Революция путём эволюции.

У Ульяновского автозавода в Советском Союзе был один главный заказчик - Министерство обороны. Именно поэтому УАЗ-469 был создан в строгом соответствии с техническим заданием военных, ну а потребителям из народного хозяйства приходилось мириться с особенностями автомобиля, связанными с его основным назначением.

Еще в начале восьмидесятых годов в Ульяновске начали работу над новыми трёх- и пятидверными внедорожниками, которые должны был прийти на смену "уазику". Как нетрудно догадаться, «музыку заказывали» военные, поэтому в восьмидесятые годы пятидверный УАЗ-3172 (ОКР Вагон) конструировали в соответствии с их требованиями. Однако военные заказы стали постепенно сокращаться, а гражданские потребители и не могли, и не хотели покупать продукцию УАЗа в больших количествах - уж слишком специфичными были "уазики", чтобы ездить на них по дорогам общего пользования.

Утилитарный УАЗ-3172 в середине восьмидесятых выглядел вполне современно

УАЗ-3172 в наши дни в выставочном павильоне-музее УАЗ (фото - Вадим Кондратьев)

Но тут завод столкнулся с другой проблемой - технологической. В силу низкой автоматизации производства условия труда были тяжелыми, а работали в этих цехах не постоянные рабочие, а "временщики" - в том числе и присланные теми, кто впоследствии получал новые машины, собранные на УАЗе. Это сказывалось на качестве автомобилей отнюдь не лучшим образом.

Именно поэтому к моменту, когда после перехода на "хозрасчетные рельсы" у завода появились собственные деньги и возможность ими распоряжаться, руководство приняло решение реконструировать кузовное производство и смонтировать роботизированные сварочные линии, на которых можно было бы выпускать не только автомобили для военных и народного хозяйства, но и продукцию для частных покупателей.

Вплоть до начала девяностых годов частник не мог купить ульяновский внедорожник новым - реально было "достать" разве что списанный "уазик". Но при переходе на рыночную экономику все резко изменилось.

В этот момент стало ясно, что "забуксовавший" во времени из-за агонии СССР УАЗ-3172 выпускать на новых производственных мощностях не получится хотя бы потому, что его проектировали без учета применения роботов, да и в целом проект остановился на уровне ходовых образцов без готовых решений по ходовой части.

Опытный образец «гражданского» варианта УАЗ-3172-01 в 1991 году выпустили в ЦОП УГК УАЗ (фото – Вадим Кондратьев)

Поэтому в Ульяновске решили не "допиливать" первую разработку, а создать новый кузов, подкатив под него существующее шасси модели 3151. Ведущим конструктором проекта стал Вячеслав Осипов, которому вместе с коллегами требовалось решить непростую задачу – «скрестить быка с носорогом», то есть совместить старую основу от военной машины с современным и комфортабельным «верхом», получив на выходе конкурентоспособный внедорожник с хорошим набором потребительских качеств.

Design by Lada

Но в Ульяновске поступили довольно нестандартно: для проектирования нового кузова привлекли специалистов ВАЗа - точнее, внешностью новой модели занялись в НТЦ ВАЗа, где в это время как раз работали над проектом новой Нивы под индексом . Причин было несколько: во-первых, на самом ульяновском автозаводе для его штатных сотрудников в приоритете были работы по модели 3172 для военных. Во-вторых, только что запущенный научно-технический центр в Тольятти располагал самыми современными технологиями, а сам ВАЗ был безоговорочным лидером в создании принципиально новых моделей - достаточно вспомнить ВАЗ-2121, . В Ульяновске же опыта в создании "гражданских" машин с нуля просто не было - особенно в той части, которая относилась к дизайну.

Внешностью будущего УАЗ-3160 занялся В. Степанов - один из тех дизайнеров НТЦ ВАЗа, которые наряду с В. Сёмушкиным и А. Беляковым создали несколько пробных вариантов облика новой Нивы ВАЗ-2123.


Вариант ВАЗ-2123 от В. Степанова (1988 год), в котором без труда просматривается фамильный стиль вазовской «десятки» (фото из книги «Высокой мысли пламень»)


Свои наработки по Ниве дизайнер ВАЗа вскоре применил для создания облика нового «уазика» (фото из книги «Высокой мысли пламень»)

Именно поэтому обтекаемый кузов "шестидесятки" неуловимо напоминает... - плавные обводы, мягкие линии, отсутствие выступающих элементов вроде колёсных арок, скругленные переходы...

