Руль – та деталь автомобиля, с которой водитель контактирует чаще всего. Поэтому покрытие рулевого колеса загрязняется потожировыми выделениями, а также истирается. Многие автовладельцы решают эту проблему просто: закрывают кожу руля чехлом. Однако гораздо лучше справится с этим покраска. Поверхность кожаного руля можно отреставрировать так, чтобы вернуть покрытию привлекательный внешний вид и защитить его от агрессивного влияния факторов среды.
Чтобы покраска кожи руля была максимально качественной, вам нужно будет приобрести либо готовый набор средств, либо купить по отдельности составы для восстановления и защиты кожаного покрытия и краску. В связи с этим и сам ремонт проходит в несколько этапов.
Покраска не требует обязательного демонтажа руля автомобиля, так как делать это чрезвычайно сложно и долго. К тому же существует риск повредить механизм рулевой подушки безопасности. Достаточно укрыть торпедо полиэтиленовой пленкой, закрепленной на малярный скотч. Тем же скотчем защищают от попадания краски спицы и кнопки на рулевом колесе. Если вы все же решили осилить такой трудоемкий процесс, как демонтаж, действуйте в следующей последовательности:
Руль готовый к покраске. Нажмите на фото для увеличения.
Перед тем как покрасить кожу, нужно добиться того, чтобы на руле автомобиля не было никаких трещин, вмятин, царапин и прочих повреждений. Рекомендуем начинать именно с восстановления кожи, поскольку, если покрытие не слишком изношено, покраска руля может и не понадобиться.
Уже снятый руль. Нажмите на фото для увеличения.
Сегодня на рынке автомобильной косметики можно найти большое количество кремов, имеющих в своих названиях общее слово – «восстановитель». Механизм их работы похож на действие гуталина, а долговечность зависит от компонентов, входящих в их состав. Такие восстанавливающие кремы, как правило, стоят недорого, удобны в использовании, после впитывания и высыхания не пачкают руки и не текут при повышении температуры.
Другая категория «косметики» для кожаного руля – это защитные средства в виде кремов и пропиток. Их основная функция – удаление уже имеющихся потожировых загрязнений с покрытия и дальнейшая защита от быстрого образования новых.
Итак, подготовку к покраске начинаем с того, что тщательно ошкуриваем покрытие наждачкой Р400 – Р600. Это поможет увеличить сцепление новой краски с кожей, а также избавиться от старой краски, особенно той, которая шелушится. Когда старое лакокрасочное покрытие снято с кожи руля, можно пройтись по ней шкуркой помягче: серым «скотч-брайтом» или наждачкой Р1000 – Р1200.
Осмотр очищенной и отшлифованной кожи поможет выявить наличие таких повреждений, как царапины, трещины и другие неровности. Заделать их можно несколькими способами:
Непосредственно перед покраской кожу на рулевом колесе следует обезжирить. В идеале должен использоваться очиститель для кожи, но подойдет и обычный «уайт-спирит». Необходимо учитывать то, что кожа после ошкуривания наждачкой легко впитывает такие составы, поэтому ветошь из микрофибры, которой вы будете протирать руль, смачивается лишь слегка.
Чем покрасить кожу, зависит от ее качества. Кожаный руль с растительным или комбинированным дублением требует применения мягких красок в большом количестве, так как подобная кожа обладает высокой абсорбцией. Кожа с хромовым дублением характеризуется меньшей абсорбцией, а значит, требует меньше краски и хорошо чувствует себя под покрытием из жестких и даже агрессивных составов.
Производители красок для кожи рекомендуют окунать изделие в состав целиком и выдерживать 3-15 секунд для пропитки. В случае с рулем сделать это практически невозможно. Самый быстрый и легкий способ нанести краску на кожу автомобиля – распылить ее из баллончика. Но если вы очень экономный автовладелец, можете воспользоваться поролоновым валиком или кисточкой. Покраска проводится в несколько слоев, причем ждать, пока каждый слой высохнет, не нужно. Процесс нанесения краски «по-мокрому» позволяет контролировать уровень ее поглощения кожей. По желанию можно использовать и специальное покрытие для винила и кожи с матовым эффектом.
После завершения покраски капли краски, которые попали на стекла или приборную панель автомобиля, удаляются при помощи растворителя №646.
