Размер центрального отверстия диска тойота королла. Разболтовка колес тойота королла

Автомобиль марки Toyota Corolla - это, прежде всего, удобство и комфорт. Покупая колесные конструкции, следует руководствоваться рекомендациями изготовителя. Осуществляя подбор автомобильных дисков на Toyota Corolla, следует ориентироваться не только на их эстетические характеристики, но нужно тщательно изучить основные параметры, показывающие совместимость продукции с предназначенными для авто колесами. Выбирая диски для «Тойота Королла», нужно учитывать и объем двигателя машины, поскольку тормозные системы могут отличаться. От этого показателя зависят допустимые к установке размеры колес.

На автомобиль «Тойота Королла» можно ставить как литые, так и штампованные диски. Модель (E140/E150) отличается разнообразием исполнений. Подвеска каждой модификации имеет свои конструктивные особенности, что непосредственно влияет на выбор изделия. Поэтому прежде чем приобрести диски на «Короллу» 150, обязательно нужно проверить основные параметры, изучив соответствующий раздел заводской сервисной документации.

Диски для «Тойота Королла»

Особенности выбора изделий по типоразмерам и рекомендациям концерна

  • Если нужно поменять колеса с минимумом затрат, следует покупать «штамповку». Это дешевый вариант. Имеет единственный недостаток - устаревший дизайн.
  • Литые модели смотрятся намного красивее, но стоимость этих изделий высокая. Они отличаются многообразием исполнений.
  • Стальное изделие можно отремонтировать, легкосплавное при повреждении восстановлению не подлежит.

Устанавливая диски оригинальные на машину «Тойота Королла» 150 кузов, необходимо выбрать заводские комплектующие, так как поддельная продукция не прослужит долгое время.

При разработке оригинальных конструкций производитель полностью изменил работу колесной системы, добавив новейшие элементы. Соответственно, заводской оригинал прослужит автовладельцу гораздо дольше.

Многие задаются вопросом, что делать если в продаже нет оригинальных комплектующих известного бренда Toyota Corolla. В данной ситуации следует подобрать аналоги. Изначально автовладелец должен определить, какого типа диск нужно установить, и необходима ли разболтовка.

Данный показатель - это диаметр отверстия, который удерживает болты. При выборе изделия покупатель должен обратить внимание на каждый параметр. В том варианте, если разболтовка конструкции не подходит модификации определенной марки, тогда она будет установлена не по осевому принципу.

Внешний вид транспортного средства не меняется. В этом варианте меняется лишь характеристика безопасности в худшую сторону. Если устанавливать диски не по осевому принципу, это негативно скажется на подвеске и рулевой системе автомобиля.

Данный параметр можно измерять по-разному. Как правило, основные сведения по разболтовке дисков на различные марки, в том числе модели, содержат необходимую информацию. Иногда вычислить параметр разболтовки нужно собственными усилиями.

Элементы, которые имеют 3 отверстия, - 1,155, 4 отверстия - 1,414, с наличием 5 болтов 1,701. Иногда для вычисления данного показателя применяют штангенциркуль.

Параметры


Параметры изделий

Следует уделить особое внимание размерности изделия. Ведь на автомобиль Toyota Corolla 2007 модельного года монтируются колесные диски в следующей размерности. Некоторые автомобили, которые оснащены мотором объемом 1.4 л, имеют следующие параметры: стальные штампованные диски с их размерностью 6JхR15 5×114.3×60.1 ЕТ39, где 6JхR15. 6J - ширина обода, R15 - диаметр в дюймах, 5×114.3 - сверловка, 3. 60.1 - диаметр внутреннего отверстия, ЕТ39 - вылет.

На заметку.

К ним можно отнести литые либо штампованные изделия, размерность которых составляет: 6.5JхR16, 5×114.3, 60.1, ЕТ45, где:

  • 6.5JхR16. 6.5J - ширина обода. R16 - диаметр диска в дюймах;
  • 5×114.3 - сверловка;
  • 60.1 - диаметр внутреннего отверстия;
  • ЕТ45 - вылет.

Выделяют также ниже представленные допустимые отклонения.

Вылет

Он составляет ЕТ42. Только для литых и кованых дисков.

Обратите внимание!

Центральное отверстие 60,1 мм может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.

Крепеж

При переходе со штатных штампованных дисков на литые либо кованые необходимо приобрести у продавца дисков специальные крепежные гайки.

Резина и ее размерность

На автомобиль Toyota Corolla 2007 модельного года устанавливается резина следующей размерности:

  • Для автомобилей, оснащенных мотором 1.4 л - 195/65/15;
  • Для автомобилей с мотором 1.6 л - 205/55/1.

Характеристики


Характеристика конструкции

В модели «Тойота Королла» Е 150 разболтовка колес выполнена по схеме пяти отверстий, расположенных по кругу диаметром 114.3 мм. Сверловка диска имеет уже знакомую маркировку 5×114. В модели «Королла» 150 с данной сверловкой выпускается пять типов: 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45. Их ширина варьируется от 6 до 7 дюймов, а размер диска колеблется от 15 до 17 дюймов.

Вылет представлен двумя вариантами: 39 и 45 мм. Все типы имеют одинаковую форму закраин ободов (J) и радиальную форму конструкции (R).

