Что такое дзенсин? Одно из значений этого японского слова - «движение вперед». Но в Японии есть еще два слова-омонима, в переводе означающие «единый корпус» и «полностью новый». И именно дзенсин во всех трех своих словоформах стал в 2001 году полуофициальным определением для Honda Fit в Японии.
Причина того, что Honda Fit долго не могла набрать популярности на нашем рынке - высокая стоимость первых появившихся в наших краях экземпляров. Но сегодня эта модель стала доступнее, результат чего - стремительно увеличивающееся количество Fit на наших дорогах. Этот автомобиль может влюбить в себя одним только дизайном, а ведь машинка еще и практичная, и, как показала наша недавняя «Трибуна», еще и едет замечательно! Осталось только выяснить, насколько достойно этот городской проныра способен переносить тяготы российской эксплуатации, каких неприятностей ожидают от него владельцы и какие сюрпризы преподносит он для них. Впрочем, преподносит ли?На Honda Fit, равно как и на других соплатформенных моделях, используются двигатели новой серии L, пришедшие на смену моторам серии D. Благодаря широкому применению в конструкции этих двигателей алюминия и композитных материалов (пример - пластиковый впускной коллектор) 1,3-литровый L13A на 10% легче аналогичного мотора серии D, а конструктивные решения (такие, как 30-градусный развал впускных и выпускных клапанов против 46 градусов на серии D) сделали новые двигатели еще и более компактными.
Но самая главная инновация двигателей Fit/Jazz - изменение компоновки и конструкции: новая серия L получила общепринятое направление вращения коленвала (по часовой стрелке) и стандартное расположение под капотом (двигатель справа, коробка передач слева).
Всего в семействе моделей Fit/Aria/Airwave/Mobilio/Spike применяются четыре восьмиклапанных двигателя, самый мощный из которых - 1,5-литровый L15A - имеет систему изменения фаз газораспределения VTEC. Мощность этого мотора 110 л.с. На седанах Fit Aria и минивэне Mobilio базовым является 90-сильная модификация L15A, без изменяемых фаз, но с двумя свечами на цилиндр (i-DSI - Dual and Sequential Ignition). Эта же система применяется и на 1,3-литровом L13A (86 л.с.), который является базовым для хэтчбека Fit. Все эти двигатели отличаются традиционно высокой для Honda надежностью и слабых мест не имеют - по крайней мере, на авторитетных СТО Иркутска вспомнить Fit с серьезными проблемами двигателя не смогли. А наиболее частой неприятностью называют загрязнение системы впуска и камер сгорания. Но эта неисправность, как правило, вначале влияет на стабильность работы двигателя и его экономичность, и только в случае полного игнорирования всех тревожных симптомов может привести к отказу. А вот VTEC или i-DSI на Honda Fit серьезных проблем пока не доставляли. Владельцам «втековских» машин следует быть придирчивее при выборе моторного масла, а обладателей i-DSI «обрадует» двойная стоимость замены свечей. Кстати, эту процедуру на моторах с двумя свечами на цилиндр желательно проводить сразу после приобретения машины в Японии, поскольку были замечены неоднократные случаи установки в переднем и заднем рядах свечей разных производителей. По всей видимости, в Японии нередко ограничиваются заменой свечей только в переднем ряду - к ним проще добраться (на конвейере устанавливают свечи от NGK).
Стойка передней подвески |
Задние амортизаторы |
Скручивающаяся балка задней подвески |
Несмотря на использование системы снижения токсичности G-LEV, двигатели Fit негативных отзывов по холодному запуску зимой не имеют: да, при -20С и ниже с первой попытки двигатель может и не завестись. Но, как правило, со 2-3 попыток моторы серии L заводятся и в -30С. Единственное, на что следует обращать внимание - активной езды в непрогретом состоянии «не любит» вариатор.
