Ремонт бензокосы своими руками. Как правильно работать с мотокосой (триммером) Принцип работы мотокосы

На первый взгляд, простое устройство для скашивания травы с помощью двухтактного двигателя, имеет тонкую настройку. Ремонт бензокосы необходимо доверить специалисту или самому изучить технику, пользуясь инструкцией по эксплуатации. Техническое обслуживание косы вести необходимо. Смазка редуктора, замена лески, заточка зубьев могут проводиться своими силами.

Неисправности бензокосы и способы их устранения

Любой тип имеет полую штангу, в которой помещён связующий трос между валом двигателя и нижним редуктором, передающим вращение на рабочий орган с режущим инструментом. В верхней части расположен карбюратор и мотор, внизу – редуктор и рабочий инструмент, закрытый кожухом. В средней части имеется поперечная ручка, в которой расположены кнопки управления. Для разгрузки рук, имеется разгрузочный пояс, удерживающий штангу торсом оператора.

При выборе бензокосы предпочтительнее аппарат с двухтактным двигателем, нежели четырехтактным. Двухтактный мотор маневреннее и проще в ремонте. С четырехтактным узлом ниже уровень вибрации.

Их этого следует, ремонт бензокосы заключается в устранении неисправностей;

  • не запускается двигатель;
  • режущий механизм не набирает обороты;
  • двигатель глохнет;
  • греется редуктор;
  • слышен посторонний стук, сильная вибрация штанги.

Прежде чем устранять неисправность, нужно провести диагностирование, определить нерабочий узел.

Важно знать точки смазки инструмента. Постоянный уход, очистка аппарата после работы позволят продлить срок его эксплуатации. Перед работой необходимо подтянуть крепежные болты, приготовить горючее и заправить бачок.

Не заводится двигатель бензопилы

Если механизм не заводится, сразу глохнет, последовательно проверить:

  • есть ли топливо в бачке;
  • исправность свечи зажигания;
  • чистоту воздушного и топливного фильтра;
  • чистоту сапуна и выпускного канала.

Заправлять необходимо свежеприготовленной смесью на основе АИ-92, масло вводится для точной дозировки медицинским шприцем. Это поможет избежать дорогого ремонта бензопилы.

Необходимо убедиться, что свеча рабочая, даёт искру при соприкосновении с корпусом. В таком случае необходимо просушить свечной канал, почистить и просушить саму деталь. Можно свечу поменять, но канал всё равно нужно сушить в течение 40 минут. Проверить исправность высоковольтного провода, может не всегда есть контакт. Неисправность в блоке зажигания при ремонте бензокосы, своими руками не устранить.

Если при снятом воздушном фильтре и двигатель не глохнет, причина в нём – требуется замена или очистка. Замену фильтра на топливе ведут с большой осторожностью. После проверить чистоту сапуна, убрать сетку глушителя и прочистить выпускной канал.

Следующим этапом станет , где придётся найти неисправность и устранить её, принимая во внимание крошечные размеры деталей. Если простейшие операции не принесли результатов, для того чтобы не нарушить тонкую настройку системы, ремонт лучше доверить специалисту. С чего начать диагностику и как правильно вести ремонт бензокосы своими руками, ознакомьтесь на видео:

Ремонт и смазка редуктора бензокосы

Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента с вала двигателя на режущий инструмент через 2 зубчатые шестерни с разным количеством зубьев. Крутящий момент передаётся под углом 30 0 . Число оборотов нижнего режущего диска меньше оборотов двигателя в 1,4 раза. Шестерни должны быть чистыми и смазанными. Для подачи масла на зубья сверху есть отверстие под винтом.

Смазка редуктора бензокосы выполняется не реже одного раза за сезон. Если работа интенсивная или появился посторонний шум в нижнем узле, смазывать необходимо чаще.

Вначале следует очистить от земли и травы место, где пробка закрывает отверстие. Выкрутить пробку соответствующим инструментом, он прилагается в комплекте с пилой. Используем консистентную смазку из тюбика. Выбирается или родная смазка от производителя, или известные качественные составы, такие как Олео-Мас, Литол -24, Азмол 158. Вскрываем защитный слой тюбика и укладываем инструмент на бок. Потихоньку вращая нож, смазку выдавливать в корпус редуктора. Шестерни, проворачиваясь, разносят состав зубьями по всей поверхности. Также налить смазку можно специальным шприцом.

