Рейтинги авторезины год летняя 18 дюймов. Выбираем шины на лето

Испытания мы проводили в конце прошлого лета на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти, где собрали все новинки грядущего весенне-летнего сезона 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до +20…+30 ºС.

Своеобразным водоразделом в ценовой линейке могут послужить хорошо известный на рынке Hankook Kinergy Eco по 2800 рублей и новинка из Финляндии - шина Nokian Hakka Green второго поколения, которую можно купить за 3100 рублей.

Дешевле их знакомые многим отечественные покрышки Nordman SX (2700 рублей), Yokohama BluEarth AE01 (2550 рублей), Cordiant Sport 3 (2400 рублей) и новинка корейской фирмы Kumho - модель Ecowing ES01 (2500 рублей), произведенная в Китае. А самая доступная в нашем тесте - шина Amtel Planet Evo (2200 рублей), новинка сезона. Компания Pirelli посчитала уходящий с рынка бренд хорошо раскрученным в России и решила вдохнуть в него новую жизнь, используя современные технические решения и технологии.

Более дорогие участники испытаний - весьма популярные шины Continental ContiPremiumContact 5 (3500 рублей), а также японские Toyo Proxes CF2 (3400 рублей) и Goodyear EfficientGrip Performance (3450 рублей). В этой же ценовой группе еще две модели: впервые в наших тестах участвуют шины Michelin Energy XM2 (3500 рублей), произведенные в России, и японские Bridgestone Turanza T001 (3500 рублей).

Отрадно, что пять моделей из двенадцати - отечественного производства.

Под бюджетные шины нужно подобрать соответствующий автомобиль. Нам приглянулась Skoda Octavia второго поколения. В силу возраста это недорогая машина, но в идеальном состоянии. А еще у нее нет системы стабилизации, что нам на руку: электроника не будет мешать при выполнении упражнений.

Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров - и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» - анахронизм.

Последовательность тестовых упражнений выстроена с учетом интенсивности износа шин. Начинаем с оценки экономичности, практически не сопровождающейся износом, а завершаем «сухой» переставкой, в ходе которой асфальт сдирает плечевые зоны покрышек как наждак.

Исследование поведения автомобиля на высокой скорости мы называем оценкой курсовой устойчивости. Нескольких кругов по десятикилометровому скоростному кольцу полигона на скорости 130 км/ч достаточно, чтобы понять, насколько четко держат шины заданное направление, как реагируют на боковой ветер и уклоны дороги, как ведут себя при объезде препятствия и смене полосы движения. Параллельно оцениваем плавность хода и внутренний шум на высокой скорости. Почему именно 130 км/ч? Так ведь в нашей стране это максимально возможная скорость, установленная на некоторых участках платных дорог. К тому же на большинстве автомагистралей Правила позволяют держать 110, а если добавить «бесплатные» 20 км/ч превышения, то получаем те же 130 км/ч. Нет-нет, мы не за нарушение скоростного режима - но ведь так ездят многие, не правда ли?

Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили шины Michelin - руль обутой в них Шкоды становится очень четким, с хорошо понятным «нулем». Понравились незамедлительные реакции на повороты руля и высокая информативность при корректировке курса.

Когда шины и трансмиссия основательно прогрелись, автомобиль готов к оценке экономичности. Результат каждого замера - среднее арифметическое значений, полученных в двух заездах в противоположные стороны (чтобы нивелировать возможное влияние ветра). Для каждого комплекта шин упражнение приходится повторять от трех раз (при полном штиле) до пяти (в случае легкого ветерка).

Замеры проводятся по нисходящей - сначала на высокой скорости, затем на низкой. Благодаря этому шины и трансмиссия плавно остывают и результаты замеров меньше скачут.

На протяжении последних лет у основной массы шин показатели экономичности были одинаково хорошие. Однако Hakka Green второго поколения сделала невозможное - на скорости 60 км/ч обеспечила экономию горючего в размере 0,1-0,3 л/100 км относительно остальных покрышек. Настоящая «зеленая» шина!

Закончив с экономичностью, делаем круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных заплатках, швах, трещинах и специальных неровностях, еще раз оцениваем плавность хода и уровень шума в салоне - в более жестких условиях, максимально приближенных к реальным.

В этих упражнениях не с лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90–100 км/ч они издают неприятный низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.

Перед возвращением на базу заруливаем на 12-процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно (без замеров) оцениваем возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронуться и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.

Напомню, что «грунтовый» тест - факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а представляются только как дополнительная информация. Мы ввели его в программу испытаний по просьбе читателей, которых интересовали возможности шин на дорогах без твердого покрытия.

Следующее испытание - торможение на мокром асфальте, поскольку на нем, тем более с использованием АБС, шины изнашиваются минимально.

Начинаем тест… с зачистки покрытия. Выполняем десяток-полтора торможений на незачетных шинах - таким образом тщательно «подметаем» асфальт, удаляя с него наметенные ветром пыль, траву и совсем мелкие камешки. После такой процедуры асфальт становится чистым, а коэффициент сцепления - стабильным.

По методике, которой сегодня пользуются и шинные производители, и независимые эксперты, тормозной путь на мокром асфальте замеряем при замедлении с 80 до 5 км/ч - поскольку при скоростях, близких к нулю, АБС работает некорректно, порой допуская блокировку колес, что приводит к искажению результатов. Многие шинные компании на своих внутренних тестах устанавливают иной минимальный скоростной порог - заканчивают замеры на 7 и даже 10 км/ч.

