Коробка передач
:
1 - вал полуосевой шестерни дифференциала;
2 - картер сцепления;
3 - первичный вал;
4 - грязезащитный чехол; 5 - механизм переключения передач;
6 - вилка привода выключения сцепления;
7 - держатель жгутов проводов;
8 - кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления;
9 - задняя крышка;
10 - штуцер шланга сапуна;
11 - отверстие для датчика скорости автомобиля;
12 - корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;
13 - выключатель света заднего хода;
14 - картер коробки передач;
15 - пробка маслозаливного отверстия
На автомобили Renault Logan устанавливаются механические коробки передач двух типов: с двигателем объемом 1,4 л - JH1, с двигателем объемом 1,6 л - JH3. Маркировка нанесена снизу на картере
коробки передач. По конструкции обе коробки передач идентичны и разичаются только размерами картера сцепления. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковые.
Коробка передач - двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной - заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной
передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого
сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к
картеру коробки тремя болтами.
Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а
заднего хода - прямозубые. Шестерни 1–4 передач выполнены заодно c первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на вале. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор
пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На вале расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на
вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки - шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий
поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном вале, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.
На коробку дифференциала напрессована ведомая шестерня главной передачи. За ведомой шестерней на коробке дифференциала установлен конический роликовый подшипник. Между ведомой шестерней и
подшипником установлено регулировочное кольцо, подбором толщины которого регулируется предварительный натяг в подшипниках дифференциала.
С другой (правой) стороны на коробке дифференциала установлены шестерня привода датчика скорости автомобиля и второй конический роликовый подшипник.
В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.
Правая полуосевая шестерня дифференциала выполнена заодно со шлицевым валом, на который надевается внутренний шарнир привода правого колеса. По цилиндрической поверхности вала работает сальник,
запрессованный в гнездо картера сцепления. Левая полуосевая шестерня выполнена на корпусе внутреннего шарнира привода левого колеса, а корпус установлен в гнезде коробки передач и закреплен в ней
стопорным кольцом. Во избежание утечек масла из коробки передач соединение внутреннего шарнира привода левого колеса с картером коробки передач уплотнено резиновым чехлом, который с помощью
металлического держателя прикреплен к картеру коробки. Другой своей стороной чехол крепится к наружному кольцу игольчатого подшипника, установленного на вале привода левого колеса. Игольчатый
подшипник выполнен заодно с сальником, препятствующим утечке масла из коробки передач по валу привода колеса.
Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун вынесен в верхнюю часть моторного отсека. Сапун соединен резиновым шлангом с пластмассовым штуцером
коробки передач.
Механизм управления
:
1 - втулка;
2 - фиксатор рычага;
3 - рычаг переключения передач;
4 - рукоятка рычага;
5 - корпус механизма
Тяга управления
:
1 - стяжной болт;
2 - хомут;
3 - гайка;
4 - тяга;
5 - палец тяги
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач. На рычаге переключения передач установлена шаровая опора, которая вставлена в
пластмассовый корпус механизма управления и закреплена фиксатором. К нижнему концу рычага приварена втулка, к которой присоединяется тяга управления. Другим концом тяга управления присоединена к
механизму переключения передач, установленному на коробке передач.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного
отверстия. Заливное отверстие расположено в картере коробки передач, спереди по ходу автомобиля. Пластмассовая пробка заливного отверстия выполнена так, чтобы ее можно было отворачивать и
заворачивать вручную, без применения какого-либо инструмента. Пробка уплотняется резиновым кольцом. Сливное отверстие находится снизу на картере коробки передач. Пробка сливного отверстия
уплотняется медной шайбой.
Механическая КПП Рено Логан — основной тип коробки передач на автомобилях этой модели. Автоматическая коробка встречается реже, в основном в дорогих комплектациях. Обслуживание автоматики обходится дороже, и она повышает расход топлива. Но многие автомобилисты не против дополнительных затрат. Удобство обслуживания и комфорт езды того стоят.