Восстановление руля автомобиля часто является просто необходимой процедурой. Связано это с тем, что при постоянном контакте водителя с этой деталью, покрытие рулевого колеса изнашивается, появляются царапины, пятна и потертости, все это делает сам процесс езды менее комфортным, и существенно портит внешний вид салона авто. Для решения этой проблемы водители используют четыре подхода:
Если вы решили проводить реставрацию руля самостоятельно, то вам потребуются материалы для восстановления и покраски этой детали. Тут важно понимать, что выбор будет зависеть от бюджета, который вы готовы потратить на эту процедуру. К примеру, есть как «народные» варианты красок, так и профессиональные решения. Самым простым вариантом покраски именно кожаного руля является самый обычный восстановитель кожи, который можно купить практически в любом авто магазине. Но основной недостаток применения этого средства – это недолговечность. Слой такого покрытия при интенсивной эксплуатации транспортного средства быстро стирается, а если вы купили бюджетный вариант восстановителя, то вы не застрахованы и от следов краски на ваших руках, что тоже является неприятным моментом.
Еще одним бюджетным решением считается нанесение кремов для кожи, которые продаются для покраски курток и обуви. Эти средства не относятся к классу авто косметики, поэтому также будут быстро стираться, и могут оставлять следы на руках. Сюда же включим и лаки для ногтей, которыми вы можете подкрасить царапины и сколы на руле.
Лучшим решением будет подбор именно профессиональной краска для покраски руля авто, а также восстановительных средств. К ним можно отнести жидкую кожу, с помощью которой реставрируют различные механические повреждения и полный износ покрытия на руле, краску для автомобильной кожи, кондиционеры, которые разглаживают материал и полироли для устранения царапин и неровностей на поверхности детали. Также есть средства для удаления жировых пятен с кожи, которые в любом случае образуются при контакте рук с покрытием.
Если на выходе вы хотите получить именно матовый вид руля, то для финишного слоя краски используют специальные матовые покрытия, которые устраняют глянец.
При выборе краски отталкивайтесь от типа кожи на руле. При растительном или комбинированном дублении кожи используются краски с мягким составом, при хромовом дублении используют более твердые и плотные составы наносимых материалов.
Вот список материалов, которые нужны будут для работы:
Также на рынке есть готовые наборы для покраски руля, которые можно купить на авто рынках.
Если вы не опытный мастер, то мы не рекомендуем самостоятельно снимать рулевое колесо, поскольку вы можете повредить проводку или крепежи, что в последующем потребует дополнительных финансовых вложений. Лучше аккуратно работать прямо в салоне, но при этом предварительно подготовив рабочую зону. Для этого с помощью малярного скотча и пленки оклеиваем все ближайшие поверхности, это и панель приборов, и лобовое стекло и кнопки на руле и т.д. Оставляем только тот участок руля, который будем красить.
Перед тем как покрасить кожу на руле, нужно провести реставрационные работы, и эта технология состоит из нескольких основных шагов.
При обезжиривании покрытия важно не брать много материала, так как кожа может поморщиться. Тут важно нанести обезжиривающее средство и сразу приступать к нанесению краски, не ждать пока поверхность высохнет.
Технология покраски кожаного руля автомобиля может быть в двух форматах:
Наносят краску на руль в несколько слоев и при этом в перерывах между ними не ждут полного высыхания, а наносят материал «по-мокрому». Весь процесс покраски займет около 30 минут. В качестве финишного слоя можно использовать средство для придания матового эффекта, если вас не устраивает глянец.
Если в вашей машине пластиковый руль, то тут подход похожий, но есть и несколько отличий. Касается это в первую очередь подготовке к покраске пластика руля. Вам также нужно будет зашкурить поверхность с помощью наждачной бумаги, и обезжирить ее, но для обезжиривания используют либо антисиликон, либо спирт, и ни в коем случае не ацетон, он разъедает этот материал.
Красят краской по пластику в несколько слоев, далее часто наносят матовое покрытие. Но при ремонте такого типа рулей, ЛКП долго не держится и при интенсивной эксплуатации авто оно начинает терять внешний вид и разрушаться. Тут выходом может быть хороший кожаный чехол.
Если говорить о деревянных вставках, то обычно они хорошо служат, но бывают мелкие царапины от колец или прочих механических повреждений. Устранить их можно полировкой, а более глубокие царапины можно аккуратно заполнить прозрачным лаком для ногтей.
Важно не только восстановить покрытие на руле, но и правильно ухаживать за этой деталью, тогда она прослужит вам долго и будет радовать своим внешним видом. В первую очередь нужно постоянно протирать руль и руки салфетками, чтобы избежать образования жирных пятен, которые потом будет сложно вывести. Второе – это использование средств для ухода за авто кожей, либо же просто разводить моющее средство для кузова в воде и протирать тряпкой покрытие. Для этого восстанавливающие средства наносят на руль, ждут 10 – 15 минут и потом тряпкой смывают их. Такой подход обеспечит более длительный срок службы покрытия руля.
