убраться с этого места. Как потом мы выяснили, парковка на месте, предназначенном для инвалидов, вообще считается наигрубейшем нарушением, а такое место было от нашего места стояния не далеко. Но нас пронесло, как говориться.

Если вы решите проехать через Словакию, например, в Чехию, то не забудьте купить в специальном ларьке или на заправке специальную виньетку . Дело в том, что при выезде из страны вас могут штрафануть евро, эдак, на 100, словацкие пограничники. Так же дело обстоит и в самой Чехии. Кстати, в Австрии и Швейцарии тоже. Обычно, если вы берете машину на прокат в Австрии, то стикер уже есть на стекле. Внимательнее присмотритесь, это такая зелено-желтая наклейка с цифрой текущего года. В крайнем случае поинтересуйтесь в самой прокатной канторе, где ваш стикер.

Проезд по магистралям (хай-вей) в основном платный. Виньетка для проезда по Австрии стоит на 10 дней 7 евро минимальный (минимальный потому, что следующий сроком на 2 месяца). Это для езды по магистралям. Если хотите на этом сэкономить, то ищите объездные пути по карте или с помощью GPS. В Швейцарии бывают только годовые наклейки по цене около 30 евро и распространяется на все автодороги. А ещё есть отдельная плата при проезде через туннель, не через все, а через некоторые.

В Италии и Франции на платную трассу въезд через шлагбаум. Получаете квиток и оплачиваете при выезде человеку в руки. За триста км порядка 20 евро получается. В Венгрии наблюдали картину, как полицейские устроили проверку прямо на магистрали на момент наличия оплаты. Уж не знаю, отфильтровали они кого или нет, но штраф за это достаточно большой.

Был случай с моими знакомыми, когда уже, будучи дома, им пришло на домашний адрес извещения об уплате штрафа за нарушенные ПДД. Если вы продвинутый знаток всех подобных заморочек, вы можете оспорить сей факт, если посчитаете себя невиноватым. Но таких знатоков не много. Поэтому лучше заплатить и жить в дальнейшем спокойно. Если не уплатить, то что за это может быть? Других наших знакомых, которые открывали себе визу для дальнейших путешествий, заставили оплатить штраф при открытии визы в посольстве. Есть, правда, тут один момент.

Если вы путешествовали на арендованной машине, то штраф, как правило, может заплатить и контора, у которой вы машину брали. Или при возврате машины с вас потребуют эту сумму. Могут так же снять с вашей пластиковой карточки автоматом, на которой был заблокирован залог. Если в пути, будучи на своей личной машине, не арендованной, вы что-то там нарушили и вам пришло извещение по почте, то можно это дело похерить, если вы будете уверены, что совесть вас потом не замучает. Дело в том, что на видеокамере не отображается адрес вашего проживания, только фото с номерами, а базы данных по номерам России в Шенгене пока нет. Однако и здесь есть некоторые нюансы. Моего приятеля, путешествующего по Финляндии на своей машине, сфотографировала камера видеонаблюдения и при выезде из Финляндии полицейские предложили ему оплатить этот штраф.

В основном европейские ПДД от наших мало чем отличаются, но есть некоторые особенности. Прага. Ну, например, на регулируемом перекрестке при стрелочке «на лево» разворот запрещен. Если попадется «круговое движение», то оно считается главным. При въезде «на круг» необходимо дорогу уступать. Ближний свет всегда должен быть включен. Как и в Польше. Однажды в Германии, в Дрездене, мы долго соображали, что означает желтого цвета мигающая налево стрелка светофора. Оказалось, это нерегулируемый поворот налево. В пробках последняя машина включает аварийку. Подъезжаете к ней, тоже включаете, а та, что перед вами, её выключает. Это в Европе повсеместно. Самая «крутая» пробка, в которую мы попадали, была на подъезде к Венеции. Простояли часов 5 на одном месте. Со многими подружились. От нечего делать ходили метров 500 вперед посмотреть из-за чего. Оказалось, оторвался прицеп с яхтой и завалился поперек дороги. Что интересно, аварию объехать можно было, но никто из впереди стоящих этого не делал, ни по каким обочинам-встречкам объезжать не пытались, все терпеливо ждали, пока не приехала полиция.

Счастливого вам пути! Благодарю за внимание. Александр.

В Европу на машинне

Отправляясь в автопутешествие, следует четко осознавать, что состояние машины – это ваша безопасность. Понятно, что на убитом чадящем масляным дымом Volkswagen Passat 1997 года выпуска вас развернут на границе. Но сегодня парк обновился, и очень уж старых машин я на дорогах почти не встречаю. Разумеется, надо пройти ТО, учесть слабые места своей машины – их знает каждый водитель. Ведь любая поездка в Европу – это никак не меньше пяти тысяч километров. Надо проконсультироваться у специалистов, поменять масло, прокачать тормозную систему, особенно если вам предстоит путь в горы. Для автопутешествий многие берут автомобиль напрокат в своей стране, поскольку это в любом случае наматывание километража. Но наши соотечественники в основном ездят на своих машинах.

Что еще взять с собой в дорогу? Аптечку, светоотражающий жилет, трос. Обязательно должны быть огнетушитель, детское сиденье, если в машине ребенок. Уже в Польше дорожная полиция может поинтересоваться наличием всего этого. Не ставить радар-детекторов и шипованной резины (если дело зимой). И, конечно, аптечка должна быть не для техосмотра, как у большинства наших водителей, а действительно в расчете на то, что в дороге может случиться всякое. Здесь, как говорится, "лучше перебдеть, чем недобдеть", особенно если вы отправляетесь в путь с детьми. Разумеется, должна быть оформлена медицинская страховка и "гринкарта" на автомобиль.