Рено-Логан — народный автомобиль, доступный по цене и экономичный в эксплуатации. В нем предусмотрены два типа двигателей переднего привода, объемом 1,4 и 1,6 л. За исключением размеров картера, их механические коробки скоростей (JH1 и JH3) идентичны. Они не отличаются сложностью. Устройство тщательно продумано, и механизм переключения передачи сконструирован на отлично. Рычаг не требует значительного усилия и легко попадает в нужную ступень.
Передаточные числа КПП рассчитаны и выполнены под габариты и нагрузки автомобиля, они близки к среднестатистическим для этого класса.
Привод механической трансмиссии состоит из:
Трансмиссионное масло заливается на весь срок службы (300 000 км пробега) под нижнюю кромку заливного отверстия. Объем картера 3,1 л, контроль на глаз, замерный щуп не предусмотрен. Некоторые автолюбители считают это конструктивным недостатком. Но фактически щуп не нужен: достаточно отвернуть пробку, чтобы стало ясно, требуется добавить масло или нет. Любые подтеки и разводы под автомобилем должны насторожить. При безаварийной езде герметичность картера сохраняется. Пониженный уровень масла проявляется посторонним шумом в картере, что невозможно не услышать. Хотя производитель не требует, но многие механики рекомендуют смену масла через 90 000 км. Спуск отработанного масла производится через специальное сливное отверстие. Затем — промывка и залив. Таким образом продлевается жизненный цикл МКПП. Единодушное мнение — 300 000 для Логан не предел.
Коробка-автомат сложнее, ее устройство рассчитано на 4 скорости. Масло свое, для АКПП, оно отличается от масел механических трансмиссий. Также заливается сразу на весь срок, но если потребуется замена, важно не забыть, что это должно быть именно масло для автоматической коробки передач. То, что заливается в механическую коробку, не подойдет и может вывести машину из строя.
Коробка передач Рено Логан конструктивно очень надежна, но окружающий нас мир не совершенен. Езда — всегда повышенный риск. Порою ремонт неизбежен. Владельцев Рено в России десятки тысяч, и они активно делятся опытом эксплуатации на различных клубных форумах.
Из того, что беспокоит автомобилистов и механиков, можно выделить следующее:
При общении на форумах и в «гаражном братстве» можно услышать и о других недостатках. Сколько голов — столько умов, сколько машин — столько проблем. В целом же доминирует мнение о Логане, как о хорошем, надежном автомобиле, не доставляющем излишнее беспокойство владельцу.
Автомобилестроение идет вперед, и Рено вместе с ним. Технические новинки всегда волнуют, промышленность оправдывает ожидания. С воодушевлением встречаем роботизированную коробку передач Easy’R, созданную французскими производителями при участии немецких конструкторов.
Те же 5 ступеней переднего хода, но повышена надежность в эксплуатации и экономичность при расходе бензина. Больше всего схема устройства обрадует неопытных водителей на тесных парковках, а также при вождении по обледенелой дороге и на крутом склоне. Для этого предусмотрены режимы Зимний и Hill Start Assist (Помогу тронуться в горку).
КПП Easy’R устанавливается на новых Рено LOGAN, SANDERO и SANDERO Stepway. Владельцы новинок уже оценили и дали прекрасные отзывы. На пути к идеалу Рено уверенно движется вперед.
Рено Логан комплектуется двумя типами КПП. Первый тип – механическая коробка, которая установлена на подавляющем большинстве этих автомобилей. Второй тип – автоматическая коробка передач. Она не так сильно распространена, и встречается на Рено Логан в более богатых комплектациях.