Часто автовладельцы задаются вопросом, чем покрасить и как восстановить кожаный руль. Ведь в процессе эксплуатации водитель взаимодействует с этим элементом конструкции чаще всего. При этом, руль постепенно обтирается, что не лучшим образом, сказывается на внешнем виде салона. Большая часть людей не обращают внимания на состояние «баранки» до момента ее полного обветшания. И только после этого начинают думать, как привести ее внешний вид в норму. Причем, вариант с покупкой нового руля не рассматривается, ведь эта деталь для любой иномарки стоит довольно дорого. Но, не стоит расстраиваться, существуют очень простые способы решения проблемы.
Чем покрасить и как восстановить кожаный руль? При ответе на этот вопрос, некоторые автолюбители решают не мучиться с проведением восстановительных работ. Они просто надевают на руль чехол, и продолжают спокойно ездить на машине. При выборе следует обращать внимание на размер чехла. Он должен сидеть на руле идеально. Ведь слишком свободный чехол прокручивается на рулевом колесе, что отрицательно сказывается на управляемости. Такой способ сравнительно недорог, но имеет несколько недостатков.
Не всегда получается подобрать чехол под конкретный руль по размеру. Также, визуально такой чехол выделяется из общего дизайна салона.
Наиболее оптимальным будет полное восстановление поверхности руля. Это позволит вам создать ощущение первозданности вашего салона. Собственно, восстановление можно разделить на 2 части:
Для начала мы рассмотрим, что требуется для простого восстановления поверхности руля:
Восстановление руля можно спокойно произвести прямо в машине, не снимая его. Для этого вам потребуется заклеить все расположенные рядом поверхности малярным скотчем. Сидения и торпеду прикрывают пленкой, чтобы случайно не запачкать.
Делается реставрация в следующем порядке:
Наносится краска из краскопульта или аэрографа. Тут все зависит от наличия инструмента у вас под рукой.
Это более сложная работа. Вам потребуется снять руль, что на некоторых моделях довольно мудрено. Также важно подобрать для замены подходящий материал. Лучше всего подойдет перфорированная кожа. Перетяжка производится в следующем порядке:
Заключение . Рулевое колесо довольно быстро теряет свой первоначальный внешний вид. Поэтому, многие автолюбители интересуются, чем покрасить и как восстановить кожаный руль. На самом деле сделать это несложно. Все работы можно произвести самостоятельно.
Для восстановления поверхности кожаного руля необязательно обращаться в сервис. Сегодня выбор автохимии довольно широкий, что позволяет без труда подготовить, покрасить и правильно ухаживать за баранкой своими руками. Кроме этого, процесс не отнимет много времени, а результат и минимальные затраты только порадуют владельца авто.
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью восстановления поверхности рулевого колеса, в особенности если материалом является кожа. Вполне разумно для решения проблемы было бы обратиться в сервис, но более рациональный выход из ситуации - выполнить восстановление своими руками.
Ассортимент автомагазинов сегодня позволяет выбрать всевозможные средства не только по уходу, но и по восстановлению кожи. От качества компонентов, входящих в состав таких средств, напрямую зависит срок службы покрытия.
Для рулевого колеса из кожи есть косметика и более высокого качества, представляющая собой специальные кремы и пропитки для защиты. Такие средства наделены расширенным функционалом, что позволяет выводить потожировые загрязнения и препятствовать возникновению новых.
Кстати, для обновления поверхности не всегда приходится прибегать к покраске и удалению старого покрытия. С помощью специальных кремов можно восстановить хорошо сохранившееся покрытие. Подбирать их следует по характеристикам и наличию слова в инструкции «восстановитель». По эффекту такие средства сходны с применением гуталина. От них не остаются следы на ладонях, да и стоимость доступная.
Из материалов и инструментов для работы по восстановлению кожаного покрытия понадобятся:
Стоит отметить, что демонтировать руль необязательно: покраску можно выполнить непосредственно внутри машины, предварительно защитив часть салона возле органа управления. Выбирая краску нужно исходить также из качества материала. При оснащении автомобиля рулём из кожи растительного дубления, следует выбирать мягкие краски, поскольку для изделия характерна высокая абсорбция. Если же рулевое колесо выполнено из кожи хромового дубления, то краска по составу должна быть более жёсткой из-за меньшей абсорбции.
Если кожа рулевого колеса имеет чёрный цвет, достаточно приобрести стандартную краску для кожи. Если же руль иного цвета (коричневый, бежевый), то потребуются несколько базовых красок для смешивания и получения требуемого оттенка.