Чтобы получить кучные результаты, важно не только начинать торможение в одной и той же точке, но и подходить к ней с одинаковой скоростью. Мы держим 83-85 км/ч - не по спидометру, а по высокоточному измерительному прибору VBOX. Коридор торможения должен быть очень узким - тормозим буквально след в след. Это крайне важно: десяток сантиметров (всего лишь половина ширины протектора) в сторону - и у покрытия уже другой коэффициент сцепления, а значит, результат уплывет.

Перед торможением испытатель должен быть уверен, что тормоза холодные, а значит, их эффективность максимальна. Поэтому после каждого замера колодки и диски нужно охладить - при возврате на исходную позицию водитель не пользуется тормозами, скорость гасит переходом на пониженные передачи. Кстати, еще и поэтому выбрали автомобиль с механической коробкой.

Среднее количество торможений - шесть. Иногда, если шины показывают нестабильные результаты, приходится добавлять еще пару заездов.

Покрышки Continental, как обычно, «привезли» ближайшим соперникам около метра сэкономленного тормозного пути. Но каково было наше удивление, когда новые шины Hakka Green обыграли их почти на столько же!

Переходим к более износным упражнениям. Первое - торможение на сухом асфальте. Методика, по сути, та же, что и на мокром, но тормозим с 100 км/ч - соответственно, скорость подхода к точке торможения составляет 103-105 км/ч. Для последующего охлаждения тормозов приходится делать круг побольше.

В этом упражнении порадовал стабильностью Continental - много лет в наших тестах он стабильно тормозит лучше других. Nokian приблизилась к лидеру вплотную, но встать вровень не смогла - проигрыш составил мизерные 100 миллиметров. А Michelin расстроил - показал самые слабые тормозные свойства как на сухом асфальте, так и на мокром.

В завершение - наиболее интересное и показательное, но вместе с тем и самое сложное для пилота испытание: переставка, которую еще называют однократной сменой полосы. Задача водителя - нащупать максимально возможную скорость, при которой автомобиль успешно выполнит маневр и удержится на заданной траектории, то есть не собьет ни один из конусов, которыми обозначены входной и выходной коридоры. Заезды начинаются с заведомо проходной скорости, и с каждым следующим подходом ее увеличивают на 1–2 км/ч. В зачет идет не просто лучший результат, а тот, который можно повторить.

Это упражнение, с одной стороны, взято из реальной жизни - сколько на наших дорогах любителей суетиться между рядами! С другой - оно позволяет оценить поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, способность каркаса противостоять резко возрастающим, буквально пиковым боковым нагрузкам и точность руления при экстремальном маневрировании.

Геометрические параметры переставки тоже не из пальца высосаны - ширина полос по 3,5 метра, как на реальной дороге. Но на первой полосе «дорожка» зажата конусами так, чтобы с каждой стороны автомобиль имел запас не более 100 миллиметров. Это заставляет испытателя использовать на входе одну и ту же траекторию. Длина перехода с левой полосы на правую составляет 12 метров. ГОСТ на испытания автомобилей регламентирует 12-, 16-, 20- и 24-метровую переставки. А максимальные боковые нагрузки на шины обеспечивает именно 12-метровая.

Сначала выполняется переставка на мокром асфальте, а под занавес повторяем это упражнение на сухом покрытии, где шинам достается больше, чем суммарно во всех предыдущих упражнениях.

На мокрой дороге и по скорости, и по управляемости впереди остальных оказались обновленные шины Nokian Hakka Green. Покрышки Continental по предельной скорости переставки оказались совсем рядом, но по управляемости заметно проигрывают.

Самые интересные результаты мы получили на сухом асфальте - здесь лучшую скорость (68,2 км/ч) одновременно показали три шины: Amtel, Continental и Nokian, а результат Kumho (68,1 км/ч) всего на одну десятую скромнее.


ВЕРДИКТ

Пожалуй, начать эпилог правильнее всего с поздравлений победителю теста, а это шины Nokian Hakka Green 2. Тем не менее все принявшие участие в испытаниях покрышки нас приятно удивили.

Во-первых, порадовали кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во-вторых, все шины показали себя весьма достойно, притом что цены у них более-менее доступные.

Еще раз напомним о нашей системе итоговых оценок. Покрышки, набравшие более 850 баллов, мы называем хорошими, 870 и более баллов - очень хорошими, а перешагнувшие рубеж 900 баллов - отличными. В нынешнем тесте ниже 870 баллов не опустился никто! Семь участников теста имеют очень хорошие результаты, пять - отличные.

Самое приятное - видеть в отличниках недорогих «россиян» - шины Nordman SX и возрождающийся Amtel Planet Evo. Для кризисного времени - самые заманчивые предложения.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


(Максимум 180 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 140 баллов)


(Максимум 60 баллов)


(Максимум 50 баллов)


(Баллы)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 955

Место изготовления: Финляндия
Индексы: 95H
Рисунок протектора: асимметричный
7,7-8,1
66
Масса шины, кг: 7,8
3100
Цена/качество: 3,25


+ Лучшее торможение на мокром асфальте и очень хорошее - на сухом; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании; самые экономичные


- Незначительные замечания касательно плавности хода

Вердикт: Отлично

2


Сумма баллов: 915

Место изготовления: Германия
Индексы: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8-7,9
Твердость резины по Шору, ед.: 73
Масса шины, кг: 7,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3450
Цена/качество: 3,7


+ Отличные сцепные свойства на сухом асфальте; высокая скорость выполнения переставки; хорошая управляемость на мокром асфальте; скромный расход топлива