Механические коробки на Рено Логан также бывают двух видов: JH1 и JH3. Обе имеют пятиступенчатое переключение. На самом деле они практически ничем не отличаются кроме размеров картера сцепления. В обоих типах КПП используется масло, которое не требует периодической замены. Это масло заливается на заводе, а его ресурс настолько большой, что равен сроку службы самого автомобиля. Однако в отдельных случаях менять или доливать масло все же приходится. Для этого предусмотрено специальное заливное отверстие в картере.
Привод КПП включает в себя:
Главная передача имеет вид двух цилиндрических шестерен, которые были подобраны по шумности. Поэтому значительный шум либо вибрации, возникающие во время работы КПП, являются свидетельством того, что отдельные детали вышли из строя и требуют незамедлительной замены. Крутящий момент переходит от ведомой шестерни главной передачи сначала на дифференциал, а потом и на приводы ведущих передних колес.
В отличие от механической коробки передач, устанавливаемой на Рено Логан, автоматическая имеет всего четыре скорости. Масло залито в ней не на весь срок службы машины, а требует периодической замены по регламенту технического обслуживания. Кстати, масло тоже другое.
Особенность автомата на Рено Логан в том, что он оборудован системами Shift Lockи LockUp. Первая из них не дает изменить положение рычага селектора при не нажатой тормозной педали. Вторая при этом блокирует гидротрансформатор.
В целом как механическая, так и автоматическая коробка передач на Рено Логан достаточно надежны и хорошо себя зарекомендовали. Выбор между этими вариантами сводится лишь к пристрастиям будущего владельца. Однако более экономически выгодной является покупка машины с механикой.
Да Нет
Трансмиссия (коробка передач) Рено Логан - жизненно важный узел, обеспечивающий плавность начала движения, остановки и изменения скоростного режима. При правильной эксплуатации срок службы устройства исчисляется сотнями тысяч километров, а преждевременный износ - признак грубых ошибок в обслуживании и несвоевременности ремонта сопутствующих узлов.
Французский производитель предусмотрел несколько вариантов КПП, отличающихся надежностью и простой применения. За время производства на Renault Logan устанавливались (или монтируются сегодня) следующие типы трансмиссий:
Механическая коробка передач (МКПП) Рено Логан выпускается в двух вариантах JH1 и JH Число ступеней - 5. Несмотря на разные обозначения обе «механики» имеют почти идентичную конструкцию. Разница только в объемах картера сцепного механизма. Масло в МКПП заливается на заводе и не требует периодической замены.
«По заявлению производителя ресурс смазывающего состава равен сроку службы транспортного средства. Исключения - необходимость доливки или замены в случае ремонта».
Приводная часть устройства состоит из следующих узлов:
Основная передача выполнена в виде пары шестеренок цилиндрической формы, выбранных с учетом показателей шума. Момент вращения передается от главной шестеренки к дифференциалу, а далее - на передние колеса.
В процессе эксплуатации Рено Логан с МКПП возможны следующие поломки:
Автоматическая коробка передач (AL4, DP0) устанавливалась на автомобилях Рено Логан до 2014 года. В отличие от «механики» масло заливается на ограниченный период и требует периодической замены. В серийный выпуск АКПП поступила в 1999 году, а в роли разработчиков выступили представители трех компаний - Рено, Пежо и Ситроен. Коробка передач рассчитана на переднеприводные авто с мотором, имеющим модность 1,4-2,0 литра.
Преимущества - простая конструкция, низкая себестоимость производства и надежность. Также в устройстве предусмотрены специальные системы блокировки гидротрансформатора и ручки селектора.
В АКПП установлен теплообменник, предназначенный для снижения температуры масла. Это вызвано риском перегрева гидравлического блока (особенно в летний период).
По заявлению разработчиков при работе в температурном режиме 75-90 градусов Цельсия ресурс АКПП почти бесконечен. В свою очередь, функционирование в условиях критических низких или высоких температур приводит к старению элементов и снижению срока службы.
