Выпуск компактного американского автомобиля началось еще в 1998 году. Модель несколько раз проходила рестайлинг и большие обновления, а сегодня выпускается уже в 4-м поколении. О комфорте и топовом оснащении Форда Фокус можно говорить много, однако чтобы полностью ощутить все его преимущества, без тест-драйва не обойтись. Неудивительно, что модель входит в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в Европе и в 2010 году по этому показателю заняла в России почетное первое место. Фокус изначально отличался не только хорошими техническими данными, но и весьма демократичным ценником, что и было в большинстве случаев решающим фактором при покупке автомобиля.
Второе поколение Ford Focus 2 дебютировало в 2004 году и производилось до 2011 года. От предыдущего оно отличалось более вместительным салоном, улучшенным качеством материалов и дизайном интерьера, а также большими габаритами. Новинка разрабатывалась на базе Форд С1 по программе Общих глобальных технологий, подразумевающей объединение платформ всех моделей (такая же база у Фокус C-Max, Мазда 5 и Вольво серии С70, S40 и V50). В 2008 году автомобиль претерпел незначительный фейслифтинг.
Под капотом обновленного Фокуса 2 устанавливались бензиновые агрегаты с объемами от 1.4 до 2.0 литра, а также одна дизельная установка на 1.8 литра. Мощность моторов варьировалась от откровенно слабых 80 л.с. до впечатляющих 145-сильных. Для любителей адреналина и драйва была выпущена турбо-модификация RS с 2.5 литрами и мощностью 300 л.с. Но наиболее популярными на рынке стали передприводные модели из «золотой середины» с объемами 1.6 (110-115 л.с.) и 1.8 литра (125 л.с.). Агреговались они 5-тупенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Подробнее о количестве масла, которое заливается в эти установки, и о его видах дальше.
Владельцы популярного автомобиля Ford Focus часто задаются вопросом по поводу подходящего масла в двигатель своей машины. Этот вопрос на сегодняшний день весьма актуален, учитывая тот факт, что в России очень много поддержанных «Фокусов». Если сам процесс замены масла проводится без особых усилий и профессиональных навыков, то выбор смазочного материала требует теоретических знаний. В этой статье рассмотрим, на какие параметры нужно обращать внимание при выборе подходящей моторной смазки на примере Ford Focus первого поколения.
Двигатель – самый сложный и важный технический узел в автомобиле. Он требует своевременного обслуживания, но дорогой ремонт зачастую доступен не каждому, особенно владельцам поддержанных «Фокусов», которые не имеют права на гарантийное обслуживание. Естественно, намного проще будет доверить выбор и замену масла специалисту дилерского центра, но такая услуга обойдется в круглую сумму. Но ведь замена расходных материалов – не самая трудоемкая процедура, и ее можно выполнить своими силами.
Масло необходимо менять согласно регламенту. Кроме того, понять необходимость замены можно по состоянию масла. Так, для проверки цвета и запаха масла требуется сделать контрольный замер с помощью мерного щупа. Если жидкость окрашена в темно-коричневый оттенок, имеет запах горелого и содержит металлическую стружку, в этом случае без замены масла не обойтись.
На сегодняшний день существуют определенные нормы, уровни допуска и стандарты температурной вязкости, по которым можно выбрать подходящий продукт. Для каждой марки автомобиля эти параметры могут различаться, поэтому очень важно обращать внимание на инструкцию по эксплуатации.
Кроме того, не менее важный параметр – вид масла. Так, в данном случае смазочный материал бывает синтетическим, минеральным и полусинтетическим. Первый вариант – самый подходящий для Ford Focus.
Итак, для Ford Focus 1 предпочтительно заливать синтетическое масло. В крайних случаях используют полусинтетику, но только при больших пробегах.
Также моторное масло различают по сезонности – всесезонное, летнее и зимнее. У каждого из них определенные параметры вязкости, допуска и классы качества.
Заводское масло для двигателя Ford Focus – Ford Formula F. Это качественный и оригинальный продукт, который подвергается замене исключительно согласно регламенту, который составляет порядка 20 тысяч километров. При необходимости регламент можно сократить до 10 тысяч, если машина эксплуатируется в сложных климатических условиях (что актуально для отечественных условий).
Бренд – не самый важный показатель при выборе масла. Так, в данном случае в первую очередь надо изучить параметры масла – вязкость, допуск, класс качества и т. д., а затем уже подбирать тот или иной бренд. Но если покупатель имеет дело только с признанными фирмами (такими как Mobil, Castrol и т. д.), то в их качестве не стоит сомневаться, и можно смело делать выбор в пользу них.
Сегодня мы рассмотрим, какие масла заливаются в автомобили Форд. Вы узнаете какое масло положено заливать в Ваш автомобиль, чем отличаются масла друг от друга.
