Работа двигателя напрямую зависит от исправности систем зажигания и подачи топлива. Они определяют мощность мотора, расход топлива, приёмистость, лёгкость пуска. Сбой в настройке момента зажигания карбюраторного двигателя приводит к появлению детонации, калильному зажиганию, увеличению температуры выхлопа и быстрому выходу агрегата из строя. Существует несколько способов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Все они просты и доступны начинающему автолюбителю.
1. Сердечник. 2. Изолятор. 3. Наружный магнитопровод. 4. Первичная обмотка. 5. Вторичная обмотка. 6. Слой гофрированного картона. 7. Изоляционная бумага обмоток. 8. Каркас вторичной обмотки. 9. Наружная изоляция первичной обмотки. 10. Пружина. 11. Крышка. 12. Клемма вывода конца первичной обмотки. 13. Клемма высокого напряжения (вывод начала вторичной обмотки). 14. Контактный винт. 15. Клемма «+Б» вывода начала первичной обмотки и конца вторичной. 16. Скоба крепления катушки. 17. Корпус. 18. Ребро изолятора. 19. Теплоотводная шайба. 20. Уплотнительное кольцо. 21. Корпус. 22. Стержень. 23. Изолятор. 24. Контактная гайка. 25. Центральный электрод. 26. Боковой электрод. 27. Контактная часть. 28. Пружинное кольцо. 29. Стопорная шайба. 30. Шайба. 31. Колодка. 32. Пружина. 33. Цилиндр. 34. Корпус. 35. Ротор. 36. Запорный стержень противоугонного устройства. 37. Текстолитовая шайба. 38. Пружина. 39. Валик. 40. Выступ для соединения с цилиндром 41. Выступ для соединения с ротором 35. 42. Паз для соединения с ведущей втулкой противоугонного устройства. 43. Контактные кольца ротора 35.
Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 90 0 . Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.
Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:
Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.
С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.
Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:
Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее .
Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.
Разберём 3 известных способа регулировки угла зажигания на двигателях ВАЗ.
Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий:
Метки имеют значение в 0 0 , 5 0 и 10 0 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.
Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:
Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:
Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки - это оптимальный вариант.
Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:
В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.
Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.
Порядок выполняемых работ:
Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:
Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания - 15000 км, для электронной - вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.
Отечественные модели Лада из серии классика, представляют собой простой и надежный в эксплуатации автомобиль, в котором важную роль выполняет правильная установка зажигания на ВАЗ 2106 и схожих с ней серий. Выполнить данную работу способен любой автовладелец такой машины, для чего понадобиться приобрести специализированные инструменты, а некоторые опытные специалисты способны это сделать и без них.
Провести установку зажигания на ВАЗ 2106 своими руками возможно с помощью следующих инструментов:
Характерным симптомом того, что на ВАЗ 2106 необходимо провести установку зажигания по меткам на шкиву коленчатого вала, является резкая детонация мотора и потеря мощности. Проблемы очевидны при движении на сорока километрах в час (на 3 передаче) и резкой попытке увеличить обороты педалью газа. Проявление такой неисправности, а так же посторонний металлический звук из двигателя на резкой перегазовке и будет указывать на необходимость регулировки угла зажигания, и любой автовладелец может провести данный ремонт своими руками.
За установку на ВАЗ 2106 зажигания с помощью стробоскопа, в официальных дилерских центрах необходимо будет оплатить от 1000 до 1500 рублей. При желании сэкономить данную сумму, все работы можно провести самостоятельно, для чего понадобиться выполнить следующие этапы:
Важно! Стоит учитывать, что выставление угла опережения делается исходя из того, каким бензином заправляется машина, в случае 92-го, выставляется по самой крупной отметки, в случае 76-го, выбираем между двух маленьких, обозначающих 5 и 10 градусов опережение.
Выставить правильное зажигание можно и без применения стробоскопа, для чего понадобится использование контрольной 12-ти вольтажной лампы.
Важно! Если угол опережения зажигания выставлен правильно, движок машины должен работать ровно, без провалов в оборотах при нажимании на педаль газа, и уверенно держать свой холостой ход, который вполне возможно, понадобится отрегулировать на карбюраторе машины, после того как будет правильно выставлено его зажигание.
Проблемы с зажиганием в автомобилях ВАЗ 2106 также могут возникать из-за сбитых при проведении ремонта меток газораспределительной системы мотора. Предлагаем посмотреть видео установки зажигания и выполнения сопутствующих настроек для ВАЗ 2106:
Классические модели Жигулей будут востребованы до тех пор, пока им не появится достойная замена как по цене, так и по качеству. Доступность, выносливость и ремонтопригодность заднеприводных клонов Фиат 124 до сих пор подтверждаются миллионами копеек, троек, шестерок и семерок, находящимся в постоянном обороте на одной шестой суши. Цены на классические Жигули расти уже не будут, а поэтому заднеприводного динозавра с карбюратором можно купить буквально за сотню долларов. И это идеальный выбор для тех, кто только начинает учиться крутить гайки и руль, а также тем, кому нужен неприхотливый помощник по хозяйству.