Недостаток или большое количество смазки могут привести к нагреву редуктора. Слышный стук и люфт сигнализируют о разрушении подшипника или попадании грязи из-за повреждения пыльников. Замену подшипников необходимо вести с помощью съёмника, не используя метод разогрева.

Если редуктор шатается и ездит по штанге, необходима замена корпуса, или стянуть временно хомутом узел, чтобы закрепить его на трубе. Если перестал вращаться нож, значит, шестерни не входят в зацепление – сносились или искрошились зубья. Потребуется замена пары с полным разбором узла.

Разборку редуктора с демонтажем вала и подшипниковых узлов нельзя вести при помощи нагревания. Металл при нагреве теряет свои прочностные качества и в дальнейшем узел становится ненадёжным. Для снятия подшипников пользуются съёмником.

При замене редуктора необходимо подобрать новый узел, руководствуясь:

  • диаметром трубы;
  • диаметром приводного вала;
  • сечением приводного вала;
  • способа крепления защиты

Уход за режущими узлами бензокосы

Пильная гарнитура со временем тупится или изнашивается. Работа с инструментом становится напряжённой, нагрузка увеличивается, качество прокоса ухудшается. Металлические пильные полотна затачивают, пластиковые меняют.

Если режущим инструментом служит леска, она постепенно изнашивается, и в катушку устанавливают новый материал. Принцип работы резака с леской заключён в постепенном раскручивании катушки под действием центробежной силы. При контакте с травой леска истирается, из катушки подаётся постепенно. Особая намотка нужна для того чтобы два режущих элемента выходили одновременно и не путались между собой.

На рисунке показано, как правильно наматывать леску на катушку . Перед тем, как намотать новую леску необходимо:

  • отвинтив насадку, аккуратно снять крышку, придерживая пружину рукой;
  • из катушки убрать обрывки старой лески;
  • отмерить 5 метров новой струны и сложить её пополам;
  • в катушке направляющие под 2 конца, зацепить средней частью за выемку и наматывать по направлению стрелок для каждой половины струны;
  • оставшиеся 20 см провести через специальные выемки на противоположных концах катушки;
  • установить пружину и шайбы, вывести концы лески наружу, закрыть барабан крышкой.

Для того чтобы лучше усвоить, как поменять леску на бензокосе, смотрите видео.

Замена лески в тримерной головке бензокосы — видео

Бензокоса, или мотокоса – это садовый инструмент, предназначенный для скашивания травы, бурьяна и мелкого кустарника, при помощи бензинового двигателя. Бензокосу используют, в основном, для стрижки больших площадей с высокой травой и неровной почвой. Но она также является вторым по необходимости инструментом, после газонокосилки, для владельцев больших газонов. Газонокосилка не пролезет под кустами, и её жалко прижимать к строениям и заборам. В этой ситуации Вам на помощь придёт бензокоса.

Устройство бензокосы

Бензокоса косит траву режущим инструментом, приводимым в движение бензиновым двигателем. Вращающий момент передаётся внутри штанги, прямым валом или стальным тросом. На штанге установлена ручка с органами управления.

Характеристика бензокосы

Рассмотрим основные характеристики, на которые следует обратить внимание при выборе бензокосы.

  • Мощность двигателя от 0,8 л.с. до 7,8 л.с.;
  • Режущий инструмент: леска, пластиковый или металлический нож;
  • Вес от 3,3 кг до 7,8 кг;
  • Двигатель двухтактный или четырехтактный;
  • Форма рукоятки и тип штанги.

Выбрать подходящий вариант, не смотря на богатство выбора, очень просто. Если у Вас большой участок с газоном, куда не дотягивается электротриммер, то лучшим вариантом будет лёгкая бензокоса небольшой мощности. При этом важно обратить внимание на режущий инструмент.

Режущий инструмент бензокосы

Для стрижки газона лучше всего подойдёт леска. Металлический нож будет стричь низкую траву только на максимальных оборотах, расходуя массу топливной смеси. Если задачей для бензокосы является стрижка бурьяна с небольшим кустарником, то без металлического ножа не обойтись. Мотокоса легко справится с молодыми порослями деревьев диаметром до 1 см. Обычный заросший травой участок можно косить пластиковыми ножами. На многие модели можно устанавливать металлический диск-кусторез.

Мощность бензокосы

От мощности бензокосы зависит и её вес. Чем мощнее, тем тяжелее. Для дачного участка, где не ставится сверхзадач, достаточно двигателя мощностью 1 л.с. – 1.5 л.с. Иногда требуется косить не обработанные, заросшие участки, с неровной почвой, площадью более 10 – 20 соток. В этом случае, пару лошадиных сил не будут лишними.

Двигатель бензокосы

Двигатель обычно располагается в задней, или верхней, части бензокосы. Делается это для того чтобы уравновесить нагрузку. Правильно настроенный плечевой ремень и хорошо отрегулированная высота ручки распределяют вес и поглощают вибрации. Ещё одна причина располагать двигатель за спиной является выброс горячих выхлопных газов.

Большинство бензокос снабжены двухтактным двигателем. Однако постепенно в продаже начинают появляться мотокосы с четырехтактным двигателем. Двухтактные косы питаются смесью бензина Аи-92 и масла. В 4-х тактник топливо и масло заливаются раздельно.

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного?

  • Двухтактный двигатель более прожорлив;
  • На максимальных оборотах 2-х тактный двигатель работает громче 4-х тактного;
  • Четырёхтактный двигатель вибрирует намного меньше двухтактного;
  • Двухтактный двигатель работает на смеси бензина и масла, как результат – дымный выхлоп.

Прочитав список преимуществ 4-х тактного двигателя, многие задаются вопросом: зачем тогда он нужен? Не смотря на то, что 2-х тактный двигатель уступает по вышеперечисленным пунктам, он мощнее и резвее своего собрата. Устройство его более простое, чем у четырехтактного механизма, а значит ниже и цена. Именно поэтому большинство фирм производителей устанавливают на бензокосу двухтактный двигатель.

Масло для бензокосы

В продаже существует огромный выбор масел для 2-х тактной садовой техники. В большинстве своем это синтетические масла.

Соотношение смеси масла и бензина для 2-х тактного двигателя читайте на упаковке масла. Для минеральных масел норма — 1:30 – 1:35. Для синтетических — 1:50, т.е. на 5 литров топлива 100 мл масла, или 20 мл масла на 1 литр бензина.

Штанга бензокосы

Представьте себе, что перед Вами газон или участок, который придется косить не один час. Поэтому форма ручки и штанги тоже играют роль при выборе.

Штанга может быть прямой и угловой. Модели с прямой штангой имеют прямой вал, передающий вращающий момент от двигателя на режущий инструмент. В бензокосе с угловой штангой вращение передается при помощи стального троса.

Для стрижки травы можно использовать модели с угловой штангой, для бурьяна больше подойдут бензокосы с прямой штангой. Конструкции с прямым валом более надёжные, хоть и более тяжелые.

Форма ручки

Разные типы рукояток используются для разных типов бензокос. На легких моделях для стрижки травы, как правило, устанавливается D-образная рукоятка. Такой косой удобно косить траву под деревьями, и других труднодоступных местах, куда не добралась газонокосилка. Для участков с высокой травой рекомендуют модели с J-образной рукояткой.

На моделях потяжелее и помощнее, устанавливают прямую рукоятку (или рукоятку велосипедного типа). D-образную рукоятку будет выворачивать из рук, если долго косить сильно заросший участок.

Кроме того, в комплекте с бензокосами поставляются ремни и разгрузочные жилеты. Не поленитесь и уделите время правильной настройке ручки, крепления ремня и длине застежек. Грамотно распределенный вес и хорошая бензокоса превратит работу в саду в удовольствие!

Ремонт бензокосы

Существуют неисправности бензокосы, которые можно устранить своими руками.

Не заводится двигатель. Первым делом проверьте наличие топлива в баке и его качество. Не правильно подготовленная смесь также может стать причиной неисправности. Ещё одной причиной является загрязнение топливного или воздушного фильтра. Если с топливом и фильтрами всё нормально, значит нужно смотреть свечу зажигания.

Бензокоса глохнет после запуска. Самой частой причиной является неправильная настройка карбюратора. Неисправность устраняется путём регулировки винта холостых оборотов, расположенном на карбюраторе.

Двигатель так же может глохнуть, если засорился топливный клапан или происходит излишний подсос воздуха. Засорившийся топливный клапан требует прочистки. Завоздушивание двигателя устраняется повышением оборотов. Такое происходит, если бензокосой давно не пользовались.