  • Период выпуска авто: 2006-2013.
  • Код кузова: E150, E150FL.
  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения (LZ*PCD): 5×114,3.
  • Диаметр ступицы авто (DIA), мм: 60.1.
  • Диаметр изделия R, дюймов: 15-18.
  • Вылет (ET), мм: 30-46.
  • Рекомендуемая ширина, дюймов: 6.0-8.5.
  • Крепёж колеса: Гайка M12*1.5.

Обратите внимание!

Для «Тойота Королла» 150 производителем предусмотрено пять типов покрышек: 195-65 R15 91H, 195-60 R15 88T, 205-55 R16 91V, 215-45 ZR17 87W, 225-45 R17 93V.

Резина для «Тойота Королла» имеет диаметр 15, 16 и 17 дюймов. Наибольшее разнообразие в модели покрышек вносят индексы нагрузки, а также скорость. По этим параметрам происходит отличие всех моделей. Независимо от перечисленных особенностей производитель рекомендует оптимальное давление в покрышках 2,2 атм.

Как правильно подобрать нужный размер оригинальных литых дисков на Toyota Corolla 2008 года 120 кузов


Выбор конструкций

Правильно подобрать колёсные диски на «Тойота Королла» - значит учесть все параметры типоразмеров шин, ободов и крепёжных элементов, которые имеют свою спецификацию в зависимости от модели, года выпуска, типов комплектаций кузова, а также двигателя. Toyota Corolla в 120-м кузове выпускалась с 2003 по 2008 года в разных версиях для американского и европейского рынков: каждое новое поколение имело свои отличия в ходовой, оснащалось различными по мощности бензиновыми и дизельными агрегатами.

Кроме технических параметров и размеров при выборе дисков следует учитывать тип материалов, из которых они изготовлены, характеристики также влияют на качество эксплуатации колёс.

Существует пять основных типов материалов автомобильных дисков:

  • Штампованные стандартные - штатные с небольшим весом и однотипной формой, которые производятся из стали.
  • Дорогостоящие литые изделия, которые изготавливаются из алюминиевого материала. Эти диски отличаются высокой прочностью.
  • Кованые - это идеальный вариант с точки зрения прочности и надежности. Для производства этих изделий специалисты используют цельный металл методом горячей ковки.
  • Композитные - такие материалы в изготовлении автомобильных дисков применяют для спортивных премиум брендов, где требуется выдерживать большие нагрузки на высоких скоростях.
  • Наборные изделия - самые дорогие, сочетают в себе разные материалы в силу их особой конструкции.

Параметры ширины конструкции, а также диаметра представлены большим рядом значений. По ширине они имеют значения 5.5, 6 и 7.5, а размеры составляют 14, 15, 16 и 17 дюймов. Диски большого размера позволяют воплотить мечту многих автолюбителей, которые хотят изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону. Однако надо помнить, что всегда есть плюсы и минусы дисков большого диаметра. На рынке продаются четыре модели, которые имеют вылет диска 45 мм и лишь одна 40 мм. Все они радиальной формы и обозначаются J.

Обратите внимание!

Маркировка дисков Е120: 5.5JxR14 ET45, 6JxR15 ET45, 6JRx16 ET45, 6JxR16 ET45, 7.5JRx17 ET40.


Советы по выбору дисков

Серийные машины нового поколения комплектуются заводскими дисками. Их размер составляет от 13 до 17 дюймов. Штатные размеры дисков на «Тойота Королла 120» устанавливают в зависимости от года выпуска и типа двигателя 14, 15, 16 дюймов. Многие автовладельцы выбирают изделия больших размеров для улучшения ходовых качеств своей машины.

Если автовладелец устанавливает одни и те же диски попеременно, например, зимнюю или летнюю резину, тогда в этом случае балансировки не избежать. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50-60 г на каждую сторону.

Выбор шин связан с определением спецификации, типоразмеров и ценовой политики. «Тойота Королла» является бюджетным автомобилем. Поэтому средний ценовой сегмент позволяет покупателю выбирать покрышки среднего или эконом-класса.

Как правило, ширина покрышек имеет следующие значения: 175, 195, 205 и 215, в сочетании с профилями: 70, 60, 55, и 40, а также диаметрами: 14, 15, 16 и 17. Данный показатель определяет уникальный размер резины каждого типа.

Производитель установил показатель давления в колесах для всех типов покрышек, которое составляет 2.2 атм.

Кроме типоразмера покрышки различаются сезоном эксплуатации. По этому показателю шины представлены зимними, летними и универсальными. Чтобы обеспечить стойкость к высоким температурам, для производства летних покрышек используют твердую резину.

Для зимы с суровыми климатическими условиями шины изготавливают из мягкой резины. Летняя и зимняя резина различаются по форме, а также глубине протектора, наличию шипов. Покупая продукцию для авто, необходимо учесть сезонные особенности эксплуатации: мороз, снег, гололед зимой и жара, вода, грязь летом. Однако для улучшения управляемости автомобиля в пределах сезона летние и зимние покрышки также снабжают протекторами с различным рисунком.


Рекомендации специалистов

Радиус R16, R17, R18

В колесах R15 и R16 «Короллы» завод-изготовитель рекомендует накачивать колеса до 2.2 бара как спереди, так и сзади.

Для более комфортного передвижения можно попробовать немного спустить колеса до 2.0 бар. Не все автовладельцы спускают колеса до такого значения, но некоторые, кто пробовал, утверждают, что езда становится более комфортной, кочки практически не чувствуются.