- Незначительные замечания по курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании на сухом асфальте и комфорту

Вердикт: Отлично

3


Сумма баллов: 908

Место изготовления: Россия
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,4-6,9
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2200
Цена/качество: 2,42


+ Скромный расход топлива при скорости 90 км/ч; понятная управляемость и высокие сцепные свойства при экстремальном маневрировании


- Замечания к курсовой устойчивости; незначительны замечания по шуму и плавности хода

Вердикт: Отлично

4


Сумма баллов: 907

Место изготовления: Япония
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-8,4
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3400
Цена/качество: 3,75


+ Высокие сцепные свойства на сухом асфальте; скромный расход топлива; высокая курсовая устойчивость; тихие


- Сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии

Вердикт: Отлично

5


Сумма баллов: 902

Место изготовления: Россия
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8-8,1
Твердость резины по Шору, ед.: 73
Масса шины, кг: 8,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2700
Цена/качество: 2,99


+ Понятная управляемость при экстремальном маневрировании


- Невысокая скорость на переставке на мокром покрытии; незначительные замечания по крусовой устойчивости и комфорту

Вердикт: Отлично

6


Сумма баллов: 890

Место изготовления: Франция
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-8,1
Твердость резины по Шору, ед.: 76
Масса шины, кг: 7,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3500
Цена/качество: 3,93


+ Отличные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте; высокая скорость выполнения переставки на сухом и мокром асфальте


- Сложная управляемость при экстренном маневрировании; замечания в адрес курсовой устойчивости; невысокий уровень комфорта

Вердикт: Очень хорошо

7


Сумма баллов: 889

Место изготовления: Россия
Индексы: 91T
Рисунок протектора: симметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Масса шины, кг: 8,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2550
Цена/качество: 2,87


+ Скромный расход топлива; высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте


- невысокий уровень комфорта; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии

Вердикт: Очень хорошо

8


Сумма баллов: 888

Место изготовления: Россия
Индексы: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,8
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2400
Цена/качество: 2,70


+ Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии; высокая скорость выполнения переставки на мокром покрытии


- Неэкономичные; есть замечания в адрес курсовой устойчивости; невысокий уровень комфорта

Вердикт: Очень хорошо

9


Сумма баллов: 887

Место изготовления: Венгрия
Индексы: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-7,7
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2800
Цена/качество: 3,16


+ Скромный расход топлива при скорости 90 км/ч


- невысокий уровень комфорта; низкая скорость выполнения переставки на мокром покрытии

Вердикт: Очень хорошо

10


Сумма баллов: 879

Место изготовления: Япония
Индексы: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,6-7,9
Твердость резины по Шору, ед.: 74
Масса шины, кг: 8,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3500
Цена/качество: 3,98


+ Высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте; скромный расход топлива


- Посредственные сцепные свойства; сложная управляемость на мокром покрытии

Вердикт: Очень хорошо

11


Сумма баллов: 877

Место изготовления: Россия
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 68
Масса шины, кг: 8,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3500
Цена/качество: 3,99


+ Суперчеткое следование курсу; скромный расход топлива; понятная управляемость на сухом асфальте


- Плохие сцепные свойства; сложная управляемость на мокром асфальте

Вердикт: Очень хорошо

12


Сумма баллов: 874

Место изготовления: Китай
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,7-6,9
Твердость резины по Шору, ед.: 72
Масса шины, кг: 8,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2500
Цена/качество: 2,86


+ Высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте


- Замечания по поводу курсовой устойчивости; сложная управляемость на мокром покрытии; низкий уровень комфорта

Вердикт: Очень хорошо

Финская компания представляет следующее поколение шин для регионов, где лето не всегда бывает жарким. По сравнению с предыдущей моделью Hakka Green износостойкость новинки увеличена на 15%. Этого удалось добиться за счет применения новой резиновой смеси, состоящей из силики, соснового и рапсового масел, а также сажи. Последнюю нередко включают в состав покрышек для сельхозтехники, так как она увеличивает ходимость. Впервые в протекторной части применили ряды скрученной стальной проволоки, что увеличило прочность.

Тест шин проходил на заводском полигоне Nokian в Финляндии. Было интересно посмотреть на машину-робот, на которую финны теперь перекладывают самую тошнотворную часть работы испытателя - упражнение разгон-торможение. Центр управления автоботом находится в микроавтобусе. Универсалом Audi управляют либо с помощью компьютерного руля, либо через ноутбук. Задают маршрут движения, и машина едет по нему без помощи человека.

Предназначенные для автомобилей В- и С-классов покрышки доступны в типоразмерах от 13 до 16 дюймов. Nokian традиционно держит высокие цены на всю линейку продукции, но теперь появились и бюджетные варианты. Скажем, на официальном сайте компании Hakka Green 2 в размерности 155/65R14 продают за 2150 руб. за баллон.

Michelin СrossClimate

Основная изюминка CrossClimate в том, что это «долгоиграющая» шина. Как говорят французы, новинку 2016 года, предназначенную для легковых автомобилей, можно использовать в межсезонье , то есть с ранней весны до поздней осени. В периоды ночных заморозков или когда на дорогу выпадает снег эффективность торможения летней шины уменьшается меньше, чем у аналогов. Этого достигли благодаря новой резиновой смеси. Она же позволила увеличить ходимость покрышки.

