Путешествуем на машине: романтика больших дорог. Советы начинающим автотуристам: с чего начать? Советы для автопутешественников с детьми автопутешествия

Отправляясь в путешествие, возьми в два раза меньше вещей и в два раза больше денег.

Народная мудрость.

Как это ни прискорбно звучит для настоящих автолюбителей, но прежде всего следует ответить на такой вопрос. Не быстрее (или удобнее) ли запланированный путь проделать на поезде или самолете? Ну а тем, кого муза дальних странствий зовет именно за руль, предназначены следующие рекомендации.

Прошли времена, когда, собираясь, например, из Москвы , автолюбитель брал с собой комплект свечей, ремень вентилятора, распределитель зажигания, полуось и, по совету бывалых, подвязывал к заднему бамперу коренной лист рессоры. Ныне список значительно короче, но все равно, учитывая качество нашего придорожного сервиса и расстояния между очагами цивилизации, кое-чем я бы все же посоветовал .

Что взять с собой:

  • Проверьте наличие документов всех участников пробега, а также документы на автомобиль, деньги, банковские карты.
  • Запасные очки с диоптриями (если нужны) и темные очки
  • Навигатор с закачанными картами на весь маршрут или карты в смартфоне, желательно работающие без доступа к Сети.
  • Зарядку для смартфона. Расход энергии в условиях редкой установки сотовых вышек возрастает.
  • . Устройство - как подстеленная соломка. Дай бог, не пригодится, но может спасти от финансовых потерь и даже тюрьмы. Ведь в N-ской губернии свидетели скорее найдутся у вашего оппонента, если он местный житель.
  • Проверьте аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
  • Лекарства. Помимо официальной аптечки следует взять запас индивидуальных лекарств, которые нужно принимать именно вам.
  • Предметы гигиены.
  • Средство для с ветрового стекла. Вещь крайне важная, ведь порой, влетев в облако насекомых, продолжать путь нельзя из-за полного отсутствия видимости.
  • Запас воды, не менее 5 л. И в радиатор, в крайнем случае, долить, и как омывайка летом сойдет, и руки помыть.
  • Запас омывайки - зимой. Лучше использовать проверенную незамерзайку, взятую с собой, чем перехватить банку на обочине, которая замерзнет при температуре ниже минус пяти.
  • Небольшой сухой паек в виде галет, питательных батончиков. , чай или кофе в термосе либо энергетические напитки.
  • Проверьте запаску, и буксирную проушину.
  • Жилет со светоотражающими полосками - требование новое и в дальней дороге полезное.
  • Неплохо иметь запас , буксирный трос, ветошь.
  • Лампы для фар и габаритных огней, без которых в темное время суток.
  • Проверьте наличие секретки от колес. Возьмите с собой хотя бы пару запасных колесных болтов или гаек.
  • Фонарик светодиодный со свежими батарейками.
  • Компрессор для шин.
  • Канистра с 5 литрами топлива.
  • Присадка для повышения октанового или цетанового числа топлива.
  • Подушка для пассажира и водителя.
  • Удобная легкая обувь.
  • Запаситесь приятной музыкой или захватывающей аудиокнигой, «медляк» не берите - заснете.

Манера поведения

  • Отдохните .
  • Из мегаполиса оптимально выезжать рано утром.
  • Периодически отдыхайте, «беспосадочный перелет» не должен быть дольше 4 часов.
  • Не пытайтесь бороться со сном. Отдохните, а лучше поспите. Лучше приехать на час позже, чем не доехать совсем.
  • Заправляйтесь на брендовых заправках, не доводя до пустого бака.
  • Все дела старайтесь совмещать с этими же заправками, чтобы не делать лишних остановок.
  • Соблюдайте ПДД: беседа с дольше и дороже, чем рискованный обгон.
  • Не зная местных особенностей, вы скорее попадете в лапы инспектора, да и они больше любят иногородних: те спешат, а значит, зачастую платят на месте.
  • Слишком частые остановки невыгодны: обогнали колонну грузовиков с большим трудом и остановились сделать фото, а та же колонна уже опять впереди.
  • Заранее планируйте ночлег, не дожидаясь глубокой ночи, когда доехать и 20 км до мотеля уже невероятно трудно.