Комплект летних колес R16 для Toyota Corolla 2006-2012: оригинальный литой диск «Тойота» 6.5×16 ET45 5×114.3×60.1, их процентная ставка износа шин составляет 25 %.

Колесные арки на машине достаточно большие. Как правило, любители экстравагантных решений могут предпочесть диски на 17-18 дюймов.

Обратите внимание!

Обратите внимание! Диски R17 с резиной 215/40 ZR17 выпускаются немного жесткие, за счет профиля резины и размера конструкции. Главным их преимуществом является устойчивость.

Диски R18 с резиной 215/35 ZR1 - более низкие, так как при установке конструкций более высокого радиуса авто немного приподнимается (увеличивается клиренс, а также расстояние между колесом и крылом).

На 18 дюймовых колесах машина едет комфортно. Даже при максимальном повороте руля 225 резина залезает и не трет, достаточно крепкая ходовая.

В завершение следует отметить, что разнообразие колес «Тойота Королла» позволяет оптимизировать езду, но усложняет их выбор. Ошибка выбора по типоразмеру может увеличить нагрузку на ходовую систему автомобиля и привести к дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать лишних финансовых расходов, производитель рекомендует выбирать оригинальные шины. Кроме того, следует устанавливать шины с типом, соответствующим сезону эксплуатации. Выполнение этих двух условий сделает вождение автомобиля комфортным и безопасным.

Правильно подобрать колёсные диски для автомобиля – значит учесть все параметры типоразмеров шин, ободов и крепёжных элементов, которые имеют свою спецификацию в зависимости от модели, года выпуска, типов комплектаций кузова и двигателя. Toyota Corolla в 120-м кузове выпускалась с 2003 по 2008 года в разных версиях для американского и европейского рынков: каждое новое поколение имело свои отличия в ходовой, оснащалось различными по мощности бензиновыми и дизельными агрегатами.

Кроме технических параметров и размеров при выборе дисков следует учитывать тип материалов, из которых они изготовлены – характеристики материала также влияют на качество эксплуатации колёс и узлов подвески.

Типы материалов

  • Штампованные стандартные диски – штатные, устанавливаются почти на все автомобили в заводской комплектации. Изготавливаются из стали, имеют большой вес, однотипную форму и внешний вид (их дизайн обычно дополняют декоративные колпаки). Преимущества штамповки – невысокая стоимость и ремонтопригодность: в случае механических повреждений их можно полностью восстановить.
  • Литые – более дорогой вариант в сравнении со штампованными. Материал изготовления – лёгкие сплав, самый распространённый – алюминиевый. Благодаря технологии литья, их дизайн может быть разнообразным, при этом алюминиевые диски сохраняют высокий показатель прочности. Вес такого диска в среднем на 20% меньше, чем у штампованного из стали, поэтому нагрузка на колесо и ходовую автомобиля значительно снижается. Из недостатков отмечают ломкость при сильном ударе: восстановить функциональность повреждённого литого диска можно только частично холодной сваркой.
  • Кованые – самые прочные и надёжные диски. Их производят из цельного металла методом горячей ковки – изделие получается сбалансированным с высокими характеристиками сопротивляемости напряжению и коррозии. Стоимость кованых дисков в три-четыре раза выше штатных, однако, срок их службы практически неограничен.
  • Композитные – такие материалы в изготовлении автомобильных дисков применяют для спортивных премиум брендов, где требуется выдерживать большие нагрузки на высоких скоростях. Цена композитных материалов высокая и может в десять раз превышать стандартную цену на кованые диски, технические характеристики позволяют устанавливать их на гоночных болидах, но оснащать ими серийные автомобили не имеет смысла.
  • Наборные диски – самые дорогие, сочетают в себе разные материалы в силу их особой конструкции. Различные элементы конструкции наборного диска носят имиджевый характер, их дизайн может быть самым разнообразным, производится на заказ в индивидуальном порядке. Вместе с тем, титановые сплавы и композитные материалы вполне функциональны и надёжны. Типы наборных дисков используют в автомобильном тюнинге.

Выбор типа материала колёсных дисков на Тойота Королла зависит полностью от предпочтений владельца: если автомобиль не подвергают глубокому тюнингу, то большинство владельцев выбирают бюджетный вариант установки простых литых дисков, который соответствует своему классу.

Установочные параметры и размеры дисков

Каждый автомобильный диск имеет свою маркировку – символы и цифры обозначают все необходимые установочные параметры, разболтовку и технические характеристики. Зная компоновку конкретного автомобиля или уточнив эти параметры в руководстве по эксплуатации, можно грамотно подобрать необходимый диск.

Например, маркировка диска на Тойота Королла E120 5*114,3 6J ET39 Dia54.1 R16 означает: 5 крепёжных отверстий (сверловка) диаметром 114,3 мм, шириной обода 6 дюймов, вылетом обода 39 мм, его диаметром 54,1 и радиусом шины 16.

Схема символов размеров диска

D – посадочный диаметр: размер максимального расстояния обода диска от пятна, на которое он опирается до верхней точки. Согласно международной спецификации всегда измеряется в дюймах.

B – размер, от которого напрямую зависит допустимая установочная ширина шины. Это расстояние – ширина между крайними точками крепёжных углублений обода диска. Если производителем предусмотрена погрешность в большую сторону (максимально допустимая не более одного дюйма), то она указывается отдельно, это значит: размер шины может быть больше в определённых пределах. На низкопрофильной резине обычно таких погрешностей не допускается. Размер В также выражен в дюймах.

Схематичное изображение габаритов и параметров диска

ET – один из самых важных параметров, от которого зависит расположение колеса относительно арки автомобиля, узлов подвески и тормозной системы. Этот размер (вылет) есть расстояние от центральной осевой линии плоскости диска до начала крепления ступицы. Выражается в миллиметрах, его максимальная допустимая погрешность (возможность установки большего или меньшего значения) на Тойота Королла 120 составляет 5 мм. При установке нестандартного вылета делают примерку на свешенном диске: колесо не должно цеплять края арки при поворотах или задевать элементы подвески и мешать правильной работе тормозных механизмов. Специалисты не рекомендуют устанавливать меньший размер вылета, предусмотренный рекомендациями производителя: в этом случае автомобиль гарантированно будет слишком чувствителен к тягам рулевого управления, тормозное усилие будет работать некорректно, показатель курсовой устойчивости понизиться.

PCD – количество крепёжных к ступице отверстий, их размеры. Профессиональный термин разболтовка определяет точные значения параметров отверстий и болтов, установленных в заводских условиях, которые должны в точности совпадать с соответствующей маркировкой на новом диске. Погрешность здесь недопустима – от этого параметра зависит надёжность крепления диска к ступице. Разболтовка на Тойота Королла 120 имеет одну особенность: для американского рынка поставлялась ходовая с размерами на ступице 5*100 мм, для европейского рынка это значение всегда оставалось стандартным 5*114,3 мм.

Схема разболтовки на Тойота Королла

HUMP – параметр размера дополнительных выступов на ободе, которые служат фиксацией для бескамерных шин. Измеряется в миллиметрах.

DIA – монтажный диаметр размера центрального отверстия крепления диска к ступице. Выражен в миллиметрах. Этот параметр недопустимо корректировать в сторону уменьшения. При попытке рассверловки центрирующего выступа ступицы, металл теряет свои качества устойчивости к нагрузке, ступица выходит из строя, а во время движения такие последствия приводят к аварийной ситуации (отрыв колеса на ходу). Возможна установка только в сторону большего значения, при этом используют специальные монтажные центровочные кольца на ступицу.


Большинство серийных автомобилей комплектуются заводскими дисками размерами от 13 до 17 дюймов. Штатные размеры дисков на Тойоте Королла 120 в зависимости от года выпуска и типа двигателя 14,15,16 дюймов. Многие владельцы стремятся установить диски и шины больших размеров с целью улучшить ходовые качества своего автомобиля.

Без вмешательства в узлы ходовой, Тойоту можно оснастить большим размером дисков в два-три раза в зависимости от модели, года выпуска и комплектации. Минус такого тюнинга будет в том, что колесо становится тяжелее если использовать обычную резину стандартного профиля: железа в колесе будет больше, поэтому происходит увеличение веса.

Чтобы сбалансировать вес, для тюнинга используют низкопрофильную резину и легкосплавные диски. Кроме того, использование алюминиевых дисков позволяет увеличить монтажный установочный диаметр, не нарушив допустимых норм, рекомендованных производителем.

Существует несколько правил для профессиональной установки:

  • Ширина обода диска должна быть на 25% меньше размера профиля шины. Для диаметра шины размером до R15 допустимое отклонение ширины обода составляет 0,5-1 дюйм, свыше R16 – от 1 до 1,5 дюймов. Например: для расчёта параметров диска под шину 180/60 R16 нужно показатель ширины шины перевести из миллиметров в дюймы (1 дюйм = 25,4 мм). Получаем 180:25,4=7,68. Из этой цифры отнимаем 25%, округляем и выводим необходимый параметр ширины обода диска – 5,5 дюймов. Однако лучшим выбором всегда будет точное совпадение размеров диска и шины.
  • Подбор параметра PCD (разболтовки) – всегда должен совпадать с точностью до десятой доли миллиметра. Это касается как центровочного отверстия ступицы, так и крепёжных болтов диска. Разница даже в один миллиметр приводит к расцентровке диска, нарушению креплений (перекосов) и приводит к аварийной ситуации на дороге.

  • Выбор значения ET – вылет колеса. Определяют три типа вылета: нулевой (полное совпадение центральной оси диска и плоскости крепления ступицы), отрицательный (ось диска смещена внутрь относительно ступицы) и положительный (ось диска смещена наружу относительно ступицы). Грамотная установка – это всегда нулевой вылет, когда нагрузка на ходовую, диск и шину распределяется равномерно. При отрицательной величине может возникать нежелательная нагрузка на узлы тормозной системы и подвеску, что вызывает их некорректную работу и быстрый износ. При положительной – происходит увеличение нагрузки на ступицу, подшипник и амортизаторную стойку, что также приводит к их скорому износу.

  • Центровка колеса по значению монтажного посадочного диаметра (DIA). Большинство дисков имеют больший размер центрального посадочного отверстия – это допускается производителем в случае применения при монтаже специальных посадочных колец, которые обычно входят в установочный комплект. При этой операции ориентируются на значение PCD: размер оси ступицы подгоняют к размеру посадочного диаметра.

  • Наличие и размер HUMP. Сегодня почти все современные покрышки на автомобилях – бескамерные. На ободе диска для креплений бортов шины предусмотрены дополнительные выступы, размер которых указан в маркировке. Идеальным выбором будет тот, при котором эти значения совпадают с точностью до миллиметра (параметр шины и HUMP диска).
  • После установки дисков и шин большего размера, колёса сначала проверяют на поддомкраченном автомобиле в свешенном состоянии. Во время поворота руля до отказа вправо-влево края шин не должны задевать арки, диски – не соприкасаться с узлами подвески и тормозными механизмами. При этом обращают внимание на наличие люфта. Если эти условия выполнены, то далее работу подвески проверяют на малом ходу: движение вперёд с ускорением, полный разворот по минимальному радиусу передним и задним ходом, экстренное торможение на скорости.
  • После выполнения всех условий, автомобиль с новыми дисками и шинами обязательно проверяют на компьютерном стенде «развал-схождение», корректируют углы наклона колёс, их балансировку и центруют в случае необходимости посадочные монтажные кольца.

Все работы по замене следует производить в специализированном автосервисе, который даёт гарантию на безопасную установку. Подбор дисков и шин на Тойота Короллу 120 можно сделать, воспользовавшись онлайн калькулятором, где достаточно будет ввести марку автомобиля, год выпуска, тип двигателя или VIN.

Топ 5 производителей шин для Тойота Королла

Выбор шин связан с определением спецификации, типоразмеров и оптимальной стоимости в своём классе. Тойота Королла – бюджетный автомобиль среднего ценового сегмента, поэтому среди производителей покрышек для него выбирают средний или эконом варианты автомобильной резины. Внимание уделяют специально разработанным сериям моделей шин для «гольф-класса».

При выборе определённой марки шины следует учитывать, что заявленные производителем высокие показатели одних параметров, всегда будут ухудшать средние величины других: например, увеличенный ресурс пробега может означать склонность к аквапланированию и небольшой коэффициент сцепки с дорожным полотном или большая максимальная нагрузка значительно повышает уровень шумности. Грамотный выбор шины – это учёт всех параметров, размеров и индексов в их совокупности применительно к условиям эксплуатации.

Среди производителей автомобильной резины выделяют пять лучших, рейтинг которых по оценкам экспертов остаётся на высоком уровне на протяжении 20 лет:

  • Yokohama — японский холдинг, официальный поставщик шин для многих автомобильных брендов, в числе которых была и Тойота Королла. В 2017 году этой компанией была представлена новая серия автопокрышек Geolandar, завоевавшая топ мировых продаж для бюджетных автомобилей. В отличие от других производителей Yokohama предложила новые инновационные разработки по доступной цене: специально разработанные масла на натуральной основе в составе шин придали им свойство изменять свою структуру в зависимости от погодных условий. Покрышки под маркой Geolandar буквально чувствуют дорожное полотно, меняя жёсткость резины в соответствии с условиями эксплуатации: в агрессивной влажной среде становясь более мягкими, снижая эффект аквапланирования и увеличивая коэффициент сцепки, а при высокой температуре оставаясь достаточно твёрдыми, сохраняя курсовую устойчивость на высокой скорости.
  • Pirelli – итальянский производитель с отличной репутацией. Шины Pirelli выделяет особый подход к вопросам безопасности: благодаря особой конструкции рисунка они сочетают максимальный показатель индекса скорости с управляемостью в условиях заноса и мокрого дорожного полотна. Это достигается за счёт улучшенной боковой поддержки корда с мощным водоотводом. Хотя бренд специализируется на премиум ценовом сегменте, в его линейке также можно выбрать недорогие экземпляры для Тойоты Королла.
  • Goodyear – американский бренд, ставший легендой автомобильного рынка. Параметры его шин всегда сбалансированы в любой серии, благодаря чему каждая новая линейка пользуется огромной популярностью во всём мире. Среди новинок отмечают серию Eagle – на сравнительных испытаниях моделей покрышек из десяти ведущих лидеров производителей, эти шины заняли первое место по показателю «тормозной путь». Управляемость, отличная сцепка с дорогой и надёжность – главные характеристики Goodyear Eagle.
  • Michlin – французский национальный концерн, занимающий 23% всех производимых автомобильных шин в мире. Главное отличие от конкурентов – увеличенный ресурс пробега, который достигается с помощью особой технологии производства нитей корда: сочетая синтетические волокна с натуральными и композитными материалами, таким шинам удаётся сохранять высокое качество свойств резины во время всего периода эксплуатации.
  • Continental – самый известный и массовый бренд с более чем столетней историей. Доверие автовладельцев достигается в соотношении цена-качество: даже бюджетные серии шин Continental эконом-класса имеют высокие показатели по всем параметрам. Особенное внимание инженеры этой компании уделяют экономичности – новые разработки рисунка в сочетании с составом резины позволяют экономить до 0,4% топлива на 100 км пробега в сравнении с аналогичными экземплярами покрышек конкурентов.

Размер деталей колёсной группы на Тойоту Королла, также и давление в шинах необходимо знать для своей модели при техобслуживании, сезонной замене, износе и при дорожных деформациях. Продавцу автомагазина легче ориентироваться на указанные размеры деталей, нежели на представленное колесо или марку автомобиля.

На колёса Toyota Corolla 1.33 в базовой комплектации идут 15 – дюймовые диски из стали с резиной 195/65 R15. Другие версии комплектуются уже другими изделиями – 16 дюймов и резиной 205/55 R16. Деталями из лёгких сплавов оснащаются модели с «Комфорт-Плюс» – комплектацией. Также эта комплектация используется и для моделей Corolla 1.8 Dual VVT-i CVT и Corolla 1.6 Dual VVT-i CVT.

На Тойоту Королла 11 поколения идёт колёсная группа с указанными параметрами:

Диски: ЕТ45 6JхR15 5х114.3
Шины: 91H 195/65R15

Диски: ЕТ45 6.5JхR16 5х114.3
Шины: 91V 205/55R16

В условные обозначения дисков входят:

J – форма закраин ободов;
6 – в дюймах ширина;
5х114.3 – количество отверстий для крепления и их диаметр;
16 – диаметр посадочный в дюймах;
ЕТ – дисковый вылет;
Вылет – стандартная величина. Независимо от конструкции машины вылет для данной модели должен оставаться неизменным.

Фото 1. Условные обозначения размеров деталей колеса Тoyota Corolla

В условные обозначения резины входят:

205 –р ширина, мм;
55 – отношение высоты к ширине (профиль);
R – вид по конструкции (радиальная);
16 – размер посадочный (в дюймах);
V – индекс скорости (V – до 240 км/ч. H – до 210 км/ч.)
91 – нагрузка допустимая на колесо 615 кг при стандартном давлении;

Фото 2. Условные обозначения размеров колеса Тoyota Сщrolla с маркировкой

Фото 3. Образцы дисков для Тoyota Corolla со схемой разболтовки

В последнее время автолюбители предпочитают литьё штамповке. Литые образцы на фото 3 расположены в нижнем ярусе. Однако, замечено, что штампованные легче переносят удары дорожных неровностей, чем литые. Даже если в штамповке образуется вмятина, то это часто поправимо. А вот литьё даёт трещину и подлежит после этого только замене.

Изготовленные из легкосплавных материалов литые диски Тoyota Corolla не ржавеют, долго сохраняют хороший внешний вид.

Давление в шинах

Наиболее оптимальных давлением для Тойота Королла среди автолюбителей считается 2,2 атм. Однако, эта величина должна изменяться в зависимости от скорости движения и размера резины. Давление спереди у моделей 1997 – 2002 гг. на 0,1 атм. должно быть меньше, чем сзади.

Для R16 давление в зависимости от скорости рекомендуется:

  • 2,2 атм. до 160 км. ч,
  • 2,5 атм. более 160 км.ч.

Разболтовка колёс Тойота Королла

Разболтовка показыват схему расположения болтов крепления колеса к ступице, количество болтов и размеры отверстия под ступицу.

Стандартная разболтовка Королла – 5 x 100 при вылете 35…38 и диаметре отверстий под ступицу колеса 54,0 мм. Параметры разболтовки необходимо учитывать при смене колёсной группы, так как в других моделях часто используется другая разболтовка. Эти параметры всегда указаны в техническом паспорте.

Другие статьи

Отправить ответ

Замечали, сколько восхищённых, а порой и завистливых взглядов останавливается на вашей Тойота Королла, потому что диски, которые вы выбрали, придают ей такой оригинальный и неповторимый вид. Значит, найдено правильное сочетание практичности и уникальности внешнего облика автомобиля. Но не перегните палку, ведь главная беда кроется в деталях, соблюдайте все рекомендации по тюнингу колес, и тогда езда не будет приносить вам кучу проблем.

Выбор катка

Диски, или катки, эксплуатируемые на Тойота Королла до 2012 года, могут быть стальные или из лёгких сплавов. Заготовки для изделий из стали изготовляются методом штамповки. Обычные стальные катки сваривают из этих штампованных заготовок, но они неустойчивы к коррозии, и балансировка их затруднительна. Такие диски легко деформируются и легко выправляются, однако они служат довольно долго.

На изделия из литья в качестве материала идёт сплав магния и алюминия, и изготовляются такие катки методом отлива в форме или способом ковки. Диски из сплавов весьма лёгкие и оптимально работают, не нагружая подвеску автомобиля, но по стоимости они дороже стальных. Кованые изделия более прочные и хорошо держат ударные нагрузки, но и цена их значительно выше, чем у легкосплавных.

Разболтовка колёсных дисков

Самым грамотным решением станет выбор оригинальных дисков для Тойота Королла.

Нужно понять, почему именно такие катки являются оптимальными и неразрушительными для подвески. В этом случае необходимо разобраться с таким понятием, как разболтовка колёсных дисков.

В мануале для Тойота Королла прописано, какой должна быть эта пресловутая разболтовка. В нём чётко указано, что в машинах выпуска с 1999 до 2001 года этот параметр равен 4х100 мм, а в последующие годы он стал 5х100 мм. Фактически это означает, что диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов (шпилек), равняется 100 мм, и количество этих болтов четыре, а для более поздних моделей – 5 болтов.

Разболтовка имеет обозначение PCD и вычисляется следующим образом: штангенциркулем измеряется расстояние между соседними отверстиями под шпильки (болты) и полученный результат умножаем на коэффициент 1.701 – получаем разболтовку имеющегося катка. Такой параметр нужен для того, чтобы была проведена сверловка кастомного катка, у которого вылет меньше, а диаметр больше, и на него ставится более широкая резина.

Кастомные диски и разболтовка Тойота

Выбирая широкие и с большим диаметром катки для машины, мы тем самым увеличиваем клиренс, но профиль становится меньше, больше нагружается подвесная система и не так уверенно отрабатывает неровности дороги. Загруженный кузов проседает, арки трутся о шины и износ колес происходит быстрее.

Наоборот, когда профиль резины больше, а диаметр диска меньше – ухудшается устойчивость и управляемость автомобиля, особенно в поворотах и на высокой скорости.

Так что выбирать кастомные катки для Тойота Королла нужно, лишь просчитав всевозможные последствия, а работу по сверловке поручать только высококвалифицированным мастерам.

Для правильного выбора катка нужно знать не только разболтовку Тойота Королла, но и такие параметры, как:

  1. Ширина обода – 75% от ширины шины и есть искомая величина.
  2. Вылет или вынос – расстояние между креплением катка и плоскостью симметрии обода.
  3. Центральное отверстие диска должно быть равно посадочному месту ступицы.
  4. Размер обода – обычно измеряется в дюймах.

Что касается разболтовки Тойота Королла по годам, то машины с 1999 по 2001 год имели разболтовку 4х100, вынос катка 38 to 45 мм. Размер центрального отверстия (ЦО) – 54.1 мм.

Автомобили с 2002 по 2008 год, это касается и 120 кузова отличались лишь разболтовкой, она была 5х100. Для кузова Е 150 с 2006 по 2013 год изменился вынос, он стал 39 to 42.

Для остальных моделей с 2002 по 2012 год был другим только вылет диска – 34 to 45. Разболтовка с 2002 по 2012 год на все модели и кузова оставалась прежней – 5х100 мм.

Заключение

Вывод напрашивается лишь один – не стоит в угоду своим амбициозным планам делать выбор нестандартных колес, этим вы лишь разрушаете подвеску и делаете машину неустойчивой и неуправляемой, подвергая себя и другие автомобили опасности. Чтобы удовлетворить свои амбиции, найдётся масса других способов.

Колесные диски и шины – ключевые элементы конструкции автомобиля. От соответствия их параметров техническим требованиям автомобиля зависит не только комфорт, но и безопасность движения. Правильный подбор колес возможен на основании технических характеристик конкретной марки автомобиля. Этот обзор рассматривает технические характеристики колес трех моделей популярного автомобиля Тойота Королла. Розболтовка Королла в этом анализе занимает особое место.

Красивая Королла — Картинка

Диски

Разболтовка на Тойота Королла является конструктивной особенностью колесного диска, которая обеспечивает его крепление к ступице автомобиля. Она представляет собой несколько отверстий, расположенных по его внутреннему диаметру. В эти отверстия затем входят шпильки ступицы.

Наряду с термином разболтовка используется также термин свердловка. Схема разболтовки-свердловки определяется диаметром круга, а также количеством отверстий. Маркировка розболтовки учитывает оба параметра.

Так, свердловка Тойота Королла модификации имеет формулу 5х114.3. Здесь число 5 показывает количество отверстий, а 114.3. диаметр круга в миллиметрах. Однако формула сверловки является только частью полной маркировки. Вот как выглядит полная маркировка модели – 6.5JxR16 ET45 5х114.3.

Размер диска — 6.5JxR16 ET45, разболтовка и сверловка — 5х114.3. Или 7JxR17 ET50 5х114.3.

Чтобы понять все составляющие маркировки необходимо расписать, что обозначают цифры и буквы в размере диска. Вот ее расшифровка:

  • Число 6.5 показывает ширину в дюймах, а символ J содержит информацию о форме закраин ободов. Форма закраин имеет значения при установке резины.
  • В аббревиатуре R16 в буквенном символе R зашифрована форма конструкции диска. У Королла во всех рассматриваемых здесь моделях она радиальная. Это значит, что спицы проходят по радиусу колеса. Число 16 обозначает его диаметр также в дюймах. Этот параметр определяет размеры дисков.
  • В символах и цифрах ЕТ45 зашифрован параметр вылет диска. Его величина равна расстоянию между плоскостью, которой он прижимается к ступице и плоскостью поперечного сечения. Маркировка ЕТ45 показывает вылет 45 мм.

Белая Corolla 180 на броских дисках

Производитель Тойота Королла поставляет добротные литые диски. Но для автомобилистов эта деталь является еще и элементом украшения авто. Их выбор огромный, благо рынок этого товара необычайно развит. Однако всегда надо помнить, что отклонение от заводских параметров: по весу, а также размерам может быть чревато не желательными последствиями.

Шины 11 поколения Corolla

Упомянутому выше (6.5JxR16 ET45) типу диска соответствует размер шин Тойоты с маркировкой 205-55 R16 91V. Но, чтобы прочитать это, надо расшифровать цифры и буквы в обозначении размера шин.

На соответствие указывает общий у них параметр R16, который показывает диаметр обода покрышки. Ошибкой является, когда этот параметр маркировки принимают за радиус шины. Параметр радиуса маркировки покрышки не существует.

Королла Е180 сток выглядит отлично

Цифры 205 и 55 содержат информацию о ширине в миллиметрах, а также профиле покрышки в %. Профиль это – частное от деления ширины на высоту шины, выраженное в процентах.

В последних трех символах 91V зашифрованы индексы нагрузки и скорости. Индекс нагрузки (91 единица) показывает уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Зная индекс нагрузки можно по специальной таблице определить ее натуральную величину. Здесь значение 91 единиц соответствует 670 кг. V – индекс скорости показывает предельно допустимую скорость езды для данной шины. Его значение также расшифровывается по специальной таблице.