Окраска такого руля потребует не только наличие подходящей краски двух цветов, но и особой аккуратности
Перед началом работ необходимо укрыть торпедо и другие элементы (спицы и клавиши рулевого колеса) для защиты от краски при помощи полиэтилена и малярного скотча. Если руль планируется снимать для покраски вне салона, то нужно взвесить все «за» и «против», поскольку есть вероятность повреждения механизмов рулевого управления при недостаточном опыте. С демонтированным рулём покраска удобнее, но большинство автовладельцев обходятся защитой салона.
В том случае, если руль всё-таки будет демонтироваться самостоятельно, то делать это нужно в такой последовательности:
Перед началом работ необходимо обесточить рулевое колесо, для чего снимаем клеммы с аккумулятора
На следующем этапе подготовки необходимо удалить все повреждения: трещины, вмятины и царапины на руле, которые образовались в процессе эксплуатации. Затем можно оценить, требуется ли полное обновление руля или нет.
Для выявления всех повреждений кожи её нужно тщательным образом отшлифовать. В этом случае лучше использовать наждачку Р400-Р600. Такая обработка позволит убрать не только старую краску, но и обеспечит лучшее сцепление нового покрытия с кожей. Когда грубая обработка будет закончена, т. е. лакокрасочное покрытие удалено, можно использовать наждачную бумагу Р1000 - Р1200.
Затем кожаный руль хорошо обезжириваем для равномерного окрашивания и улучшения его качества. Лучше всего для этого использовать специальный очиститель для изделий из кожи. В крайнем случае подойдёт «уайт-спирит». Поскольку кожа после шлифовки обладает свойством легко впитывать подобного рода вещества, тряпку нужно смачивать слегка. Если руль обильно пропитать «уайт-спиритом», то материал будет попросту сморщенным и пересушенным.
Перед покраской руль необходимо подготовить: поверхность обрабатывается наждачной бумагой для удаления лакокрасочного покрытия
Часто возникает ситуация, когда первоначальный слой краски удалён, а неровности на руле после обработки абразивом все равно остались. В этом случае возможны несколько способов решения проблемы:
Для покрытия баранки лучше всего использовать краски на водной основе, тем более они отлично подходят для любого типа кожи, да и в работе проще. В среднем на покраску руля расходуется порядка 20–30 гр краски, в том случае, если цвет подбирается самостоятельно.
Если есть возможность, то лучше воспользоваться аэрографом, поскольку инструмент позволит не только сэкономить краску, но и нанести равномерный слой. Одним из наиболее доступных вариантов окрашивания является применение краски для кожи в баллончиках, которая наносится в несколько слоёв с межслойной сушкой.
В крайнем случае можно воспользоваться поролоновым тампоном. Лучше всего нанесение краски выполнять в несколько слоёв (2–3). Как правило, последующий слой наносится сразу, что обеспечит контроль впитывания краски в материал.
После окрашивания нужно наносить защитный слой лака (матового или глянцевого). Такое покрытие сохранит поверхность в хорошем состоянии более длительное время. По временным затратам процесс восстановления занимает около 5–6 часов. На самом деле работа не трудоёмкая, но требует аккуратности и внимания, торопиться не стоит. При попадании краски на стекло удалить её аккуратно можно растворителем № 646.
При длительной эксплуатации автомобиля на руле поневоле остаются потёртости. Однако их можно избежать, использовав в качестве защиты кожаный чехол, что особенно актуально для водителей с кольцами на пальцах. Тем более замена оплётки обойдётся дешевле, чем перетяжка либо реставрация руля.
Если вариант с чехлом не подходит, можно воспользоваться недорогими силиконовыми полиролями. Такими средствами создаётся невидимая плёнка, на которую возлагаются все нагрузки. Главным условием является периодическая обработка баранки.
Чтобы кожаная поверхность руля прослужила как можно дольше, материал необходимо своевременно обрабатывать специальными средствами по чистке и уходу за кожей
Чтобы не допустить серьёзных повреждений и продлить срок службы кожаного руля, за материалом необходимо своевременно и, главное, правильно ухаживать. Прежде всего, коже требуется чистка, для чего применяются специальные очистители, позволяющие убрать с руля грязь. Последовательность действий в этом случае такова:
После чистки руль подвергают обработке кондиционером для кожи. Что касается эксплуатации свежеокрашенного рулевого колеса, то нужно выждать 12–14 часов, а лучше оставить его в покое на сутки. Кроме этого, в течение недели кожаную поверхность не следует протирать влажными салфетками. При правильно выполненной работе новое покрытие будет служить довольно долго.