Важно примерно определить свой путь исходя из собственных сил и возможностей, из того, сколько водителей в машине. Если двое, можно без напряга проезжать за день около тысячи километров. 500-700 километров – это максимум, который может проехать за день даже опытный водитель. Причем вряд ли в этот день силы останутся на еще какие-то прогулки. Есть лихие люди, которые ездят без отдыха тысячу и даже больше километров. Но я считаю, что это неправильно. Автопутешествие должно быть удовольствием, а не мучением.

О путешествии кортежем, или Когда навигаторы – зло

Некоторые начинающие автопутешественники считают, что лучше отправиться в поездку кортежем из нескольких машин. Мол, чем больше людей, тем безопаснее. Это ошибка. Я понимаю, что кортеж – это весело и здорово, но ведь по трассе все идут с разной скоростью, у всех разная манера вождения. Я сопровождала кортежи туристов, сама ездила с друзьями на дальние расстояния "караваном" из нескольких машин. Идти кортежем так, как хотелось бы, никогда не получается.

Обязательно кто-то потеряется, у кого-то ребенок захочет в туалет, случатся еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. И через некоторое время это начинает напрягать. Плюс навигаторы порой по-разному выстраивают маршрут в одну и ту же точку.

Решив все-таки отправиться в путешествие несколькими машинами, позаботьтесь о средствах связи между водителями. Опыт показывает, что лучше всего пользоваться рацией с радиусом действия несколько километров, как дальнобойщики. Общаться за границей по телефону слишком дорого. А самый оптимальный вариант – отправиться несколькими машинами в какую-то заранее оговоренную точку, в которую каждый прибывает в назначенное время. Но едут туда люди сами, в соответствии со своим индивидуальным ритмом и манерой вождения.

Честно говоря, навигаторы – это зло. К навигатору привыкаешь, и если в дороге с ним что-то случается, то просто не знаешь, куда ехать. Я – водитель старой формации. Я начинала ездить, когда навигаторов еще не было, и могу доехать куда угодно по картам и дорожным знакам. Конечно, навигационная система предложит варианты объезда и грамотно выстроит маршрут, но порой дорожная ситуация требует принять решение, а когда целиком полагаешься на навигатор, у тебя выключается мышление.

О "надежде на русский авось" и любителях романтики

Бывает, я отговариваю людей от поездки: просто знаю, чем это может обернуться. Отправляясь в путь с ребенком возрастом в несколько месяцев, надо учитывать, что потребуется гораздо больше остановок, чем вы предполагали изначально. Разумеется, нельзя планировать автопутешествие, если стаж вождения меньше двух лет. С теми, кто хочет ехать за тридевять земель, едва сдав на права, я отказываюсь работать. Только с опытом приходит умение читать дорогу, а не просто крутить руль. Я сама, получив права, уже на следующий день отправилась в путешествие. Но со мной были умные люди, и, когда начался серпантин, за руль сел опытный водитель.

Наши люди любят романтику. Просто поедем летом куда глаза глядят, а заночуем где-нибудь "по ходу движения". К сожалению, так не всегда получается. Например, австрийцы отдыхают уже с четверга, и если вам захочется переночевать где-нибудь на озере в Австрии, то придется потратить три-четыре часа на поиск отеля, и очень вероятно, что спать придется в машине. Летом вся Европа путешествует на автомобилях. Так зачем тратить бензин и нервные клетки, когда можно забронировать себе места для ночлега заранее, просчитав свой маршрут. Могу сказать исходя из личного опыта: если в начале недели вам удастся без проблем переночевать в понравившемся отеле, к концу недели вы всё равно неизбежно столкнетесь с трудностями.

В 2007 году, проезжая через Австрию, мы не знали, где заплатить за дороги. Думали, что будет итальянский вариант – турникеты, где и состоится оплата. Оказалось, надо было покупать виньетку. Полицейские нас выловили и спросили, где оплата за дорогу. Штраф был огромным, но нас простили, и мы просто купили виньетку. В те времена еще не было возможности так свободно получать любую информацию, как сейчас. Но и сегодня частенько наши люди стараются "проскочить на авось".

Я не сторонница нашей национальной бесшабашности. Восемь с половиной евро стоит виньетка, оплатил дороги – и ты законопослушный гражданин. Другого подхода там просто не понимают. И коль ты гость - соблюдай законы страны, где ты находишься. Есть разные системы оплаты дороги. В Чехии и Австрии – виньетки, в Польше – турникеты и так далее. У нас же это – такая особая лихость: проскочить Австрию, потому что там якобы почти нет полиции на дорогах. Но там есть видеофиксация, и если один раз ты чудом не попался, это не значит, что не попадешься во второй раз. Плюс дорожная полиция имеет возможность отправить в посольство информацию, что ты совершил правонарушение на территории Евросоюза. Тебе это надо? Если едешь – соблюдай закон.

О свободе и ответственности

Отправляясь в дорогу, некоторые хотят просто добраться до точки (например, до Средиземного моря), другие – объехать нетуристские уголки. Например, побывать на Сардинии и Сицилии, познакомиться с жизнью страны. В такой поездке за две недели можно даже выучить язык! Автомобильное путешествие – это свобода.

Да, ты выстраиваешь свой маршрут, заранее бронируешь номера в отеле или апартаменты по пути следования. Но когда ты прибыл в какую-то точку, у тебя есть целый регион, который ты можешь изучить. Можешь свернуть направо или налево, остановиться в понравившемся месте, посмотреть и убедиться, что это красиво и потрясает воображение, или, наоборот, разочароваться.