Диски и шины Тойота Королла Е 180 поставляются в двух вариантах, кроме рассмотренного уже, это еще диски с маркировкой 7JxR17 ET50 5х114.3, а также покрышки 215-45 ZR17 87W. По маркировке можно сказать, что они больше, чем предыдущие, их ширина составляет уже 7, а диаметр обода 17 дюймов.

И наконец, давление в шинах Тойота Королла рекомендована 2.3 атм. Однако, эта величина должна изменяться в зависимости от скорости движения.

Черная Corolla на огромных дисках.

Колеса Тойота Королла 150

Диски Е150

В модели Тойота Королла Е 150 разболтовка колес выполнена по схеме пяти отверстий, расположенных по кругу диаметром 114.3 мм. Сверловка диска имеет уже знакомую нам маркировку 5х114. Кстати, термин сверловка это – собственно технология создания отверстий сверлением.

Королла 150 на 19 «катках»

В модели Королла 150 с данной сверловкой выпускается пять типов дисков: 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45. Их ширина варьирует от 6 до 7 дюймов, а размер диска колеблется от 15 до 17 дюймов. Вылет представлен двумя вариантами: 39, а также 45 мм. Все типы имеют одинаковую форму закраин ободов (J) и радиальную форму конструкции (R).

Параметры «катков» для Corolla 150 — 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45.

Резина для 10 поколения Toyota Corolla

Для Тойота Королла 150 производителем предусмотрено пять типов покрышек: 195-65 R15 91H, 195-60 R15 88T, 205-55 R16 91V, 215-45 ZR17 87W, 225-45 R17 93V .

Резина для Тойота Короллаимеет размеры диаметра 15, 16 и 17 дюймов. Набольшее разнообразие в модели покрышек вносят индексы нагрузки, а также скорости, по этим параметрам отличаются все модели. Но независимо от перечисленных особенностей производитель рекомендует оптимальное давление в покрышках 2.,2 атм.

А такие диски для Короллы 150 вам как?

Диски и резина для Тойота Королла 120

Сверловка диска Е120 выполнена совершенно по другой схеме, чем у предыдущих моделях: 4 отверстия расположены по диаметру 100 мм. с маркировкой 4х100.

Отличный хэтч

Параметры ширины диска, а также диаметра представлены большим рядом значений. По ширине они имеют значения 5.5, 6 и 7.5, а размеры составляют 14, 15, 16 и 17 дюймов. Диски большого размера позволяют воплотить в жизнь мечту многих автолюбителей поставить на автомобиль колеса большого размера. Однако надо помнить, что всегда есть плюсы и минусы дисков большого диаметра. Четыре модели имеют вылет диска 45 мм и лишь одна 40 мм, все они радиальной формы и имеют J форму закраин.

Маркировка дисков Е120: 5.5JxR14 ET45, 6JxR15 ET45, 6JRx16 ET45, 6JxR16 ET45, 7.5JRx17 ET40.

Автошины Королла 2006 года выпуска, а также предыдущих выпусков, начиная с 2001 года, марки Е 120 также представлены пятью типами; 175-70 R14 84H, 195-60 R15 88V, 195-55 R16 87V, 205-55 R16 91V, 215-40 R17.

Хорошие диски для 120-й, как думаете?

По сочетанию параметров покрышки Королла уникальны. Ширина покрышек образует ряд со значениями 175, 195, 205 и 215, что в сочетании с профилями: 70, 60, 55, и 40, а также диаметрами: 14, 15 16. и 17, определяет уникальный размер резины каждого типа. Рекомендованное давление в колесах для всех типов покрышек составляет 2.2 атм.

Резина для Короллы

Кроме типоразмера покрышки различаются сезоном эксплуатации. По этому показателю шины представлены зимними, летними, а также универсальными. Чтобы обеспечить стойкость к высоким температурам для производства летних покрышек используют твердую резину.

Для зимы с отрицательными температурами шины изготавливают из мягкой резины. Летняя и зимняя резинаразличаются по форме, а также глубине протектора, наличию шипов, что обусловлено сезонными особенностями эксплуатации: мороз, снег, гололед зимой и жара, вода, грязь летом. Однако для улучшения управляемости автомобиля в пределах сезона летние и зимние покрышки также снабжают протекторами с различным рисунком.

Где-тоя уже видел эти диски) (фото сверху)

Соответственно рисунку протектора есть 3 вида летних шин: симметричные ненаправленные, асимметричные ненаправленные и асимметричные направленные . Протекторы с симметричной ненаправленной графикой принято считать универсальными. Их используют для умеренной езды по городу. У покрышки с ассиметричной ненаправленной графикой нанесен различный узор с внутренней, а также внешней стороны. Эти шины оптимальны для быстрой езды по мокрой дороге. Канавки на ассиметричных направленных протекторах образуют «стреловидную» графику. Оптимальными условиями для быстрой езды с такими шинами является сухая погода.

Аналогично летнему сезону выделяют 3 вида зимней резины: шипованная резина нордического типа, нешипованная фрикционная резина скандинавского типа и нешипованная фрикционная резина европейского типа . Шипованная резина нордического типа предназначена для езды в гололед при температуре от ноля до минус двадцати пяти градусов. Нешипованная фрикционная резина скандинавского типа подходит для езды по снегу при температуре до пятидесяти градусов мороза. Нешипованная фрикционная резина европейского типа эксплуатируется в условиях теплой зимы в диапазоне температур от пяти градусов тепла до двадцати градусов мороза.