Чтобы восстановить кожаный руль своими руками, достаточно приобрести нужные материалы и ознакомиться с последовательностью действий. Работа не трудоёмкая, но требует внимательности и аккуратности. Если поверхность руля не поддаётся восстановлению, можно надеть кожаную оплётку или перетянуть колесо новой кожей.
Рулевое колесо находится в салоне. Но эта локация не спасает его от стирания и механического износа поверхности. Решит проблему — покраска руля автомобиля. Руль страдает ещё и от грязи и пота, передаваемого с рук водителя. Этот факт следует учесть при выборе тактики покраски этого важного элемента управления автомобилем. Процедура должна принести не только красоту и имидж, но и удобство при управлении. Если после процедуры обновления кожа рук будет прилипать к поверхности рулевого колеса, а такое вполне реально — это негативно скажется на самом управлении транспортным средством.
Чем покрасить руль?Самое главное — перед началом работ необходимо тщательно изучить состав материалов, которые Вы собираетесь использовать. Не исключено, что они могут быть не совместимы друг с другом. Лучше всего покупать то, что идёт комплектом. Этот подход будет гарантировать максимальный успех. Данная работа делится на два цикла. Выполнить её своими руками в домашних условиях не составит сложности.
Не всегдапроцесс обновления сопровождается покраской и ликвидацией ветхого, изношенного покрытия. Отлично сохранившееся кожаное покрытие можно восстановить с помощью специализированной аппаратуры и кремами с подходящими свойствами. Их можно подобрать по характеристикам и наличию в инструкции термина «восстановитель». Продолжительность службы подобных кремов не сильно отличается, эффект имеет схожесть на эффект от гуталина. Эти вещества не пачкают ладони, при сильной жаре не текут, стоят приемлемо.
В целях профилактики разрушения можно пользоваться очистителями и пропитками для кожаных изделий. Они замедляют процесс разрушения кожи руляот потоотделения, грязи и прочих факторов. Снимать кожаный рульне обязательно. Это очень сложная работа для подобных целей. Главное — позаботиться о защищённости приборной доски и сидений в салоне. Поможет полиэтилен, закреплённый скотчем. А ещё потребуется защитить спицы и кнопки руля.
Реставрацияначинается с того, что следует хорошо ошкурить поверхность и удалить старое покрытие. Данная работа увеличит площадь соприкосновения красящего вещества и материала руля. Самое главное — удалить остатки краски, которая очень слабо держится и отпадёт в ближайшее время. Подойдет абразив стандартных номеров — P400 и P600. Перед самой покраской следует использовать абразивное вещество помягче — P1200 или P1000. После удаления первоначальной краски часто выясняется, что из-за растрескивания кожаного покрытия остались не удаляемые абразивом неровности.
Для этого можно применить ряд методик:
Запрещено игнорировать обезжиривание поверхности руля. Но важно учесть, что кожаное покрытие немножко впитывает в себя подобные средства. Поэтому, обильно поливать ошкуренную плоскость уайт-спиритом не надо. Протирка выполняется немного увлажнённой салфеткой или микрофиброй. Лучше всего подойдёт очиститель для кожи на промежуточном периоде перед окрашиванием.
Проще всего распылить красящий материал из баллона на поверхность. Но тогда будет большой расход аэрозоли. Потерю нельзя назвать ощутимой, но более практичные хозяева пользуются поролоновым валиком или обычной кисточкой. Красящих веществ придумано много. Рынок заполнен пропитками для кожаных изделий. Главное — правильно подобрать вид кожи:
Многие изготовители советуют не смачивать кожу, а погружать окрашиваемый предмет полностью. На пропитку уходит от 5 до 20 секунд. Но в нашем случае выполнить это нереально. Наносить красящее вещество приходится в несколько этапов. Есть вариант с комбинированием восстановительной краски и матового покрытия для кожи и винила.
Нет необходимости ждать промежуточного высыхания. Это даже может навредить. Красить надо «по-мокрому». А использование нескольких слоёв поможет контролировать процесс впитывания. Если краска попала на стекло или другие части салона — пользуйтесь растворителем №646. Но берегите руль от этого вещества. Помнить стоит и о личной безопасности. Меры предосторожности читайте на упаковке.
Краска для руляпродаётся в автомагазинах. Приобрести её можно и с помощью Интернет пространства. Ценазависит от объёма баллончика, престижности марки, ценовой политики продавца. Альтернативный вариант — перетянуть рулевое колесо новой кожей.