Рекомендации по замене моторного масла в автомобиле «Hyundai Solaris» своими руками. Как поменять масло в двигателе Хёндай Солярис своими руками Сколько масла заливается в солярис 1.6

Двигатель Hyundai G4FA 1.4 Солярис (Киа Рио, Cид)

Краткое описание

Двигатель Hyundai G4FA 1.4 применяется для установки на автомобили (Hyundai Solaris), i20, i30, Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed).
Особенности. Двигатель G4FA принадлежит серии Gamma, которая сменила серию Alpha. Производство началось в 2010 году. Отличительной особенностью двигателя является электронная система фаз газораспределения CWT, в результате чего двигатель при малом объеме достигает высокой мощности при низком потреблении топлива.
Основные проблемы с двигателем: стук или шум цепи ГРМ при прогреве; шумная работа форсунок (щелчки, цокот); вибрации или плавают обороты на холостом ходу (лечится промывкой дроссельной заслонки, заменой свечей либо прошивки двигателя); повышенная вибрация на средних оборотах (около 3000 об/мин) что является неприятной особенностью данного двигателя – двигатель входит в резонанс.
В целом, двигатель достаточно надежен (несмотря на китайское производство), но, как и все современные двигатели, имеет небольшой ресурс - 180000 км. Существует более мощная и объемная версия – двигатель .

Характеристики двигателя Hyundai G4FA 1.4 Солярис (Киа Рио, Cид)

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,394
Диаметр цилиндра, мм 77
Ход поршня, мм 75
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 78,7 кВт - (107 л.с.) / 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 135 Н м / 5000 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро-4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов (с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу). Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров G4FA отлит из специального алюминиевого сплава. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. Блок двигателя не подлежит ремонту. Если овальность цилиндра более 0,15мм, а конусность – более 1 мм, блок цилиндров подлежит замене.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров G4FA изготовлена из алюминиевого сплава. Распределительные валы приводится во вращение цепью с автоматическим натяжителем, которая рассчитана на весь официальный ресурс двигателя (180 тыс. км). На данном двигателе нет гидрокомпенсаторов, что приводит к необходимости регулировать зазоры клапанов (путем замены толкателей раз в 95 тыс. км).

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 31,5 мм, выпускного – 26,0 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 5,5 мм. Длина впускного клапана – 93,2 мм, а выпускного – 92,6 мм. Выпускной клапан изготовлен из хром-марганец-никелевого сплава, впускной - хром-кремниевый сплав.

Коленчатый вал

Поршень

Параметр Значение
Диаметр, мм 76,97 - 76,98

Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов. Наружный диаметр поршневого пальца - 18,0 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Hyundai G4FA 1.4. На автомобилях Хендай Солярис, Киа Рио, Киа Сид с двигателем 1.4 литра масло меняют каждые в 15 тыс. км или 12 месяцев.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, официальные дилеры льют Shell Helix Ultra 5w-30.
Сколько масла в двигателе: при замене с фильтром - 3,3 литра, без замены – около 3 л.
Замена цепи ГРМ на двигателе 1.4 не проводится, так как её срок службы рассчитан на весь русерс двигателя.
Проверка либо замена воздушного фильтра должна проводиться при каждом ТО, т. е. каждые 15 тыс. км.
Свечи зажигания и топливный фильтр подлежат замене каждые 60 тыс. км.

Если придерживаться регламента, то менять масло в двигателе Хендай Солярис, совместно с ним, и масляный фильтр, следует с интервалом max = 15 тыс. км, но для России, традиционно рекомендуется этот интервал сократить до 8 тыс. км.

Какое масло и сколько необходимо для замены?

Последняя модернизация первого поколения автомобилей Хендай Солярис была сделана в 2014 г. С того времени, изменений не было. Двигатели производятся на китайском предприятии, часть деталей приходит из Чехии и Кореи, а сборка производится в Питере. Абсолютно во все двигатели Солярис, на заводе в России, заливается масло Shell Helix Ultra SN, указанной вязкости.

Разумеется, подходят и фирменные масла от Хендай, производимые японской компанией SK Lubricants: это полусинтетическое масло Super Extra и синтетическое – Premium LF.