1 / 2

2 / 2

Не удивляет тот факт, что УАЗ-3160 получился на порядок аэродинамичнее прежнего "козлика" - коэффициент динамического сопротивления Сх у него равен 0,49 вместо 0,61, что позволило серийным автомобилям разгоняться до немыслимых для старых «уазиков» 145 км/ч!



Для своего времени кузов УАЗ спроектирован по современным технологиям

Не обошлось и без ложки дёгтя. Из-за старого шасси дизайнеры не могли сделать машину шире или ниже - по сути, новый кузов пришлось в прямом смысле "натягивать" на раму старого УАЗа с довольно короткой колёсной базой (2 400 мм). Именно она и повлияла на весьма своеобразные пропорции новой машины, кузов которой в итоге получился высоким и коротким.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Ведь такое расстояние между осями обычно характерно для "трёхдверок", а не внедорожников с пятью дверями. В Ульяновске же трёхдверную модификацию даже не рассматривали по причине банальной нехватки средств даже для освоения базовой модели.

Симбир – название, которым с самого начала на заводе обозначали новое семейство. Однако в обиходе оно так и не прижилось: новый УАЗ до появления модели 3162 по-прежнему звали «уазиком».


Обманчивое впечатление: УАЗ-3160 кажется крупным, хотя в длину он сравним с обычной малолитражкой!

Новый кузов и старое шасси плохо "дружили" не только по геометрическим размерам - во время компоновочных и доводочных работ стало очевидно, что ходовая часть тридцатилетней давности требует если не кардинального пересмотра, то хотя бы исправления самых явных недостатков. Тем более, что ульяновские конструкторы благодаря работам по семейству 3172 располагали неплохим набором наработок по элементам ходовой части, которые позволили бы хоть немного приблизить "уазик" по ходовым качествам к обычным легковым автомобилям.

Революция путём эволюции

Во время работ над УАЗ-3160 в Ульяновске в прямом смысле мечтали о новом двигателе - мощном, экологичном и тяговитом. Примерив перспективный на тот момент 16-клапанный ЗМЗ-406, в нём немного разочаровались - то, что было под стать Волге, оказалось недостаточным для крупного и тяжелого внедорожника. Эксперименты по установке французских дизелей Peugeot и итальянских VM представляли скорее умозрительный интерес - уж слишком заоблачной получилась бы цена автомобилей с импортным "сердцем". Поэтому лучшим вариантом оказался двигатель УМЗ рабочим объемом 2,89 л, который выпускался предприятием АО «Волжские моторы» (бывший Ульяновский моторный завод) как в карбюраторном (УМЗ-421.10-10, 98 л.с.), так и впрысковом (УМЗ-4213, 110 л.с.) исполнении.


Схему трансмиссии решили не менять - уж слишком много потребовалось бы нововведений, поэтому УАЗ-3160 довольствовался традиционным "парт-таймом" с жестко подключаемым передним мостом и отсутствующими блокировками дифференциалов, хотя в разработках по модели 3160 числилась и новая раздатка с межосевым дифференциалом, что позволило бы ездить с включенным передком и по дорогам с твёрдым покрытием.

Зато впереди вместо традиционных рессор применили компактную пружинную подвеску, которая позволила улучшить пассивную безопасность за счет увеличения энергопоглощающей способности передних лонжеронов рамы, а сзади - малолистовые рессоры. Интересно, что колёсная база "коротыша" по сравнению с обычным УАЗом все-таки увеличилась на 20 мм, но, увы, глаз этого не замечает.

Несмотря на первоначальные планы не трогать шасси и трансмиссию, УАЗ-3160 получил целый ряд новых узлов, которые выгодно отличали его от предшественника. Специально для "шестидесятки" на базе обычной «четырехступки» создали пятиступенчатую полностью синхронизированную коробку, которая отличалась наличием картера пятой передачи, пристыкованного к корпусу. Кроме того, была разработана и абсолютно новая «пятиступка» с общим алюминиевым картером, но серийные УАЗ-3160 её так и не дождались, а многие машины из-за нехватки комплектующих вообще оснащали четырехступенчатой коробкой передач.