Рисунок протектора CrossClimate V-образный, с большим количеством секторов, разделенных широкими водоотводными канавками. У каждого сектора особая форма, которая меняет угол расположения, скажем, при маневрировании или на разгоне. Это улучшает поведение на скользком покрытии. У всех секторов с одной стороны кромки острые (для лучшего разгона на снегу), а с другой - сглаженные. Такое решение минимизирует деформацию секторов, когда под колесами оказывается сухой асфальт.

Покрышки продают в России и странах СНГ в 32 типоразмерах от 14 до 18 дюймов. В будущем это количество увеличат за счет появления шин для кроссоверов.

Michelin Latitude Sport 3

Известная модель, предназначенная для широкой гаммы кроссоверов и вседорожников, к наступающему сезону пополнилась тремя новыми типоразмерами. Теперь общее количество размеров - 39 с посадочными диаметрами от 17 по 21 дюйм.

Шину поставляют на первичную комплектацию для таких автомобилей, как Porsche Macan , Porsche Cayenne, BMW X5, Volvo XC90, новый Mercedes-Benz GLC , а также обновленный Mercedes-AMG GLE.

Cordiant Sport 3

Отечественный производитель расширяет линейку типоразмеров шины Cordiant Sport 3. Добавлено 12 новых размеров от 16 до 18 дюймов. Сюда включены и семь моделей для SUV, поскольку этот сегмент остается одним из самых динамично развивающихся рыночных сегментов. Такие покрышки отличаются усиленной боковиной.

Новые типоразмеры Cordiant Sport 3
215/60R16 215/60R17
225/65R17 225/55R18
215/65R16 225/45R17
235/65R17 235/60R18
215/55R17 225/50R17
265/65R17 255/55R18
Саму покрышку представили в 2014 году. Она предназначена для активных водителей, потому для презентации был выбран испанский автодром Формулы 1 «Каталунья-Монтмело». Тогда организаторы тест-драйва дали проехать по полному кругу. На моей памяти другие компании подобного не позволяли. Даже представители BMW, когда показывали новую «трешку» , оградили стартовую прямую конусами. Все-таки в Монтмело слишком длинная стартовая прямая, где сдержать водителя может только страх и ограничитель скорости, а потом мощное торможение и резкий правый поворот. В общем, шинам пришлось несладко, но они выдержали.

С тех пор технологии Wet-COR и Dry-COR принципиально не поменялись, однако их усовершенствовали. Появились и новые решения. Технология Speed-Cor улучшает распределение давления в пятне контакта шин с дорогой, что повышает чувствительность рулевого управления, а новая резиновая смесь Sport-Mix снижает вибрации на неровностях дорожного полотна.

Urban-Terrain T/A - еще одна новинка грядущего сезона. Шина предназначена для малых и среднеразмерных кроссоверов. Доступна в 18 типоразмерах от 15 до 18 дюймов.

Разрабатывали покрышку с учетом того, что владелец автомобиля 80% времени все же ездит по асфальтовым дорогам. А передвижение по грунтовкам занимает у него всего 20%. Urban Terrain отличает усиленный каркас, который обеспечивает прочность и снижает риск повреждения покрышки на бездорожье. За отвод воды отвечает система каналов в рисунке протектора. По сравнению с известной моделью BFGoodrich G-Grip глубина канавок увеличена, что не только уменьшает риск аквапланирования, но и повышает уровень износостойкости.

Эта шина исключительно для любителей бездорожья. При ее разработке применялся опыт, полученный в проектировании гоночной резины для ралли-рейда Дакар и мексиканской гонки Баха. Боковина новинки на 20% прочнее, чем у предшественницы BFGoodrich® All-Terrain T/A® KO. Это стало возможным благодаря технологии CoreGrand, впервые примененной в спортивной шине Baja T/A KR2. Прочность достигается за счет утолщения резиновой смеси в стенках боковин на 4,5 мм.

Массивные блоки в плечевых зонах переходят на боковину покрышки. Такое решение снижает риск разрывов.

К летнему сезону этого года в линейке появятся новые размеры: 215/65R16, 225/65R17, 245/65R17, 275/65R17, 255/55R18, 265/60R18, 285/60R18.

Шина предназначена для спортивных машин среднего класса. По сравнению с предшественницей - RE002 - здесь улучшены тормозные характеристики на влажном покрытии и управляемость. Широкая центральная дорожка увеличивает жесткость протектора, блоки в плечевых зонах соединены ради лучшей управляемости на сухом покрытии.

Покрышки представлены в 31 типоразмере: от 15 до 19 дюймов.

Пока японцы не раскрыли всех подробностей о новинке, так что ждем подробных характеристик.

Особенность этих

Обновлено: 18.07.2019 12:24:54

Эксперт: Лев Кауфман


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Одними из самых распространенных типоразмеров шин для современных легковых автомобилей является R16. На отечественном рынке представлен широкий ассортимент летних моделей от разных производителей. Резина существенно отличается по стоимости, поэтому перед автомобилистом остро встает вопрос найти оптимальное сочетание цены и качества. Многое зависит от предпочтений автовладельца, его стиля езды и географии поездок. С помощью наших экспертов попробуем определить основные критерии подбора летней резины R16.

Рисунок протектора . Одним из важнейших параметров покрышек для лета, который отражается на эффективности управления и торможения является рисунок протектора.

  1. Симметричный протектор отлично подойдет для езды по городу и по дорогам с хорошим покрытием. Но для машин с большой массой это не самый подходящий вариант.
  2. Ассиметричный рисунок имеет ярко выраженные три зоны. Каждая из них имеет свой отпечаток. Если средняя часть отвечает за быстрый отвод воды, то наружная и внутренняя зоны обеспечивают хорошую устойчивость при маневрировании. Такая резина считается универсальной.
  3. Направленный протектор обладает самым лучшим сцеплением с мокрой дорогой. Недостатком V-образного рисунка является большой тормозной путь. Специалисты не рекомендуют такие шины ставить на машины без АБС.