Про оптимальную вязкость масел, для Хендай Солярис, уже сказано выше. Категория API должна быть SM. Масла категории SL хоть и можно использовать, но не желательно.

Стандарт ILSAC должен быть, как минимум, GF-4. Здесь аналогично предыдущему пункту: составы со стандартом GF-3 хоть и можно использовать, но не желательно.

Кроме названных марок моторных масел, можно сделать выбор, по указанным параметрам, из продукции: Mobil 1, Castrol Magnatec, ZIC (X9, X7) или Ликви Моли (Molygen NG, Special Tec). Эти масла тоже хорошо подойдут для Хендай Солярис.

Теперь, к вопросу: сколько лить?

В двигатели G4FC (1.6) и G4FA (1.4) помещается равный объем масла. При замене масла, (с учетом одновременной замены и масляного фильтра), заливать нужно 3.3 л.

Процесс замены масла

Итак, подготовьте новое масло и фильтр, необходимый инструмент, воронку для залива масла и – вперед, к работе. Все тонкости замены масла в двигателе освящены в видео ниже.

Замена масла Хендай Солярис (Акцент 4-го поколения, 2013 года) включена в список процедур автомобиля. Поменять масло и масляный фильтр своими руками весьма просто. Эта инструкция с фото покажет как происходит замена масла в двигателе 1.6 Gamma GDI Hyundai Solaris/Accent.

Для замены моторного масла понадобится : трещотка с головкой на 17, съемник масляного фильтра (возможно), домкрат с упорами или автомобильный пандус, тряпка, воронка, пустая емкость для отработанного масла, новая прокладка сливного болта, новый масляный фильтр и канистра свежего масла на 4 литра.

Когда менять и какое масло заливать в Солярис

Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.

Заправочный объем масла в двигателе - 3,3 литра . Новое масло должно отвечать качеству API SM и ILSAC GF-4. Вязкость зависит от температуры региона, в котором ездит авто:

  • от -10 до +50 °C - SAE 20W50;
  • от -15 до +50 °C - SAE 15W40;
  • от -20 до +50 °C - SAE 10W30;
  • от -30 до +50 °C - SAE 5W30.

Каталожный номер оригинального масла HYUNDAI Premium Gasoline 5W30 GF-4 (канистра на 4 л.) - 0510000410 (5W20 - 5100004510001).

Каталожный номер оригинального масляного фильтра HYUNDAI - 2630035503. Аналоги: MANN W81180, MAHLE C205, BOSCH 451103316, SAKURA C1003 и другие.

Каталожный номер оригинальный прокладки сливного болта - 2151323001.

Как поменять масло Хендай Солярис

Сперва нужно поставить авто на ровную площадку и прогреть двигатель несколько минут, чтобы масло лучше сливалось. Если открутить крышку заливной горловины двигателя и приподнять масляный щуп - масло будет сливаться быстрее.

Для получения доступа к масляному поддону, нужно заблокировать колеса (поднять ручник), поддомкратить переднюю часть авто и установить упоры . Альтернатива - яма, эстакада, пандус, подъемник.

Под сливное отверстие на поддоне нужно поставить пустую емкость, в которую будет сливаться масло. Далее сливной болт надо ослабить головкой на 17 и выкрутить от руки.

С прогретым маслом нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечь руки.

Тем временем, пока масло вытекает, можно заменить уплотнительную прокладку на сливном болте. Когда струя вытекающего масла иссякнет до пары капель, следует закрутить сливную пробку обратно.

Далее замена масляного фильтра, который установлен на передней части поддона. С него тоже побежит немного масла, поэтому лучше подвинуть емкость под него. Откручивается фильтр против часовой стрелки от руки, а если не выходит - с помощью одного из .

Резинку нового масляного фильтр нужно смазать свежим маслом . Затем закрутить фильтр от руки, но плотно, примерно на треть или четверть оборота после того, как он достигнет посадочного места.