На фото — ВАЗ 2106, являющийся точной копией Фиат 124
На автомобиле в разное время ставили разные системы зажигания, но классикой считается контактная фиатовская конструкция. Устройство ее неимоверно простое - катушка зажигания, трамблер, пучок высоковольтных проводов и правильные свечи. Это все, что нужно для корректной работы двигателя. На первых партиях шестерок, до 1980 года, устанавливали трамблер Р125-Б простейшей конструкции без вакуумной регулировки угла опережения зажигания. После установки штатного карбюратора Озон появилась возможность оборудовать трамблер вакуумной системой регулировки угла опережения.
Конструктивно трамблеры отличаются только наличием вакуумной мембранной камеры, которая соединена с первичной камерой карбюратора. В определенный период устанавливался трамблер без вакуумной камеры и он был конструктивно похож на старый. Бобина Б117-a, герметичная, наполненная маслом, с разомкнутыми магнитными проводниками. Словом, ломаться практически нечему. Осталось проверить состояние элементов системы и можно приступать к регулировке.
Методика проверки системы зажигания может пригодиться, когда мотор упрямо отказывается запускаться. Причин этому может быть много, но начинать нужно все же с зажигания.
Видеоурок по системе зажигания ВАЗ: контактная и бесконтактная
Проверка системы зажигания проводится в такой последовательности:
Свечи должны быть нормального рабочего цвета, без налета, копоти и масла, а зазор между электродами должен быть 1 мм. Если искра на выходе из трамблера отсутствует, причиной может быть пробитая крышка трамблера, микротрещина в ней или неисправность контактной группы, разрушение бегунка. Каждый уважающий себя владелец шестерки обязан иметь в запасе и бегунок, и исправную крышку. Это сэкономит нервы дождливым ноябрьским вечером, когда двигатель откажется запускаться. Бегунок, в принципе, можно постараться отремонтировать, проверив сопротивление и состояние контакта, но этим никто не занимался даже в дремучие советские времена.
Отдельное внимание стоит обратить на состояние контактной группы. Зазор между контактами должен соответствовать заводскому номиналу - 0,36-0,4 мм. Контакты при этом должны быть чистыми, без следов искрения. Если уж мы добрались до контактов, можно их зачистить нулевым надфилем или полировочной наждачной бумагой. Если все искрит, вращается и подает признаки жизни, можно смело приступать к регулирoвке зажигания.
Правильно выставленное зажигание раскроет весь потенциал мотора ВАЗ 2106 и повлияет на устойчивость работы двигателя на холостых оборотах, в переходных режимах, а также обеспечить оптимальный расход топлива и нормальную динамику. Есть сорт водителей, которые могут ездить годами со сбитым зажиганием и бубнить о том, что фиатовские двигатели «не едут» или имеют высокий расход. В большинстве случаев виной этого стает неправильно выставленное контактное зажигание, поскольку публика привыкла иметь дело с электронным или бесконтактным зажиганием, где процедура регулировки проводится вообще за одну минуту.
На всякий случай определимся и вспомним, что смысл установки угла опережения зажигания своими руками состоит в том, чтобы искра, которая проскакивает на свече, проскочила до того, как поршень окажется в верхней мертвой точке такта сжатия. У каждого мотора эта величина своя, а у ВАЗ 2106 она составляет 1 градус. У 2101, к примеру, 3 градуса. Опережение нужно для того, чтобы топливо сгорало в камере полностью и не препятствовало движению поршня. Регулировка опережения зажигания проводится по определенному алгоритму.
Ничего сложного в этом нет, достаточно просто соблюдать порядок действий и номинальные углы и зазоры:
При необходимости корректируют угол опережения поворотом трамблера так, чтобы искра проскочила в пределах между длинной и средней меткой.
После этого проводится проверка угла установки зажигания на ходу. На прогретой шестерке выезжают на ровный участок дороги и на четвертой передаче разгоняются до 40 км/ч. При этом резко нажимают на педаль акселератора. При правильно установленном зажигании двигатель должен детонировать на протяжении нескольких секунд, после этого продолжить разгон. Если детонация не прекращается, значит зажигание слишком раннее, если мотор не детонирует вообще, характерный стук поршневых пальцев отсутствует, значит, зажигание позднее. Корректировку зажигания можно проводить стробоскопом, но на контактной системе можно обойтись вышеописанным способом или вместо искры ориентироваться на контрольную лампу, подключенную в разрыв контактов на распределителе зажигания.
Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят
Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...
В России резко вырос спрос на Майбахи
В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...
Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды
Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...
Названы регионы России с самыми старыми автомобилями
При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...
Опубликованы свежие фото новых Kia Rio и Hyundai SolarisКак и в предыдущие разы, в обоих случаях речь идет о моделях Kia K2 и Hyundai Verna, которые продаются в КНР. Однако именно эти модели взяты за основу российских версий Kia Rio и Hyundai Solaris, поэтому с уверенностью можно говорить, что нас ждут именно такие изменения. Как можно убедиться по снимку, ...
Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию
Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...
Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности
Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...
Новый седан Kia назовут Стингером
Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...
Московский каршеринг оказался в центре скандала
Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...
На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами
Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...
Самые угоняемые марки машин в Питере
Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...
Правильно работающая система зажигания - это залог надежной работы двигателя и его легкого запуска. Кроме того, от момента зажигания зависит еще и расход топлива, динамические характеристики. Неверный момент может вызывать детонацию двигателя, которая может привести к очень плачевным последствиям. Давайте посмотрим, как установить зажигания на ВАЗ-2106, а также поговорим об электронном зажигании и об установке замка зажигания на этой модели от АвтоВАЗ.
Штатно на данной модели устанавливалась система зажигания контактного типа. Многие имели с ней массу проблем. По этой причине большинство автолюбителей меняют контактное зажигание на бесконтактную или электронную систему. Такую ставили на модели ВАЗ-08 и далее. В бесконтактную систему входят следующие элементы. Это катушка зажигания, распределитель или трамблер с датчиком холла, коммутатор и проводка.
Можно приобретать комплектующие как отдельно, так и комплектом. С покупкой комплектов обычно проблем не возникает. А вот если комплектующие будут приобретаться по отдельности, тогда следует обращать внимание на длину вала в трамблере. Все дело в том, что двигатель в данной модели может быть разных модификаций. Лучше заранее посмотреть маркировку на двигателе. Если маркировка 2103 или 2106, тогда трамблер должен быть с более длинным валом. Перед тем, как установить бесконтактное зажигания на ВАЗ-2106, нужно точно убедится, что трамблер подойдет, так как стоит он недешево.
В отличии от моторов с маркировкой 2101 и 21011, у 2106 другой ход поршня. Иногда при особых случаях вместо штатного коленвала устанавливают коленвал от моделей "Нивы". Так можно увеличить ход поршня. Данный тюнинг никак не отразится на длине вала трамблера, который выбирают по маркировке на блоке двигателя.
Специалисты советуют к приобретению отечественные комплекты, изготовленные в Старом Осколе. Уже не один раз эти наборы подтверждают свое высокое качество. Они более надежнее, чем все прочие аналоги. Что касается датчика Холла, то не рекомендуют в будущем приобретать продукцию «Автоэлектроника» калужского производства.
Давайте посмотрим, как установить электронное зажигание на ВАЗ-2106. На самом деле процесс монтажа несложный, но требует определенного количества времени и внимания.
Коленчатый вал поворачивают ключом или любым удобным приспособлением до совмещения метки на шкиве с риской на блоке двигателя. Когда метки совместятся, то первый или четвертый цилиндр двигателя будет находится в верхней мертвой точке. Это проверяется, если открутить свечи и снять крышку с распределителя зажигания. Бегунок внутри трамблера будет повернут к первому либо к четвертому цилиндру. Легче всего ориентироваться по крышке.
Затем снимают вакуумную трубку с штуцера на вакуумном регуляторе УОЗ, вытаскивают провода из крышки распределителя и отворачивают гайку, удерживающую трамблер. Затем распределитель извлекают, но предварительно нужно запомнить или зарисовать, как стоит бегунок. В процессе снятия трамблера важно проследить, чтобы прокладка, которая установлена между блоком и распределителем никуда не делась, - она еще понадобится.
Далее берут новый трамблер из комплекта бесконтактного зажигания и надевают на него прокладку. Затем вал проворачивают так, чтобы бегунок был установлен в том же положении, что и на старом распределителе. Затем нужно установить трамблер на блок и немного закрутить крепежную гайку. После этого надевают крышку трамблера, провода подключают к свечам. Не нужно забывать и про вакуумную трубку.
Далее демонтируют катушку зажигания, а на ее место устанавливают новую из комплекта. Здесь главное - не перепутать провода, которые были к этой самой катушке подключены. Иногда можно соединить с плюсовым контактом не тот провод. Затем устанавливают коммутатор. В более свежих машинах последних годов для него имеется специальное место около трамблера. На более старых моделях придется проделывать отверстия для крепежа коммутатора.
Когда знаешь, как самому установить электронное зажигания ВАЗ-2106, остается только научиться регулировать УОЗ.
Электронное зажигание установлено и теперь посмотрим, как же регулируется угол опережения зажигания. Эту операцию можно выполнить тремя разными способами - со стробоскопом, с лампочкой, а также по искре.
Давайте посмотрим, как установить зажигание на ВАЗ-2106. Кстати, способ этот самый быстрый, но имеются нюансы. Для работы подойдет любой стробоскоп для зажигания - прибор можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Лучше всего, если питание прибора будет взято из бортовой сети автомобиля, а сигнал будет подключен в виде датчика, который надевают на ВВ-провод первого цилиндра.
Когда все подготовлено, снимают трубку с вакуумного регулятора, запускают и прогревают двигатель. Мотор должен нормально работать на холостом ходу. Затем ослабляют болт или гайку, которая фиксирует корпус распределителя зажигания. Стробоскоп направляют на коленчатый вал, а точнее на его шкив. Сама настройка заключается в том, чтобы метка на шкиве находилась особым образом к меткам на крышке ГРМ. Вращая трамблер, можно заставить метку двигаться. Когда положение найдено, трамблер можно затянуть.
В целом, это практически единственный точный способ установить УОЗ на двигателях с бесконтактной системой зажигания. Он подробно описан в книгах, где также написано, как правильно установить зажигание на ВАЗ-2106. Настраивается зажигание таким же образом.
Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками? Иногда может случится так, что рекомендуемого заводом угла опережения не хватает для нормальной работы двигателя. Тогда стробоскоп стоит выбросить на помойку - толку от него не будет. Двигатель имеет определенный пробег, износ и заводские параметры для него уже не подходят. Тогда стоит настраивать, используя слух. Давайте посмотрим, как установить зажигание на ВАЗ-2106, используя только уши.
Двигатель работает на холостом ходу, а вращением трамблера добиваются роста оборотов. Если увеличивать угол, обороты будут расти, и работа двигателя будет стабилизироваться. От этого положения нужно немного повернуть трамблер в сторону уменьшения угла - самую малость. Затем распределитель затягивают.
Замок зажигания также является частью конструкции системы зажигания двигателя. Иногда в нем изнашивается контактная группа или же механическая часть. Будет не лишним рассмотреть, как установить замок зажигания на ВАЗ-2106.
Прежде, чем устанавливать элемент, его необходимо снять. Для этого отключают минусовую клемму от АКБ, далее снимают декоративные накладки на рулевой колонке. Затем важно зарисовать или записать, куда подключены провода. После этого с помощью крестовой отвертки откручивают нижние крепежные элементы замка зажигания. Далее вставляют в замок ключ и поворачивают его в нулевое положение, чтобы отключить механизм блокировки руля. Тонким шилом нажимают на фиксатор, за счет которого замок может удерживаться на своем месте. Если потянуть ключ, замок можно будет извлечь.
После того, как механизма замка будет извлечен, аналогичным образом в обратном порядке устанавливается новый замок.
Зажигание включается посредством соединения электрической цепи. Для этого замок зажигания имеет провода с разъемами. На новом замке чаще провода будут подключаться при помощи большого круглого разъема.
Синий провод с черной полоской подключается к выводу 15 и отвечает за зажигание, печку и другие приборы. К выводу 30 подключают розовый провод, к выводу 30/1 - коричневый, к INT подключается черный провод.
Мы рассмотрели, как установить зажигание на ВАЗ-2106 карбюратор. После установки электронного зажигания эта система больше не доставит проблем владельцу. Автомобиль будет работать исправно и запускаться при любых условиях, в любую погоду.
Момент зажигания, так же как и УЗСК (угол замкнутого состояния контактов), - очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот момент (угол опережения зажигания) будет установлен неправильно, двигатель будет плохо пускаться, неустойчиво работать на режиме холостого хода, не будет развивать полной мощности, перегреваться и излишне расходовать бензин. Кроме того, при слишком большом угле опережения зажигания («раннем» зажигании) возможно возникновение детонации - очень опасного явления, часто приводящего к аварийному повреждению двигателя.ПРИМЕЧАНИЕ
Момент зажигания можно устанавливать как для 1-го, так и для 4-го цилиндров двигателя. Показана установка момента зажигания для 1-го цилиндра, как более удобная.
На крышке привода газораспределительного механизма выполнены в литье три метки.
Первая, по ходу вращения шкива коленчатого вала, метка а
соответствует 10° опережения зажигания, вторая б
- 5° и третья в
(длинная) - 0°. На ободе шкива выбита метка г
ВМТ. На ступице шкива против этой метки выполнен прилив.
1. Выверните свечу первого цилиндра и закройте пальцем свечное отверстие.