Свойства резины. У каждого из производителей есть своя рецептура приготовления резиновой смеси. От ее качества зависят такие характеристики покрышек, как амортизирующая способность, поперечная устойчивость, износостойкость, стойкость к порезам и грыжам.

  1. Мягкая резина отличается низким уровнем шума, комфортной ездой по неровностям. Но при резких маневрах происходит ускоренный износ протектора.
  2. Жесткие модели могут долгое время служить хозяину, прощая старты с пробуксовкой или экстренные торможения. Но езда по грунтовым дорогам будет некомфортной.

Индекс нагрузки . При выборе покрышек следует обратить внимание на индекс нагрузки. Этот показатель обозначает максимально допустимый вес на одну шину. Он имеет цифровое обозначение. Чтобы определить оптимальную величину, следует взять за основу максимальную полную массу автомобиля. Для учета дополнительной нагрузки при разгоне или торможении применяется повышающий коэффициент 1,2.

Индекс скорости . В зависимости от стиля езды подбирается индекс скорости. Он указывает на максимально допустимую скорость движения в течение длительного времени. Кратковременное превышение этого порога не сказывается на целостности шин. На покрышках индекс скорости указывается латинскими литерами, чем дальше буква находится в алфавитном порядке, тем выше максимальная скорость.

В наш обзор попали 10 лучших летних шин R16. Все они широко представлены на авторынке России. При составлении рейтинга учитывались результаты тестирования независимыми экспертами и отзывы отечественных автолюбителей.

Рейтинг лучших летних шин R16

Номинация место наименование товара рейтинг
Рейтинг лучших летних шин R16 1 5.0
2 4.9
3 4.8
4 4.7
5 4.6
6 4.5
7 4.4
8 4.3
9 4.2
10 4.1

Continental ContiPremiumContact 5 (R16)

Все лучшие качества предыдущего модельного ряда Continental вобрала в себе летняя резина ContiPremiumContact 5. Она прошла ряд испытаний и тестов, где продемонстрировала экспертам высокие показатели управляемости на любом дорожном покрытии. Покрышки превзошли конкурентов и в сцепных свойствах, и во время торможения. К достоинствам модели следует отнести отличное сопротивление качению, минимальное аквапланирование. Во многом выдающиеся технические параметры обязаны инновационному резиновому составу BlackChilli. Покрышки заслуженно становятся победителем в нашем рейтинге.

Российские автомобилисты хвалят резину за отсутствие шума, эффективное торможение, низкую чувствительность к колее. Единственным слабым местом в условиях отечественных дорог является мягкая боковина.

Достоинства

  • отличная управляемость;
  • эффективное торможение;
  • стойкость к аквапланированию;
  • отсутствие шума.

Недостатки

  • мягкие боковины.

Dunlop SP Sport Maxx (R16)

Шинами будущего считают некоторые эксперты автомобильную резину Dunlop SP Sport Maxx. Она родилась благодаря тесному сотрудничеству инженеров из Японии и Германии. Модель имеет мультирадиусный протектор, двойные гидроканавки для эффективного отвода воды. В направленном рисунке можно увидеть центральную дорожку, которая отвечает за управляемость авто на сухом асфальте. Для максимальной плотности прилегания покрышки к дорожному покрытию производитель применил бесфланцевый гибридный каркас. За бесшумность и комфорт во время езды резина получает серебро нашего рейтинга. Модель рекомендуется любителям агрессивной езды.

Автолюбители нашей страны в отзывах лестно высказываются по поводу демократичной цены, хорошего качества, бесшумности. Из минусов отмечается повышенный износ протектора.

Достоинства

  • приемлемая цена;
  • тихая работа;
  • цепкость;
  • хорошее качество.

Недостатки

  • быстро изнашивается протектор.

MICHELIN Primacy 3 (R16)

Французская летняя резина MICHELIN Primacy 3 относится к премиум-классу. При этом потраченные на нее деньги с лихвой окупятся. В 2016 г шведское издание Vi Bilagare протестировало несколько моделей шин, где Primacy 3 отлично показала себя по уровню шума и топливной экономичности. Эксперты также по достоинству оценили устойчивость модели к аквапланированию. За высокое качество, надежность и прочность модель занимает почетное третье место в нашем рейтинге. Брендовая резина обеспечивает высокий уровень безопасности.

Есть у резины и слабые стороны. Пользователи заметили ярко выраженную зависимость характеристик от температуры. К тому же отечественные автомобилисты считают цену завышенной. А вот комфорт и бесшумность у покрышек R16 на высоте.

Достоинства

  • устойчивость к аквапланированию;
  • прочность и надежность;
  • бесшумность;
  • высокое качество.

Недостатки

  • мягкие боковины;
  • высокая цена.

Pirelli Cinturato P7 (R16)

Еще одна премиальная летняя резина высоко расположилась в нашем рейтинге. Модель Pirelli Cinturato P7 имеет ассиметричный рисунок протектора, который долгое время противостоит износу. К сильным сторонам шин эксперты относят высокую устойчивость к аквапланированию, эффективность торможения, хорошее сцепление с дорожным полотном. Покрышки тихо работают, обеспечивая комфортную езду по любым дорогам. Итальянская резина остановилась в шаге от пьедестала по нескольким причинам. Кстати, четвертое место получила модель и по итогам тестирования шведским изданием Vi Bilagare.