Проверив, надежно ли закручены фильтр и сливной болт, можно заливать новое масло в двигатель. Вливать все сразу не стоит, лучше немного не долить, чем . Поэтому сразу стоит использовать 3 с небольшим литра, закрутить заливную горловину и запустить двигатель. После 5 минут работы - заглушить мотор и дать маслу минут 10 на то, чтобы сбежать в поддон. Затем проверить уровень по щупу и долить столько, чтобы он был между метками, ближе к верхней.

Двигатель 1.6 Gamma GDI Хендай Солярис 2013 года.


Открутить крышку заливной горловины...


… и приподнять щуп, чтобы масло быстрее вытекало.


Поднять ручник, поддомкратить переднюю часть авто и установить упоры.


Масляный поддон.


Черный сливной болт.


Масляный фильтр.


Подставить емкость под сливное отверстие.


Открутить сливной болт.


Аккуратно слить масло в емкость.


Поменять прокладку, если она повредилась, на сливном болте и закрутить его обратно.


Подвинуть емкость под масляный фильтр и открутить его руки (или съемником).

4.04.2017

Замена масла Хендай Солярис должна проводиться не реже чем каждые 15 000 км пробега. В тяжёлых условиях эксплуатации (а в России, как правило, они именно такие) этот интервал стоит сократить до 10 000. Эту процедуру так же как и замену других расходников желательно сделать после покупки авто с рук. Вместе с маслом необходимо менять и масляный фильтр. Заливать нужно моторное масло той же марки и той же вязкости какое и было до этого в двигателе. Узнать это можно в сервисных документах на автомобиль или у предыдущего владельца. Обычно используется моторное масло с коэффициентом вязкости SAE 5W-30 или 5W-20. Коэффициент вязкости следует выбирать в соответствии с условиями в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если марка и вязкость неизвестны, следует промыть двигатель специальной промывочной жидкостью перед тем как заливать новое. Для замены нам потребуется:

  • Набор ключей или головок;
  • Приспособление для снятия масляного фильтра;
  • Прокладка пробки картера (код 21513-23001);
  • Масло 3.7 литра;
  • Масляный фильтр

Сливаем отработанное масло

Менять масло Хендай Солярис удобно на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме. Перед началом процедуры нужно снять защиту картера двигателя, если она установлена. Обычно она крепится на 4 или 5 болтов снизу. В некоторых защитных листах предусмотрены специальные окошки для отвинчивания пробки картера и снятия масляного фильтра. Снимать такую защиту обычно не требуется. Чтобы отработка лучше сливалась двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Не забудьте подготовить тару в которую будете сливать отработанную жидкость.

Откручиваем сливную пробку картера. Будьте осторожны жидкость может быть горячей, обязательно используйте защитные перчатки и верхнюю одежду. Для отвинчивания пробки следует использовать только хорошие накидные ключи или головки. Известно много случаев когда неосторожные автолюбители слизывали грани болта. А это грозит большими проблемами с поиском хорошего слесаря, который смог бы открутить такой болт, высверливанием, навариванием гайки и даже заменой всего поддона двигателя. Поэтому лучше сразу запастись хорошим инструментом и терпением.

Замена масляного фильтра в Солярисе

Теперь для того чтобы масло лучше сливалось откручиваем заливную горловину двигателя. Оставляем автомобиль примерно на 10-15 минут. Когда оно полностью сольётся, нужно отвернуть масляный фильтр. Для этого вам потребуется съёмник масляного фильтра. Его можно приобрести в любом автомагазине, цена от 200 рублей в зависимости от конструкции и производителя. Если фильтр затянут не слишком сильно, возможно, получится обойтись и без съёмника.

Берём новый масляный фильтр для Хендай Солярис, наливаем туда немного масла и прикручиваем его на место. При этом не нужно применять специальных приспособлений. Масляный фильтр нужно закручивать от руки. Меняем медную прокладку на пробке поддона и закручиваем её. При этом нужно соблюдать момент затяжки пробки, чтобы не сорвать резьбу. Он составляет не более 45Nm. После этого начинаем заливать жидкость в двигатель, проверяя её уровень по щупу. Замена масла Солярис с двигателем 1.6 требует 3.7 литра.