Имеется в коробке-автомат Рено Логан и ряд проблем, которые иногда проявляют себя в процессе эксплуатации:
Роботизированная КПП устанавливается на Reno Logan, начиная с 2014 года. Причиной перехода стали проблемы, связанные с прошлой версией автоматической «коробки». Особенность «робота» заключается в простоте и понятности конструкции. По сути, это такая же «механика», но с прикрепленным к ней управляющим блоком, серво- и гидроприводом.
«Стоимость обслуживания РКПП соизмерима с ремонтом механической «коробки», что делает роботизированный аппарат более выгодным для автовладельца».
Средний расход топлива ниже, чем в АКПП с гидротрансформатором на 10-15%. При желании автомобиль переводится в ручное управление.
Единственный недостаток, на который жалуются автолюбители - наличие рывков в процессе переключения скоростей.
Ресурс каждой из рассмотренных КПП Рено Логан напрямую зависит от правильности ухода. Здесь важно следующее:
Автомобильная система Renault Logan отличается высоким уровнем безопасности. Широкое распространение получили версии авто, где имеется механическая КПП. Как правило, она встречается на машинах, которые имеют передний привод.
АКПП также присутствуют на данной иномарке, например, версия с двигателем 1.6 литра и мощностью 103 лошадиные силы. Коробка передач Рено Логан при осуществлении должного ухода может бесперебойно проработать около 300000 км пробега.
Следует отметить, что конструкция МКПП на Рено Логан отличается своей простотой. В ее состав входят рассчитанные на высокие нагрузки шестерни, валы, шлицы, синхронизатор. Надежностью отличается картер сцепления, подшипники, кулиса, тяги привода. Продолжительность рабочего ресурса коробки Рено Логан зависит от особенностей эксплуатации машины.
Машина не поддерживает установку щупа. Это усложняет осуществление самостоятельной проверки уровня масла. Водитель может только определить количество имеющегося горючего по контрольному отверстию, периодически проверять систему на предмет подтеков.
Замену трансмиссионного масла рекомендуется осуществлять примерно через 80000 км пробега. В ряде случаев, проделывание данной процедуры может решить такую проблему, как затрудненная смена передач. Из-за недостатка масла может отмечаться характерный шум. В данном случае ремонт МКПП обязателен.
Таким образом, коробка передач на Рено Логан отличается своей надежностью, обеспечивает оптимальную динамику хода.
Отправить автомобиль на диагностику необходимо, если со стороны КПП на Рено Логан появился гул во время передвижения. В ряде случаев такое проявление является следствием того, что в коробке имеется деформированный дифференциал.
Ремонтные работы могут заключаться и в замене ручки коробки передач. Кулиса представляет собой ручку коробки передач. С ее помощью обеспечивается выбор скорости Рено. Необходимость ремонта кулисы возникает, если стали отмечаться повышенные вибрации при смене скоростей. В данном случае необходимо осмотреть состояние шаровой опоры.
Чтобы демонтировать кулису необходимо отсоединить систему отвода отработанных газов, тягу привода управления, снять чехол. После этого обеспечивается свободный доступ к механизму. Кулиса зафиксирована на болтах, которые можно открутить соответствующим ключом.
Как снять ручку КПП Рено Логан? Специально для этого необходимо демонтировать имеющийся кожух. Вооружившись отверткой, следует приподнять ручку КПП вверх. Если новая ручка плохо сидит в штатном месте, можно воспользоваться холодной сваркой или посадить новую ручку на клей.
Следует отметить, что еще до 40000 км может потечь сальник первичного вала на коробке переключения передач. Это одна из распространенных проблем МКПП. В данном случае поможет замена сальника на новый.
Ремонт КП на Рено Логан своими руками вполне возможно осуществить. Для этого необходимо следовать определенным правилам, знать устройство коробки, где находится заливная пробка. В противном случае следует довериться профессионалам, которым отремонтировать поврежденный узел в КПП, разобрать и собрать коробку не составляет труда.