Из минусов автомобилисты отмечают склонность шин к образованию грыж. Следующим сдерживающим фактором при покупке становится высокая цена. Некоторые пользователи утверждают о повышенном расходе топлива.

Достоинства

  • хорошая управляемость;
  • износостойкость;
  • бесшумность;
  • стойкость к аквапланированию.

Недостатки

  • образуются грыжи;
  • высокая цена.

Bridgestone Turanza T001 (R16)

Японская летняя резина Bridgestone Turanza T001 создавалась в качестве замены популярных шин Turanza ER300. Эксперты сошлись во мнении, что новинка по всем показателям превзошла предшественницу. В первую очередь отмечается стабильное поведение авто на мокрой дороге. Это и эффективное удаление воды из пятна контакта, и отличное сцепление с влажным покрытием. Основной причиной высоких технических параметров является уникальная технология Nano Pro-Tech, которая внедрена на заводах японского бренда. Благодаря ей молекулы углерода удается равномерно распределить в резиновой смеси. Что же помешало резине подняться выше в нашем рейтинге?

Пользователи жалуются на шум во время езды. Это является следствием жесткости покрышек, поэтому не с каждой подвеской резина подружится.

Достоинства

  • инновационная технология изготовления;
  • стабильное поведение на мокрой дороге;
  • износостойкость;
  • крепкая боковина.

Недостатки

  • шумность;
  • жесткость.

Toyo Proxes CF2 (R16)

Японская компания представила летнюю резину европейского стиля Toyo Proxes CF2. Она рекомендуется для любителей скоростной езды. Шины обладают рядом положительных характеристик, которые были подтверждены во время тестирования экспертами польского издания Motor. В 2017 г шины заняли высокие позиции в номинациях шумность и экономичность. А вот хуже всего покрышки отработали при экстренном торможении на сухой дороге. Не самой сильной стороной модели является устойчивость к аквапланированию. Резина замыкает ТОП-6 нашего рейтинга.

Отечественные автовладельцы довольны сочетанием цены и комфорта. Шины не шумят во время езды, хорошо держат машину на дороге. А вот на бездорожье и при экстремальном вождении резина делает автомобиль неуправляемым.

Достоинства

  • низкий уровень шума;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • демократичная цена.

Недостатки

  • не любит мокрую дорогу;
  • не подходит для экстремального вождения.

GOODYEAR EfficientGrip Performance (R16)

Летние шины GOODYEAR EfficientGrip Performance появились в 2013 г, сменив покрышки EfficientGrip. Они разрабатывались для легковых автомобилей с высокой производительностью. Ключевыми параметрами резины эксперты считают эффективность торможения на мокрой дороге и отличные сцепные качества. Инженерами GOODYEAR разработана уникальная технология ActiveBraking. Применение трехмерной конструкции блоков позволило увеличить площадь контакта при резком нажатии на педаль тормоза. Еще одна передовая технология WearControl отвечает за контроль износа шины.

Достоинства

  • мягкость и эластичность;
  • бесшумность;
  • отличная управляемость;
  • хорошее сцепление с покрытием.

Недостатки

  • быстрый износ протектора;
  • слабые боковины.

Hankook Tire Ventus Prime2 (R16)

Самым низким уровнем шума обладает корейскаялетняя резина Hankook Tire Ventus Prime2. Это утверждение появилось после испытаний, которые проводили эксперты польского журнала Motor в 2015 г. Похвалы от специалистов шины заслужили еще за экономичность, эффективность торможения, как на сухой, так и на мокрой дороге. Несколько другая позиция у российских автомобилистов. Они считают резину шумноватой, при этом хвалят ее за управляемость и износостойкость. Разные оценки одних и тех же шин можно объяснить местом изготовления (Корея или Венгрия).

Достоинства

  • эффективное торможение;
  • хорошая управляемость;
  • износостойкость;
  • демократичная цена.

Недостатки

  • низкая стойкость к аквапланированию;
  • ухудшение управляемости на мокрой дороге.

Yokohama BluEarth-A AE-50 (R16)

Сочетание доступной цены и японского качества позволилилетниешинам Yokohama BluEarth-A AE-50 попасть в наш рейтинг. Производитель применил ряд необычных технологий. Вызывает удивление у специалистов введение в состав резиновой смеси апельсинового масла. Оно призвано повысить эластичность резины, как и силиконовая жидкость. Эксперты отметили ассиметричный рисунок протектора, в котором имеются достаточно глубокие водоотводящие канавки. Поэтому шины хорошо держат дорогу даже во время дождя. К плюсам модели следует отнести стойкость к износу.

Российским автолюбителям резина понравилась за доступную цену, легкость балансировки, бесшумность. А вот решить проблему жесткости, похоже, производителю не удалось. Пользователи также недовольны отсутствием боковой защиты.

Достоинства

  • доступная цена;
  • хорошее качество;
  • эластичность;
  • износостойкость.

Недостатки

  • жесткость;
  • отсутствие боковой защиты.

Kumho Ecsta HS51 (R16)

Отличным вариантом для поклонников спокойной езды станет покупка резины Kumho Ecsta HS51. Производителю удалось создать комфортные летние шины. Они обладают минимальным уровнем шума, хорошо "глотают" неровности дорожного полотна. Эксперты отмечают непривычный рисунок протектора, очень слабо выражена ассиметричность рисунка. Что касается поведения на мокрой дороге, то здесь есть определенные недостатки. Если широкие канавки способствуют эффективному отводу воды, то плечевые зоны не справляются с большим потоком. В результате сцепление на влажном асфальте оставляет желать лучшего. Модель замыкает десятку лучших летних шин R16 нашего рейтинга.