Когда мы с подругой едем в горы в Германию, мы за завтраком смотрим погоду. Допустим, там, куда мы собирались ехать, сегодня дождь. Значит, мы поедем во Францию, там сейчас солнечно. А если бы это была запланированная экскурсия с туроператором, мы бы целый день ходили под зонтиком в толпе незнакомых людей… Автопутешествие позволяет увидеть места, куда туроператорам невыгодно возить людей, и ненакатанные направления оказываются самыми интересными. Например, лучший вид на Флоренцию открывается с холмов городка Фьезоле, куда туристы обычно не добираются.

Путешествие на машине обходится намного дешевле, чем на самолете. Все дорожные расходы, как правило, делятся на троих-четверых, плюс возможность снимать жилье не в отеле, а в апартаментах. Разумеется, надо иметь при себе какую-то сумму на непредвиденные расходы. Но если машина в порядке, то серьезных поломок не будет.

К сожалению, обычно наши люди не знают языков, кроме родного, и даже английский на уровне школьной программы помнят далеко не все. Но и это не проблема. Ну проколол ты колесо. Любой мужчина без проблем поставит запаску. Если в машине только женщины, можно попросить помощи у местных. Существует водительская взаимовыручка, и в Европе так же, как у нас, любой водитель остановится и поможет. У него и спросите, как доехать до шиномонтажа. Тебе на пальцах объяснят, а часто даже довезут и покажут.

Классическая турпоездка предполагает, что всё происходит по заранее намеченному плану. Считается, что большинство любит "по графику". Но, как оказалось, это не так. Да, гид не будет водить тебя за ручку. Ты берешь ответственность на себя. Но – на себя, ты в здравом уме и не станешь разгоняться и врезаться в столб. А кто за штурвалом самолета, ты не знаешь. Достаточно вспомнить последнюю авиакатастрофу, когда псих-пилот решил врезаться в гору…

Отечественную статистику ДТП с европейской не сравнить. Я часто путешествую на машине и в Европе практически не видела ДТП, а у нас на кольцевой не проходит ни дня, чтобы что-нибудь не стряслось. Там другая культура вождения, есть уважение к участникам дорожного движения. В Германии, например, если ты на автобане держишь дистанцию меньше 20 метров, то можешь заплатить крупный штраф. Кстати, если раньше на немецких автобанах не было скоростных ограничений, то сегодня существует ограничение 130 км/ч. Как-то у меня было превышение скорости, за мной даже гналась полиция. Я не убегала от них, просто не сразу их заметила. Ну а потом сбавила скорость, они меня обогнали, мы съехали с автобана и я заплатила штраф.

Классическое психологическое препятствие, мешающее впервые решиться на автопутешествие – боязнь за здоровье. Скажу сразу: медицинское обслуживание везде в Европе на высоте. Когда моя маленькая дочь заболела в поездке, мы пошли в какую-то сельскую амбулаторию, и там я впервые узнала, что такое настоящая медицина. Теперь мне страшно, что что-то случится со здоровьем здесь, а не в поездке.

Был случай: на Сардинии друзья из Санкт-Петербурга перевернулись в машине. Они позвонили мне, я была поблизости и сразу приехала помочь, выступала в качестве переводчика. Неправ был итальянец: он выехал из гаража задним ходом на улице с односторонним движением прямо перед их машиной. Пострадавших сразу же отвезли в госпиталь, сделали полное медицинское обследование и оказали необходимую помощь. В случае ДТП в Италии медицинская помощь оказывается бесплатно, причем в том объеме, который у нас не получишь. Во Франции свои нюансы: там, если ты стал участником ДТП, но жертв нет, полиция на такие случаи не выезжает, происходит просто обмен страховками. Всё это желательно предварительно узнать, отправляясь в ту или иную страну.

Навигатор не может "сломаться": смартфонов на компанию обычно несколько, и даже если каким-то магическим образом слетела навигационная программа, можно сменить гаджет, плюс всегда есть бесплатный Google Maps и такая полезная штука, как зарядка от прикуривателя. Не везде бывает мобильная связь – это правда, хотя в Европе покрытие уверенно стремится к 100%.

Карту можно иметь при себе на самый крайний случай, но я как-то проехал всю Польшу с одним лишь атласом – это был натуральный ад, потому что планов мелких городишек, через которые пролегал путь, в атласе не было и быть не могло. И вот мы въезжаем в такое польское полусело, видим развилку, круговое движение или перекресток. Куда ехать? Ни знаков, ничего… Поляки не понимают английского, не говорят и по-русски (схожесть языков на слух вообще не воспринимается, не понятно ни слова из того, что они говорят). Каждый мини-город был этапом по спортивному ориентированию. Теперь без навигатора – вообще никуда.

Во-вторых, в Германии таки остались безлимитные автобаны, хотя большинство действительно имеют ограничения 100, 120 или 130 км/ч. В-третьих, во Франции полиция таки выезжает на ДТП без пострадавших, просто чтобы зафиксировать аварию. Правда, никаких дознавателей там нет, если ситуация спорная, ее решают страховщики, причем натурально "от балды" или просто в пользу местного жителя. Но не звать полицию нельзя, если машина прокатная. Без фиксации ДТП с вас вообще безальтернативно снимут весь депозит с кредитки – замучаетесь доказывать, что вы не виноваты. На своей машине всё проще, можно разъехаться "полюбовно", хотя я бы всё равно вызвал полицейских, чтобы на вас не "настучали". Европейцы, в особенности южные и восточные, далеки от образа кристально честных "добрых эльфов", и кидалово различного рода любят не меньше наших соотечественников.

Автотур по европейским городам заключает в себе 3 главных преимущества:

  • Комфорт. Туристу предоставляется детально спланированный маршрут с согласованными заранее перемещениями по пути и забронированными местами остановок. Вы можете отправиться в путешествие на своем автомобиле или заказатьв у нас бронирование подходящего авто, за рулем которого поедете любоваться Европой. Вам будут предоставлены маршрутные карты и план поездки, в котором всё расписано по дням.
  • Цена поездки на авто позволяет за сравнительно небольшой бюджет соединить созерцание местной природы, знакомство с известными достопримечательностями и разные виды отдыха.
  • В стоимость путешествия по Европе включено посещение сразу нескольких разных стран. Каждый день вы будете погружаться в культуру нового народа.

Автопутешествие по Европе доставит вам массу положительных эмоций, ведь эта часть света славится комфортом, высокой культурой и достойным сервисом.

Что удастся увидеть в пути?

Цена путешествия по Европе на авто во многом определяется тем, что будет входить в программу. В нее может включаться посещение множества стран, в том числе следующих:

  • . Это особенная страна, где традиции во многом отличаются от тех, к которым мы привыкли. Здесь каждый приезжий чувствует себя, как в фантастическом фильме, видя вокруг зеленые холмы, черные пляжи, гейзеры и айсберги.
  • я. Монастыри, старинные кварталы с разноцветными фасадами домов и самый вкусный портвейн в мире — вот, что ждет путешественников здесь. Вы увидите красивые храмы, декорированные в стиле барокко, и романтические замки, напоминающие дворцы.
  • . Заказав туры на автомобиле из Москвы, вы сможете познакомиться поближе с островами, о которых многие даже не слышали. Территориально они находятся в Дании, но представляют собой автономный регион. Здесь вы сможете полюбоваться на «висячее озеро», «Гиганта и колдунью» и сделаете немало удивительных открытий.

Как совершить заказ автопутешествия?

Чтобы оформить путешествие на автомобиле из Москвы или задать интересующие вас вопросы, заполните форму на сайте или позвоните нам по контактным телефонам.

На момент принятия решения о грандиозном туре у нас имелся небольшой опыт поездок по российским городам. Начинали мы с Суздаля, потом расширили географию, доехали до Ростова Великого, Углича, Ярославля. Гордостью нашей и вершиной был Петербург (с Великом Новгородом в придачу). Наверное, так бы и шло дальше, мы поговаривали о Пскове и Прибалтике, но тут вмешался случай…
В общем, сидела я как-то в Интернете, с увлечением читала разные отчеты о путешествиях в Европу на машине, и набрела на один любопытнейший. Ребята, молодожены, съездили своим ходом в Италию, и очень живо всё описали, приложив немыслимой красоты фотки. Вот они-то и решили всё! Я показала их мужу и капкан захлопнулся! Первая же фраза была «Так поехали!» Правда, Италию пришлось отмести сразу, она для уже продвинутых путешественников. А мы, как чайники, отважились лишь на самый краешек Европы – Польшу, Чехию и Австрию. С однодневным выездом в Германию (Дрезден).

С момента первой фразы до дня выезда прошло долгих 10 месяцев, во время которых я тщательным образом собирала информацию, читая тонны отзывов на разных ресурсах. Самые интересные зачитывала Вадику, и мы замечательно проводили время, обсуждая, смеясь, и представляя наш будущий вояж.
А ещё целых 10 месяцев я вспоминала школьный английский, взяв Вадика в соученики. Он сопротивлялся, конечно, но как говорится – куда денешься с подводной лодки? :)
Наконец, в мае мы впервые самостоятельно подготовили и подали документы в чешский визовый центр. И без проблем получили визы на руки. Ура! С этого момента мне уже ни о чем не думалось, плохо спалось и хотелось одного – немедленно ехать!

Маршрут путешествия по Европе на машине по дням

Наш евротур выглядел так:

19 июня – Москва-Брест 1067 км, ночёвка в Бресте.
20 июня – Переход границы в Домачево, путь до Кракова 415 км, ночёвка в Кракове.
21 июня – Краков - Прага 536 км.
22 июня – Прага.
23 июня – Выезд в Карловы Вары 126 км.
24 июня – Прага.
25 июня – Выезд в Германию, Дрезден 148 км.
26 июня – Прага.
27 июня – Переезд Прага – Ческий Крумлов 175 км.
28 июня – Ческий Крумлов.
29 июня – Выезд в Зальцбург, с проездом мимо 3-х австрийских озёр, возвращение в Крумлов, за день получилось около 400 км.
30 июня – Переезд Ческий Крумлов – Вена 208 км.
1 июля – Вена
2 июля - Вена – Краков 468 км, ночевка в Кракове.
3 июля – Краков – Словатыче 415 км, переход границы в Домачево. Ночевка в Бресте.
4 июля – Брест – Москва 1067 км.

Карта. Города, где жили и которые посещали :

Гостиницы

Отели бронировали через Букинг (кроме белорусской). Советовать не советовать наши отели - трудно сказать. У каждого свои предпочтения и требования к жилью. Но напишу названия и мнение в двух словах.
В Бресте выбор не велик, поэтому остановились на том, что показалось самым приемлемым. Гостиница «Энергия», 2-комнатный Твин 3.450р. Дороговато, но в целом нам понравилось. Собственная большая охраняемая стоянка, шаговая доступность до местного Арбата, где много кафешек и мест для отдыха.
В Кракове ночевали в апартаментах Kubik-Studio . Это частная квартира на первом этаже старинного дома с высокими потолками. Настолько высокими, что кровать двухъярусная, на неё надо взбираться по лестнице, а потом следить, чтобы не набить шишек, стучась головой об потолок. Цена за ночь 3.347 р. До центра совсем рядом, парковка около дома. Нормально в общем, но без восторгов.
А вот апартаменты Happy Prague Apartments в Праге нас порадовали. Дом XIV века, но внутри все комфортно. Расположение прекрасное – до Карлова моста 5 минут. Хозяин общительный, говорит немного по-русски, сыплет комплиментами (даром, что итальянец). Машину ставили во внутренний дворик, заплатили за 6 ночей 31.199 руб.


Отель Garni Villa Beatika в Чески-Крумлове приятно удивил. Это 3-х этажная небольшая вилла, где каждый номер именной и оформлен в стилистике своего владельца – мировой звезды. Нам достался № 9 Джон Леннон, а соседом оказался Фредди Меркури. Но больше всего поразил вид с балкона. Он просто невероятный! В общем нам очень повезло, и когда мы уезжали, сказали, что их отель достоин твёрдой 10-ки. Заплатили за 3 ночи 10.746 руб.


Ну, и гостиничный апогей – отель Am Parkring в Вене . Выбирал его Вадик, поставив себе задачу найти что-то особенное, и ему это удалось! Отель единственный имеет вид на собор св. Стефана, и когда стоишь на балконе, захватывает дух от панорамы города, он буквально у ног! А так как красота редко бывает дешевой, нам пришлось раскошелиться на люкс, и за 2 ночи отдать 27.617 руб. Но скажу честно – оно того стоило!


Дороги

Они везде от хороших до очень хороших, плохие не встречались. Но скоростной режим лучше соблюдать, и мы старались, как могли. Пока никакие уведомления не приходили (тьфу, тьфу, тьфу). По Польше ехать нуднее всего. Населенные пункты идут один за другим, и пока выберешься на скоростную трассу, измотаешь небольшой клубок нервов… За всё время поездки нас никто не останавливал, засад не встретили, даже в Белоруссии…
Платные дороги есть в Польше, устроены они как наши – подъезжаешь с шлагбауму, оплачиваешь, едешь дальше. А в Чехии и Австрии надо покупать виньетку, желательно не позднее первой заправки после пересечения границы. Они бывают на разное количество дней, и клеятся в разные углы лобового стекла.
Много копий в Интернете ломается по поводу того - нужны международные права или нет. Мы после обдумывания пришли к выводу, что лучше бы их иметь. Дело в том, что если ездить по правилам и не иметь проблем – достаточно национальных прав. Но если, не дай Бог, возникнет дорожная неприятность – права международного образца понадобятся непременно. Надо иметь это ввиду!
Пользовались навигатором Sygic . Работал без сбоев, привозил в точно заданное место, поэтому у нас не было повода ругать его за бестолковость. Для пеших маршрутов всегда брали с собой планшет с картами Maps.me .Перед путешествием скачали карты нужных стран и бродили по городам без опаски. Правда, по собственной вине несколько раз уходили не туда, но быстро возвращались…

Оплачивали покупки картами и наличными. В Москве загодя поменяли немного каждой из валют, и не пожалели. Когда ты ещё слабо ориентируешься в городе, то есть возможность без задержек оплатить парковку, купить воды, заплатить за туалет и т.д.

Ну, а теперь непосредственно поездка.

Программа путешествия по Европе на авто по дням

Выехали из Москвы в 7 утра, и бодренько, на подъеме, за 12 часов проехали 1067 километров. По пути отдыхали и перекусывали на заправках. Соответственно в 7 вечера были в Бресте , и успели ещё поужинать и посмотреть их главную улицу.
Утром, уже готовые к бою, мчались на границу, в Домачево (это 40 километров от Бреста). Прошли и белорусов, и поляков за 1.5 часа, что считается очень неплохо. И счастливые поколесили по Евросоюзу! Даже медленное движение вначале не раздражало, можно было рассматривать жизнь польских городков в деталях. Потом началась трасса, и мы домчали до Кракова. На дорогу ушло 7 часов.

Краков нам очень понравился, всё-таки бывшая столица! Основные достопримечательности – Рыночная площадь, Мариацкий костёл, Площадь Матейки, Барбакан, Флорианская башня, башня Ратуши (куда можно подняться) и, конечно, замок Вавель. Там внутри Кафедральный собор, памятники Костюшко и папе Иоанну - Павлу II.



Вид на Мариацкий костел


В Мариацком костёле мы застали свадьбу.


Флорианская башня

Следующее утро – переезд в Прагу . Километров предстояло ехать больше, но т.к. деревенек уже не было, проехали за 6.5 часов. И тут же приступили к исследованию города. Он, конечно, уникальный! Основные достопримечательности - Староместская площадь, Вацлавская площадь, Карлов мост, Пражский град, Храм Лоретты, Градчаны и пр.












Невероятное эстетическое удовольствие смотреть вокруг, можно снимать каждый дом! И мы гуляли, гуляли, гуляли. Поднялись на все башни, на Ратушу, на собор св. Вита, к Панавскому павильону, откуда открывается вид на мосты Праги. Пробовали национальную кухню - суп в хлебе, вепрево колено. Слушали органный концерт в костёле, катались на кораблике, кормили лебедей. В общем, пребывали в детско-восторженном и радостном состоянии!









Витражи в соборе св.Вита




Ночной Пражский град

Погода вот только была прохладной, и временами шли дожди. Но мы помнили лозунг туристов и от планов не отступались. Выехали на день сначала в Карловы Вары, а затем и в Дрезден.

Карловы Вары нас покорили! Город под стать Праге, красивый, уникальный, с огромной историей. Опять гуляли, не могли нагуляться. На рынке купили фруктов, и огромным аппетитом их потом уплели. Много русских, речь звучит отовсюду, они там лечатся, ходят с кружечками в руках. Основные достопримечательности - это колоннады - Рыночная, Мельничная, Садовая. Храм Марии Магдалены, открытый бассейн Термал с постоянной температурой в 30 гр, сады Дворжака и, конечно, Бехеровка (музей и магазин).








Дрезден после таких красот показался сдержанным, его эстетика совсем другая. Но мы не пожалели, что съездили туда. Тем более путь занял чуть больше 2-х часов. Посмотрели Центр – Альштадт, Театральную площадь, оперный театр, церковь Фрауэнкирхе, замок резиденции, Цвингер – дворцовый комплекс. Правда в картинную галерею не пошли, и Сикстинскую Мадонну не увидели. Ничего, в следующий раз.









Фрауэнкирхе



После Праги был переезд в Крумлов , в ещё одну чешскую жемчужину. Вот уж точно городок – шкатулка. Достопримечательности – Замок, Плащевой мост, Центральная площадь, Ратуша, Чумная колонна и пр. Опять подъем на все вершины и потрясающие виды!
















Из Крумлова выезжали в Зальцбург . Моя особенная мечта! Из-за Моцарта конечно. Я никак не могла оторвать глаз от дома, где он родился, и где его семья прожила 27 лет. Хотелось запомнить, вобрать! И от другого дома, куда семья переехала, и Вольфганг прожил там 7 лет. В городе вообще всё связано с ним – Кафедральный Собор, где его крестили, Старая Резиденция князей, где 6-ти летний Моцарт играл в Зале Советов. Поэтому мы ходили, а я постоянно спрашивала Вадика «А это видел Моцарт, как ты думаешь, а это? Сюда он наверняка ходил, а сюда?». :)










Ещё в Зальцбурге можно подняться на гору Фестунберг, посетить крепость Хоэнзальцбург. Что мы и сделали. Причём подъем начали молодо и резво, а закончили еле плетясь, вспомнив все свои диагнозы. Спустились уже на фуникулёре… Можно посмотреть очень красивый парк «Мирабель», территорию аббатства св. Петра, пройтись по главной улице Гетрайдегассе. И это далеко не всё.











Река Зальцах

Из Зальцбурга в Крумлов решили ехать через озёра. Получался небольшой крюк, но не увидеть такую красоту было просто преступлением! Когда ехали, был уже вечер, мы торопились, боялись, что солнце сядет, и виды будут не так хороши. Но мы успели! Виды были сногсшибательные, они до сих пор стоят в глазах!







Первое озеро – Фушльзе, второе – Вольфгангзе, и третье – Траунзе. На последнем стоит небольшой городок Гмунден с его замком Орт. В Гмундене жил Шуберт, написавший «Аве Марию», глядя на этот самый замок. Мы не удержались, с выражением спели шедевр (благо никого не было рядом), а Вадик сказал, что тоже написал бы «Аве Марию», живя здесь! :)






Ну, и последний пункт программы – Вена . Шикарная, имперская, белая. Мы её полюбили, хотя далеко не всем она нравится. Там огромный список достопримечательностей, обязательных к осмотру. Дворец и парк Бельведер, императорский дворец Хофбург, Оперный театр, Парламент, Собор св. Стефана, церковь Карлскирхе, целый музейный квартал и многое другое. У нас было всего два дня в городе, поэтому мы не пытались объять необъятное, но многое всё же увидели. Остальное в следующие разы.























После Вены дорога снова лежала в Польшу. Добираться до Кракова пришлось около 7 часов, но мы уже были привычные. А под музыку и постоянные разговоры время пролетает незаметно. Краков встретил нас теплом и солнышком, что не могло не радовать. Дошли, наконец, до Вавеля, забрались на нашу 9-ю вершину, и довольные, завершили европейскую программу – минимум.










Какой итог. Везде было просто удивительно хорошо! Никакого негатива вокруг, только доброжелательность и позитив. Много туристов, да. Но мы выбрали популярные места, с этим приходилось считаться…

А дальше - ехали по Польше, переходили границу в Домачево. Перешли за 1 час. Потому что не имели чеков такс-фри, и встали в зелёный коридор. В красном же пришлось бы стоять часа 3, если не больше. Вечером в Бресте успели попасть в . Я была там в школьные годы и очень хотела побывать ещё. Спасибо Вадику, он уже рубился от усталости, но поддержал меня, и мы натоптали ногами ещё километров 10.
Утром был путь домой. Самые последние километры дались непросто, но, как известно, всё заканчивается. И как сказала моя мама, когда я ей позвонила со словами «Мы дома!» - «Слава Богу!».
Всего проехали 5.300 км за 16 дней.

Завершая свой длинный рассказ, хочу сказать, что эта поездка была прекрасна! Она держит нас эмоционально до сих пор. Мы были счастливы все эти дни без перерыва, наши глаза впитали столько красоты, а души столько радости, что хочется делиться ими со всеми! Вадик на работе взбаламутил народ своими рассказами, и теперь все тоже срочно засобирались в путешествие на машине в Европу ! Это ли не награда!?

Путешествовать, разумеется, можно огромным множеством различных способов: к услугам туристов и самолёты, и поезда, и масса других видов рейсового транспорта. Многие, однако, выбирают путешествие на машине по Европе. Иногда как способ добраться до цели путешествия, иногда – в качестве транспорта уже на месте.

У подобного подхода много плюсов, хотя он заключает в себе и ряд сложностей. Прежде, чем отправиться , или принять решение , следует обратить внимание на целый ряд важных вопросов – иначе поездка может быть порядком испорчена, или вовсе сорвётся.

В этой статье мы подробно поговорим про путешествие на автомобиле по Европе, о ключевых моментах, на которое стоит обратить внимание. Рассмотрим множество «подводных камней», и дадим полезные советы.

Итак, начинаем! Первая часть статьи будет посвящена этапу подготовки, и самого начала путешествия. О том, что ждёт вас уже в процессе – во второй части.

В зависимости от первого вопроса, который вам предстоит решить, процесс подготовки сильно изменится. Единственное, в чём вам необходимо убедиться в любом случае – это в наличии у вас . Обычных, применяемых на территории России, формально недостаточно.

«Формально» — потому, что зачастую полиция в Европе ничего не знает об этом, и не обращает никакого внимание на отсутствие международного водительского удостоверения. Однако лучше всё-таки не рисковать, и получить специальный документ для вождения за рубежом. Это несложно.

Личный или арендованный автомобиль?

Это, пожалуй, первый существенный вопрос, что неизбежно встанет перед вами. Если вы живёте в европейской части России, то Европа достаточно близка для вас, чтобы здесь было, над чем всерьёз задуматься.

С одной стороны, личный автомобиль , привычный и прекрасно знакомый вам – это плюс. Однако вам придётся заранее позаботиться о том, чтобы техническое состояние транспортного средства соответствовало требованиям страны, в которую вы собираетесь въехать, и все прочие условия также были выполнены. Но об этом мы подробнее поговорим чуть позже.

С арендованным автомобилем всё проще: беря его в прокат на месте, вы избавляете себя от упомянутых выше забот. К тому же, его не обязательно возвращать в точку старта – вы вполне можете совершить автопутешествие в один конец, и вернуться на другом транспорте. Это удобно.

А теперь – подробнее о тех самых нюансах подготовки и начала путешествия, в случае личного и арендованного автомобиля.

Путешествие на личном автомобиле: подготовка и начало

В первую очередь, вы должны убедиться в том, что ваш автомобиль технически пригоден к путешествию по Европе . И речь не о том, исправна ли машина: при въезде в Европу, в зависимости от конкретной страны, через которую это происходит, предъявляются различные требования.ok

Мы не будет перечислять их в точности по той причине, что требования могут изменяться, да и варианты въезда в Европу возможны очень разные. Но отметим основные направления, на которые вы должны обратить внимание.

  • Во-первых, если у вас старый автомобиль – убедитесь, что он не нарушает принятых экологических стандартов. Впрочем, едва ли вы собираетесь в дальнюю дорогу на настолько старой машине, так что не будет заострять на этом внимания.
  • Во-вторых, резина, и вот это важно. К примеру, в Финляндии (одна из самых популярных среди россиян стран для автопоездок) действуют жёсткие требования: с определённой даты вы обязаны иметь именно зимнюю или летнюю резину, и никакую другую. Иначе вас просто не пропустят через границу. Шипованная резина, вредная для дорожного покрытия, также может стать препятствием.
  • В-третьих, тонировка. Уточните правила относительно неё в странах, которые собираетесь посетить, заранее: она тоже может стать непреодолимым препятствием для пересечения границы.

С техническими моментами мы разобрались, теперь давайте перейдём к «бумажным» формальностям. Здесь основных момента два: таможня и страховка . То и другое не будет прямо касаться «автомобильной» составляющей путешествия, если вы возьмёте машину в аренду уже «по ту сторону», так что обсудим сейчас.

Страховка и прохождение таможни

Забыть о необходимости приобретения «зелёной карты», обязательной страховки для автопутешественника, трудно: её настойчиво предлагают по пути к границе, и чем ближе «кордон», тем больше точек страхования с яркими вывесками.

Но лучше всё-таки купить страховку не в последний момент, а заранее: естественно, чем ближе к границе, тем дороже она вам обойдётся. А без «зелёной карты» въехать в Европу невозможно . Вы также можете приобрести в страховой компании, российской или зарубежной, ; защитить себя от ущерба в случае ДТП, угона, и так далее.

Таможенный досмотр на автомобильных пунктах пропуска встречается не слишком часто, потому что они, как правило, слишком нагружены: обычно всё ограничивается лишь проверкой документов.

Однако, на всякий случай, всё же убедитесь, что не нарушаете правил ввоза или вывоза чего-либо, изучив актуальную информацию на сайтах таможенных органов России, и стран назначения.

Обратите внимание:

Требования на разных сторонах границы могут различаться, и существенно! Поэтому прочитать необходимо информацию именно их обоих источников, и никак иначе.

В первую очередь, обратите внимание на нормы провоза алкоголя, табака, а также топлива (вы ведь наверняка имеете при себе канистру, отправляясь в дальний путь?).

Аренда автомобиля в Европе


Арендуя автомобиль на месте, вы избавляете себя от всех вопросов прохождения границы: машина уже здесь, она зарегистрирована в Европе, и соответствует всем местным требованиям. Основных вопроса два: требования, предъявляемые к самому водителю, и то, как вообще лучше арендовать автомобиль.

Чтобы взять машину напрокат в Европе, не потребуется ничего, кроме международных водительских прав, и банковской карты Visa или Mastercard (да, наличные в Европе не очень-то в ходу). Страховка, со всеми опциями по вашему желанию, будет оформлена прямо в процессе. Но учтите, что чем меньше ваш возраст и водительский стаж – тем дороже обойдётся аренда.

Обязательно обратите внимание на то, в какие страны вы можете въехать на арендованной машине, согласно договору! Здесь могут существовать ограничения, особенно это касается Балканов.

Строго соблюдайте правила!

Не секрет, что на постсоветском пространстве суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения – и это, в том числе, касается и правил дорожного движения. Конечно, в развивающихся странах проблема тоже стоит не слишком остро, но помните: несоблюдение ПДД – лучший способ испортить путешествие на машине по Европе!

Многие «привычные» российскому автомобилисту нарушения, очень неприятно удивят вас солидными суммами штрафов за их совершение. И платить их необходимо, иначе в будущем у вас возникнут большие проблемы с визой. Но об этом позже, пока – другой вопрос.

За что чаще всего штрафуют россиян в Европе? Основных типов нарушений три: это превышение скорости, нарушение правил парковки, и неоплата проезда по платной дороге. Если со скоростным режимом всё понятно – просто смотрите на знаки (единственный нюанс – на автобане иногда может быть задан и нижний предел скорости), то два других вопроса требуют отдельного рассмотрения.

Парковка в Европе

С парковкой в европейских городах всё непросто. Во-первых, бесплатной она практически не бывает: просто оставить автомобиль на улице, обойдётся в несколько евро в час. Или в несколько сотен евро, если вы решите не платить, и получите штраф. Исключением бывают выходные дни, а также ночное время – но это нужно, разумеется, уточнить заранее.

Полезная информация:

Вы можете подготовиться к путешествию заранее и найти паркинги в 52х странах мира вот на этом сайте . Сайт Parkopedia является на сегодняший день самым крупным ресурсом с подборкой паркингов. Обратите внимание, что у этого сайта есть и мобильные приложения!

Во-вторых, очень часто парковка вообще запрещена в центре города (это чаще всего касается небольших старинных городов). И абсолютно всегда в центре она гораздо дороже, так что автопутешественнику, возможно, имеет смысл селиться, и оставлять автомобиль, ближе к окраине.

Как же поступить?

Проще всего не ставить машину на улице вообще, а пользоваться только подземными паркингами, где разобраться с правилами оплаты предельно легко. На улицах обращайте внимание на поясняющие знаки, но будьте готовы: не всегда оплата автоматизирована. Паркомата, как в Москве, вы можете не встретить. Возможно, необходимо заранее покупать талоны или карточки – а в Финляндии, к примеру, необходимы специальные «парковочные часы», отмеряющие небольшой период бесплатной стоянки. Также в этой стране зимой правила сильно усложняются из-за уборки снега.

Так что отнеситесь к вопросу внимательно, либо пользуйтесь только большими паркингами, где персонал всегда готов помочь, и сделать что-либо неправильно невозможно. Пусть это и обойдётся чуть подороже.

Европейские платные дороги

Путешествие на машине по Европе очень комфортно, что достигаются именно за счёт широкой сети платных дорог, пронизывающих весь континент – вы можете ехать очень быстро, и совершенно ни о чём не задумываясь, словно капсула в пневмопочте.

Но кое о чём задуматься всё-таки необходимо: об оплате. Учтите, что не столкнуться в Европе с платными дорогами почти невозможно: как минимум, платные участки при переезде из города в город встретятся вам обязательно.

К сожалению, не всегда въезд на платную дорогу выглядит, как шлагбаум с кассиром или автоматом – в этом-то случае всё вполне понятно. Неожиданно начинающимися платными шоссе и участками трасс особенно грешит центральная часть Европы (Германия, Австрия, Швейцария, Чехия). Поэтому совет: тщательно изучите свой маршрут заранее.

Это не так уж сложно: та же система Google Maps , не говоря о более продвинутых навигаторах, предупреждает вас о платных участках и магистралях. Оплата, увы, не всегда производится просто по факту въезда: иногда осуществлять её нужно заранее, приобретая что-то вроде абонемента. Иногда оплата зависит от километража.

Одним словом, в каждой стране и регионе – свои нюансы, которые нужно изучить. Вся нужная информация есть как в интернете, так и в навигационных программах.

Штрафы

Исчисляться они могут и четырёхзначными суммами в евро, а уж трёхзначные – вообще в порядке вещей. Учитывая текущий курс европейской валюты, это сильный мотиватор не нарушать правила. Европа приветлива к людям внимательным, аккуратным и законопослушным.

Отвечаем на часто задаваемый вопрос: да, платить надо обязательно . Иначе вы просто рискуете больше не получить шенгенской визы. Лучше всего сделать это прямо на месте, через местный банк – зачастую в европейских странах размер штрафа меньше, если он был уплачен очень быстро. Имейте это в виду.

Но так поступить возможно не всегда, тем более, что штраф может прийти к вам по почте в виде «письма счастья», или дождаться вас на границе Шенгена. Такое случается, если нарушение зафиксировала камера. Но это не проблема.

Штрафы можно оплатить и через российские банки (с комиссией), и банковской картой на специальных государственных сайтах некоторых стран (тут комиссию с вас уже не возьмут). Советуем связаться с местной полицией по телефону или электронной почте: во-первых, прояснить ситуацию (почему не заплатили сразу), а во-вторых, уточнить возможности удалённой оплаты.

Поинтересуйтесь местными нюансами

Не всегда можно дать универсальные советы, ведь каждая страна Европы уникальна, и в каждой возможны некоторые местные тонкости.

Возьмём для примера вопрос заправки автомобиля . Вы уверены, что знаете, как называется нужное топливо в стране, которую планируется посетить на авто? Незнакомые языки бывают в этом аспекте весьма коварны. К примеру, в Италии и Испании слова gasolio и gasoleo обозначают вовсе не бензин, как логично предположить (от английского gasoline), а один из видов дизельного топлива. Вам же стоит ориентироваться на слово petrol или точную форму gasoline. Полагаем, объяснять последствия ошибки не нужно?

Напоследок: будьте осмотрительны. В Европе много спокойных уголков, но много и не менее криминальных, чем наши родные города. С угоном или кражей из автомобиля можно столкнуться не только в Восточной Европе, но и почти в любой стране её западной части. Так что не стоит слишком расслабляться, особенно в крупных туристических центрах, и (простите, если это прозвучит немного нетолерантно) местах, где проживает много некоренных европейцев. Они, к сожалению, славятся возможностью столкнуться с неприятностями.

Путешествие на машине по Европе обязательно получится!

В завершение мы снова повторим тезис: не подумайте, будто всё это сложно. Путешествовать по Европе на автомобиле, на самом деле, очень легко и комфортно! Мы лишь делимся с вами опытом и указываем на «подводные камни», чтобы читателям не пришлось учиться чему-то на собственных ошибках.