Сразу к делу. Вы пытаетесь завести авто, но у вас ничего не выходит. При этом вы абсолютно уверены, что аккумулятор заряжен и электросеть в порядке. В таком случае следует обратить внимание на возможные проблемы со стартером, а также с его вспомогательными устройствами. И первое, что следует осмотреть - это втягивающее реле . Итак, давайте этим и займемся.
Запомните, что главный принцип работы втягивающего реле основан на магнетизме! То есть, когда напряжение подается на обмотку, происходит притягивание якоря, а якорь выдвигает шестеренку бендикса, которая производит сцепление с "венцом" маховика. В этот момент и происходит контакт и поступление энергии на обмотку стартера. Главное: все эти процессы происходят практически одновременно, следовательно, напрямую зависят друг от друга.
И именно в том случае, когда что-то нарушается в процессе этих действий, возникает проблема со стартом двигателя.
Возможные причины:
1) погорела обмотка на реле или стартере;
2) внутри реле частично или полностью выгорели "пятаки" на контактах ("пятаки" - контактные пластинки);
3) изношенность или полное разрушение материалов.
Проверить состояние реле можно, даже не снимая стартер. Для этого вам необходимо замкнуть куском провода два контакта (болты) на тыльной стороне. Таким образом, вы обеспечите подачу напряжения непосредственно на обмотку стартера (ток будет миновать обмотку втягивающего реле).
И когда вы повернете ключ в замке зажигания авто заведется, то проблема обнаружена: погорела обмотка втягивающего реле. Но если авто не заведется и в этом случае, то тогда проблема кроется непосредственно в стартере и ремонтировать надо именно его.
Но, допустим, что проблема заключается именно во втягивающем реле. Как его ремонтировать?
К сожалению, большая часть производителей машин слишком усердно заботятся о надежности узлов авто. В том смысле, что именно втягивающее реле может быть абсолютно цельным, то есть - не разборным. В таком случае вам потребуется полная замена "убитого" узла.
Другое дело, если втягивающее реле можно разобрать. Тогда вы сможете не только визуально оценить масштабы проблемы, но и найти решение. Например, при обнаружении обгорания контактов их можно почистить.
Но если у вас нет желания возиться самостоятельно, то обратитесь в автосервис.
В любом случае не стоит затягивать с ремонтом: дороже выйдет.
И последнее. Если надумаете сами ремонтировать реле, то учтите следующее:
1) обязательно пометьте клеммы - какая откуда;
2) непосредственно перед установкой клемм на место, их следует обязательно зачистить и обезжирить. То же самое сделайте и с контактами.
Известно, что автомобиль не сможет ездить без стартера. Вроде бы простой электродвигатель, а без него никуда. Завести поршневой агрегат с вышедшим из строя «стартовым» узлом можно лишь с толкача, но разве что только для поездки к специалистам автосервиса.
Причины поломок столь ответственного механизма вполне очевидны. Большинство болезней лечится, если сделать ремонт стартера своими руками. Перечислим далее основные истоки неисправностей:
От всего этого обычно спасает частичный ремонт стартера своими руками. То есть совсем необязательно покупать новый агрегат целиком. Далее мы рассмотрим, какие конкретно элементы выходят из строя, как вообще сделать ремонт стартера своими руками.
Предварительно заметим, что по симптомам при поворачивании ключа зажигания надо разделять виды неисправностей стартового электродвигателя. Если, например, после поворота ключа раздается щелчок или треск, то проблема во втягивающем цилиндре. Последний можно заменить полностью.
Для начала разберем, как сделать починить стартер свои руками на автомобилях ВАЗ. Прежде возьмем самый первый из автомобилей этой линейки.
Для ремонта ВАЗ 2101 своими руками употребим перечисленные ниже инструменты:
Итак, начинаем работы, открыв капот.
Отметим, что ремонт стартера своими руками у ВАЗ 2106 осуществляется по аналогичной инструкции.
Также узнайте и .
Если же обсуждать интересующую нас проблему относительно переднеприводных ВАЗ, то достаточно просто рассмотреть, какие есть отличия от приведенной инструкции. Инструменты здесь используются те же.
Однако, например, у стартера ВАЗ 2109 при ремонте своими руками не нужно во время демонтажа с автомобиля отсоединять выпускную трубу. Дальнейшие манипуляции проходят точно так же, как описано выше.
Естественно, что ремонт подобного стартера ВАЗ 2108 своими руками делается по сходному сценарию. При ремонте стартера у ВАЗ 2110 своими руками проще во время демонтажа агрегата с автомобиля сразу снять втягивающее реле, открутив соответствующие гайки.
Однако в случае ремонта стартера у ВАЗ 2115 своими руками электродвигатель можно демонтировать сразу вместе со втягивающим цилиндром.
Кстати, необязательно заменять при поломке этот цилиндр полностью в сборе. Можно произвести ремонт втягивающего реле стартера также своими руками. Для этого надо разобрать его, осмотреть втягивающую обмотку, возвратную пружину, вышедшие из строя детали заменить. Что же касается отечественных машин, то ремонт УАЗ можно выполнить по приведенной инструкции от ВАЗ.
А теперь коснемся еще двух поистине народных автомобилей. Поговорим о переборе стартового элемента на Оке, а также Нексии.
Для ремонта стартера у Оки своими руками нам понадобятся:
Начинаем с демонтажа узла, он находится под термостатом системы охлаждения.
Вот такие нехитрые манипуляции.
Надо сказать, что у подобной небольшой машины, такой как Таврия, крепление нашего заветного электродвигателя тоже выполнено в двух точках, да и устройство его похоже. Поэтому ремонт у Таврии своими руками производится аналогично.
Что ж, с Окой и Таврией как-то проще, а вот если сломался пусковой агрегат у другого народного автомобиля, будет ли сложнее? Посмотрим. Для ремонта стартера у Дэу Нексии своими руками необходимо приготовить:
Начинаем.
По всей видимости, сложностей здесь немного.
То же самое можно сказать про ремонт стартера, например, Ауди 80 своими руками. Там действовать нужно, практически повторяя приведенные пункты.
Однако не каждый решится все же делать ремонт стартера своими руками. Кому-то гораздо более удобным вариантом покажется обращение к мастерам автосервиса. Для таких автолюбителей мы составили таблицу с ценами на описываемую операцию.
Город | Стоимость |
Москва | 1500 руб. |
С-Петербург | 1500 руб. |
Екатеринбург | 1000 руб. |
Самара | 1000 руб. |
Стоимость здесь указана без учета цен на запчасти.
Заметим, что если по ходу работы выяснилось, что обмотки электродвигателя «не прозваниваются», имеют обрыв цепи, то тогда нет смысла в починке, лучше купить новый агрегат.
Рейтинг: / 10