Пользователи довольны низким уровнем шума, хорошей амортизацией. Из минусов отмечается средний ресурс и большой тормозной путь.

Достоинства

  • легкость;
  • бесшумность;
  • демократичная цена;
  • хорошее качество.

Недостатки

  • ухудшение сцепления на мокром асфальте;
  • большой тормозной путь.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Выбор шин - это важный и волнительный вопрос для любого автомобилиста. От вашего правильного выбора зависит не только удобство и комфорт вождения автомобиля, но и безопасность. Перед началом каждого сезона производители предлагают большое разнообразие новинок на любой вкус. Поэтому при выборе резины в первую очередь необходимо руководствоваться условиями их эксплуатации. Купить шины подороже - это еще не значит решить все проблемы. В настоящее время добротная качественная продукция есть во всех ценовых категориях.

Тройка лучших летних шин премиум класса

Летняя резина

Michelin Primacy 3

для автомобилей от среднего до люкс класса. Специальный ассиметричный рисунок хорошо работает как на сухом и мокром покрытии прямых участков дороги, так и на поворотах. Он имеет четыре продольных канавки и диагональные - для отвода воды. Безопасность в третьей степени - вот их девиз. Блоковая компоновка снижает деформацию при контакте с дорогой и улучшает сцепление. Их преимущества:

  • хорошая управляемость и торможение при всякой погоде;
  • боковая устойчивость и отсутствие аквапланирования;
  • мягкий ход с пониженным показателем шума.

Hankook Ventus V 12 evo K110

Эту модель отличает невероятное количество типоразмеров - 85 шт. от 15 до 21 дюйма. V - образный рисунок с тремя продольными полосами обеспечивает курсовую устойчивость и комфортное вождение на высокой скорости и при поворотах. А усиленный корд повышает ресурс резины. Дополнительные преимущества:

  • достаточно низкая цена для шин этого класса при хорошем качестве;
  • минимальное аквапланирование;
  • надежное сцепление обеспечивает уверенную управляемость при комфортном вождении;
  • повышенная прочность увеличивает пробег.

Toyo Proxes T1-R

Высокотехнологичная шина японского производства создана специально для любителей активной и быстрой езды. Благодаря V - образному рисунку протектора она имеет отличное сцепление и управляемость на любом покрытии. Вот ее плюсы:

  • инновационная резиновая смесь;
  • рисунок протектора препятствует осевым смещениям, что улучшает устойчивость при движении на мокром асфальте;
  • суженная центральная зона протектора препятствует неравномерному износу;
  • площадь плечевых зон увеличена, что позволяет маневрировать на скорости.

Выбираем

летние шины

из среднего ценового сегмента

В последнее время расширился ассортимент летних шин в средней ценовой категории. Вот некоторые из них.

Continental ContiPremiumContact 5

Эта шина сгенерировала все лучшее из моделей компании Continental. Новый рисунок протектора с мощными плечевыми канавками позволил сократить тормозной путь и уменьшить риски аквапланирования. Данная модель уверенно занимает первое место на многих тестах летних шин. Вот ее главные достоинства:

  • протектор с блоками разной жесткости обеспечивает надежный контроль над движением и курсовую устойчивость;
  • плечевые зоны с трехмерными ламелями сокращают тормозной путь даже при высокой скорости и повышают управляемость;
  • широкие продольные канавки быстро выводят воду и снижают аквапланирование;
  • удалось добиться значительного снижения сопротивления качению, что повысило уровень комфорта;
  • добавка в резиновую смесь эффективных полимеров увеличила пробег шины.

Bridgestone Turanza T001

Новая модель данной компании превосходит свою предшественницу по многим показателям. Но самое эффектное новшество - это применение в протекторе канавок-резонаторов, что значительно снизило уровень шума при движении. Есть и другие плюсы:

  • жесткие внешние ребра протектора повышают точность управления при любом покрытии;
  • усиленный корд придает стабильность на виражах и улучшает боковую устойчивость;
  • применение уникальной силики снижает сопротивление качению и способствует уменьшению тормозного пути.

Бюджетные летние шины 2016 года

Эти шины своим появлением доказывают: дешевые - не значит плохие.

Kumho Solus KH 17

Недорогие шины с пониженным уровнем шума и приличным сцеплением с поверхностью. Могут быстро адаптироваться к любому виду дорожного покрытия и различным климатическим условиям. Имеют следующие плюсы:

  • конфигурация и форма протектора обеспечивает повышенную динамику и управляемость;
  • плечевые зоны обеспечивают стабильное маневрирование;
  • скошенные ламели быстро удаляют воду и придают устойчивость к аквапланированию;
  • бесшовный корд повышает износостойкость;
  • резиновая смесь и рисунок протектора заметно снижают шум и увеличивают пробег.

Matador MP 16 Stella 2

Новое поколение шин этой компании имеет хорошие сцепные свойства, которые обеспечивают безопасную и комфортную езду. Что особенно отчетливо проявляется на дорогах с плохим качеством покрытия. Имеют они и другие преимущества:

  • добавки в резину специального силиконового компонента уменьшает сопротивление качению и улучшает сцепление;
  • высокие экологические показатели;
  • низкий уровень шума.

Правильно подобрав шины для своего автомобиля, вы обеспечите себе безопасное и комфортное вождение на любом виде дорожного покрытия при всякой погоде.