В стремлении упростить водителю обращение с трансмиссией конструкторы также изменили схему управления мелкомодульной раздаточной коробкой, возложив эту задачу на один рычаг, причем включить "понижайку" без подключения переднего моста было нельзя. Да и сами ведущие мосты стали другими - вместо не самых жестких и прочных мостов типа "Тимкен" УАЗ-3160 оснащали так называемыми "чайковскими" типа "Спайсер", с неразъемным картером, причем для подключения переднего моста предусматривались флажки в ступицах передних колёс, а шарниры более совершенной конструкции позволили увеличить их угол поворота.

И это еще не всё: УАЗ-3160 получил травмобезопасную рулевую колонку с регулировкой по высоте, а также гидравлический усилитель рулевого управления, который облегчал маневрирование на малых скоростях и уменьшал удары "по рулю" во время езды по бездорожью.

Не забыли в Ульяновске и про тормоза: совместно с фирмой Lucas конструкторы разработали дисковые вентилируемые передние тормоза с двухпоршневыми суппортами, а задние барабанные получили автоматический подвод колодок к барабанам.


Сохранив прежнюю схему трансмисии, УАЗ-3160 по технике стал намного «ближе» и «добрее» к водителю и пассажирам

Таким образом, по технической части «шестидесятка» совершила большой шаг вперёд от сурового автомобиля для военных до обычного автомобиля для рядовых граждан.


Став куда более привлекательным внешне и удобнее внутри, УАЗ-3160 сохранил потенциал настоящего внедорожника с отличной геометрической проходимостью.

Всё для людей

Не приходилось больше терпеть тяготы и лишения и в салоне, который ранее был ахиллесовой пятой ульяновских автомобилей. По сути, на прежних «уазиках» интерьера как такового и не было, в то время как новая модель получила «человеческий» салон с пластиковой отделкой панели приборов и дверей, опускающимися стёклами, пухлым ободом руля, развитой центральной консолью и прочими привычными для легковушек салонными атрибутами.

Интерьер нового УАЗа – не лучше, и не хуже чем у остальных отечественных автомобилей того времени


Со временем комбинация приборов получила окошко с цифровым одометром

При этом салон «шестидесятки» был не только симпатичным, но и функциональным: заднее сиденье можно было сложить по частям (2:1), а в багажном отделении предусматривались откидные сиденья, благодаря чему УАЗ-3160 мог взять на борт до семи человек включая водителя.


Пятеро в салоне, двое в багажнике – УАЗ-3160 был семиместным автомобилем

Вместо откидного борта в НТЦ ВАЗ спроектировали и впоследствии запатентовали открывающуюся в сторону дверь с навешенным на неё запасным колесом, но "калитка" почему-то открывалась на правую сторону – то есть, в сторону тротуара, точно как на японских праворульных джипах.

Несмотря на то, что предсерийные образцы были показаны широкой публике еще в 1993 году, из-за экономических неурядиц и проблем с финансированием УАЗ-3160 добрался до конвейера только несколько лет спустя и годом позже, чем планировалось - лишь в 1997 году.


Новый ульяновский внедорожник стал настоящей звездой августовского выпуска журнала «За Рулем» за 1993 год

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Два первых кузова в новом цехе сварили 20 июня, а 5 августа с главного конвейера Ульяновского автозавода сошли пять первых серийных автомобилей нового семейства. Запуск новой модели стал большим и важным событием не только для заводчан, но и для самой страны, которая получила полностью отечественный, но при этом вполне современный и доступный внедорожник.






УАЗ-3160 появился на выставке в Чехии не просто так…


…ведь на новом «уазике» ездила даже чешская полиция! (фото - Honza Groh)

Немаловажно, что по качеству сборки и окраски «шестидесятка» заметно превосходила прежние «уазики», а в качестве опций в некоторых комплектациях были предусмотрены электрические стеклоподъемники, легкосплавные диски, люк в крыше, «кенгурятник» и подножки.


С внедорожными «атрибутами» в некоторых ракурсах новый УАЗ смотрелся даже солидно

Однако отечественные автомобилисты покупать новую модель не спешили по нескольким причинам. Во-первых, новая модель получилась довольно "сырой", ведь доводочным работам было уделено не столько времени, сколько требовалось для избавления от всех "детских болезней". Во-вторых, УАЗ мог считаться доступным разве что в сравнении с иностранными аналогами, а вот относительно прежних машин и отечественных легковушек "шестидесятка" была довольно дорогой. Наконец, первые счастливые покупатели столкнулись с реальными проблемами: при отказе узлов и агрегатов отремонтировать их по гарантии было весьма проблематично! Отдельные экземпляры из-за применения обходных технологий производства за первый год эксплуатации умудрялись попасть на ремонт более десятка (!) раз, простояв в сервисе в общей сложности несколько месяцев.

Стабильное массовое производство УАЗ-3160 удалось освоить спустя два года после начала серийного производства, в 1999-м. С 2001 года "шестидесятки" начали оснащать современными 2,7-литровыми 16-клапанными впрысковыми двигателями ЗМЗ-4092 мощностью 132 л.с., который на автомобилях последних выпусков развивал 143 "лошадки". Впрочем, в 2002-2003 годах были собраны небольшие партии машин, оснащенных дизелями - как отечественным турбомотором ЗМЗ-5143.10, так и иностранными двигателями Peugeot и VM.

Кроме обычной "короткой" версии, в начале двухтысячных годов в Ульяновске начали выпускать автомобиль, который окончательно закрепил за семейством имя «Симбир»: УАЗ-3162 с увеличенной колёсной базой, выглядящий намного привлекательнее "шестидесятки" благодаря изменившимся пропорциям кузова.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кроме того, за счет более широких задних дверей в "длинном" УАЗе посадка на второй ряд была гораздо удобнее. Именно поэтому покупатели предпочитали УАЗ-3162, а не "коротыша", спрос на который быстро сошел на нет. По этой причине уже в 2003 году производство базового УАЗ-3160 прекратили, сосредоточившись на выпуске УАЗ-3162 и его производных. Однако это никак не умаляет того факта, что именно "шестидесятка" в своё время перевернула важную страницу в книге Ульяновского автозавода, и стилистически, и конструктивно став основой для моделей современного модельного ряда УАЗ – например, Патриота.

Серийные модификации УАЗ-3160:

  • 31601 - бензиновый двигатель УМЗ-421.10-10 (2,9 л; карбюратор; 110 л.с.)
  • 31602 - бензиновый двигатель ЗМЗ-4092 (2,7 л; впрыск; 132 л.с.)
  • 31602-059 - бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 (2,7 л; впрыск; 142 л.с.)
  • 31603 - дизельный двигатель Peugeot XUAD11ATE (2,1 л; турбонаддув; 108 л.с.)
  • 31604 - дизельный двигатель VM 425LTRU (2,5 л; турбонаддув; 103 л.с.)
  • 31605 - бензиновый двигатель УМЗ-2413 (2,9 л; впрыск; 110 л.с.)

Ваше отношение к УАЗ-3160?

Модель УАЗ 3160 (Simbir) – это грузопассажирский полноприводный автомобиль, который был впервые представлен российской автомобильной компанией УАЗ в 1998 году. Его основным предназначением являлась перевозка людей и грузов по различным видам дорог и бездорожью, но при этом в отличие от своих собратьев обладал достаточно высоким уровнем комфорта. Кузов внедорожника был 5-дверный цельнометаллический типа универсал. Стоит отметить и качественную окраску кузова автомобиля, наряду с такими преимуществами, как люк в крыше, современная светотехника, защитные дуги (кенгурин), пороги, радиальная резина и отличный обзор.

Для автомобиля УАЗ 3160 производителем предлагалось несколько вариантов силовых агрегатов: карбюраторный двигатель УМЗ-421.10 объёмом 2.9 литра, мощность которого составляла 115 л.с. (версия УАЗ 31601); двигатель ЗМЗ-4092.10 объёмом 2.7 литра с микропроцессорной системой управления впрыском топлива, мощностью 132,6 л.с. (версия УАЗ 31602); 119-сильный двигатель УМЗ-4213.10 объёмом 2.9 литра с микропроцессорной системой управления впрыском топлива (версия УАЗ 31605); итальянский дизельный силовой агрегат производства фирмы «VM Motori» объёмом 2.5 литра и мощностью 106 л.с. (версия УАЗ 31604). Что касается трансмиссии, то все версии автомобиля оснащались пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач и модернизированной 2-ступенчатой раздаточной коробкой, которая обеспечивала переключение передач и включение переднего моста с помощью одного рычага управления.

Передняя подвеска внедорожника УАЗ 3160 была пружинной со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя базировалась на малолистовых рессорах. Такое сочетание обеспечивало комфортное передвижение по дорогам с твердым покрытием. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Салон УАЗ 3160 обладает высоким уровнем комфорта, в котором могут разместиться семь пассажиров. Для этого внутри предусмотрено пять комфортабельных регулируемых сидений с подголовниками и два откидных места в грузовом отсеке. Задние сиденья, как и передние, были оборудованы ремнями безопасности инерционного типа. Кроме комфортабельности салон был ещё и универсальным. Оба сиденья в грузовом отсеке легко демонтируются при необходимости перевозки грузов. Заднее трехместное сиденье, с разделенной на две части складывающейся спинкой, имеет возможность складываться для увеличения площадки для груза. Вместе с этим заднее сиденье совместно с передними могут раскладываться в спальный вариант. Кузов автомобиля обладает хорошей шумоизоляцией, а также оборудован системой вентиляции и отопления с воздуховодами к ногам задних пассажиров. Автомобиль также получил современную панель приборов, полную обивку всего салона, регулируемую по углу наклона рулевую колонку.

Производство модели УАЗ 3160 Simbir было прекращено в 2003 году. Заметим, что в 2000 году была выпущена весьма похожая на Simbir версия, с увеличенной на 360 мм колёсной базой, под названием УАЗ 3162. Её выпуск продолжался вплоть до 2005 года, когда на смену пришла новая модель под названием УАЗ 3163 Patriot.

УАЗ «Патриот-3160» производился на протяжении 7 лет, с 1997 по 2004 год. В настоящее время до сих пор можно встретить данную модель на дорогах страны. Идея сделать совершенно новый автомобиль, который будет отличаться не только техническим характеристиками, но и внешностью, было решено еще в 1980 году. В итоге на смену полюбившемуся, но порядком надоевшему 469-му пришел первый современный «Патриот». Стоит отметить, что внешность вызывала неординарные чувства. С одной стороны, производитель отошел от привычных черт, создав новую версию, с другой, были заметны не до конца продуманные моменты в модели с рабочим индексом 3160. автомобилестроения) именно благодаря этому автомобилю смог выйти на новый уровень, поэтому можно сказать, что выпуск обновленного «Патриота» стало для предприятия переломным моментом.

Экстерьер

Внешне автомобиль стал более вытянут в высоту, но имел те же параметры ширины и колесной базы. Длина машины составляла 4300 мм. Сразу замечалась какая-то неуклюжесть машины. К сожалению, устойчивость оставляла желать лучшего. Были зафиксированы моменты, когда при резком торможении или на крутых поворотах просто опрокидывался «Патриот-3160». УАЗ в новой версии уже не изготавливался из привычного толстого металла. Производители решили полностью отказаться от этого.

Что касается внешнего вида, то здесь нареканий практически нет. Оптика головного света приобрела квадратную форму. Бампер новинки изготавливался из пластика. По бокам были установлены Конструкторы придали им прямоугольную форму, что отлично сочеталось с гарнитурой головного света.

Если судить о кузове по уровню комфортабельности, то в «Патриоте-3160» (УАЗ, к сожалению, длительное время не мог исправить данный недостаток) по-прежнему присутствовала неудобная посадка для задних пассажиров. Причиной этому были нечетко рассчитанные пропорции.

Салон

Места в салоне хватало всем. Причем автомобиль производится опционально 7-местным вариантом. Сиденья не отличались повышенным удобством. Это были самые простые кресла без боковых поддержек, поэтому при поворотах можно было из них выехать. Однако преимущество у таких сидений все же есть. Они полностью складывались, благодаря чему получалась однородная ровная поверхность.

Пластиковая панель впервые инсталлировалась в новой модели с индексом 3160. УАЗ «Патриот» приобрел многофункциональную центральную консоль, на которой находилось большое количество кнопок. Каждая из них отвечала за ту или иную опцию. Руль автомобиля был сделан в виде трех спиц. Блок управления КПП и раздаткой имел достаточное место для укладки различных рычагов.

