Расширительные арки на ниву. Расширители арок на Ниву – перечень, выбор, установка

Внедорожники-иномарки — это, конечно, престижно, но тюнинг отечественного «вездехода» тоже пока приходится делать довольно часто. Увы, при скромных доходах большинства населения ВАЗ еще не скоро уйдет со сцены. Рассмотрим востребованные расширители арок на Ниву.

Первый вопрос: для чего они нужны? Интегрированный расширитель, бесспорно, неплохой элемент тюнинга, подчеркивающий индивидуальность .

Но главное его назначение — защита бортов (а то и окон машины) от камней и грязи, вылетающих из-под колес.

Второе, что чаще всего интересует автолюбителя – купить готовое изделие или сделать расширитель арок под Ниву своими руками, установка и пр. Попробуем коротко разобраться.

Покупной вариант хорош тем, что доставляет меньше головной боли. Как правило, приобретается изделие из стекловолокна или АБС пластика. Вариантов множество: квадратные, круглые, узкие, широкие, под покраску и без оной, с любым выносом.

Кстати, так же широк выбор расширителей арок на Шевроле – Ниву. Например, арки «Элерон» работают не просто как расширители, но и дублируют функции брызговика (приличную часть грязи, во всяком случае, удерживают от попадания на крыло машины).

Пара слов по технике крепежа покупных расширителей арок. Если на Ниве стоят легкосплавные диски (резина широкая), вынос будет нулевой. Придется подрезать крыло и устанавливать спец. расширитель из стеловолокна. Во всех других случаях можно ставить обычные, помня о том, что квадратный профиль работает только в качестве декорации и нуждается в дополнительной установке брызговиков. Круглый же профиль (узкий или широкий) вас по себе является неплохой бортов от грязи.

Своими руками детали делают от безысходности. Понадобятся полоса нержавейки и полоска профильной резины. Крепление — заклепками или саморезами. Выглядит готовая конструкция примерно так:

Процесс можно упростить, если приобрести универсальные расширители колесных арок с шириной ленты от 35 до 100 мм (кстати, в продаже имеются уже и российского производства):

Крепят обычно так:

Если вы планируете подготавливать ваш автомобиль к бездорожью, то наверняка слышали о расширителях арок. Что это такое и для чего их устанавливают мы и разберем в этой статье.

По сути все просто — расширители спасают ваш автомобиль от летящих комьев земли, когда вы едете по конкретной грязи. То есть они призваны сделать ваш авто чище, хоть и по-минимуму. Ибо, когда вы буксуете в серьезной грязи, авто все равно будет всё в глине.

Для борьбы с бездорожьем чаще всего ставят резину пошире штатной, а потому получается, что она будет как бы выпирать сбоку. И когда колесо буксует, оно начинает накидывать грязь на двери и окна. И расширители ставить обязательно. Тоже самое, если вы подрезали арки, чтобы установить колеса побольше — они по-любому будут шире. Но и при повороте руля в сторону брызговики не спасут, грязь опять полетит на двери.

Кстати, помимо грязи такие штуки защищают бок автомобиля от камней(более широкие варианты), думаю излишне говорить, как будет обливаться сердце кровью, когда камень выбьет краску с двери. А потому лучше сразу поставить защиту, если вы установили более широкие шины. И более агрессивные, потому что в крупный протектор как раз-таки камни и забиваются, а потом вылетают с огромной скоростью. И если камешек попал в самый край шины, а она выступает за габариты авто, то он вылетит прямиком в дверь. Ставьте расширители, ставьте.

Стоят расширители недорого и установить их самостоятельно вы сможете без труда, ибо тут нет ничего сложного. Есть несколько видов расширителей и различается их крепеж — для Нив чаще всего используют обычные пластиковые, которые крепятся обычными саморезами с пресс-шайбой ко крылу.

Так выглядит нормальный вариант с отверстием под проволоку:

Для более комфортных авто типа Дастера есть щадящий вариант установки расширителей — они крепятся на обычный двухсторонний скотч, однако, сами понимаете, конструкция получается хлипкая и время от времени, чтобы они не отвалились под тяжестью грязи, тут нужно чистить. Такой вариант для Нивы не подойдет, а потому лучше закрепить на саморезы и не париться. Помимо саморезов понадобятся пластинки, народ использует обычные подвесы для профилей.

Ну и во многих магазинах вдобавок можно сразу купить комплект для установки — специальный крепеж и пластины, все круто обработано антикоррозийкой, ничего не будет ржаветь(за исключением самого места крепежа, все-таки целостность крыла нарушается, а потому многие при самостоятельной установке рекомендуют окунать саморезы в мовиль). Фото комплекта — обработанные пластины и саморезы, по цене в 400 рублей:

Фото Нивы с установленными расширителями:

Как видим, выглядит все очень достойно и красиво. И самое главное — работает.