Выводы

Конечно, путешествия на современном, мощном, скоростном и комфортабельном автомобиле с - не чета поездкам в прошлом веке. Дороги постепенно становятся лучше, но все же еще недотягивают до современного уровня. И качество дорожного покрытия, и периодически вылезающие колонны сельхозтехники, и неторопливые местные жители на допотопных Москвичах и Жигулях - все это удлиняет дорогу и делает ее менее безопасной. Добавляют стрессов расплодившиеся камеры, да и сотрудники ДПС не дремлют. Поэтому путешествие на автомобиле, как и прежде, остается серьезным мероприятием, к которому нужно подготовиться как следует.

Расскажите в комментариях об интересных случаях в путешествиях, когда правильная подготовка помогла или, наоборот, когда были проблемы из-за отсутствия самого элементарного снаряжения.

Чаще всего любители автомобильного туризма арендуют машину на месте, и вполне понятно, почему. На собственном автомобиле особенно далеко не уедешь, если только не доставлять его к месту начала путешествия – а это дорого, и оправданно разве что в случае какой-то внедорожной экспедиции.

Мы же поговорим не о подобном экстриме, а о простом туризме. Естественно, в первую очередь разговор пойдёт о Европе, как наиболее популярном направлении автотуризма. Конечно, кто-то может собраться из России и на юг, или, к примеру, с Дальнего Востока в Китай – но общие советы подойдут в любом случае, а более специфические – тема отдельного разговора. Восток, как известно, дело тонкое.

Рациональная причина может быть только одна: потому, что это ваш собственный автомобиль. Вы к нему привыкли, вы в нём уверены (в отличие от прокатных авто), он хорошо приспособлен именно для ваших нужд.

Некоторые предпочитают ехать на собственно автомобиле потому, что он довольно дорогой – а машину аналогичного класса, в отличие от дешёвых моделей, арендовать довольно проблематично, даже в Европе.

Так или иначе, ехать вы решили на собственном транспорте. Что нужно учитывать?

Маршрут: не только по суше

В Европе довольно хорошо развито паромное сообщение – поэтому не спешите исключать из своего маршрута точки, отделённые от его основной части водными преградами. Паромное сообщение чрезвычайно развито на Балтийском и Северном морях, но вполне часто встречаются и в южной части Европы.

Зачастую добраться куда-то морем вместе со своим автомобилем – и дешевле, и быстрее, чем в объезд. Так что изучите подобные возможности в интересующем вас регионе. Ходят паромы быстро, стоят недорого, и весьма комфортабельны.

Насколько удобно будет в этой местности на вашем автомобиле?

Банально, но подумать об этом многие забывают. К примеру, если вы предполагает поездки по европейским городам – то столь актуальный в Москве большой внедорожник будет там крайне неудобен. Узкие улицы, мало места для парковки, да и вообще – вы будете выглядеть диковато.

С другой стороны, даже в Европе немало сложных дорог, и, если ваша цель – природные красоты, но городская малолитражка может и подвести. Возможно, лучше всё-таки взять напрокат что-то более подходящее.

Или, к примеру, на немецких автобанах, имея автомобиль с двигателем менее 1,6 литра, вы будете чувствовать себя крайне неуютно – ехать нужно быстро.

Формальности на границе

Внимательно изучите этот вопрос заранее.

Страховка в Европе потребуется обязательно, да и не только в Европе. Без неё вас могут просто не пропустить, а если и пустят – возможные проблемы вам не нужны. Можно обзавестись страховкой заранее, но, в случае чего – к вашим услугам многочисленные пункты её оформления вблизи границ с Евросоюзом. Без полиса не останетесь.

Обратите внимание на техническое состояние машины : европейские пограничники предъявляют к нему весьма жёсткие и чётко прописанные требования. Если что-то не так – уболтать их не получится, и не надейтесь. Детали нужно уточнить непосредственно перед поездкой, поскольку правила могут меняться – но даже с трещиной в лобовом стекле, которая может долгое время совсем не беспокоить в России, вы рискуете никуда не уехать. Не говоря уж о более серьёзных проблемах вроде неработающей электрики. Да и соответствие экологическим стандартам – важный момент.

Есть и другие нюансы – например, у финнов чётко указаны даты перехода на летнюю и зимнюю резину, и их придётся придерживаться вне зависимости от реальной погоды.

Топливо

Бензин в Европе – дорогой, а в Азии – как правило, некачественный. Эти два тезиса – основа для серьёзных размышлений.

Действительно серьёзных: прожорливая машина в Европе может стать основной статьёй расхода, а чуткая к качеству топлива – элементарно сломаться после сомнительной заправки в Азии.

Ещё один совет может показаться вам смешным, но на самом деле вопрос — очень серьёзный. Убедитесь, что знаете, как нужный вам тип топлива называется в стране, куда вы едете. Думаете, в этом вопросе всё просто? А вот и нет.

Как вы думаете, что такое gasolio и gasoleo на итальянском и испанском языках? Бензин, по аналогии с английским gasoline? Как бы не так – это подвид дизельного топлива. Последствия ошибки любой автомобилист представляет себе во всех красках.

Нарушения

Введение платной парковки в Москве и видеофиксация нарушений с рассылкой «писем счастья» постепенно учат ездить и парковаться по правилам. Но учат медленно.

Эта статья для тех, кто впервые решился совершить путешествие на личном автомобиле в одиночку на большое расстояние. И пусть вас не задевает расхожее словечко «чайник». Признание своей неопытности в каком-либо вопросе – первый шаг к успешному его разрешению. Собственно, и сами мы относили себя к этой же категории автопутешественников, поскольку на сегодняшний день проехали только один подобный маршрут: из Кемерово в Краснодар, в конце декабря прошлого года. Около 4300 км.

Первое – ваш автомобиль. Он должен быть исправен. Сроки регламентных работ по ТО не должны маячить прямо перед глазами, а всякие посторонние «сверчки», постукивания, сбрендившие датчики и прочие вестники грядущего ремонта должны быть локализованы, определены, оценены и главное – ликвидированы.

Резина – по сезону. Всё, что предусмотрено регламентом прохождения технического осмотра ТС, в автомобиле так же должно быть. Акцентируем внимание на хорошем тросе, запаске, баллоннике, домкрате и аптечке. Аптечку стоит доукомплектовать средствами от несварения желудка и пищевых отравлений. Прочие лекарственные препараты – на ваше усмотрение. Может пригодиться и мощный фонарь. Наверняка не лишним будет и зарядное устройства для мобильного телефона.

Что касается «расходников» (перегорающие лампочки в фонарях и фарах, другие досадные мелочи вроде небольшого перерасхода масла в двигателе), то кому как не вам знать, чем стоит запастись на дорожку.

Второе – документы. На машину и на право управления авто. Все документы должны быть действующими, не просроченными. Обращаем внимание на медицинскую справку. В повседневной жизни водителя-непрофессионала, да ещё в родном городе о ней как-то забывается, но поверьте – в другом регионе, первый же ДПС-ник в поисках чего-нибудь «этакого» про неё обязательно вспомнит.

Третье. Если у вас ещё нет, то обязательно приобретите автомобильный навигатор с картами от Навител. Вполне рабочие аппараты реально купить за полторы – две тысячи рублей с бесплатной техподдержкой и обновлениями на официальном сайте Навител (ПО и карты). Этим вы сильно облегчите себе жизнь в дороге при условии, что заранее выставите в настройках прокладки маршрута не короткий путь, а быстрый.

Четвёртое. Ваш сотовый оператор должен давать максимально хорошую зону покрытия на маршруте. Тариф подбирайте с посильным роумингом. Запаситесь телефонами всех, кого вспомните. Будет просто отлично, если на маршруте по городам и весям у вас есть родня или хорошие друзья, всегда готовые помочь. Крайне желательно, чтобы вас кто-то «вёл» по маршруту. Постоянно находился на связи, уточнял ваше местоположение, ориентировал (при необходимости) по гостиницам в крупных городах, а то и бронировал номера. Этакий диспетчер. Желательно близкий человек.

Путь-дорожка

Свой маршрут вы должны примерно представлять заранее, хотя бы на уровне крупных городов. Заезжать или не заезжать в них – дело хозяйское. Вокруг большинства областных и краевых центров на вашем пути, наверняка имеются объездные трассы. Внимательно следите за указателями на дорогах и развязках. Навигатор в этом деле хорошее подспорье, только если в настройках не указан «самый короткий» маршрут. В последнем случае он будет уговаривать вас срезать путь через какую-нибудь деревню, или затащить в крупный город (почему-то обязательно в час пик). Как бы там ни было, его работу нужно контролировать в любом случае.