7.02.2016 в 18:25 · Pavlofox · 76 670

Рейтинг летних шин 2016

Летние шины имеют свойство изнашиваться, поэтому их нужно периодически менять. Производители «резины» предлагают покупателю «обувь» для внедорожников, кроссоверов и легковых автомобилей. Осталось только выбрать качественный продукт на свой вкус и по доступной цене. Но иногда это бывает сложно осуществить, ввиду большого разнообразия моделей летней резины. Чтобы сделать выбор было легче, мы составили рейтинг летних шин 2016 года . В настоящее время покрышки производят много компаний, среди них есть явные лидеры, продукция которых не разочарует даже самого привередливого автолюбителя. Но и производители рангом ниже выпускают шины, заслуживающие вашего внимания.

10.

Появилась как замена шине модели Proxes R 610, выпущенной еще в далеком 2006 году. Имеет ассиметричный рисунок протектора, конструкция которого обеспечивает хорошую управляемость транспортного средства при поворотах. Устойчивость автомобиля на трассе обеспечивается тремя центральными ребрами протектора. С помощью широких канавок вода моментально отводится от места сцепления резины, открывающей топ рейтинга летних шин 2016 года, с дорогой.

9.

Еще недавно китайские шины были ужасного качества, по сравнению с их европейскими или американскими аналогами. Но прогресс не стоит на месте, все меняется. Теперь модель летней резины одного из передовых китайских производителей ничуть не уступает по качеству шинам Старого света.
Имеет симметричный рисунок протектора и агрессивный стиль. Разгон, торможение и устойчивость автомобиля улучшены за счет жесткого продольного ребра резины. Шина, занимающая 9 место в списке летних шин 2016 года, изготовлена таким образом, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой.

8.

С этой шиной ваш автомобиль будет легко управляем на любых поверхностях. Специальные канавки обеспечивают эффективный отвод воды. Управляемость и торможение улучшены, благодаря специальным ребрам, находящимся в центре шины. С Hankook Optima , занимающим 8 место в топе летних шин этого года, плавное движение автомобиля, за счет множества плечевых канавок, вам обеспечено.

7.

Эта модель отличается хорошими тормозными свойствами, благодаря применению инновационных технологий при изготовлении резины. Легкий вес шины обеспечивает низкое сопротивление качению и адаптацию к любым колебаниям при езде. В отличие от прошлой модели производителя, у этой увеличен срок эксплуатации до 4-х лет. У шины, занимающей 7 место в рейтинге летней резины 2016 года, улучшены характеристики: снижен тормозной путь и увеличен пробег.

6.

Практичные радиальные шины, предназначенные для мощных легковых автомобилей. Резиновая смесь состоит из тех же компонентов, что применяются при изготовлении шин для гоночных авто, благодаря чему протектор моментально сцепляется с дорогой любого типа. Dunlop Sport обладают асимметричным рисунком протектора и вогнутыми надписями на боковинах, обеспечивающими еще большие аэродинамические свойства. У летней резины, занимающей 6 место в рейтинге лучших летних шин, снижен вес, что благоприятно сказывается на сопротивлении качению.

5.

Этот вариант летней резины, занимающей середину топа лучших летних шин, разрабатывался специально для элитных спорткаров и внедорожников. Но подходит и для машин среднего класса, обладающих мощными двигателями. Шины обеспечивают высокую управляемость и маленький тормозной путь, за счет асимметричного рисунка протектора: не важно, по сухой или влажной дороге вы едете. Особенный состав резины Pirelli P Zero обеспечивает отличное сцепление на дороге. Шумовой уровень снижен за счет канавок на протекторе. Единственный недостаток: очень высокая цена, что неудивительно, ведь резина предназначается для дорогих автомобилей.

4.

Универсальный вариант летней резины. Не важно, по какому типу дороги вы едете, Falken Azenis покажет 100% показатели при любом покрытии дорожного полотна. С немецкой резиной вы будете ехать с комфортом и безопасностью наивысшего уровня. Хороший выбор для гоночных авто, которые отличаются резкостью и большой скоростью. Единственный минус данной модели, входящей в список лучших летних шин - высокая цена.

3.

Лучше всего подходит для скоростных спортивных авто. Устойчивость на дороге и уверенное управление автомобилем осуществляется за счет необычного рисунка протектора и боковых выступов летней резины. С шинами Bridgestone легкое прохождение трассы на любой скорости вам обеспечено. Вне зависимости от того, сухая или влажная перед вами дорога, шины, занимающие 3 место в рейтинге лучшей летней резины, точно не подведут.

2.

Изначально, шины предназначались для эксплуатации в спортивных или гоночных автомобилях. Но, как это часто бывает, потом их стали использовать и в обычных транспортных средствах. Отличается 100% КПД при торможении, сниженным уровнем шумовой активности, длительным эксплуатационным сроком. Hankook , занимающий 2 место в рейтинге лучших летних шин, имеет своеобразный рисунок протектора, за счет чего и появились все вышеназванные особенности товара.

1.

Летняя резина, показывающая отличные свойства при езде на любой скорости по любому типу дороги. Ваша поездка будет безопасной и комфортной, ведь Michelin Pilot Super Sport - лучшие летние шины в нашем рейтинге. При бережном отношении к шинам, их срок эксплуатации можно продлить более чем на три года. Цена товара умеренная и доступная большинству автолюбителей, и это при том, что Michelin обладает сниженным шумовым порогом: при поездке будет слышно только работающий двигатель автомобиля.

Выбор читателей: