В современных реалиях смена масла стала неотъемлемой частью в жизни почти каждого автолюбителя. В этой статье рассмотрим основные способы замены жидкости, что влияет на частоту замены и каким же маслом следует пользоваться.
Долгое переключение передач, шум при работе коробки передач и отсутствие движения при переключении передач – признаки того, что в двигателе автомобиля низкий уровень жидкости. Возможные причины:
Менять моторное масло и масляный фильтр стоит через 12000 км пробега или 6 месяцев.
Способ первый: частичная замена масла.
Этот метод частично заменяет и обновляет масло на 30-45%. Свежая жидкость просто добавляется к уже отработанному маслу. Способ проходит по следующим этапам:
Если нужно заменить большой процент вещества или сменить его целиком, необходимо повторять способ от 3 до 5 раз через каждые 200-300 километров. Не забывайте про тип коробки в автомобиле, от него зависит фильтр очистки масла (внутренний или внешний).
Преимущества способа:
Из весомых недостатков, стоит отметить отсутствие 100% смены АТФ. А при многочисленном повторении способа, замена жидкости приводит к крупным денежным растратам.
Способ второй: самостоятельная разборка, замена и сборка.
Способ подходит только уверенным в себе автолюбителям, обслуживающим собственный автомобиль без сторонней помощи. Важно помнить, результат зависит исключительно от правильности действий владельца.
Вся смена АТФ выполняется следующими этапами:
Смена смазывающей жидкости этими способами, дает возможность сократить расходный бюджет на услугах в СТО. Сменить масло в двигателе Субару Форестер (2.0) своими руками очень просто, даже если автолюбитель не владеет навыками в этой сфере.
:idea: Интервал замены масла в двигателе Субару Форестер — 12000 км, при условии что ваш автомобиль уже прошел обкатку. Нам понадобятся: набор инструментов, тазик 5л, воронка, масло, фильтр и маслосъёмник. Заводим двигатель, прогреваем до рабочей температуры несколько минут, глушим, открываем капот:
Находим запчасть 710, откручиваем:
Залазим под днище, ищем сливной болт картера (примерно посередине, ближе к коробке):
Нам пригодится тазик, рожковый ключ на 17, крепкие руки и хорошее пространственное воображение чтобы вообще понимать в какую сторону откручивать сливной болт (подсказка — против часовой стрелки):
Если болт не идет, советую распереться: зацепляемся левой рукой за крючок буксировки, а правой толкаем ключ от себя. Подсказка номер 2: постучите по ключу резиновым молотком. Последние несколько оборотов откручиваем руками:
Даем маслу стечь в тазик, насухо вытираем картер и болт, закручиваем его обратно.
Затем, чуть левее находим пластмассовую крышку Engine Oil filter & drain, откручиваем болты крестовой отверткой и отворачиваем крышку в сторону:
Масляный фильтр, в окружении выпускного коллектора:
В моем случае открутить фильтр руками не получилось, старался как мог — машина от моих потугов ходила туда-сюда, все без толку. 💡 Понадобится маслосъёмник:
Выкручиваем фильтр с помощью маслосъёмника, против часовой стрелки, последние несколько оборотов откручиваем руками:
Насухо вытираем картер и выпускной коллектор от масла:
Пропитываем новый фильтр новым маслом (заливаем во внутрь около 50-100мл):
Ставим новый фильтр на место, плотно закручиваем руками, затем заворачиваем на место пластмассовую крышку; вылезаем из под машины.
Говорят, если ты стал владельцем Субару Форестер, навсегда останешься в клубе субаристов. Эта модель нацелена на комфорт, скорость и безопасность. Считается одной из лучших машин в мире. Но даже отличное авто требует заботы и ухода.
Чтобы сердце мощного кроссовера работало безупречно и как можно дольше, стоит обращать внимание на состояние моторного масла. Вовремя заменив моторное масло Subaru Forester, вы получите длительную беспроблемную эксплуатацию, максимальное использование уникальных возможностей горизонтально-оппозитного двигателя.
Согласно информации из эксплуатационного паспорта японского кроссовера, замена масла Субару Форестер должна проводиться не реже раза в год или 15 тыс. км. Но, учитывая некоторые факторы, менять моторное масло приходится каждые 5 тысяч.
Что же ускоряет замену смазочной жидкости:
В автосервисе «Сервис Субару» быстро займутся заменой масла Subaru Форестер, выполнят все действия аккуратно и профессионально. Стоит отметить, что регламент замены уточняется в каждом случае индивидуально. Следовательно, стоит подъехать на Новоясеневский проспект, в Юго-Западную часть Москвы для детальной консультации конкретно по вашему авто. Автомеханики учтут, когда выпущено авто, условия эксплуатации, пробег.
Свой склад с тщательно подобранным ассортиментом позволит не сомневаться в качестве нового моторного масла и других расходников. Заводом конкретно для Subaru Форестер рекомендованы марки SN 0W20 и SN 5W30, которые выпускает бренд-производитель Idemitsu. Они созданы и производятся специально для Субару. Поэтому состав целенаправленно учитывает конструктивные особенности горизонтально-оппозитного двигателя.
Если бюджет ограничен, специалисты «Сервис Субару» подберут достойный аналог. Так как все закупки ведутся без посредников, у клиентов нашего автосервиса есть преимущество – поменять масло для двигателя и качественно, и недорого. Мы работаем открыто, формируем партнерские цены без космических переплат. Мастера точно указывают затраты времени, объясняют клиенту порядок и необходимость каждой сервисной процедуры.
Специалисты постоянно интересуются новшествами в авторемонтной сфере, которые тут же внедряют в процесс. Также замена масла Субару Форестер в нашем автосервисе в Теплом Стане пройдет строго по правилам автобренда.
Подбор смазочного материала должен производиться с учетом требований производителя автомобиля. Применение неподходящего по параметрам моторного масла для Subaru Forester может привести к выходу из строя мотора. В статье приводятся данные по допускам масла из инструкции по эксплуатации завода изготовителя на автомобиль Subaru Forester.
Рекомендуемое изготовителем автомобиля моторное масло, обеспечивает стабильную работу двигателя, продлевает ресурс силового агрегата. Посмотрев инструкцию к Субару Форестер, мы отыскали не только рекомендованный класс вязкости по SAE, но и необходимую маркировку по классификациям API и ACEA, а также тип жидкостей, которые нужно использовать при нагруженных условиях эксплуатации транспортного средства и в случае долива смазочного материала.
Занимаясь подбором автомасла, учитывайте: увеличение вязкости масла приводит к возрастанию расхода топлива. Смазочные материалы с маленькой густотой обеспечивают уменьшение расхода горючего при низких температурах, но в жаркую погоду лучше использовать более густые смазки, они медленнее разжижаются и защищают двигатель от перегрева. Обращайте внимание на допуски, рекомендуется использовать оригинальные масла SUBARU.
Посмотрите видео о подборе моторных масел для Субару:
Производителем Subaru Forester рекомендовано использовать автомасла с надписью «ENERGY CONSERVING» соответствующие группе SL, SJ согласно стандарту API (при отсутствии указанных жидкостей допускается применять автомасла марки SH), а также А1, А2 либо A3 по классификации АСЕА. Подходят также масла со знаком сертификации ILSAC (знак многоконечной звезды). На схеме 1 изложены рекомендации относительно необходимой марки масла в зависимости от температурного режима за бортом машины.
Требуемый объем моторного масла для замены — 4 литра.
Схема 1. Классификация по вязкости и оптимальная температура их использования для моделей 2005 года без турбонаддува.
Необходимо использовать:
0w - 20 в диапазоне температур от +28°С до -30°С и ниже;
5w - 30 при температуре от +40°С до -30°С и ниже;
10w - 30, 10w - 40 в диапазоне от-25°С до +40°С и выше.
Схема 2. Спецификация жидкостей по вязкости, оптимальная температура их применения для моделей 2005 года с турбонаддувом.
Рекомендуется применять автомасла:
5w - 30 при диапазоне температур от+40°С до -30°С и ниже;
10w - 30, 10w - 40 при температурном режиме -18°С до +40°С и выше.
Производителем автомобиля указано, что предпочтительнее применять масло 5w - 30 для моделей, оснащенных турбонаддувом.
Если машина эксплуатируется в условиях очень жаркого климата или при большой нагруженности, например, во время буксировки прицепа, рекомендуется применять автомасла марок SL или SJ по стандарту API с вязкостью 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.
Заводом указанно, что нужно применять смазочные материалы с маркировкой SM или SL согласно API, имеющие надпись «ENERGY CONSERVING», допускается использование автомасел с обозначением А1, А2 или A3 по стандарту АСЕА либо - со знаком сертификации ILSAC. В случае отсутствия указанных жидкостей, согласно стандарту API, можно заливать класс марки SJ.
Объем масла для замены — 4 литра.
Схема 3. Вязкость рекомендуемой заводом моторной смазки и диапазон рабочих температур для ее использования.
Подходящая моторная жидкость 5w - 30, ее используют для моторов с обозначением DOHC (Double Overhead Camshaft) - привод оснащен двумя верхнерасположенными распредвалами в каждой головке блока цилиндров, а также SOHC (Single Overhead Camshaft) - конструкция силового агрегата имеет один верхнерасположенный распредвал в каждой головке блока цилиндров.
Если машина будет работать в экстремальных условиях, например, слишком жаркий климат или буксировка прицепа, то лучше применять более вязкие масла: SM или SL по стандарту API с вязкостью 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.
В указанной модели без турбонаддува, согласно инструкции производителя, необходимо использовать автомасла:
согласно API - SN, SM с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»
по стандарту ILSAC - GF-4 или GF-5;
в соответствии с ACEA - А3 или A5.
Чтобы достигнуть оптимальной работы мотора рекомендуется оригинальное моторное масло SUBARU 0w - 20. Для долива используют традиционные масла 5w - 30 или 5w - 4, которые при последующей замене необходимо заменить на SUBARU 0w - 20.
Добавление масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Замена масла и масляно-
го фильтра объем 5,2 л.
Схема 4. Рекомендованная вязкость автомасла для моделей 2011 года без турбонаддува.
В машинах, оснащенных бензиновым приводом с турбонаддувом, производитель рекомендует использовать:
классы SN или SM согласно API с надписью «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;
марки GF-4 или GF-5 по ILSAC;
А3 или A5 согласно ACEA.
Для оптимальной работы силового агрегата рекомендуется оригинальное моторное масло SUBARU 5W-30. На долив можно использовать стандартные автомасла с вязкостью 5w - 30 или 5w - 40, при последующей замене моторную смазку нужно заменить на SUBARU 0w - 20.
Добавление масла от уровня L до уровня F объем: 1,0л. Замена масла и масляного фильтра: объем 4,2 л.
Схема 5 . Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для машин 2011 года, оснащенных бензиновым приводом с турбонаддувом.
Для моделей, работающих на ДТ, подходят классы C2 или C3 согласно ACEA. Для обеспечения оптимальных характеристик при работе привода необходимо использовать синтетическое автомасло 0w - 30. При доливе можно применять стандартную смазочную жидкость 5w - 30, которую при последующей замене рекомендуется заменить на 0w - 30.
Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Замена масла и масляного фильтра: объем 5,5 л.
Схема 6. Вязкость моторного масла и температурный режим работы для автомобилей, оснащенных дизельным приводом.
Производитель предписывает использование моторного масла разрешенного SUBARU, при отсутствии такового допускается использование альтернативного масла, требования к которому описаны ниже.
Рекомендованные классы моторных масел:
А3 или A5 согласно ACEA.
Для машин без турбонаддува необходимо оригинальное моторное автомасло SUBARU 0w - 20. Для долива используют 5w - 30 или 5w - 40.
Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,2 л.
Схема 7. Температурный режим и вязкость рекомендованной моторной смазки для транспорта без турбонаддува. *рекомендуемая вязкость
Рекомендованные классы автомасел:
SN или SM согласно стандарту API. На канистре должна присутствовать надпись «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;
GF-4 или GF-5 по ILSAC (должен быть знак многоконечной звезды на упаковке);
А3 или A5 согласно ACEA.
В авто с турбонаддувом применять оригинальное моторное масло SUBARU 5w - 30. Для долива можно использовать 5w - 40.
Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 4,2 л.
Схема 8. Вязкость и температурные параметры жидкостей для моделей с турбонаддувом.
Схема 9. Рекомендуемая вязкость масла и температура для машин, работающих на дизеле.
Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,5 л.
Обязательно используйте моторное масло разрешенное СУБАРУ. При его отстутствии можно использовать жидкость соответствующую нижеописанным требованиям.
Классы SN, SM согласно API;
GF-4 или GF-5 по ILSAC;
А3, A5 по ACEA.
Для авто без турбонаддува оптимальная работа мотора достигается с автомаслом вязкостью 0w - 20, для долива подходят также жидкости 5w - 30и 5w - 40.
Разница от уровня L до уровня F: объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 4,8 л.
Схема 10. Диапазон рабочих температур и вязкость для авто без турбонаддува.
В моделях, оснащенных турбонаддувом производитель рекомендует:
классы SN, SM согласно API;
GF-4 или GF-5 по ILSAC;
А3, A5 по ACEA.
Вязкость 5w - 30, на долив возможно 5w - 40.
Схема 11. Рабочие температуры и вязкость для бензиновых приводов с турбонаддувом.
Схема 12. Рекомендации относительно вязкости и рабочих температур для дизельных моторов.
Обязательно используйте моторное масло, разрешенное SUBARU. При отсутствии разрешенного моторного масла, используйте альтернативное моторное масло, описанное на этой странице.
система ACEA - А3, A5.
В моделях без турбонаддува рекомендуется применять масла с вязкостью 0w - 20, а для долива возможно 5w - 30 или 5w - 40.
Разница в объеме от уровня L до уровня F — 1,0л. Полная замена масла с учетом фильтра: объем 4,8 л.
Схема 13. Вязкость и температурный режим для автомобилей без турбонаддува.
Система API - маркировка SN, SM;
стандарт ILSAC - GF-4 и GF-5;
система ACEA - А3, A5.
В агрегатах с турбонаддувом необходимо автомасло 5w - 30, для долива возможно 5w - 40.
Разница от уровня L до уровня F: объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,1 л.
Схема 14. Рекомендованная маркировка по SAE и диапазон температур для машин, оснащенных бензиновым двигателем с турбонаддувом. *рекомендуемая вязкость
Разница от уровня L до уровня F: объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,9 л.
Согласно инструкции к Субару Форестер, автовладелец найдет нужную информацию не только о типе смазочного материала, но и требования к горючему для нормальной работы мотора. Применение несоответствующего бензина или ДТ приведет к уменьшению ресурса мотора.
Учитывайте год выпуска авто, тип двигателя, температуру за бортом машины, условия эксплуатации транспортного средства. По этим параметрам вы, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации машины с легкостью выберите оптимальную марку автомасла. Применение качественного смазочного материала и своевременная замена моторной смазки увеличивают ресурс двигателя, обеспечивают его надежную, стабильную работу.