Всех случайностей дороги, всех причуд ремонтников, все засады ДПС предусмотреть нельзя. Поэтому общий совет для движения — внимательно следите за знаками и разметкой, контролируйте скоростной режим. На некоторых дорогах нашей необъятной Родины это просто жизненно необходимо (на Урале, например). Если вы и нарушаете правила, то делайте это осмысленно, в меру, не нарываясь на серьёзные неприятности с ДПС и не создавая угрозы для жизни. Уважайте других участников движения, цените и их жизнь. Это заметно со стороны и окупается помощью на дороге, особенно в случае серьёзной загруженности её фурами.

Время движения выбирайте по себе. Возможно, вы «жаворонок» или «сова». И всё же старайтесь ехать в день. Помните, вы один. И хотя (как я слышал) эпоха дорожного бандитизма канула в лету, статистика упрямо утверждает, что отморозки были, есть и будут, не зависимо от региона. Ехать ночью – увеличивать риск столкновения с ними. Останавливаться где-то на ночлег на трассе в одиночестве – тем более. Даже если у вас имеются некоторые средства убеждения для особо упрямых, и вы умеете ими пользоваться. Не стоит. Вас ждут дома – это главное.

О манере общения с ДПС говорить ничего не будем. Она у каждого своя, в зависимости от склада характера, опыта, знаний ПДД, внутренних инструкций ДПС и т.п.

Отдых и ночлег

Зная свой маршрут, возможно, вы заранее запланируете для себя места ночлега и отдыха, но поскольку вы новичок на длинных перегонах (помните?), а скорость движения на отдельных участках трассы угадать нельзя, то общая рекомендация – ориентируйтесь на своё самочувствие. Затёкшая спина и ноги, притупление внимания от долгих и однообразных движения и ландшафта, плохая видимость дороги в зависимости от погодных условий и времени суток, общие усталость и перенапряжение, и, наконец, сонливость – верные признаки. Пора отдохнуть, размяться или освежиться.

Останавливайтесь на специальных местах отдыха или примыканиях. Если уж сильно припекло, можете остановиться на обочине трассы, но обязательно перед стоящей на обочине фурой, особенно ночью или в условиях плохой видимости. Даже если кто и уснёт за рулём или не справится с управлением, сдвинуть такую массу с места нелегко. Тем самым вы хоть немного обезопасите себя от случайности.

Отдохнули, размялись? Вперёд!

Если ночуете прямо на дороге, делайте это на охраняемых стоянках. Нет такой поблизости? Ночуйте на площадках для отдыха, но только там, где есть большое скопление «дальнобоев» и легковушек. В холодное время года становитесь так, чтобы грузовики не «задушили» вас выхлопами на прогреве. Более предпочтительный вариант – мотель. Ориентируйтесь на тот, возле которого большое скопление машин и грузовиков. Значит и условия там приличные, не слишком дорого, и в кафе не отравят.

Идеальный вариант – гостиница в крупном городе, эконом вариант. Вы можете присмотреть такую заранее, но забронировать место с дороги трудновато: кто знает, когда вы туда доберётесь точно? В большинстве случаев – это не проблема, но будет неплохо, если о гостинице позаботится ваш «диспетчер». Если такого нет, придётся справляться самому. При наличии друзей, родственников и т.п., проблема с гостиницей, разумеется, отпадает. Многое в выборе места для ночлега зависит от времени года, ваших привычек и предпочтений, и, конечно, финансовых возможностей.

Несколько слов о борьбе с сонливостью. Тут сколько людей, столько и способов. Некоторые поют во всё горло, некоторые приоткрывают на ходу окно – освежиться зябким, а то и зимним воздухом. Кто-то рекомендует слушать аудиокниги (заменитель говорливого попутчика), кто-то жевать. В качестве тонизирующего, кстати, неплохо идут сухофрукты. Ещё пробовали жевать щепотку чёрного чая, смешанного с сахаром. Весьма специфично, но работает.
Впрочем, хороший сон мало что заменит.

Еда

На 3-5 тыс. километров вы не запасётесь едой (хотя и здесь нет ничего невозможного для человека с интеллектом) и, вероятнее всего, вам придётся питаться в придорожных кафе, мотелях, ресторанчиках. Общий принцип на трассе такой же, как и при выборе ночлега. Где больше всего скопилось дальнобойщиков и прочих машин, там можно подкрепиться. Всё будет наверняка съедобно и приготовлено не из продуктов второй свежести. Оказии могут произойти, но на этот случай вы уже доукомплектовали свою аптечку (лучше, конечно, довезти её до места в целости и сохранности). В крупных городах решить проблему питания проще.

Не обедайте плотно во второй половине дня, не ешьте мясного – будет клонить в сон. Мы для себя выработали такую схему питания. Плотный завтрак, десять-двенадцать часов дороги (максимально я ехал шестнадцать, но последние километры уже на пределе усталости, так делать не надо), ужин на сон грядущий, вопреки рекомендациям диетологов. За рулём почти ничего не ели: жевали сухофрукты, печенье; запивали водой, чаем или кофе. Держались неплохо.

Вот и всё. Мы постарались уделить внимание самым важным моментам подобного путешествия, советам, которым в той или иной мере следовали сами и находим их разумными. Надеюсь, они вам пригодятся, как и нам.
Удачи на дорогах!

Информация о статье

Эта статья для тех, кто впервые решился совершить путешествие на личном автомобиле в одиночку на большое расстояние. И пусть вас не задевает расхожее словечко «чайник». Признание своей неопытности в каком-либо вопросе – первый шаг к успешному его разрешению.

Советы по подготовке и поездка

Что взять с собой в дорогу, в путешествие на машине.

Автомобильные лампочки, особенно ближнего света. Но перед дорогой поучитесь, как их менять.
Флюорисцентный жилет .
Минимум инструмента (если иномарка, то особенно не поковыряешься), естественно насос, домкрат и баллонник, огнетушитель, знак аварийной остановки.
Запасные стеклоочистители.
Мобильнные телефоны на каждого + плюс запасной. Зарядные устройства. Можно одно. Сейчас в продаже есть универсальные, сразу на все виды телефонов. Есть автомобильные, есть от 220 вольт. Пользоваться удобней всего симками Гудлайн. Примерно в два раза дешевле наших операторов. Опять же это надо, если Вы будете пересекать несколько стран. Если одна-две страны, то удобней купить симки местных операторов.

Два навигатора. С обновлёнными картами. И желательно функции навигатора изучить ещё в России. Почему два, да потому что один может сломаться, как у нас это было.(Второй можно взять у кого- нибудь из друзей). Какой выбрать навигатор очень много инфо на сайте.

Карта дорог. Подробная. (Обязательно). Парковочный знак(синяя табличка с циферблатом). Кладётся на торпеду под лобовое стекло. На нём Вы должны выставить точное время, когда встали на бесплатную стоянку. На бесплатных стоянках указано, сколько часов Вы можете стоять. Парковочный знак можно купить на бензоколонке. Если знака у Вас нет, напишите время просто на листке бумаги. На платных стоянках оплатите время, которое Вы собираетесь простоять и просто положите чек под стекло.

Путеводители. Наши сколько ни смотрел, какие то бестолковые. Довольно приличные прописаны . Ещё могу порекомендовать «турбина.ру». Тысячи фотографий чуть ли не всех городов почти во всех странах. Думаю, пройдясь по этому сайту, можно определиться и со странами, которые Вы собираетесь посетить.
Для тех, кто едет на двух-трёх машинах – рации. Только надо уточнить про их использование в странах, которые Вы собираетесь посетить. В некоторых странах они запрещены.
Ноутбук. (Желательно) Можно гостиницы бронировать прямо в дороге, фильмов накачать, если пойдёте к примеру на пароме. Фотки перекачать. Да и многое другое.
Видеорегистратор. (По желанию) Очень удобно. Можно записать на видео всё ваше путешествие.
Сумка-холодильник. (Желательно)
Копии всех документов (Обязательно).
Две-три кредитки с не большими суммами. (В этом году находясь в Барселоне, у меня произошла транзакция по карте почему-то с Мадрида). В банке посоветовали сразу заблокировать карту. Ну и естественно наличка.
Жилетка. (Обязательно). Ни какие сумки, ни какие карманы. Деньги и документы хранить только в жилетке во внутренних карманах. И всегда с собой. Тем более жилетка и выглядит довольно прилично. И носить можно и в холод и в жару, не мешает. Почитайте мой отчёт и поймёте. К сожалению воруют везде.
Небольшие рюкзачки. Удобно носить с собой на экскурсии, прогулки по городу и др. Можно положить бутылку с водой, зонтик и прочее. И руки свободны. Естественно блокнотики, авторучки(для Ваших записей).
Зонтики. Необходимы при прогулках. Я путешествую в не промокаемых кроссовках и куртке типа Gortex, но всё равно зонтик беру с собой.
Фонарик. Лучше налобный. Запасные батарейки или аккумуляторы.
Фумигатор. Комары могут быть везде.
Не большой удлинитель, электро-тройник, переходники к розеткам.(В некоторых странах розетки отличаются от наших. А в гостиницах их не очень то охотно дают). Можно посмотреть здесь: actravel.ru/voltage_sockets_world.html
Аптечка. Здесь немного поподробней. Потом поясню, зачем это надо.

Помимо автомобильной, то есть обязательной аптечки, мы с собой берём такие препараты:
Анальгин, пенталгин, спазмалгин или какие то другие болеутоляющие средства, активированный уголь, ношпа, имодиум (думаю объяснять не надо), дипроспан(гормон) – от болей в спине, суставах, От одной инъекции ничего с Вами не сделается, только придётся шприц взять., супрастин-от аллергии, арбидол, аспирин, фервекс-от простуды., сумамед и цифран-антибиотики широкого спектра, если уж совсем плохо, аэрон или драмина-от укачивания, что нибудь от кашля и болей в горле.

В дороге всё может быть и не только в автомобиле. Во -первых смена климатических условий, во вторых смена пищи, а в третьих от простуды и сильных болей в спине и травм никто не застрахован.
Кажется много. На самом деле всё помещается в маленькую косметичку. Надо только все препараты вынуть из пачек и завернуть в инструкцию, скрепив резинкой.

Но!!! За границей почти все лекарственные препараты должен выписывать лечащий врач, а покупать надо в аптеке строго по рецепту. Если у Вас найдут какой- нибудь препарат, могут быть сеьёзные проблемы.
Поэтому, делайте всё по их закону. Решите сначала, какие лекарства Вам более необходимы. Пусть Ваш лечащий или знакомый врач выпишет Вам справку о заболевании, подходящему под эти препараты. В справке надо обязательно указать диагноз, все препараты, которые Вам необходимо принимать, дозировку, и длительность приёма. Количество таблеток, взятых с собой должно соответствовать количеству таблеток в справке. Справку надо перевести на английский язык и заверить печатью поликлиники. На все лекарства выписать рецепты(на латыне), даже на активированный уголь и шприц. Лекарства, которые не вошли в Вашу справку можно распихать по сумочкам, в ту же авто-аптечку. Но а если не дай бог что-то серьёзное, вызывайте врача. Говорят наша страховка там работает.

Два-три термоса, смотря сколько человек у Вас едет. Можно взять термос с широким горлом, если кто нибудь в дороге захочет например первого или второго. Кипятильник. В гостиницах удобно залить свои термоса чаем, кофе или просто горячей водой, для следующего дня путешествия. В Финляндии термос можно заправлять прямо из под крана. Считается самая лучшая очистка воды.

Продукты. Тут, кому что нравится. Лучше в вакуумной упаковке, для бутербродов. Овощи, фрукты, выпечка. Вода, напитки(там довольно дороговато). Продукты надо брать с таким расчётом, что бы хватило до Вашей остановки у следующего продовольственного магазина. В придорожных кафе не советую питаться. Во-первых дороговато, во-вторых, в Европе много съездов для остановок, особенно в Германии, где есть и столик и скамейки, где можно перекусить. Да и природой полюбоваться. Попадают очень красивые места. Я бы ещё взял пару баночек энергетиков. Да вредно. Но бывают такие случаи, когда просто засыпаешь за рулём. А энергетики немного взбодрят. И пара баночек Вам не повредят. В восточной Европе в дешёвых кафе лучше вообще не питаться.

Ну и естественно средства личной гигиены, одежду. Одежда и обувь должна быть практичной и удобной. Кто едет с палаткой, естественно все туристические принадлежности. Сам с палаткой ещё не ездил, поэтому что то конкретизировать по этому поводу не могу.
Ещё посоветовал бы какие- нибудь мелкие сувенирчики, типа тарелочек, магнитиков и др. с видами санкт-Петербурга или России. Я всегда беру с собой. Думаю 300-400 рублей Вас особенно не обременит. Сам собираю сувениры такого плана из тех стран, где я бывал. Так вот, скажем самая примитивная тарелочка там будет стоить пять-восемь евро. Для чего это нужно. Да даже дать на память тому же портье в гостинице, горничной, официанту, да мало ли кому ещё. И им будет очень приятно, и к Вам отношение будет лучше. К тому же нас там считают какими то жмотами. Они же не понимают, что у нас просто нет денег, а путешествовать хочется.
У меня в машине всё время лежат спиннинг и удочка. Но это моё хобби.

В подробно описана подготовка к путешествию на автомобиле из города Ноябрьск (Ямало-Ненецкий АО) во Францию!

Рекомендуем взять с собой обязательно:
Запасное колесо.
Сетку на радиатор от насекомых.
Сотовый телефон, а лучше два с разными федеральными операторами, а также автомобильные зарядные устройства к ним.
Средство для очистки стекол и пару тряпок из микрофибры.
Последнее издание атласа автомобильных дорог, по которому проложить предполагаемый маршрут.
Большой скотч.
Побольше влажных салфеток, желательно антибактериальных и без резкого запаха, а также влажную и сухую туалетную бумагу.
Немного спирта или водки для дезинфекции.
Питьевую воду в бутылках по 5 л. и запас воды 5 л. для омывателя стекла.
Фонарик.
Трос.
Простейший набор инструментов – ключи, отвертки.
Наличные деньги на дорогу.
Побольше разной любимой музыке желательно на флэш или c FM-модулятором, т.к. диски быстро надоедают. Аудиокниги, которые взяли с собой, не слушали, во-первых, в дороге не хочется, во-вторых, водитель под них засыпает.
Легкую хлопчатобумажную одежду на дорогу.
Полисы медицинского страхования.
Аптечку с необходимыми медикаментами.

Не нужно брать:
Канистры или запасной бензин.
Много ненужных вещей (как говорится в китайской пословице «в дальней дороге не бывает легкой поклажи»).

Путешествия на авто - особый трэвел-формат, дающий свободу маневра и возможность без лишнего напряга увидеть то, что лежит в стороне от привычных маршрутов, но требующий при этом хотя бы минимальной подготовки. Вместе с «Автокартой» от МТБанка - которая помогает неплохо сэкономить тем, кто за рулем, - рассказываем, что стоит учесть, готовясь к своей первой дальней вылазке.

Срочно вдохновите меня: в чем плюсы путешествия на авто?

В автопутешествии ты сам себе хозяин. Тебе не нужно подстраиваться под расписание рейсов или считать килограммы багажа. На машине ты можешь себе позволить быть мобильным, гибким и шустрым. Понравилось местечко? Зависни в нем подольше. Что-то не устраивает? Срываешься и едешь дальше. Если ехать втроем или вчетвером в одной машине - точно получится сэкономить на цене проезда, даже если сравнивать с перелетами на лоукостерах.

Как, собственно, готовиться к поездке?

Перед дальней дорогой будет не лишним сделать хотя бы минимальное техобслуживание, чтобы убедиться, что с тачкой все в порядке. Поменяй масло (если есть нужда), убедись, что с твоими тормозами все в порядке, а если едешь в горы, будет правильно поменять и тормозную жидкость. Буксировочный трос, компрессор (вместо обычного насоса) и запасное колесо лишними в твоем наборе автопутешественника точно не будут.

Не забудь купить страховку, ту самую «зеленую карту»: в Беларуси она стоит от € 30 за 15 дней. Без нее тебя просто не выпустят за границу. Но если ты забыл приобрести полис страхования и уже отправился в путь, ничего страшного: можешь купить и на самой границе перед выездом.

Окей, как лучше построить маршрут?

Не хотим включать режим Капитана Очевидность, но Google Maps, например, считает не только километраж, но и время, а также показывают, на каких участках дороги идет ремонт. И часто бывает так, что, сделав крюк в 100-200 километров, все равно приедешь быстрее. Разумеется, если ты хочешь сэкономить время, езжай по автострадам, если торопиться тебе некуда, а хочется сберечь деньги и насладиться видами - выбирай региональные дороги. Надеемся, ты в курсе, что в большинстве европейских стран дороги платные?

Так-так. А во сколько мне может обойтись проезд по автострадам?

Зависит от стран, которые ты будешь пересекать. По прекрасным автобанам Германии можно кататься совершенно бесплатно. Где-то ты просто платишь, заезжая и выезжая на автострады (в Хорватии, Франции, Италии и т.д.). Но во многих странах нужно покупать виньетку - специальную наклейку на лобовое стекло, дающую право на проезд по стране. Например, в Австрии виньетка на 10 дней обойдется в € 8,90, в Венгрии - € 9,80, а за то, чтобы за 45 минут пересечь насквозь прекрасную Словению, наш главный редактор как-то вывалил € 15.

Виньетка, как правило, продается (и покупается) в специальных будках на въезде в страну или на ближайших от границы заправках. Однажды нам доводилось покупать виньетку ночью в Чехии в лобби отеля, больше похожего на дом терпимости (просто киоск с виньетками на границе уже был закрыт по причине позднего времени). Вот такие мы законопослушные ребята.

А можно ли не покупать виньетки? Что мне в этом случае грозит?

В таком случае есть вероятность влететь на солидный штраф, измеряемый несколькими сотнями евро. Оно тебе надо?

Мы чекаем такую инфу на сайте autotraveler.ru - ребятки довольно оперативно вносят все обновления. Пожалуй, самая дорогая европейская страна для автопутешествий - Франция. Зацени, например, что за проезд из Парижа в Бордо по трассе А10 (571 км) тебе придется отвалить € 55,10. Можно ли как-то обойти оплату? Да, если ехать не по автострадам, а по региональным дорогам - за них платить не надо.

Какими навигаторами пользоваться?

Современный навигатор - это совсем не обязательно специальный девайс, которым пользуются дальнобойщики старой закалки. Уверяем, что для того, чтобы безболезненно добраться из точки А в точку Б, тебе хватит приложения на смартфоне.

Самый простой вариант - оффлайн-карты maps.me, в которых есть функция навигатора. Устанавливаешь приложение, скачиваешь карты нужных тебе регионов, прокладываешь маршрут - и в добрый путь! Правда, есть важный нюанс. Как правило, maps.me прокладывает самый короткий путь без учета состояния дорог, поэтому вполне может вместо удобной трассы повести тебя раздолбанной грунтовкой. Так что доверяй, но проверяй: посмотри, какой маршрут проложила система и, если тебя что-то не устраивает, добавь в него контрольные точки, в которые нужно «заехать».

Если ты путешествуешь по Беларуси, России, Казахстану и некоторым другим странам - можно юзать навигатор от «Яндекса». С ним удобно ездить по крупным городам: он даже подсказывает ближайшие парковки. Для путешествий по Европе не подходит.

Google Maps тоже относительно недавно научился работать в оффлайне - для этого нужно скачать на устройство карту нужной тебе области. В Google Maps можно также исключать из маршрута платные дороги, скоростные автострады и паромные переправы, что поможет тебе сэкономить денежку.

Если тебе в подарок от папы досталось устройство-навигатор Navitel или iGo - можешь, конечно, воспользоваться. Есть у них и мобильные версии, однако, во-первых, они платные, во-вторых, не очень user friendly. Пока разберешься, как там все устроено, точно проедешь нужный поворот.

Разумеется, ты в курсе, что бензин в Европе стоит дороже, чем в Беларуси или Украине. Опять же - в разных европейских странах цена тоже заметно отличается. Дороже всего - в странах Скандинавии, Греции, Португалии. На Балканах, в странах Балтии, Польше - подешевле. В любом случае сравни цены на топливо и не забудь залить полный бак в Польше прежде, чем ворваться на просторные автобаны Германии (например).

Ну и еще один важный момент: это в Беларуси на всех заправках цена одинаковая, в остальных странах это не регулируется, и в разных сетях АЗС цены на топливо могут существенно отличаться. Короче, не спеши заливать бак на первой попавшейся станции.

А чем мне может помочь «Автокарта» от МТБанка?

Мы считаем, что настоящий лайфхакер никогда не упустит возможность еще немножко сэкономить. Владельцам «Автокарты» от МТБанка дают кэшбек 3% на АЗС по всему миру, а также преимущества всех программ лояльности заправочных сетей, что в итоге позволит сэкономить до 4-6% от сумм, потраченных на топливо, - что будет совсем не лишним с европейскими ценами на бензин и ДТ. Кроме этого, обаладателям «Автокарты» гарантирован кэшбек до 10% в сети автопартнеров карты (включая 70 СТО по всей Беларуси), а также 1% на любые покупки в Беларуси и за границей.

Владельцам карты доступен еще и дополнительный бонус в виде пакета услуг «Гарантированная автопомощь». Это значит, что, если ты застрянешь где-то в дороге, тебя приедут подзарядить или эвакуировать, а если влипнешь в ДТП, то бесплатно окажут первоначальную консультацию. Причем эта услуга действует не только в Беларуси, но и в европейских странах.

ЗАО «МТБанк»

УНП 100394906