Уровень должен быть между отметками min и max на щупе. Важно не перелить масло, иначе оно может выдавить сальники двигателя под нагрузкой на больших оборотах.

Вся процедура заняла у нас не более 30 минут. Теперь нужно завести двигатель и дождаться когда погаснет индикатор давления масла на приборной панели. Когда это произойдёт можно начинать движение. Не забывайте проверять уровень масла Солярис, делайте это хотя бы раз в пару недель. Низкий уровень моторного масла в двигателе может стать причиной его преждевременного износа и выхода из строя. Слишком большое количество смазывающей жидкости может создать проблемы с сальниками двигателя, что приведёт к необходимости дорогостоящего ремонта. Оба этих случая не являются гарантийными, поэтому всегда следите за её уровнем.

Вопрос: как заменить масло в двигателе? – периодически волнует каждого автомобилиста, а особенно тех, кто собирается сделать это в первый раз и опасается ошибок в отношении своего авто. И пусть технология работ практически универсальна, желание подстраховаться и быть уверенным в каждом своем действии вполне естественно, поэтому в данной статье не будем рассматривать какой-то абстрактный процесс, а изучим вполне конкретную пошаговую инструкцию замены масла в двигателе Hyundai Solaris (Хендай Солярис), объемом 1.6 литра.

Что потребуется?

  1. 4 литра моторного масла Shell Helix UIltra с вязкостью 5W30. Можно, конечно, взять и другую марку, но поскольку производитель рекомендует именно вышеуказанную, возьмем именно ее.
  2. Масляный фильтр.
  3. Набор ключей и головок.
  4. Емкость объемом более 3.5 литров для слива старого масла.
  5. Прокладка маслозаливной пробки.
  6. Ветошь.
  7. Воронка.
  8. Съемник для масляного очистителя.

Замена масла в двигателе Хендай Солярис своими руками? — последовательность действий.

1. Загоните машину на яму. Заглушите движок и подождите, пока он немного остынет. Он должен быть теплым, но не обжигать.

2. Накидным ключом на 17 ослабьте зажим пробки сливного отверстия. Ветошью очистите ее от грязи.

3. Подставив под сливное отверстие заранее подготовленную емкость, вручную полностью выкрутите пробку и осторожно (масло очень горячее!) слейте отработанное масло. Постарайтесь дождаться полного слива. Это не менее 10 минут!

4. Занять этот промежуток времени можно полезным делом – визуальной диагностикой алюминиевой уплотнительной шайбы пробки сливного отверстия (последнюю предварительно нужно тщательно очистить). Если обнаружите на ней значительную деформацию или износ, данную деталь придется заменить.

5. Если все в порядке, верните пробку на ее законное место и тщательно затяните.

6. Протрите крышку картера, удалив подтеки масла.

7. Переместите уже использованную емкость под масляной фильтр и выкрутите последний вручную или с помощью съемника, вращая его влево.

8. Демонтируйте масляный фильтр.

9. Тщательно вычистите от грязи, пыли и, естественно, масла посадочное место.

10. На уплотнительное кольцо приобретенного заранее фильтра нанесите немного моторного масла (примерно 1/3 его объема) и вручную закрутите его — пока уплотнительное кольцо не станет соприкасаться с кронштейном.

11. Для герметизации соединения прокрутите установленный масляной фильтр еще на ¾ оборота.

12. Залейте масло в двигатель через маслозаливную горловину и закройте последнюю крышкой.

13. Включите зажигание и дайте поработать машине пару минут на холостых оборотах. Одновременно проконтролируйте, чтобы через пару секунд после запуска мотора погас индикатор аварийного (недостаточного) давления масла.

14. Осмотрите масляной фильтр и пробку сливного отверстия на наличие подтеков. Если нужно, подтяните фильтр и пробку (только прежде заглушите авто!).

15. Выключите зажигание и с помощью щупа проверьте уровень масла в бачке. Долейте его до нормы.

На этом вопрос, как заменить масло в двигателе, на ближайшие 7-8 тысяч км пробега можно забыть. В руководстве написано 15 тысяч км, но не обольщайтесь, это при идеальных условиях

Видео.