Однако не все так гладко…

Многие Нивоводы на форумах пишут, что при прохождении сверки авто может быт гемор, ибо тут увеличиваются боковые габариты машинки. Поэтому тут как повезет — могут заставить снять, а может и проканает. Хотя, если не проканает — то тогда будете снимать уже всё — и бампер и кенгурятник(если есть). Тут все зависит от местных ГАИ-шных властей.

Но мы будет делать, а потому давайте разбираться, сколько все это стоит и какой фирмы расширители брать.

Во-первых размеры — бывают на на 1.5 дюйма, на 2, 3 и на 4″ для совсем уж экстремального тюнинга. Для Нивы чаще всего берут на 1.5-2 дюйма(от 3.8 до 5 см выступ).

Кстати, еще нюанс — для нерезанных арок можно взять стандартные расширители, так называемые накладные. Если арки порезаны — то тогда берем ленту, о которой рассказано ниже.

Рулон идет 6 метров(хватит на любой внедорожник), по деньгам от 1700 до 2200 рублей в зависимости от ширины. Можно взять универсальные, но лучше, чтобы было отверстие под проволоку, чтобы расширители были не бахромой, а четко повторяли контур колесной арки. Чтобы все было четко и красиво.

Материал расширителей — достаточно жесткий, устойчивый пластик, который, тем не менее, хорошо гнется и ему можно придать форму. Если надо загнуть посильнее, то можно слегка нагреть и будет полегче.

В принципе, с расширителями Нива приобретает «законченный» вид, так что идет не только защита от грязи и камней, но еще и как элемент внедорожного тюнинга.

Расширители арок из АБС пластика и стекловолокна для стандартных и резанных арок Нивы и Chevy-Niva

Мы предлагаем Расширители арок как от лучших производителей России,так и изготовить под заказ. Арка подчеркнет индивидуальность вашей машины, послужит не только декорацией экстерьера, но и защитят борт автомобиля от грязи, летящей из под колес.

Арки различаются моделью автомобиля, на который устанавливаются, способом установки и своей формой. Арки бывают круглые и квадратные, широкие и узкие, с большим и меньшим выносом, под покраску и не требующие покраски. Выбор велик и каждый может найти именно ту модель, которая будет оптимальной.

Ш-Нива

Для Шевроле-Нивы мы используем арки из АБС пластика. В большинстве случаев они служат как декорация, но есть и достаточно функциональная модель. Арки «Элерон» не просто расширители арок, они еще работают как брызговик, блягодаря своей форме эти арки удерживают большую часть грязи от попадания на крылья авто. Остальные модели арок желательно использовать в сочетании с широкими брызговиками.

Чаще всего в своей работе мы используем следующие модели:

арки "Хамелеон"

арки "Элерон"


арки "Кураж" модель №1-3

Нива

На классику предусмотрено два основных вида расширителей арок. Первые устанавливаются на стандартные крылья и подразделяются на квадратные и круглые. Последние делятся на узкие и широкие. Такие арки можно поддавать покраске в цвет авто, как то выделять (делать светлее, темнее) или оставлять неокрашенными. Круглые хорошо защитят борт от грязи, будь они широкие или узкие. Квадратные арки послужат только как декорация и к ним необходимы брызговики. Но данные арки будут неспособны защитить борт, если у вас установлены колеса с нулевым выносом (легкосплавные диски с широкой резиной). В таком случае лучшим вариантом станет резка крыла и установка специальных расширителей арок. Такие расширители изготовлены из стекловолокна и имеют существенный запас прочности. Требуют покраски.

арки "Элерон"

арки "Эверест"

Так выгледят расширители арок из стекловолокна под резаные крылья;



Есть и эксклюзивный подход к решению этого вопроса,например на "Ниве-бигфут" под колёса с отрицательным выносом с размером 35-ть дюймов мы изготовили арки из стекловолокна специально под силовые бампера и глубокую резку арки и лонжеронов машины.В жизни это выгледит примерно так:



На "Ниве-Бигфут-2"(назвали "Нивазавр") так-же изготовленны арки из стекловолокна но другой формы согласно её внешнего вида и силового обвеса.

Ну а при постройке Шевроле-Нивы "Бигфут",так же были подрезанны передние и задние арки и изготовленны свои расширители колёсных арок из стекловолокна под установленные колёса на Бортовых редукторах.В жи зни это выгледи т при мерно так:



В последнее время наиболее часто обращаются к нам люди для подготовки машин под рыбалку и охоту у них самый популярный способ установки расширителей,это специальная резиновая арка от 3.5см до 7-ми см (кому что больше подходит),на резанную и подготовленну колёсную арку,притом нам не важно новый или старый это автомобиль т.к. опыт работы нам позволяет не нарушать при обрезке в целом лакокрасочное покрытие автомобиля,а для примера представляю вам готовый автомобиль после резки и установки резиновых расширителей на фото:



УАЗ Патриот

УАЗик с завода оснащается неплохими расширителями арок "аля Nissan Patrol" , но если и этих арок будет недостаточно, рекомендуем поставить резиновый расширительный борт.