Трансмиссия Fit - тот самый краеугольный камень, из-за которого образуется больше всего вопросов-разговоров-споров среди поклонников этой модели. А все оттого, что в качестве основной трансмиссионной единицы на Fit применяется бесступенчатый вариатор Honda Multi Matic S, который для многих иркутских сервисных станций до сих пор остается Terra Incognita. Вариатор Honda Fit отличается рядом оригинальных решений в конструкции. К примеру, ремень, передающий момент от двигателя к колесам, здесь толкающего типа - то есть он работает не на растяжение, а на сжатие, что практически исключает вероятность его обрыва. Во-вторых, момент от двигателя на вариатор передается не через гидротрансформатор, а посредством Start Clutch, который по сути есть не что иное, как автоматическое сцепление. Из-за него резкий старт с места у вариаторных Fit (а равно Fit Aria, Airvawe и Mobilio) происходит как бы с пробуксовкой, напоминающей пробуксовку обычного сцепления на машинах с МКП, а при трогании в горку автомобиль может даже слегка откатиться назад (вниз). Зато момент от двигателя полностью доходит до колес, не «увязая» в гидротрансформаторе, что способствует не только лучшей экономичности и динамике, но и позволяет в полной мере реализовать возможность торможения двигателем! Увы, но как минимум две трети (а то и три четверти) всех случаев проблем с вариатором возникает именно из-за этого узла, основной причиной которых является загрязнение полости вариатора и износ (старение) жидкости. Заводом предусмотрена замена жидкости каждые 40000-45000 км, однако многие сервисные станции Honda (в том числе и в Японии) не меняют жидкость на протяжении 70000-80000 км пробега. Для нового автомобиля при эксплуатации без тяжелых или экстремальных режимов такой подход не влечет ничего страшного, однако у нас в любом случае жидкость в вариаторе стоит менять сразу после приобретения машины, и впоследствии каждые 20000-40000 км.
Ресурс вариатора на Honda Fit составляет не менее 150000-200000 км. Оценить степень износа CVT непрофессионалу будет очень сложно, но проверить работоспособность вариатора на момент покупки достаточно легко. Во-первых, автомобиль должен трогаться с места без существенных задержек и без дрожи. Также без дрожи он должен останавливаться. Если наблюдается задержка при старте, дрожь, или если двигатель при остановке норовит заглохнуть - это явные симптомы скорой кончины Start Clutch (замена - не менее $250, плюс еще $500 за работу). Разгон должен происходить плавно и ровно, причем при неизменных или слегка увеличивающихся на первом и последнем этапе разгона оборотах двигателя (однако рывки или провалы при разгоне - еще не признак неисправности вариатора - проблема может скрываться в двигателе). Наконец, при покупке вариаторного Fit будет нелишним проверить состояние жидкости в вариаторе. Тревожные симптомы - пониженный уровень жидкости, ее слишком темный цвет и запах горелого. Кстати, если недобросовестный продавец поменяет жидкость перед продажей машины, запах все равно останется - в таких случаях лучше сразу отказаться от данного экземпляра - стоимость даже вариатора б/у может доходить до $2500 (новый еще дороже).
Honda Fit Extreme Concept |
На некоторых модификациях Fit устанавливаются 7-диапазонные вариаторы Honda Multi Matic S 7-speed, позволяющие водителю самостоятельно (с помощью подрулевых лепестков) выбирать одно из 7 фиксированных передаточных чисел в вариаторе. Однако по причине их малого количества в регионе данных о надежности этих вариаторов нет. Ну а 5-ступенчатые механические коробки и вовсе не доставляют проблем владельцам. Единственное требование для них - использование только фирменной жидкости Honda MTF-2.
Honda Mobilio Spyke |
Стоимость моделей семейства Honda Fit на авторынке в Рабочем | ||||
Год выпуска | Объем двиг., л | Тип КП | Тип привода | Стоимость, $ |
FIT | ||||
2001 | 1,3 | CVT | FF | 8900-9700 |
2002 | 1,3 | CVT | FF | 8500-9700 |
2002 | 1,5 | CVT | FF (4WD) | 9700-10000 |
2003 | 1,3 | CVT | FF | 8900-10300 |
2003 | 1,5 | CVT | FF (4WD) | 10000-10700 |
FIT ARIA | ||||
2002 | 1,5 | CVT | FF | 11000-12000 |
MOBILIO | ||||
2002 | 1,5 | CVT | FF (4WD) | 10000-11600 |
2004 | 1,5 | CVT | FF (4WD) | 13000 |
Основные характеристики моделей семейства Fit/Jazz | |||||||
модель | Fit/Jazz | Fit Aria | Airvawe | Partner | Mobilio | Mobilio Spike | |
Начало выпуска | 06.2001 | 11.2002 | 04.2005 | 03.2006 | 12.2001 | 09.2002 | |
Кузов | хэтчбек | седан | универсал | универсал | компактвэн | компактвэн | |
Мест/дверей | 5/5 | 5/4 | 5/5 | 5/5 | 7/5 | 5/5 | |
Размеры (д/ш/в), мм | 3845/1675/1525 | 4390/1690/1485 | 4350/1695/1515 | 4350/1695/1515 | 4070/1685/1740 | 4125/1695/1740 | |
База, мм | 2450 | 2450 | 2550 | 2550 | 2740 | 2740 | |
Масса снаряженая | 990-1100 | 1060-1140 | 1160-1250 | 1150-1220 | 1270-1380 | 1240-1320 | |
Тип КП | CVT/CVT-M7/5MT | CVT | CVT/CVT-M7 | 5AT | CVT/CVT-M7 | CVT/CVT-M7 | |
Тип привода | FF/4WD | FF/4WD | FF/4WD | FF/4WD | FF/4WD | FF/4WD | |
Размер шин | 175/65R14 185/55R15 | 175/65R14 185/55R15 | 185/65R14 195/55R15 | 165R13 | 185/65R14 | 185/65R14 |
Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра.
Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Из таблицы видно, что самым популярным мотором является L13A – именно на его базе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он же устанавливался с 2001 по 2013 год на 1 и 2 поколения автомобилей.
Двигатели L-серии пришли на замену морально устаревшим легендарным моторам серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения – как минимум, в ДВС L-серии вращение осуществляется по часовой стрелке. Второе решение – использование цепей вместо ремней ГРМ, что повысило эксплуатационные характеристики. Используемые «Хондой» цепи отрабатывали 200 тысяч километров без растяжения и обрывов. Также в новых моторах стали использовать 8 свечей вместо 4, как ранее. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило простой запуск даже в очень холодную погоду. Даже сверхбедные смеси в цилиндрах благодаря двум свечам без проблем воспламенялись.
Самыми популярными в линейке стали моторы L15A и L13A – их характеристики соответствуют табличным.
Емкость цилиндров | 1.3 и 1.5 литра (L13A и L15A соответственно) |
---|---|
Максимальная мощность | 86 л.с. при 5700 об/мин (L13A) |
90 л.с. при 5500 об/мин (L15A) | |
110 л.с. при 5500 об/мин (L15A с системой VTEC) | |
Максимальный крутящий момент | 119 Нм пот 2800 об/мин (L13A) |
131 Нм при 2700 об/мин (L15A) | |
143 Нм при 4800 об/мин (L15A с системой VTEC) | |
Распредвал | Один |
Кол-во клапанов | 8 штук – в 1.3-литровых версиях. В 1.5-литровых используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не во всех модификациях. |
Привод ГРМ | Цепной |
VTEC | Только в 1.5-литровых моторах с 16 клапанами. |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 и АИ-95 |
Объем масла в двигателе | 3.6 литра |
Вязкость масла | 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от сезона) |
Замена масла через | 10 тысяч километров, лучше – через 5 тысяч |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км |
Ресурс | Свыше 300 тысяч километров |
Двигатель L15B – улучшенная модификация агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное – новые поршни под сжатие 11.5 и облегченный коленвал с 4 противовесами. Мощность составила 130 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.
Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с 2013 года и по сей день.
Также на рынке есть «Хонды» с моторами LEB, LEA и LDA – это гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с. и отличаются низким потреблением топлива, минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.
После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.
Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд. Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500. Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.
Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.
Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.
Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.
Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок. Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.
Двигатели L-серии, используемые на автомобилях Honda Fit, являются надежными и практичными, обладают большим ресурсом. По надежности они превосходят легендарные ДВС D- и B-серий, однако в плане удобства ремонта проигрывают. Если следовать регламенту обслуживания, то запаса прочности и ресурса достаточно для «пробега» свыше 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для старого и тем более современного мотора.
Производство | Ogawa plant |
Марка двигателя | L15 |
Годы выпуска | 2002-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 4 |
Ход поршня, мм | 89.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Степень сжатия | 10.3 10.4 10.6 10.8 11.5 13.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1496 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5500 100/6000 110/5800 114/6000 117/6600 120/6600 130/6600 152/6600 174/6000 205/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 131/2700 119/5000 143/4800 145/4800 145/4800 145/4800 155/4600 190/4600 220/1700-5500 260/2100-5000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | - |
Вес двигателя, кг | 100 (L15A) |
Расход топлива, л/100 км (для Honda City)
- город - трасса - смешан. |
8.5 5.0 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.6 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
- 300+ |
Тюнинг
- потенциал - без потери ресурса |
200+ - |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Civic Honda CR-V Honda Fit/Jazz Honda Vezel/HR-V Honda BR-V Honda City Honda CR-Z Honda Freed Honda Mobilo |
С появлением Honda Fit была представлена новая серия двигателей Honda L, куда входили L12, L13 и L15. Самым объемным мотором был L15A. Этот двигатель заменил популярный мотор Хонда D15 , который был чуть длинней и шире чем L15. Данный мотор использовал алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм, внутри блока установлен длинноходный коленвал с ходом поршня 89.4 мм, длина шатунов 149 мм, а компрессионная высота поршня 26.15 мм. Все это позволило получить рабочий объем 1.5 литра.
Этот блок накрыли 16 клапанной ГБЦ с системой VTEC, которая включается в работу с 3400 об/мин. Впускной коллектор на L15A VTEC длинный и ориентирован на низкие и средние обороты. Выхлоп из нержавейки с системой EGR.
Привод ГРМ на L15 цепной и не требует обслуживания на протяжении всего срока службы.
Существует версия с двумя свечами на цилиндр, которая называется i-DSI, на таких моторах применена головка с двумя клапанами на цилиндр. Эти автомобили созданы для экономии топлива и снижения вредных выбросов.
На L15 ставились ГБЦ с двумя распределительными валами и с системой i-VTEC. В 2015 году появилась версия L15B7 с турбиной TD03.
Также имеются автомобили с гибридными версиями L15, которые называются LEA и LEB.
Более детальное описание перечисленных моделей можно найти ниже.
Владельцам двигателя L15 нужно регулировать клапаны через каждые 45 тыс. км. Зазоры для холодного двигателя: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.26-0.3 мм.
1. L15A VTEC (L15A1) - двигатель с 16 клапанной головкой SOHC и с системой VTEC. Диаметр выхлопа 43 мм, степень сжатия 10.4, мощность 110 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Fit, Mobilio, Airwave, Fit Aria.
2. L15A i-DSI (L15A2) - мотор с системой i-DSI, где используются по две свечи на цилиндр. Головка SOHC с двумя клапанами на цилиндр, диаметр выхлопа 38 мм, степень сжатия 10.8, мощность 90 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 131 Нм при 2700 об/мин. Ставился на Honda Fit Aria и City.
3. L15A i-VTEC (L15A7) - мотор начал выпускаться в 2007 году и получил улучшенные впускной и выпускной коллекторы, поршни новой конструкции, облегченные шатуны, модифицированную систему охлаждения, а также доработанную 2-х ступенчатую систему i-VTEC на впускных клапанах, впускные клапаны были увеличены до 28 мм, а рокеры облегчены. Мощность возросла до 117 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4800 об/мин.
4. L15B (L15B1) - мотор с головкой DOHC, с системой i-VTEC и с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VTC. Впускные клапаны увеличены с 28 мм до 29 мм, а выпускные с 23 мм до 25 мм. На впуске использован пластиковый впускной коллектор.
Кроме того, этот мотор отличается новыми поршнями под степень сжатия 11.5, масляными форсунками, облегченным коленвалом с 4-мя противовесами. Мощность такого L15B1 - 130 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 155 Нм при 4600 об/мин.
5. L15B Turbo (L15B7) - мотор с турбонаддувом и с прямым впрыском топлива. Двигатель использует легкие поршни, которые охлаждаются маслофорсунками, степень сжатия - 10.6. Блок накрыт DOHC ГБЦ с непосредственным впрыском и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах VTC. В качестве нагнетателя используется маленькая турбина Mitsubishi TD03, а давление наддува - 1.15 бар. Мощность двигателя L15B7 - 174 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 220 Нм при 1700-5500 об/мин.
6. L15B7 Civic Si - доработанный L15B7, в котором снизили степень сжатия до 10.3 и увеличили давление наддува до 1.4 бар. Мощность 205 л.с при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2100-5000 об/мин.
7. L15Z - двигатель с 16-клапанной головкой с одним распредвалом (SOHC) и с системой i-VTEC. Степень сжатия 10.3, мощность 120 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4600 об/мин. Встречается на автомобилях для ЮАР и для стран Азии.
8. LEA - гибридный двигатель для CR-Z и Fit Hybrid. Он оснащается SOHC головкой с 16-ю клапанами и с системой i-VTEC на впускных клапанах, которая переключается на 2300 об/мин. На впуске используется новый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка, на выпуске доработанная выпускная система из нержавейки. Степень сжатия 10.4, мощность двигателя LEA - 122 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 174 Нм при 1000-1750 об/мин. Мощность электромотора 13 л.с., а двигателя 113 л.с. Так как их максимальная отдача достигается в разных диапазонах, то и совместная мощность 122 л.с.
9. LEB - гибридный двигатель для Vezel. Данный двигатель использует DOHC 16-клапанную головку с системой i-VTEC и с прямым впрыском. Степень сжатия 11.5, мощность 132 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 156 Нм при 4600 об/мин. Мощность электромотора 30 л.с. Суммарная мощность 152 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4600 об/мин.
10. LEB - аналог для Fit Hybrid, но работающий по циклу Аткинсона. Мотор оснащается распределенным впрыском топлива, а его степень сжатия увеличена до 13.5. Мощность LEB для Fit - 100 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 119 Нм при 5000 об/мин.
Надежность двигателей L15A, L15B и других 1.5-ти литровых L-моторов находится на самом высоком уровне, здесь все предельно надежно и служит сотни тысяч километров без проблем. На i-DSI нужно менять все свечи при необходимости, а не только половину. В остальном, вовремя обслуживайте, используйте качественное масло, и мотор проблем не доставит.
Вообще говоря, тюнинг L15 занятие довольно бессмысленное в наше время, вокруг столько более мощных и быстрых автомобилей, как атмосферных, так и с небольшой турбиной, которые с недорогим чипом будут уезжать от Fit как от остановки. Но если очень хочется добавить мощности именно своему L15A VTEC, то вам нужен холодный впуск, дроссельная заслонка большего диаметра, необходимо сделать портинг ГБЦ, поставить коллектор 4-2-1, прямоточную выхлопную систему и купить Greddy E-manage Ultimate. После настройки мотора, вы получите мощность до 130-135 л.с. Можно пойти дальше и купить распредвал, коллектор или 4-х дроссельный впуск, зажать мотор, но это того не стоит. При необходимости получить больше мощности, ставят двигатель K20 .
Для изначально турбированного L15B7 проблем нет - можно сделать чип-тюнинг, что поднимет давление наддува до 1.6 бар и даст до 200 л.с. на колесах. Если нужно больше, тогда покупайте холодный впуск, фронтальный интеркулер, (коих достаточно для Civic 1.5 турбо), выхлопную систему и Hondata. При максимальном давлении наддува 1.8-1.85 бар, можно получить 210-215 л.с. на колесах.
Владея атмосферным L15B, можно поставить на него турбо кит HKS и увеличить мощность до 150+ л.с. Но это нелогично, проблема в том, что кит с установкой стоит почти как Fit. Можно самому собрать и надуть до 200 л.с., это тот предел, который обычно держит сток мотор, но дешевле сменить автомобиль.
Починка дизельного двигателя – это один из самых сложных видов автомобильного ремонта. Для диагностики могут использоваться специальные сканеры, подключение которых позволяют определить код поломки. Опытные автослесари компании «FitService» досконально знают устройство моторов разных автомобильных марок и понимают причины выхода их из строя. Многолетний опыт позволил наработать действенные приёмы для нахождения реальных причин неисправности.
Диагностика – это многоэтапный процесс. Только последовательность необходимых действий, которые являются срочными и обязательными, может привести к результату. Кроме компьютерной диагностики двигателя, комплекс мероприятий включает такие действия.
1.Оценка компрессии . Если разброс компрессии по цилиндрам превышает значение в 5 бар, двигатель можно считать неисправным. Для измерения этого уровня используются компрессоры.
2.Измерение объёма картерных газов . Методика не подразумевает использования специального оборудования. После открытия крышки масляной горловины или отсоединения вентиляционного шланга специалист наблюдает интенсивность выхода газов. Простота этого способа только кажущаяся. Всё в данном случае зависит от опытности автослесаря.
3.Исследование цилиндров и состояния камеры сгорания . Этот вид диагностики проводится с помощью приборов визуального контроля.
4.Проверка целостности цилиндров . Существуют специальные приборы для измерения утечек. Принцип их действия таков. На имитатор форсунки под давлением подаётся воздух. При этом поршень отодвигается до верхней точки. В этом положении и проводятся замеры.
Именно выявление места неисправности является задачей диагностики. Оценивая общее состояние автомобиля, специалист найдет его эффективней и быстрей. А от правильности диагностики зависит возможность и стоимость ремонта.
Специалисты автосервисов «FitService» проводят ремонты любой сложности. Но от того, насколько вовремя владелец обратился за помощью, многое зависит. Как ни странно, не все автолюбители это понимают. Стоит запомнить, что в автосервис нужно ехать срочно в таких случаях.
1.Затруднён запуск двигателя . Причиной такого сбоя может быть неисправность системы предпускового прогрева, завоздушивание системы или понижение компрессии. Если двигатель нормально прогревается, то, скорее всего, причина в износе плунжерной пары в ТНВД.
2.Задымленность двигателя . Неожиданное появление чёрного дыма свидетельствует о выходе из строя форсунок, турбин или воздушных фильтров. Ранний угол впрыска также может быть такой причиной. Бело-голубой дым выделяется в случае сбоя работы топливного насоса или позднего угла впрыска.
3.Понижение мощности . Почувствовав снижение уровня мощности, можете не сомневаться, что это случилось из-за неисправности деталей топливной системы. Выход из строя ТНВД также может стать причиной этого.
Раннее обращение в автосервис гарантирует снижение затрат на ремонт и его скорость. Техническое оснащение и большой опыт ремонтов позволяет быстро выявлять поломки именно на ранних этапах.
Компания Honda в 2000 году начала разрабатывать новые двигатели, которым по внутрихондовской классификации присвоили индекс «L»
. Данная серия двигателей должна была заменить популярную серию двигателей «D»
.
Основная и самая важная задача, поставленная перед конструкторами – уменьшить внешние размеры нового двигателя (новой серии двигателей), дабы была возможность устанавливать их под капотом компактных автомобилей.
Хондовские инженеры великолепно справились с задачей. Новая серия двигателей (L-серия) получилась существенно меньше аналогичных двигателей предыдущей серии «D». Так например, 1,3 литровый двигатель был по габаритам меньше на 118 мм по ширине и на 69 мм по длине. Кроме того, вес двигателя оказался на 10% меньше, чем аналогичный двигатель предыдущей серии «D». Ниже Вы можете посмотреть рисунки двигателя 1,3 (серии «L») на Honda Fit (Jazz). Двигатель в разборе, двигатель с системой выпуска и отличия (по размерам) двигателя Хонда объемом 1,3 (серии «L») от подобного двигателя объемом 1,3 литра предыдущей серии «D».
Таких меньших размеров удалось достигнуть за счет изменения внутренней конструкции двигателя. В частности благодаря новой более компактной конструкции головки блока цилиндров. В предыдущих двигателях серии «D» угол развала составлял 46 градусов. В новой серии «L» угол уменьшен до 30 градусов. Это дало возможность сконструировать более узкую головку блока. А за счет этого сделать более компактную камеру сгорания, что дало возможность увеличить скорость сгорания топливно-воздушной смеси.
Двигатель i-DSI (объемом 1,3 литра и объемом 1,5 литра) Серии двигателя L13ЈA и L15ЈA
Это четырехцилиндровый 8-и клапанный двигатель серии SOHC, оснащенный 2-умя свечами зажигания на цилиндр (то есть у двигателя 8(!) свечей зажигания). Вот фотографии данного двигателя в разрезе:
Благодаря этому достигается 100% сжигание горючей смеси. Вот изображение процессов, происходящих в камере сгорания данного двигателя:
Двигатель L15A VTEC оснащен запатентованной компанией Honda системой VTEC. Если двигатели серии i-DSI могут похвастатся потрясающей экономичностью, то Двигатель L15A VTEC имеет повышенную мощность при малых оборотах двигателя.
|