Двигатели

Все двигатели, устанавливаемые на «Патриот», отвечали только стандарту Евро-2. Среди агрегатов были модели ЗМЗ и УМЗ. Именно такую комплектацию предлагал производитель для УАЗ-3160.

Технические характеристики УМЗ:

  • Модель 4213 представляла собой инжекторный двигатель, объем которого был 2.9 литра, имел мощность в 104 л. с.

Технические характеристики ЗМЗ:

  • Агрегат был представлен 2-мя вариантами. Первый - уже знакомый 409 с некоторыми модификациями в виде установленного инжектора. Его объем составлял 2,7 литра, а мощность равнялась 128 л. с. Второй - двигатель, работающий на дизеле от ЗМЗ 5143.10. Отличительной особенностью этой установки был распределенный впрыск.

Техническое оснащение

Средний расход автомобиля с составлял 13 литров. Большинство автолюбителей приобретало «Патриот» не только из-за сниженных показателей потребления топлива, но и благодаря прекрасным качествам проходимости по бездорожью. имела усиленное качество. Спереди была зависимая пружинная. Комплектовалась она в комплекте с а также продольными тягами. Помимо этого, автомобили после доработки для качественного управления и предотвращения раскачивания оснастились гидроамортизаторами. Сзади подвеска рессорная. Она, также как и передняя, модифицированная.

Тормозная система спереди была представлена дисковыми вентилируемыми тормозами, сзади барабаны, радиатор УАЗ-3160 трехрядный. Коробка в таких моделях - 4-ступенчатая механика. Это объясняется тем, что автомобиль больше предназначался для езды по труднопроходимым местам. Основной привод автомобиля задний, дополнительно при необходимости подключался передний.
Большинство владельцев негативно высказывались об автомобиле из-за частых поломок разного характера.

Ульяновский Автомобильный Завод за всю свою историю выпустил не такое большое количество моделей, как другие отечественные производители, например тот же АвтоВАЗ. Долгое время с конвейера завода сходили стандартные УАЗ-452 и УАЗ-469 с небольшими модификациями. Кстати, об УАЗ-469 есть на нашем портале сайт.

Еще в далеком 1980 году руководство компании поняло, что не мешало бы немного разнообразить модельный ряд. Тогда же началась работа над новыми проектами внедорожников. Результаты этого титанического труда мы видим сегодня на наших дорогах: , УАЗ Пикап, УАЗ Cargo.

По существу это более современная версия все той же 469-той модели. Были, правда, модели, которые выпускались небольшим тиражом, например вседорожник УАЗ Симбир, или минивэн УАЗ Симба, который был выпущен буквально в количестве нескольких штук для демонстрации на всевозможных показах.

УАЗ-3160, которому посвящена эта статья, относится к одной из таких моделей, он активно производился с 1997 по 2004 год. Хотя и сегодня эта модель ездит по дорогам нашей Родины.

Технические характеристики

УАЗ-3160 - это пятиместный (7-местный опционально) полноприводный вседорожник. Основная его проблема заключалась в непропорциональности - короткая для габаритов такой машины. Длина кузова составила всего 4,3 метра, тогда как все остальные параметры совпадали с габаритами других моделей УАЗ. Это, конечно же, отразилось на управляемости - новый УАЗ-3160 мог достаточно легко перекидываться на больших скоростях, на резких поворотах, или при экстренном торможении.

Решить данный вопрос удалось за счет удлинения базы и выпуска модифицированной версии - УАЗ Симбир, чья длина была увеличена на 30 сантиметров.

Двигатели

3160-й оснащался тремя типами двигателей от УМЗ и ЗМЗ:

  • УМЗ-4213 - бензин, инжектор, объем 2,9 литра, мощность 104 л.с. при 4000 об/мин, максимальная скорость составляет 125 км/час;
  • ЗМЗ-409.10 - бензин, инжектор, 2,7 литра, мощность 128 лошадиных сил при 4400 об/мин, скорость достигала 130 км/час;
  • ЗМЗ-5143.10 - дизельный с распределенным впрыском, объемом 2,2 литра, 96 л.с. при 4000 оборотах, 218 Нм при 2250 оборотах, скорость 120 километров в час.