Внедорожник должен месить грязь и преодолевать серьезные трудности – это его предназначение. Однако после поездок отмыть автомобиль крайне тяжело. К тому же неприятным сюрпризом будут царапины и сколы на краске и стеклах. Именно для защиты от таких последствий устанавливают расширители арок (фендеры).

Нива как внедорожник популярна среди охотников, рыбаков, триальщиков и просто путешественников. Для нормального передвижения по бездорожью практически всегда устанавливают шины с широким профилем. Хорошая проходимость дает существенный минус – грязь из-под колес летит не в арку и брызговики, а на корпус и стекла. Если грунт можно смыть, то лакокрасочное покрытие будет нещадно поцарапано мелкими камнями. Причины установки расширителей арок:

  • снижение загрязненности кузова даже в городских условиях;
  • защита корпуса и стеком от повреждений камнями и твердым грунтом;
  • защита кромки арки от коррозии (при правильном монтаже);
  • придание агрессивного или спортивного вида в городских условиях.

Некоторые «кулибины» создают расширители самостоятельно из углепластика или специального пластилина. Если владелец Нивы не является мастером на все руки, то лучше все-таки купить заводские детали. Тем более что моделей, материалов множество, а ценовой диапазон доступен для любого бюджета. Виды арочных расширителей:


Если резиновые детали можно подогнать под любой автомобиль, то пластик и стеклопластик производится исключительно под конкретную модель авто. У этих фендеров идут в комплекте крепежные элементы, которые рассчитаны на конкретные заводские крепления. Поэтому установить элемент от Нивы на УАЗ, к примеру, нормально не получится.

Специфика конструкции и установки

Пластиковые и стеклопластиковые модели могут быть квадратными или круглыми с различной шириной по выносу. К квадратным моделям требуются дополнительные брызговики, а несут они более декоративный эффект. Круглые – более практичны и максимально выполняют защитные функции. Жесткие фендеры крепятся резьбовым соединением. В некоторых случаях потребуется подрезать саму арку для установки новых колес. Пластиковые расширители отлично красятся, что позволяет им придать цвет кузова, если есть такое желание.

Резиновые фендеры легко подгоняются под любой автомобиль, имеют множество вариантов по ширине и форме. Выглядит элемент при покупке как цельная лента из морозостойкой резины плюс крепежные элементы. Такие расширители существенно дешевле пластиковых, а установка – элементарна. Потребуется только купить нужную ленту, отрезать требуемую длину и закрепить.

Выбор и установка фендеров на Ниву

Пластиковые и стеклопластиковые детали обладают высокой стоимостью и серьезными нюансами при монтаже. Поэтому с этими моделями лучше обращаться в профессиональные сервисы. Специалисты с опытом грамотно подготовят арки, обработают антикоррозийными составами и установят фендеры.

Резиновые элементы легко устанавливаются самостоятельно. Из инструментов понадобится острый строительный нож и шуруповерт. Выбор элементов лучше подбирать по ширине. Расширитель арок для Нива 2121 и 2123 обычно выбирают шириной около 3 дюймов, а для «Нива-Шевроле», к примеру, выбирают детали не больше 2 дюймов.

Полезное видео


Сам резиновый расширитель арки выглядит как профилированная резиновая лента, набор алюминиевых крепежных пластин и саморезов. Отрезается нужная длина по арке, выставить ширину выноса за корпус и закрепить к поверхности арки пластинами. Установка расширителей не только защищает корпус авто от грязи и камней, но и придает внедорожнику законченный вид.

  • Расширители колесных арок относятся к той категории товаров, которые занимают важное место в поддержке автомобиля в пригодном состоянии. На данный момент существует огромный выбор различных расширителей. Наша фирма не просто поставляет и продает эти расширители, но и изготавливает их. Это уже свидетельствует о качестве, прочности и надежности наших товаров. Самой распространенной продукцией является крепежный комплект для расширителей арок, который используется для их установки. В набор входят специальные пластины, не поддающиеся ржавчине и окислению. Набор универсален, подходит для любого автомобиля, его достаточно для всех 4-х колесных арок. Стандартный набор – 32 пластинки и 64 самореза.

Универсальные расширители арок

  • Помимо крепежного комплекта мы реализуем и сами расширители (они же – фендеры), причем тоже универсальные. Обычная длина расширительного рулона достигает 6 метров, ширина выступов – около 8 сантиметров.
  • Большую пользу они приносят во время поездок по бездорожью. Особенно актуально для внедорожников. При их установке машина может долгое время не загрязняться за счет того, что предотвращается разбрызгивание грязи. Стоит учесть, что расширители идут отдельно от всех остальных деталей. Для работы с ними необходимо приобрести крепежные наборы.
  • Приспособления для расширения колесных арок изготовлены из кабельного пластиката. Этот материал позволяет устройствам хорошо гнуться. При подогреве они становятся намного эластичнее, а благодаря специальным выступам максимально прижимаются к поверхности кузова.

При трудностях выбора, обращайтесь к нам по одному из контактных телефонов. Наши специалисты с удовольствием предоставят вам профессиональную консультацию.