В настоящее время для Фордов производится 2 линейки масел. Ford Formula и Ford Castrol . В настоящее время(март 2016) официальные дилеры заливают клиентам только масла из линейки Ford Castrol. Официально центральный офис Форда отвечает на вопрос, почему же отказались от линейки Формула, следующее - перешли на новые стандарты, улучшенные присадки.
Действительно, в линейки моторов Форд появились новые дизельные и турбированные бензиновые (EcoBoost) двигатели. Но на старые автомобили дилеры тоже заливают новое масло, что не совсем выгодно (новое масло дороже старого).
Масло Ford Formula не снято с производства, прекращать его производство не собираются, его можно купить в любом магазине автозапчастей или на авторынке.
Про .
А теперь приступим к более подробному обсуждению автомасел для Фордов.
Первая линейка - это масла Ford Formula, которые в свою очередь бывают двух видов Ford Formula F 5w30 и Ford Formula S/SD 5w40.
1.
(оригинальный номер 14E9EC/15595E/155D3A для 5 литровых и 14E9ED/14E8B9/15595A для 1 литровых канистр)
Вязкость: 5W-30
Состав: синтетическое (Гидрокрекинг)
ACEA: A1/B1
API: SM/CF
Рисунок- Ford Formula F 5w30
Данное масло является в линейке масел Форд базовым и подходит почти ко всем бензиновым и дизельным двигателям Форд, за исключением Ecoboost.
К недостаткам масла можно отнести его испарение при частой работе двигателя на высоких оборотах в бензиновых двигателях объёмом более 1,8 литра. Рекомендуется переходить на более вязкое масло 5w40 при пробеге свыше ста тысч километров.
2. . (Оригинальный номер: 5 литров 14E9D1/14E8BC, 1 литр 14E9CF/15152A)
Вязкость: 5w-40
Состав: Синтетическое
API: SM/CF
ACEA: ACEA A3/B4, C3
Рисунок-
Ford Formula S/SD 5w40
Моторное масло Ford Formula S/SD 5W-40 - является улучшенным вариантом масла 5w30. Обладает большей вязкостью, сделано по другой технологии.
Проще говоря, оно лишено основного недостатка масла 5w30 - выгорать при большой нагрузке на двигатель. Если у Вашего автомобиля повышенный расход масла 5w30 Formula F , то при следующем ТО залейте данное масло. Обычно на данное масло переходят с Formula F 5w30 на пробеге 100-150 тысяч километров, по мере того как Formula F 5w30 начинает угарать.
Специальное масло для автомобилей с двигателями Ecoboost (с турбонаддувом)
Рисунок - Ford Castrol Magnatec Professional E 5W-20
Маловязкое энергосберегающее масло, применять только в приспособленных для этой технологии двигателях. При высокой температуре внутри двигателя данное масло становится более жидким, за счет чего деталям легче работать, и происходит сокращение потерь энергии на трение.
4. (Оригинальный номер: 5 литров 151ff5, 1 литр 151ff3)
5w-30
Синтетическое
API: SN/CF
ACEA A5/B5
Рисунок-Масла Форд Кастрол все зеленого цвета.
Ford Castrol Magnatec Professional 5w30 имеет бензиновый и дизельный допуск, рекомендовано для современных (от 2012 г.) автомобилей Форд.
Прочитав данную информацию, Вы с лёгкостью выберете необходимое масло. Напоминаем, что менять моторное масло рекомендуется раз в 15.000 или раз в год. При замене масла так же меняются и фильтра , воздушный и масляный.
Небольшой нюанс большинства бензиновых двигателей Форд - при замене масла необходимо осмотреть сливную пробку с резиновой прокладкой, в случае проседания прокладки пробку заменить на новую, благо она стоит недорого, около 100-150 рублей. Обычно пробку меняют каждый 2 или 3 раз при замене масла. Лучше всего иметь такую пробку в бардачке на всякий случай.
Рисунок - сливная пробка Феби
Регламенты замены моторных масел для Форд Фокус второго поколения, как правило, пересматривают в сторону уменьшения пробега. Следовательно, оптимальным периодом между сменами смазки в моторе будет 7–8 тысяч км. Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус и сколько, есть ли смысл искать официальное фордовское масло, разберёмся прямо сейчас.
Пробег больше 150 000 км. Расхода масла практически нет, в пределах нормы.
Льём Кастрол.
Все автомобили Ford Focus после 2009 года выпуска выходят с конвейера с полусинтетикой, которая называется Fоrd Formula F 5W-30 в двигателе. Это масло соответствует допускам компании Fоrd WSS-M2С913-A и Fоrd WSS-М2С913-B.
Конвейерное масло выпускает французская корпорация Elf, при этом производитель не рекомендует менять смазку в двигателе до первого планового технического обслуживания. Это объясняют специальными характеристиками полусинтетического масла, способствующим качественной обкатке двигателя.
Подделка отличается не чётким текстом и мерной структурой сбоку ёмкости.
Для моторов, собранных до 2009 года, при замене старой смазки на Fоrd Formula F 5W-30 нет необходимости использовать какие-либо специальные промывки и другие жидкости, технология замены тоже не изменяется и для долива в старые двигателя с маслом Ford Formula Е 5W-30 можно использовать новое масло Формула F.
На самом деле совсем необязательно использовать именно Ford Formula F 5W-30. Вполне хватит того, чтобы выбранное масло отвечало фордовским стандартам Форд WSS-М2С913-A и WSS-М2С913-В, тем более, что по понятным причинам компания Форд никаких масел не производит и использует продукты сторонних производителей.
Если нет желания экспериментировать с полусинтетикой, рекомендованной Фордом, можно смело пробовать лить масло американского производителя Motоrcraft full synthetic 5W-30 S AРI SN.
Это высококачественный синтетический продукт, который имеет фордовские допуски. При этом цена этого масла в полтора раза ниже раскрученных европейских брендов.
Заправочные объёмы масла.
Для двухлитрового двигателя Форд Фокус будет необходимо не менее 4,5 литра.
Из европейских брендов часто пользуются Castrol Edge 5W-40 Fully Synthetic, Castrol Magnatec 5w-30, но они ощутимо дороже. Есть и более бюджетные серии - Motul 5w-30 913C. За него просят 2,5 тысячи за 5 литров.
Соблюдая спецификации можно максимально продлить срок службы двигателя.
Словом, основными показателями применяемости моторных масел для Ford Focu второго поколения остаются:
Масляный фильтр Bosch 0 986 452 044 в разрезе. Сделан качественно.
При замене смазки будет необходимо заменить и масляный фильтр.
Для двигателей 1,4 и 1,6 л фирменный фордовский фильтр будет иметь каталожный номер 1714387-1883037, но кроме него можно использовать аналоги от Сузуки с номером по каталогу 16510-61AR0, фильтры Bosch 0 986 452 019, Bosch 0 986 452 044, Fram PH3614, а также хорошей репутацией пользуются немецкие фильтры Mann W 610/1.
Следовательно, для любых моторов Ford Focus используем масло любого понравившегося производителя с допусками Ford и указанными выше вязкостными характеристиками по SAE.
Удачного всем выбора и большого ресурса мотора!
Посмотрите интересное видео по этой теме
В техническом руководстве по обслуживанию любого современного автомобиля Ford сказано, что двигатель может работать только на синтетике. В последние годы разрешалось применять только синтетическое моторное масло 5W-30.
Когда появились усовершенствованные турбированные двигатели, типа EcoBoost, отличающиеся невысоким расходом топлива при огромной мощности, возникла необходимость разработать для них новую смазывающую жидкость. В результате была создана энергосберегающая альтернатива – синтетика 5W20.
Она отличается от аналогов невысокой высокотемпературной вязкостью. К преимуществам можно отнести:
Однако использовать синтетическое масло 5W-20 разрешается не в каждой модели автомобиля. На этикетке должны быть указаны определенные значения допуска, соответствующего устаревшим моделям Форд – WSS-M2C913-A/B/C.
Новейшая спецификация WSS-M2C948-B отражает все требования, которые предъявляются к смазке 5W-20 компанией Ford. Она применима только в бензиновых установках. Наиболее подходящей для дизельного силового агрегата изготовитель считает прежний состав 5W-30. Однако он должен отвечать условиям WSS-M2C913-D.
Смазку ACEA A5,B5 разрешается заливать только в особых случаях. Она обладает несколькими положительными качествами: уменьшает силу трения, экономит топливо, характеризуется высокой термоокислительной стойкостью. Можно использовать длительное время без замены. Подходит для работы с дизельным или высокооктановым топливом.
Концерн Castrol уже много лет совместно с фордовскими технологами занимается разработкой новейших продуктов для силовых установок автомобилей Форд Фокус. Castrol выпускает автомасла, которые Ford советует заливать в свои моторы. В частности, это Castrol Magnatec:
Приобрести такой совместную продукцию можно только в официальном центре. Популярная синтетика Ford Formula F перестала продаваться только через авторизированные дилерские компании. Теперь она реализуется и в обычных автомобильных магазинах.
Сегодня очень многие производители выпускают автомасла, способные полноценно заменить новейшее масло 5W-20. Их перечень довольно обширен:
Отличной заменой дизельного масла 5W-30 считаются:
Самые оптимальные допуски для автомобиля Форд – это:
Идеальным вариантом считается допуск WSS-M2C913-C. Разрешается в случае экстремальных условий пользоваться маслом, свойства которого отвечают требованиям международного стандарта ACEA A5,B5.
100% синтетика 5W-20 вкупе с 5W-40 могут с успехом заменить составы, выпускаемые известными мировыми производителями: Shell, Mobil, Total и другие.