Следует отметить, что ни экологичностью, ни экономичностью данные двигатели, как обычно, не отличаются. Все они соответствуют экологическому стандарту Евро-2, а расход топлива составлял:

  • ЗМЗ-409.10 - 10-11 литров по трассе при скорости до 90 км/час, 14-15 литров по городу;
  • дизель в среднем расходовал около 12-13 литров.

Но, как свидетельствует практика, покупали эту вседорожную машину не ради экономии, а ради ее хорошей проходимости. В некоторых регионах России она до сих пор стоит на вооружении полиции и различных экстренных служб, вместе со следующей модификацией - УАЗ-3162 Симбир.

Трансмиссия, подвеска

Поскольку УАЗ-3160 предназначен для езды по бездорожью, он оснащен усиленным типом . Спереди мы имеем зависимую пружинную систему с поперечным стабилизатором, поперечной тягой и двумя продольными рычагами. Чтобы предотвратить раскачивание на поворотах, установлены два телескопических гидроамортизатора. На задней оси мы видим две малолистовые рессоры и гидроамортизаторы.

  • на передних колесах - дисковые;
  • на задних - барабанные.

Во всех модификациях устанавливали механическую четырехступенчатую коробку перемены передач. Также имеется распределительная коробка на две ступени. Привод - задний с подключаемым передним.

Массово-габаритные характеристики

Как уже писалось выше, данная модель Уазика гораздо короче своих «собратьев»:

  • длина - 4315;
  • ширина - 2020 мм;
  • высота - 1950;
  • база - 2,4 метра.

Составляет 21 сантиметр. Весит автомобиль - 1.9-2 тонны. Грузоподъемность - 600 кг.

Авто оснащается двумя баками общим объемом 72 литра. Объем багажного отсека составляет 600 литров. Стоит также добавить, что вместительность можно было повышать за счет съема задних сидушек. Была также возможность устанавливать еще один ряд сидений, чтобы салон вмещал семерых человек.

Если говорить про салон, то можно увидеть, что конструкторы здесь постарались и отошли от обычной схемы размещения контрольных приборов справа от руля в один ряд. Здесь мы видим вполне удобное размещение приборов на панели за рулем, справа от водителя на центральной консоли находятся органы управления отопителем салона, включатели света, имеется также ниша для магнитолы.

Переднее торпедо выполнено из пластика. В отделке салона использованы вполне современные и приятные на ощупь материалы. Сидения оснащены подголовниками, передние и задние сидения можно регулировать, также имеются инерциальные ремни безопасности. Одним словом, салон очень даже комфортабельный.

Цены, отзывы

К сожалению, написать сколько стоил новый УАЗ-3160 мы не можем. Но есть достаточно объявлений о продаже, цены здесь самые разные - в среднем от 100 тысяч до 250-ти в зависимости от состояния.

Обратите внимание, что некоторые водители путают УАЗ-3160 с 3162 «Симбир». Последний отличается большими размерами и соответственно цены на него выше, тем более что он выпускался вплоть до 2007 года.

Отзывов тоже можно найти довольно много и довольно разных.

Игорь из Днепропетровска пишет :

«В который раз убеждаюсь, что лучше не тратиться на российские машины.

Недостатки:

  • коробка нечеткая, к тому же начинает выть на 3-4 передачах, раздатка тоже подвывает после подключения передка;
  • много ржавчины, даже при гаражном хранении начинает гнить;
  • двигатель отрегулировать очень сложно, не во всех мастерских берутся за УАЗы;
  • некоторые запчасти подобрать трудно, например не мог найти сальник коленвала (дизельный двигатель).

Из преимуществ могу только отметить полный привод».

Еще один пользователь пишет:

«Купил для рыбалки и охоты, на ухабе сорвало движок с креплений, потом треснул передний мост - одни убытки».

Есть и положительные отзывы.

Евгений из Хакасии :

«Выбирал между УАЗ-3160 и китайским Hover. Выбрал УАЗ б/у и не жалею: салон комфортный, мягкая подвеска, ремонтопригодный. Есть, правда, и некоторые проблемы по мелочам, но их не так много, как кажется».