Для быстрого пуска двигателя:

  1. Залейте в карбюратор несколько капель смеси, после чего попробуйте произвести запуск двигателя.
  2. Если первый пункт не помог, выкрутите свечу зажигания и проверьте, даёт ли она искру. После чего необходимо почистить свечу и подождать, 30-40 минут, пока подсохнет камера сгорания.
  3. Свеча зажигания работает, все фильтры чистые, топливная смесь свежая, но двигатель по-прежнему не хочет работать? В этом случае нужно закрыть воздушную заслонку карбюратора и один раз дернуть за ручку стартера. Затем открыть заслонку и дернуть стартер 2 и 3 раза. Этот метод срабатывает.

Перед любым ремонтом бензокосы своими руками внимательно прочтите инструкцию по запуску устройства. Очень часто, причиной того, что двигатель косы не хочет работать, является неправильная последовательность пуска двигателя. Например, не зажата кнопка предохранителя или забыли открыть воздушную заслонку. В случае серьезной поломки, лучше доверьте ремонт бензокосы профессионалам, обратитесь в мастерскую.

Рейтинг бензокос

Рейтинг наша команда составила, отталкиваясь от собственноручного тестирования разных моделей бензокос в различных условиях. По итогам испытаний, мы получили три группы: легкие, универсальные и профессиональные бензокосы.

Самые легкие бензокосы:

  1. PARTNER Colibri ll S вес которой составляет всего 3.4 кг!
  2. RedVerg RD-GB330S с весом 3.45 кг;
  3. DDE GT23CD вес: 3.75 кг

Универсальные бензокосы. Рассматриваем только модели с прямой штангой, ведь возможно придётся косить густой бурьян и кусты.

  1. Echo SRM-350ES
  2. Husqvarna 327Rx
  3. Makita EBH253U
  4. Echo SRM-22GES U-Handle
  5. Stihl FS 55
  6. EFCO Stark 25
  7. Hitachi CG22EAS
  8. Husqvarna 128R
  9. Huter GGT-1000T
  10. Makita EM2500U

  1. Husqvarna 545FX
  2. Husqvarna 545RX
  3. Makita DBC4510
  4. Husqvarna 535RX
  5. Champion T516
  6. Stihl FS 250
  7. Husqvarna 143R-ll
  8. Carver GBC-043
  9. Makita DBC3310
  10. Hitachi CG7EY (T)

Наверняка любой дачник или обладатель частного дома хоть когда-то задумывался о покупке такого инструмента, как бензокоса (также её называют бензотриммером). И этот инструмент действительно полезен, поскольку благодаря ему можно очень быстро привести свой земельный участок в порядок. Это оборудование приобретается для того, чтобы скашивать траву на своей приусадебной территории.

Обычно бензотриммеры используются в летний период. Перед началом эксплуатации инструмент необходимо привести в рабочее состояние, то есть смазывать все детали, сменить режущие гарнитуры, а также залить в бак топливную смесь.

Но может возникнуть такая неприятная ситуация, когда двигатель совсем не хочет заводиться и сразу глохнет, он не в состоянии набрать большое количество оборотов. В таком случае необходимо найти причины неполадки и устранить все неисправности .

Не все люди прежде имели дело с подобным оборудованием, а потому задаются вопросом о том, как произвести ремонт триммера своими руками. Чтобы самостоятельно провести ремонт бензокосы, следует разобраться в её устройстве, а также принципе работы.

Это информация обычно предоставляется в специальном руководстве по эксплуатации , которое выдают при покупке. Необходимо проверить его наличие перед покупкой бензокосы. Если приобрели импортный инструмент, то всё равно инструкция должна быть написана на русском языке, в ином случае лучше не покупать такой прибор и поискать такой, в котором можно разобраться, не прибегая к помощи интернета и переводчика.

Длинная штанга крепится к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги располагается вал, при помощи которого передаётся крутящий момент от мотора к режущей части.

Леска или нож вращается с частотой примерно 10000−13000 оборотов в минуту . В защитном корпусе редуктора имеются отверстия, в которые при помощи специального шприца подаётся смазка. Чтобы было удобно эксплуатировать инструмент, он оснащается специальным ремнём, который можно перекинуть через плечо.

Для того чтобы можно было эксплуатировать устройство, следует купить соответствующую гарнитуру.

Леску толщиной от 1,6 до 3 мм , которую самостоятельно располагают в триммерной головке. Во время покоса травы леска будет подвергаться большому износу, а потому желательно приобретать её большим рулоном. Замена будет производиться довольно лёгким способом: её можно намотать такого же диаметра на шпульку или просто установить новую катушку, которая уже продаётся с готовой и правильно намотанной леской.

Если меняете ее вручную, то для начала внимательно посмотрите, как она крепилась первоначально, чтобы в точности повторить обмотку. Чтобы правильно зарядить новую нитку, необходимо отмерить установленный кусок и сложить таким образом, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю следует заводить в прорезь, которая имеется на катушке, а после начать наматывать леску по направлению стрелки.

Ножи, которые устанавливаются для покоса бурьянов , мелких кустарников или жёсткой травы. Ножи имеют разную форму, а также их количество может различаться в зависимости от цели.

Если имеется U-образная, D-образная или T-образная рукоятка, то на ней должны быть расположены рычаги управления устройством . Режущий механизм ограждается при помощи специального кожуха. Заправлять мотокосы необходимо смесью из масла и бензина, она заливается в бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых кос, снабжённых четырехтактным бензиновым двигателем, будет немного отличаться.

Схема заправки тоже немножко изменится, поскольку в первом случае масло придётся заливать в картер, а бензин - в бак. Во втором же варианте бензин и масло смешиваются в установленной пропорции и заливается в бак.

Если двигатель не заводится

Когда не заводится бензокоса, необходимо для начала проверить, не закончилось ли в баке топливо. Если всё в порядке, то нужно проверить его качество - возможно, приобрели дешёвый вид бензина, который не подходит оборудованию. Для косы лучше всего использовать хороший бензин, который приобретается на автозаправках, марка должна быть не ниже АИ-92.

Не стоит экономить и приобретать дешёвое топливо, поскольку это приведёт к тому, что цилиндро-поршневая группа выйдет из строя , а на ремонт можно потратить гораздо больше денег, чем на качественный бензин.

А также очень важно правильно готовить топливную смесь и совмещать масло и бензин в нужном количестве. Пропорциональное соотношение должно указываться в руководстве. Именно поэтому так важно, чтобы оно было написано на русском языке, ведь есть вероятность, что разные модели косилки требует несколько разных пропорций для успешного функционирования.

Не нужно использовать топливную смесь в больших объёмах, поскольку если долго хранить неиспользованный объем в помещении, то она потеряет свои свойства. Лучше использовать свежеприготовленный раствор.

  • Проблемой в работе двигателя могут стать загрязнения топливного фильтра. В первую очередь придётся проверить фильтр. Если необходимо, то заменить его. Входящий патрубок ни в коем случае нельзя оставлять без топливного фильтра. А ещё заодно стоит проверить воздушный фильтр. При загрязнении его нужно снять, промыть в бензине и поставить на место. Если находитесь на даче или в частном доме, то достаточно будет промыть его в чистой воде, используя при этом различные моющие средства. После этого прополоскать, отжать и дать высохнуть. Готовый фильтр смачивается в небольшом количестве масла, которое используются для приготовления смеси. Излишки удаляются путём сжатия фильтра с помощью рук. Затем деталь можно ставить обратно.
  • Если все эти процедуры не помогли и двигатель всё ещё не заводится, то можно попробовать отрегулировать обороты на холостом ходу, для этого начинайте подкручивать винт карбюратора. Это очень похоже на настройку аналогичной детали на автомобиле. Если нет опыта по регулированию карбюратора, то можно изучить видео в Интернете, которые весьма понятные и доступные. Там наглядно покажут, как можно произвести .

Быстрый запуск агрегата

Правильная замена свечей зажигания

О том, что свечи зажигания стоит периодически менять, знают многие, но мало кто делает это правильно и в определённой последовательности. Чтобы произвести все манипуляции верно, стоит ознакомиться с правильным порядком действий.

В этой процедуре нет ничего сложного , и справиться с ней сможет абсолютно любой хозяин бензиновой косы.

Бензокоса глохнет после запуска

Мотор может заглохнуть после запуска устройства в том случае, если карбюратор настроен неправильно или произошла его разрегулировка. Это очень просто опознать. Могут возникать вибрации, которые отчётливо ощущаются при работе. Регулировку можно производить и своими руками, стоит строго выполнить все инструкции, которые написаны в руководстве.

Мотор также может заглохнуть из-за того, что засорился топливный клапан . В этом случае его необходимо прочистить, и тогда проблема будет устранена.

Если коса завелась, а потом резко заглохла, это означает, что подача топлива в карбюратор затруднена. Необходимо ослабить клапаны карбюратора , тогда свободный подход топлива к нему будет осуществляться в необходимом количестве.

Если наблюдается излишний подсос воздуха, тогда двигатель тоже может заглохнуть. Следует прибавить немного оборотов , чтобы пузыри воздуха выходили из топливной системы. Ещё обязательно стоит проверить целостность топливозаборного шланга. Если какие-то повреждения в нём обнаружатся, то деталь нужно сразу же заменить.

Хранение и чистка инструмента

Всегда можно следить за тем, чтобы любое оборудование было почищены после работы. Все каналы, которые имеются в корпусе стартера, а также цилиндровые ребра должны быть абсолютно чистыми. Если данное требование игнорируется, то это приведёт к выводу из строя оборудования.

Перед очисткой всегда давайте двигателю остыть. Берём щётку, которая имеет мягкий ворс, и очищаем от грязи всю внешнюю поверхность . Пластмассовые детали обрабатываем растворителем, в том числе и керосином, а также можно применять моющее средство.

Когда летний сезон заканчивается, бензокосу нужно подготовить к консервированию . Для этого из бака сливаем всю топливную смесь. Двигатель запускается с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Инструмент хорошо очищаем и отправляем в сухое место.

Есть много фирм, которые занимаются выпуском подобного оборудования. К ним можно отнести бензокосилки «Хускварна», «Хутер», «Штиль». Бывают отечественные или китайские варианты газонокосилок с разными калибрами, но, по большому счету, они устроены похоже. Стоит разобраться в том, почему вышла из строя одна, и уже более легко будет устранить поломку на новой модели, а потому опыт починки весьма полезный и позволяет сэкономить деньги.

Как видим, провести ремонт бензокосы можно и своими руками, и для этого нужно только правильно установить причину , которую не так уж и сложно устранить. В сервисе за это возьмут очень много денег. Настолько много, что легче просто купить новую бензокосу. Поэтому всегда есть возможность разобраться в конструкции и самостоятельно сделать ремонт.

(21 оценок, среднее: 4,05 из 5)

Бензокоса (триммер, мотокоса или бензокосилка) является чрезвычайно важным инструментом в летний период как для собственников частных жилых зданий, так и для любителей выращивать собственные овощи, ягоды и фрукты на даче. Уничтожить сорняки или подровнять газон - всё это может с лёгкостью сделать триммер. Причём намного быстрее, чем если вы воспользуетесь другими способами.

К сожалению, как и любое другое техническое устройство, мотокоса иногда ломается. Например, не работает двигатель или возникают проблемы с карбюратором или стартером , даже если вы периодически проводите обслуживание агрегата: меняете режущую леску или зубья, заправляете его только качественным топливом и маслом, а также постоянно смазываете редуктор бензотриммера. Чтобы не платить за ремонт, который может влететь вам в копеечку, вы можете изучить устройство мотокосы и провести починку своими руками.

Устройство триммеров

Типичная схема , по которой производители делают свои мотокосы:

Типичные неисправности

Самыми частыми поломками, возникающими в процессе эксплуатации агрегата, являются:

  • не работает двигатель, триммер не заводится;
  • двигатель удаётся завести, после чего он не удерживает обороты и резко и беспричинно глохнет;
  • штанга мотокосы сильно вибрирует;
  • редуктор сильно перегревается;
  • слабые обороты у режущей лески.

Перед тем как приступить к ремонту, изучите инструкцию, которая обязательно должна быть в комплекте, чтобы верно осуществить диагностику .

Проверка и ремонт мотора

В случае, если двигатель устройства не заводится, нужно проверить наличие в баке бензокосы бензина. Имейте в виду, когда будете заправлять ваш аппарат специально приготовленной смесью из масла и бензина, топливо должно быть не ниже марки АИ-92. Определённое количество масла во избежание поломки двигателя добавляется в рассчитанный заранее объём бензина при помощи шприца. Убедившись, что проблема не в отсутствии бензина, переходим к проверке работоспособности блока зажигания.

Поиск неисправностей в блоке зажигания начинаем со свечи. Чтобы проверить, работает ли она, достаточно выкрутить её, поднести к корпусу и попробовать завести мотор. Если со свечой всё в полном порядке, вы увидите искру, промелькнувшую между корпусом бензокосы и свечой.

Другой источник неприятностей состоит в том, что смесь масла и бензина заливает канал, в который вкручена свеча. Попробуйте высушить канал, а также просушить и отчистить саму свечу. Вам нужно оставить устройство для сушки на время около одного часа, затем снова вкрутить свечу и попытаться завести двигатель. Если топливо постоянно заливает свечи, неисправность такого рода вы вряд ли устраните самостоятельно, поэтому потребуется обратиться к квалифицированному специалисту.

Если вы определили, что источник проблем кроется не в блоке зажигания, настало время проверить состояние фильтров агрегата , топливного и воздушного. Воздушный фильтр необходимо будет поменять на новый, если после снятия старого фильтра вы обнаружите, что двигатель стал легко заводиться без него. Чтобы удостовериться, что топливный фильтр работает, сделайте следующее:

  • отсоедините шланг от выходного отверстия фильтра;
  • попробуйте запустить двигатель;
  • если топливная смесь начала вытекать из отверстия фильтра, значит, с ним всё в порядке; в противном случае замените фильтр.

Последними причинами того, что двигатель не заводится, могут быть забитый сапун или глушитель. Вам следует убедиться, что они чистые. Если это не так, прочистите выпускной канал или сапун.

Регулировка карбюратора

Карбюратор - достаточно сложный элемент мотокосы, который не следует чинить самостоятельно неподготовленному человеку, за исключением выполнения некоторых несложных операций, например, очистки внутренней поверхности изделия от загрязнений без полной его разборки. Регулировку карбюратора триммера лучше доверить специальным образом подготовленным людям, которые смогут провести тончайшую настройку, не нарушив при этом его нормальной работоспособности.

Уход за редуктором и его ремонт

Роль редуктора в триммере заключается в том, что он является посредником между двигателем и режущей леской, передавая крутящий момент от мотора на нижнюю часть агрегата через две шестерни с зубьями.

Чтобы предотвратить износ шестерён в редукторе и их преждевременный выход из строя, необходимо тщательно следить, чтобы они были постоянно смазаны. Большинство производителей указывают в инструкциях, прилагаемых к бензокосам, что в редуктор нужно заливать масло как минимум один раз за сезон. Если вы часто и помногу работаете с триммером или услышали неприятные шумы, доносящиеся из редуктора, проверять его состояние и, соответственно, смазывать его придётся чаще.

Чтобы осуществить смазку редуктора, вам потребуется сделать следующие действия:

  1. Найти на редукторе пробку, роль которой сводится к тому, что она закрывает техническое отверстие, использующееся для закладывания нового смазывающего вещества;
  2. Снять эту пробку с помощью прилагающегося к триммеру специального ключа;
  3. Воспользоваться смазками, например, такими, как Литол-24, Олео-Мас или обычным машинным маслом. Нанесте их на шестерни через отверстие в редукторе. В процессе выполнения операции не спеша проворачивайте шестерни, чтобы добиться равномерного смазывания;
  4. Закрутить пробку на редукторе и завести мотор. Убедитесь, что посторонние шумы, доносившиеся ранее из редуктора, прекратились.

Если из редуктора доносится сильный стук , скорее всего, причина этого заключается в том, что подшипники износились из-за интенсивной работы, недостаточной смазки либо из-за попадания грязи в них. Решение в данной ситуации только одно - замена вышедших из строя узлов.

Если вы обнаружили, что режущий элемент триммера прекратил работать и не вращается, наиболее вероятная причина неисправности - износ шестерён, точнее, их зубьев , которые больше не соприкасаются друг с другом и не передают крутящий момент от мотора. Неисправность устраняется с помощью разбора редуктора и замены шестерён на новые.

Вся конструкция ручной мотокосы не слишком сложна, и напоминает устройство иных предметов садовой техники, которые применяются в хозяйстве. Мотокоса состоит из бензинового карбюраторного двигателя, ручного стартера и системы воздушного охлаждения.

Это относительно легкое и компактное устройство удобно для использования на частном участке, если необходимо привести землю в порядок. Преимуществами такого вида устройств является не только их не слишком высокий вес, но и доступная цена.

Например, приобрести недорогую, но качественную модель мотокосы вы можете на http://zakazik.ua/products/motokosy.html. Здесь вы найдете большой выбор садовой техники, которая позволит вам держать ваш участок в порядке.

К сожалению, и таким удобным и практичным вещам, как мотокосы, время от времени требуется ремонт. Как правило, владельцы редко обращаются в сервисный центр, прибегая к самостоятельному ремонту.

Если вы уверены, что ваш ремонт мотокосы своими руками принесет больше пользы, нежели вреда, смело беритесь за дело. Простота конструкции позволяет осуществить ремонт устройства в короткие сроки.

Как сделать ремонт мотокосы самому?

Стоит сказать, что существует несколько категорий поломок, в зависимости от сложности которых вы можете решить, обращаться ли вам в сервисный центр.

Мелкий ремонт, безусловно, доступен для самостоятельного устранения. А вот если сломался двигатель, а вы не слишком разбираетесь в электрике и механике, лучше доверить это дело мастеру, иначе вы рискуете навсегда сломать свою косу.

Проблемы, которые могут возникнуть с карбюратором или двигателем:

  • карбюратор вышел из строя;
  • заклинило двигатель;
  • снижение компрессии в двигателе.

Если такие неполадки уже встречались вами и были с успехом устранены, смело беритесь за дело. Если же перечисленные поломки для вас звучат непонятно, отдайте мотокосу в ремонт специалистам.

Самостоятельно вы можете заменить тумблер, если он начал функционировать с перебоями или западать. Для этого вам потребуется паяльник, новый тумблер и канифоль. Просто припаяйте новый переключатель, взамен старого.

Сломанную штангу мотокосы вы можете примотать и укрепить с помощью металлических скоб или деревянных реек.

Деформация ножей, особенно пластиковых, во время работы мотокосы говорит о том, что при покупке вы не знали, как правильно выбрать триммер для дачи и приобрели модель, недостаточно мощную для типа растений, которые ей встретились на вашем участке.

Лучше сразу, как только вы заметили, что ножи от работы погнулись или сломались, заменить их на более прочные, например, из нержавеющей стали. Выточить их можно из металлических листов с помощью станка, а к самой косе такие ножи крепятся с помощью втулки и шайбы.

Стоит помнить о том, что мотокоса, как и любое другое устройство, требует периодической профилактики, в частности, замены смазки. Смазка для мотокос используется техническая. Само устройство легко разобрать и смазать. Лучше, если вы будете производить профилактическую смазку своей косилки не реже, чем раз в год.

Наконец, еще одна распространенная поломка - это падение проволочного ограничителя с головки. В этом случае, чтобы прикрепить его обратно, используйте металлическую проволоку.

Вообще, стоит помнить, что сохранность и долгий срок службы ваших садовых инструментов зависит не от частоты их использования, а от правильного их содержания и обслуживания. В ом случае мотокосы не являются исключением.

Правильное обслуживание мотокосы

Как уже было сказано, важно вовремя менять смазку мотокосы. Если во время работы вы начали ощущать непривычную вибрацию устройства, это сигнал о том, что смазка закончилась. Кроме того, вы должны знать:

  • Нужно вовремя проводить осмотр топливного фильтра и производить его замену, если он засорился.
  • Воздушный фильтр мотокосы должен быть чистым перед работой, без опилок и травы в сетке.
  • При необходимости, рекомендуется очищать глушитель от нагара, это продлит работу устройства.
  • Двигатель очень быстро изнашивается, если в устройстве плохие режущие диски. Диски мотокосы необходимо периодически затачивать, в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  • Вы всегда должны работать мотокосой, которая имеет защитный кожух. Его отсутствие может быть опасно как для вас, так и для окружающих. Кроме того, мотокоса без кожуха быстро изнашивает двигатель из-за перегрузки.

Следите за тем, чтобы инвентарь всегда был чистым. «Шуба» из грязи на поверхности мотокосы может привести к целому ряду проблем. В частности, в этом случае двигатель не имеет возможности нормально охлаждаться, перегревается и изнашивается в разы быстрее. Кроме того, мотокоса с засоренными фильтрами требует значительно больше топлива, чем чистая.